PDA

Просмотр полной версии : Народ подскажите как умирают шаровые


MVS
19.02.2007, 14:25
Собственно вопрос - как определить смерть шаровых? И второй вопросец - как определяется сперсмертная агония подшипника на опоре амортизатора? Всем кто ответит зараннее спасибо.

kkk
19.02.2007, 14:39
они гремят :) и причем опорные подшипники амортизаторов к шаровым опорам вообще ?

MVS
19.02.2007, 14:49
уважаемый ккк я очень прошу если можно поподробней опишите пожалуйста КАК гремят. Дело в том что в моем параплане последнее время появился неприятный лязг в подвеске. при попадании на более менее осчутимую неровность происходит звукообразование похожее на то как будто кто-то в еталической ступке крошит перец металической толкушкой. Тоесть такое осчусчение что в подвеске что-то вертикально не закреплено. Вот отсюда и вопрос - что это может быть? Варианты ответа: шаровая, патрон в стойке, подшипник в опоре. Или что-то другое. С руками дружу. Место их расположения правильное. Просто нет гаража. А на морозе во дворе разбирать ВСЮ подвеску не хочется. Если несложно подскажите по вышеизложенным симптомам что это может быть.

Evgeniy73
19.02.2007, 15:04
Нужно два человека,один под машиной ладонь онимает шаровую, другой толкает машину на передаче. У меня один раз умерла-прям сдохла.капец. Лопнул палец, это мне сказали , что встречается оочень редко- производственный брак.

MVS
19.02.2007, 15:16
to Evgeniy73 "один под машиной ладонь онимает шаровую, другой толкает машину на передаче" и ? что он увидит или почуствует если там например крепление на кулаке раздолбано или просто палец износился. Или это как-то проявится при таком методе диагностики? Я вот думал мож попробовать стяжками сжать пружину и тогда что-то дергать смотреть? Но опять же, а если это вставка амортизаторная или подшипник опоры? Как это определить?

MVS
19.02.2007, 15:21
кстати машине всего 31500 км за 3,5 года Харьковских дорог. Шаровые не менялись. Патроны Плаза-Арктика с августа 2006 года с новыми опорами.

kkk
19.02.2007, 15:31
Если все-таки речь идет о нижней шаровой опоре ступицы - то надо вывесить колесо и пошатать его в вертикальной плоскости - люфта и стуков быть не должно.

MVS
19.02.2007, 16:16
to kkk я так понимаю, что если пошатать в вертикальной плоскости не стянув пружину, то нада или быть шварцем или ниче не услышишь. или качать нада на яме при вывешенном колесе за рычаг? Проясни пожалуйста.

kkk
19.02.2007, 16:28
ни при чем абсолютно пружина к нижней шаровой опоре. пружина разводит амортизатор, а шаровая крепится к подрессоренной части уже. и пружиной не нагружается. вывесить колесо и пошатать

Clin
19.02.2007, 16:31
Поднимается машина, под нижний рычаг или шаровую ставится упор (желетельно деревянный и широкий). Машина опускается так, чтобы полностью нагрузить нижний рычаг, т.е. он должен лечь на упор, дабы симитировать нагруженную шаровую. После этого одной рукой обхватываем верхнюю часть колеса, другой - нижнюю и шатаем поочерёдно верх - низ. Люфта быть не должно. Потом руками берёмся за правую и левую часть колеса. Далее всё то же самое, но это уже проверка ступичного подшипника.

MVS
19.02.2007, 16:49
че то я ваще запутался. я так понимаю, что услышать шаровую можно тока в ненагруженном состоянии. если она нагруженна как говорит Clin то помойму ниче из этого не выйдет. А вот в варианте ккк дергают за колесо вверх-вниз. Я так думаю что на себя-от себя вроде правельней будет. Или я не прав? За ответы спасибо. За вопросы не пинайте. уточнять прошу для того, что бы не найти того - чего нет. Я так понимаю что люфт в шаровой может быть не только в пальце, но и в клемном соединении. Как его проверить?

xg242
19.02.2007, 16:58
губ хрюп гуп. вот так гремят

Clin
19.02.2007, 17:03
В разруженном состоянии пружина толкает нижний рычаг вниз и "поймать" люфт весьма проблематично. Если есть сомнения в правильности - можно поинтересоваться у любого толкового автомеханика.

Jaкe
19.02.2007, 17:13
я б в такой ситуации просто поехал к хорошему мастеру что б поставили диагноз

kkk
19.02.2007, 17:52
че то я ваще запутался. я так понимаю, что услышать шаровую можно тока в ненагруженном состоянии. если она нагруженна как говорит Clin то помойму ниче из этого не выйдет. А вот в варианте ккк дергают за колесо вверх-вниз. Я так думаю что на себя-от себя вроде правельней будет. Или я не прав? За ответы спасибо. За вопросы не пинайте. уточнять прошу для того, что бы не найти того - чего нет. Я так понимаю что люфт в шаровой может быть не только в пальце, но и в клемном соединении. Как его проверить?

довели ! рисую большими буквами ! :-D

MVS
19.02.2007, 18:52
всем спасибо. ккк отдельное. а насчет диагноза у спецов - видели, пробывали (на несколько дней помагает). :twisted: