PDA

Просмотр полной версии : Идея по улучшению работы свечей средних цилиндов.


PANN
25.02.2007, 17:46
Возможно All в курсе, есть такой экспресс метод определения проблемной свечи:
поочередно снимается копачек со свечи на работающем двигателе и случается изменение работы двигателя. Если на работе двигателя это почти не отражается - значит свечу нужно менять (чистить, проверять, выбрасывать....).

2 факт - это то что средние свечи закапчиваются сильнее в следствии конструкции поллектора и распределения воздушно-топливной смеси в нем.

Я себе поставил индикатор работы зажигания "Искра - 1" (устройство примитивное, представляет собой 4 неонки.... не вдаваясь в подробности конструкции суть его сводится к тому что неонки загораются при возникновении опеделенного значения высокого напряжения, в результате у меня крайние цилиндры моргают нормально, а средние большей частью - не моргают - что означает что напряжение пробоя (возникновения искры) на средних цилиндрах ниже (в следствии более сильного закапчивания средних свечей и более богатой топливной смеси) - и работают среднице цилиндры хуже....

НО, те кто пользуются методом определения проблемной свечи описаным в начале возможно замечали, что когда начинает отводить полпачек от свечи - но искра еще проскакивает между свечей и колпачком - двигатель довольно часто начинает работать лучше (я так думаю дело в том что из-за воздушного промежутка - увеличивается напяжение пробоя и в результате искра получается сильнее..... )

так вот это явление натолкнуло меня на мысль, а может есть какие-то устройства (разрядники) поторые можно поставить в разрыв провода, или перед свечей - которые будут выполнять роль этого промежутка и как следствие искра (работа двигателя) станет стабильнее?

может кому-то уже приходила в голову подобная мысль и есть уже какие-то результаты подобной идеи?

D_O_D_G_E_
25.02.2007, 17:57
может просто катушку помощьнее...

PANN
25.02.2007, 18:15
может просто катушку помощьнее...

может, но по отзывам мастеров на СТО - искра достаточно мощная (у меня какая-то здоровая/древняя катушка стоит, не родная таврическая) которая лупит добряче. Но я помнится когда-то проверял уровень высокого по длине искры на открытом воздухе, по описаниям должно быть около 2 см - у меня соблюдается это требование.


но вопрос был может кто знает существуют-ли разрядники в разрыв проводов, я как-то видел в одном буржуйском фильме стояли такие штуки на каком-то харлее, и красиво - и еще один своего рода индикатор работы зажигания, вот только не знаю как эти разрядники в плане вредных всяких излучений...

в общем как вариант возможно стоит попробовать, может и выдумывать ничего не нужно больше будет :)

Прокурор
25.02.2007, 18:44
...я так думаю дело в том что из-за воздушного промежутка - увеличивается напяжение пробоя и в результате искра получается сильнее.....
Я что-то не понял: почему изменение зазора между электродами должно влиять на напряжение вторичной обмотки катушки зажигания?

PANN
25.02.2007, 19:13
...я так думаю дело в том что из-за воздушного промежутка - увеличивается напяжение пробоя и в результате искра получается сильнее.....
Я что-то не понял: почему изменение зазора между электродами должно влиять на напряжение вторичной обмотки катушки зажигания?
оно не влиет на напряжение которое может выдать катушка, оно влияет на напряжение пробоя....

Есть искровой промежуток в свече, но из-за наличия сажи происходит утечка до того как напряжение успевает достигнуть максимума и искра там где нужно получается слабее, или вообще не возникает.... А при возникновении дополнительного воздушного промежутка (разрыва) - необходимо большее напряжение для пробоя, т.о. пробой происходит при большем напряжение, а сопротивление дуги уже минимально (честно говоря я не знаю какое сопротивление в дуге) и искра получается мощнее....

в общем механизм получается следущий, мы отводим колпачек от искры до тех пор пока между искрой и колпачком наблюдается стабильный пробой (искра) - тем самым увеличия напряжение пробоя до максимума

(ну я думаю не обязательно доводить его до максимума, я так подозреваю что это может нехорошо закончится для комутатора)....

в общем таким образом понимаю физику процесса...

единственное чего я не могу себе обьяснить - что приводит к тому что двигатель начинает работать лучше при этом, толи искра начинает проскакивать там где нужно, толи дело просто в том что увеличивается мощность искры... больше склоняюсь всетаки ко второму, т.к. неоднократно сталкивался с тем что отведение колпачка от свечи на работе двигателя никак не отражается (свечи я потом ездил проверять на стенде, и они оказались рабочими после пескоструйки - значит просто происходил пробой по саже на сече а не между электродами...

Игиш
25.02.2007, 19:43
PANN


Идея по улучшению работы свечей средних цилиндов
А зачем улучшать ?
Если у вас бракованый коллектор , как у меня , можно его доработать и свечи будут выглядеть и работать , как положено.
Если свечи у вас черные , гляньте на моей страничке , поймете , все очень просто.
Успехов.

PANN
25.02.2007, 19:45
PANN


Идея по улучшению работы свечей средних цилиндов
А зачем улучшать ?
Если у вас бракованый коллектор , как у меня , можно его доработать и свечи будут выглядеть и работать , как положено.
Если свечи у вас черные , гляньте на моей страничке , поймете , все очень просто.
Успехов.

где глянуть-то? ссылка-то где?

PANN
25.02.2007, 19:56
Вот нашел один проходной разрядник

Разрядник высоковольтный подключается в разрыв между высоковольтным проводом вторичной цепи системы зажигания и свечей и служит для общей проверки исправности системы зажигания (наличия искры). При помощьи данного разрядника можно контроливать наличие и стабильность разрядов во вторичной цепи системы зажигания, когда цилиндр, к которому относиться высоковольтный провод с разрядником, работает.

http://www.ardio.ru/19993000.jpg

Игиш
25.02.2007, 20:07
PANN
Кнопочка в нижней части моего сообщения ,,WWW"
или : http://asimulik.narod.ru/
Фото все открваются , глянь .
Веточку по теме найдете в разделе ремонт и обслуживание ,, троит при запуске , лечим ,, точно название темы не упомню , там описал подробно , как и что делал .
С тех пор катаюсь без проблем , свечи такие-же как на фото .
Успехов

PANN
25.02.2007, 20:47
:)))) идея супер, т.с. дешево и сердито :)))

сначала я подумал что данная доработка будет сликом сильно влиять и нарушать работу двигателя, но потом понял что учитывая то что сечение и пропускная способность трубок остается неизменной - чем больше обороты - тем меньше будет вносимый эфект, т.е. бедную смесь на высоких оборотах эта доработка не должна переобеднять, т.е. все нормально :)

а свечи и выхлопная точно сказочно чистые :)))

А какой расход (какой двигатель) у Вас получается?

только я бы всетаки немножко доработал, трубки подвел бы за воздушный фильтр, чтоб меньше пыли попадало в двигатель... хотя пыли и грязи больше боится и страдает наверное карбюрато а не сам двигатель, поэтому может это и лишнее...

для большей наглядности я здесь помещая ссылки на некоторые ваши фотки

http://asimulik.narod.ru/default.jpg
http://asimulik.narod.ru/out.jpg
http://asimulik.narod.ru/webres.jpg

чесно говоря аж не верится что выхлоп и свечи могут быть такими чистыми на тавре

Игиш
25.02.2007, 21:50
PANN
Ну сверлил я 4.01.007 года , покачто двигатель не стуканул и поршня не полопали от перегрева, как пророчил уважаемый мною Саша Солекс.
Расход :
Трасса при 90 км\час 5 передача 2500об\мин- 5,6 литра ( 10литров на пустой бак сжег на расстоянии 182км на прошлой неделе)
Город 120км на 10 литров прогрев 2 раза в день , город маленький 2 и 3 передачи , пробег 10 км\день (в среднем)
Пылью тоже не заморачиваюсь , сечение жиклеров сейчас 0,8 мм , окончательное.( при 1.2 мм уже ХХ на теплом двигателе неравномерный)

Я не поленился сделать снимок выхлопной только-что (можно посмотреть дату и время снимка в EXIF)

Я так понимаю что многие форумчане не против такого результата , но , при обсуждени темы прозвучало много ,,страшилок" из уст ,,уважаемых" гуру .
Согласен , в начале страшновато было.
Успехов.

PANN
25.02.2007, 22:28
Расход :
Трасса при 90 км\час 5 передача 2500об\мин- 5,6 литра ( 10литров на пустой бак сжег на расстоянии 182км на прошлой неделе)
Город 120км на 10 литров прогрев 2 раза в день , город маленький 2 и 3 передачи , пробег 10 км\день (в среднем)
Вы там и не написали какой объем вашего двигателя.

Для читающих эту тему добавляю ссылку на ветку Игиш где подробно обсуждалась его доработка
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=25590

а вот ссылка по поднятой мною теме, оказывается идея не нова, и какой-то человек даже запатентовал эту идею в 2005 году.
вот ссылка на статью в журнале "Изобретатель и рационализатор"
http://www.i-r.ru/show_arhive.php?year=2005&month=10&id=1116
Вот цитата...зимой, а иногда и летом заводившийся из рук вон плохо, при этом, как правило один цилиндр у него не работал: зажигание барахлило. Чтобы определить, какой именно, приходилось вытаскивать провода и выяснять. При этом между ними образовывал промежуток, по которому проскакивала мощная искра, и неработающий цилиндр тут же начинал трудиться. Так повторялось многократно, и наконец, Валерий Афанасьевич сообразил, что при большой искре зажигание смеси интенсифицируется. Тогда он изготовил специальный разрядник с большим промежутком между концами проводов, дабы там возникала мощная искра. И провода подобрал соответствующие...
...
В обычных системах, без разрядника, искра появляется в свече при напряжении на выходе из вторичной катушки всего 5—10 кВт. У новой же системы — при 20—25 кВт. Свеча длинная, яркая, зажигание происходит мгновенно. О других преимуществах своего изобретения (пат. 2107184 и 2151321)...
Так что доработка Игиш-а устраняет неравномерное распределение воздушно-топливной смеси, а увеличение напряжения пробоя - это увеличение стабильности искрообразования. Т.е. я хотел сказать что это не исключающие а взаимодополняющие усовершенствования, причем второе на качество топливной смеси никак не влиет, просто улучшается поджиг топливной смеси (для опасающихся переобеднить смесь и в следствии этого перегреть двигатель).

Игиш
25.02.2007, 22:31
PANN
Двигатель 1,2
Пробег 48000 км.

Справедливости ради должен добавить по расходу , то в первичной камере у меня с пол года стоит диффузор-УПГС ( его видно на фото ) , до этого на стандартном диффузоре трасса 6,5-7,0 литров (мерил летом)
Расклад в карбюраторе такой :
-уровень 27мм от верхней кромки( низкий),
-носик ускорителя Нива (0,4мм),
-пусковое -верхний зазор 3,2 мм
-первичная 95/185!!!(185-(1,4 мм) еще рассверлен до 1,7 мм)-там где УПГС
-вторичка 95/155!!!
Ездовые качества не уступают 2108 с двигателем 1300 см

Оговорка 2 :
-В коробке залито моторное масло , полусинтетика Esso 10w40( до этого лил синтетическое Texaco75W90 , было очень тугое в морозе вылил его в канализацию..) экономия топлива 0,5 литра( ресурс коробки интересует мало)
-В двигателе зимнее Castrol Dynatec 5W40 сменил на прошлой неделе на ,,летнее" Delphi 10W40
Вот, собственно, интересующее вас по двигателю и расходу подробнее.

PANN
25.02.2007, 22:56
Вот еще одна ссылка по разряднику
http://offtop.ru/fuelsistem/v10_330907__.php
Эффект который наблюдали те кто возился с зажиганием. При поиске не работающей свечи на троящем двигателе методом снимания колпачков со свечей, можно наблюдать следующее явление - свеча найдена и при одевании колпачка на свечу пробивает искра и двигатель начинает работать нормально, хотя колпачек находится от свечи на расстоянии 6-8 мм.
Изобретатель Винокур получил патент на устройство использующее данный эффект. Общий смысл - поставлен дополнительный разрядник в разрыв высоковольтного провода идущего от бобины к распределителю. Логика в этом действии железная поскольку U пробивное всегда меньше U заряда, соответственно ставя промежуточный разрядник мы повышаем значение U пробивного.Хочу упомянуть, что эффект давно известен, Винокур получил патент, который подтверждает мировую новизну устройства ( мнение многих что патент ему дали зря, полное дилетанство в области патентоведения). Подобная штука с успехом работает у меня под капотом в течении месяца, так сказать стабильно и благотворно, зазор на разряднике 11мм бобина Искра 30кв, свечи нжк переделанные по патенту Оширова с зазором 0,9.

2 Игиш:
кстати у меня возникла такая идея по фильтрации подсасываемого воздуха чтоб не дырявить дополнительно корпус фильтра:
может воздух брать от магистрали отвода картерных газов? правда при этом в средние цилиндры будет попадать дополнительное количество масляных паров.... насколько это будет влиять на работу мне сложно предположить

Вот еще какой вопрос у меня возник, а не будет-ли этот розрядник хорошим источником помех? Помнится в детстве у бабушки мы наблюдали такой эфект, некоторые машины проезжая мимо создавали помехи на телевизоре, потом я уже узнал что в схеме контактного зажигания был предусмотрен конденсатор паралельно контактам прерывателя, задача которого как раз и состояла в том чтоб подавлять эти помехи, и когда он не работал (или отсуствовал) - такое зажигание становилось довольно сильным источником помех.

Отсюда вопрос: как тогда правильно экранировать этот разрядник, помнится на старых машинах встречались какие-то экранирующие колпачки на свечах, че они там должны были экранировать я толком не знаю, но для чего-то они там ставились...

В общем если кто-то может обьяснить как правильно экранировать этот розрядник - подскажите.

kondr
26.02.2007, 12:51
В общем если кто-то может обьяснить как правильно экранировать этот розрядник - подскажите.
Для попробывать, можно и без экрана. Я себе делал из двух старых свечей, но на "соплях" и все это у меня шило на массу через резиновую трубочку ОЖ :shock: .
Потеплеет буду пробывать что-то другое, и крепить через изолятор, чтоб не болталось (а не к трубке ОЖ :) ).
Экранировать? Экран и на массу, главное чтоб не пробивало, перечитай еще раз в журнале И-Рацоин.

Игиш
26.02.2007, 17:37
кстати у меня возникла такая идея по фильтрации подсасываемого воздуха чтоб не дырявить дополнительно корпус фильтра:
может воздух брать от магистрали отвода картерных газов? правда при этом в средние цилиндры будет попадать дополнительное количество масляных паров.... насколько это будет влиять на работу мне сложно предположить
Там кислорода мало , вообще нужно отключать такую экологию.
Пользы от нее окружающей среде ноль , Миттал вредит гораздо больше. :wink:

Я решил не заморачиваться фильтрацией воздуха.

PANN
26.02.2007, 17:59
натыкался я на еще на описание еще одного нюанса по работе свечей, оказывается свеча работает гораздо хуже если в завернутом состоянии боковой электрод оказывается к клапанам (к центру камеры згорания)...

позже появится свободная минута попробую отыскать ее снова и выложить тут ссылки и цитаты.

Я решил не заморачиваться фильтрацией воздуха.
я опасаюсь что пыль, песок попадая в цилиндры может сильно способствовать износу....

Storag
26.02.2007, 18:18
Такая фигня если свечи дохлые. Раньше при здыхании свечи внутрь люльки водители всовывали одну или две ( а то и три) пуговицы от рубашки, реализовывая тем самым так нужный тебе зазор. Существуют и продаются подобные "устройства", называются "конденсатор для свечи" или что-то в этом смысле, но нужны они при дохлых свечах, проще купить новые хорошие свечи и не заморачиваться разрядниками.

Storag
26.02.2007, 18:50
Под его сообщением смотри есть кнопка WWW

Игиш
26.02.2007, 21:02
PANN
свеча работает гораздо хуже если в завернутом состоянии боковой электрод оказывается к клапанам
Статья есть на www.zr.ru
Последний год ориентирую у себя свечи всегда правильно.
Влияет оно ИМХО прежде всего на стабильность ХХ на не полностью прогретом двигателе на прогретом можно также добиться минимально устойчивых оборотов в районе 500 об\мин,правда
с точки зрения давления масла и заряда аккумулятора это глупо.

Storag
27.02.2007, 14:13
Да оберни ты конец трубки поролоном, при том количестве воздуха что туда попадает - такого фильтра надолго хватит :-)

Игиш
27.02.2007, 18:04
Storag
Натянул одноразовые бензофильтры на кончики жиклеров,закрепил.
Поглядим,как будет.
Спасибо.

Storag
27.02.2007, 18:41
Тоже выход, только фильтры эти довольно тяжелые. Не вывернет трубки при езде по неровной дороге?

Игиш
27.02.2007, 19:37
Storag
Закрепил фильтры в пластиковых защелках .
У меня на концы аллюминиевых трубок надеты бензощланги для обратки ( тонкие) ,потом жиклер,
потом фильтр.Один фильтр закрепил на правой чашке ,второй на замке капота,держатся надежно.
Проверил .

PaRaDoKs
25.03.2007, 23:10
Обьясните пожайлуста как закреплена трубка в колекторе (нарезать резьбу) и при сверлении не повлияют опилки в колекторе на роботу двигателя в дальнейшем ??

Dima_gaz
26.03.2007, 11:27
Ребята даже под свечи втулки ставят не разбирая двигатель...
Главное желание. И перечитай побольше веток

Dima_gaz
28.03.2007, 08:27
Возможно All в курсе, есть такой экспресс метод определения проблемной свечи:
поочередно снимается копачек со свечи на работающем двигателе и случается изменение работы двигателя. Если на работе двигателя это почти не отражается - значит свечу нужно менять (чистить, проверять, выбрасывать....).

2 факт - это то что средние свечи закапчиваются сильнее в следствии конструкции поллектора и распределения воздушно-топливной смеси в нем.

Я себе поставил индикатор работы зажигания "Искра - 1" (устройство примитивное, представляет собой 4 неонки.... не вдаваясь в подробности конструкции суть его сводится к тому что неонки загораются при возникновении опеделенного значения высокого напряжения, в результате у меня крайние цилиндры моргают нормально, а средние большей частью - не моргают - что означает что напряжение пробоя (возникновения искры) на средних цилиндрах ниже (в следствии более сильного закапчивания средних свечей и более богатой топливной смеси) - и работают среднице цилиндры хуже....

НО, те кто пользуются методом определения проблемной свечи описаным в начале возможно замечали, что когда начинает отводить полпачек от свечи - но искра еще проскакивает между свечей и колпачком - двигатель довольно часто начинает работать лучше (я так думаю дело в том что из-за воздушного промежутка - увеличивается напяжение пробоя и в результате искра получается сильнее..... )

так вот это явление натолкнуло меня на мысль, а может есть какие-то устройства (разрядники) поторые можно поставить в разрыв провода, или перед свечей - которые будут выполнять роль этого промежутка и как следствие искра (работа двигателя) станет стабильнее?

может кому-то уже приходила в голову подобная мысль и есть уже какие-то результаты подобной идеи?
Тут вот мысль какая пришла. А если на свечах средних цилиндров просто увеличить искровые зазоры. Хотя бы на 0,05...0,1 мм.

Winfer27
28.03.2007, 10:03
блин, столько вариантов...
Себе два года назад сделал: двухдырные прокладки под карбюратор превратил в однодырные 8) .
И ничего не коптит на средних свечах (если пара поршень-кольца-цилиндр в порядке), цвет свечей одинаковый. До сих пор не пойму какого перца ставят прокладки с двумя отверстиями под карб?
Пробовал ставить от -08 проставку (12мм) тоже спиливал перемычку делал овальное отв. - особой разницы нет, ток верха теряются и длины шпилек не хватает :?

Рома@Фрязино.Нет
28.03.2007, 14:59
блин, столько вариантов...
Себе два года назад сделал: двухдырные прокладки под карбюратор превратил в однодырные 8) .
И ничего не коптит на средних свечах (если пара поршень-кольца-цилиндр в порядке), цвет свечей одинаковый. До сих пор не пойму какого перца ставят прокладки с двумя отверстиями под карб?
Пробовал ставить от -08 проставку (12мм) тоже спиливал перемычку делал овальное отв. - особой разницы нет, ток верха теряются и длины шпилек не хватает :?

Идея интересная и красивая (в разы проще чем сверление коллектора), только что меняет количество дырок в прокладке? :-D
Аэродинамику? Объем задроссельной части впуска? Теорию можно подвести под эту доработку?

spalker
28.03.2007, 16:50
шо, опять? (с) мульт фильм

ну недавно ж только про разрядники поговорили - Это зло!
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=28266&highlight=%F0%EE%E7%F0%FF%E4%ED%E8%EA

Winfer27
29.03.2007, 09:56
блин, столько вариантов...
Себе два года назад сделал: двухдырные прокладки под карбюратор превратил в однодырные 8) .
И ничего не коптит на средних свечах (если пара поршень-кольца-цилиндр в порядке), цвет свечей одинаковый. До сих пор не пойму какого перца ставят прокладки с двумя отверстиями под карб?
Пробовал ставить от -08 проставку (12мм) тоже спиливал перемычку делал овальное отв. - особой разницы нет, ток верха теряются и длины шпилек не хватает :?

Идея интересная и красивая (в разы проще чем сверление коллектора), только что меняет количество дырок в прокладке? :-D
Аэродинамику? Объем задроссельной части впуска? Теорию можно подвести под эту доработку?

Теорию можно не подгонять. :-) Где то были статейки на картюнинге на эту тему. И дело даже не в лишних 2-3 кубиках объема под карбом, а скорее в том шо смесь в этом случае имеет возможность плавно завернуть к средним горшкам по более короткому пути, понимаю, что 5-6 мм пути мелочь, но... в движке все складывается с мелочей 8)