PDA

Просмотр полной версии : Если фары "не светят" (опыт)


RRR
30.09.2014, 11:27
Многие, сталкиваясь с недостаточностью освещенности дороги штатными головными фарами, первым делом бегут в магазин за более мощными лампочками или за дополнительными фарами. Поэтому спешу поделиться своим опытом борьбы с недоосвещенностью. Итак.
На выходных две ночи провел в дороге. "Намотал" около тысячи километров. Первые две сотни дались очень тяжело: дорогу было видно плохо, обочину тоже. Причем плохо - не совсем корректно. После установки лампочек с повышенной светоотдачей при штатной мощности и заменой выгоревшего отражателя на новый я, закономерно, рассчитывал на улучшение освещенности. И оно было, но как-то странно. Дорогу выдно далеко, но различить что-либо можно было только за 40-50 метров. Поднятие фар корректором приводило лишь к тому, что начинали моргать встречные. Хотя при установке фор я проверял их на соосность и ориентацию как пишет книга. На расстоянии в 5 метров фары рисовали четкие "галки" на стенке, расстояние между ними было в норме... В общем, долго не мог понять, что мешает. Вроде и светло, но ничего не видно. Что послужило толчком попробовать покрутить горизонтальную настройку сейчас и не упомню. Просто решил попробовать "свести" фары в одну точку и начал с правой. Подвинул влево на пол-оборота и заметил: стало лучше! Добвил еще пол-оборота - еще лучше! Еще чуть-чуть - фара стала светить заметно на встречку. Вернул назад. Взялся за левую: пол-оборота, пол-оборота, еще пол-оборота... Свет стало не узнать! Точнее не свет, а освещенность! Дорогу стало видно чить ли не до горизонта на ближнем и обочина вся видна, и встречные не моргают. А вопрос-то был всего в 1-2 градусах горизонтальной настройки. Этого отклонения при "книжной" настройке и не уловить. На пяти метрах она не заметна.
Словом, пользуйтесь моим опытом, пробуйте регулировки ДО покупки новых лампочек и дополнительных фар.
PS. Буду признателен за действенный (применимый на практике) способ выставить машину СТРОГО перпендикулярно экрану для настройки фар.

кук
30.09.2014, 22:35
Если вы докажете постоянную перпендикулярность положения авто на дороге относительно чего??, то я вам скажу такой способ.
Того, классического- стена, фанера, картонка, что есть в пользовании много лет у многих, вполне достаточно для регулировки фар. Особенно, если при этом для проверки закрывать поочередно фары и видеть пятна на экране по отдельности и вместе. А что там не 90 градусов, а 97 в мифическому попендикуляру- не смешите.

RRR
01.10.2014, 23:30
В том то и дело, что светя на стену можно выставить всё четко-ровно. Но не совсем. Я же говорю: выставил параллельно, с нужным углом. А оказалось не угадал всего на ОДИН оборот регулировочного винта. Это сколько градусов? 2? 5? И свет стал ощутимо хуже, чем при полном соответствии "книге".

Alex K
02.10.2014, 09:24
+1:yes:. В прошлом году как обычно,перед началом сезона темноты, отрегулировал свет. Все правильно по приборам, но не очень по видимости. Примерно через неделю после этого поехал в коммандировку в Киев, поездка была ночью. Где-то через 50 км., когда глаза привыкли к темноте трассы, я, скажем так, прошел путь RRR. От себя могу добавить - такая "научная" настройка в городе не возможна, слишком много света, даже на не освещенных улицах.

кук
02.10.2014, 11:46
Типа противоречие, однако- научная настройка невозможна- засветка мешает, а методом тыка засветка и проч. уже не мешает?
К тому же, похоже, вы забыли, что без корректора настройка пустого и полного авто изменяется, не?

Alex K
02.10.2014, 12:10
Засветка ( в городе) мешает методу тыка. А почему не получается настройка прибором я лично объяснить не могу. Пять лет перед сезоном настраивал и не то.Единственное что корректировка действительно минимальная и в горизонтальной плоскости - но Свет стало не узнать! Точнее не свет, а освещенность! Дорогу стало видно чить ли не до горизонта на ближнем и обочина вся видна, и встречные не моргают. А вопрос-то был всего в 1-2 градусах горизонтальной настройки. Этого отклонения при "книжной" настройке и не уловить. На пяти метрах она не заметна.

shurken
07.10.2014, 01:01
Какой нафик за горизонт? Полка ближнего должна быть на пятидесяти метрах. Максимум, еще укладывается в допуск, это семьдесят. "Трассовый ближний", от лукавого.

shurken
07.10.2014, 01:04
Типа противоречие, однако- научная настройка невозможна- засветка мешает, а методом тыка засветка и проч. уже не мешает?
К тому же, похоже, вы забыли, что без корректора настройка пустого и полного авто изменяется, не?
Судя из текста, галки друг на друга наложили, вот и лучше стало светить. Других причин для улучшения, не вижу.

Storag
16.10.2014, 15:17
Кетай - это что имеется ввиду? Блок-фары изначально ставились чешские (оковские в расчет не берем), и светят они прекрасно. Потом освоили из выпуск в Виннице, я даже давал координаты представителя завода у которого можно приобрести продукцию завода на многие авто, а не только таврофары. Китайских таврофар не видел, уж извини.

Vitalka Don
16.10.2014, 22:22
Иной раз, может помочь протирание от пыли самой лампы внутри фары. Ну и снаружи тоже естественно.
Но особенно смешат такие наездники, которые плёнок наклеют на фару (или тонировочную, или в крапинку), а на дороге ничего не видят. Зато светодиод цветной вместо простой лампочки обязательно всунут.

mrbmc
18.10.2014, 09:36
Иной раз, может помочь протирание от пыли самой лампы внутри фары. Ну и снаружи тоже естественно.
Но особенно смешат такие наездники, которые плёнок наклеют на фару (или тонировочную, или в крапинку), а на дороге ничего не видят. Зато светодиод цветной вместо простой лампочки обязательно всунут.

+100:rus:

Maxspirit
18.10.2014, 11:07
Иной раз, может помочь протирание от пыли самой лампы внутри фары. Ну и снаружи тоже естественно.
Но особенно смешат такие наездники, которые плёнок наклеют на фару (или тонировочную, или в крапинку), а на дороге ничего не видят. Зато светодиод цветной вместо простой лампочки обязательно всунут.

люто плюсую :-D

RRR
18.10.2014, 15:43
Судя из текста, галки друг на друга наложили, вот и лучше стало светить. Других причин для улучшения, не вижу.

Нет, "галки" как раз получились люто параллельно. Расстояние между центров фар равно расстоянию между "галками" даже на 50 метрах. Просто до регулировки правая "галка" попадала на край асфальта и вроде бы освещала обочину, НО так, что на обочине реально оставалось тёмное пятно в 50-70 метрах. Правая фара тоже светила галкой на обочину чуток дальше, но т1мное пятно не освещала. В результате фары светили вроде бы нормально, но ехать было очень не комфортно, т.к. из полученого "тёмного пятна" всё время внезапно возникали какие-то объекты. Получалось так: вроде всё видно, но придорожные камни, пешеходы в тёмных одеждах и прочее появлялись в свете критически близко. После регулировки "галка" сместилась на уровень колеи и правым концом стала освещать обочину как раз в месте "т1много пятна". А левая галка своим правым краем освещала обочину уже значительно дальше. В результате при движении все обочинные объекты освещались постепенно нарастающим световым потоком и становились заметными гораздо раньше.
ЗЫ - про ближний "до горизонта", я написАл под влиянием кардинально улучшившегося света штатной оптики. Понятно, что не до горизонта. Просто свет стал гораздо комфортнее.