PDA

Просмотр полной версии : Работа ПТФ, помогите понять логику.


cj_bionic
20.05.2014, 17:22
Долго курил схемы, понял такое:

1. Есть 3 реле. 2 — ближний и дальний свет (БС и ДС) и 1 — ПТФ.
2. Реле БС и ПТФ завязаны плюсом. Если включен БС — подается плюс на 86й контакт ПТФ. По идее при включении БС — 85й — земля и 86й плюс замыкаются и реле должно замыкать контакты 30 и 87. 30й контакт дальше идет на кнопку включения задних ПТФ. При этом 87 и 87А обесточены. ПТФ выключен выходит, т.к. разомкнута цепь.
3. При включении ДС — 86й контакт размыкается (зачем?). Реле получает плюс со сдвоенного контакта 87 и 87А (зачем?) и по идее по 30му дает плюс на кнопку ПТФ.

Теперь вопрос: неужели по стоку ПТФ включается только при дальнем свете? Зачем завязывать на ближний свет 86й контакт, когда 87 и 87А обесточены? Может ли реле жужжать при плохой массе?

А ситуация какая: сейчас при включении БС — все ок. При включении дальнего — не переключается свет. При БС и нажатой кнопке ПТФ — жужжит реле и дальний пытается включится на половину (шторка на биксеноне). Если переключить на ДС — реле перестает жужжать, обратно включается ближний.

Логику этого процесса я не очень понимаю, может есть кто-то кто поможет?

Lexa
20.05.2014, 21:05
логика неверная

кук
20.05.2014, 21:17
Не знаю как там по стоку, но по схеме для ЗПТФ на реле этом реализована схема ИЛИ- или при БС, или при ДС. И все.

cj_bionic
20.05.2014, 21:29
логика неверная

Это многое объясняет, однако ;-)
А подробнее?

cj_bionic
20.05.2014, 21:30
Не знаю как там по стоку, но по схеме для ЗПТФ на реле этом реализована схема ИЛИ- или при БС, или при ДС. И все.

Ну по логике - да, но по той же схеме согласно принципу работы реле - выходит как по мне странность.

Арт.13
20.05.2014, 21:30
Вся логика в том, чтобы ПТФ нельзя было включить, без включения головного света. Свет выключаешь - ПТФ тухнут. Да, и на ближнем ПТФ, по заводу, тоже работают.
P.S. Ёлки-палки, схема на работе осталась. Завтра гляну.

Арт.13
21.05.2014, 09:27
В книге очепятка (в моей по крайней мере).
Рассказываю логику:
С клеммы 30 ПТФ идёт провод на выключатель ПТФ и дальше на ПТФ.
При включение ближнего питание от предохранителя ближнего левой лампы подаётся на клемму 87а реле ПТФ. 30 и 87а нормально замкнутые контакты - ПТФ можно включить.
При включении дальнего на 87а реле ПТФ питание пропадает. Питание начинает поступать от предохранителя дальнего света левой фары на контакты 87 и 86. Поскольку 85й контакт реле ПТФ - масса, то контакты 87 и 30 реле ПТФ замыкаются - ПТФ, опять-таки можно включать.

cj_bionic
21.05.2014, 09:48
В книге очепятка (в моей по крайней мере).
Рассказываю логику:
С клеммы 30 ПТФ идёт провод на выключатель ПТФ и дальше на ПТФ.
При включение ближнего питание от предохранителя ближнего левой лампы подаётся на клемму 87а реле ПТФ. 30 и 87а нормальнозамкнутые контакты - ПТФ можно включить.
При включении дальнего на 87а реле ПТФ питание пропадает. Питание начинает поступать от прелохранителя дальнего света левой фары на контакты 87 и 86. Поскольку 85й контакт реле ПТФ - масса, то контакты 87 и 30 реле ПТФ замыкаются - ПТФ, опять-таки можно включать.

Ага, понял. А с чем может быть связано жужжание реле?

Арт.13
21.05.2014, 09:59
Гляньте предохранители дальнего света и реле дальнего.
Жужжит реле 5 контактное, если его обмотку включить последовательно с размыкающими контактами (87а и 30). Питание на обмотку поступило, реле разомнкуло контакты - питание пропало:). В общем, питание У Вас сейчас как то челез попу приходит. Моргушка, кстати, должна работать.

BALD
21.05.2014, 10:18
Гляньте предохранители дальнего света и реле дальнего.
Жужжит реле 5 контактное, если его обмотку включить последовательно с размыкающими контактами (87а и 30). Питание на обмотку поступило, реле разомнкуло контакты - питание пропало:). В общем, питание У Вас сейчас как то челез попу приходит. Моргушка, кстати, должна работать.
что это?

cj_bionic
21.05.2014, 11:31
Гляньте предохранители дальнего света и реле дальнего.
Жужжит реле 5 контактное, если его обмотку включить последовательно с размыкающими контактами (87а и 30). Питание на обмотку поступило, реле разомнкуло контакты - питание пропало:). В общем, питание У Вас сейчас как то челез попу приходит. Моргушка, кстати, должна работать.

Скажем так. Жужжать оно начало после смены фар. В проводку не лазил. До смены фар все работало ок. Жужжит 5ти контактное да.

"если его обмотку включить последовательно с размыкающими контактами (87а и 30)" - не совсем понял как это.

Моргушка - это дальний свет рычажок на себя? Да, работает, но включает ближний.

кук
21.05.2014, 11:47
А эти все мелочи:
Да, работает, но включает ближний... нельзя сразу выложить, в день по капле подробностей? Тогда и ремонт будет столько же.
Приведите сначала схему в порядок- мигать ДС должен.

cj_bionic
21.05.2014, 11:55
А эти все мелочи:
Да, работает, но включает ближний... нельзя сразу выложить, в день по капле подробностей? Тогда и ремонт будет столько же.
Приведите сначала схему в порядок- мигать ДС должен.

Схему никто не менял, по крайней мере до смены фар - все работало как надо. Именно по этому я сюда пошел за советом, что бы помогли разобрать симптомы и методы лечения. Про моргалку - это единственное про что я забыл уточнить. Где вы видите в день по капле подробностей? Все подробности в первом же посте.

кук
21.05.2014, 12:29
А то, что мигалка работает наоборот- не подробность?

Арт.13
21.05.2014, 22:19
"если его обмотку включить последовательно с размыкающими контактами (87а и 30)" - не совсем понял как это.

Допустим: подключим + к контакту 85, контакт 86 соединим с 87а, а 30 - на массу. Ток проходит от 85 через обмотку реле, "выходит" на клемму 86, от неё - на 87а, через нормально замкнутые контакты реле, клемму 30 идёт на массу. Цепь замкнута. При этом, так как через обмотку реле проходит ток, реле "срабатывает", то есть размыкает нормально замкнутые контакты. При этом цепь разрывается. Ток через обмотку течь перестаёт, что приводит снова к замыканию нормально замкнутых контактов. И так с частотой порядка 300 Герц:).

А вот я не понял, что значит "Началось после замены фар". Ксенон до этого стоял? Массовый провод, случайно, не забыли прикрутить?
Попробуйте поставить обычные лампы для проверки.

cj_bionic
21.05.2014, 23:27
А вот я не понял, что значит "Началось после замены фар". Ксенон до этого стоял? Массовый провод, случайно, не забыли прикрутить?
Попробуйте поставить обычные лампы для проверки.

Фары купил готовые здесь на форуме, колодки ткнул и все ок). Без массы они не работают, так что подключил).

Арт.13
21.05.2014, 23:33
Полтергейст прямо какой-то...
Я бы подкинул лампы обычные и контролькой по предохранителям и релюшкам прошёлся. Ксенон тоже до этого стоял?

BALD
22.05.2014, 00:29
а если вместо ксенона простую лампочку поставить и проверить?

cj_bionic
22.05.2014, 15:22
Полтергейст прямо какой-то...
Я бы подкинул лампы обычные и контролькой по предохранителям и релюшкам прошёлся. Ксенон тоже до этого стоял?

Не, не стоял. Наверное проверять буду так:

0. Проверю под торпедой массы.
1. Прозвоню предохраны (на 99% уверен шо все целое)
2. Попробую 5-контактное заменить на 4х.
3. Проверю релешки света.
4. Еще раз перемеряю все от торпеды до фар.

На тему установки старых фар - уже когда ставил ксенон - проверял все. Ксенон с глюком этим, обычные фары - все ок.

Арт.13
22.05.2014, 20:00
2. Попробую 5-контактное заменить на 4х.
ПТФ только при включенном дальнем работать будут. Смысл менять? Просто можете вынуть его...
Навряд ли, также, чтобы масса под торпедой - до замены фар ведь всё работало...
Предохранители на свет проверить, реле подменить на заведомо исправные (или проверить).
Лампы штатные воткните - просто ведь!
И массы возле фар (там их теперь много:)). Со штатной проводки (от поворотников не в счёт), от блоков розжига, от реле...
Сдаётся мне: Вы сами себя где-то обманули:beer:.

cj_bionic
27.05.2014, 16:40
ПТФ только при включенном дальнем работать будут. Смысл менять? Просто можете вынуть его...
Навряд ли, также, чтобы масса под торпедой - до замены фар ведь всё работало...
Предохранители на свет проверить, реле подменить на заведомо исправные (или проверить).
Лампы штатные воткните - просто ведь!
И массы возле фар (там их теперь много:)). Со штатной проводки (от поворотников не в счёт), от блоков розжига, от реле...
Сдаётся мне: Вы сами себя где-то обманули:beer:.

На выходных было немного времени поиграться. Суть такова:

1. попробовал заменить 5к реле на 4к. Жужжит, но чуть по другому уже.
2. На стандартные лампы идет 2 конехтора Н4, а на ксенон 1 конехтор (от него с контроллера на блоки розжига и на 2 фары). Т.е. 1 конехтор пустует.

Арт.13
27.05.2014, 17:48
2. На стандартные лампы идет 2 конехтора Н4, а на ксенон 1 конехтор (от него с контроллера на блоки розжига и на 2 фары). Т.е. 1 конехтор пустует. Так и есть. Питание на блоки розжига идёт отдельное, а со штатного разъёма берётся управление. Два задействовать смысла нет.

Quail
15.06.2014, 12:30
Захотелось тоже ПТФ. На моем 1105 пикапе в бампере вырезал отверстия, вставил фары, поставил дополнительное реле и предохранитель и подсоединил к кнопке ПТФ.
Очень удивился, что кнопку на заводе поставили и подсоединили, а сами ПТФ не были предусмотрены вообще. :D

dimakr
15.06.2014, 12:41
Захотелось тоже ПТФ. На моем 1105 пикапе в бампере вырезал отверстия, вставил фары, поставил дополнительное реле и предохранитель и подсоединил к кнопке ПТФ.
Очень удивился, что кнопку на заводе поставили и подсоединили, а сами ПТФ не были предусмотрены вообще. :D

Они есть. В задних фонарях.

Storag
16.06.2014, 15:14
В книге очепятка (в моей по крайней мере).
Рассказываю логику:
С клеммы 30 ПТФ идёт провод на выключатель ПТФ и дальше на ПТФ.
При включение ближнего питание от предохранителя ближнего левой лампы подаётся на клемму 87а реле ПТФ. 30 и 87а нормально замкнутые контакты - ПТФ можно включить.
При включении дальнего на 87а реле ПТФ питание пропадает. Питание начинает поступать от предохранителя дальнего света левой фары на контакты 87 и 86. Поскольку 85й контакт реле ПТФ - масса, то контакты 87 и 30 реле ПТФ замыкаются - ПТФ, опять-таки можно включать.

А у меня в книге написано что ПТФ работают только с ближним...

Арт.13
16.06.2014, 21:21
А у меня в книге написано что ПТФ работают только с ближним...
С ближним и дальним. Просто с габаритами - нет. У себя проверил (ЗАЗ-110307).

кук
17.06.2014, 07:45
А как с габаритами может, если реле включения ПТФ питаются только после включения БС/ДС?

Арт.13
17.06.2014, 19:36
кук (http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=15999), всё правильно. Просто был пост, что в книжке написано, что ПТФ, якобы, работают только с ближним (с дальним - нет).
Специально так сделали - по ПДД запрещается ездить с ПТФ без головного света.

кук
17.06.2014, 19:47
Нет, нет так такого- ПДД НЕ запрещает движение ТОЛЬКО с ПТФ- см. п.19.4, абз.2, они запрещают использование ПТФ ОТДЕЛЬНО, без включения наружного освещения- "габаритов"- см. п.31.4.3. и примечание.

Арт.13
17.06.2014, 20:08
Это в последних редакцях.

кук
17.06.2014, 20:15
Давно так, начиная с советских времен. Не 38-го года, конечно. Нормальный справочник автоэлектрика пишет- все только С НАР. ОСВЕЩЕНИЕМ.

Арт.13
17.06.2014, 20:24
В тёмное время суток на неосвещённых участках всегда нельзя было ездить на одних туманках. Даже сейчас. 19.5. А в 19.4, к слову, про остановку написано.

кук
17.06.2014, 20:26
Ладно, договорились.

Арт.13
17.06.2014, 20:28
:beer: