PDA

Просмотр полной версии : Идея отключение генератора при заводке двигателя


Igor_Slavuta
17.01.2014, 16:19
Вообщем просмотрев данную видюху

http://www.youtube.com/watch?v=cKuG26TbZzc

и раскинув мозгами, меня осенило...

Простите, но накуя во время кручения стартером подается питание на РН генератора?

1. Крадутся бесценные 5А из дохлого аккума.
2. Генератор создает дополнительное сопротивление стартеру.

А что, если, взять релюху с нормально-замкнутыми контактами и запитать её от провода включения стартера и через её контакты отключать возбуждение генератора, когда крутится стартер.

В идеале вообще использовать какую-то "хреньку" которая считывала-бы обороты двигателя и например при оборотах меньше 400об/мин отключала возбуждение генератора.

Лошите...

kudrik
17.01.2014, 17:12
.....
1. Крадутся бесценные 5А из дохлого аккума.
2. Генератор создает дополнительное сопротивление стартеру.

.....при оборотах меньше 400об/мин ...


1. Согласен. Если аккум дохлый.
2. Не согласен. При указанных оборотах гены, ток зарядки -- ноль. Торможение генератора -- ноль.

Igor_Slavuta
17.01.2014, 17:18
п.2 Возможно вы правы.... напряжение на выходе генератора ниже напряжения АКБ при возбуждении якоря 5-ю амперами.... Но это при нормальном аккуме.

При дохлом АКБ мы наблюдаем что напряжение на выходе генератора может быть выше напряжения АКБ. И АКБ становится нагрузкой. Отсюда нагрузка на стартер.

кук
17.01.2014, 19:50
Это кто вам такое сказал??? Откуда там 5 ампер? Сопротивление ОВ генератора 3,7...Ом, плюс сопротивление щеток, учтите падение на транзисторе РН, что там останется от 12,6(теоретических), чтоб 5 ампер набежало? Получается?
К тому же, пора привыкнуть к тому, что такое возможно ТОЛЬКО на старых генераторах при старой схеме возбуждения и контроля! Тем не менее, и там 5 А не будет- см. выше арихметику Пупкина, а то, что пишется на лейбе РН не есть рабочий ток, а лишь максимальный для данного изделия.
В новых схемах ОВ генератора жреть и не давится аж триста миллиампер! Крутая нагрузка на АКБ, правда?
А про то, что АКБ становится сама себе и стартеру нагрузкой- слезы текут. Откуда у современного генератора такая прыть- ток возбуждения, что он выдаст больше, чем АКБ, да при живом РН?

Alexandrovich
17.01.2014, 20:10
Цитата: А что, если, взять релюху с нормально-замкнутыми контактами и запитать её от провода включения стартера и через её контакты отключать возбуждение генератора, когда крутится стартер.
Идея не новая, так рекомендовали еще в советском журнале "За рулем".

кук
17.01.2014, 20:20
Тогда, когда были старые генераторы и РН, правда?
1- схема на этом видео- некорректна, для современных РН при проверке нужно два источника питания- один простой на 12...14 В, второй- регулируемый. Первый имитирует работу вспомогательного генератора, второй при изменении напряжения позволяет проверять напряжение отсечки тока через ОВ.
2- полный ток через ОВ будет возможен только тогда, когда генератор возбудится на минимально допустимых оборотах РОТОРА, а не КВ. Обычно это 900...1200 об/мин., когда заработает вспомогательный выпрямитель на трех диодах.

Гоген
21.01.2014, 09:52
http://www.vtnauto.com/ru/9444.html
Ставил себе такое РР на москвич, правда переделывал всю схему подключения. Там уже все реализовано. Работает без проблем.

кук
21.01.2014, 09:59
У москвичевского схема такая, как и на старой Таврии. А вы к ней делали новый РН, потому и переделывали.

andreybelov
21.01.2014, 10:09
на старых японцах такое было

кук
21.01.2014, 10:14
Х/з, приходилось делать электрику ИНО, там уже в восьмидесятые была современная версия. На Хворде зашарпаном доолго искал РКЗ.

Allazy
21.01.2014, 10:52
Я сделал отключение генератора при запуске мотора.
Гена подключается только после погасания лампы давления масла.
Стартер реально легче крутит,и летом и зимой.
Подробнее http://www.drive2.ru/cars/zaz/1102/1102/mrstealth/journal/2079505/
Сделать элементарно - лампочку возбуждения запитать через контакты реле,а само реле - на датчик давления масла

кук
21.01.2014, 12:38
Если у вас там АПКБ такая, что для нее дополнительной нагрузкой на фоне стартерного тока в сотню ампер становится цепочка из сопротивлений, ПОЖИРАЮЩАЯ ток аж триста-четыреста миллиампер, может с ней что-то не так?

Allazy
21.01.2014, 13:12
Причём тут вообще ток покоя (работы) самого реле-регулятора???
Это слёзы,о них никто и не говорит.
Основной тормоз - это короткозамкнутый виток ротора в момент старта.
Если отключить реле-регулятор в момент старта - генератор превращается в обычную железку на шарикоподшипниках с минимальным трением .
Точные данные я привести не могу,но токовые клещи в момент запуска показывают около 40А при обычной схеме включения генератора и 20А при старте с отключенным реле-регулятором.
Понятно,что прибор прибрехивает в таком режиме,и сильно.
Но разница в цифрах не может не радовать.
З.Ы. поторопился с "короткозамкнутым витком"
Тормоза из-за того,что в момент старта реле-регулятор выдаёт максимальный ток подмагничивания.
Результат (повышенная нагрузка на валу) тот же

кук
21.01.2014, 13:23
Какой он замкнутый и чем??? И при чем тут ток покоя вообще? Сначала возьмите схему, хотя бы пост 7, а лучше полную и проследите путь тока начального возбуждения, затем поговорим, хорошо? Как может быть ток 40-20 =20 ампер, если сопротивление ОВ аж три! ома? Может, это АКБ после прокрутки стартера начинает жрать сначала много, затем и ток снижается?

Allazy
21.01.2014, 14:04
Дабы не разводить воду на киселе.
Ответьте пожалуйста на вопросы,последовательно

1.От чего зависит сопротивление вращению у генератора (то есть,если крутить генератор двигателем)?

2.Реле-регулятор НЕ выдаёт напряжение на ротор - какое сопротивление вращению у генератора (то есть,если крутить генератор двигателем)?

3.Реле-регулятор ВЫДАЁТ напряжение подмагничивания на ротор - какое сопротивление вращению у генератора в этом случае?

4.Если отключить реле-регулятор в момент запуска мотора - будет ли сопротивление вращению у генератора (не чисто механическое,а электромагнитное)?

кук
21.01.2014, 14:21
О, это что-то новое! При чем тут сопротивление вращению к тому, о чем писалось раньше-о токе, аццком, который потребляется генератором одновременно со стартером?
Но раз такая пьянка, поехали- вы сами пробовали крутить ротор генератора и в это время подавать на него ток возбуждения, полны, без всяких резисторов/транзисторов? Да, есть момент торможения, но не такой он существенный, чтоб о нем говорить, от руки ротор свободно проворачивается и даже имеет некоторый выбег. Второе- даже если самым примитивным методом считать, что тот тормозящий магнитный поток пропорционален току через ОВ, то в той схеме, что сейчас применяется, в начальный момент, благодаря ограничителям(см. схему) и ток и поток на порядок меньше. Есть о чем говорить? Говорите.

Allazy
21.01.2014, 14:52
О, это что-то новое! При чем тут сопротивление вращению к тому, о чем писалось раньше-о токе, аццком, который потребляется генератором одновременно со стартером?
Вы упорно смотрите в другую сторону.
Генератор НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ ток,который кого-то бы смущал.
Генератор СОЗДАЁТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ стартеру в момент запуска мотора (во время работы мотора,кстати,тоже).
Вот эта дополнительная нагрузка весьма существенна.
По этой причине на некоторых машинах стоят схемы,которые отключают обмотку возбуждения генератора при,например,обгоне.

Да, есть момент торможения, но не такой он существенный, чтоб о нем говорить, от руки ротор свободно проворачивается и даже имеет некоторый выбег.
Другими словами,Вы признаёте,что генератор при ПОЛНОСТЬЮ запитанной обмотке возбуждения и работе порядка 200-300об/мин не создаёт помех вращению???
Само собой,когда напряжение возбуждения снято - генератор также не имеет сопротивления вращению.
То есть,по сути,просто сопротивление трения,не более того? В обоих случаях???? При любой частоте вращения??
Нагрузка генератора неизменна всегда,не забываем.

Второе- даже если самым примитивным методом считать, что тот тормозящий магнитный поток пропорционален току через ОВ, то в той схеме, что сейчас применяется, в начальный момент, благодаря ограничителям(см. схему) и ток и поток на порядок меньше. Есть о чем говорить? Говорите.
Я не знаю,каким методом Вы соотносите ток через ротор с создаваемым магнитным полем,поэтому опираюсь просто на понимание работы генератора переменного тока.
Это школьный курс.
И там всё просто -чем больше магнитное поле,тем больше кинетической энергии понадобится для вращения ротора.

кук
21.01.2014, 16:44
И я о том же- при старте ток через ОВ на порядок меньше возможного рабочего, а вы все считаете торм. момент СУЩЕСТВЕННЫМ? Считайте, ваше право.

Allazy
21.01.2014, 17:03
И я о том же- при старте ток через ОВ на порядок меньше возможного рабочего, а вы все считаете торм. момент СУЩЕСТВЕННЫМ? Считайте, ваше право.
Опять двадцать пять...
При чём здесь ток,потребляемый ОВ при старте?
Вы хоть немного в физику самого процесса (возникновение ЭДС) вникнуть пытались?
Я задал простые школьные вопросы - Вы на них ответить не смогли.
Разумеется,я останусь при своём мнении - У Вас же нет внятных аргументов.

Я уже говорил - замер токовыми клещами тока стартера в момент запуска мотора показал,что ток упал с 40 до 20Ампер, при отключении реле-регулятора.
Я не очень верю в точность этих показаний - там может быть как 40,так и 140Ампер,прибор не самый точный и быстрый.
Но уменьшение показаний ВДВОЕ (не меняя даже положения измерительных клещёй относительно провода) - внушает оптимизм данной переделки и подтверждает теоретические выкладки.
А уж то,что даже сейчас,при серьёзной минусовой температуре стартер крутит бодренько - вообще не позволит мне усомниться в необходимости данной переделки

кук
21.01.2014, 18:22
Физика? Проста, как правда: ввиду слабой остаточной намагниченности металла, из которого собран генератор, а иначе нельзя, самовозбуждение ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ТОКА И ПОЛЯ В РОТОРЕ- обрыв/отсутсвие цепи возбужджения, генератор начинает работать после некоторой частоты вращения ротора, от 1000 об/мин и выше.Для этого несложно или знать уже, или найти в Гугле понятие "токоскоростная характеристика генератора" или справочник, там указана минимальная частота вращения, при которой генератор начинает быть генератором Тогда уже начинает работать вспомогательный полумост из трех маломощных диодов, который и обеспечивает питанием ОВ и РН. Чтоб заставить генератор начинать работу раньше немного и существует эта цепочка- +АКБ/ЗЗ/предохранитель/резистор+лампа контроля/точка питания ОВ от доп. выпрямителя/РН/ОВ/минус АКБ. ВСЕ!
Небольшой ток, порядка 300...400 мА- прикинуть не сложно, не создает большой нагрузки никому, зато генератор выходит на режим раньше. Вот так это работает. Есть возражения?
А большие токи, если генератор исправен, там просто некому потреблять- сопротивление ОВ написал уже, есть еще сопротивление щеток, да и транзистор там в РН имеет некоторое напряжение насыщения, от которого пока некуда деваться. Как будут полевики, его выбросим, но три ома ОВ никуда не деть, а с ними при 12...14 вольт ни 40, ни 20 ампер не получается никак.
И еще одно- ток холодой прокрутки мотора, потребляемый стартером больше, чем тот, что вы наизмеряли, иначе, при таких данных нет нужды в АКБ большой емкости. Клещи электронные?

Allazy
21.01.2014, 19:20
Физика? Проста, как правда: ввиду слабой остаточной намагниченности металла, из которого собран генератор, а иначе нельзя, самовозбуждение ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ТОКА И ПОЛЯ В РОТОРЕ- обрыв/отсутсвие цепи возбужджения, генератор начинает работать после некоторой частоты вращения ротора, от 1000 об/мин и выше.Для этого несложно или знать уже, или найти в Гугле понятие "токоскоростная характеристика генератора" или справочник, там указана минимальная частота вращения, при которой генератор начинает быть генератором Тогда уже начинает работать вспомогательный полумост из трех маломощных диодов, который и обеспечивает питанием ОВ и РН.
Именно.
Ключевая фраза - ПРИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ТОКА.
Именно в этом режиме генератор не создаёт электромагнитного сопротивления вращению.
Если уж пересказываете,так хоть вдумывайтесь.
Собственно,об этом и тема-то на форуме,называется "Идея отключение генератора при заводке двигателя "

Чтоб заставить генератор начинать работу раньше немного и существует эта цепочка- +АКБ/ЗЗ/предохранитель/резистор+лампа контроля/точка питания ОВ от доп. выпрямителя/РН/ОВ/минус АКБ.
Вопрос - ЗАЧЕМ???
Зачем мне лишняя нагрузка (генератор) в момент запуска мотора??
Ведь если отключить ОВ,то генератор "заведётся" гораздо позже
"самовозбуждение ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ТОКА И ПОЛЯ В РОТОРЕ- обрыв/отсутсвие цепи возбужджения, генератор начинает работать после некоторой частоты вращения ротора, от 1000 об/мин и выше"
Это ваша цитата,см.выше.
Если снять напряжение с генератора в момент запуска мотора - генератор не будет работать.
А и не надо.Пусть работает тогда,когда мотор уже вышел на штатный режим и набрал обороты ХХ или выше.

Небольшой ток, порядка 300...400 мА- прикинуть не сложно, не создает большой нагрузки никому, зато генератор выходит на режим раньше. Вот так это работает. Есть возражения?
Опять вы упорно путаете тёплое с мягким.
Плевать на мощность,которую генератор потребляет на самого себя.
Она мизерна,тут возражений нет.

Но то,что вы упрямо не хотите признать факт,который следует из ваших же цитат
а) генератор с отключенной ОВ не создаёт работы и как следствие - не создаёт сопротивления
б)чтобы генератор таки-начал работать - Чтоб заставить генератор начинать работу раньше немного и существует эта цепочка- +АКБ/ЗЗ/предохранитель/резистор+лампа контроля/точка питания ОВ от доп. выпрямителя/РН/ОВ/минус АКБ.
Опять вопрос - мы крутим стартером > генератор уже работает (не так ли?) и начинает вырабатывать энергию.
Поскольку теорию и физику электромагнитной индукции вы упорно игнорируете,тогда вопрос попроще - вы встречали генератор,который бы вырабатывал энергии больше,чем затрачено для вращения его вала?
Вопрос,надеюсь,риторически й.
В нашем случае - уже при запуске мотора стартером генератор вырабатывает энергию ,но ПОТРЕБЛЯЕТ БОЛЬШЕ энергии от стартера,то есть служит дополнительным тормозом.
Есть возражения?

кук
21.01.2014, 19:29
Вот называется- читали-...мы крутим стартером генератор уже работает...НЕТ, не так ли, не работает даже при работе стартера. Почему- посмотрите токоскоростную характеристику!!! Хотя бы у Фучаджи, ток на выходе генератора появится при примерно 1250...1300 об/мин, а это 625...630 об/мин КВ! У других генераторов эта частота может быть и выше, и ниже. Стартер не обеспечит такие обороты, следовательно- генератор еще не работает, следовательно, тормозить некому!

Allazy
21.01.2014, 20:05
Вот называется- читали-...мы крутим стартером генератор уже работает...НЕТ, не так ли, не работает даже при работе стартера.
Однако,питание на обмотку возбуждения подаётся сразу же после включения зажигания,и
посмотрите токоскоростную характеристику!!! Хотя бы у Фучаджи, ток на выходе генератора появится при примерно 1250...1300 об/мин, а это 625...630 об/мин КВ!
То,что генератор начинает выдавать какой-то ток,начиная с конкретных оборотов,не означает,что он до этого момента не потребляет энергию.
Не забывайте о КПД.
И напомню,КПД генератора не дотягивает и до 60%.
Как только через ротор пошёл ток - генератор уже пытается вырабатывать энергию.Даже если его обороты 1-2 об/мин
То,что эта энергия не дойдёт до клемм (потеряется в виде тепла,из-за сопротивлений проводов,вихревых токов,потерях в магнитопроводе и т.п) - абсолютно не важно.
Генератор БУДЕТ ПОТРЕБЛЯТЬ кинетическую энергию сразу же,как только через обмотку возбуждения пойдёт напряжение.
И наоборот,генератор НЕ БУДЕТ потреблять кинетическую энергию,пока не будет запитана обмотка возбуждения.
Потери на трение отбросим для ясности.

Стартер не обеспечит такие обороты, следовательно- генератор еще не работает, следовательно, тормозить некому!
Экий вы идеалист,однако...
Никаким "следовательно" здесь и не пахнет...

POOLMAN
21.01.2014, 20:12
А разве клещами можно измерять постоянный ток? У меня только для переменного.

кук
21.01.2014, 20:15
Только вы опять забыли о том, что ток это на порядок меньше, чем тот, что возможно был в старой схеме генераторов, где не было этой цепочки и напряжение на ОВ шло сразу. Осталось посчитать вам, сколько это ампер, если отбросить все, и оставить только сопротивление обмотки и сравнить с новой схемой.

кук
21.01.2014, 20:16
А разве клещами можно измерять постоянный ток? У меня только для переменного.

Можно, есть такие, электронные,с датчиком Холла, правда, ТС про это молчит как-то. может потому и ток там всего ничего?

Allazy
21.01.2014, 20:24
А разве клещами можно измерять постоянный ток? У меня только для переменного.
У меня Mastech MS2108.
Они меряют и постоянку.
http://www.mastech.ru/catalog/clamp/ms2108.html
Особой веры нет,но для сравнения "больше/меньше" вполне годится

Allazy
21.01.2014, 20:29
Только вы опять забыли о том, что ток это на порядок меньше, чем тот, что возможно был в старой схеме генераторов, где не было этой цепочки и напряжение на ОВ шло сразу. Осталось посчитать вам, сколько это ампер, если отбросить все, и оставить только сопротивление обмотки и сравнить с новой схемой.
можно попонятнее,что и где и от чего отличается?
У меня генератор 97.3701,какой внутри регулятор,я не знаю.
Мне достаточно того,что я намерял в цепи стартера..
Повторяю,там мог быть любой ток в момент запуска - и 40а,и 90,и 140 и 200ампер.
Но то,то он упал - бесспорно.
Может быть,потребляемый ток упал не ровно в два раза,хотя прибор показал именно это.
Но ток стал меньше.
И стартер крутит резвее.
Этого достаточно

Kvarz
21.01.2014, 20:33
Логично предположить, что КПД генератора растет с оборотами. Отсюда следует, что при стартовых оборотах, КПД генератора настолько низок (смотрим ТСХ), что является потребителем. А вот какую мощность он при этом хавает - хз.

Allazy
21.01.2014, 20:46
Логично предположить, что КПД генератора растет с оборотами
Мне кажется,КПД падает на малых и на высоких оборотах.
Проектируют-то исходя из "золотой середины".
Хотелось бы ожидать максимальный КПД где-то посередине,в рамках общепринятых оборотов двигателя
Отсюда следует, что при стартовых оборотах, КПД генератора настолько низок (смотрим ТСХ), что является потребителем.
Вот собственно об этом и речь
А вот какую мощность он при этом хавает - хз.
ХЗ,согласен.
А принципиально?
Если будет брать МЕНЬШЕ - уже овчинка выделки стоит.
Тем более,вся схема решается на одном реле...

кук
21.01.2014, 20:59
Даже если и допустить КПД=100% и допустить, что весь ток, что потечет по ОВ создаст идеальное, без потерь, тормозящее поле, то о чем речь, хоть прикинули? Пусть на это тратится ну аж 5 ампер, а на большее РН не рассчитан, то это всего 60 ватт электрической мощности, теоретически равной механически. И на фоне мощности, потребляемой стартером0 1,13 кВт(по паспорту), на фоне вязкого масла в моторе и КПП, сопротивления помпы-ее тоже отключать, а ведь сопротивляется!!!, есть о чем говорить?

кук
21.01.2014, 21:02
можно попонятнее,что и где и от чего отличается?
У меня генератор 97.3701,какой внутри регулятор,я не знаю.
Мне достаточно того,что я намерял в цепи стартера..
Повторяю,там мог быть любой ток в момент запуска - и 40а,и 90,и 140 и 200ампер.
Но то,то он упал - бесспорно.
Может быть,потребляемый ток упал не ровно в два раза,хотя прибор показал именно это.
Но ток стал меньше.
И стартер крутит резвее.
Этого достаточно

А как же вы, не зная отличий, деталей, спорите? А я тут доказываю очевидное...
Изучите сначала схемы, найдите отличия- принципиальные в возбуждении, регулировании, а тогда и говорить будем, иначе- я вам про одно, вы мне про КПД...

Allazy
21.01.2014, 21:23
А как же вы, не зная отличий, деталей, спорите? А я тут доказываю очевидное...
Изучите сначала схемы, найдите отличия- принципиальные в возбуждении, регулировании, а тогда и говорить будем, иначе- я вам про одно, вы мне про КПД...
Вообще-то я просто хотел сказать,чтобы вы выражали свои вопросы поконкретнее.
Не более того.
И если уж вызвались поучать - расскажите пожалуйста о роли обмотки возбуждения в работе генератора.
Вернее,расскажите,как будет вести себя генератор,если подать на ОВ напряжение и как он будет вести себя,если с ОВ напряжение снять.
Частота вращения генератора одна и та же,для простоты.

Пожалуйста,не увиливайте,и в гугль отправлять не надо.
Просто ответьте - какова роль обмотки возбуждения в работе генератора.

А вот после этого у меня снова будет вопрос по теме
Даже если и допустить КПД=100% и допустить, что весь ток, что потечет по ОВ создаст идеальное, без потерь, тормозящее поле, то о чем речь, хоть прикинули? Пусть на это тратится ну аж 5 ампер, а на большее РН не рассчитан, то это всего 60 ватт электрической мощности, теоретически равной механически.

Когда на обмотку возбуждения подано полное (и постоянное!) напряжение,да ещё и генератор крутится примерно на 200-400об/мин (крутим стартером) - какой тормозящий момент создаст генератор?
И почему мы должны соотносить это с 60Вт электрической мощности на ОВ??

Сможете? Или снова о мягком вместо тёплого?

Kvarz
21.01.2014, 21:34
Если на обмотке возбуждение будет какое либо напряжение, то тормозящее воздействие будет оказывать статор. ИМХО

кук
21.01.2014, 21:38
Продолжим- в схеме ваашего генератора полное напряжение никак не может быть приложено в момент ДО начала полного возбуждения и работы доп. выпрямителя! Я же вам описал всю цепь протекания тока от АКБ +12 к -12, не верите- берите схему и ведите пальчиком: сопротивление в панели, параллельно ему- ЛКЗ, в итоге 51 Ом параллельно сопротивлению лампы 120 Ом, если знаете электрику, будет в итоге 35 Ом, далее, последовательно с ним идет ОВ, имеющая около трех Ом. Пусть будет 5, не существенно, остальные сопротивления игнорируем для чистоты эксперимента. Остается решить элементарную задачу- сколько упадет на каждом из последовательно включенных сопротивлений, т.е. сколько вольт будет приложено к выводам ОВ?
А про 60 ватт я написал, пытаясь идеализировать для вас эту химерную нагрузку, считая, что вся электроэнергия, затраченная на создание поля, станет механической.

Allazy
21.01.2014, 21:40
Если на обмотке возбуждение будет какое либо напряжение, то тормозящее воздействие будет оказывать статор. ИМХО
А какая разница,кто кого тормозит?
Всё равно,как результат - тормозное усилие НА ВАЛУ генератора...

кук
21.01.2014, 21:40
Если на обмотке возбуждение будет какое либо напряжение, то тормозящее воздействие будет оказывать статор. ИМХО

Только после того, как ротор раскрутится, появятся два поля и возникнет реакция ротора/статора, не раньше! Пока ротор мертвый, в обмотках статора ток не течет.

Allazy
21.01.2014, 21:52
Окей.
То,что вы увиливаете от ответов,потому что они очевидны и против вас - понятно.
Иначе снизошли бы,объяснили неразумному,какова же роль обмотки возбуждения в работе генератора.

Хорошо,тогда объясните вот это

Даже если и допустить КПД=100% и допустить, что весь ток, что потечет по ОВ создаст идеальное, без потерь, тормозящее поле, то о чем речь, хоть прикинули? Пусть на это тратится ну аж 5 ампер, а на большее РН не рассчитан, то это всего 60 ватт электрической мощности, теоретически равной механически. И на фоне мощности, потребляемой стартером0 1,13 кВт(по паспорту), на фоне вязкого масла в моторе и КПП, сопротивления помпы-ее тоже отключать, а ведь сопротивляется!!!, есть о чем говорить?

А про 60 ватт я написал, пытаясь идеализировать для вас эту химерную нагрузку, считая, что вся электроэнергия, затраченная на создание поля, станет механической.

Вы уверены,что генератор НЕ МОЖЕТ СОЗДАТЬ существенное тормозящее усилие,потому что на обмотке возбуждения даже теоретически нет и 60Вт.

Внимание,вопрос (снова)!!
Каким образом генератор вырабатывает 1киловатт электроэнергии,если на обмотке возбуждения всё те же несчастные 60Вт?
Это по поводу "как соотносится кинетическая энергия вращения вала генератора и вырабатывамая этим генератором энергия"
Если непонятно,уточню - "кинетическая энергия вращения вала генератора" для стартера - это абсолютно то же самое,что и "тормозящий момент генератора",то есть - нагрузка

Похоже,пора закругляться.
Всё равно ответить на вопросы вы не сможете...

кук
21.01.2014, 22:02
Увиливаю? Я вам нарисовал цепь из двух сопротивлений, прикинул номиналы, напряжение известно, вам был задан прямой вопрос- сколько из 12 вольт упадет на том сопротивлении, что в панели, и том, что составляет активное сопротивление ОВ. Вы посчитали? Вы до сих пор упорно твердите про напряжение на ОВ, не желая прикинуть его.
Генератор выработает не один кВт, а 14х55=770 ватт на максимальной!!! паспортной частоте вращения ротора, не ранее, и благодаря тому, что ОВ получит наконец-то полное напряжение, почти, и максимальный ток возбуждения, возможный для данного РН и ОВ. А уже сколько на выходе- зависит и от схемы выпрямителя, и от характеристики обмоток, диодов, конструкции самого генератора.

Allazy
21.01.2014, 22:32
Увиливаю? Я вам нарисовал цепь из двух сопротивлений, прикинул номиналы, напряжение известно, вам был задан прямой вопрос- сколько из 12 вольт упадет на том сопротивлении, что в панели, и том, что составляет активное сопротивление ОВ. Вы посчитали? Вы до сих пор упорно твердите про напряжение на ОВ, не желая прикинуть его.
Да,увиливаете.
Я спросил прямо и однозначно,для чего подаётся ток в обмотку возбуждения.
Вы не ответили.
ну так я скажу - для того,чтобы ротор стал электромагнитом.
И вот тут уже неважно,слабый это будет электромагнит (питание через лампочку) или сильный (питание от генератора при выходе того на штатный режим.
Отличие только в эффективности работы (величине торможения на валу)
Суть проста - как только на роторе появится ток - генератор начинает вырабатывать электричество и соответственно,тормозить стартер (об этом же разговор,не правда ли?)
Насколько сильно тормозится генератор - не столь важно,тормоза всё равно есть.
А судя по измерениям,тормоза таки конкретные.
И если не подать на обмотку возбуждения напряжение в момент запуска двигателя - эти тормоза можно убрать.
Собственно,об этом и тема.


Генератор выработает не один кВт, а 14х55=770 ватт на максимальной!!! паспортной частоте вращения ротора, не ранее, и благодаря тому, что ОВ получит наконец-то полное напряжение, почти, и максимальный ток возбуждения, возможный для данного РН и ОВ.
Ога.
Вот официальные цифры для генератора 97.3701
http://www.electromash.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=74&Itemid=40&lang=ru
обратите внимание
Вольт 14
Aмпер 65
а мощность 910Вт.
Не сходится арифметика.
Всё потому,что оперируете вы идеальными формулами,без учета жизни.

А уже сколько на выходе- зависит и от схемы выпрямителя, и от характеристики обмоток, диодов, конструкции самого генератора.
Да плевать на конструкцию вообще,в принципе.
Закон сохранения энергии В ЛЮБОМ ПРИМЕНЕНИИ гласит - чтобы что-то одно получить,надо потратить что-то другое,но больше.

Вот и вся математика.

kudrik
21.01.2014, 23:45
....Насколько сильно тормозится генератор - не столь важно,тормоза всё равно есть....
А судя по измерениям,тормоза таки конкретные....
...Да плевать на конструкцию вообще,в принципе.
Закон сохранения энергии В ЛЮБОМ ПРИМЕНЕНИИ гласит - чтобы что-то одно получить,надо потратить что-то другое,но больше.
Вот и вся математика.


Не хотел вмешиваться, но хочется помочь уваж. КУКу от нападок такого "теоретика-математика".

Когда я написАл в посте №2 "Не согласен. При указанных оборотах гены, ток зарядки -- ноль. Торможение генератора -- ноль." Я же не с потолка брал мысли. А просто делал это десятки раз. Чтобы на столе проверить генератор. Т.Е. "превентивно" отличить мёртвый, от предположительно "живого".

1. Так вот на столе(тисках) , при подаче напряжения 12 В на РН и проворачивании ротора гены(дрелью) 900 об/мин , закорачиваю клеммы гены + и -. При этом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в РЕЖИМЕ КЗ есть ощутимое сопротивление на дрели , на проворот. Но оно такое НЕСУЩЕСТВЕННОЕ , что я могу удержать дрель двумя руками свободно. Т.Е. гена ЧТО-ТО ДАЁТ(какой-то ток) в режиме КЗ.
Ток через РН при этом ПАДАЕТ от прим. 4 А , до прим. 2 А. Это и понятно. От пускового возбуждения -- до номинального.

Если же вместо режима КЗ включить в нагрузку к генер. аккумулятор , то при оборотах 900 об/ мин генер. ВООБЩЕ НЕ ВЫХОДИТ на режим зарядки аккума. Ему просто не хватает оборотов. Чтобы ЭДС генера. перевысило ЭДС аккума.
Ток зарядки даже не набирает положит. цифру (по мультиметру, режим "А") . Нагрузка на дрель при этом НУЛЕВАЯ , НИКАКОГО усилия на руки от дрели.

Чем же в таком случае может генер. помешать стартеру , в режиме стартерных оборотов (прим. 200 об/мин. по К/Вал и прим. 400-450 об/мин.по генер.)???

Allazy
22.01.2014, 00:26
Не хотел вмешиваться, но хочется помочь уваж. КУКу от нападок такого "теоретика-математика".

Считайте,что помогли.

Выбрасывать свои токовые клещи я не буду,прибор всё таки.
Тем более,что они не очень-то и врут.
Схемку по отключению генератора в момент запуска тоже с машины снимать не буду - разницу в работе стартера слышно,ему крутить легче.

кук
22.01.2014, 09:10
Да,увиливаете.
Я спросил прямо и однозначно,для чего подаётся ток в обмотку возбуждения.
Вы не ответили.
ну так я скажу - для того,чтобы ротор стал электромагнитом.
И вот тут уже неважно,слабый это будет электромагнит (питание через лампочку) или сильный (питание от генератора при выходе того на штатный режим.
Отличие только в эффективности работы (величине торможения на валу)
Суть проста - как только на роторе появится ток - генератор начинает вырабатывать электричество и соответственно,тормозить стартер (об этом же разговор,не правда ли?)
Насколько сильно тормозится генератор - не столь важно,тормоза всё равно есть.
А судя по измерениям,тормоза таки конкретные.
И если не подать на обмотку возбуждения напряжение в момент запуска двигателя - эти тормоза можно убрать.
Собственно,об этом и тема.



Ога.
Вот официальные цифры для генератора 97.3701
http://www.electromash.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=74&Itemid=40&lang=ru
обратите внимание
Вольт 14
Aмпер 65
а мощность 910Вт.
Не сходится арифметика.
Всё потому,что оперируете вы идеальными формулами,без учета жизни.


Да плевать на конструкцию вообще,в принципе.
Закон сохранения энергии В ЛЮБОМ ПРИМЕНЕНИИ гласит - чтобы что-то одно получить,надо потратить что-то другое,но больше.

Вот и вся математика.
1- хреново у вас с ней, если вы до сих пор не решили простую задачу- какое будет падение напряжение на сопротивлении ОВ если они равно 5 Ом, последовательно с ним-35 Ом, а напряжение равно 12 вольт.
2- не зная ни схемы своего генератора, ни отличий со старым вы начали и продолжаете спорить. И почему вы до сих пор не увидели по схеме, что все напряжение АКБ никак не может быть приложено к ОВ- загадка.
3- арихметика сходится- вы привели пример одного генератора, я другого, в простом умножении есть ошибка? Нет!
4- зачем упоминать КПД генератора, если он еще не работает, но с ваших же слов потребляет значительную энергию? Значит- КПД у него отрицательный? Таки да!
5- на конструкцию не плевать. В зависимости он нее, в т.ч. и от сечения проводников, от схемы намотки и включения обмоток, и даже от количества диодов зависит мощность генератора.
6- о законе сохранения не стоит, т.к. похоже, только вам непонятно, что при максимальном токе возбуждения в 5 ампер генератор отдает ваш киловатт, то как тут быть? Таки выходит, что расход ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ энергии на возбуждение генератора на порядок меньше получаемой? Как же так?
7- клещи-вещь отличная, но надо уметь пользоваться и понимать, почему и откуда такой результат измерений. В такое- 40 ампер при работе стартера на прокрутку мотора мало верится. Стартер на столе, нормально собранный, вхолостую, ест и больше 20 ампер.

IBAH
28.01.2014, 09:46
В идеале вообще использовать какую-то "хреньку" которая считывала-бы обороты двигателя и например при оборотах меньше 400об/мин отключала возбуждение генератора.



в некоторых системах управления (например Январь 7, я думаю и М10,3) имеется цепь блокировки стартера...

IBAH
28.01.2014, 10:02
Вообщем просмотрев данную видюху

http://www.youtube.com/watch?v=cKuG26TbZzc

и раскинув мозгами, меня осенило...

Простите, но накуя во время кручения стартером подается питание на РН генератора?

1. Крадутся бесценные 5А из дохлого аккума.
2. Генератор создает дополнительное сопротивление стартеру.

А что, если, взять релюху с нормально-замкнутыми контактами и запитать её от провода включения стартера и через её контакты отключать возбуждение генератора, когда крутится стартер.

В идеале вообще использовать какую-то "хреньку" которая считывала-бы обороты двигателя и например при оборотах меньше 400об/мин отключала возбуждение генератора.

Лошите...

вы гоните всем коллективом, включая Кука, и я с вами загнал

смотрим схему генератора, и видим что обмотка возбуждения питается 5А при выходе на рабочий режим, в режиме старта генератор питается через лампочку 1,2Вт в панели, следовательно ток не превышает 1,2/12=0,1А !!!!

кук
28.01.2014, 10:20
Таки точно- загнали! Один из первых моих впросов и был- О КАКОМ ГЕНЕРАТОРЕ РЕЧЬ? У нас на форуме два типа.
Вапрос фтарой, точнее- уточнение- откуда там взяться пяти амперам, если сопротивление ОВ 3 Ома, напряжение только гипотетически будет 14 вольт и что-то непременно потеряется и на самом РН?
Третье- таки смотрите схему тавроэлектрики, там лампа 12В/1,2 Вт включена параллельно!!! резистору 50 Ом!

Igor_Slavuta
28.01.2014, 12:59
Лана... убедили...

Sergi0
28.01.2014, 21:09
Мне идея понравилась. Придумал как улучшить шоколадку с помощью микроконтроллера
Можно ведь подать и повышенное напряжение на возбуждающую обмотку и пониженое, а если уж лезть в регулятор то сделать его зависимым от температуры. Позже выложу блок-схему.

кук
29.01.2014, 09:28
А все РН и так термозависимые. Читайте литературу. И зачем ему выше/ниже, если ток возбуждения и его отсечка в новых схемах привязаны к напряжению батареи а не возбуждения? Это просто проверяется. Если у вас старая схема, тогда другое дело.

Sergi0
29.01.2014, 10:34
А все РН и так термозависимые.
Я думаю мерять прямо на батарее. Это не новшество, просто если цеплять МК то для всего. В моем генераторе РН зависит от температуры генаы, а не батареи
И зачем ему выше/ниже, если ток возбуждения и его отсечка в новых схемах привязаны к напряжению батареи а не возбуждения?
Выше чтобы увеличить магнитный поток при пониженных оборотах
Если у вас старая схема, тогда другое дело.Да схема не самая новая

кук
29.01.2014, 10:55
1-есть РН с выводом для контроля прямо или на выводе генератора, или на батарее, если удлинить его.
2- пробуйте увеличить, только на малых оборотах и обдув будет слабее, и перегреть не долго, и что провод скажет на рост тока, он рассчитан на это?
3- с контроллером вы немного опоздали, тут это все уже много раз обсуждалось.

Sergi0
29.01.2014, 11:30
2- пробуйте увеличить, только на малых оборотах и обдув будет слабее, и перегреть не долго, и что провод скажет на рост тока, он рассчитан на это?

Напряжения обычно зимой не хватает (печка, обогрев стекла и напряжение зарядки выше нужно)

Sergi0
29.01.2014, 11:32
3- с контроллером вы немного опоздали, тут это все уже много раз обсуждалось.Незнаю как искать по форуму

кук
29.01.2014, 11:38
Набираете в поиске торн-67, там этого добра- за горизонт.

andreybelov
29.01.2014, 17:16
Напряжения обычно зимой не хватает (печка, обогрев стекла и напряжение зарядки выше нужно)

какой у Вас генератор?

кук
29.01.2014, 17:24
Скорее- старый- или мАсквичевский, или Г222, год то 96-й, корейцы еще билеты в еще Запорожье не брали. Хотя...гадать не стоит, эти тавроводы такие шалуны...

Sergi0
01.02.2014, 19:56
Скорее- старый- или мАсквичевский, или Г222, год то 96-й, корейцы еще билеты в еще Запорожье не брали. Хотя...гадать не стоит, эти тавроводы такие шалуны...
Угадали москвичевский