PDA

Просмотр полной версии : "Правильная" масса на магнитоле


Вячеслав Л
03.01.2007, 23:23
Сильно не пинайте за детские вопросы.
Предыстория:
была заменена в сервисном центре штатная магнитола на бюджетную модельку с CD и USB. Сегодня, обнаружил, что раскрутилась гайка крепления предохранителя, и он ес-но коротнул предохранитель. Причем обнаружил сиё на трассе, поминал его конструкцию "тихим незлым словом", стоя буквой ЗЮ, под дождем на трассе, обнаружил странность, надеюсь правильно смогу объяснить словами:
от корпуса печки отходит кронштейш, с проводом, видимо массой, и служит некой распоркой, закреплен саморезом под крышкой пепельницы и прикуривателя.
Проблема: теперь главное, от этого кронштейна идет НЕЗАКРЕПЛЕННЫЙ металличский кронштейн к задней стенке магнитолы. Т.е. он висит в воздухе, и не прикручен к магнитоле. А я помню, что на задней панели старой магнитолы на корпусе был мошный винт.
Вопрос: Правильно я заподозрил, что сервис-мены поленились прикрутит этот кронштейн, и нужен ли он для "качественной" массы магнитолы.

Sevlad
03.01.2007, 23:55
Для массы не нужен.
А вообще стоит закрепить - хорошо установленая магнитола будет меньше икать (или вообще не будет) и ее труднее украсть ;)

Вячеслав Л
04.01.2007, 00:06
Для массы не нужен.
А вообще стоит закрепить - хорошо установленая магнитола будет меньше икать (или вообще не будет) и ее труднее украсть ;)
Спасиба.
Ясно.
Полегчало.
И тогда вопрос в догонку, тоже детский.
сервис-мены при установки магнитолы, пошли "своим путем", без использования разъема ISO1, соединив провода скрутками.
Это "есть гуд", или "не есть гуд".

Olenevod
04.01.2007, 02:54
Разъем Исо обошелся бы еще в +10грн к установке и добавил бы лишнюю тарахтящую деталь. Это - минусы. Из плюсов - при следущей смене магнитолы не пришлось бы платить за установку, можно оперативно подкинуть "чужую" магнитолу, чтобы сравнить звучание. Такие вопросы лучше просто при установке оговаривать, плюсы и минусы есть и там и там.

Вячеслав Л
04.01.2007, 03:05
Разъем Исо обошелся бы еще в +10грн к установке и добавил бы лишнюю тарахтящую деталь. Это - минусы. ......

Из минусов я хотел бы узнать какое соединение магнитолы качественнее: разъем или в виде скрутки проводов.
Или же я задаю вопрос из области "религии" :D ?

Sevlad
04.01.2007, 11:53
чем меньше не защищеных контактов - тем лучше.
В ИСО контакты от окисления не защищены никак.

Olenevod
04.01.2007, 17:52
Правильная скрутка вполне приравнивается к цельному проводнику, а ИСОшный разъем от совершенства весьма далек.

Маша Синичкина
04.01.2007, 21:13
Ох уж эти любители скруток... :) :) :)

Вячеслав Л
05.01.2007, 08:36
Правильная скрутка вполне приравнивается к цельному проводнику, а ИСОшный разъем от совершенства весьма далек.

Спасибо за ответы.
Тему можно закрывать.

Storag
05.01.2007, 15:49
Правильная скрутка - это пропаяная скрутка и сверху термоусадка. :-) И ни в коем случае не использовать матерчатую черную изоленту если нету пайки, от нее медные провода просто чернеют и теряют контакт.

Сержио
31.01.2007, 18:44
Скрутить и пропаять,термоусадку одеть и что ??????
Во время пайки ,под воздействием высокой температуры разрушается слой лака на жилах провода. И того под воздействием агрессивной среды наши жилки (со временем) окисляються в акурат за местом пайки ,а потом и отгнивают(термоусадка тебе не помжет она ж не герметичная). Если паять то после ,не полениться и покрыть лаком свеже разрушеный слой лака,а потом термоусадку одеть!!!

Steady
31.01.2007, 22:58
Во врамя пайки провода случайно на лудятся?
А то, что припой окисляется, не есть смертельно, а термоусадка нормально защищает от замыкания.

softm123
31.01.2007, 23:37
Скрутить и пропаять,термоусадку одеть и что ??????
Во время пайки ,под воздействием высокой температуры разрушается слой лака на жилах провода. И того под воздействием агрессивной среды наши жилки (со временем) окисляються в акурат за местом пайки ,а потом и отгнивают(термоусадка тебе не помжет она ж не герметичная). Если паять то после ,не полениться и покрыть лаком свеже разрушеный слой лака,а потом термоусадку одеть!!!

Какого лака? Я чтото пропустил, - уже медные жилы лакируют?

Маша Синичкина
01.02.2007, 13:13
Скрутить и пропаять,термоусадку одеть и что ??????
Во время пайки ,под воздействием высокой температуры разрушается слой лака на жилах провода. И того под воздействием агрессивной среды наши жилки (со временем) окисляються в акурат за местом пайки ,а потом и отгнивают(термоусадка тебе не помжет она ж не герметичная). Если паять то после ,не полениться и покрыть лаком свеже разрушеный слой лака,а потом термоусадку одеть!!!

Госссподи... :shock: Какой лак? С каких это пор у нас силовую проводку литцендратом делают?!!

:)

Вы бы, уважаемый, прежде чем такое писать, в вопросе разабрались, что ли... :)

ROMK@
01.02.2007, 13:34
Вставлю и я пять копеек, как связист могу сказать скрутки с жилой толщиной до 0,7 мм можно не пропаивать, вот и щитайте.
Р.С. история с лаком понравилась. :))

Сержио
01.02.2007, 16:46
Честно признаю с лаком ошибся. (С кем не бывает) :? У припоя при нагреве есть побочный эффект выделение кислоты ,которая оседает на крае пайки ,следствие окисление меди!!! А где вы видели пайку в авто за исключением плат по крытых слоем лака??? Проводка соединяется между собой двумя способами:
1. Разъёмы
2. Методом обжима.

softm123
01.02.2007, 19:14
Честно признаю с лаком ошибся. (С кем не бывает) :? У припоя при нагреве есть побочный эффект выделение кислоты ,которая оседает на крае пайки ,следствие окисление меди!!! А где вы видели пайку в авто за исключением плат по крытых слоем лака??? Проводка соединяется между собой двумя способами:
1. Разъёмы
2. Методом обжима.

Растолковую - кислотный флюс это прошлый век. Кроме того канифоль обычно при пайке растворяется в 646ю А он в свою очередь хорошо смывается любым 646м :)

Успехов.

Alex_1.3i
01.02.2007, 19:18
У припоя при нагреве есть побочный эффект выделение кислоты ,которая оседает на крае пайки ,следствие окисление меди!!!
А можно подробнее с этого места, про кислоту. Особенно когда при пайке в качестве флюса используется канифоль...

Сержио
01.02.2007, 19:37
Никто про кислотный флюс не говорил!!! Прошлый век паять провода в авто. По поводу массы:сними магнитофон ,к чёрному проводу (магнитофона) прикути проводок , сечением в 2-3 кв.мм и прикрути его под хороший рассадник земли,вот в принципе и всё ,если я ошибаюсь поправте меня.
P.S. Желательно тоже самое сделать с плюсом ,магнитофоны любят хорошее питание!!!

Сержио
01.02.2007, 19:59
Припой (олово) выделяет при нагреве кислоту т.к. содержит свинец.Чистое олово плавиться при большой температуре,что бы оно плавилось при меньшей температуре ,туда добавляеться свинец . Который при испарении выделяет кислоту. При пайке провода (нагреве ) из олова испаряется не большое количество свинцовых паров, которые оседают на проводе за местом пайки ,ускоряют окисление меди также ток проходящий по этому проводу (больше тока , быстрее окисление), влажность,перепады температур.
Причём здесь канифоль???

Che
01.02.2007, 21:27
Припой (олово) выделяет при нагреве кислоту т.к. содержит свинец.Чистое олово плавиться при большой температуре,что бы оно плавилось при меньшей температуре ,туда добавляеться свинец . Который при испарении выделяет кислоту. При пайке провода (нагреве ) из олова испаряется не большое количество свинцовых паров, которые оседают на проводе за местом пайки ,ускоряют окисление меди также ток проходящий по этому проводу (больше тока , быстрее окисление), влажность,перепады температур.
Причём здесь канифоль???

так! с этого места поподробнее, а то я что-то не пойму...

1. в качестве припоя чаше всего используется свинцово-оловянный сплав. согласен
2. свинец испаряется как минимум при температурах выше 3000 С (если не ошибаюсь: лень уточнять, но могу. почитай справочник химика - есть в любой библиотеке, даже школьной). так что извини, ПОЛНЫЙ БРЕД, какой паяльник даст тебе эту температуру???.
3. допустим ладно, испаряется... тогда с каких это пор при испарении простых веществ (в принципе, ну и МЕТАЛЛОВ в частности) кроме физических (собственно испарение) процессов проходят еще и химические (образование кислоты)? так что извини тоже БРЕД.

а вот теперь попытаюсь на пальцах объяснить что к чему

1. кислота появляется при пайке из ФЛЮСОВ и только (точка) канифоль тоже содержит кислоту (абеитиновая, и не нужно делать так :shock: ). однако медь не так уж и легко окисляется такими кислотами как фосфорная, та же абеитиновая и т.п. (только сильные кислоты-окислители: азотная, серная, хромовая и т.д., но они при пайке не используются :-) )
2. все коррозионные процессы на воздухе никак не связаны с прямым действием кислот. кислота в этом принимает участие совсем в другой роли. при попадании на место пайки воды, она создает среду (если не углубляться) в которой проходят електрохимические процессы окисления на гальванической паре медь-припой (подобные процессы проходят в обычных батарейках, только там електролит твердый и пары другие - более эффективные)
3. ну и не последнюю роль играют вибрации. есть понятие о так называемых процессах деформационной коррозии.
4. термоусадка как раз неплохая вещь. она увеличивает радиус изгиба проводника при деформациях, соответственно провод не будет обламываться на границе легко/тяжело деформируемый проводник (ну или если хочешь медный провод/ место спайки). ИМХО

ну вот, где-то так! :wink:

Сержио
01.02.2007, 22:06
Уважаемый Che, я не утверждаю что мои высказывания правильны на 100%,пишу то что помню со школы,возможно я что-то напутал,я лишь пытался обьяснить почему это делать не рекомендуется ,НО смысл моих высказываний один:ПАЙКА проводов (с точки зрения надёжности ) нежелательна в авто!!! Не один автопроизводитель в мире не использует пайку для соединения проводки ,ЭТО о чём-то говорит!!!!!

Если есть желание можно ,эту дискуссию вынести в отдельную тему.

sanjk
01.02.2007, 22:37
Уважаемый Che не горячитесь так :)
любой справочник по физике, на который вы ссылаетесь дает такие слова
"Температура плавления свинца 327,3oС, его удельная теплоемкость 130 Дж/(кг·К) и удельная теплота плавления 3·22,4Дж/кг ."
+ существует много паяльников которые его плавят (применяются аккумуляторщиками, чтоб паять свинцовые перемычки на аккумуляторах)

softm123
01.02.2007, 23:07
Припой (олово) выделяет при нагреве кислоту т.к. содержит свинец.Чистое олово плавиться при большой температуре,что бы оно плавилось при меньшей температуре ,туда добавляеться свинец . Который при испарении выделяет кислоту. При пайке провода (нагреве ) из олова испаряется не большое количество свинцовых паров, которые оседают на проводе за местом пайки ,ускоряют окисление меди также ток проходящий по этому проводу (больше тока , быстрее окисление), влажность,перепады температур.
Причём здесь канифоль???

Вот что за любовь пофлеймить, а?

Ты когдато серьезно паял? Я от потратил 6-ть лет (89-96 гг) на радиолюительство. Причем практически круглые сутки. Конструктор по образованию.

И подобной х-ни никогда не наблюдал. Уж извини именно х-ню ты городиш.

ПОС76/60 илои как там его состоит из сплава Олово-Свинец. И нету там никакой кислоты. Канифоль - это х.з. чтото органическое, может и кислота в чистом виде. Но оно кристализируется при комнатных температурах, - адгезия же кристаллизированного в-ва - не просто минимальная, она исчезающе мала. И кроме этого повторюсь - НОРМАЛЬНИЙ РАДИОАМАТОР вымывает нах. канифоль 646-м после окончания пайки. Потому, что некрасиво.

Кроме того, если покрыть с помощью кисти раствором канифоли в 646м незалуженую поверхность - она будет блестеть по крайней мере лет 15-ть (недавно разбирал блок питания, чтобы спалить при зарядке АКБ :))) )

Успехов

softm123
01.02.2007, 23:10
Уважаемый Che, я не утверждаю что мои высказывания правильны на 100%,пишу то что помню со школы,возможно я что-то напутал,я лишь пытался обьяснить почему это делать не рекомендуется ,НО смысл моих высказываний один:ПАЙКА проводов (с точки зрения надёжности ) нежелательна в авто!!! Не один автопроизводитель в мире не использует пайку для соединения проводки ,ЭТО о чём-то говорит!!!!!

Если есть желание можно ,эту дискуссию вынести в отдельную тему.

Флейм замыкает чистый разум.

Вячеслав Л
02.02.2007, 00:30
Ну, блин, вы мужики даете!!!
12 лет проработал радиоэлектронциком на советском предприятии, впаял и выпаял центнера 4-5 микросхем, кондеров и пр. за не качественную пайку тогда могли очень хорошо "поиметь", если прибор отказывал затем на вибро и термоиспытаниях.
Догадываясь, что сей опыт уже устарел, и мало применим к автомобильной проводке, задам уважаемым спеца по эл.контактам следующий вопрос.
Моя инж. Славта внутри напичкана датчиками, к котороым подходят гофрированные оплетки, или кабели, далее до самого разъема они как правило не доходят 3-5 мм, и далее видны обычные провода.
Мне кажется, что это "не есть гуд", и есть стойкое желание заизолировать эти 3-5 мм черной изолентой с захватом торцевой части разъема датчика и черного защитного гофра жгута.
Прав ли я?

Che
02.02.2007, 00:47
...я не утверждаю что мои высказывания правильны на 100%... ...я лишь пытался обьяснить почему это делать не рекомендуется , НО смысл моих высказываний один:ПАЙКА проводов (с точки зрения надёжности ) нежелательна в авто!!!...
уважаемый Сержио!
я и не пытался утверждать что в общем и целом Вы не правЫ! я лишь на доступном уровне попытался объяснить механизм возникновения коррозии.

2 ВСЕ:прошу прощения за флуд!

Маша Синичкина
02.02.2007, 09:58
Уважаемый Che, я не утверждаю что мои высказывания правильны на 100%
Уважаемый Сержио. Ваши высказывания неправильны на сто процентов и не надо с такой горячностью отстаивать, извините, заведомый бред. Еще раз визвините за грубое выражение, мягкие у меня как-то уже закончились. :)

пишу то что помню со школы
Вот, еще одна иллюстрация полного упадка среднего образования в нашей державе... :(

Если есть желание можно ,эту дискуссию вынести в отдельную тему.
Только не это. В форуме и так достаточно мусора... ;)

PS В некоторых местах, где я порой бываю, за публикацию заведомо неправильных сведений сразу банят. Но у нас модераторы добрые... :)

Kosiat
02.02.2007, 11:08
Странно все это. Законы физики были и есть, но и я помню, что паялось на военных заводах и нечего не скручивалась, а только соединялось посредством разъемов. Не надо путать платы и приборы где скруток просто нет и соединительные шкафы с разъемами по 200 контактов. В космосе и в подводных лодках (то что я паял и собирал) все паяно и в разъемах. Так же в машинах ресиверы и усилители, паяные перепаянные и где возможно разъемы :D

shurken
02.02.2007, 11:34
где возможно разъемы :DВсе верно, только маленька корректировка - не где возможно, а где нужно разъемное соединение.

Olddad
02.02.2007, 11:44
И, как обычно, спор "остроконечников" с "тупоконечниками"... :)
Правильная скрутка лично меня удовлетворяет на 100%. Еще никогда не подводила. Именно в авто.

Маша Синичкина
02.02.2007, 12:16
И, как обычно, спор "остроконечников" с "тупоконечниками"... :)
Правильная скрутка лично меня удовлетворяет на 100%. Еще никогда не подводила. Именно в авто.

Не, Дадди, против правильных скруток я ничего не имею: лучше правильная скрутка чем кривая пайка. :) Я возбудилась на попытку "обосновать" недопустимости пайки в машине, основываясь на своих, весьма оригинальных воспоминаниях школьного курса физики и химии.

Повторю в который раз: паять надо уметь. Если человек видит паяльник первый раз в жизни - лучше пусть скручивает... :) :) :)

Сержио
02.02.2007, 13:46
Повторю в который раз: паять надо уметь.


Что вы паяли в своей машине????
Разговор идёт про пайку провода с проводом,а не про провод и плату.
Лично я предпочитаю скрутку или обжим,но не пайку. Независимо от качества пайки. ЭТО моё мнение ,у вас другое!!! Почему автопром обжав провод не пропаивают его сверху,ну так для надёжности(имеется ввиду обжимка провода для разъёма)????

Маша Синичкина
02.02.2007, 16:54
Что вы паяли в своей машине????
Все. Точнее, все нештатные соединения в моей машине пропаяны. Понятно, паяю не я не сама. Не царское это дело. У меня есть кому паять. ;)

Разговор идёт про пайку провода с проводом,а не про провод и плату.
Я вижу о чем идет разговор.

Лично я предпочитаю скрутку или обжим,но не пайку. Независимо от качества пайки. ЭТО моё мнение ,у вас другое!!!
Иметь собственное мнение у нас конституцией не запрещено. :) Только аргументировать его желательно реальными фактами, а не выдумками, типа лака на проводе или кислоты, которую выделяет припой. :)

Почему автопром обжав провод не пропаивают его сверху,ну так для надёжности(имеется ввиду обжимка провода для разъёма)????
А потому что это технлогичнее. Пусть менее надежно, зато дешево.

А на счет того что обжим никогда не пропаивается- возражу. В Таврии, например, лепесток, которым крепится провод массы к двигателю, обжат и пропаян. Причем так пропаян - хрен отпаяешь. :)

PS Не огорчайтесь, Сержио, все мы были когда-то молодыми и горячими. Научитесь.

shurken
02.02.2007, 17:35
А на счет того что обжим никогда не пропаивается- возражу. В Таврии, например, лепесток, которым крепится провод массы к двигателю, обжат и пропаян. Причем так пропаян - хрен отпаяешь. :)Плюсовой провод тоже пропаян и не только лепесток, а в клеме тоже. И еще провод идущий от стартера к генератору.

Сержио
02.02.2007, 17:51
Два вопроса:
1.Чему научусь???
2.Несколько раз встречал отгнивший провод массы сразу за лепестком,а также плюсовой провод,что вы скажите???
P.S. Неогорчаюсь ни капли. Сталкиваюсь бывает с паяльщиками в авто, с отгнившими проводами,сразу за местом пайки ,вот такие дела.

Storag
02.02.2007, 18:47
1. Никогда не пользуйтесь кислотными флюсами - используйте безкислотный.
2. Место пайки тоже надо изолировать, не только чтоб не замыкало, а и во избежание попадания влаги под изоляцию провода - провода от этого гниют. А в моторном отсеке вода всегда присутствует после проезда по лужам, вот и отгнивают клеммы.

Маша Синичкина
03.02.2007, 12:37
Два вопроса:
1.Чему научусь???
Основам ведения дискуссии. ;)

2.Несколько раз встречал отгнивший провод массы сразу за лепестком,а также плюсовой провод,что вы скажите???

Скажу что это вы только что придумали. Чтоб хоть что-то ответить.

P.S. Неогорчаюсь ни капли. Сталкиваюсь бывает с паяльщиками в авто, с отгнившими проводами,сразу за местом пайки ,вот такие дела.
Да, конечно... ;)

[в пространство] Я давно подозревала, что миф о ненадежности пайки в автомобиле создали "гаражные установщики", которым откровенно лень (а может и просто не умеют) спаять два провода. Вот они и вешают клиентам на уши развесистую лапшу о "отгнивании паек..."

Ничего личного... ;)

Ветал
03.02.2007, 14:09
М-м-м-м-м. Как зубная боль.

Почему автопром обжав провод не пропаивают его сверху,ну так для надёжности(имеется ввиду обжимка провода для разъёма)????

единственно правильный ответ:
А потому что это технлогичнее. Пусть менее надежно, зато дешево.
и вполне достаточно для выполнения тех целей цепи где используется соединение.

AutoSound
03.02.2007, 17:21
На эту тему много раз уже говорили, и думаю будем ещё говорить. И верного ответа думаю нет. Каждый останется при своём мнение.
Лично моё, разнородность металов всегда химическое окисление, вследствии гниение о потеря контакта.
В автомобиле редко где встретишь пайку, посмотрите на разьёмы под торпедой, под капотом. Паять дорого? не верю.

Для интереса задался целью, и глянул в нете что говорят люди, и опять же мнение 50х50
http://auto-rostov.ru/forum/txt/index.php/t6615.html
http://wwwboards.auto.ru/stealings/105650.html
http://navigator.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=17754
http://tavria.org.ua/forum/archive/o_t__t_18614__%D0%A1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD %D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2.. html
http://www.st-variant.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=394&sid=8d0b8bfebea712f337a41e4d4ae339ef

и ещё много таких тем...

Маша Синичкина
03.02.2007, 18:05
Угу, Тим, эта тема постоянно всплывает. Консенсуса нет и не будет. :)

Но заметь, я сейчас выступаю не против скруток как таковых, а против неграмотных попыток наехать на пайку. :)

Кстати, если общественности интересно, я могу провести натурный эксперимент: сделать два отрезка провода, один со скруткой, а другой с пайкой. Повесить их на балконе под тентом и раз в месяц информировать народ о состоянии соединения. С фотографиями и значениями переходного сопротивления.

А? Хотите? :)

Olddad
03.02.2007, 18:07
Угу, Тим, эта тема постоянно всплывает. Консенсуса нет и не будет. :)

Но заметь, я сейчас выступаю не против скруток как таковых, а против неграмотных попыток наехать на пайку. :)

Кстати, если общественности интересно, я могу провести натурный эксперимент: сделать два отрезка провода, один со скруткой, а другой с пайкой. Повесить их на балконе под тентом и раз в месяц информировать народ о состоянии соединения. С фотографиями и значениями переходного сопротивления.

А? Хотите? :)

Время пошло..... :)

Маша Синичкина
03.02.2007, 18:19
Время пошло..... :)

Завтра... ;)

AutoSound
03.02.2007, 18:48
Угу, Тим, эта тема постоянно всплывает. Консенсуса нет и не будет. :)

Но заметь, я сейчас выступаю не против скруток как таковых, а против неграмотных попыток наехать на пайку. :)

Кстати, если общественности интересно, я могу провести натурный эксперимент: сделать два отрезка провода, один со скруткой, а другой с пайкой. Повесить их на балконе под тентом и раз в месяц информировать народ о состоянии соединения. С фотографиями и значениями переходного сопротивления.

А? Хотите? :)

8) Ир не лукавя, мне пришла точно такая же мысль. Сделать варианта 3 четыре соединения, и время от времени их фоткать. И через 2-3 месяца будет видно.

Вячеслав Л
03.02.2007, 21:29
Угу, Тим, эта тема постоянно всплывает. Консенсуса нет и не будет. :)

Но заметь, я сейчас выступаю не против скруток как таковых, а против неграмотных попыток наехать на пайку. :)

Кстати, если общественности интересно, я могу провести натурный эксперимент: сделать два отрезка провода, один со скруткой, а другой с пайкой. Повесить их на балконе под тентом и раз в месяц информировать народ о состоянии соединения. С фотографиями и значениями переходного сопротивления.

А? Хотите? :)
тогда рекомендую, для чистоты эксперимента, как на советском оборонном заводе чредовать камеру тепла +60, и камеру холода -50, и плюс часов на 30 на вибростенд. Все славбые места проявлются моментально... скрутка должна сказать "гудбай" :)

Olenevod
04.02.2007, 01:21
Не совсем чистый эксперимент, предвижу, что скрутка действительно скажет гудбай довольно быстро. А вот если ее замотать правильной изолентой - соединение будет практически вечным, но проконтролировать это в ходе эксперимента будет затруднительно.
Вообще, скажу как практик, за 10 лет не имел проблем ни с тем, ни с другим типом соединения. Разве что с пайкой на начальных этапах, когда паять не умел :-D . Но скруткой пользуюсь чаще исходя из двух соображений.
1е - технологичность, скрутка - быстрее.
2е - по теории вероятностей, если паяльник может лечь на торпеду, он это обязательно рано или поздно сделает, что собственно было неоднократно доказано на практике многими.

Desperado
04.02.2007, 11:19
Когда же польются реки крови? :)
Этот религиозный спор стоит вынести в отдельную ветку и прилепить...
И ссылать в эту ветку за плохое поведение... :-D

Маша Синичкина
04.02.2007, 12:15
Не совсем чистый эксперимент, предвижу, что скрутка действительно скажет гудбай довольно быстро. А вот если ее замотать правильной изолентой - соединение будет практически вечным, но проконтролировать это в ходе эксперимента будет затруднительно.
Понятно, защищать от влаги соединения ходе эксперимента я не буду. Ведь чем нас пугают противники пайки: жутко агрессивной атмосферой, мифическими кислотами, которые выделяет свинец, контактом разнородных металлов, перепадами температуры. Соответственно, требуется что бы испытываемая пайка в процессе испытаний подвергалась всем этим воздействиям в полной мере. Значит ее надо выставить прямо на улицу, под наш кислотный дождик и сероводородный ветер с ДМЗ. :)
Но было бы несправедливо пайку оставить открытой, а скрутку тщательно изолировать и упаковывать в термоусадку. Не правда ли... :) Так что... Условия будут равными. ;)



1е - технологичность, скрутка - быстрее.
2е - по теории вероятностей, если паяльник может лечь на торпеду, он это обязательно рано или поздно сделает, что собственно было неоднократно доказано на практике многими.
Кстати, с обоими этими пунктами я полностью согласна.

Эх, приятно читать в этой ветке здравые мысли...

Маша Синичкина
04.02.2007, 14:04
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?p=360331#360331

SNAKE
04.02.2007, 15:16
а не будет ли для машины минусом то, что после пайки провод теряет гибкость (вибрация то не маленькая)?

Сержио
05.02.2007, 15:53
2.Несколько раз встречал отгнивший провод массы сразу за лепестком,а также плюсовой провод,что вы скажите???

Скажу что это вы только что придумали. Чтоб хоть что-то ответить.

Ничего я не придумывал,личный опыт!!!

Van_Helsing
14.02.2007, 03:54
класно

я стараюсь делать так если провод силовой - зажигание или там еще че нить (с большим током) то его (по возможности) лучше пропаять ибо скрутка со времине (особенно зимой ) окисляется, а потом там все греется и как следствие возможен пажар!

ну а остальный там проводки на какие нибудь маленькие лампочки можно и скрутить.

ну а на магнитолу если делать по уму нужен свой плюс от самой клемы аккумулятора со своим предохом, и свой минус максимально короткий(имеется ввиду постараться близко прикрутится к массе).

HumanKM
15.02.2007, 22:39
Скрутка чи пайка? В мене майже все на скрутках! Переконаний в тому, що будь то скрутка чи пайка в авто виживе як одне так і інше!
Я доречі також звязківець за фахом - так от у всіх найсучасніших телефонних станціях і іншому обладнанню звязку пайку я зустрічав лише на совкових речах, які відносилися до військової промисловості!
Вважаю що спорити нетреба - в наших зазах ви накраще незміните нічого пайкою чи скруткою. А працювати буде і одне і інше - головне як казала Маша щоб скрутка чи пайка була правильною!
Доречі пам"ятаю Маша тест скрутки й пайки проводила - думаю в цій темі доречним булоб подивитися на фото - дайте лінк?

rulik
15.02.2007, 22:46
Скрутка чи пайка? В мене майже все на скрутках!
Доречі пам"ятаю Маша тест скрутки й пайки проводила - думаю в цій темі доречним булоб подивитися на фото - дайте лінк?
а ты посмотри на первой странице этого поста :!: