Просмотр полной версии : Флуд на тему Скрутка vs пайка.
Маша Синичкина
04.02.2007, 14:02
Поскольку веточку про мой "эксперимент", несмотря на мои просьбы, зафлудили, я создала новую и попросила модератора раздела ее закрыть на месяц.
В этой можете продолжать. Без меня. ;)
Вот начало... http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=26655
MaX RunneR
04.02.2007, 16:16
Хорошее начало года... :) успехов в экспериментах!
:-D
А хде термоусадка и черная-пречерная изолента :lol:
Netman_avs
04.02.2007, 18:33
Маш, ты супер!!!! Снимаю шляпу!!!
Это ж надо столько энтузазима :D
Правда предлагаю одеть всё-таки термокембрик (для читстоты эксперимента) и увеличить срок теста.
мне кажется, что если всё это замотать правильной изолентой , то разницы не будет совсем. а так... конечно пайка будет лучше
"Я такое могу отмочить... И вообще - меня надо лечить!" (С) Борис Барский
Desperado
05.02.2007, 00:22
мне кажется, что если всё это замотать правильной изолентой , то разницы не будет совсем. а так... конечно пайка будет лучшеМожет стоит добавить контрольную группу с изоляцией? и проверить её состояние через год? так что бы развеять все иллюзии?
как электронщик заявляю - лучшее соединение - это скрутка. В автомобиле при вибрациях в местах такой пайки провода переламываются со временем. Типо провод гнется, а пайка нет. Вот проводочек дребезжит возле пайки и изламывается со временем....Не сразу...но сломмется..поверьте мне... Лучше скрутить и сразу изолентой той что дороже :) и это на века!!!
Маша Синичкина
05.02.2007, 00:35
Товарищи электронщики и сочувствующие. Давайте пока не будем фантазировать. Подождем хотя бы месяц.
PS Плох тот электронщик, у которого провод в машине болтается. Провод должен быть подвязан. ;)
Товарищи электронщики и сочувствующие. Давайте пока не будем фантазировать. Подождем хотя бы месяц.
PS Плох тот электронщик, у которого провод в машине болтается. Провод должен быть подвязан. ;)
я вам говорю как я на работе делаю.... а там не 12 вольтафф :) а под 1000!!! :)
Маша Синичкина
05.02.2007, 00:38
Может стоит добавить контрольную группу с изоляцией? и проверить её состояние через год? так что бы развеять все иллюзии?
А смысл? Если контакт ухудшится - скажут плохо было заизолировано... ;)
А скрутки шумят. Вот. :roll:
А скрутки шумят. Вот. :roll:
ну да..а пайка - это экранированный провод.. :D :!:
Маша Синичкина
05.02.2007, 00:40
я вам говорю как я на работе делаю.... а там не 12 вольтафф :) а под 1000!!! :)
Давайте про вашу работу в другой ветке. Киловольты - явно не про автозвук.
Маша Синичкина
05.02.2007, 00:42
ну да..а пайка - это экранированный провод.. :D :!:
Похоже вы не в теме...
Еще раз попрошу: давайте не будем флудить.
я вам говорю как я на работе делаю.... а там не 12 вольтафф :) а под 1000!!! :)
Давайте про вашу работу в другой ветке. Киловольты - явно не про автозвук.
почему..у меня к сабу и питание и звук идет все по отличным скруткам. Только вот "Тюльпаны" пришлось на самом сабе подпаивать концы. Я про работу не говорю...почти. Пайка хороша для красоты и где нет вибраций больших. Если медный провод совсем новый и не окислившийся, то контакт будет надежнее чем у пайки. скажем так по долговечности скрутка прослужит 120% от срока 100% пайки.
Естественно на динамик приходится паять...хотя на САБах уже есть и специальные крутелки..ими можно зажать скрученный в колечко провод медный...это надежнее будет.
Маша Синичкина
05.02.2007, 00:49
Третий раз прощу, не флудите.
Desperado
05.02.2007, 01:27
Может стоит добавить контрольную группу с изоляцией? и проверить её состояние через год? так что бы развеять все иллюзии?
А смысл? Если контакт ухудшится - скажут плохо было заизолировано... ;)Так в том то и эксперимент!
Плохо-хорошо, тут уж не угадаешь! Как сделано - так сделано, тем более что к контрольному времени вскрытия будут уже результаты не заизолированных соединений. Так что основное будет видно и погрешность в заизолированности :lol: можно будет определить.
Обычная термоусадка на одинаковые по длинне скрутку и пайку...
Вот моё скромное имхо :)
Sergey12S
05.02.2007, 10:11
Гм....
Докторская по скрещиванию компа с динамиками...
Призер Европы...
И тут оппа - проводочки на прищепочках :shock:
подозреваю очередной виток спирали :-D
ЗЫ - по теме - они все с разницей в две-три недели развалятся примерно в сантиметре от начала изоляции.
Потому что влага там не будет высыхать.
я так думаю (с)
Ага, а еще попроси чтоб она эти провода на вибростенде повесила, и трясла каждый день по часу :-D
Nick_Nissan
05.02.2007, 13:56
Ага, а еще попроси чтоб она эти провода на вибростенде повесила, и трясла каждый день по часу :-D
Ну если на балконе есть ветерок, то он аналогичен вибростенду :).
Так что если одни провода в закутке, а другие - в более ветренной части балкона, то это повлияет на чистоту эксперимента :).
Человек просто не слушал никогда, как отличается звучание одного и того же комплекта акустики на одной и той же аппаратуре, но на разных проводах. Причем провода даже имеют одинаковое сопротивление. :-)
Ага, а паяные еще и возле пайки, типа гальваническая пара получилась ведь - медь плюс припой :-D
Кароче, не надо флудить, подождем годик или скока там они провисят на прищепках, пока появится хоть какой-то результат. Но я таки предпочитаю пайку, если кого мое мнение интересует :-)
рекомендую покрепче привязать проводочки к веревке, дабы избежать их дальнейшей участи ввиде строительного материала гнезда какорй-то пернатой твари, которую автозвук интересует также как меня технология строения гнезда ;)
Забыли через эти проводки ток пропустить,ну так для чистоты эксперимента . Проводка не просто так в авто весит(лежит)!!!!
ша мы дойдем со своими советами по чистоте эксперимента до постройки магнитотрона, ядерного реактора по генерации плазмы и ускорителя элементарных частиц на балконе у Маши Синичкиной :lol: :lol:
Ребятки!Вы что,плохой музыки наслушались?Как можно сравнивать два совершенно разных соединения???ТАК можно сравнивать,например,разные по конструкции соединители-поский 6,3мм папа/мама и цилиндрический диам. 4 мм или с разным типом покрытия, или скрутки проводов луженого и нелуженого.Вы б еще сделали скрутку медь/алюминий без элементарной изоляции.Если уж заговорили о высокой физике-синхрофазотроне,то продведите и под этот эксперимент какую-либо приличную теорию:как сравнить несравнимое.
в данном случае при замерах тестором лучшее сопротивление будет у паянного провода. Т. к. у скрутки на открытом воздухе каждая жилы в отдельности начнет окисляться, что и приведет к увеличению перегодного сопротивления. +1 к пайке. -1 к пайке за то что со временем провод от вибраций переломается в месте пайки. Со скруткой такого не случиться. По сему делаем сомое надежное соединение: спайваем провод...промываем от следов флюса спиртом, согинаем провод напополам с небольшим запасом в сторону от пайки и данную "петельку" хорошо перематываем хорошей изолентой. Вот такое соединение хоть и не аккуратное, но сверх надежное.
Место спайки в термоусадку - и ничего не сломается. Термоусадка достаточно жесткая после усадки становится.
Van_Helsing
14.02.2007, 03:17
все равно сломется у пайки - это проверено всеми поколениями
круче класной скрутки да упакованной в хорошей термоусадке быть ничего не может! :-)
все равно сломется у пайки - это проверено всеми поколениямиЗа три года эксплуатации, ни чего не сломалось 8)
Я вот тут подумал... а где и что вы скручиваете в авто???????
Я так понимаю что ведётся выбор метода соединения проводов питания CD ресивера , и по потребности проводов Remote и Illumination
Я вот тут подумал... а где и что вы скручиваете в авто???????В машине... провода..., ну бывает еще всякие болты/шпильки скручиваются :-D .
речь идёт о неподвижности проводки... или у вас машина живая...
ну что? :D Прошло уже 2 месяца.... :roll:
Маша Синичкина
15.04.2007, 13:38
ну что? :D Прошло уже 2 месяца.... :roll:
Правда?.. Как время летит... :)
Висят, родимые. ;)
ну что? :D Прошло уже 2 месяца.... :roll:
Правда?.. Как время летит... :)
Висят, родимые. ;)
ну пока они там висят :Hangman: , мы ждем-с :partyman:
Теоретически, надо было бы через тестируемые соединения пропускать ток силой до 10А. Ибо качество соединения (скрутки в особенности) сильно зависит от окисления поверхности провода в точке соединения. А окисление происходит намного быстрее при протекании тока. Это соотвествует и реальным условиям эксплуатации - ведь контакт делается для протекания тока, а не просто так. Причём 10А - это 120 Ватт потребляемой мощности.
Я за пайку. Только неудобно это как-то в машине...
Кстати, есть европейские стандарты на соединения проводов. Так, по этим стандартам, провода скручиваются и запрессовываются в трубку. Таким образом можно монтировать и силовые цепи.
По старым советским стандартам в порядке ухудшения качества соединения -
1. сварка
2. пайка с бондажем (напр., луженая трубка)
3. просто пайка
4. болтовое соединение
5. ...
Теоретически, надо было бы через тестируемые соединения пропускать ток силой до 10А. Ибо качество соединения (скрутки в особенности) сильно зависит от окисления поверхности провода в точке соединения. А окисление происходит намного быстрее при протекании тока. Это соотвествует и реальным условиям эксплуатации - ведь контакт делается для протекания тока, а не просто так. Причём 10А - это 120 Ватт потребляемой мощности.
Я за пайку. Только неудобно это как-то в машине...
Кстати, есть европейские стандарты на соединения проводов. Так, по этим стандартам, провода скручиваются и запрессовываются в трубку. Таким образом можно монтировать и силовые цепи.
По старым советским стандартам в порядке ухудшения качества соединения -
1. сварка
2. пайка с бондажем (напр., луженая трубка)
3. просто пайка
4. болтовое соединение
5. ...
По этим так называемым стандартам порвода обжимаются специальным инструментом .
Трубку ты имеешь ввиду специальные наконечники под обжим?
А то я подумал сходу что ты имеешь ввиду скрутить и в термоусадку
Трубку ты имеешь ввиду специальные наконечники под обжим?
Точно-точно. По-моему, это наиболее подходящее для автомобиля, а спец. инструмент не очень дорогой. Конечно, если не профессиональный :)
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=26655
А можна фото їх вигляду в сьогоднішні дні?
Дуже цікаво як процес іде!
Есть такая книга-У.Болтон,"Карманный справочник инженера-метролога".Стр.56,табл.7.1 "Интенсивность отказов".Пункт предпоследний:соединение пайкой- 0,001на 10 в минус пятой
последний:соединение скруткой-0,0001 на 10 в минус пятой.
А для чистоты и красоты эксперимента не мешало бы добавить еще два вида скрутки:британскую и полевую телефонную.
Маша Синичкина
19.04.2007, 15:12
Померяли сегодня. Пока результата нет. Разница порядка погрешности измерения. Вечером из дома отпишусь с фотографиями в ту ветку . С виду - скрутка потемнела, пайка как была блестящая так и осталась.
softm123
19.04.2007, 21:28
Померяли сегодня. Пока результата нет. Разница порядка погрешности измерения. Вечером из дома отпишусь с фотографиями в ту ветку . С виду - скрутка потемнела, пайка как была блестящая так и осталась.
Полей водой, это дело ... будет тебе результат.
AutoSound
19.04.2007, 22:20
Эксперемент ничего нам не даст. Скрутка крепче при вибрации но более подвластна корозии в открытом виде, пайка хрупче, но корозия ей нипочём. Так что даже не знаю что мы выясняем. Мне результат не интересен.
Трубку ты имеешь ввиду специальные наконечники под обжим?
Точно-точно. По-моему, это наиболее подходящее для автомобиля, а спец. инструмент не очень дорогой. Конечно, если не профессиональный :)
У меня на работе клещи лежат для обжима наконечников Weidmuller. Небольшие такие. Около 200 евро. когда обжимаешь пока до конца не дожмёшь не откроешь обратно. Так что недожим-брак- невозможен. Мне говорили что при сильном давлении происходит эффект холодной сварки. Дежёвым китайским так не сделаешь.
при рызних діаметрах проводів паяю, і при малих також, і вібрація ім не не шкодить, а от товсті і важкі провода провода, серйозна обжимка
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot