Вход

Просмотр полной версии : Лямбда зонд, исправен, но что-то не так


Eniac
18.12.2016, 18:11
Все здрайствуйте!

Эбу не видит обеднение смеси т.к. лямбда это не показывает. Сразу скажу что у меня уже 4 лямбды (2 оригинальных Делпфи и 2 якобы не китайские) Все они показывают примерно одно и то-же. Любопытно что это начинается обычно в дождливую или холодную погоду, в жару никогда такого небыло.

Замерял напряжения, сверял с показаниями компьютера, все сходится.

Опорное 0.45В
Подогреватель 12-13В

Прогреваясь лямбда показывает максимальное значение 0,9В, затем включается коррекция по лямбде и та в идеале должна начать рисовать пилу, но не тут то было, она спускается до 0.6-0.7В и висит. Компьютер продолжает обеднять смесь, но лямбда более не снижает своего напряжения, в итоге двигатель начинает трусить и машина поднимает обороты до 1200, лямбда выдает 0,92+/-В и опять скидывает показания до 0.6+/-В и так повторяется. Проблема есть не только на ХХ но и в движении. После непрерывного движения она может разглючить и начать адекватно измерять, но стоит постоять на ХХ, то все вновь глючит, если заглушить двигатель, то она показывает 0.2 до тех пор пока не остынет, что собственно то-же адекватный показатель.

* Можно предположить что она не прогревается, но она прогревается, еще как, проверял с выкрученной из трубы, нагреватель звонится и работает, а в трубе еще и выхлопом греется.
* Катализатор чист как слеза.
* Система зажигания исправна и работает как часы.
* Наводки на сигнал, ну я прозванивал цепи, ничего такого не обнаружил,

Почему же лямбда *бет мне мозг.
Прошу помощи дельными советами, ибо я уже не знаю куда рыть.

Yurasvs
18.12.2016, 18:56
Лямбду, снятую с автомобиля, однозначно можно проверить с помощью зажигалки. Держим лямбду горизонтально пассатижами или аккуратно зажимаем в тиски, на выход подключаем китайский тестер, подаем накал от аккумулятора. Через минуту...полторы тестер должен показывать менее 0.3В. Затем обдуваем носик лямбды газом из зажигалки (пламя не зажигаем!). Напряжение должно мгновенно скакнуть до 0.7В и более.
Правильно ли у Вас сделано заземление сигнальных цепей лямбды? В проводку никто не лазил? Я бы померял сигнал непосредственно на разъеме лямбды, если есть расхождения с показаниями ЭБУ, копать проводку, возможно обжимки в жгуте подгнили. Ну или как вариант не париться, отключить лямбду в прошивке и подстроить коэффициенты Gxx и Gob вручную, на нашей машине только лучше будет, и ехать резвей, и есть меньше.

Eniac
18.12.2016, 19:06
Лямбду, снятую с автомобиля, однозначно можно проверить с помощью зажигалки. Держим лямбду горизонтально пассатижами или аккуратно зажимаем в тиски, на выход подключаем китайский тестер, подаем накал от аккумулятора. Через минуту...полторы тестер должен показывать менее 0.3В. Затем обдуваем носик лямбды газом из зажигалки (пламя не зажигаем!). Напряжение должно мгновенно скакнуть до 0.7В и более.
Правильно ли у Вас сделано заземление сигнальных цепей лямбды? В проводку никто не лазил? Я бы померял сигнал непосредственно на разъеме лямбды, если есть расхождения с показаниями ЭБУ, копать проводку, возможно обжимки в жгуте подгнили. Ну или как вариант не париться, отключить лямбду в прошивке и подстроить коэффициенты Gxx и Gob вручную, на нашей машине только лучше будет, и ехать резвей, и есть меньше.
В проводку точно никто не лазил, машина покупалась в салоне.
Напряжение на сигнальной линии мерял непосредственно с колодки и сверял с показаниями компьютера. Сходилось с разницей в 0.01-0.02В (скину это на погрешности измерения).
Отключать лямбду не планирую, пока еще терпение и желание найти в чем соль есть.
Видел схему проводки МИКАС 10.3+ и вроде как там сигнальная линия идет экранированная, у меня-же она просто проводками идет в жгуте. Может все-же какие-то наводки?
Ведь эта проблема появляется в основном в дождливую и сырую погоду, такое впечатление что когда куда-то вода попадает, но когда становится очень очень сухо все вроде как проходит.
Проверял летом скрутки, они все в салоне, все идеальные.

Mobilom
18.12.2016, 19:43
а дк 2 или 1 ? с подогревом обычно катализаторная лямбда идет .

Eniac
18.12.2016, 20:16
а дк 2 или 1 ? с подогревом обычно катализаторная лямбда идет .

1я и единственная. ЕВРО 2 :)

Yurasvs
18.12.2016, 21:07
В проводку точно никто не лазил, машина покупалась в салоне.
Напряжение на сигнальной линии мерял непосредственно с колодки и сверял с показаниями компьютера. Сходилось с разницей в 0.01-0.02В (скину это на погрешности измерения).
Отключать лямбду не планирую, пока еще терпение и желание найти в чем соль есть.
Видел схему проводки МИКАС 10.3+ и вроде как там сигнальная линия идет экранированная, у меня-же она просто проводками идет в жгуте. Может все-же какие-то наводки?
Ведь эта проблема появляется в основном в дождливую и сырую погоду, такое впечатление что когда куда-то вода попадает, но когда становится очень очень сухо все вроде как проходит.
Проверял летом скрутки, они все в салоне, все идеальные.
Скрутки (точнее обжимки) в инжекторном жгуте под гофрой, так просто не увидишь, приблизительно в диапазоне от 0 до 30см от разъема ЭБУ, при попадании воды под гофру могут загнивать. Экран не обязателен, там НЧ сигнал, сильно наводок особо не боится. А вот падение напруги при загнивших скрутках может очень даже влиять. Я когда ставил себе инж на машину, сразу их все пропаял, когда жгут был еще на столе. На машине хрен доберешься. Вы меряли между сигнальными проводами на самой лямбде и у Вас сходилось? Какой Микас?

Eniac
18.12.2016, 21:15
Скрутки (точнее обжимки) в инжекторном жгуте под гофрой, так просто не увидишь, приблизительно в диапазоне от 0 до 30см от разъема ЭБУ, при попадании воды под гофру могут загнивать. Экран не обязателен, там НЧ сигнал, сильно наводок особо не боится. А вот падение напруги при загнивших скрутках может очень даже влиять. Я когда ставил себе инж на машину, сразу их все пропаял, когда жгут был еще на столе. На машине хрен доберешься. Вы меряли между сигнальными проводами на самой лямбде и у Вас сходилось? Какой Микас?
Ну на сигнальных проводах скруток нет, скрутки в цепи нагревателя есть, но на него приходит нармальное напряжение 13.5В.

Сигнальное напряжение измерял следующим образом.
Взял одну из лямбд, подключил на воздухе, подключил вольтметр к сигнальным проводам и к-лайн к компу. Завел двигатель. Наблюдаю за напряжением, по мере ее прогрева собственным подогревателем напряжение начало падать на 0.21В. Компьютер показывал аналогично. Не имея зажигалки зажег несколько спичек и дал понюхать дыму, лямбда тутже реагировала незначительным увеличением напряжения до ~ 0.28В и снова возвращалась на 0.21В.
МИКАС 10.3+ прошивка 096, нечипованый.

P.S. Если интересно могу скинуть лог OpenDiag одной из поездок.

Yurasvs
18.12.2016, 21:35
То есть на воздухе у Вас опускается до 0.21, а на машине нет? Как такое может быть? Давление в рампе не повышено?

$lavka
18.12.2016, 21:43
У знакомого была такая же проблема .
С пристрастием сделайте ревизию разъёму лямбды и потом загерметизируйте его .

Eniac
18.12.2016, 21:51
То есть на воздухе у Вас опускается до 0.21, а на машине нет? Как такое может быть? Давление в рампе не повышено?

Вот и я о том-же магия %).
Около двух лет назад менял регулятор давления, старый не стравливал. Картина была немного другой, нaсос выл, перегревался, но все в принципе кроме расхода было в норме. Завтра измерю давление вновь. Форсунки к слову чистились на стенде 2 месяца назад.

У знакомого была такая же проблема .
С пристрастием сделайте ревизию разъёму лямбды и потом загерметизируйте его .
Уже загерметизированно герметиком))) Но насчет контактов не уверен, может они "шумят" Есть тупая идея отрезать колодку и скрутить напрямую эсперимента ради.

$lavka
19.12.2016, 00:30
Уже загерметизированно герметиком))) Но насчет контактов не уверен, может они "шумят" Есть тупая идея отрезать колодку и скрутить напрямую эсперимента ради.
На Славутофоруме ник ВКБ , он подскажет Что и где было и как поборол .

Eniac
21.12.2016, 00:44
На Славутофоруме ник ВКБ , он подскажет Что и где было и как поборол .

Спасибо, прочитал тему.
Вобщем-то я и сам догадывался что проблема может быть в колодке, той, что с ЭБУ и даже сушил ее феном, но проблема оставалась.
В итоге сегодня пошел вабанк, купил мама-папа колодку от какого-то ВАЗа, потому что родную найти не удалось %) и вуаля, заработало как часы.


P.S. Жесть, из-за этого Г. потрачена куча бабла, времени, нервов и отмороженные ноги, но я по прежнему люблю свою машину :)