![]() |
Микас 7.6 Подрагивание на холостом.
Цитата:
покатался я сегодня с подключенным ноутом и кажется понял природу этого "перехода на другую программу". Короче когда только останавливаешься - обороты падают до установленных ХХ не сразу, есть те самые -5-10 сек когда блок держит обороты на 80-100 оборотов больше. При этом УОЗ практически как влитой держится в районе 6,5 градусов. После этого обороты падают до установленных (на слух это изменение почти незаметно) и угол опережения во-первых поднимается во вторых начинает скакать в пределах 10-14 градусов. Пунктир - как было в стоке, сплошная желтая - поправленное http://s52.radikal.ru/i135/1405/3e/da80ee4942d8t.jpg А вот кажется и причина. При оборотах ХХ ниже (даже кратковременных мновенных опусканиях ниже установленной планки ), угол начинает скакать. На слух это воспринимается как изменение характера работы двигателя. Ща поправлю, залью и покатаюсь-послушаю ПОЕЗДИЛ---------------------------------------------------------- Таки да!!!! Холостой стал как на серьезных машинах - ровненький и приятный на слух. Наверное у того, кто писал эту прошивку на заводе в момент написания этой таблицы рабочий день закончился в неподходящий момент. Иначе я не могу пояснить при падении оборотов ниже хх крутой рост УОЗ аж до 18 градусов. Как показали испытания - можно даже более пологое начало графика сделать. Что в итоге получил: после остановки холостой также само через 10 секунд ступенеобразно возвращается к заданым оборотам (+/- 20 об/мин видимо большая точность МИКАСу недоступна всилу инертности шагового двига РХХ). Но это небольшое "плаванье " на слух не слышно. А УОЗ - как приклеенный - 6,3-6,4 градуса. http://s019.radikal.ru/i607/1405/b7/f95698bf9eb6t.jpg |
Прошу прощения, я на сайте недавно, по этому никого, считай, не знаю в плане компетентности. Отсюда вопросы (безо всяких обид и подъ..бок:beer:): кто Вы по профессии? Или Знаете ли Вы, что такое ПИ и ПИД регуляторы?
Можно в личку. |
Цитата:
|
Цитата:
А по поводу второго вопроса? |
Цитата:
Вы хотите сказать, что начальная часть графика УОЗ от оборотов на ХХ имеет к этому какое-то отношение? |
Я хочу сказать, что один из них регулирует ХХ "грубо" (открытием РХХ), а другой - более точно (при помощи УОЗ).
А спрашивал я об этом, для того, чтобы понять, насколько компетентно Вы решили проблему с нестабильностью ХХ. Не будут ли теперь обороты проваливаться после перегазовки при малейшем засорении РХХ и дроссельного узла? Или, скажем, похолодает на улице, или форсунки подзабьются... То есть: можно ли брать методику "на вооружение"?:beer: |
Цитата:
|
Поднятие УОЗа на оборотах ниже холостых призвано бороться с возможностью самопроизвольной остановки двигателя при возможных ошибках водителя (не дай себе заглохнуть). Так же облегчается езда по снегу, песку и грязи на низких оборотах. Попробуйте тронуться с места, не добавляя газа. Убрав этот подъемчик, Вы уменьшили "усиление" пропорциональной части регулятора, тем самым снизив его жесткость, что скажется на езде внатяг в трудных условиях. Подрагивания и раскачка обычно вызваны замедленной реакцией двигателя на управляющее воздействие (слишком большое запаздывание по фазе в петле САР), что бывает, например, при неправильной регулировке клапанов, неоптимальном составе смеси, забитых форсунках или недостаточном давлении в рампе. У меня, например, наблюдавшееся ранее некоторое подрагивание при включении вентилятора охлаждения полностью исчезло после правильной регулировки клапанов.
|
Цитата:
Не знаю кому как, но мне важнее приятный слуху ровный ХХ, чем облегченная езда внатяг. Не езжу я внатяг... И тронуться на сенсе без подгазовки нереально (изза по идийотски подобранной первой передачи) А насчет "антиглоха" можно оставить подъем, но вывести его из зоны разброса ХХ - поднять только самую левую точку |
Palexxx, а можете Вашу прошивочку стоковую скинуть. А если и тюнинговую не жалко, то вообще:beer: и:yahoo:. Не корысти, как говорится ради, а для посмотреть.
P.S.: А Вы не пробовали увеличить зону нечувствительности П-регулятора по оборотам? |
ну стоковая - это громко сказано. Есть вариант до всех моих экспериментов... Могу его сбросить. Могу сбросить и то на чем сейчас езжу. Двухрежимка спиртобензин/бензин
|
Буду очень признателен, если первую и какую не жалко (интересно сравнить именно момент по УОЗ ХХ).
|
мыло давайте
|
В личку скинул.
|
Цитата:
|
Карбовая машина совсем другое, там ниже 2000 оборотов УОЗ специально занижен, чтобы в районе 2000 не наткнуться на детонацию (иначе нельзя, на этом участке требуется примерно параболическая зависимость, а две пружинки обеспечивают только ломаную). Поэтому все верно, задирание УОЗ трамблером улучшает работу на низах и холостой, но напрочь убивает динамику на скоростях более сотни (кстати, раньше я практиковал разные положения трамблера для городской и загородной езды, помогало некисло экономить бензин). В инже все это учтено, базовый УОЗ достаточно близок к оптимальному почти на всех режимах. Раскачка (как будто кто-то подгазовывает раз в несколько секунд) иногда бывает от сбоя шагов РХХ, для успокоения двигателя в этом случае достаточно выключить двигатель, подождать окончания рекалибровки и выключения главного реле (примерно 20 секунд), затем завести снова.
|
ооо подгазовывание у микаса - это вообще фирменный фокус. Помню на тавроне (микас 10.3) регулярно меня развлекало. По наблюдениям в жару - чаще.
На микасе 7.6 и сенсе сейчас раз в год меняю ДПДЗ. Толи карма у меня такая, но после некоторй эксплуатации начинают на горячую показывать при ненажатой педали какие-то десятые процента открытие. Даже расширение порога для ХХ до 1% не спасает. Останавливаешься а она подгазовывает... правда без раскачки |
Текущее время: 00:20. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.