ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Ходовая

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.05.2005, 09:59   #1
MakNik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию снятие шаровых опор...

...Купил съемник, типа универсальный (как утверждал продавец) для рулевых тяг и шаровых опор... я, по неопытности, взял и поверил (хотя и сразу не мог представить как им можно снять шаровую)... продаец объяснить как это делать тоже не смог, но говорит типа на месте увидиш и все поймеш... фото сделать нечем, но на словах расскажу: это стержень диметром ~15мм формы буквой "Г", на длинном конце которого нарезана резьба и одевается типа вилки, затем шайба и гайка...
... как снимать тяги этим устройством я понял, а к шаровой так и не применил...
... подскажите, плз., как снять шаровые (другим инструментом или подручными средствами)...
  Ответить с цитированием
Старый 24.05.2005, 10:53   #2
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Дятттька, кури мануал
Открути шаровую от рычага, раскрути и выбей болт клеммного зажима в кулаке, а потом монтировочкой вниз шаровую и выдави. Можно через отвёртку выстучать, хотя и не помню уже точно...Предварительно клеммное соединение пролей ВДшкой Ничего военного.
Удачи!
  Ответить с цитированием
Старый 24.05.2005, 11:00   #3
XFILES
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Сьёмник для шаровой? Чё-то на развод смахивает.Шаровая и так без проблем снимается ненадо там сьёмников никаких. Надо дяденьке по голове настучаь чтоб людей не вводил в заблуждение.
  Ответить с цитированием
Старый 24.05.2005, 11:04   #4
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Да не надо никому ни по чём стучать Этот съёмник действительно универсальный. Только для тазов. Нам эта универсальность неактуальна. Ты лучше скажи, у тебя ключ на 34 или на 36 есть, чтобы ту гайку крутить? И ещё: там может быть небольшая ступенька в том месте, где резьба заканчивается. Она не даст нормально выпрессовать рулевой наконечник. Мне в своё время пришлось на точиле снимать эту ступеньку. Ну, как всегда, обработка напильником Зато сейчас - нормально так
  Ответить с цитированием
Старый 24.05.2005, 11:21   #5
MakNik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
Ты лучше скажи, у тебя ключ на 34 или на 36 есть, чтобы ту гайку крутить? И ещё: там может быть небольшая ступенька в том месте, где резьба заканчивается. Она не даст нормально выпрессовать рулевой наконечник. Мне в своё время пришлось на точиле снимать эту ступеньку. Ну, как всегда, обработка напильником Зато сейчас - нормально так
... ключа нет, есть разводной ключ :wink:
... я ничего не спиливал - рулевые тяги снялись нормально...

... болт клеммного зажима раскрутил и выбил, а вот шаровая так и ни с места... вот я и подумал что без специнструмента не обойтись... еще попробую ВД+ломик
  Ответить с цитированием
Старый 25.05.2005, 09:43   #6
SW
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Как правило специальный инструмент, работающий на других автомобилях, к Таврии не подходит. Шаровую лучше свего снимать таким способом.
1. Ну всякие там поддомкрачивание, снятие колеса смачавание БСК или уксусом и т.д.
2. Срываем гайки с болтами крепления шаровой к рычагу, но не выкручиваем их.
3. В поворотном кулаке срываем болт крепления шаровой, и выколоткой выбиваем онный. В "разрез" забиваем короткое зубильце.
4. Небольшим ломиком, вставленным между кулаком и рычагом, разъединяем неразъемное соединение ( шаровая остается в рычаге).
5. Вставляем новую шаровую, предварительно смазав все детали мовилем в необходимых местах. И тогда в следующий раз шаровая снимется так, как написано в мануале.
К сожалению смазавать крепеж на автоЗАЗе, да и не только на нем не научаться никогда.
  Ответить с цитированием
Старый 25.05.2005, 10:25   #7
Вович
 
Вович
 
Адрес: Киев, Борщаговка
Возраст: 66
Сообщений: 287
Длина: 1100мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Цитата:
Сообщение от SW
В "разрез" забиваем короткое зубильце.
Вот это делать не рекомендую, потому как создаются условия для разрушения самой клемы и ее геометрии.
Несколько более трудоемкий, но более экономичный (позволяющий использовать поворотный кулак дольше) - открутить гайку полуоси и вывести конец полуоси из кулака. Сверху открывается доступ к пальцу шаровой. Выбивать можно чем угодно и как угодно (естественно перед этим надо вытащить стяжной болт). Самая закисшая шаровая вылетает и без смазки.
Вович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2005, 10:39   #8
MakNik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Цитата:
Сообщение от SW
5. Вставляем новую шаровую, предварительно смазав все детали мовилем в необходимых местах.
... извините за безграмотность, но что такое мовиль? смазка типа литола? ... а литол для этих целей подойдет?
... и еще, необходимые места это сам палец шаровой и внутренняя поверхность клемы?
  Ответить с цитированием
Старый 25.05.2005, 14:38   #9
SW
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Разумеется способ приемлим при условии использовании минимальное к-во раз, в идеале один раз. Потом смазанная при установке шаровая снимается руками.


" ... извините за безграмотность, но что такое мовиль? смазка типа литола? ... а литол для этих целей подойдет?"

Мовиль очень хорошая вещь, если делать машину для себя и своих внуков. Вкратце такая теся-меся-консервант после высыхания оставляет слой типа парафина. Продается на каждом углу. Ходовая, М-412 собранная с применением мовиля 30 лет назад. Разобралась очень быстро и без всяких съемников. Также всякую царапину или ржавчинку до выполнения ремонта лучше всего, проще всего смазать мовилем. Он кстати легко удаляется растворителем или бензином. И не оставляет жировых следов, ну если потом красить.
Литол тоже ничего, да уж очень быстро вымывается водой, особенно на ходовой.

"... и еще, необходимые места это сам палец шаровой и внутренняя поверхность клемы? "

И сам палец и поверхность и все резьбовые соединения. А в идеале хорошо бы повыкручивать на машине ВСЕ гайки болты, по одному, окунуть в мовиль и закутить на место. Вот пойду в отпуск займусь своей Ласточкой по полной.
  Ответить с цитированием
Старый 25.05.2005, 17:52   #10
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Цитата:
4. Небольшим ломиком, вставленным между кулаком и рычагом, разъединяем неразъемное соединение
Достойно сказано В автоюмор, адназначна!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2005, 18:16   #11
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Цитата:
Сообщение от Storag
Цитата:
4. Небольшим ломиком, вставленным между кулаком и рычагом, разъединяем неразъемное соединение
Достойно сказано В автоюмор, адназначна!
Блин, а в таком виде - таки да, ещё та формулировочка получилась
  Ответить с цитированием
Старый 26.05.2005, 08:58   #12
ПЕТР
 
Адрес: киев
Сообщений: 1,695
Длина: 3010мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

мне даш сьемником попользоватся? на выходные? мне шаровые и рулевую поменять???
__________________
тюнинг навсегда
продажа аксессуаров ОМР
ПЕТР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.05.2005, 09:15   #13
MakNik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

С одной шаровой справился... (спасибо молотку и зубилу :wink: )

... а вот с другой... не могу раскрутить болт клемного зажима... довел до того, что слизал на болте грани .... подскажите, что делать???

... и еще... если я правильно понял, то шаровая в клемном зажиме не должна прокручиваться... только за счет самого механизма шаровай?
  Ответить с цитированием
Старый 26.05.2005, 09:36   #14
w0l0dja
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Если болт слизал, то на помощь приходит трубный ключ (попка). И только в крайнем случае болгарка.
  Ответить с цитированием
Старый 26.05.2005, 09:40   #15
MakNik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

... трубный тоже не захватывает... а со стороны гайки трубным не подлесть...
  Ответить с цитированием
Старый 26.05.2005, 12:35   #16
SW
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Перво-наперво обильно намочить тряпку уксусом и заквасить на соединение 0.5-1 часа, подойдет керосин или тормозуха БСК.
Далее к болту подлазим накидным ключем, даже если слизан должно захватить. Откручиваем соединение исключительно за гайку,
ну и мягкой выколоткой выбиваем болт.
  Ответить с цитированием
Старый 26.05.2005, 16:02   #17
MakNik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

... и еще одина проблемка....
... снимая левую рулевую тягу, шплинт, фиксирующий гайку сломался, и остался внутритяги... гайка открутилась, а вот как теперь выковырять из отверстия остатки шплинта?
  Ответить с цитированием
Старый 26.05.2005, 17:39   #18
SW
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Да выбить подходящей по диаметру выколоткой, на худой конец гвоздем.
Впечетление такое, что у Вас комп с интернетом в гараже.
  Ответить с цитированием
Старый 27.05.2005, 08:38   #19
MakNik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Цитата:
Сообщение от SW
Впечетление такое, что у Вас комп с интернетом в гараже.
а мысль хорошая :wink: ...
... просто мне надоело тратить время в пустую, вот я и бросаю все когда дело заходит в тупик... и иду спрашивать совета (... я всетаки новичок в этих делах... первый раз делаю... )...
  Ответить с цитированием
Старый 27.05.2005, 08:48   #20
MakNik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Ура!!! все сделал...
... спасибо всем мастерам за советы!!!...

... поставил новые стойки (Агат спорт), новые пружины, новые шаровые, новые буфера сжатия, ну и пыльники...
... ощущения конечно необычные... колеса не стучат уже как раньше... но стала жестковатей :? ... да и вправо чуть ведет (развал еще не делал)... Передок существенно поднялся (до этого край колеса прятался под крыло, сейчас - видно аммортизатор... руку можно просунуть...)
... Вот интересно, может кто из опыта подскажет, это теперь всегда она такой будет или подсядет чуток? станет ли она чуть мягче?
  Ответить с цитированием
Старый 27.05.2005, 09:37   #21
SW
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: снятие шаровых опор...

Обычно просаживается через 2-3 недели.
Ни гвоздя, ни жезла.
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:53. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.