![]() |
|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Итак, имеется Автомобиль ОПЕЛЬ ОМЕГА Б, седан с лыжней в багажнике.
Сегодня буду преступать к изготовлению ЗЯ. Хотел сделать его максимально плоским и широким, втулить за заднюю сидушку.... Только начал метаться,куда направляь головку саба.... 1. В сторону номера. 2. В лыжню, вплотную к сидушке. 3. В лыжню, но на расстоянии мифических 8 см от спинки. 4. Или может сделать вот такую коробку. (приблизительный вид сверху, наклон стенки саба, как у спинки.) ![]() Саб как раз будет утоплен см на 8-10 от спинки. Подскажите,а. |
![]() |
![]() |
#2 |
![]()
8, не 8 - но как минимум на величину Хмакс место нужно оставить.
только вокруг динамика нужно что бы щелей не было, т.к все давление должно идти в салона, а в в щели между салоном и багажником. Ставить динамик изнутри ящика - нерационально. Лучше все таки зделать так, что бы ящик был монолитный, а саб снимался/ставился без разборки ящика.
__________________
Дорогу осилит идущий |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Итак, имеется Автомобиль ОПЕЛЬ ОМЕГА Б, седан с лыжней в багажнике.
Сегодня буду преступать к изготовлению ЗЯ. Хотел сделать его максимально плоским и широким, втулить за заднюю сидушку.... - Если хочешь громкости, то лучше 10 раз подумай. По качеству звучания, удобству изготовления и экономии места в багажнике этот вариант хорош, но по звуковому давлению такое расположение не очень. Только начал метаться,куда направляь головку саба.... 1. В сторону номера. - Возможно будет громче. Только подумай как звук будет из багажника в салон попадать. 2. В лыжню, вплотную к сидушке. - Уже писал. Будет хорошо, но тихо. Можешь у меня посмотреть и послушать такой вариант (саб в ЗЯ смотрит в подлокотник), если интересно. В Одессе. 3. В лыжню, но на расстоянии мифических 8 см от спинки. - А откуда эти 8 см? Что они дадут? 4. Или может сделать вот такую коробку. (приблизительный вид сверху, наклон стенки саба, как у спинки.) Саб как раз будет утоплен см на 8-10 от спинки. - Зачем? Он и так будет утоплен на толщину спинки, зачем его ещё дальше утапливать? Подскажите,а. - Главное - чтоб не было щелей между ящиком и спинкой. В остальном всё точно так же, как и для обыкновенных ЗЯ сабов. Спрашивай если есть ещё вопросы - я много шишек уже на этом набил ![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Ок, а как отграничить саб от объема багажника.
Все равно коробку не получится сделать один в один с внутренним строением багажника. Чем заделать щели по периметру саба, при условии, что пару раз в год я буду вытаскиват саб (нуно иногда сложить спинки.) |
![]() |
![]() |
#5 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
А может сделать так???
Черный на рисунке - саб, а вокруг него сделать кольца из МДФ (серые на рисунке), которые будут вплотную прилегать к сидушке??? Таким образом можно ограничать саб от багажника.... ![]() Да, и еще, из чего делать саб.... Просто ДСП - максимальная толщина - 16 мм, как по мне, маловато, а склеивать как то влом. Фанеры тоже толстой не нашел. Есть только 25мм МДФ, только стоит не гуманно - 40$ большой лист..... Вот бы кого-то в напапалам найти. :wink: |
![]() |
![]() |
#6 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Черный на рисунке - саб, а вокруг него сделать кольца из МДФ (серые на рисунке), которые будут вплотную прилегать к сидушке???
Таким образом можно ограничать саб от багажника.... - Можно из МДФ, можно хоть из ДСП или фанеры тонкой - смотри какой ширины надо будет заделывать. Можно даже квадраты сделать - это проще, чем кольца. Да, и еще, из чего делать саб.... Просто ДСП - максимальная толщина - 16 мм, как по мне, маловато, а склеивать как то влом. - ДСП крошится. Фанеры тоже толстой не нашел. - Можно купить 12(или 15, или 18) мм и склеить, можно купить на "Малине" 22 мм (она бывает если поискать) и делать саб из неё. Есть только 25мм МДФ, только стоит не гуманно - 40$ большой лист..... Вот бы кого-то в напапалам найти. - Конечно не гуманно - фанера дешевле и, если я не ошибаюсь, жестче. ![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Черный на рисунке - саб, а вокруг него сделать кольца из МДФ (серые на рисунке), которые будут вплотную прилегать к сидушке???
Таким образом можно ограничать саб от багажника.... - Можно из МДФ, можно хоть из ДСП или фанеры тонкой - смотри только какой ширины зазор надо будет заделывать и подбирай что будет. Можно квадраты сделать вместо колец - это проще. Да, и еще, из чего делать саб.... Просто ДСП - максимальная толщина - 16 мм, как по мне, маловато, а склеивать как то влом. - ДСП крошится. Фанеры тоже толстой не нашел. - Можно купить 12 мм (или 15 мм, или 18 мм) и склеить, можно купить на "Малине" 22 мм (она бывает если поискать) и делать саб из неё. Есть только 25мм МДФ, только стоит не гуманно - 40$ большой лист..... Вот бы кого-то в напапалам найти. - Конечно не гуманно - фанера дешевле и, если я не ошибаюсь, жестче. ![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
А я чет на малине не нашел фанеры толще 16 мм.
Хватит ли 22 мм фанеры на ящик для 15" саба.....распорки ее-но на длинной стенке будут. |
![]() |
![]() |
#9 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
А я чет на малине не нашел фанеры толще 16 мм.
- Плохо искал ![]() Хватит ли 22 мм фанеры на ящик для 15" саба.....распорки ее-но на длинной стенке будут. - Если бы для ФИ, то и 12 мм хватит, но у тебя ЗЯ. Если для спокойного 15" и стенки не очень большие планируются - может и хватит. Если для громкого (в смысле мощного и чувствительного) и в большом объёме (большая площадь стенок), то лучше фанера потолще. Вообще при изготовлении саба чем толще, тем лучше. У меня 18+18 мм и это не предел. |
![]() |
![]() |
#10 |
Злой модератор
|
![]()
Стенки 16 мм, говорите...
![]() Так, для общего развития... http://www.bluesmobil.com/cgi-bin/ww...ad.pl?00000112
__________________
С уважением, Александр. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Так получается жидкие гвозди в сад......
Саморезы будут, они уже есть, конферматами зовутся..... Только вместо гвоздею буду значит юзать полиэфирку..... А что для саба лучше: полиэфирка или эпоксидка??? |
![]() |
![]() |
#12 | ||
Адрес: Киев
Возраст: 47
Сообщений: 423
Машина: Ниво
Длина: 1510мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
Сорри что вмешиваюсь.
В автозвуке я не великий знаток, но это дело поправимое ![]() А вот насчёт стационарной есть кой-какой опыт (эдак на уровне продвинутого пользователя, если использовать компю терминологию) Так вот рискну вставить свои пять копеек. Цитата:
будет очень хорошо вибрировать и создавать массу "приятных" призвуков (а в машине и так есть чему "подпевать"). В общем случае рекомендация такая - материал оформления должен обеспечивать жесткость стенок, особенно передней (наиболее подходящий: МДФ, ДСП или фанера, тем более толстая, чем больше размеры оформления) Цитата:
3-4см + распорки вполне достаточно. По материалу - сейчас для стационарной акустики всё-же чаще используется МДФ - у него внутренняя структура более равномерная чем у ДСП или фанеры, да и работать с ним легче. В общем как мне кажется общие принципы акустического оформления, не место установки акустики и заглушка салона, а именно сами колонки, ничем особо не отличаются от стационарных - расчёт идёт по тем же формулам, параметры учитываются те же. Пы.Сы. Мне понравилась фраза насчёт "чувствительного" сабвуфера - неужели такие бывают ??? ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Злой модератор
|
![]()
Если "подбить итоги" - корпус саба должен быть монолитным, стенки не должны вибрировать и подпевать каждая своим голосом.
При работе динамика, стенки должны "молчать"!
__________________
С уважением, Александр. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | ||||
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() Не трогая шумы (отдельная "толстая" тема), большую роль играет передаточная функция салона. СНЧ излучатели, в отличие от домашней техники, вообще наполовину работают не в волновом режиме. Потому дома реально поймать "стояк", например, на 30Гц. В машине - нет. Там это просто равномерное изменение давления во всем салоне, в любой его точке, а стояки в машине - в мидбасовом диапазоне (дома такие внутри самих колонок могут быть ![]() Дома БП - почему бы и нет? В машине - врагу не пожелаешь. ![]() Ну и т.д. и т.п. Цитата:
![]()
__________________
WBR |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | ||||
Адрес: Киев
Возраст: 47
Сообщений: 423
Машина: Ниво
Длина: 1510мкм
Диаметр: 37мм
|
![]() Цитата:
Цитата:
как раз из фанеры сделана.Я говорил про МДФ с точки зрения простоты и удобства обработки. Цитата:
Всё это нюансы ИМХО. Желание есть ? -Есть. Литература есть ? - Есть. Знающие и готовые помочь люди есть ? - Есть. Примеры готовых систем есть ? - Есть. И самое главное ! руки растущие откуда надо тоже найдутся ![]() Всё остальное нюансы. Цитата:
Да и на чуйку 98 Дб полкиловатта мощи нэ трэба. Если не ошибаюсь для достижения подобной чуйки масса подвижной части как раз должна быть поменьше и если её делать поболее то соответственно снижается чувствительность и увеличивается требуемая мощность дабы его "раскачать" |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
будет очень хорошо вибрировать и создавать массу "приятных" призвуков (а в машине и так есть чему "подпевать"). - Если я всё правильно понимаю, то саб делают жестким не для устранения вибраций. Просто тонкостенный ЗЯ саб уже не будет настоящим ЗЯ - стенки будут "отодвигаться от диффузора", как если сделать стенку из клеенки. "Отодвигание" стенки 40х40 см на 0.1 мм это изменение объёма на 160 мл. В ящике с ФИ понатное дело стенки испытывают значительно меньшее давление - зачем двигать стенку, если есть рядом дырка диаметром 15 см? А насчёт вибраций - может фанера, из которой сделан ящик иметь собственную частоту в сабвуферном диапазоне? Я пытаюсь прикинуть жесткость пластинки у которой собственная частота 80 Гц и масса 1 кг (примерно фанера 12 мм 40х40 см) - эта пластинка под весом человека прогнётся на 2.5-3 мм. Вряд ли кто-то делает такие хлипкие сабы. Или бывают сабы, обклеив стенки которых виброй можно сделать их глуше? Я когда-то клеил вибру на 20 мм фанеру, потом стучал по ней кулаком - не заметл чтоб стало глуше. Про волны внутри стенок саба можно вообще забыть - у них там частоты порядка нескольких килогерц. Цитата:
3-4см + распорки вполне достаточно. - Стенка толщиной 15 см будет лучше стенки толщиной 14 см ![]() А какие должны быть распорки для ящика из 40 мм фанеры? Я так понимаю, что распорки должны быть жестче стенок ящика - их из бетона делать? Пы.Сы. Мне понравилась фраза насчёт "чувствительного" сабвуфера - неужели такие бывают ??? ![]() - Бывают за разумные деньги сабы с чуствительность как 85 дБ, так и 93 дБ. Последние я и имел в виду. |
||
![]() |
![]() |
#17 | ||
Адрес: Киев
Возраст: 47
Сообщений: 423
Машина: Ниво
Длина: 1510мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
[quote="Nick_Nissan"]
- Если я всё правильно понимаю, то саб делают жестким не для устранения вибраций. Именно для этого. Цитата:
Вы меня конечно извините, но это бред. Закрытый ящик потому закрытым и называется, что у него дырок наружу нема.А не потому, что у него неизменяемый объём. А насчёт дырки,вы сопромат изучали ??? Любое отверстие ослабляет прочность конструкции. Цитата:
Касаемо распорок - да хоть из каррарского мрамора лишь бы жёсткость обеспечивали. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | ||||||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
[quote="Vano"]
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Я всегда думал, что притнцип работы ЗЯ - воздух внутри ящика изменяет эффективную жесткость саба и не допускает акустического КЗ. Больше никаких задач перед воздухом в ящике не стоит. Небольшая дырка или мягкая стенка ЗЯ мешают воздуху внутри ящмка эффективно увеличивать жесткость. Уменьшается отдача такого саба. В ящике с ФИ есть порт диаметром в несколько десятков кв см - маленькая дырочка уже не страшна. Так же как и немного мягкая стенка. Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Касаемо распорок - я действительно не представляю какие должны быть распорки внутри ящика со стенками 35-40 мм, чтобы добавлять ему жесткости. Планки из 10 мм фанеры как-то глупо будут смотреться. Может те распорки вообще не нужны? |
||||||
![]() |
![]() |
#19 | |||||
Адрес: Киев
Возраст: 47
Сообщений: 423
Машина: Ниво
Длина: 1510мкм
Диаметр: 37мм
|
![]() Цитата:
![]() Но это уже игра словами ИМХО. А если будут дырки будет акустическое КЗ ![]() Сорри, очепятка в моём предыдущем посте "а не только потому что у него неизменяемый объём" Конечно же его объём должен быть постоянным. Цитата:
(если не ошибаюсь это из Алдошиной) "Преимущество его(ЗЯ) в том, что задняя поверхность диффузора не излучает, и, таким образом, полностью отсутствует "короткое замыкание". Но закрытые АС имеют другой недостаток: при колебаниях диффузора он должен превозмогать дополнительную упругость воздуха в объеме корпуса АС. Наличие этой дополнительной упругости приводит к тому, что повышается резонансная частота подвижной системы НЧ головки громкоговорителя, в результате чего ухудшается воспроизведение частот, лежащих ниже этой граничной частоты" "Корпус с фазоинвертором позволяет получить достаточно хорошее воспроизведение низких частот при умеренном объеме АС. Конструкция АС этого типа довольно проста. В корпусе закрытой системы делается щель или отверстие. В последнее может быть вставлена трубка. Упругость объема воздуха в объеме корпуса резонирует на какой-то частоте с массой воздуха в отверстии или трубке. Эта частота называется резонансной частотой фазоинвертора. Таким образом, АС становится в целом состоящей как бы из двух резонансных систем - подвижной системы НЧ ГГ и корпуса с отверстием. При этом подвижная система НЧ ГГ ведет себя как электрический последовательный резонансный контур, а фазоинвертора - как параллельный" Цитата:
стационарной акустики конструктивно и фазик и ЗЯ рекомендуется выполнять с одинаковыми параметрами жесткости/прочности. Может в автомобильной акустике как-то иначе - не знаю. Цитата:
![]() Цитата:
|
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | ||||
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Впрочем, если она - Порш911 или ЗАЗ968 - можно в другое место. ![]() Цитата:
Цитата:
__________________
WBR |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | ||||||||
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
![]() ![]() Например, лекарство для уменьшения амплитуды резонанса стенок - их толщина, распорки/ребра. Повышение частоты собственного резонанса стенок - жесткость материала. Уменьшение добротности на частоте резонанса - разнородные материалы, нежесткость конструкции. Уменьшение акустических потерь - толщина стенок и собственная жесткость конструкции (неплоские поверхности, распорки, ребра жесткости). Уменьшение реактивных сил от движущегося диффузора - масса ящика. Уменьшение резонансных явлений внутри ящика (хоть для саба и не особо актуально) - непараллельные/непрямые стенки. Уменьшение неравномерности характеристик динамик/ЗЯ, как колебательной системы - один цельный объем. Коррекция неравномерности АЧХ самого динамика - разбиение объема на разные колебательные контуры. Уменьшение акустических потерь - уменьшение площади поверхности. Облегчение конструкции - уменьшение толщины стенок. И прочая и прочая и прочая... Все это - битва с потерями разной степени вредности, которых надо избежать. Складываем/вычитаем все вместе иногда противоречивые требования, с помощью старика Оккама обрезаем торчащие нюансы и получаем тяжелый монолитный толстостенный ящик, который прекрасно справится со своей задачей даже без всякой виброизоляции. Да и от цели все зависит. По-моему, Джалалов делал гудяще-долбящий соревновательный саб из газового баллона в качестве ЗЯ. Результаты получились неплохие, но слушать это в добром здравии и трезвом рассудке просто невозможно. ![]() ![]() Цитата:
А той же толщины стенка для ФИ может достать только своим "подпеванием" сабу. Создать давление в ящике с дырдочкой указанной величины, сравнимое с давлением внутри ЗЯ - дохлый номер. Если уж в крайности - соответственно, "целлофановый пакет" или резиновая груша, как минимум, будут при движении "стенок" излучать ими звуковые волны. Т.е. радостно получаем АКЗ, ну, с небольшим сдвигом фазы. Да и на движение этих стенок будет расходоваться энергия. Получаем до кучи еще и акустические потери. Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Другое дело, какой величины должна быть стенка с толщиной 4см, и какие нагрузки она должна испытывать от саба, чтобы ее потребовалось усиливать? ![]()
__________________
WBR |
||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Спасибо что расставил все точки над "i". А то я уже начал запутываться. Думал уже в свой саб распорки вставлять, но наверно в этом нет смысла. Хотя что-то с ним делать надо - он тихий слишком
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | |||
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() ЗЯ он и есть ЗЯ. Посчитал, сделал, подкорректировал при необходимости объем и аллес. А с ФИ, если хочется из него все выжать - поиметься придется. Тем более, что в случае с большими ящиками объем салона/багажника уже начинает играть заметную роль второй камеры БП хз какого порядка. ![]() ![]() ![]()
__________________
WBR |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#24 | ||||||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
|
||||||
![]() |
![]() |
#25 | |||||||
Адрес: Киев
Возраст: 47
Сообщений: 423
Машина: Ниво
Длина: 1510мкм
Диаметр: 37мм
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() У каждого свои уши.Кто-то слушает мега-басы бьющие по печени и разрывающие барабанные перепонки. Кто-то шорох листьев за окном студии звукозаписи. А кто-то просто слушает музыку. Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
В ЗЯ больше пользы будет от резонатора Гельмгольца и объём ящика уменьшится и звук ИМХО поприятнее будет. Только считать и настраивать его сложно. ![]() Среднечастотнику нужен и то не всегда. Цитата:
![]() Цитата:
Дело в различных прочностных х-ках на изгиб и на сжатие. На изгиб пластинка с дыркой ломается точно в месте дырки.Почему ?? Потому что ослаблена и большее усилие приложено к меньшей площади. На сжатие это в принципе можно не учитывать если нагрузка распределена равномерно. Тоже с прутком - на сжатие, например 2х сантиметровый прут может выдержать вес в несколько тонн. А на изгиб и десятка килограмм не выдержит.Отсюда - вместо прута в качестве колонн ипользуют что ?? правильно толстостенную трубу, которая на порядок прочнее на изгиб, но имеет те-же х-ки на сжатие.Та же фигня с пилонами - они работают на сжатие в основном.А изгибающий момент компенсируется горизонтальными и вертикальными связями. Так-что свой аргумент считаю достаточно корректным. Другой вопрос что на подобных нашим конструкциям всё это до лампочки. И ясное дело что считать это никто не будет. А просто возьмём толщину панели с запасом и всё. ![]() |
|||||||
![]() |
![]() |