Просмотр полной версии : Ручной тормоз
Добрый день!Проблема в следующем-на левом колесе очень слабый ручник,на правом-огонь!Ручник подтянут,снял барабан колодки почти как новые,перемычка на месте,трос ходит свободно-но колесо не затормаживаеться!В чем причина-с рабочего тормоза(педалью)колесо становиться мертво,а с ручника ну очень слабо!Как быть?Зарание спасибо!
SergeySK
16.01.2011, 00:18
Добрый день!Проблема в следующем-на левом колесе очень слабый ручник,на правом-огонь!Ручник подтянут,снял барабан колодки почти как новые,перемычка на месте,трос ходит свободно-но колесо не затормаживаеться!В чем причина-с рабочего тормоза(педалью)колесо становиться мертво,а с ручника ну очень слабо!Как быть?Зарание спасибо!
попробуй смазать перемычку вернее трос по цэнтру днища автомобиля
Если правый тормозной барабан более новый чем левый, то ничего удивительного.
Тормозные барабаны одинаковые-новые!
Ssphinxx
16.01.2011, 02:23
А износ колодок около 50% ?
Если да, то надо переставить распорную планку (перемычку, как ты назвал) на меньший паз. Сие есть в мурзилке. Возможно чуть сильнее стерлись колодки с одной стороны. Скоро перестанет держать ручник и с другой стороны.
На проблемном колесе одна колодка(та,что с тягой ручника)как новая,а вторая изношена с низу процентов на 50,но когда ставлю планку на меньший паз-барабан не налазит!
Ssphinxx
16.01.2011, 02:45
На проблемном колесе одна колодка(та,что с тягой ручника)как новая,а вторая изношена с низу процентов на 50,но когда ставлю планку на меньший паз-барабан не налазит!
Износ колодок не типичный. Чаще всего они стираются сверху, где разжимает цилиндр. Передняя колодка изнашивается сильнее ибо работает на расклинивание.
У меня планка с трудом переставилась, когда ручник перестал держать совсем. Долго выставлял выше, ниже. Когда наступит время опять переставлять планку - паз заглублю на немного.
Так что думаю это оно.
Так значит дело в этой планке,только как правильно ее выставить?Просто до этого ездил на машине с задними дисковыми тормозами,и с барабанными сталкиваюсь впервые!
У меня изнашивался кулачок на тяге, который нажимает на планку. Тогда планка скользит по тяге вверх при работе ручника и колодки не раздвигаются. Эт лечится путем наплавки сваркой кулачков.
Alex_avz
16.01.2011, 22:12
Отпускаешь максимально трос ручника под днищем. Снимаешь тормозной барабан. Снимаешь одну колодку. Между оставшейся тормозной колодкой и тормозным кожухом вставляешь распорку (ручку молотка, зубило, что подойдет по ширине). Со стороны снятой колодки берешь отвертку с большим шлицем, вставляешь в паз для колодки и ударом по отертке утапливаешь поршень. Тоько не утопи слишком глубоко. Ставишь колодку на место и сдругой стороны делаешь так же. Ставишь распорную планку, ставишь тормозной барабан-он должен стать только с усилием натяга подшипников. Не забудь планку буквой Г вверх и внутрь барабана. Сделай так же и сдругой стороны. Ручник будет отличен, тормоза тоже. Перекачка не потребуется.
У меня тоже не налазил барабан. Болгаркой снял 1 мм с выступа на колодке который вставляется в паз. И стало все ок.
Все понятно,не понял только фразу про букву Г.Если можно по подробнее!Спасибо!
Распорная планка из уголка, в сечении буква Г получается.
Alex_avz
17.01.2011, 19:52
Болгаркой не надо - потом боком вылезет-это сиюминутное решение проблемы. У меня одна колодка новая - у другой износ 30% планка на максимуме (с обеих сторон). Ручник, отличен тормоза тоже. Никогда не надевал барабаны с усилием - зачем перегревать.
superpriz
17.01.2011, 21:20
Сделал себе распорные планки-разводные регулируемые (что-то вроде Ланосовских)
теперь подгоняю каждое колесо отдельно,проблемы с ручником пропали.
Alex_avz
17.01.2011, 22:31
Рисунок планок в студию. Тож хотел себе такие сделать и в барабане отверстие просверлить, чтоб можно было оперативно регулировать ( на 2140 такие стояли), Но непонятно с чего пружину брать и не будет ли тереть по наружной посадочной подшипника.
А с москвича не подойдут разводные планки?
Alex_avz
18.01.2011, 00:42
Нет
А на таврии случайно такие не начали производить?
Ssphinxx
18.01.2011, 12:43
Отпускаешь максимально трос ручника под днищем. Снимаешь тормозной барабан. Снимаешь одну колодку. Между оставшейся тормозной колодкой и тормозным кожухом вставляешь распорку (ручку молотка, зубило, что подойдет по ширине). Со стороны снятой колодки берешь отвертку с большим шлицем, вставляешь в паз для колодки и ударом по отертке утапливаешь поршень. Тоько не утопи слишком глубоко. Ставишь колодку на место и сдругой стороны делаешь так же. Ставишь распорную планку, ставишь тормозной барабан-он должен стать только с усилием натяга подшипников. Не забудь планку буквой Г вверх и внутрь барабана. Сделай так же и сдругой стороны. Ручник будет отличен, тормоза тоже. Перекачка не потребуется.
Не снимая колодок, двумя монтировками сжимаю колодки, цепляясь краем за кожух. Можно точно дозировать сжатие и меньше вероятность повредить пыльники и проч.
superpriz
18.01.2011, 21:27
Рисунок планок в студию.
Обязательно со временем выставлю,в выходной схожу в гараж сфоткаю(если не забуду).
Да,на счет регулируемой планки,кроме фото краткое описание процесса изготовления,материалы,и тд.-если не затруднит конечно!Заранее благодарен!
Сделал себе распорные планки-разводные регулируемые (что-то вроде Ланосовских)
теперь подгоняю каждое колесо отдельно,проблемы с ручником пропали.
Одно из не многих полезных и нужных усовершенствований. Не понятно, почему завод за 20 лет до этого не додумался. Конструкция (41-ый, Ока) простая, дешёвая и достаточно надёжная, в отличии от импортных автоматов на задних барабанах.
Одно из не многих полезных и нужных усовершенствований. Не понятно, почему завод за 20 лет до этого не додумался. Конструкция (41-ый, Ока) простая, дешёвая и достаточно надёжная, в отличии от импортных автоматов на задних барабанах.
Что с окой?я так и не понял!
superpriz
21.01.2011, 20:15
Рисунок планок в студию.
Вот обещанное фото планок,я думаю объяснять ничего не надо-всё и так понятно,просто и легко изготовить самому.Можно конечно сделать регулировку ручника и посерьёзней(эксцентриком например и тд. и тп.),но зачем сушить себе мозги,и так нормально работает.
И как такие планки поджимать пружинкой шоб не звенели при движении?
superpriz
22.01.2011, 10:19
И как такие планки поджимать пружинкой шоб не звенели при движении?
На верхнюю стяжную пружину натягивается кусок шланга подходящего диаметра,шланг подпирает планку - о звоне можно забыть навсегда.Кстати я и на обычных планках так делаю - звона не будет 100%.
Сколько у него, этого троса то есть, точек крепления.
Идет речь про более длинный , который надевается на о- образное крепление.
Новый трос куплен, но хочеться тиоритицки подготовиться к замене, чтобы сто раз на базар не ездить за крепежем и т.п.
Замена, - ибо "держит", он только после "8-9 щелчков", и то, мне не нравиться как ручник не держит. Колодки (понятно) были заменены.
Сколько? ТРИ- одна по центру,у ручника и две на рычагах.Все.
Сколько? ТРИ- одна по центру,у ручника и две на рычагах.Все.
ок, понял. Будем крутить значит.
Что крутить??? Если у вас дошло до 9 щелчков,то может пора планки переставить?
Что крутить??? Если у вас дошло до 9 щелчков,то может пора планки переставить?
Колодки новые. Планки установлены на максимальный разбег колодок. Рег. гайка ручника - натянута - до предела, -собственно резьбу даже перерезал для этого ... на коротком тросе и шайбы подложил. Иначе - вообще. Вывод - трос растянут.
До установки новых колодок - вообще ручника не было ... на ТО заставили, сделал, но неудовлетворен :)
>Нема базара! Только вот с новыми колодками,растянутым тросом >зачем планку на максимум?
Блин, а шо на минимум надо :) ? Оце я торможу ...
Не помню я такого случая,чтоб при новых колодках планка на максимум была.Это как же барабан спилить надо? А как надеть? Кто-то из нас выпил...
Не помню я такого случая,чтоб при новых колодках планка на максимум была.Это как же барабан спилить надо? А как надеть? Кто-то из нас выпил...
Блин, надо проверить. Барабан надел ... вроде без проблем.
Раз надели так и снимите и вооружитесь штангенциркулем, если 182мм и меньше, все дело в тросиках.
Раз надели так и снимите и вооружитесь штангенциркулем, если 182мм и меньше, все дело в тросиках.
чего 182 мм?
Диаметр барабана внутри,я так думаю...
Диаметр барабана внутри,я так думаю...
За 70тыщ я шо барабан стер, вы жжете... но проверю конечно.
А я тут при чем,я про 182 мм говорил? А как же трос за такое время растянулся?
А я тут при чем,я про 182 мм говорил? А как же трос за такое время растянулся?
Привычка, все время ставить "на ручник", - вот и результат.
SeregaTavrija
15.09.2011, 12:43
ребят ну это уже фигня какаято, благо кроме ручника всегда ставлю на передачу.
недавно вроде бы заменил все распорные планки все ручник работал. а вчера вечером сажусь снимаю машину с передачи, немного пошатал машину непомню зачем и машинка покотилася немного
что сделать что бы эти планки стояли на одном месте и не падали, пару раз после установки уже снова слышал как звоночек звучит иногда
А зачем планки менять,они истираются? А трос и прочее на смотрели,не регулировали...
SeregaTavrija
15.09.2011, 13:10
А зачем планки менять,они истираются? А трос и прочее на смотрели,не регулировали...
трос подтягивал. а планки сменил от выроботки.
а одну тупо расплющило (фото в бж)
планки ничем не фиксируются?
планки ничем не фиксируются?
Смотри на картинке:
http://s58.radikal.ru/i160/1109/f2/9455454bb705.jpg
Верно-пластина демпферная,лень было книгу листать.
SeregaTavrija
15.09.2011, 16:48
Верно-пластина демпферная,лень было книгу листать.
ну с одной стороны стоить такая с другой нету.
вопрос:
продаются ли такие? и как они должны стоять? над планкой или прижимать планку к пружинке?
Она заводится под тормозной цилиндрик верхним концом и прижимает, давит на планку нижним. Ставитцо как на картинке.
SeregaTavrija
15.09.2011, 18:34
Она заводится под тормозной цилиндрик верхним концом и прижимает, давит на планку нижним. Ставитцо как на картинке.
ага ясно. в продаже таких нету я так понял?
Вячеслав Александрович
15.09.2011, 18:48
я не нашел, вопрос решил обмотав пластину матерчатой изолентой,не гремит не выпадает.:D
Olenevod
15.09.2011, 19:58
Эта пружина успешно заменяется куском поливочного шланга, длиной сантиметра полтора, надетого на верхнюю стяжную пружину. Греметь, звенеть,.. перестает мгновенно.
SeregaTavrija
16.09.2011, 02:20
спасибо ребята за консультацию. на днях сниму снова барабаны и чегонибудь туда надену)
Эта пластинка продается в комплекте со всеми остальными пружинами и распорными планками тормозного механизма. В автомагизине это все назвали "ремкомплект задних тормозов на таврию". Обнаружил в первом же попавшемся по дороге магазине. Цена - около 30 грн.
Но только вот я так и не решил проблему - один хрен планка эта (новая) выпадает у меня не хуже, чем старая (изношенная немного). Да и пластина эта демпферная, как по мне, только толкает ее вниз (чтобы выпала скорее). Так вот и езжу - ручник очень слабый и на кочках дзеленчит. Хотя это все и раздражает сильно...
Michurin
16.09.2011, 07:56
А ручник за скільки щелчков затягується? Може просто треба трос підтягнуть?
А ручник за скільки щелчков затягується? Може просто треба трос підтягнуть?
3-5 щелчков до полного затормаживания.
dimakr! Если планка установлена правильно,ей падать некуда! Смотрите рис. 4.43.
SeregaTavrija
16.09.2011, 10:48
кук, да правильно установлена( но почему то поездило поездило и снова дрибизжит, думаю как советовали изолентой обмотать, хотя уже был опыт намотки проводом ланку держат ьстарую. в итоге последствия жесть
кук, да правильно установлена( но почему то поездило поездило и снова дрибизжит, думаю как советовали изолентой обмотать, хотя уже был опыт намотки проводом ланку держат ьстарую. в итоге последствия жесть
Какой изолентой, зачем? Ставьте две прижимные пружины, в одну ступицу, правильно только ставьте - а не вверх ногами.
SeregaTavrija
16.09.2011, 17:07
ну попробую так если не поулчится то обмотаю нафиг изолентой и все
SeregaTavrija
16.09.2011, 18:19
кстати да какие две?
А ручник за скільки щелчков затягується? Може просто треба трос підтягнуть?
Да в том то и дело, что до поры до времени затягивался за три-пять щелчков. Держал отлично, но потом произошел какой-то "хрусь" при очередном затягивании тормоза, и ручка (ручника) пошла уже дальше. После чего и обнаружилась выпавшая планка. Ставил планку на место, затягивал ручник (тоже тянулся совсем не на три щелчка), так оказалось, что одно колесо (то, где планка на месте) затормаживается гораздо лучше, чем "больное". Короче, ничего не понятно. Оставил так до лучших времен. Ручник держит, хоть и плохо, а времени нет. Да и ямы в гараже нет, чтобы покрутить натяжение троса.
dimakr! Если планка установлена правильно,ей падать некуда! Смотрите рис. 4.43.
Планка установлена, как на картинке. Пружинка давит ее вниз отталкивая от цилиндрика. Хотя вполне достаточно, как на мой взгдяд, и силы земного притяжения. Вот только я так и не вразумел, что должно препятствовать выпаданию планки при расхождении колодок.
ps: то ли лыжы не едут то ли я...
SeregaTavrija
16.09.2011, 19:47
Планка установлена, как на картинке. Пружинка давит ее вниз отталкивая от цилиндрика. Хотя вполне достаточно, как на мой взгдяд, и силы земного притяжения. Вот только я так и не вразумел, что должно препятствовать выпаданию планки при расхождении колодок.
ps: то ли лыжы не едут то ли я...
аналогично с последним и у меня
Наверно-вы на лыжах... Неужели не ясно,что "силы земного притяжения" плюс зазоры в деталях и заставляют планки тарахтеть???
Michurin
16.09.2011, 21:16
Да в том то и дело, что до поры до времени затягивался за три-пять щелчков. Держал отлично, но потом произошел какой-то "хрусь" при очередном затягивании тормоза, и ручка (ручника) пошла уже дальше. После чего и обнаружилась выпавшая планка. Ставил планку на место, затягивал ручник (тоже тянулся совсем не на три щелчка), так оказалось, что одно колесо (то, где планка на месте) затормаживается гораздо лучше, чем "больное". Короче, ничего не понятно. Оставил так до лучших времен. Ручник держит, хоть и плохо, а времени нет. Да и ямы в гараже нет, чтобы покрутить натяжение троса.
Коли розберете хворе колесо, то подивіться, як ходить трос ручника в оболонці з "хворого" боку. Буває, шо він там так заржавіє, що ходить перестає, тому при підтяжці троса одна сторона не натягується, а колодки поступово зношуються і між планкою і колодками виникає зазор. От вона і тарахтить,і перекошується, і випадає. Коротше, перевірте трос.
Всем спасибо за советы. Появится время - посмотрим основательно на "проблему". А то что дзелинчит в колесе - так то не беда. Тем более, что уже холодает и окна будут закрыты, а звуки оттого станут тише.
SeregaTavrija
16.09.2011, 22:43
Всем спасибо за советы. Появится время - посмотрим основательно на "проблему". А то что дзелинчит в колесе - так то не беда. Тем более, что уже холодает и окна будут закрыты, а звуки оттого станут тише.
та мне дискомфорт создает когда еду и дзилинчит и у прохожих впечатление о ведро поехало(
зато ты едешь, а прохожие - идут.
SeregaTavrija
16.09.2011, 22:51
зато ты едешь, а прохожие - идут.
ну это факт)
но всеравно
В каком смысле ДВЕ?
В прямом. Раз и два. Обе две рядом. Недостаточная ширина у стандартной.
SeregaTavrija
17.09.2011, 01:30
В прямом. Раз и два. Обе две рядом. Недостаточная ширина у стандартной.
может сразу три?)
При недостаточной эффективности ручника, который практически не поддается регулировкой (3-5 щелчков), при замене изношенной распорной планки (редко бывает), следует также обратить внимание на состояние рычага. Изнашивается выступ, который жмет в прорезь на планку. Когда он слизан, получается, что давит не перпендикулярно, а как бы под углом, тем самым смещая планку вниз-отсюда малый ход колодок и слабый ручник. (возможно поэтому она вываливается, но у меня такого не было). Я наваривал полуавтоматом этот выступ с последующим обтачиванием на наждаке. Ручник держит на довольно крутом уклоне. На дресьве в юз.
Можно слегка подогнуть наружный "ус" со стороны рычага во внутрь, ударяя по ребру, чтобы плотнее была посадка планки и звон прекратится. См. рисунок пост5.
Ой,перестаньтесказать! Это же сколько раз надо дернуть ручник,чтоб там что-то износилось. Регулировке он поддается и практически! Износились накладки-разверните планку! Вы Таврию путаете с Москвичами.
Сколько раз-не считал, тем не менее этому имеет место быть или я это сам все выдумал по вашему. Если вы внимательно читали, то речь шла о рычаге. От изношенного рычага переворот планки не поможет.;-)
Krim4anen
17.09.2011, 18:29
Сегодня я тоже видел машинку со стертыми зубьями или фиксатором на ручнике, в общем подымаешь ручник, а щелчков нет, и ручка ручника не держится, опускается в низ. Так что такая неисправность имеет место быть.:yes:
Сегодня я тоже видел машинку со стертыми зубьями или фиксатором на ручнике, в общем подымаешь ручник, а щелчков нет, и ручка ручника не держится, опускается в низ. Так что такая неисправность имеет место быть.:yes:
Так то оно так, кстати тоже наваривал зубчик на собачке рычага. Но рычаг, о котором речь-что раздвигает колодки задние через планку.
Krim4anen
17.09.2011, 18:48
Сори что не попал в тему:yes:
Michurin
17.09.2011, 20:49
Так то оно так, кстати тоже наваривал зубчик на собачке рычага. Но рычаг, о котором речь-что раздвигает колодки задние через планку.
Щоб собачка і гребінка менше зношувались, при затягуванні ручника нажимайте на кнопку, а коли затягнете, відпустіть кнопку і дотягніть на 1-2 щелчка.
Щоб собачка і гребінка менше зношувались, при затягуванні ручника нажимайте на кнопку, а коли затягнете, відпустіть кнопку і дотягніть на 1-2 щелчка.
А вот-тоже подобное писал :) 994114
SeregaTavrija
20.09.2011, 20:33
не держит ручник (
поставил пластинки демпферные, подтянул ручник а он не держит( почему?:(
Переставь планку на второе положение.
SeregaTavrija
20.09.2011, 22:48
Переставь планку на второе положение.
планка новая
Michurin
20.09.2011, 22:59
А колодки?
SergeySK
20.09.2011, 23:09
А барабаны?
SeregaTavrija
20.09.2011, 23:54
колодки тоже стоят с одной стороны новые(старые) + б/у норм с другой норм б/у
барабаны норм
колодки тоже стоят с одной стороны новые(старые) + б/у норм с другой норм б/у
барабаны норм
С такими ответами о ручнике можешь только мечтать!
SeregaTavrija
21.09.2011, 00:21
С такими ответами о ручнике можешь только мечтать!
менять колодки? но все менять нельзя насколько я знаю
менять колодки? но все менять нельзя насколько я знаю
Ты так шутишь? задави цилиндры и меняй.
Michurin
21.09.2011, 09:57
менять колодки? но все менять нельзя насколько я знаю
А троси-то перевіряли? З обох сторін ходять? І що значить "підтягнув" і "не держить"? Ричаг на 3-5 щелчков затягується і далі не йде, а машина котиться?
Та у него жеж планка новая и барабаны норма!
Та у него жеж планка новая и барабаны норма!
Ответьте - как верно. Если новые колодки - ставить чтобы меньше прижималось, то есть с меньшим расстоянием прорези, а если поистерлись - то с большим. Верно так? Или можно еще по диагонали както :) ?
По диагонали в колхозе ставили. Прежде всего,сожмите до упора поршни в РЦ,это лучше делать с колодками,двумя плоскими отвертками,монтировками.Ес тественно-отпустив трос до упора.Тогда все встанет и бегом.
По диагонали в колхозе ставили. Прежде всего,сожмите до упора поршни в РЦ,это лучше делать с колодками,двумя плоскими отвертками,монтировками.Ес тественно-отпустив трос до упора.Тогда все встанет и бегом.
Гайку троса - надо попустить?
...о,зохен вэй!!!" КанечЬно! Отвернуть...
SeregaTavrija
21.09.2011, 21:06
вообщем мистика то ли стало штото правильно то ли еще чего то
вообщем приехал домой вечером зажимаю ручник а он на 2-3 щулчка и все дальше не идеть, завтра проверю держит ручник или нет, попустить наверное придется
Ответьте - как верно. Если новые колодки - ставить чтобы меньше прижималось, то есть с меньшим расстоянием прорези, а если поистерлись - то с большим. Верно так? Или можно еще по диагонали както :) ?
Не ужели Вы не поняли, что последний мой пост - ирония? Геносе КУК практически ответил, но про распорную планку упустил.
Если барабан не значительно изношен, то для установки новых колодок:
- отпустить макс. трос ручника
- вдавить поршни РЦ (методом КУКа)
- планку поставить в стандартное положение (короткая длина)
- несколько резких нажатий на тормоз (само установка поршней)
- отрегулировать ручник по щелчкам.
Если все эти не сложные,азбучные манипуляции делаешь самостоятельно, то экономишь 10 баксов т. е. не поощряешь криворуких хапуг в промасленных спецовках.
При износе колодок (допустим на 50%), для функционирования стояночного тормоза, достаточно отпустить трос и переставить распорную планку на второе положение (длинное) и опять отрегулировать по щелчкам (эконом вариант). Но можно поставить опять новые колодки (планка остаётся в первом положении).
Это стандартные операции, которые не всегда идеально получаются. Раздвижная планка - это то необходимое усовершенствование, котрое завод должен был сделать 20 лет назад.
Раздвижная планка - это то необходимое усовершенствование, котрое завод должен был сделать 20 лет назад.
Поздно пить Боржоми ...
SeregaTavrija
22.09.2011, 02:44
Не ужели Вы не поняли, что последний мой пост - ирония? Геносе КУК практически ответил, но про распорную планку упустил.
Если барабан не значительно изношен, то для установки новых колодок:
- отпустить макс. трос ручника
- вдавить поршни РЦ (методом КУКа)
- планку поставить в стандартное положение (короткая длина)
- несколько резких нажатий на тормоз (само установка поршней)
- отрегулировать ручник по щелчкам.
Если все эти не сложные,азбучные манипуляции делаешь самостоятельно, то экономишь 10 баксов т. е. не поощряешь криворуких хапуг в промасленных спецовках.
При износе колодок (допустим на 50%), для функционирования стояночного тормоза, достаточно отпустить трос и переставить распорную планку на второе положение (длинное) и опять отрегулировать по щелчкам (эконом вариант). Но можно поставить опять новые колодки (планка остаётся в первом положении).
Это стандартные операции, которые не всегда идеально получаются. Раздвижная планка - это то необходимое усовершенствование, котрое завод должен был сделать 20 лет назад.
нечего не путаете? помоему короткая прорезь это при изношеных колодках, а длинная прорезь под новые
нечего не путаете? помоему короткая прорезь это при изношеных колодках, а длинная прорезь под новые
Дачник писал - не прорезь , длина .
Дачник - так все , кто регулирует кому-то ручники - криворукие в грязных спецовках ??? :-D
Не все! Те,кто берет 20 баксов-в белых халатах.
Дачник - так все , кто регулирует кому-то ручники - криворукие в грязных спецовках ??? :-D
К сожалению это не утешительный вердикт для нас с Вами, так сказать, социальный приговор всем кто работает руками (строители, сантехники, водилы .....). Авто сервис наверное на первом месте (потомственные метрологи не в счёт).
Ну я же твердо уверен,что вы кладете на сидение чехол,когда садитесь за руль,а на крылья вешаете фартуки защитные...
Но основной массе таки надо руки заскорузлые мыть...Когда только взял Таврию,посоветовали водители служебных крутого спеца на СТО,приехал познакомиться и ...уехал- шоб в мою чистую авту такое село???
шоб в мою чистую авту такое село???
:-D Тож было такое : работал в 90-е на одного буржуя , у него был 520 боян , застучала подвеска , поехали на СТО БМВ ( ну шоб круто было ) , заехали , он увидел мурзиков в грязных спецовках ( может и спецы хорошие ) , развернулся и домой :-D
SeregaTavrija
22.09.2011, 22:30
харе флудить
По диагонали в колхозе ставили. Прежде всего,сожмите до упора поршни в РЦ,это лучше делать с колодками,двумя плоскими отвертками,монтировками.Ес тественно-отпустив трос до упора.Тогда все встанет и бегом.
Подтверждаю. ...бался от души,пока не отпустил тросик. Еле залез-ямы нет и на домкрате пока стояла,лазил-шаманил. Отпустил-барабаны сели... На правой стороне накрылся рабочий. Интересно,какой ...удак придумал посадить рабочие на такие тонкие болтики. Да и место так не продумано,шо ключ накидной не накинешь...а рожковым не сорвать,слизываются грани... Спасибо заводу еще раз;-)
Ну я же твердо уверен,что вы кладете на сидение чехол,когда садитесь за руль,а на крылья вешаете фартуки защитные...
Но основной массе таки надо руки заскорузлые мыть..
Тряпочку кладём, чего греха таить, а хвартухи на крылья - упаси бог, они всё равно грязнее робы, если потереться легонько, они только чище становятся и килиенту опять таки приятно. В планах на перспективу - чепчики, одноразовые маски, стерильные рукавички и бахилы.
Тряпочку кладём, чего греха таить, а хвартухи на крылья - упаси бог, они всё равно грязнее робы, если потереться легонько, они только чище становятся и килиенту опять таки приятно. В планах на перспективу - чепчики, одноразовые маски, стерильные рукавички и бахилы.
Настолько спецы крутые, что нет конкуренции, надо лишних лохов отпугивать, чо?
Кстати,хотел спросить еще,пластмассовые конуса под возвратную пружину с обеих сторон,как я понял,должны быть? Старый хозяйн оставил один,и то раздавленный. А в моем мануале нифига нет по этому поводу.
Кстати,хотел спросить еще,пластмассовые конуса под возвратную пружину с обеих сторон,как я понял,должны быть?
Справой стороны и слевой стороны автомобиля , в моём мануале - упор троса называется на стр. 91 и 102 .
Кстати,хотел спросить еще,пластмассовые конуса под возвратную пружину с обеих сторон,как я понял,должны быть? .
Быть должны, но при нормальной верхней стяжной пружине работает и без них.Короче, не критично.
Настолько спецы крутые, что нет конкуренции, надо лишних лохов отпугивать, чо?
Нам до Авторема пахать и пахать. Что то на западе наблюдаю напряг с юмором, обидно однако.
СБорисов
23.09.2011, 12:28
Вклинюсь и я.
В первую очередь проверить диаметр барабанов, где то в мануале есть максимальный диаметр после которого надо барабан заменять, колодка начинает тереть не всей плоскостью, а срединой или краем, что чаще. Планка звенит потому что есть зазор (при условии отсутствия пружинки). перестановка планок на другой размер не дает результата если опять повторюсь изношен барабан.
Выход из положения: 1. частично заварить на планке прорезь для колодки,
2 и, или подварить упоры на колодках, 2-3 мм достаточно.
Как правило такое наблюдается у М-412, 2140 и Таврий. Появляется после катания на ручнике.
Лечится заменой барабанов и новых колодок.
На выходных заехал на яму подтянуть ручник. Поддомкратил колесо, кручу, докрутил до того момента пока не начал слышать касание колодок о барабан. О, думаю порядок. Вылажу. Пробую дернуть ручник - хрен там - вообще не поднимается ни на один щелчек. Я его немножко отпустил - касание слышно, вытягивается на 1 щелчек но толку никакого - нету ручника. Что может быть?! Где смотреть. Колодки нормальные, недавно смотрел.
Michurin
28.09.2011, 19:47
Перевірте, чи ходять троси в оболонках, ті, що до коліс, бо вони там буває заіржавіють і заклинюють. Ходять чи ні, видно по витертому тросу біля оболонки, десь 2 см.
Что может быть?! Где смотреть. Колодки нормальные, недавно смотрел.
- Отпустить трос, разжимной рычаг отвести назад до упора в обратную сторону рабочей поверхности задней колодки.
- Переставить распорную планку на второе положение (увеличенная длина, т. е. короткая прорезь).
- Поршни не вдавливать!
- Одеть барабан.
- Отрегулировать трос.
СБорисов
29.09.2011, 02:23
- Отпустить трос, разжимной рычаг отвести назад до упора в обратную сторону рабочей поверхности задней колодки.
- Переставить распорную планку на второе положение (увеличенная длина, т. е. короткая прорезь).
- Поршни не вдавливать!
- Одеть барабан.
- Отрегулировать трос.
А если планки уже переставлены?
Если уже,то и колодкам-чаще и барабану-реже -УЖЕ...
СБорисов
29.09.2011, 10:00
Вклинюсь и я.
В первую очередь проверить диаметр барабанов, где то в мануале есть максимальный диаметр после которого надо барабан заменять, колодка начинает тереть не всей плоскостью, а срединой или краем, что чаще. Планка звенит потому что есть зазор (при условии отсутствия пружинки). перестановка планок на другой размер не дает результата если опять повторюсь изношен барабан.
Выход из положения: 1. частично заварить на планке прорезь для колодки,
2 и, или подварить упоры на колодках, 2-3 мм достаточно.
Как правило такое наблюдается у М-412, 2140 и Таврий. Появляется после катания на ручнике.
Лечится заменой барабанов и новых колодок.
Не ну вы темы читаете, или нет?
Читаем,только сколько же надо проехать барабанам с ручником,а тем паче без оного,учитывая,что в реальной-нормальной эксплуатации и известной "эффективности" их хватает на хрен его знает сколько пробега. Сколько приходилось,начиная с 95-го, перебирать задних частей,не припомню износа за неск. десятков тысяч.
Задних колодок если регулярно на ручнике не ездить - хватает тысяч на 100. Поэтому есть смысл ставить туда колодки получше а не по 10 грн за комплект.
а не по 10 грн за комплект.
А где такие продаются?
Вклинюсь и я.
В первую очередь проверить диаметр барабанов, где то в мануале есть максимальный диаметр после которого надо барабан заменять, колодка начинает тереть не всей плоскостью, а срединой или краем, что чаще. Планка звенит потому что есть зазор (при условии отсутствия пружинки). перестановка планок на другой размер не дает результата если опять повторюсь изношен барабан.
Выход из положения: 1. частично заварить на планке прорезь для колодки,
2 и, или подварить упоры на колодках, 2-3 мм достаточно.
Как правило такое наблюдается у М-412, 2140 и Таврий. Появляется после катания на ручнике.
Лечится заменой барабанов и новых колодок.
Раз уж Вы даёте первоочередной совет, то либо назовите цифру (например 201 мм), либо автора и страницу. Звон планок и пятно контакта колодок даже нет желания комментировать. Кстати, для кулибиных есть и "выход" № 3 - наварить разжимной рычаг, вот только ПДД сие действо не совсем одобрям.
СБорисов
29.09.2011, 22:49
"выход" № 3 - наварить разжимной рычаг, вот только ПДД сие действо не совсем одобрям.
Так вот, в наличии такое присутствует, заменил планки на новые, ручник пропал.
SergeySK
29.09.2011, 23:21
Ребята мое мнение такое если человек не может сделать ручник и дооооолго не может найти причину то его путь должен лежать на СТО увы но там нет не чего сложного.
- Отпустить трос, разжимной рычаг отвести назад до упора в обратную сторону рабочей поверхности задней колодки.
- Переставить распорную планку на второе положение (увеличенная длина, т. е. короткая прорезь).
- Поршни не вдавливать!
- Одеть барабан.
- Отрегулировать трос.
Спасибо. Попробую.
Так вот, в наличии такое присутствует, заменил планки на новые, ручник пропал.
Он пропасть не должен. Усилие ручника передается на колодки через эту планку. Если ручник не отрегулирован - тогда конечно пропадет, но в принципе подтягивая трос ручника до появления шорканья колодок (при этом затянуть ручник на 1-2 щелчка) мы добиваемся уменьшения хода педали тормоза, нормальной работы ручника а также устраняем звон распорной планки при отсутствии поджимающих ее пружинок.
СБорисов
05.10.2011, 22:49
Он пропасть не должен.
Планки старые оказались варенные, щели для колодок укорочены.
и что? Щели укорочены - трос ручника отпускать надо. Независимо от глубины пропилов, штатные или более мелкие - ручник должен работать. Это наоборот, если щели сильно углубить то тогда длины троса или хода рычага за который трос зацепляется может не хватить.
СБорисов
06.10.2011, 11:50
Барабаны стеры так что колодки новые трутся не всей плоскостью.
Они и не должны новые всей плоскостью тереться. Конструкция такая, что верхний край колодок имеет ход больше чем нижний, вот он первым и начинает тереться. Всей плоскостью колодка прижмется только после определенной приработки. Но ручник должен работать всегда - вовремя подтягивай трос по мере износа колодок.
alex_zp_ua
23.10.2012, 16:52
Решил создать отдельную тему, посвященную великому и могучему ручнику. Проблема заключается в том, что при полностью вытянутом ручнике хватает только одна (кажись левая) сторона. Правое колесо, если вывешено, прокручивается с усилием руками. Но ведь такого всё равно не должно быть. Колодок еще много, металлическая пластина на месте. Машина 92года.
На 90% уверен, что это трос, но интересует можно ли реанимировать родной (смазать/подтянуть) или только замена? И вообще, какая может быть причина?
Уверенность 90%? Не проще снять серьгу с рычага, поерзать тросом и получить 100% ? А что, его не подтягивали ни разу?
alex_zp_ua
23.10.2012, 17:03
но ведь лучше спросить, прежде чем снимать барабан) вдруг кто точно знает. с 92 года, думаю, подтягивали, но редко. за время моей эксплуатации (2 года) точно нет, но есть такая необходимость, 8 щелчков всё-таки)
вообще, процедура замены этого троса (задней его части) - сильно гемморойное дело?
Как вдруг и точно кто-то может знать подробности о вашем авто? Тем более, что и вы за два года не сподобились туда глянуть. Есть общие принципы. Есть книга.
alex_zp_ua
23.10.2012, 17:11
есть постоянные болячки, почему бы и нет. книги есть, даже 2, но схемы тормозной системы и порядок замены колодок меня не интересует.
Тем более, что и вы за два года не сподобились туда глянуть.
вот только не надо из меня делать ленивого и бездарного
Кто такое сказал? А даже если и так, то чего ждали, холодов? Мухи не так мешают? 8 щелчков- практически нет их,этих тормозов.
Кто такое сказал? А даже если и так, то чего ждали, холодов? Мухи не так мешают? 8 щелчков- практически нет их,этих тормозов.Подозреваю, что там уже и колодки тю-тю...
А пробег неизвестен, что гадать. К тому же- чего им тью-тью,если они не подтянуты к барабану? Об воздух истираются? Да и не горят они за такой пробег, как передние.
alex_zp_ua
23.10.2012, 17:52
Об воздух истираются?
тоже хороший вопрос. во время езды по городу задние колодки еле-еле теплые, ну а передние фланцы хорошо нагретые. так и должно быть?
читаем первый пост, в котором написано, что колодок еще много
На 90% уверен, что это трос, но интересует можно ли реанимировать родной (смазать/подтянуть) или только замена?
Не нужно его реанимировать, если в кожух троса попадала вода, а она туда попадала, то кожух просто-напросто гниет и рассыпается, будете мучиться как я первые три месяца после покупки авто, устал подтягивать... Хватало на 3-5 раз использовать ручник и всё, дальше опять по ощущениям "растянут"... хотя всего навсего рассыпался кожух..
Palomnik
24.10.2012, 07:55
На 90% уверен, что это трос, но интересует можно ли реанимировать родной?
Цена вопроса - 40 грн. Что там еще реанимировать?
У меня на "Таврии" такая история была. Но не из-за троса, а из-за разного износа барабанов. Были проточены оба в один размер - и всё, порядок ;).
ПАРТИЗАН
25.10.2012, 12:48
а может трос с одной стороны повалился через кожух. упора найн.
Goncharik
03.11.2012, 22:58
Ребят прошу и мне помочь с ручником)
Как оставлю машинку под горку на ночь, а утром на холодную заводить приходиться держать тормоз левой ногой (( уже не раз выкатывался на проезжу часть :wall: . Думаю что подтянуть тросик будет достаточно, так как если поднять ручник полностью не держит, а если с усилием потянуть чуток выше начинает схватывать. но уже не фиксируеться.
Так вот что и где крутить я незнаю ( гугл не юзаю \ зачем если есть крутой сайт тавроводов, наш форум курил не нашел)
Ребят прошу и мне помочь с ручником)
Как оставлю машинку под горку на ночь, а утром на холодную заводить приходиться держать тормоз левой ногой (( уже не раз выкатывался на проезжу часть :wall: . Думаю что подтянуть тросик будет достаточно, так как если поднять ручник полностью не держит, а если с усилием потянуть чуток выше начинает схватывать. но уже не фиксируеться.
Так вот что и где крутить я незнаю ( гугл не юзаю \ зачем если есть крутой сайт тавроводов, наш форум курил не нашел)
Давайте проясним, ручник на ночь я бы ни ставил ни в коем случае, в моем понятии "ручной тормоз" штука кратковременная, на тот случай когда машину глушить не желательно, а стоит под уклон, или нужно тронуться под горку и сзади становился "водятел" бампер в бампер. Крайний случай - сорвать задние колеса в занос (но это для гурманов). Во всех остальных случаях, когда машина заглушена (лично мое ИМХО) оставлять нужно на передаче. Мне показалось, что система ручного тормоза в авто 2101-2107 и 2108-2110, потвора, козлина, и т.д не рассчитана долговременное испльзование троса ручника под нагрузкой в отличии от тормозной системы Lucas...
Goncharik
03.11.2012, 23:43
Greep ты не правильно чуток меня понял, под горку естественно машина на скорости, а когда утром ее нужно завести, приходиться бросить тормоз и воспользоваться газом. и в этот момент меня бы спас ручник, так как не привычно левой ногой тормоза жать ( а вот тут уже у меня и начинаеться проблемка
Не правильно чуток меня понял, под горку естественно машина на скорости, а когда утром ее нужно завести, приходиться бросить тормоз и воспользоваться газом. и в этот момент меня бы спас ручник, так как не привычно левой ногой тормоза жать ( а вот тут уже у меня и начинаеться проблемка
Пардон, за непонимахтунг, тогда либо подтянуть трос, либо (трос ручника-или-задние торм. колодки-или-распорную планку) под замену...
Goncharik
03.11.2012, 23:52
либо подтянуть трос - а можно поподробнее сея процес)
либо задние торм. колодки - я когда чуток выше ручник поднимаю через силу он начинает держать. может все таки не они?
или распорную планку - надеюсь не она( проблематично ) ?
Вот сейчас я начинаю понимать КУКа как никогда...
Для начала нужно обзавестись мануалом хоть бумажным, хоть цифровым, не важно, для начала подойдет вот это (http://sanekua.ru/remont-i-obsluzhivanie-tavriislavuty-albom-sxem-fuchadzhi/)..
Goncharik
04.11.2012, 00:01
Greep
Спасибо, у меня есть пару книжек в машине, но чет там только как все устроенно, а ремонта нет. Спасибо за книжку пойду читать
ну как бы тут (http://data.konsulavto.ru/acat_iron/data/zaz/110/47.gif) всё понятно, крутить гайки 45 9553 9055..... если конечно есть куда крутить, если резьба закончилась то "либо трос ручника-или-задние торм. колодки-или-распорную планку-либо-тормозной барабан под замену..."
Goncharik
04.11.2012, 00:16
ну как бы тут (http://data.konsulavto.ru/acat_iron/data/zaz/110/47.gif) всё понятно, крутить гайки 45 9553 9055
ТО что мне и нужно было ! Спасибо огромное за помощь ;)
ТО что мне и нужно было ! Спасибо огромное за помощь ;)
Да не во что....
sweetest
08.11.2012, 23:16
когда утром ее нужно завести, приходиться бросить тормоз и воспользоваться газом и в этот момент меня бы спас ручник, так как не привычно левой ногой тормоза жатьНу так привыкайте, как будто там тот тормоз прокачивать нужно по сто качков, от одного нажатия хуже вам не станет, на крайняк кирпич/башмак подлаживайте под колесо, тоже мне проблема блин :D
Лично у меня за всю 11-ти летнюю историю машинки данный узел адекватно и надолго настроить так и не получилось, считаю его в семье таврий - неправильно разработанным, а на легковых машинках вцелом - вообще безполезным узлом, использую его только на грузовых дизельных длиномерах ;-)
Ну так привыкайте, как будто там тот тормоз прокачивать нужно по сто качков, от одного нажатия хуже вам не станет, на крайняк кирпич/башмак подлаживайте под колесо, тоже мне проблема блин :D
Лично у меня за всю 11-ти летнюю историю машинки данный узел адекватно и надолго настроить так и не получилось, считаю его в семье таврий - неправильно разработанным, на легковых машинках - безполезным узлом, использую его только на грузовых авто ;-)
Самый лучший совет за всю тему, я считаю... так же можно посоветовать человеку, у которого развязался шнурок на ботинке, привыкнуть к такому дискомфорту, либо пользоваться инвалидным креслом, вместо правильно завязанного шнурка....
sweetest
08.11.2012, 23:28
А они меня так же само заипали как и результат от работы нашего ручника, поэтому я уже и забыл когда эти шнурки вообще завязывал, они у меня тупо заправлены внутрь любой обуви и не каких дискомфортов возникнуть просто не может :-D
Ну, а вообще данные примеры уж слишком разные ;)
Palomnik
09.11.2012, 09:01
Greep
Спасибо, у меня есть пару книжек в машине, но чет там только как все устроенно, а ремонта нет. Спасибо за книжку пойду читать
В книге погребного все тоже подробно описано:
http://imagesbase.com/upload/view/scr1_135244_655_abcfghsvxy.jpg
Проблемы с ручником в таврославуте нет. Есть проблема с ручками- или лень довести до нормы, или не умеют/не хотят-...а чего его делать, если все-равно, сказали знакомые знакомых,не работает?...
Даже проклятие всех времен и народов Москвич, и тот мог спокойно быть с рабочим тормозом стояночным.
Palomnik
09.11.2012, 09:19
Лично у меня за всю 11-ти летнюю историю машинки данный узел адекватно и надолго настроить так и не получилось, считаю его в семье таврий - неправильно разработанным, а на легковых машинках в целом - вообще безполезным узлом
Не могу согласиться. :no: Ездил на самых разных машинах (ЗАЗ-968, разные ВАЗЫ, теперь Славута). И везде все работало. Стояночный тормоз везде устроен примерно одинаково. Один единственный регулировочный винт, какие там сложности могут возникнуть? Регулируете "по букварю", если регулировки уже не хватает, то меняете тросики, вот и все.
Другое дело, что тросы сейчас - как правило, говно. Растягиваются моментально. Поэтому присоединяюсь к ранее высказанному совету: чтобы продлить их срок службы - поменьше пользоваться ручником, только при крайней необходимости. И уж тем более не оставлять на ночь или дольше на ручнике.
Palomnik
09.11.2012, 09:20
Проблемы с ручником в таврославуте нет. Есть проблема с ручками- или лень довести до нормы, или не умеют/не хотят-...а чего его делать, если все-равно, сказали знакомые знакомых,не работает?...
+100
Не знаю, чему там растягиваться в тросе, если проволоки стальные, и это не сложно проверить. Я из этих тросов делал и для ручка и для сцепления немецкого чуда- Баркас-1000, который массивнее Таврии намного, причем в те времена, когда все клепали их, кому не лень.
А если еще валить на ручник 2101, то вообще безбожником надо быть. Правда, и там, и даже в оригинале итальянцы как-то не додумались делать автоматическое регулирование. Вот уменьшить количество точек смазки против совкопрома они сподобились, а сделать все для совсем ленивых- не дошло...
Трос ручника на таврии растянуть нереально. Самое страшное с ним мажет случится это заклинивание от того что многие по своим убеждениям не пользуются ручником. Ту весь прикол в самих тормозных колодках, они быстро вырабатываются. Когда у меня стояла тавро ходовая я переделал распорную планку. Разрезал её на две части и по середине с одной стороны приварил трубку, а с другой шпильку на которую накрутил гайку. С данной планкой забыл что такое ручник не держит, при ослаблении ручника подкручиваешь гайку на планке одеваешь барабан обратно и ручник работает как новый.
Ещё как вариант можно заменить распорную планку на трищётку от какой-то иномарки. в таком варианте вообще, всё собрал и забыл про регулировки ручника :)
Пардон, за непонимахтунг, тогда либо подтянуть трос, либо (трос ручника-или-задние торм. колодки-или-распорную планку) под замену...
Либо ставить машину под углом, шоб если начнет катиться то упиралась колесом в бордюр.
Ещё как вариант можно заменить распорную планку на трищётку от какой-то иномарки. в таком варианте вообще, всё собрал и забыл про регулировки ручника
Пожалуйста поподробнее. Очень заинтересовало, а именно конкретно с какой иномарки и что нужно подыскать в замену распорной планки.
Я думал поставить планку с фиата темпра. Она должна называться распорной планкой с трещоткой или само подводящаяся. Перед установкой данной планки в замен стоковой, её нужно немного доработать.
Принцип действия её такой - во время износа колодок она сама раздвигается и делает минимальный зазор между колодками и барабаном.
А зачем такие саморегулирующиеся планки? В тавромашинах колодки подводятся ручником. Надо просто вовремя регулировать ручник и все. Рычаг вверх на 1-2 щелчка и подтягивай трос прокручивая поддомкраченое колесо, как только зашелестели колодки - регулировка закончена.
Рычаг вверх на 1-2 щелчка и подтягивай трос прокручивая поддомкраченое колесо, как только зашелестели колодки - регулировка закончена.
Спасибо, очень интересный способ..
sweetest
09.11.2012, 21:43
Не могу согласиться :no: Ездил на самых разных машинах (ЗАЗ-968, разные ВАЗЫ, теперь Славута). И везде все работалоА тут и незачем соглашаться/несоглашаться, я просто высказал своё личное мнение, построенное на опыте со своей же машинкой ;)
А зачем такие саморегулирующиеся планки? В тавромашинах колодки подводятся ручником. Надо просто вовремя регулировать ручник и все. Рычаг вверх на 1-2 щелчка и подтягивай трос прокручивая поддомкраченое колесо, как только зашелестели колодки - регулировка закончена.
При таком варианте регулировки, уже через 4-5 месяцев приходится менять колодки, по причине того что гайка на тросике закручена до конца, а ручник перестает держать даже при 2х щелчках.
Да нууу??? При таком варианте колодки и тормозят и не менялись ни разу за 100 т.к.
Да нууу??? При таком варианте колодки и тормозят и не менялись ни разу за 100 т.к.
Полностью подтвержу.
Сгнил трос, решил поменять, ну и колодки задние за одно, раз уж барабан всё равно снимать... сравнил старые колодки с новыми, износ составил 1,5 мм, пробег 60 тык...
Да нууу??? При таком варианте колодки и тормозят и не менялись ни разу за 100 т.к.
А ручник хорошо держал на на месте при таком пробеге? Если ручник не нужен то можно и 200 т.к. проехать )
У меня раньше ручник после 25-30 т.к. не держал нормально без замены колодок и износ их был 1-1,5 мм.
Почему в прошедшем времени? Приезжайте, и хоть сейчас покажу, сами проверите работу, можно и при понятых, только кормить будет проигравший, хорошо?
Что такое износ 1,5 мм, критично уже?
Что такое износ 1,5 мм, критично уже?
Если пятый комплект колодок а барабан всё тот же, то критично....
Андрей09021974
15.11.2012, 00:53
Лично у меня за всю 11-ти летнюю историю машинки данный узел адекватно и надолго настроить так и не получилось, считаю его в семье таврий - неправильно разработанным, а на легковых машинках вцелом - вообще безполезным узлом, использую его только на грузовых дизельных длиномерах ;-)
У тавра нормальный ручник, надо сделать один раз нормально и работает долго. Если конечно не забывать его полностью опустить перед троганием с места. На служебной машине пять лет работает, с одной заменой задних колодок и пробегом 150 тыс.
Андрей09021974
15.11.2012, 01:00
Проблемы с ручником в таврославуте нет. Есть проблема с ручками- или лень довести до нормы, или не умеют/не хотят-...а чего его делать, если все-равно, сказали знакомые знакомых,не работает?...
Даже проклятие всех времен и народов Москвич, и тот мог спокойно быть с рабочим тормозом стояночным.
+100
alex_zp_ua
15.11.2012, 01:13
слышал еще такой прикол (человека видел один раз, поэтому судить о его адекватности не берусь): если при продолжительном нажатии на педаль после начала замедления она начинает немного уходить дальше вглубь, то это задние цилиндры не достают до колодок и их нужно отрегулировать
вот не уверен по поводу достоверности сего, хотелось бы уточнить
Андрей09021974
15.11.2012, 01:32
слышал еще такой прикол (человека видел один раз, поэтому судить о его адекватности не берусь): если при продолжительном нажатии на педаль после начала замедления она начинает немного уходить дальше вглубь, то это задние цилиндры не достают до колодок и их нужно отрегулировать
вот не уверен по поводу достоверности сего, хотелось бы уточнить
Полный бред по поводу цилиндров,они самоподводящиеся. Достаточно пару тройку раз резко нажать на педаль тормоза для их самоподвода. Если педаль медленно опускается во время торможения то или есть небольшая утечка или перепускает главный тормозной, что более вероятно.
alex_zp_ua
15.11.2012, 12:35
я тоже так подумал про цилиндры
вот вот про "перепускает" интересно
это как-то лечится? цилиндр новый же:hang:
Андрей09021974
15.11.2012, 23:59
я тоже так подумал про цилиндры
вот вот про "перепускает" интересно
это как-то лечится? цилиндр новый же:hang:
Новый не значит хороший. Если надавить сильно на педаль тормоза, можно даже стоя но месте, и она начинает медленно опускаться это или главный или где то подтекает. Если течей нет, главному капец.
Goncharik
16.11.2012, 00:05
сорьки за оффтотоп, сколько толщина мм новых задних колодок!? за гуглил не нужной инфы просто куча :tupak:
Андрей09021974
16.11.2012, 01:07
сорьки за оффтотоп, сколько толщина мм новых задних колодок!? за гуглил не нужной инфы просто куча :tupak:
Порядка 5 мм.
sweetest
16.11.2012, 22:50
У тавра нормальный ручник, надо сделать один раз нормально и работает долго. На служебной машине пять лет работаетНу так может быть ручником там не кто и не пользуется, я вот этими брейками тоже вообще не пользуюсь :D
Я своё мнение высказал, а теперь вдруг многие созрели оспорить, вот ловлю на слове, я когда буду в ЗП на таврушке, заеду к вам в гости, отрегулируете и мне ручник на пять лет беспроблемно-уверенной работы, а то в теории, да поговорить - все тут МЕГАганстеры ;-)
вот я когда буду в ЗП на таврушке, заеду к вам в гости, отрегулируете и мне ручник на пять лет беспроблемно-уверенной работы, а то в теории да поговорить вы все тут мегаганстеры ;-)
Давай вместе поедим, а то я в апреле ехал к тавроводам в гости, не доехал.....
sweetest
16.11.2012, 23:19
Greep, посмотрим, для начала 2013 нужно встретить, обычно я там проездом и на других авто, ответного согласия пока всё равно не было, ну если что - я еду на галстуке ;-)
Короче ручник поломался, не то чтобы поломался, а просто не держит эта трещётка, тросс натянут, поднимаю в верхнее положение - всё держит, отпускаю и просто падает на пол, стопора нет нихрена. Как это дело разобрать? кто уже пробовал, знает чё делать? к мастерам не хочу ехать, опять начнут мне задвигать, что пол машины менять нужно будет. С какой стороры механизм посмотреть или вообще открутить?
Алексчук
03.12.2012, 15:49
Короче ручник поломался, не то чтобы поломался, а просто не держит эта трещётка, тросс натянут, поднимаю в верхнее положение - всё держит, отпускаю и просто падает на пол, стопора нет нихрена. Как это дело разобрать? кто уже пробовал, знает чё делать? к мастерам не хочу ехать, опять начнут мне задвигать, что пол машины менять нужно будет. С какой стороры механизм посмотреть или вообще открутить?
http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=2052668&postcount=12
Goncharik
03.12.2012, 15:55
дык а в чем проблема ? опистил он упал и все норм) вверх же поднимается и держит!?
дык а в чем проблема ? опистил он упал и все норм) вверх же поднимается и держит!?
он то поднимается, но не держит вообще, не цокает, а держит, как буд-то педаль тормоза, но без пружины :)
Было такое. Слизался зубчатый сектор, на котором собачка фиксируеться.Замени ручку ручного тормоза в зборе(тк деталь неразборная). С салона выкручиваеш два болта головкой на13(под ковром, где ручник к полу крепиться) и под машыной гайку и контргайку(тоже ключами на13)( увидиш Uобразную планку, от которой троса на задние барабаны идут).Снимаеш ручку, ставиш новую(в салоне прикрутил), потом вставил трос в Uобразную планку,вставил шпильку и гайку с контргайкой вернул как было, заодно подтянув ручник. по деньгам не больно(где то 100 грн), работа на 1 час.
Сабака эта, как слизывается, так и снова запиливается- точится зуб и работает. Экономия- 100 грн, минимум!
Igor_Slavuta
03.12.2012, 18:55
хорошо если зуб, а если и то и другое.
ЗЫ. себе на разборке взял на выбор из 5-ти штук. 50грн всего-то
Ну во первых не 100, а 150гр новая, а во вторых проблема может быть и с пружиной поддавливающей собачку. Всё там разбирается и ремонтируется, КУК абсолютно прав.
мдя. да на любой разборке-цена вопроса 40 грн!
Радуйся! Можно "дрифтить" закидывая .опу!
А у вас разборки в каждом дворе, подворотне? Сколько будет туда/сюда, да ещё по такой погоде?
Goncharik
04.12.2012, 12:11
Радуйся! Можно "дрифтить" закидывая .опу!
блин во прикольно))) себе так сделаю ;-)
зы вопросик в тему про мой ручник.
Как купил машину так он и не работает :tupak: , думай дай сделаю.
По книжке начинаю подтягивать ручник подвесил жопу пробую руками крутить колеса. одно колесо держит второе фиг, кручу дальше. начинает лопаться тросик, что не так делал!?
Там где не держит переставь распорную планку на второе положение, если не поможет меняй колодки.
Goncharik
04.12.2012, 21:11
Там где не держит переставь распорную планку на второе положение, если не поможет меняй колодки.
разпорная планка вроде норм стоит, а вот колодки начали звенеть, менять !?
Как колодки могут звенеть, они без пружин?
Goncharik
04.12.2012, 22:54
Как колодки могут звенеть, они без пружин?
Стоят пружины конечно, ну на кочках слышен звон, делал ремонт колеса правого ( может что то не так собрал ) , но пассажир вылезший с окна говорит что звенит слева !
Стоят пружины конечно, ну на кочках слышен звон, делал ремонт колеса правого ( может что то не так собрал ) , но пассажир вылезший с окна говорит что звенит слева !
Планка и звенит. Звон - как гаечные ключи в багажнике.
По конструкции там есть прижимная скоба планки к пружине - обычно ее выкидывают
рукожопые ремонтники.
Есть в ремкомплектах. Если нет, то одевается на пружину шланг.
По конструкции там есть прижимная скоба планки к пружине - обычно ее выкидывают
рукожопые ремонтники.
.
Кто "рукожопый" вопрос философский. Эта скоба ставится в распор между распорной планкой и ЗРТЦ, а верхняя стяжная пружина проходит внутри скобы.
У нас рукожопых нету. Тока жопорукие жопоруки :D
Что бы без тавтологии, правильно будет - жопорукие рукожопы!
Взрослые дяди, а материтесь, как первоклашки. Ану руки мыть!
Владею Таврией без году неделя (реально чуть больше недели), руками до этого не "щупал". Ручник не работал (о чём продающий честно предупреждал). Рычаг есть, щелчки есть, на панели всё загорается, усилия нет, торможения нет.
Данный факт не смущал всю неделю, пока за руль не села жена (опыт вождения Таврии - 20 "вождений" в автошколе прошлой весной). Жена "по-правильному" автошкольному трогаясь в горку "с ручника" была немного озадачена попытками выполнениея той же процедуры без оного. А заодно с ней и я (в смысле, что наметилось ближайшее мероприятие "по машине").
Через день проблема была успешно решена.
Исходные данные: я, ни разу не имевший до этого никакой машины (кроме 8-ми пусковых установок на МАЗ-543, двух ЗиЛ-131В и КрАЗ-260 за которые отвечал в войсках :D), трос ручника (длинный), купленый вчера в ближайшем автомаге за 30 грн. и http://data.konsulavto.ru/acat_iron/data/zaz/110/47.gif картинка, найденная по ссылке с этого форума, гараж (даже пиво не брал, как обычно :D). Мне, новичку, первый раз вообще заглянувшему под днище автомобиля Таврия, понадобилось чуть меньше двух часов, чтобы выкинуть старый трос (практически весь боуден прогнивший), завести новый, заодно глянуть что с колодками и барабаном, понять, о каких планках речь, увидеть, что мои уже "модернизированы" одеванием на них кусочка резинового шланга (опять же, по форуму уже знаю, что там должно стоять в оригинале и для чего ставят "не в оригинале") отрегулировать люфт ступичных подшипников, отрегулировать ручник.
Понадобилось совсем немного времени, но уйма полезных знаний уже по "моей" машине и уверенности, что колодки в норме, гайки ступиц, колёсные гайки закручены нормально и т.п. А так же понимания, что именно у некоторых там бывает "бдзынь, и ручник не работает... что-то дзеленчит... и т.п."
Рядом с гаражом крутая горка, взобрался, ручник держит запросто. Выехал на асфальт, немного разогнался, на четвёртом или пятом щелчке задние колёса срывает в юз (правда резина уже там не очень), это просто пробовал типа торможение в случае отказа основной тормозной системе :) Дальше к гаражу скатывался с этой крутой горки на нейтралке, пробуя притормаживать ручником. Вобщем, потренировался немного, пощупал, что оно такое и результатом остался доволен. Ничего не вижу ни сложного, ни затратного ни по деньгам, ни по времени. Даже не знаю, сколько у меня ушло на это времени теперь, когда знаешь что и как, вчера большую часть и то потратил, наверное, на "экскурсию" по днищу типа "ага, вот это те самые "шрусы", вот это "реактивные тяги" и т.п.
Рычаг вверх на 1-2 щелчка и подтягивай трос прокручивая поддомкраченое колесо, как только зашелестели колодки - регулировка закончена.Благодарю за совет, а то я вчерась наползался между поддомкраченными колёсами, рычагом ручника и регулировочным болтом пробуя каждый раз и подбирая. теперь буду знать, как можно сделать проще. :yahoo:
помагите кто вкурсе настроить ручник.трос и калодки внорме но при натяжке троса ручник не работает
под днище лесть ннада!!или книгу покурить,дабы понять о чьом речь ) вариантов много,чьот у мну на моей кохвейной гуще плохо видно,пду по новой заварю кавы;-)
вооо! уже чьот вижу очертания переднего троса,уравнителя тормазов....чьот плохо видно регулировочную гайку....вроде одна она,а должно быть две....плохо вижу ,крепление самого троса к кронштейну(на днище) и не вижу шайбы под регулировочной гайкой))) вчера клубню ручник подтягивал:ny03::ny03:
Алек, давно горчичников не было?
ссори!!ток с парилки...а чьо???вроде правильно написал процесс ,где смотреть и как копать -хай сам соображает:)если чьот не то ,могу свою писанину всю удалить,дайте ток знать)
Ерничать- в курилку, там и водка, и бабы после парилки.
дк не нервничаю ваапще!!в юморной форме написал!!ну а если серьезно,ваше мнение,Васильевич? правильно написал аль нет?эт не стеб,ибо не знаю как правильно толковать,дабы впредь не допускать подобного:)
grivna22
13.01.2014, 01:11
вот только с гаража вернулся!! ТА ЖЕ ПРОБЛЕМА!!!
ну блин все новое!! колодки правда оставил старые, толщина 7мм.
ну уже все перекрутил, а не работает, сами тормоза есть, а РУЧНИКА НЕТ!!!
ПОМОГИТЕ!!! уже нервов не хватает разбирать все шестой раз ((книгу уже наизусть выучил (((
а сам ручник проверяли???мож предний трос лопнул или регулировочная гайка открутилась??? или же крепление троса к кронштейну(под днищем) нужна яма-эстокада подъемник)));)
Если ручка затягивается гдето до 7 - го шелчка а ручник не держит это значит распорные планки или неправельно стоят или "фуфло с подвала" то есть они мягкие и их выгибает , выгрызает и т.д. Они должны бать вроде как прикаленые, ну или как минимум из твердой стали.
Если трос подтянуть некуда то под колодки подложить пол-шплинта щоб был ручник.
Если трос подтянуть некуда то под колодки подложить пол-шплинта щоб был ручник.
куда именно?
grivna22
13.01.2014, 09:16
спасибо за советы!!! оба троса новые, распорные планки, пружины, цилиндры, шланги торм. это все новое.
яма есть, на ней все и делаю.
вот смотрел работу ручника, отодвигается задняя колодка первой, а не передняя, как в книге написано (( и то обе колодки совсем немного раздвигаются по сравнению с обычным раздвижением колодок торм. цилиндром. а ручник уже дальше не идет, я его и так уже больше чем надо перетянул тросиком.
и еще почемуто одно колесо больше чем другое "тормозит" на ручнике.
Вопрос- это нормально, что колодки не сводятся(чуть-чуть сводятся) после обычного торможения?? я надеюсь, что это еще цилиндры не приработались...
Перед установкой новых колодок вы поршни свели до упора внутрь, планка правильно установлена?
grivna22
13.01.2014, 09:27
Перед установкой новых колодок вы поршни свели до упора внутрь, планка правильно установлена?
как в книге, выступом под рычаг ручника назад, поршни не пришлось сводить, они и так были утоплены внутрь
я чесно говоря редко обращаюсь за помощью, впринципе всегда все понятно, НО ТУТ УЖЕ ГОЛОВА КИПИТ!!! все стоит как в книге!! а не работает!!
grivna22
13.01.2014, 09:28
пробовал переставлять на меньший выступ на распорной планке, вообще ход колодок почти пропадает ((
grivna22
13.01.2014, 11:27
Порядка 5 мм.
я вчера мерял новые колодки DAFMI - толщина составила 7мм вместе с металлом, всмысле не только колодка, а и толщина пластины, на которую она клеится
куда именно?
Ну если мстремно вам подложить под торец тормозной колодки ( в тормозной цилиндр) это в том случаеикогда износ барабанов
Долго не писал совета но вот наконец стало жалко коллегу ,потому как вижу тут ни кто не подскажет как решить проблемму ручника
а ВСЕ очень просто: снимаешь барабан ,отключаешь трос от колодки ,берешь либо кусачки либо болгарку и акуратно отрезаешь кусок пружины на тросе примерно 8-10витков ставишь новые втулки пластиковые но ни как не металические ,одеваешь на верхние пружины по кусочку резинового шланга,стягиваешь пружину вместе с планкой ручника хомутом пластиковым ,ставищь все на место и регулируешь ручник ,если после такой операции опять нет ручника то барабаны на металлолом
дык может сразу барабан померить?
ниже описаная процедура касается и новых барабанов ,мы практически всем кто приезжает на замену колодок так делаем ,диапазон регулировки и ресурс увеличивается на порядок ,укорачиванием пружины автоматически добавляем ход ручника ,ручник есть практически до полного умирания колодок ,до *железа*
хм, устроняется недоход получается, нужно попробовать, спасибо за инфу
нужно не пробовать а прсто зделать и забыть ,только не ставь металические втулки лучше капрон
эх фото бы!
фото чего?
готового изделия, и в меморайз раздел мастхэв
а можно попроще?
фото до и фото после, чтобы понятен был процесс, и будет готовый мануал на форуме
Там помоему нечего фотографировать и так популярно описал все ,любой в своем гараже такое в состоянии зделать
возможно вы и правы
во ппц ....как назло,фотык накрылся,бери хоть завтра с утра в магазин за камерой:-) седня третий день к ряду помогал с заменой и регулировкой задних тормозов и натяжкой ручника :-) лежит балка с разборки разобрана,в субботу приобрели и крутили:-) все запчастюли в наличии,сфотаю и выложу,объяснять наверно будет долго :-)
Насчет пружины верно, та же фигня была на Москвичах. Витки смыкаются полностью, тяни-не тяни трос, ручника на будет.
Так все в книжку смотрят, а не на железяки.
А что, это не видно?
а как посмотреть, барабан то стоит уже!
а как посмотреть, барабан то стоит уже!
снимите барабан чуть больше половины только будьте осторожны при нажыме ручника
снимите барабан чуть больше половины только будьте осторожны при нажыме ручника
у меня держит ручник, я на будущее
при всей процедуре не забудьте о резинке на пружину и хомут,избавитесь от вечного грохота планки ручника
вот про резинку и хомут .не понял:(шланг на обе верхние пружины или одну нижнюю???если одеть на пружину шланг,тогда выходи что стопорную пластину ставить не нужно???:(
при всей процедуре не забудьте о резинке на пружину и хомут,избавитесь от вечного грохота планки ручника
Да, на Москвич ставил садовый шланг советский, у всех Москвичей гремело сзади, у меня нет.
можно просто тонкую резиновую трубку только на верхнюю пружину и стянуть пружину с планкой хомутом самозатяжным капроновым,скобу можно выбросить
во! теперь понял)благодарю за совет)
grivna22
14.01.2014, 15:38
Долго не писал совета но вот наконец стало жалко коллегу ,потому как вижу тут ни кто не подскажет как решить проблемму ручника
а ВСЕ очень просто: снимаешь барабан ,отключаешь трос от колодки ,берешь либо кусачки либо болгарку и акуратно отрезаешь кусок пружины на тросе примерно 8-10витков ставишь новые втулки пластиковые но ни как не металические ,одеваешь на верхние пружины по кусочку резинового шланга,стягиваешь пружину вместе с планкой ручника хомутом пластиковым ,ставищь все на место и регулируешь ручник ,если после такой операции опять нет ручника то барабаны на металлолом
спасибо огромное!!! как я сам не додумался доработать НОВЫЕ ДЕТАЛИ ))) ах точно, это же таврия ))) сегодня пойду по вашему рецепту делать, только не понял, про втулки на тросике.. это чтоб не гремели остатки пружины??
grivna22
14.01.2014, 16:07
если капроновая вставка нужна только для того, чтоб не гремели остатки пружины. то может пружину на тросике просто растянуть?? всеравно снимать буду...
еще посоветовали (это при выработке барабанов) подрезать колодки по торцу(как скибку арбуза) и разогнуть их до внутреннего диаметра барабана и потом заварить подрезы - это для максимального контакта рабочих поверхностей колодок. В смысле, даже раздвинутые колодки меньше диаметром, чем барабан, и они соприкосаются только одной частью, а не всей поверхностью
кто нибудь так делал???
вчера, на самих барабанах болгарином снимал выработку по кругу,на ланосе:D
Вот прочитал всю тему, и ни где нет упоминания о качестве самих накладок на колодках.
Пример: Менял себе колодки (накладки красноватого цвета и твердые как железо) поставил, отрегулировал, больше четырех щелчков не тянется, так затягивал, что боялся сломать что-то в приводе ручника. А он все равно держит еле-еле. чуть больше уклон и мы едем.
Взял другие колодки, фирму не помню, но материал накладок мягче (если провести ногтем это чувствуется). Все, достаточно слегка затянуть ручник и держит отлично.
На работу именно ручника материал мало вливает, лишь бы двигались колодки и клинили барабан. Износ разный- да.
alex_zp_ua
14.01.2014, 18:45
у моего знакомого недавно начал раздаваться дикий металлический шелест "где-то сзади". ну фиг его че там может быть. разобрали/сняли барабан, а там накладка от колодки отклеилась и бегала как хомячок в колесе хДДДД
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot