Просмотр полной версии : Круриз контроль
Народ. Вот сегодня катался на новой служебной машинке - а там такая прикола есть - круиз контроль. Не то что б я про него не слышал, но как то забыл про существование такой фишка. И вот проснулась у меня идея!
А ЧТО, если придумать что - то похожее и на тавр!!! Ну конечно электронными мозгами его не оснастиш, но механический вполне возможно, как на мой взгляд.
Ни кто ничего подобного не делал???
У меня есть по этому поводу 2 идеи. Либо сделать фиксатор с электромагнитом или даже просто механический, который будет удерживать тросик зажигания в определенном положении. Тоесть банально разогнав машину до нужной скорости просто включаем "придуманое" устройство и можно педальку отпускать - она будет удерживатся в нужном положении.
И еще как вариант поставить второй тросик (аля подсос 2) и им регулировать ........
Может есть какие-то готовые наботы. И вообще скажите что-нть по этому поводу.
Кстати пока писал придумал еще вариант - через пару маленьких блочков пропускается мягкий тросик или даже шнур, нетянущийся "кивлар" или "спектру" и по его средствам тож сделается вышеупомянутое... :-))))
Либо сделать фиксатор с электромагнитом или даже просто механический, который будет удерживать тросик зажигания в определенном положении.
А где у Вас в автомобиле находится тросик зажигания?
Проблема создания круиз-контроля не в том, чтобы придумать фиксатор заслонки. К сожалению, любой двигатель устроен так, что дроссельными заслонками регулируется, увы, не скорость движения, а мощность двигателя, а это две огромные разницы. Зафиксировав заслонки в некоем положении, например, на ровной местности, мы получим замедление машины в повороте, при езде в гору, порыве ветра, равно как и ускорение при езде под уклон, и с попутным ветром.
Автоматика круиз-контроля должна следить за скоростью, и на основании показаний спидометра регулировать открытие заслонок, и кроме того, следить за оборотами двигателя, чтобы они в рабочих пределах оставались. Без электроники такое, сам понимаешь, не реализуемо.
В общем ИМХО идея ущербная. Поищи поиском, какая-то российская контора делала подобное, и для теста его на волгу ставили инжекторную, получилось дорого и неэффективно.
А чого б і ні ? :) От коли по трасі їдеш годинок едак з 5 без остановки, то так і хочеться праву ногу кудись в друге місце переставити, а не получиться.. завжди треба педальку тримати... Я думаю що на трасі хватило б просто механічно якось блокувати тросік (заслонку) в певній позиції.... може не на всю дорогу але хоч би на хвилин 10-15 можна було б відпочити...
Не, ну ясен красен что мі будем только мощьность двигателя контолировать а не скорость. Я єто осознаю, но всеравно на трассе это удобно. Когда едеш по прямой без особых перепадов высот.... Тогда это будет работать - осознаю.... Но оно всеравно удобно.
Вобщем я намерен пробовать! А в городе оно конечно нафиг не надо, но в городе у меня только 20-30 % пробега! Я скоро буду жить в борисполе и там это было бы очень удобно. Дорога широкая и прямая! А еще я часто люблю попутешествовать за город. Вот в те же карпаты даже...... До Львова во многих местах это может быть актуально! Ну в горах конечно отставить :-)
И еще. А если попробовать поразмыслить про "умный" круиз - контроль, тогда. Тогда надо конечно прилично продумать конструкцию... Но всеже возможно, я думаю. Надо научить этакий хитрый прибор читать данные со спидометра и в зависимости от них регулитовать заслонку. Закономерность простая.... Чем меньше скорость относительно установленной теб больше открываем заслонку. В принципе фигня.... Но тут вступает в силу НО ХАУ! :-)
Не, ну ясен красен что мі будем только мощьность двигателя контолировать а не скорость. Я єто осознаю, но всеравно на трассе это удобно. Когда едеш по прямой без особых перепадов высот.... Тогда это будет работать - осознаю.... Но оно всеравно удобно.
Вобщем я намерен пробовать! А в городе оно конечно нафиг не надо, но в городе у меня только 20-30 % пробега! Я скоро буду жить в борисполе и там это было бы очень удобно. Дорога широкая и прямая! А еще я часто люблю попутешествовать за город. Вот в те же карпаты даже...... До Львова во многих местах это может быть актуально! Ну в горах конечно отставить :-)
И еще. А если попробовать поразмыслить про "умный" круиз - контроль, тогда. Тогда надо конечно прилично продумать конструкцию... Но всеже возможно, я думаю. Надо научить этакий хитрый прибор читать данные со спидометра и в зависимости от них регулитовать заслонку. Закономерность простая.... Чем меньше скорость относительно установленной теб больше открываем заслонку. В принципе фигня.... Но тут вступает в силу НО ХАУ! :-)
для карба очень сложно получится - там все механикой регулируется. А с инжектором должно быть совсем просто там и форсунками комп управляет и датчик скорости есть для обратной связи и обороты двигателя комп знает.
Раздерибанить прошивку от ЭБУ и впринципе можно сделать
Для полного счастья нехватает компьютерного "руления" дроссельной заслонкой
Нажаль КАРБ! Тобиш вариант либо саый простой либо самый сложный :-)
И как всегда в последнюю очередь вспоминаем о безопасности - при всех удобствах при первом же касании к любой педали круиз-контроль просто обязан моментально пропасть... А это как сделать ?
Dimitriy
10.01.2007, 23:18
поиском рули, когда-то читал статейку про автоматический круиз буржуйского производства, цена была около 150 зелени насколько помню, в тесте ставили на девятку карбюраторную, насколько помню то он при включении отслеживал обороты двига и подключался через тройник к вакуумнику
к сожелению у мну нет сейчас тормознутый и не могу поиском пользоваться намано а то поискал бы да ссылку кинул
а мне почему-то сразу вспомнилась авиация с ее РУД...
ловите идею :)
ЗЫ Инвалиндные таврии с ручным газом тоже рулят :)
Делал я нечто подобное на батеной 2106, гдето даже схема с прошивкой валялась. Суть в чём - мерял контроллером частоту импульсов на катушке зажигания (только не высоковольтная часть!!!) и в момент включения контроллер запоминал какую частоту нужно держать и в зависимости от этого плавно регулировал заслонку шаговым вигателем.
ТАВРИАТОР
12.01.2007, 11:36
Не видел темму но прочитав не смог не ответить. Системы круиз контроля на карбюраторных машинах существовали в изобилии, только на МКП не устанавливались, сами понимаете надеюсь по какой причине, Принцип работы был достаточно прост, в системе задовалось разрежение во впускном коллекторе и она его поддерживала через управление дросселиной заслонкой., А заслонкой управлял вакумный механизм. Получалась замкнутая система управления. Действие прерывалось любым касанием к педали или рычагу АКП.
Электромагнитный клапан прерывал контур управления.
Все понятно. Вобщем готового в данній момент ничего толкового не придлагается - делать самому. Буду смотреть что можно придумать...
на старых газ12 и 13 была ручка ручного газа. типа круиз контроль...как можно в наших машинах это реализовать...доп тросик к заслонке сделать???
Вот такая штучка есть ...чел прикрутил к своей авто
А как там с обратной связью?
А как там с обратной связью?
Привязка к датчику скорости
Лет двадцать назад был клиент с Тоетой из Эмиратов-карбюратор,рядом небольшая банка с поршнем внутри,поршень связан через рычаги с дрос.заслонкой и трубка к вп.коллектору.Разогнался,н жал пимпочку-система следит за разрежением,поддерживает скорость,ударил по педали-отключилось.
да ну нах эту электрику-тут по простому как тросик подсоса. отжал-нажал...просто я тока точно ен представляю как завести трос подсоса на привод дросселя нашего...видно придеться точно цепочкой прикрутить или мягким тросиком
Chernig0v
11.02.2011, 18:22
http://www.autofriend.ru/goods/item/?id_goods=55048&id_auto=
http://www.autofriend.ru/goods/item/?id_goods=55048&id_auto=
А у нас нигде такое не встречается?
Я видел в каталоге запчастей на таврию есть круиз контроль. Попытался заказать. Молчат. Уже два года...
Я бы себе поставил. Удобная штука.
Да с цепочкой наверное проще всего, и через какой нить цанговый зажим тросик... фиксировать
Да с цепочкой наверное проще всего, и через какой нить цанговый зажим тросик... фиксировать
Это проще, но не удобно. Нужна электроника.
Весь кайф в стабильной скорости. Особенно удобно, когда въезжаешь в населенный пункт, ставишь 79 км. и едешь себе спокойно, тыча дули радарам:).
Это проще, но не удобно. Нужна электроника.
Весь кайф в стабильной скорости. Особенно удобно, когда въезжаешь в населенный пункт, ставишь 79 км. и едешь себе спокойно, тыча дули радарам:).
+100 С ув Витала
Я думаю, круиз - абсолютно реально. Тут ребята уже довольно много полезного предлагают. Взять, хотя бы БК. Он уже определяет скорость. Осталось поставить какие-то пару микриков на кулису, на тормоз уже есть. Пару кнопочек (мне достаточно) и как-то все связать.
Разогнался до нужной скорости, нажал на первую кнопочку - девайс через БК считал скорость, запомнил. И движок через, например, МПСЗ держит заданную скорость.
Отключается круиз другой кнопкой или концевиком кулисы или тормоза.
Кто что с электронщиков подсоветует?
А кто трос ДЗ будет дергать туда-сюда? Или предполагается езда только по горизонтальной дороге?
А Хочецца. Ставят же на эти запорожцы всякие там цацки для красоты стоимостью 50% процентов автивкы. Или музычку за штуку у.е. И ниче - тюнинг нынче в почете.
Я хотел сказать что если сложить стоимость з/ч на тюнинг со стоимостью человекочасов для его установки, то во многих случаях, если добавить эти деньги можно легко купить авто классом повыше.
А по теме - в качестве исполнительного механизма нужен мотор с редуктором и шкивом. Думаю может подойти стеклоподъемник, если на него шкив поставить. Диаметр шкива должен быть таким, чтобы его окружная линейная скорость составляла 0.5 - 2 мм/сек.
Далее надо на avr контроллере сделать блок управления. В качестве сигнала обратной связи взять вывод К катушки зажигания +вход на кнопку включения системы на панели +вход на педаль тормоза для отключения, + 2 входа для датчиков конечных положений шкива.
Алгоритм подсчета количества импульсов в секунду будет такой же как на тахометре (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=20274&highlight=%F1%E2%E0%FF%EB+%F2%E0%F5%EE%EC%E5%F2%F0 ) + добавится 2 выхода на реле для реверсирования двигателя с помощью импульсов разной длины в зависимости от разницы между измеренной скоростью и желаемой.
Любители извращений могут добавить ПИД регулятор.
При нажатии на кнопку включения запоминаются текущие обороты и запускается процесс их стабилизации, при нажатии на кнопку тормоза - срабатывает останавливающее реле, пока шкив не дойдет до датчика.
Кто желает сделать?
Olenevod
13.02.2011, 15:26
Количество потраченных часов будет неадекватным. Взять круиз с любой иномарки и приспособить на тавра. Принцип действия у всех одинаков - шаговый двигатель и тросик, для подключения нужен электронный датчик скорости и концевики на педалях. Стоить на разборке должно баксов 50.
Количество потраченных часов будет неадекватным. Взять круиз с любой иномарки и приспособить на тавра. Принцип действия у всех одинаков - шаговый двигатель и тросик, для подключения нужен электронный датчик скорости и концевики на педалях. Стоить на разборке должно баксов 50.
С этим я соглашусь...50 баксов...а мозги которые будут управлять всем этим..сколько будут стоить? Иеще если они находятся внутри мозгов ВСЕЙ машины -придется покупать полностью модуль...
Olenevod
13.02.2011, 19:05
Мозги круиза находятся внутри круиза. Физически это коробочка размером с пару сигаретных коробок или цилиндр с торчащим из него тросиком. И пяток проводов на подключение.
Мозги круиза находятся внутри круиза. Физически это коробочка размером с пару сигаретных коробок или цилиндр с торчащим из него тросиком. И пяток проводов на подключение.
Спорить не буду... возможно вы и правы ...только как было сказано чуть ниже -без электроники не обойтись.... как не крути...С ув Витала
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot