ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Электрика

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.05.2014, 15:25   #1
Palexxx
 
Адрес: г.Днепропетровск
Сообщений: 607
Машина: Daewoo Sens 1.3
Длина: 3280мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Palexxx с помощью ICQ Отправить сообщение для Palexxx с помощью Skype™
По умолчанию Микас 7.6 Подрагивание на холостом.

Цитата:
холостой себя вот так ведет: пока едешь, нормально все. Останавливаешься на светофоре и какое-то время он работает стабильно а потом(секунд через 10, может меньше) слышно как прям идет переход на какую-то другую программу работы и холостой сбивается (начинает подрагивать, как будто пропуски искры). Если машина холодная, то этот переход сглаживается большими оборотами и холостой не плавает.
Наконец- то допетрил, в чем проблема и чем вызван данный спецэффект.

покатался я сегодня с подключенным ноутом и кажется понял природу этого "перехода на другую программу". Короче когда только останавливаешься - обороты падают до установленных ХХ не сразу, есть те самые -5-10 сек когда блок держит обороты на 80-100 оборотов больше. При этом УОЗ практически как влитой держится в районе 6,5 градусов. После этого обороты падают до установленных (на слух это изменение почти незаметно) и угол опережения во-первых поднимается во вторых начинает скакать в пределах 10-14 градусов.


Пунктир - как было в стоке, сплошная желтая - поправленное



А вот кажется и причина. При оборотах ХХ ниже (даже кратковременных мновенных опусканиях ниже установленной планки ), угол начинает скакать. На слух это воспринимается как изменение характера работы двигателя. Ща поправлю, залью и покатаюсь-послушаю

ПОЕЗДИЛ----------------------------------------------------------

Таки да!!!! Холостой стал как на серьезных машинах - ровненький и приятный на слух. Наверное у того, кто писал эту прошивку на заводе в момент написания этой таблицы рабочий день закончился в неподходящий момент. Иначе я не могу пояснить при падении оборотов ниже хх крутой рост УОЗ аж до 18 градусов.

Как показали испытания - можно даже более пологое начало графика сделать.

Что в итоге получил: после остановки холостой также само через 10 секунд ступенеобразно возвращается к заданым оборотам (+/- 20 об/мин видимо большая точность МИКАСу недоступна всилу инертности шагового двига РХХ). Но это небольшое "плаванье " на слух не слышно. А УОЗ - как приклеенный - 6,3-6,4 градуса.

Palexxx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2014, 20:44   #2
Арт.13
Забанен
 
Адрес: Донецкая обл.
Сообщений: 219
Длина: 2340мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Прошу прощения, я на сайте недавно, по этому никого, считай, не знаю в плане компетентности. Отсюда вопросы (безо всяких обид и подъ..бок): кто Вы по профессии? Или Знаете ли Вы, что такое ПИ и ПИД регуляторы?
Можно в личку.

Последний раз редактировалось Арт.13; 23.05.2014 в 20:49.
Арт.13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2014, 21:15   #3
Palexxx
 
Адрес: г.Днепропетровск
Сообщений: 607
Машина: Daewoo Sens 1.3
Длина: 3280мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Palexxx с помощью ICQ Отправить сообщение для Palexxx с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Арт.13 Посмотреть сообщение
Прошу прощения, я на сайте недавно, по этому никого, считай, не знаю в плане компетентности. Отсюда вопросы (безо всяких обид и подъ..бок): кто Вы по профессии? Или Знаете ли Вы, что такое ПИ и ПИД регуляторы?
Можно в личку.
я сисадмин
Palexxx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2014, 22:09   #4
Арт.13
Забанен
 
Адрес: Донецкая обл.
Сообщений: 219
Длина: 2340мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Palexxx Посмотреть сообщение
я сисадмин
Значит, в компьютерах разбираетесь.
А по поводу второго вопроса?
Арт.13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2014, 22:21   #5
Palexxx
 
Адрес: г.Днепропетровск
Сообщений: 607
Машина: Daewoo Sens 1.3
Длина: 3280мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Palexxx с помощью ICQ Отправить сообщение для Palexxx с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Арт.13 Посмотреть сообщение
Значит, в компьютерах разбираетесь.
А по поводу второго вопроса?
по поводу второго вопроса, ну есть такие регуляторы с хитрой обратной связью... Призваны недопустить автоколебательный контур и раскачку регулируемого параметра.
Вы хотите сказать, что начальная часть графика УОЗ от оборотов на ХХ имеет к этому какое-то отношение?
Palexxx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.05.2014, 21:17   #6
Арт.13
Забанен
 
Адрес: Донецкая обл.
Сообщений: 219
Длина: 2340мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Я хочу сказать, что один из них регулирует ХХ "грубо" (открытием РХХ), а другой - более точно (при помощи УОЗ).
А спрашивал я об этом, для того, чтобы понять, насколько компетентно Вы решили проблему с нестабильностью ХХ. Не будут ли теперь обороты проваливаться после перегазовки при малейшем засорении РХХ и дроссельного узла? Или, скажем, похолодает на улице, или форсунки подзабьются...
То есть: можно ли брать методику "на вооружение"?
Арт.13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.05.2014, 22:11   #7
UzzzVer
 
UzzzVer
 
Возраст: 50
Сообщений: 9,958
Длина: 52440мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Арт.13 Посмотреть сообщение
То есть: можно ли брать методику "на вооружение"?
Похоже, что можно. На 10,3 тоже работает.
__________________
Найди свой праздник в жизни. В этом мире столько помоек, что каждый может найти себе блевоту по вкусу. (с)
UzzzVer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.05.2014, 22:37   #8
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Поднятие УОЗа на оборотах ниже холостых призвано бороться с возможностью самопроизвольной остановки двигателя при возможных ошибках водителя (не дай себе заглохнуть). Так же облегчается езда по снегу, песку и грязи на низких оборотах. Попробуйте тронуться с места, не добавляя газа. Убрав этот подъемчик, Вы уменьшили "усиление" пропорциональной части регулятора, тем самым снизив его жесткость, что скажется на езде внатяг в трудных условиях. Подрагивания и раскачка обычно вызваны замедленной реакцией двигателя на управляющее воздействие (слишком большое запаздывание по фазе в петле САР), что бывает, например, при неправильной регулировке клапанов, неоптимальном составе смеси, забитых форсунках или недостаточном давлении в рампе. У меня, например, наблюдавшееся ранее некоторое подрагивание при включении вентилятора охлаждения полностью исчезло после правильной регулировки клапанов.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2014, 00:50   #9
Palexxx
 
Адрес: г.Днепропетровск
Сообщений: 607
Машина: Daewoo Sens 1.3
Длина: 3280мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Palexxx с помощью ICQ Отправить сообщение для Palexxx с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Поднятие УОЗа на оборотах ниже холостых призвано бороться с возможностью самопроизвольной остановки двигателя при возможных ошибках водителя (не дай себе заглохнуть). Так же облегчается езда по снегу, песку и грязи на низких оборотах. Попробуйте тронуться с места, не добавляя газа. Убрав этот подъемчик, Вы уменьшили "усиление" пропорциональной части регулятора, тем самым снизив его жесткость, что скажется на езде внатяг в трудных условиях. Подрагивания и раскачка обычно вызваны замедленной реакцией двигателя на управляющее воздействие (слишком большое запаздывание по фазе в петле САР), что бывает, например, при неправильной регулировке клапанов, неоптимальном составе смеси, забитых форсунках или недостаточном давлении в рампе. У меня, например, наблюдавшееся ранее некоторое подрагивание при включении вентилятора охлаждения полностью исчезло после правильной регулировки клапанов.
Эвоно как

Не знаю кому как, но мне важнее приятный слуху ровный ХХ, чем облегченная езда внатяг. Не езжу я внатяг... И тронуться на сенсе без подгазовки нереально (изза по идийотски подобранной первой передачи)

А насчет "антиглоха" можно оставить подъем, но вывести его из зоны разброса ХХ - поднять только самую левую точку

Последний раз редактировалось Palexxx; 27.05.2014 в 00:52.
Palexxx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2014, 18:08   #10
Арт.13
Забанен
 
Адрес: Донецкая обл.
Сообщений: 219
Длина: 2340мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Palexxx, а можете Вашу прошивочку стоковую скинуть. А если и тюнинговую не жалко, то вообще и. Не корысти, как говорится ради, а для посмотреть.

P.S.: А Вы не пробовали увеличить зону нечувствительности П-регулятора по оборотам?

Последний раз редактировалось Арт.13; 27.05.2014 в 18:12.
Арт.13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2014, 19:07   #11
Palexxx
 
Адрес: г.Днепропетровск
Сообщений: 607
Машина: Daewoo Sens 1.3
Длина: 3280мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Palexxx с помощью ICQ Отправить сообщение для Palexxx с помощью Skype™
По умолчанию

ну стоковая - это громко сказано. Есть вариант до всех моих экспериментов... Могу его сбросить. Могу сбросить и то на чем сейчас езжу. Двухрежимка спиртобензин/бензин
Palexxx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2014, 19:16   #12
Арт.13
Забанен
 
Адрес: Донецкая обл.
Сообщений: 219
Длина: 2340мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Буду очень признателен, если первую и какую не жалко (интересно сравнить именно момент по УОЗ ХХ).
Арт.13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2014, 20:27   #13
Palexxx
 
Адрес: г.Днепропетровск
Сообщений: 607
Машина: Daewoo Sens 1.3
Длина: 3280мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Palexxx с помощью ICQ Отправить сообщение для Palexxx с помощью Skype™
По умолчанию

мыло давайте
Palexxx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2014, 21:38   #14
Арт.13
Забанен
 
Адрес: Донецкая обл.
Сообщений: 219
Длина: 2340мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

В личку скинул.
Арт.13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2014, 19:11   #15
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Поднятие УОЗа на оборотах ниже холостых призвано бороться с возможностью самопроизвольной остановки двигателя при возможных ошибках водителя (не дай себе заглохнуть). Так же облегчается езда по снегу, песку и грязи на низких оборотах. Попробуйте тронуться с места, не добавляя газа.
Ерунда все это. На оборотах ХХ если плавно увеличивать УОЗ то обороты действительно растут, до определенного угла (легко проверить на карбовой тачке поворачивая трамблер в сторону опережения), но тяговитость движка при этом страдает, так как мозги уменьшают обороты за счет уменьшения впрыска топлива и открытия дросселя. Это вообще режим очень чувствительный к качеству смеси, к исправности и точности регуляторов и датчиков, поэтому возможен и автоколебательный процесс в некоторых случаях (как будто кто-то подгазовывает педалью, нажимая и отпуская ее). Поэтому проще зафиксировать уоз на определенном уровне, ХХ будет ровным и тронуться без нажатия на педаль газа можно будет довольно просто.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2014, 20:45   #16
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Карбовая машина совсем другое, там ниже 2000 оборотов УОЗ специально занижен, чтобы в районе 2000 не наткнуться на детонацию (иначе нельзя, на этом участке требуется примерно параболическая зависимость, а две пружинки обеспечивают только ломаную). Поэтому все верно, задирание УОЗ трамблером улучшает работу на низах и холостой, но напрочь убивает динамику на скоростях более сотни (кстати, раньше я практиковал разные положения трамблера для городской и загородной езды, помогало некисло экономить бензин). В инже все это учтено, базовый УОЗ достаточно близок к оптимальному почти на всех режимах. Раскачка (как будто кто-то подгазовывает раз в несколько секунд) иногда бывает от сбоя шагов РХХ, для успокоения двигателя в этом случае достаточно выключить двигатель, подождать окончания рекалибровки и выключения главного реле (примерно 20 секунд), затем завести снова.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2014, 21:00   #17
Palexxx
 
Адрес: г.Днепропетровск
Сообщений: 607
Машина: Daewoo Sens 1.3
Длина: 3280мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Palexxx с помощью ICQ Отправить сообщение для Palexxx с помощью Skype™
По умолчанию

ооо подгазовывание у микаса - это вообще фирменный фокус. Помню на тавроне (микас 10.3) регулярно меня развлекало. По наблюдениям в жару - чаще.

На микасе 7.6 и сенсе сейчас раз в год меняю ДПДЗ. Толи карма у меня такая, но после некоторй эксплуатации начинают на горячую показывать при ненажатой педали какие-то десятые процента открытие. Даже расширение порога для ХХ до 1% не спасает. Останавливаешься а она подгазовывает... правда без раскачки

Последний раз редактировалось Palexxx; 30.05.2014 в 21:07.
Palexxx вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:00. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.