PDA

Просмотр полной версии : моя обесшумка торпеды


Hitman
09.03.2017, 15:41
Поделюсь своим опытом. Хоть и не Таврия, но все же.

Обесшумка торпеды.

Пока зима и всякие холода есть время занять обесшумкой торпедо.
Все условия для этого есть.
Для работ были выбраны:
- вибродемпфер украинского производства Vizol 2.0mm, весьма неплох, недорог, ну и "отечественное производство"
- шумоизолятор/антискрип STP Битопласт-5, очень полезная и классная штука, имеет битумную пропитку, не боится влаги, сырости, не будет гнить, не будет плесневеть,
имеет пористую структуру и отлично восстанавливает форму после сжатия/прикатки. Отечественного аналога не нашел.
- классический антискрип STP Маделин

http://i.piccy.info/i9/064291fa837a54ce51f1a9801ec1959b/1488714520/39072/834071/torp01a_500.jpg

Очень рекомендую работать в нитриловых перчатках. Не так прилипает нагретая вибра, клей, ну и защита от антисиликона (растворитель все же)

1. делаем мягкую "подушку" для торпеды, чтобы не поцарапать лицевую часть, под края подкладываем мягкие валики, чтобы не прогибалась
я использовал большие мохнатые тапочки ))

http://i.piccy.info/i9/3738e082604945ba2363312aa18df3c3/1488711422/46011/834071/torp02a_500.jpg

2. разбираем торпеду, складываем болтики в коробочку (кстати, они все одинаковые - очень удобно)
3. удаляем родной поролон на стыках, т.к. он уже превратился в труху и только пачкается (потом мы его заменим на новый)

http://i.piccy.info/i9/ca36eecc8a4fe2254b217dc75035099a/1488711488/44841/834071/torp03a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/b9e3654fc231416b5288d9711b90d7af/1488711537/40546/834071/torp04a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/fece34724bd331fb15a6e9bb27316d88/1488711572/40889/834071/torp05a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/2a21e3c923369ff80610e0c12d66d4f3/1488711612/32078/834071/torp06a_500.jpg

4. делаем уборку: пылесосим, протираем все тряпочкой и легонько проходим один раз тряпочкой с антисиликоном

http://i.piccy.info/i9/549eb7226860f32f1404f90ab5c2935b/1488711686/47456/834071/torp07a_500.jpg

5. далее все просто:
- замеряем место под укладку вибры
- режем нужный кусок
- тщательно очищаем место укладки антисиликоном и даем ему выветриться
- вибру прогреваем феном до начала появления глянцевого отблеска
- укладываем и прикатываем валиком, обязательно прокатываем кромкой валика все изгибы, бугорки и впадины
- места, в которые не достает валик, приглаживаем деревянной ложечкой
- проходим пальцами по прикатанной вибре в поисках воздушных пузырей
- если обнаружился воздушный пузырь - прокалываем его ножом и прокатываем валиком во все стороны снова
Прикатывать надо так, чтобы не допускать разрывы, расползание и расплющивание вибры. Т.е. прижим "плотный, но без фанатизма".
Важно давать антисиликону выветриться.
Это нужно чтобы испарились остатки растворителя, иначе вибра и шумка отлипнут со временем т.к. растворитель постепенно будет разрушать клей и битум.
Таким образом закатываем все возможные места в торпеде, исключая области, где подсоединяются детали и вкручиваются саморезы.

http://i.piccy.info/i9/c7cc27b98d631ffb79990c2bc841163b/1488711742/34621/834071/torp08a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/4f31c8cd70679de27fa34a9438583c7f/1488711775/42554/834071/torp09a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/a3b86a31c3d1a87b398d3592e80c6087/1488711945/36117/834071/torp10a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/5802bac732d82f3e3ac9b1e080ee9a8b/1488711984/33021/834071/torp11a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/983a4263565d4bc6cc736888c7f5fb03/1488712098/45775/834071/torp12a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/69c276826bd2965e8a0948b6b5949226/1488712135/49038/834071/torp13a_500.jpg

6. место для подушки (у меня ее нет) заклеиваем толстой шумкой 8мм), клеить надо аккуратно и за один раз.
Очень сильный клей на шумке. Если раз прилип, то оторвать можно только с порчей шумки.

http://i.piccy.info/i9/926d3a7e5994062ca38c73c24f5c8a40/1488712200/43252/834071/torp14a_500.jpg

7. пластиковые воздуховоды, задник приборной панели, корзину центральной консоли идем мыть в ванную.
В тазик с водой для первичной мойки добавляем несколько капель Фейри.
Хорошо помогает сильная струя из душа внутрь воздуховодов, там много "прилипшей" пыли до которой не достать тряпками.

http://i.piccy.info/i9/5c7e2353d64cd1ed27c3779aaae376c8/1488712240/18743/834071/torp15a_500.jpg

8. ставим все сушиться под тепловентилятор. Кстати, при всех работах я использовал тепловентилятор сбоку.
И рабочая поверхность прогревается, и запах антисиликона сдувает.

http://i.piccy.info/i9/4b59676bc51395936da722597cb1347f/1488712295/50957/834071/torp16a_500.jpg

9. протираем прикатанную вибру анисиликоном и оклеиваем сверху шумкой. Я клеил только на корзинах и то, на больших ровных поверхностях.
На саму торпеду клеить негде, потом будет некуда катать Битопласт.

http://i.piccy.info/i9/c982bb2683a0b68e5b6b8c67b2da4e8d/1488713222/38404/834071/torp23a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/aae400c5f9f012f2abe5a10cad705565/1488712339/36955/834071/torp17a_500.jpg

10. кстати, при порезке Битопласта на ножницы быстро налипает смесь клея и битумной пропитки, ножницы начинают рвать материал, вместо того, чтобы аккуратно его резать.
Чтобы это побороть, берем отдельную тряпочку и периодически протираем лезвия ножниц антисиликоном, ножницы опять режут ровно и красиво.

http://i.piccy.info/i9/352e3e3565cbb1910921805536ed47c1/1488712523/35283/834071/torp18a_500.jpg

11. теперь катаем Битопласт поверх вибры. Не забываем протирать поверхность антисиликоном и дать ему выветриться.
Катаем валиком, так же, как и вибру, только нажим поменьше. Ничего, что сплющиваем материал в ноль.
Битопласт быстро восстановит свою форму и при этом будет хорошо прикатан.

http://i.piccy.info/i9/9409268bd9eb776d5d99c98620c89346/1488712658/45885/834071/torp19a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/5677ccde1c062e98c4860aef5c94bdb8/1488713026/39776/834071/torp21a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/6f3a832717c14edff9014a947933d191/1488713075/46798/834071/torp22a_500.jpg

12. стыки возуховодов так же проклеиваем Битопластом.
Проклееные стыки не будут давать воздуху сифонить из воздуховодов внутрь торпеды. Все будет дуть куда надо - в машину.
Ну и скрипов/дребезга пластмассок не будет.

http://i.piccy.info/i9/04ed6663229b316f4950ae3ca6249b18/1488712697/40137/834071/torp20a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/cd9d139431ab2d1670a9bdf82a85c0d4/1488713692/29909/834071/torp30a_500.jpg

13. Улитку воздуховода, что идет на центральные дефлекторы, оклеиваем и виброй, и шумкой, и битопластом.
Там большие ровные поверхности, а внутри продувается горячий и холодный воздух.
Так что такой "бутерброд" даст и шумоизолирующий эффект, и эффект "термоса". Ну, а битопласт еще функции антискрипа выполняет.
На фото деталь еще в стадии работы. Она еще будет доклеена шумкой и полностью обернута Битопластом. Включая стыки.

http://i.piccy.info/i9/d7e323106c06923dc6b9f7a760fe7d14/1488713311/37816/834071/torp24a_500.jpg

14. на отмытые трубки воздуховодов, после сушки, катаем листы вибры так, чтобы закатанная область находилась вверху после установки в торпеду.
Вряд ли вибра "сползет" от горячего воздуха печки или летней жары, но подстраховаться можно. Все же трубки очень гладкие и мягкие.
Увы, так не получится на воздуховоде обдува лобового стекла. Вибра будет "смотреть вниз", но там ее надо самую малость.

http://i.piccy.info/i9/c51ab5b855da4821ce78114da36b22e0/1488713362/45647/834071/torp25a_500.jpg

15. оклеиваем трубки Битопластом, не забываем предварительно очищать все антисиликоном.

http://i.piccy.info/i9/9564bb8c1ce4346990a81cd2897907b1/1488713539/38897/834071/torp26a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/f591323f69fc8761e9d4bdc25d401493/1488713566/40025/834071/torp27a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/1ff71d5f19643971339fb2bba2f48d92/1488713633/38199/834071/torp28a_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/e005d405b803b49c7755d5ed47b6b278/1488713666/43428/834071/torp29a_500.jpg

16. есть несколько стыков воздуховодов, которые крепятся друг с другом таким себе замком - выемкой на одной стороне.
Они вставляются друг в друга и внутри зацепляются этой выемкой. Такие стыки проклеить Битопластом не получится - детали потом не войдут друг в друга.
Поэтому проклеиваем ровную сторону обычным антискрипом, это даст деталям прочно сесть друг в друга.
Потом, уже после установки деталей, поверху оборачиваем полосой Битопласта.
Так дополнительно зазизолируем стык воздуховода.

http://i.piccy.info/i9/e74eb9a045a557ba2b13d1b42dc33b33/1488713766/38935/834071/torp31a_500.jpg

17. Сборка.
Тут немного надо повозиться. Все детали резко "потолстели" и не хотят садиться на свои места. Все из-за Битопласта.
Поэтому, перед установкой каждой части, пальцами хорошо обжимаем Битопласт на самой детали и на том месте, куда она ставится.
Битопласт на короткое время будет сплющен и деталь спокойно встает на свое место.
Длинные участки, например там, где будет щиток приборов, можно прокатать валиком. Это быстрее и равномернее, чем пальцами.

18. Все. Торпеда готова.
Внутри получился плотный слой пористого Битопласта. Это устранит скрипы, даст шумо и термоизолирующий эффект,
не даст воздуху гулять внутри торпеды и будет хорошо глушить звуки, исходящие от моторного щита.
Заодно все вымыто и почищено. )
Подозреваю, что будут неудобства при прокладке проводки в торпеде. Но как бороться - знаем.
Зато проводка нигде не будет болтаться и дребезжать.

(фото кликабельно для рассматривания)
http://i.piccy.info/i9/26c89de438e8c5f7df41bc47fd67f4a3/1488713842/42426/834071/torp32a_500.jpg (http://piccy.info/view3/10918794/84eb48a590d87f419bdb379613df8c30/)http://i.piccy.info/a3/2017-03-05-11-37/i9-10918794/500x319-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-03-05-11-37/i9-10918794/500x319-r)

Олег Андреевич
24.04.2017, 17:18
И что это дало? Честно говоря интересно. Никогда в нубире я не слышал скрипов от торпеды, и тарахтения воздуховодов. Даже сейчас,по прошествию 19 лет от даты выпуска, в нубире не тарахтело ничего в салоне. Ни одна деталь обшивки. Хотя, оно уже изрядно обветшавшее.

РОСТ
24.04.2017, 17:27
А Вы поездяйте в обычной и обесшумленой - разницу и почувствуете. Автору плюсик за прделанную работу. Только вибра поклеена правильно, а вот обесшумки можно побольше.

Олег Андреевич
24.04.2017, 17:30
меня мало интересуют ваши мысли, из разряда " а вы поездите". Я езжу, как раз на нубире. И не могу понять, в чем смысл обесшумки торпеды. Если бы она гремела, как в таврии, или девятине, то иной вопрос, но в нубире ( а у меня их было целых 4 штуки). я ни разу не слышал даже скрипа торпеды, не то, что даже грохота.

Бошетунмай
24.04.2017, 17:54
ну судя по всему "дело было вечером, делать было нечего"
ибо сама процедуцра снять\поставить торпедо нормально - не из приятных.

поэтому я подозреваю что тту явная необходимость замены\снятия пластика была, ну и на сдачу купили обесшумку.

эффект на нубре имхо был бы более интересный если щиток моторного отсека проклеить 3мм битумкой с нахлестом в 2-3 см +8мм изолон.


на моей говнонексии более пичальное. торпеда погремушка.
антискрип уже купил, буду проелеивать куда руки долезут без снятия. ибо нуегонафиг.


каноничность обесшумки по степени ощущения эффекта:
1. двери
2. пол +арки+моторный щит
3. потолок
4. торпедка
5. капот
6. багажник


пс. инфа не 100% и может меняться в зависимости от машины

Олег Андреевич
24.04.2017, 18:05
эффект на нубре имхо был бы более интересный если щиток моторного отсека проклеить 3мм битумкой с нахлестом в 2-3 см +8мм изолон.



Вот, я тоже так считаю. Хотя, в нубе достаточно неплохая шумоизоляция, двигателя не слышно вплоть до 3-3.5 тыщ об. тоесть, практически не слышно в обычном режиме эксплуатации. Дверки можно поклеить еще, и крышку габажнега, ибо в стоке она просто как сопля звенящая, резко контрастирующая с остальными, достаточно "тяжелыми" звуками закрытия кузовных элементов.

Вот, и задал автору вопрос " что изменилось?". Если торпеда снималась по другим мотивам, то поклейка шумки, вобщем-то "от нефиг делать", нормальное занятие. Ежели специально под проклейку, то странное место для обесшумливания.

Hitman
24.04.2017, 18:06
фотоотчет по обесшумке еще впереди ))

ничего менять не надо было, торпеда была снята, грех не сделать.
битопласт в роли шумки - как раз достаточно.
торпеда не скрипела изначально и смысл обесшумки был в другом:
-доглушить звуки от моторного щита
-заглушить звуки от работы печки/кондея
-сделать термоизоляцию
-надежно запаковать и изолировать все воздуховоды
-не дать тарахтеть проводке внутри торпеды

повторюсь, сама по себе торпеда в обесшумке практически не нуждается,
но работает хорошим резонатором для "приходящих" шумов извне и от моторного щита.
битопласт как раз хорошо эти шумы глушит и, что очень важно, не боится влаги, не гниет и не воняет.
а влажность там бывает, особенно, когда вкл/выкл кондей, конденсат будет образовываться на воздуховодах и поверхностях печки/улитки

Олег Андреевич
24.04.2017, 18:11
Може и печка греть лучше станет? :D

в нубире, это тоже, не самое сильное место. Хотя, хз почему так. Вроде потерь по воздуховодам нету, кондер шпарит так, что с дефлекторов иней лезет, поток воздуха дай-боже дует. но греет слабовато. Не на одной машине замечал. Благо, разветвленная сеть воздуховодов, способствует размораживанию\распотеван ю стекол достаточно интенсивно.


а влажность там бывает, особенно, когда вкл/выкл кондей, конденсат будет образовываться на воздуховодах и поверхностях печки/улитки

"сушку", используй. Выключая компрессор, без выключения вентилятора. Мутороне дело, часто забывается, но полезное. И салонник чаще осматривать. Я хз у кого как, у меня там аж жабы квакали.

Бошетунмай
24.04.2017, 18:12
не, ну если снята уже была - то как говорицоц - грех не воспользоваццо моментом.

ну а так гглобально инетерсен отчет по дверям\полу.
ибо предстоит

пока проклеил пластик антсикрипом на дверях. эффект уже есть.
может на этой недели стойки центральный доберусь сделать.

Бошетунмай
24.04.2017, 18:15
но греет слабовато.


стандартный баг ЖМовского говнеца (нехии, нубиры и тд).
первое:
термостат на 87 градусов открывается. и маслает по большому кругу.
выход - установка на 92 градуса

второе:
шото там намухлевано с кругами оборота жидкоости и реально слабоватый проток.
выход - както кольцуют систему чтоб малый круг шел всегда через печку.

какойто запорожский чувак (прастигоспади забыл ник, вадоз штоле) тут с форума долго секался с печкой на нубире.

Hitman
24.04.2017, 18:21
никакая сушка не поможет, если конденсат с обратной стороны воздуховодов
ну или сушить дожопы придется
много проще заизолировать, как это и должно быть

скоро-скоро будет отчет по обесшумке машины
НО! я делая не под звук, а в качестве антикора и легкой глушилки потусторонних звуков, так что
звуколюбителям - мимо
(звука в машине вообще ,считай, не будет - простая бушная магнитолка и простецкие динамики, абы какой-то фон в дороге был и то не для меня)

Hitman
23.06.2017, 11:34
ну а так гглобально инетерсен отчет по дверям\полу.
ибо предстоит

уже скоро! )

Бошетунмай
23.06.2017, 15:36
я на майские свое закатал уже.
пол битупласт 2мм +изолон 8 мм

двери битупласт 2мм, изолн 4мм, и снова битуплат 2 мм


торпеду надо както проклеить... руки не доходят

Володимир
25.06.2017, 14:08
Я в славуті з торпедою робив простіше, запінив монтажною піною.

Hitman
30.06.2017, 08:15
http://авторслова.рф/sites/default/files/styles/small_image/public/media/facepalm.jpg

Hacker
30.06.2017, 11:49
http://ulybki.net/photos/2012_01/dvojnoj_fejspalm_20120113204542.jpg

Hitman
22.09.2017, 11:26
а ведь кто-то потом это купит, ничего не подозревая

Hitman
25.09.2017, 08:49
блок печки из серии "было-стало"
детальный отчет с фотографиями попозже

http://i.piccy.info/i9/700b57965bb58ae7c2099245ed86db2c/1506196431/36198/1096467/IMG_0894aaa_500.jpg (http://piccy.info/view3/11604086/e2cab0de937191fabfad659eea59bbd4/)http://i.piccy.info/a3/2017-09-25-05-48/i9-11604086/500x244-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-09-25-05-48/i9-11604086/500x244-r)