ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.02.2007, 09:52   #1
Uksus
 
Адрес: Киев
Сообщений: 270
Длина: 1070мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Uksus с помощью ICQ
По умолчанию Твиттеры (музыкой навеяло)

Известно что - человек способен определять направление звука с точностью до 3°
Способность определять направление, из которого исходит звук, обусловлена бинауральным характером нашего слуха, т. е. тем, что мы воспринимаем звук двумя ушами. Локализацию звука в пространстве обозначают поэтому как би - науральный эффект. Люди, глухие на одно ухо, лишь с большим трудом определяют направление звука и вынуждены прибегать для этой цели к вращению головы и к различным косвенным показателям. Бинауральный эффект может быть фазовым и амплитудным. При фазовом бинауральном эффекте определение направления, из которого исходит звук, обусловлено разностью времен прихода одинаковых фаз звуковой волны к двум ушам. При амплитудном бинауральном эффекте определение направления звука обусловлено разностью громкостей, получающихся в двух ушах. Локализация звуков на основании фазового бинаурального эффекта возможна только в отношении звуков невысоких частот (не свыше 1500 Гц, а вполне отчетливо даже только до 800 Гц). Для звуков высоких частот локализация совершается на основе различия громкостей, получающихся в одном и другом ухе. Между фазовым и амплитудным бинауральным эффектами существуют определенные соотношения. Некоторые авторы (Р. Гартлей, Т. Фрей) считают, что механизмы фазовой и амплитудной локализации всегда действуют в какой - то мере совместно.

Все источники звука в природе монофонические, каждый из них обладает своей диаграммой направленности для восприятия в зависимости от частоты - НЧ обладают широкой а ВЧ узкой.

Известно что ВЧ сигнал имеет способность отражаться от гладких поверхностей в небольшом замкнутом пространстве образуя КИЗ ( кажущиеся источники звука)

Локализация твиттеров в плохом смысле - связана с черезмерной их громкостью по отношению к сигналу в целом, а поскольку человеческий мозг имеет способность к адаптации он автоматом снижает чуствительность восприятия определенных частот ( примером может являться маскирование работы легких и сердца). То есть получается что избыток высоких частот в машине вроде бы и не слышен но сцена постоянно ускользает от понимания Плюс переотражения сигнала которые воспринимаются как дополнительные источники звука и усложняют еще больше без того сложную для понимания звуковую картину .

Так что на мой взгляд твиттеры можно направлять в центр салона но нужно правильно подобрать усиление ВЧ и не забывать что водитель находится немного левее центра стерео панорамы.

(вообще подозреваю что мифы про привязки возникли от использования 2х канальных усилителей с кроссами и заваленой в верхнем диапазоне АЧХ)
__________________
Что силы зла могут сделать для тебя сегодня ?!

Даже без накурки все машинки разные (с)BOXster

ВОТ ЕСЛИ БЫ....
утки правили миром, то на празники они бы ловили людей и запихивали им яблоки в задницу. но не ели, бикоз травоядные (c) УПА
Uksus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2007, 12:16   #2
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию Re: Твиттеры (музыкой навеяло)

Цитата:
Сообщение от Uksus
(вообще подозреваю что мифы про привязки возникли от использования 2х канальных усилителей с кроссами и заваленой в верхнем диапазоне АЧХ)
задраной?
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2007, 13:07   #3
Uksus
 
Адрес: Киев
Сообщений: 270
Длина: 1070мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Uksus с помощью ICQ
По умолчанию Re: Твиттеры (музыкой навеяло)

Цитата:
Сообщение от Sevlad
Цитата:
Сообщение от Uksus
(вообще подозреваю что мифы про привязки возникли от использования 2х канальных усилителей с кроссами и заваленой в верхнем диапазоне АЧХ)
задраной?

Ну задранной - как больше нравится
__________________
Что силы зла могут сделать для тебя сегодня ?!

Даже без накурки все машинки разные (с)BOXster

ВОТ ЕСЛИ БЫ....
утки правили миром, то на празники они бы ловили людей и запихивали им яблоки в задницу. но не ели, бикоз травоядные (c) УПА
Uksus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2007, 13:16   #4
Netman_avs
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Выход?

Т.е. если я правильно понимаю, выход один - поканальное усиление?
  Ответить с цитированием
Старый 21.02.2007, 13:24   #5
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию Re: Выход?

Цитата:
Сообщение от Netman_avs
Т.е. если я правильно понимаю, выход один - поканальное усиление?
Дополнительные резисторы в кроссах никто не отменял .
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2007, 13:24   #6
Uksus
 
Адрес: Киев
Сообщений: 270
Длина: 1070мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Uksus с помощью ICQ
По умолчанию Re: Выход?

Цитата:
Сообщение от Netman_avs
Т.е. если я правильно понимаю, выход один - поканальное усиление?
Самое всеселое что соотношение вч общему сигналу состовляет не более 20% - это говорит не только о поканальном усилении но и о том что на вч может быть другой менее мощный но более качественный усь

Кстати в "домашке" 8ми омной ставятся 16 омные твиттеры
__________________
Что силы зла могут сделать для тебя сегодня ?!

Даже без накурки все машинки разные (с)BOXster

ВОТ ЕСЛИ БЫ....
утки правили миром, то на празники они бы ловили людей и запихивали им яблоки в задницу. но не ели, бикоз травоядные (c) УПА
Uksus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2007, 13:25   #7
Sergey12S
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 745
Длина: 3550мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Sergey12S с помощью ICQ
По умолчанию Re: Выход?

Цитата:
Сообщение от Netman_avs
Т.е. если я правильно понимаю, выход один - поканальное усиление?
Выхода нет....
есть та или иная степень компромисса
\/ ](*,)
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник.
Sergey12S вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2007, 14:24   #8
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию Re: Выход?

Цитата:
Сообщение от Uksus
Кстати в "домашке" 8ми омной ставятся 16 омные твиттеры
Может продать тебе занедорго автомобильные 6 Ом-ые?
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2007, 17:07   #9
Nick_Nissan
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re:

Я конечно не спец, но разве АЧХ настолько пофиг, чтобы душить твитеры ради сцены?
  Ответить с цитированием
Старый 22.02.2007, 17:10   #10
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re:

У каждого свои уши и свои предпочтения по частотам Для соревнований настраивай как нужно судьям, а потом подстраивай под свои уши А легче всего это делать при наличии отдельного усилителя со своим регулятором громкости на каждую динамическую головку :wink:
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2007, 17:16   #11
Struk
 
Struk
 
Адрес: лимита понаехала тут в город на Днепре
Возраст: 47
Сообщений: 2,541
Машина: Серое бибико
Длина: 1580мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Struk с помощью ICQ
По умолчанию Re:

Цитата:
Сообщение от Storag
...А легче всего это делать при наличии отдельного усилителя со своим регулятором громкости на каждую динамическую головку :wink:
Да да да
Это офигеть как легко
__________________
Этот пост написан по требованию моего куратора из ZOG
Struk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2007, 17:21   #12
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re:

А шо сложного покрутить 5 ручек громкости? Одна на саб, а оставшиеся 4 на каждый динамик? Можно в принципе одну оставить на общую громкость, а соотношение крутить уже 4-мя
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2007, 17:31   #13
Andy76
Медбрат
 
Andy76
 
Адрес: Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 7,468
Машина: Славута 1.2Si ГБО 08ход, Славута 1.2S, Kastle 0.5кВт
Длина: 10060мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Andy76 с помощью ICQ
По умолчанию Re:

Цитата:
Сообщение от Nick_Nissan
Я конечно не спец, но разве АЧХ настолько пофиг, чтобы душить твитеры ради сцены?
Так вот ачх как раз и задрана на ВЧ обычно ! Например в бумажках с измерениями реальной АЧХ системы, прилагаемых к вархеадам это очень наглядно видно...

Я после некоторых опытов пришел к конфигурации правая пищалка на -2 дБ левая на +1дБ и все стало замечательно... а раньше правая водительская локализовалась очень отчетливо.
__________________
Ненавижу ХРП !
Andy76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2007, 18:12   #14
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию Re:

Цитата:
Сообщение от Andy76
Я после некоторых опытов пришел к конфигурации правая пищалка на -2 дБ левая на +1дБ и все стало замечательно... а раньше правая водительская локализовалась очень отчетливо.
Добиваться комфортного звучания только крутилками громкости можно не очень хорошо. Т.к лечим не причину.

Еще более безполезно настраивать только задержками не глядя на уровни. Т.е если левая пищалка громче правой, то задеркой (какой то безумной величины) ее таки можно заставить играть "нормально", но звук будет так себе.....

Если свести и то и то - вот тогда получается хорошо :wink:
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2007, 18:30   #15
Andy76
Медбрат
 
Andy76
 
Адрес: Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 7,468
Машина: Славута 1.2Si ГБО 08ход, Славута 1.2S, Kastle 0.5кВт
Длина: 10060мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Andy76 с помощью ICQ
По умолчанию Re:

Цитата:
Сообщение от Sevlad
Если свести и то и то - вот тогда получается хорошо :wink:
методики сведения какие-нить есть ?
__________________
Ненавижу ХРП !
Andy76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2007, 20:27   #16
Uksus
 
Адрес: Киев
Сообщений: 270
Длина: 1070мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Uksus с помощью ICQ
По умолчанию Re:

Цитата:
Сообщение от Andy76
Цитата:
Сообщение от Sevlad
Если свести и то и то - вот тогда получается хорошо :wink:
методики сведения какие-нить есть ?
Гы Юморист Было бы все так просто Громкость и фаза
__________________
Что силы зла могут сделать для тебя сегодня ?!

Даже без накурки все машинки разные (с)BOXster

ВОТ ЕСЛИ БЫ....
утки правили миром, то на празники они бы ловили людей и запихивали им яблоки в задницу. но не ели, бикоз травоядные (c) УПА
Uksus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:16. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.