Просмотр полной версии : ЗАЗ 1102 (Ралли)
Всем привет
Решил дублировать свой бортовик и здесь, так как мало что-то отклика на сайте rally.in.ua. Может здесь будет больше советов.
Решил и я заявить о своих амбициозных планах :)
О ралли и гонках мечтаю всю жизнь, пару раз удалось покататься штурманом в любительском ралли. Из опыта всё )
Но мечта во мне зрела и наконец-то возможности дошли до того уровня, когда я могу начать реализовывать эту мечту.
Планы такие.
- построить машину самостоятельно (точнее с братом и другом)
- начать с любительских гонок
- выйти на уровень ЧУ (Кубок Лиманов)
В общем планы как у всех и я прекрасно понимаю все сложности, которые нас ждут. Возможно в какой-то момент реализации проекта я плюну на всё и куплю готовую машину, но пока что попробуем построить авто сами.
В качестве базы была выбрана Таврия, ЗАЗ 1102, как не дорогой, скажем даже дешевый автомобиль, но с широкими возможностями для улучшений.
Так как автомобиль всё равно будет розбираться до винтика и мотор+КПП будет капиталиться сразу же, а может и меняться, то в качестве базы искали машину подешевле.
Поиск по сайтам продаж показал, что цена Таврии в более-менее вменяемом состоянии (т.е. на ходу и с документами) стартует от 500 у.е.
В итоге нашли вариант на сайте по продаже конф. имущества (https://setam.net.ua/auction/148912).
Стартовая цена была 4938 грн и в итоге ожесточенной борьбы в торгах :) она была куплена за 6666,31 грн., что на момент покупки составляло 260 у.е.
Что в планах на осень-зиму-весну:
- поставить машину на учет на себя
- снять бокс, так как дома все гаражи заняты )
- проработать детально план по каждому узлу\механизму
- просчитать бюджет
- ходовая - ВАЗ 2108 + тормоза
- мотор - или капиталить этот, или сразу ставить другой. (здесь прошу совета сразу)
- кузов (разобрать в ноль, варить, красить)
- каркас (если есть кто в Днепре, кто может выварить или помочь выварить - пишите в ЛС)
- выхлоп
- электрика, приборы
- сиденья, ремни, система пожаротушения. (это всё буду покупать уже весной)
- по КПП надо думать, возможно буду обращаться к ребятам из http://doiz.com.ua , чтобы сразу сделать всё правильно
Для чего создана эта тема - возможность вести здесь журнал постройки авто и конечно же для того, чтобы услышать Ваши советы.
Буду рад каждой рекомендации или совету.
Заранее спасибо.
Немножко новостей:
1) Машину притащили со штраф. стоянки города Запорожье в Днепр.
Не без приключений конечно ) Машина стояла долго, колёса были спущены, в итоге 2 колеса пришлось делать сразу же, на одно из них на шиномонтаже купили БУ резину, чтобы можно было машину дотащить до Днепра.
Тормозов в ней не оказалось, при попытке прокачать - доломали те, что были, точнее те надежды что были на их появление мы разрушили полностью :)
Ну и буквально через 1 км оторвалась балка с левой стороны. Само днище было замовилено и задуто капитально, а вот всё что снаружи - нет. В итоге глушитель, его крепления, и место крепление балки проржавели сильно. Балку привязали тросом и так с привязанной балкой и дотащили машину в Днепр.
2) Поиск бокса (гаража)
Как оказалось - это дело не простое. Кризис, не кризис, а в моём районе все боксы заняты и найти хороший очень не просто. Пока что остановили свой выбор на капитальном гараже в гаражном кооперативе. Места меньше, но, с другой стороны, аренда дешевле. Теперь главное, чтобы не было перебоев с электрикой в зимний период.
Поиски бокса всё равно продолжу, может ближе к зиме что-то интересное освободится.
3) Планы на август-сентябрь.
Особо по машине ничего пока делать не будем, так как я хочу сначала поставить её на учет на себя, а потом уже начинать строить. Пока же ждём пока по базам бывшего ГАИ снимут с неё аресты и прочие розыски. После этого будем сразу же полностью разбирать её и отвозить кузов на сварочные работы.
По-прежнему прошу у Вас совета на счет двигателя. Стоит ли на сезон оставить этот (при этом, конечено же, откапиталить его) или лучше сразу ставить более достойные агрегаты?
Нашли гараж. Довольно таки просторный и большой. С ямой.
Хозяин обещает, что свет есть без перебоев, проводка заменена, крыша не течет, разрешил зимой установить буржуйку. Цена: 450 грн в месяц (17 у.е. по курсу на сегодня).
Сегодня-завтра перетащим туда Тавроид, а пока ждём возможности поставить её на учет - займемся поиском запчастей.
Начнем с подвески, решили сразу ставить подвеску ВАЗ 2108. Если есть у кого-то предложения - пишите в личку.
И по-прежнему открытым остаётся вопрос по мотору\коробке. Есть ли смысл оставлять этот или сразу лучше переходить на более мощный?
cj_bionic
18.08.2016, 16:34
Нашли гараж. Довольно таки просторный и большой. С ямой.
Хозяин обещает, что свет есть без перебоев, проводка заменена, крыша не течет, разрешил зимой установить буржуйку. Цена: 450 грн в месяц (17 у.е. по курсу на сегодня).
Сегодня-завтра перетащим туда Тавроид, а пока ждём возможности поставить её на учет - займемся поиском запчастей.
Начнем с подвески, решили сразу ставить подвеску ВАЗ 2108. Если есть у кого-то предложения - пишите в личку.
И по-прежнему открытым остаётся вопрос по мотору\коробке. Есть ли смысл оставлять этот или сразу лучше переходить на более мощный?
Усилять тормоза, ставить шеснарь, усиливать-переваривать кузов.
AlexSmith
18.08.2016, 17:29
прежде чем начинать улучшайзинг мне кажется надо прочитать регламенты, модно ли двиг менять, какой каркас безопасности и тд....
Усилять тормоза, ставить шеснарь, усиливать-переваривать кузов.
Да, кузов будет выварен и усилен полностью, будет выварено место под аккумулятор и бак в салоне на месте заднего сиденья и багажника ну и сам каркас придаст необходимой прочности. Тормоза будут также ВАЗ-овские, так как ходовая будет стоять с 08-ки.
А вот что такое "шеснарь" - я честно говоря не понял, уточните пожалуйста.
Спасибо за комментарий.
прежде чем начинать улучшайзинг мне кажется надо прочитать регламенты, модно ли двиг менять, какой каркас безопасности и тд....
Регламент почитал, двигатель менять можно. Для этого введена отдельная категория (Прототип по-моему) + так как был серийный выпуск Таврии с мотором ВАЗ 2108, то может и в стандартную категорию пустят.
По каркасу - всё будет делаться в соответствии с дополнением J регламента FIA. Я не думаю, что с этим может быть какая-то проблема. Вопрос с каркасами уже изучен и расписан в деталях достаточно.
Спасибо за комментарий.
cj_bionic
19.08.2016, 11:02
Да, кузов будет выварен и усилен полностью, будет выварено место под аккумулятор и бак в салоне на месте заднего сиденья и багажника ну и сам каркас придаст необходимой прочности. Тормоза будут также ВАЗ-овские, так как ходовая будет стоять с 08-ки.
А вот что такое "шеснарь" - я честно говоря не понял, уточните пожалуйста.
Спасибо за комментарий.
V8 шестнадцатиклапанник :)
V8 шестнадцатиклапанник
:):) именно V8.
Думаю, что всё таки буду сразу менять мотор и коробку на ВАЗ-вский. Думали сначала поставить мотор с Сенса, но на ВАЗ-вский намного больше спорт запчастей и доработок, а что ожидать от сенсовского мотора - не понятно.
Нашел мастера, который возьмется варить кузов и каркас.
Машину перетащили в гараж и пока что стоит таврюша в ожидании снятия арестов\розшуков и поставновки на учет.
А пока что занимаюсь сбором информации, рекомендаций, схем и прочего. Если у кого-то есть что предложить по запчастям или просто есть желание поделиться советом - не стесняйтесь :)
А как долго снимать аресты будут? Хоть как-то по времени ориентировали?
А как долго снимать аресты будут? Хоть как-то по времени ориентировали?
К сожалению точных сроков они дать не могут. По закону - в течении месяца, точнее 30 раб дней, т.е. 1,5 месяца, но по факту.... Буду проверять периодически через МРЭО.
Олег5502
26.08.2016, 12:43
Похоже, будет еще один незаконченный проект. Надо иметь машинку на каждый день под жопу плюс вложить хотя бы пятерку зелени в потроха. Весной,если машина не поедет , будет распродажа по кусочкам. Второй вариант собрать резвого таврона 1,5 или 1,6 для ежедневных покатушек по городу. Если не иметь своего гаража( сто), мероприятие быстро надоест. Да и участие в спорте дело затратное .на это способны единицы.
Коллеги .скиньте человеку ссылочку на машинку уважаемого DRX. Пусть прозреет:)
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=65050
http://s28.postimg.org/hhu5qvkil/image.jpg
Похоже, будет еще один незаконченный проект. Надо иметь машинку на каждый день под жопу плюс вложить хотя бы пятерку зелени в потроха. Весной,если машина не поедет , будет распродажа по кусочкам. Второй вариант собрать резвого таврона 1,5 или 1,6 для ежедневных покатушек по городу. Если не иметь своего гаража( сто), мероприятие быстро надоест. Да и участие в спорте дело затратное .на это способны единицы.
Коллеги .скиньте человеку ссылочку на машинку уважаемого DRX. Пусть прозреет:)
Ну чего же вы сразу то так. У меня машина есть (и у жены тоже), так что тавроид куплен был исключительно под переделку. Свой гараж у меня есть - но он занят машиной жены :) Потому и выбрал выриант с арендой дополнительного гаража. (+ дома поработать вряд ли дадут :) )
Ссылочку сейчас посмотрю, спасибо огромное.
Олег5502
26.08.2016, 15:25
Заполни профиль. легче будет общаться.
Камрады, может у кого есть ссылочка на белорусский таврон 4х4.
Дайте .может планы поменяются :D
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=65050
Спасибо, отличный бортовик. Очень много всего можно будет почерпнуть.
Заполни профиль. легче будет общаться.
+100500
Заполни профиль. легче будет общаться.
Камрады, может у кого есть ссылочка на белорусский таврон 4х4.
Дайте .может планы поменяются :D
Я бы с радостью, но, я так понимаю, то ли сообщений еще не набил, то ли еще какая-то причина, что мне не доступно редактирование профиля
А ссылочку дайте, буду признателен! :)
http://tavria.org.ua/forum/profile.php?do=editprofile
http://tavria.org.ua/forum/profile.php?do=editprofile
Ай спасибо, заполнил :)
Олег5502
26.08.2016, 21:43
На сегодняшний день актуальнее лепить электро(если вообще вкладывать бабло в ЗАЗ):D. тем более в Днепре
тем более в Днепре
С этого места можно подробнее? ;-)
Олег5502
27.08.2016, 12:36
С этого места можно подробнее? ;-)Фруд с Днепра, была у них электро славутка. Имеют опыт электро проектов бусы .автобусы...При финансовых возможностях есть куда обращаться;-)
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=43881&page=130
На сегодняшний день актуальнее лепить электро(если вообще вкладывать бабло в ЗАЗ):D. тем более в Днепре
Добрый день. Ну это же совсем разные вещи. Этот ЗАЗ будет лепиться именно под участие в раллли, так как это моя мечта. Электро Славута - проект интересный и я рад, что у нас в Днепре есть такие мастера. Я также постараюсь не посрамить родной город с моим проектом :)
Сам же проект по прежнему стоит в гараже, всё так же жду пока снимут аресты и можно будет её поставить на учет. Последний раз проверял сняты ли аресты в среду (07.09.2016), в следующий раз поеду в субботу 17.09.2016. Сложностей добавляет то, что машина с другой области, соответственно в МРЭО наши не видят инф-ции по машинам из других областей (и это в 2016 !!! году :):) ), потому приходится подавать запрос в Запорожье и ждать пока придёт ответ. Паралелльно составляю график работ на зиму и список того, что необходимо купить, постепенно и подбивается бюджет. Позже зашарю этот список здесь.
Олег5502
14.09.2016, 11:40
Оцени свой бюджет. может есть смысл продать дешевый кузов. Взять живую машинку с правильным моторчиком.,доработать и выехать на год быстрее:D
Оцени свой бюджет. может есть смысл продать дешевый кузов. Взять живую машинку с правильным моторчиком.,доработать и выехать на год быстрее:D
Думаю об этом, как только до конца подобью бюджет - буду принимать окончательное решение. Спасибо за совет.
Думаю об этом, как только до конца подобью бюджет - буду принимать окончательное решение. Спасибо за совет.
Чтобы понять бюджет подготовки машины (о бюджете самого участия и всяких там комбезов/касок не говорим) - хорошо бы сначала пообщаться с техкомом, например с Донским donskoy.b@gmail.com, рассказать ему (человек вполне вменяемый) о планируемых изменениях в конструкции Таврии, он быстренько подправит мега-планы, типа "будет мотор V8 6,0 турбо", чем сэкономит Вам немного денег и времени... Это если планы - в ЧУ.
Если планы в лиманы - написать Шаповалову shapovalovrally@yandex.ua, он подскажет, кто сейчас там техком, и с ним тогда пообщаться.
В Днепре есть Бондарев Денис denmarine@ua.fm - Чемпион Украины 2011 на Таврии... Думаю, много чего подскажет по подготовке.
Есть еще одна проблемка - младшие классы активно вымирают, и их объединяют в зачете со старшими...
Чтобы понять бюджет подготовки машины (о бюджете самого участия и всяких там комбезов/касок не говорим) - хорошо бы сначала пообщаться с техкомом, например с Донским donskoy.b@gmail.com, рассказать ему (человек вполне вменяемый) о планируемых изменениях в конструкции Таврии, он быстренько подправит мега-планы, типа "будет мотор V8 6,0 турбо", чем сэкономит Вам немного денег и времени... Это если планы - в ЧУ.
Если планы в лиманы - написать Шаповалову shapovalovrally@yandex.ua, он подскажет, кто сейчас там техком, и с ним тогда пообщаться.
В Днепре есть Бондарев Денис denmarine@ua.fm - Чемпион Украины 2011 на Таврии... Думаю, много чего подскажет по подготовке.
Есть еще одна проблемка - младшие классы активно вымирают, и их объединяют в зачете со старшими...
Огромное Вам спасибо за контакты. Так и сделаю.
Спасибо!
Огромное Вам спасибо за контакты. Так и сделаю.
Спасибо!
не за что...
если что - моя почта extun@mail.ru
Свершилось чудо, я таки поставил на учет эту Таврию, но пока ишло время - я, как и советовали, оценил бюджет, рассмотрел варианты и таки купил себе уже готовую машину. Так что теперь у меня 2 Таврии :):)
Взял вот эту машинку: http://forum.rally.in.ua/viewtopic.php?f=43&t=2794
Она была на 15-х сликах. Сейчас купил 14-е диски, жду 14-ю гравийную резину. Также купил пороги, на выходных переварим. В этом сезоне только тренировки, так как опыта ноль и машину нужно изучить, в след. будем выезжать.
о, Омара корч купили!)
Да, так и есть. Но я бы не сказал, что это корч.
Машина довольно добротно собрана, вварен хороший каркас, 2 раза успели выехать на тренировки и пока что машина ведёт себя очень хорошо.
Олег5502
04.05.2017, 10:04
Правильное решение экономит кучу бабла и убирает головную боль. Поздравляю. :D
Спасибо.
Теперь вот думаю гражданскую Таврию продать или может как техничку использовать, ведь прописывать трассу всё равно чем-то надо будет.
Сейчас активно ищу лафет. Паралельно пошел в автошколу дабы получить категорию ВЕ.
Купил на гражданскую Таврию передние полуоси в сборе со ШРУС-ми внешним и внутренним, сальники на коробку, масло в коробку. Решил её "взбодрить" немножко и пока что оставить себе. Думаю что как техничка еще нам послужит.
По спорт Таврии - машина на переварке порогов + будут диагностировать топливную. Пока что не могу найти ЭУР (Приора) по вменяемой цене.
Спорт: пороги переварены, приехала новая резина, и она не влезла в арки :) В итоге купил назад новые пружины, без занижения, но всё равно придется немного убрать арки болгаркой и подварить.
Гражданская: поменял полуоси + рулевую рейку + цапфы. Наконец-то машина перестала быть похожей на кисель при управлении.
Хотел вставить фото - но оказывается надо их сначала куда-то залить :( неудобно
До:
http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=528&pictureid=3230
Процесс:
http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=528&pictureid=3231
Купил лафет. Есть теперь чем возить машинку.
Вопрос к знатокам. Как правильно загрузить заднюю ось? С новыми пружинами "попа" поднялась, зад разгрузился и машину теперь кидает по сторонам. Буду пробовать срезать по пол витка\витку с пружин и занижать. Но может есть какие другие способы? (мешки с песком в багажник не предлагать :))
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot