|
Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
17.01.2014, 16:19 | #1 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
|
Идея отключение генератора при заводке двигателя
Вообщем просмотрев данную видюху
http://www.youtube.com/watch?v=cKuG26TbZzc и раскинув мозгами, меня осенило... Простите, но накуя во время кручения стартером подается питание на РН генератора? 1. Крадутся бесценные 5А из дохлого аккума. 2. Генератор создает дополнительное сопротивление стартеру. А что, если, взять релюху с нормально-замкнутыми контактами и запитать её от провода включения стартера и через её контакты отключать возбуждение генератора, когда крутится стартер. В идеале вообще использовать какую-то "хреньку" которая считывала-бы обороты двигателя и например при оборотах меньше 400об/мин отключала возбуждение генератора. Лошите... Последний раз редактировалось Igor_Slavuta; 17.01.2014 в 16:21. |
17.01.2014, 17:12 | #2 | |
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 68
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 26мм
|
Цитата:
2. Не согласен. При указанных оборотах гены, ток зарядки -- ноль. Торможение генератора -- ноль.
__________________
Не 72% |
|
17.01.2014, 17:18 | #3 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
|
п.2 Возможно вы правы.... напряжение на выходе генератора ниже напряжения АКБ при возбуждении якоря 5-ю амперами.... Но это при нормальном аккуме.
При дохлом АКБ мы наблюдаем что напряжение на выходе генератора может быть выше напряжения АКБ. И АКБ становится нагрузкой. Отсюда нагрузка на стартер. Последний раз редактировалось Igor_Slavuta; 17.01.2014 в 17:39. |
17.01.2014, 19:50 | #4 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Это кто вам такое сказал??? Откуда там 5 ампер? Сопротивление ОВ генератора 3,7...Ом, плюс сопротивление щеток, учтите падение на транзисторе РН, что там останется от 12,6(теоретических), чтоб 5 ампер набежало? Получается?
К тому же, пора привыкнуть к тому, что такое возможно ТОЛЬКО на старых генераторах при старой схеме возбуждения и контроля! Тем не менее, и там 5 А не будет- см. выше арихметику Пупкина, а то, что пишется на лейбе РН не есть рабочий ток, а лишь максимальный для данного изделия. В новых схемах ОВ генератора жреть и не давится аж триста миллиампер! Крутая нагрузка на АКБ, правда? А про то, что АКБ становится сама себе и стартеру нагрузкой- слезы текут. Откуда у современного генератора такая прыть- ток возбуждения, что он выдаст больше, чем АКБ, да при живом РН?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! Последний раз редактировалось кук; 17.01.2014 в 19:53. |
17.01.2014, 20:10 | #5 |
Адрес: Киевская обл.
Возраст: 45
Сообщений: 449
Длина: 2250мкм
Диаметр: 22мм
|
Цитата: А что, если, взять релюху с нормально-замкнутыми контактами и запитать её от провода включения стартера и через её контакты отключать возбуждение генератора, когда крутится стартер.
Идея не новая, так рекомендовали еще в советском журнале "За рулем". |
17.01.2014, 20:20 | #6 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Тогда, когда были старые генераторы и РН, правда?
1- схема на этом видео- некорректна, для современных РН при проверке нужно два источника питания- один простой на 12...14 В, второй- регулируемый. Первый имитирует работу вспомогательного генератора, второй при изменении напряжения позволяет проверять напряжение отсечки тока через ОВ. 2- полный ток через ОВ будет возможен только тогда, когда генератор возбудится на минимально допустимых оборотах РОТОРА, а не КВ. Обычно это 900...1200 об/мин., когда заработает вспомогательный выпрямитель на трех диодах.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
21.01.2014, 09:52 | #7 |
http://www.vtnauto.com/ru/9444.html
Ставил себе такое РР на москвич, правда переделывал всю схему подключения. Там уже все реализовано. Работает без проблем. |
|
21.01.2014, 09:59 | #8 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
У москвичевского схема такая, как и на старой Таврии. А вы к ней делали новый РН, потому и переделывали.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
21.01.2014, 10:09 | #9 |
Забанен
|
на старых японцах такое было
|
21.01.2014, 10:14 | #10 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Х/з, приходилось делать электрику ИНО, там уже в восьмидесятые была современная версия. На Хворде зашарпаном доолго искал РКЗ.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
21.01.2014, 10:52 | #11 |
Адрес: Киев
Возраст: 52
Сообщений: 104
Длина: 1220мкм
Диаметр: 0мм
|
Я сделал отключение генератора при запуске мотора.
Гена подключается только после погасания лампы давления масла. Стартер реально легче крутит,и летом и зимой. Подробнее http://www.drive2.ru/cars/zaz/1102/1...urnal/2079505/ Сделать элементарно - лампочку возбуждения запитать через контакты реле,а само реле - на датчик давления масла Последний раз редактировалось Allazy; 21.01.2014 в 10:54. |
21.01.2014, 12:38 | #12 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Если у вас там АПКБ такая, что для нее дополнительной нагрузкой на фоне стартерного тока в сотню ампер становится цепочка из сопротивлений, ПОЖИРАЮЩАЯ ток аж триста-четыреста миллиампер, может с ней что-то не так?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
21.01.2014, 13:12 | #13 |
Адрес: Киев
Возраст: 52
Сообщений: 104
Длина: 1220мкм
Диаметр: 0мм
|
Причём тут вообще ток покоя (работы) самого реле-регулятора???
Это слёзы,о них никто и не говорит. Основной тормоз - это короткозамкнутый виток ротора в момент старта. Если отключить реле-регулятор в момент старта - генератор превращается в обычную железку на шарикоподшипниках с минимальным трением . Точные данные я привести не могу,но токовые клещи в момент запуска показывают около 40А при обычной схеме включения генератора и 20А при старте с отключенным реле-регулятором. Понятно,что прибор прибрехивает в таком режиме,и сильно. Но разница в цифрах не может не радовать. З.Ы. поторопился с "короткозамкнутым витком" Тормоза из-за того,что в момент старта реле-регулятор выдаёт максимальный ток подмагничивания. Результат (повышенная нагрузка на валу) тот же Последний раз редактировалось Allazy; 21.01.2014 в 13:25. |
21.01.2014, 13:23 | #14 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Какой он замкнутый и чем??? И при чем тут ток покоя вообще? Сначала возьмите схему, хотя бы пост 7, а лучше полную и проследите путь тока начального возбуждения, затем поговорим, хорошо? Как может быть ток 40-20 =20 ампер, если сопротивление ОВ аж три! ома? Может, это АКБ после прокрутки стартера начинает жрать сначала много, затем и ток снижается?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! Последний раз редактировалось кук; 21.01.2014 в 13:29. |
21.01.2014, 14:04 | #15 |
Адрес: Киев
Возраст: 52
Сообщений: 104
Длина: 1220мкм
Диаметр: 0мм
|
Дабы не разводить воду на киселе.
Ответьте пожалуйста на вопросы,последовательно 1.От чего зависит сопротивление вращению у генератора (то есть,если крутить генератор двигателем)? 2.Реле-регулятор НЕ выдаёт напряжение на ротор - какое сопротивление вращению у генератора (то есть,если крутить генератор двигателем)? 3.Реле-регулятор ВЫДАЁТ напряжение подмагничивания на ротор - какое сопротивление вращению у генератора в этом случае? 4.Если отключить реле-регулятор в момент запуска мотора - будет ли сопротивление вращению у генератора (не чисто механическое,а электромагнитное)? |
21.01.2014, 14:21 | #16 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
О, это что-то новое! При чем тут сопротивление вращению к тому, о чем писалось раньше-о токе, аццком, который потребляется генератором одновременно со стартером?
Но раз такая пьянка, поехали- вы сами пробовали крутить ротор генератора и в это время подавать на него ток возбуждения, полны, без всяких резисторов/транзисторов? Да, есть момент торможения, но не такой он существенный, чтоб о нем говорить, от руки ротор свободно проворачивается и даже имеет некоторый выбег. Второе- даже если самым примитивным методом считать, что тот тормозящий магнитный поток пропорционален току через ОВ, то в той схеме, что сейчас применяется, в начальный момент, благодаря ограничителям(см. схему) и ток и поток на порядок меньше. Есть о чем говорить? Говорите.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
21.01.2014, 14:52 | #17 | |||
Адрес: Киев
Возраст: 52
Сообщений: 104
Длина: 1220мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Генератор НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ ток,который кого-то бы смущал. Генератор СОЗДАЁТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ стартеру в момент запуска мотора (во время работы мотора,кстати,тоже). Вот эта дополнительная нагрузка весьма существенна. По этой причине на некоторых машинах стоят схемы,которые отключают обмотку возбуждения генератора при,например,обгоне. Цитата:
Само собой,когда напряжение возбуждения снято - генератор также не имеет сопротивления вращению. То есть,по сути,просто сопротивление трения,не более того? В обоих случаях???? При любой частоте вращения?? Нагрузка генератора неизменна всегда,не забываем. Цитата:
Это школьный курс. И там всё просто -чем больше магнитное поле,тем больше кинетической энергии понадобится для вращения ротора. |
|||
21.01.2014, 16:44 | #18 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
И я о том же- при старте ток через ОВ на порядок меньше возможного рабочего, а вы все считаете торм. момент СУЩЕСТВЕННЫМ? Считайте, ваше право.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
21.01.2014, 17:03 | #19 | |
Адрес: Киев
Возраст: 52
Сообщений: 104
Длина: 1220мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
При чём здесь ток,потребляемый ОВ при старте? Вы хоть немного в физику самого процесса (возникновение ЭДС) вникнуть пытались? Я задал простые школьные вопросы - Вы на них ответить не смогли. Разумеется,я останусь при своём мнении - У Вас же нет внятных аргументов. Я уже говорил - замер токовыми клещами тока стартера в момент запуска мотора показал,что ток упал с 40 до 20Ампер, при отключении реле-регулятора. Я не очень верю в точность этих показаний - там может быть как 40,так и 140Ампер,прибор не самый точный и быстрый. Но уменьшение показаний ВДВОЕ (не меняя даже положения измерительных клещёй относительно провода) - внушает оптимизм данной переделки и подтверждает теоретические выкладки. А уж то,что даже сейчас,при серьёзной минусовой температуре стартер крутит бодренько - вообще не позволит мне усомниться в необходимости данной переделки Последний раз редактировалось Allazy; 21.01.2014 в 17:05. |
|
21.01.2014, 18:22 | #20 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Физика? Проста, как правда: ввиду слабой остаточной намагниченности металла, из которого собран генератор, а иначе нельзя, самовозбуждение ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ТОКА И ПОЛЯ В РОТОРЕ- обрыв/отсутсвие цепи возбужджения, генератор начинает работать после некоторой частоты вращения ротора, от 1000 об/мин и выше.Для этого несложно или знать уже, или найти в Гугле понятие "токоскоростная характеристика генератора" или справочник, там указана минимальная частота вращения, при которой генератор начинает быть генератором Тогда уже начинает работать вспомогательный полумост из трех маломощных диодов, который и обеспечивает питанием ОВ и РН. Чтоб заставить генератор начинать работу раньше немного и существует эта цепочка- +АКБ/ЗЗ/предохранитель/резистор+лампа контроля/точка питания ОВ от доп. выпрямителя/РН/ОВ/минус АКБ. ВСЕ!
Небольшой ток, порядка 300...400 мА- прикинуть не сложно, не создает большой нагрузки никому, зато генератор выходит на режим раньше. Вот так это работает. Есть возражения? А большие токи, если генератор исправен, там просто некому потреблять- сопротивление ОВ написал уже, есть еще сопротивление щеток, да и транзистор там в РН имеет некоторое напряжение насыщения, от которого пока некуда деваться. Как будут полевики, его выбросим, но три ома ОВ никуда не деть, а с ними при 12...14 вольт ни 40, ни 20 ампер не получается никак. И еще одно- ток холодой прокрутки мотора, потребляемый стартером больше, чем тот, что вы наизмеряли, иначе, при таких данных нет нужды в АКБ большой емкости. Клещи электронные?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! Последний раз редактировалось кук; 21.01.2014 в 18:55. |
21.01.2014, 19:20 | #21 | ||||
Адрес: Киев
Возраст: 52
Сообщений: 104
Длина: 1220мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Ключевая фраза - ПРИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ТОКА. Именно в этом режиме генератор не создаёт электромагнитного сопротивления вращению. Если уж пересказываете,так хоть вдумывайтесь. Собственно,об этом и тема-то на форуме,называется "Идея отключение генератора при заводке двигателя " Цитата:
Зачем мне лишняя нагрузка (генератор) в момент запуска мотора?? Ведь если отключить ОВ,то генератор "заведётся" гораздо позже "самовозбуждение ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ТОКА И ПОЛЯ В РОТОРЕ- обрыв/отсутсвие цепи возбужджения, генератор начинает работать после некоторой частоты вращения ротора, от 1000 об/мин и выше" Это ваша цитата,см.выше. Если снять напряжение с генератора в момент запуска мотора - генератор не будет работать. А и не надо.Пусть работает тогда,когда мотор уже вышел на штатный режим и набрал обороты ХХ или выше. Цитата:
Плевать на мощность,которую генератор потребляет на самого себя. Она мизерна,тут возражений нет. Но то,что вы упрямо не хотите признать факт,который следует из ваших же цитат а) генератор с отключенной ОВ не создаёт работы и как следствие - не создаёт сопротивления б)чтобы генератор таки-начал работать - Цитата:
Поскольку теорию и физику электромагнитной индукции вы упорно игнорируете,тогда вопрос попроще - вы встречали генератор,который бы вырабатывал энергии больше,чем затрачено для вращения его вала? Вопрос,надеюсь,риторически й. В нашем случае - уже при запуске мотора стартером генератор вырабатывает энергию ,но ПОТРЕБЛЯЕТ БОЛЬШЕ энергии от стартера,то есть служит дополнительным тормозом. Есть возражения? |
||||
21.01.2014, 19:29 | #22 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Вот называется- читали-...мы крутим стартером генератор уже работает...НЕТ, не так ли, не работает даже при работе стартера. Почему- посмотрите токоскоростную характеристику!!! Хотя бы у Фучаджи, ток на выходе генератора появится при примерно 1250...1300 об/мин, а это 625...630 об/мин КВ! У других генераторов эта частота может быть и выше, и ниже. Стартер не обеспечит такие обороты, следовательно- генератор еще не работает, следовательно, тормозить некому!
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
21.01.2014, 20:05 | #23 | |||
Адрес: Киев
Возраст: 52
Сообщений: 104
Длина: 1220мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Цитата:
Не забывайте о КПД. И напомню,КПД генератора не дотягивает и до 60%. Как только через ротор пошёл ток - генератор уже пытается вырабатывать энергию.Даже если его обороты 1-2 об/мин То,что эта энергия не дойдёт до клемм (потеряется в виде тепла,из-за сопротивлений проводов,вихревых токов,потерях в магнитопроводе и т.п) - абсолютно не важно. Генератор БУДЕТ ПОТРЕБЛЯТЬ кинетическую энергию сразу же,как только через обмотку возбуждения пойдёт напряжение. И наоборот,генератор НЕ БУДЕТ потреблять кинетическую энергию,пока не будет запитана обмотка возбуждения. Потери на трение отбросим для ясности. Цитата:
Никаким "следовательно" здесь и не пахнет... |
|||
21.01.2014, 20:12 | #24 |
Очень давно не заходил
Адрес: ДОНЕЦК
Возраст: 55
Сообщений: 129
Машина: Тёмно синее спортивное купе 1,2 стандарт карб.
Длина: 1370мкм
Диаметр: 0мм
|
А разве клещами можно измерять постоянный ток? У меня только для переменного.
|
21.01.2014, 20:15 | #25 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Только вы опять забыли о том, что ток это на порядок меньше, чем тот, что возможно был в старой схеме генераторов, где не было этой цепочки и напряжение на ОВ шло сразу. Осталось посчитать вам, сколько это ампер, если отбросить все, и оставить только сопротивление обмотки и сравнить с новой схемой.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |