PDA

Просмотр полной версии : Микас 7.6 Подрагивание на холостом.


Palexxx
22.05.2014, 15:25
холостой себя вот так ведет: пока едешь, нормально все. Останавливаешься на светофоре и какое-то время он работает стабильно а потом(секунд через 10, может меньше) слышно как прям идет переход на какую-то другую программу работы и холостой сбивается (начинает подрагивать, как будто пропуски искры). Если машина холодная, то этот переход сглаживается большими оборотами и холостой не плавает.

Наконец- то допетрил, в чем проблема и чем вызван данный спецэффект.

покатался я сегодня с подключенным ноутом и кажется понял природу этого "перехода на другую программу". Короче когда только останавливаешься - обороты падают до установленных ХХ не сразу, есть те самые -5-10 сек когда блок держит обороты на 80-100 оборотов больше. При этом УОЗ практически как влитой держится в районе 6,5 градусов. После этого обороты падают до установленных (на слух это изменение почти незаметно) и угол опережения во-первых поднимается во вторых начинает скакать в пределах 10-14 градусов.


Пунктир - как было в стоке, сплошная желтая - поправленное

http://s52.radikal.ru/i135/1405/3e/da80ee4942d8t.jpg (http://radikal.ru/f/s52.radikal.ru/i135/1405/3e/da80ee4942d8.jpg.html)

А вот кажется и причина. При оборотах ХХ ниже (даже кратковременных мновенных опусканиях ниже установленной планки ), угол начинает скакать. На слух это воспринимается как изменение характера работы двигателя. Ща поправлю, залью и покатаюсь-послушаю

ПОЕЗДИЛ----------------------------------------------------------

Таки да!!!! Холостой стал как на серьезных машинах - ровненький и приятный на слух. Наверное у того, кто писал эту прошивку на заводе в момент написания этой таблицы рабочий день закончился в неподходящий момент. Иначе я не могу пояснить при падении оборотов ниже хх крутой рост УОЗ аж до 18 градусов.

Как показали испытания - можно даже более пологое начало графика сделать.

Что в итоге получил: после остановки холостой также само через 10 секунд ступенеобразно возвращается к заданым оборотам (+/- 20 об/мин видимо большая точность МИКАСу недоступна всилу инертности шагового двига РХХ). Но это небольшое "плаванье " на слух не слышно. А УОЗ - как приклеенный - 6,3-6,4 градуса.

http://s019.radikal.ru/i607/1405/b7/f95698bf9eb6t.jpg (http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i607/1405/b7/f95698bf9eb6.jpg.html)

Арт.13
23.05.2014, 20:44
Прошу прощения, я на сайте недавно, по этому никого, считай, не знаю в плане компетентности. Отсюда вопросы (безо всяких обид и подъ..бок:beer:): кто Вы по профессии? Или Знаете ли Вы, что такое ПИ и ПИД регуляторы?
Можно в личку.

Palexxx
23.05.2014, 21:15
Прошу прощения, я на сайте недавно, по этому никого, считай, не знаю в плане компетентности. Отсюда вопросы (безо всяких обид и подъ..бок:beer:): кто Вы по профессии? Или Знаете ли Вы, что такое ПИ и ПИД регуляторы?
Можно в личку.

я сисадмин

Арт.13
23.05.2014, 22:09
я сисадмин
Значит, в компьютерах разбираетесь:beer:.
А по поводу второго вопроса?

Palexxx
25.05.2014, 22:21
Значит, в компьютерах разбираетесь:beer:.
А по поводу второго вопроса?

по поводу второго вопроса, ну есть такие регуляторы с хитрой обратной связью... Призваны недопустить автоколебательный контур и раскачку регулируемого параметра.
Вы хотите сказать, что начальная часть графика УОЗ от оборотов на ХХ имеет к этому какое-то отношение?

Арт.13
26.05.2014, 21:17
Я хочу сказать, что один из них регулирует ХХ "грубо" (открытием РХХ), а другой - более точно (при помощи УОЗ).
А спрашивал я об этом, для того, чтобы понять, насколько компетентно Вы решили проблему с нестабильностью ХХ. Не будут ли теперь обороты проваливаться после перегазовки при малейшем засорении РХХ и дроссельного узла? Или, скажем, похолодает на улице, или форсунки подзабьются...
То есть: можно ли брать методику "на вооружение"?:beer:

UzzzVer
26.05.2014, 22:11
То есть: можно ли брать методику "на вооружение"?:beer:Похоже, что можно. На 10,3 тоже работает.

Yurasvs
26.05.2014, 22:37
Поднятие УОЗа на оборотах ниже холостых призвано бороться с возможностью самопроизвольной остановки двигателя при возможных ошибках водителя (не дай себе заглохнуть). Так же облегчается езда по снегу, песку и грязи на низких оборотах. Попробуйте тронуться с места, не добавляя газа. Убрав этот подъемчик, Вы уменьшили "усиление" пропорциональной части регулятора, тем самым снизив его жесткость, что скажется на езде внатяг в трудных условиях. Подрагивания и раскачка обычно вызваны замедленной реакцией двигателя на управляющее воздействие (слишком большое запаздывание по фазе в петле САР), что бывает, например, при неправильной регулировке клапанов, неоптимальном составе смеси, забитых форсунках или недостаточном давлении в рампе. У меня, например, наблюдавшееся ранее некоторое подрагивание при включении вентилятора охлаждения полностью исчезло после правильной регулировки клапанов.

Palexxx
27.05.2014, 00:50
Поднятие УОЗа на оборотах ниже холостых призвано бороться с возможностью самопроизвольной остановки двигателя при возможных ошибках водителя (не дай себе заглохнуть). Так же облегчается езда по снегу, песку и грязи на низких оборотах. Попробуйте тронуться с места, не добавляя газа. Убрав этот подъемчик, Вы уменьшили "усиление" пропорциональной части регулятора, тем самым снизив его жесткость, что скажется на езде внатяг в трудных условиях. Подрагивания и раскачка обычно вызваны замедленной реакцией двигателя на управляющее воздействие (слишком большое запаздывание по фазе в петле САР), что бывает, например, при неправильной регулировке клапанов, неоптимальном составе смеси, забитых форсунках или недостаточном давлении в рампе. У меня, например, наблюдавшееся ранее некоторое подрагивание при включении вентилятора охлаждения полностью исчезло после правильной регулировки клапанов.

Эвоно как :)

Не знаю кому как, но мне важнее приятный слуху ровный ХХ, чем облегченная езда внатяг. Не езжу я внатяг... И тронуться на сенсе без подгазовки нереально (изза по идийотски подобранной первой передачи)

А насчет "антиглоха" можно оставить подъем, но вывести его из зоны разброса ХХ - поднять только самую левую точку

Арт.13
27.05.2014, 18:08
Palexxx (http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=2738), а можете Вашу прошивочку стоковую скинуть. А если и тюнинговую не жалко, то вообще:beer: и:yahoo:. Не корысти, как говорится ради, а для посмотреть.

P.S.: А Вы не пробовали увеличить зону нечувствительности П-регулятора по оборотам?

Palexxx
27.05.2014, 19:07
ну стоковая - это громко сказано. Есть вариант до всех моих экспериментов... Могу его сбросить. Могу сбросить и то на чем сейчас езжу. Двухрежимка спиртобензин/бензин

Арт.13
27.05.2014, 19:16
Буду очень признателен, если первую и какую не жалко (интересно сравнить именно момент по УОЗ ХХ).

Palexxx
27.05.2014, 20:27
мыло давайте

Арт.13
27.05.2014, 21:38
В личку скинул.

Storag
30.05.2014, 19:11
Поднятие УОЗа на оборотах ниже холостых призвано бороться с возможностью самопроизвольной остановки двигателя при возможных ошибках водителя (не дай себе заглохнуть). Так же облегчается езда по снегу, песку и грязи на низких оборотах. Попробуйте тронуться с места, не добавляя газа.
Ерунда все это. На оборотах ХХ если плавно увеличивать УОЗ то обороты действительно растут, до определенного угла (легко проверить на карбовой тачке поворачивая трамблер в сторону опережения), но тяговитость движка при этом страдает, так как мозги уменьшают обороты за счет уменьшения впрыска топлива и открытия дросселя. Это вообще режим очень чувствительный к качеству смеси, к исправности и точности регуляторов и датчиков, поэтому возможен и автоколебательный процесс в некоторых случаях (как будто кто-то подгазовывает педалью, нажимая и отпуская ее). Поэтому проще зафиксировать уоз на определенном уровне, ХХ будет ровным и тронуться без нажатия на педаль газа можно будет довольно просто.

Yurasvs
30.05.2014, 20:45
Карбовая машина совсем другое, там ниже 2000 оборотов УОЗ специально занижен, чтобы в районе 2000 не наткнуться на детонацию (иначе нельзя, на этом участке требуется примерно параболическая зависимость, а две пружинки обеспечивают только ломаную). Поэтому все верно, задирание УОЗ трамблером улучшает работу на низах и холостой, но напрочь убивает динамику на скоростях более сотни (кстати, раньше я практиковал разные положения трамблера для городской и загородной езды, помогало некисло экономить бензин). В инже все это учтено, базовый УОЗ достаточно близок к оптимальному почти на всех режимах. Раскачка (как будто кто-то подгазовывает раз в несколько секунд) иногда бывает от сбоя шагов РХХ, для успокоения двигателя в этом случае достаточно выключить двигатель, подождать окончания рекалибровки и выключения главного реле (примерно 20 секунд), затем завести снова.

Palexxx
30.05.2014, 21:00
ооо подгазовывание у микаса - это вообще фирменный фокус. Помню на тавроне (микас 10.3) регулярно меня развлекало. По наблюдениям в жару - чаще.

На микасе 7.6 и сенсе сейчас раз в год меняю ДПДЗ. Толи карма у меня такая, но после некоторй эксплуатации начинают на горячую показывать при ненажатой педали какие-то десятые процента открытие. Даже расширение порога для ХХ до 1% не спасает. Останавливаешься а она подгазовывает... правда без раскачки