Просмотр полной версии : снятие шаровых опор...
...Купил съемник, типа универсальный (как утверждал продавец) для рулевых тяг и шаровых опор... я, по неопытности, взял и поверил (хотя и сразу не мог представить как им можно снять шаровую)... продаец объяснить как это делать тоже не смог, но говорит типа на месте увидиш и все поймеш... фото сделать нечем, но на словах расскажу: это стержень диметром ~15мм формы буквой "Г", на длинном конце которого нарезана резьба и одевается типа вилки, затем шайба и гайка...
... как снимать тяги этим устройством я понял, а к шаровой так и не применил... :(
... подскажите, плз., как снять шаровые (другим инструментом или подручными средствами)...
Voblin_UA
24.05.2005, 10:53
Дятттька, кури мануал :)
Открути шаровую от рычага, раскрути и выбей болт клеммного зажима в кулаке, а потом монтировочкой вниз шаровую и выдави. Можно через отвёртку выстучать, хотя и не помню уже точно...Предварительно клеммное соединение пролей ВДшкой :) Ничего военного.
Удачи!
Сьёмник для шаровой? Чё-то на развод смахивает.Шаровая и так без проблем снимается ненадо там сьёмников никаких. Надо дяденьке по голове настучаь чтоб людей не вводил в заблуждение.
Voblin_UA
24.05.2005, 11:04
Да не надо никому ни по чём стучать :) Этот съёмник действительно универсальный. Только для тазов. Нам эта универсальность неактуальна. Ты лучше скажи, у тебя ключ на 34 или на 36 есть, чтобы ту гайку крутить? ;) И ещё: там может быть небольшая ступенька в том месте, где резьба заканчивается. Она не даст нормально выпрессовать рулевой наконечник. Мне в своё время пришлось на точиле снимать эту ступеньку. Ну, как всегда, обработка напильником :) Зато сейчас - нормально так :)
Ты лучше скажи, у тебя ключ на 34 или на 36 есть, чтобы ту гайку крутить? ;) И ещё: там может быть небольшая ступенька в том месте, где резьба заканчивается. Она не даст нормально выпрессовать рулевой наконечник. Мне в своё время пришлось на точиле снимать эту ступеньку. Ну, как всегда, обработка напильником :) Зато сейчас - нормально так :)
... ключа нет, есть разводной ключ :wink:
... я ничего не спиливал - рулевые тяги снялись нормально...
... болт клеммного зажима раскрутил и выбил, а вот шаровая так и ни с места... вот я и подумал что без специнструмента не обойтись... еще попробую ВД+ломик :D
Как правило специальный инструмент, работающий на других автомобилях, к Таврии не подходит. Шаровую лучше свего снимать таким способом.
1. Ну всякие там поддомкрачивание, снятие колеса смачавание БСК или уксусом и т.д.
2. Срываем гайки с болтами крепления шаровой к рычагу, но не выкручиваем их.
3. В поворотном кулаке срываем болт крепления шаровой, и выколоткой выбиваем онный. В "разрез" забиваем короткое зубильце.
4. Небольшим ломиком, вставленным между кулаком и рычагом, разъединяем неразъемное соединение ( шаровая остается в рычаге).
5. Вставляем новую шаровую, предварительно смазав все детали мовилем в необходимых местах. И тогда в следующий раз шаровая снимется так, как написано в мануале.
К сожалению смазавать крепеж на автоЗАЗе, да и не только на нем не научаться никогда.
В "разрез" забиваем короткое зубильце.
Вот это делать не рекомендую, потому как создаются условия для разрушения самой клемы и ее геометрии.
Несколько более трудоемкий, но более экономичный (позволяющий использовать поворотный кулак дольше) - открутить гайку полуоси и вывести конец полуоси из кулака. Сверху открывается доступ к пальцу шаровой. Выбивать можно чем угодно и как угодно (естественно перед этим надо вытащить стяжной болт). Самая закисшая шаровая вылетает и без смазки.
5. Вставляем новую шаровую, предварительно смазав все детали мовилем в необходимых местах.
... извините за безграмотность, но что такое мовиль? смазка типа литола? ... а литол для этих целей подойдет?
... и еще, необходимые места это сам палец шаровой и внутренняя поверхность клемы?
Разумеется способ приемлим при условии использовании минимальное к-во раз, в идеале один раз. Потом смазанная при установке шаровая снимается руками.
" ... извините за безграмотность, но что такое мовиль? смазка типа литола? ... а литол для этих целей подойдет?"
Мовиль очень хорошая вещь, если делать машину для себя и своих внуков. Вкратце такая теся-меся-консервант после высыхания оставляет слой типа парафина. Продается на каждом углу. Ходовая, М-412 собранная с применением мовиля 30 лет назад. Разобралась очень быстро и без всяких съемников. Также всякую царапину или ржавчинку до выполнения ремонта лучше всего, проще всего смазать мовилем. Он кстати легко удаляется растворителем или бензином. И не оставляет жировых следов, ну если потом красить.
Литол тоже ничего, да уж очень быстро вымывается водой, особенно на ходовой.
"... и еще, необходимые места это сам палец шаровой и внутренняя поверхность клемы? "
И сам палец и поверхность и все резьбовые соединения. А в идеале хорошо бы повыкручивать на машине ВСЕ гайки болты, по одному, окунуть в мовиль и закутить на место. Вот пойду в отпуск займусь своей Ласточкой по полной.
4. Небольшим ломиком, вставленным между кулаком и рычагом, разъединяем неразъемное соединение
Достойно сказано :-D В автоюмор, адназначна!
Voblin_UA
25.05.2005, 18:16
4. Небольшим ломиком, вставленным между кулаком и рычагом, разъединяем неразъемное соединение
Достойно сказано :-D В автоюмор, адназначна!
Блин, а в таком виде - таки да, ещё та формулировочка получилась :lol: :lol: :lol:
мне даш сьемником попользоватся? на выходные? мне шаровые и рулевую поменять???
С одной шаровой справился... (спасибо молотку и зубилу :wink: )
... а вот с другой... не могу раскрутить болт клемного зажима... довел до того, что слизал на болте грани :(.... подскажите, что делать???
... и еще... если я правильно понял, то шаровая в клемном зажиме не должна прокручиваться... только за счет самого механизма шаровай?
Если болт слизал, то на помощь приходит трубный ключ (попка). И только в крайнем случае болгарка.
... трубный тоже не захватывает... а со стороны гайки трубным не подлесть...
Перво-наперво обильно намочить тряпку уксусом и заквасить на соединение 0.5-1 часа, подойдет керосин или тормозуха БСК.
Далее к болту подлазим накидным ключем, даже если слизан должно захватить. Откручиваем соединение исключительно за гайку,
ну и мягкой выколоткой выбиваем болт.
... и еще одина проблемка....
... снимая левую рулевую тягу, шплинт, фиксирующий гайку сломался, и остался внутритяги... гайка открутилась, а вот как теперь выковырять из отверстия остатки шплинта?
Да выбить подходящей по диаметру выколоткой, на худой конец гвоздем.
Впечетление такое, что у Вас комп с интернетом в гараже.
Впечетление такое, что у Вас комп с интернетом в гараже.
:-D а мысль хорошая :wink: ...
... просто мне надоело тратить время в пустую, вот я и бросаю все когда дело заходит в тупик... и иду спрашивать совета (... я всетаки новичок в этих делах... первый раз делаю... )...
:D Ура!!! :D все сделал...
... спасибо всем мастерам за советы!!!...
... поставил новые стойки (Агат спорт), новые пружины, новые шаровые, новые буфера сжатия, ну и пыльники...
... ощущения конечно необычные... колеса не стучат уже как раньше... но стала жестковатей :? ... да и вправо чуть ведет (развал еще не делал)... Передок существенно поднялся (до этого край колеса прятался под крыло, сейчас - видно аммортизатор... руку можно просунуть...)
... Вот интересно, может кто из опыта подскажет, это теперь всегда она такой будет или подсядет чуток? станет ли она чуть мягче?
Обычно просаживается через 2-3 недели.
Ни гвоздя, ни жезла.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot