Uksus
21.02.2007, 09:52
Известно что - человек способен определять направление звука с точностью до 3°
Способность определять направление, из которого исходит звук, обусловлена бинауральным характером нашего слуха, т. е. тем, что мы воспринимаем звук двумя ушами. Локализацию звука в пространстве обозначают поэтому как би - науральный эффект. Люди, глухие на одно ухо, лишь с большим трудом определяют направление звука и вынуждены прибегать для этой цели к вращению головы и к различным косвенным показателям. Бинауральный эффект может быть фазовым и амплитудным. При фазовом бинауральном эффекте определение направления, из которого исходит звук, обусловлено разностью времен прихода одинаковых фаз звуковой волны к двум ушам. При амплитудном бинауральном эффекте определение направления звука обусловлено разностью громкостей, получающихся в двух ушах. Локализация звуков на основании фазового бинаурального эффекта возможна только в отношении звуков невысоких частот (не свыше 1500 Гц, а вполне отчетливо даже только до 800 Гц). Для звуков высоких частот локализация совершается на основе различия громкостей, получающихся в одном и другом ухе. Между фазовым и амплитудным бинауральным эффектами существуют определенные соотношения. Некоторые авторы (Р. Гартлей, Т. Фрей) считают, что механизмы фазовой и амплитудной локализации всегда действуют в какой - то мере совместно.
Все источники звука в природе монофонические, каждый из них обладает своей диаграммой направленности для восприятия в зависимости от частоты - НЧ обладают широкой а ВЧ узкой.
Известно что ВЧ сигнал имеет способность отражаться от гладких поверхностей в небольшом замкнутом пространстве образуя КИЗ ( кажущиеся источники звука)
Локализация твиттеров в плохом смысле - связана с черезмерной их громкостью по отношению к сигналу в целом, а поскольку человеческий мозг имеет способность к адаптации он автоматом снижает чуствительность восприятия определенных частот ( примером может являться маскирование работы легких и сердца). То есть получается что избыток высоких частот в машине вроде бы и не слышен но сцена постоянно ускользает от понимания :) Плюс переотражения сигнала которые воспринимаются как дополнительные источники звука и усложняют еще больше без того сложную для понимания звуковую картину .
Так что на мой взгляд твиттеры можно направлять в центр салона но нужно правильно подобрать усиление ВЧ и не забывать что водитель находится немного левее центра стерео панорамы.
(вообще подозреваю что мифы про привязки возникли от использования 2х канальных усилителей с кроссами и заваленой в верхнем диапазоне АЧХ)
Способность определять направление, из которого исходит звук, обусловлена бинауральным характером нашего слуха, т. е. тем, что мы воспринимаем звук двумя ушами. Локализацию звука в пространстве обозначают поэтому как би - науральный эффект. Люди, глухие на одно ухо, лишь с большим трудом определяют направление звука и вынуждены прибегать для этой цели к вращению головы и к различным косвенным показателям. Бинауральный эффект может быть фазовым и амплитудным. При фазовом бинауральном эффекте определение направления, из которого исходит звук, обусловлено разностью времен прихода одинаковых фаз звуковой волны к двум ушам. При амплитудном бинауральном эффекте определение направления звука обусловлено разностью громкостей, получающихся в двух ушах. Локализация звуков на основании фазового бинаурального эффекта возможна только в отношении звуков невысоких частот (не свыше 1500 Гц, а вполне отчетливо даже только до 800 Гц). Для звуков высоких частот локализация совершается на основе различия громкостей, получающихся в одном и другом ухе. Между фазовым и амплитудным бинауральным эффектами существуют определенные соотношения. Некоторые авторы (Р. Гартлей, Т. Фрей) считают, что механизмы фазовой и амплитудной локализации всегда действуют в какой - то мере совместно.
Все источники звука в природе монофонические, каждый из них обладает своей диаграммой направленности для восприятия в зависимости от частоты - НЧ обладают широкой а ВЧ узкой.
Известно что ВЧ сигнал имеет способность отражаться от гладких поверхностей в небольшом замкнутом пространстве образуя КИЗ ( кажущиеся источники звука)
Локализация твиттеров в плохом смысле - связана с черезмерной их громкостью по отношению к сигналу в целом, а поскольку человеческий мозг имеет способность к адаптации он автоматом снижает чуствительность восприятия определенных частот ( примером может являться маскирование работы легких и сердца). То есть получается что избыток высоких частот в машине вроде бы и не слышен но сцена постоянно ускользает от понимания :) Плюс переотражения сигнала которые воспринимаются как дополнительные источники звука и усложняют еще больше без того сложную для понимания звуковую картину .
Так что на мой взгляд твиттеры можно направлять в центр салона но нужно правильно подобрать усиление ВЧ и не забывать что водитель находится немного левее центра стерео панорамы.
(вообще подозреваю что мифы про привязки возникли от использования 2х канальных усилителей с кроссами и заваленой в верхнем диапазоне АЧХ)