![]() |
|
Салон как улучшить интерьер и повысить комфорт |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Киев
Сообщений: 1,823
Длина: 6560мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
Поделюсь своим опытом. Хоть и не Таврия, но все же.
Обесшумка торпеды. Пока зима и всякие холода есть время занять обесшумкой торпедо. Все условия для этого есть. Для работ были выбраны: - вибродемпфер украинского производства Vizol 2.0mm, весьма неплох, недорог, ну и "отечественное производство" - шумоизолятор/антискрип STP Битопласт-5, очень полезная и классная штука, имеет битумную пропитку, не боится влаги, сырости, не будет гнить, не будет плесневеть, имеет пористую структуру и отлично восстанавливает форму после сжатия/прикатки. Отечественного аналога не нашел. - классический антискрип STP Маделин ![]() Очень рекомендую работать в нитриловых перчатках. Не так прилипает нагретая вибра, клей, ну и защита от антисиликона (растворитель все же) 1. делаем мягкую "подушку" для торпеды, чтобы не поцарапать лицевую часть, под края подкладываем мягкие валики, чтобы не прогибалась я использовал большие мохнатые тапочки )) ![]() 2. разбираем торпеду, складываем болтики в коробочку (кстати, они все одинаковые - очень удобно) 3. удаляем родной поролон на стыках, т.к. он уже превратился в труху и только пачкается (потом мы его заменим на новый) ![]() ![]() ![]() ![]() 4. делаем уборку: пылесосим, протираем все тряпочкой и легонько проходим один раз тряпочкой с антисиликоном ![]() 5. далее все просто: - замеряем место под укладку вибры - режем нужный кусок - тщательно очищаем место укладки антисиликоном и даем ему выветриться - вибру прогреваем феном до начала появления глянцевого отблеска - укладываем и прикатываем валиком, обязательно прокатываем кромкой валика все изгибы, бугорки и впадины - места, в которые не достает валик, приглаживаем деревянной ложечкой - проходим пальцами по прикатанной вибре в поисках воздушных пузырей - если обнаружился воздушный пузырь - прокалываем его ножом и прокатываем валиком во все стороны снова Прикатывать надо так, чтобы не допускать разрывы, расползание и расплющивание вибры. Т.е. прижим "плотный, но без фанатизма". Важно давать антисиликону выветриться. Это нужно чтобы испарились остатки растворителя, иначе вибра и шумка отлипнут со временем т.к. растворитель постепенно будет разрушать клей и битум. Таким образом закатываем все возможные места в торпеде, исключая области, где подсоединяются детали и вкручиваются саморезы. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 6. место для подушки (у меня ее нет) заклеиваем толстой шумкой 8мм), клеить надо аккуратно и за один раз. Очень сильный клей на шумке. Если раз прилип, то оторвать можно только с порчей шумки. ![]() 7. пластиковые воздуховоды, задник приборной панели, корзину центральной консоли идем мыть в ванную. В тазик с водой для первичной мойки добавляем несколько капель Фейри. Хорошо помогает сильная струя из душа внутрь воздуховодов, там много "прилипшей" пыли до которой не достать тряпками. ![]() 8. ставим все сушиться под тепловентилятор. Кстати, при всех работах я использовал тепловентилятор сбоку. И рабочая поверхность прогревается, и запах антисиликона сдувает. ![]() 9. протираем прикатанную вибру анисиликоном и оклеиваем сверху шумкой. Я клеил только на корзинах и то, на больших ровных поверхностях. На саму торпеду клеить негде, потом будет некуда катать Битопласт. ![]() ![]() 10. кстати, при порезке Битопласта на ножницы быстро налипает смесь клея и битумной пропитки, ножницы начинают рвать материал, вместо того, чтобы аккуратно его резать. Чтобы это побороть, берем отдельную тряпочку и периодически протираем лезвия ножниц антисиликоном, ножницы опять режут ровно и красиво. ![]() 11. теперь катаем Битопласт поверх вибры. Не забываем протирать поверхность антисиликоном и дать ему выветриться. Катаем валиком, так же, как и вибру, только нажим поменьше. Ничего, что сплющиваем материал в ноль. Битопласт быстро восстановит свою форму и при этом будет хорошо прикатан. ![]() ![]() ![]() 12. стыки возуховодов так же проклеиваем Битопластом. Проклееные стыки не будут давать воздуху сифонить из воздуховодов внутрь торпеды. Все будет дуть куда надо - в машину. Ну и скрипов/дребезга пластмассок не будет. ![]() ![]() 13. Улитку воздуховода, что идет на центральные дефлекторы, оклеиваем и виброй, и шумкой, и битопластом. Там большие ровные поверхности, а внутри продувается горячий и холодный воздух. Так что такой "бутерброд" даст и шумоизолирующий эффект, и эффект "термоса". Ну, а битопласт еще функции антискрипа выполняет. На фото деталь еще в стадии работы. Она еще будет доклеена шумкой и полностью обернута Битопластом. Включая стыки. ![]() 14. на отмытые трубки воздуховодов, после сушки, катаем листы вибры так, чтобы закатанная область находилась вверху после установки в торпеду. Вряд ли вибра "сползет" от горячего воздуха печки или летней жары, но подстраховаться можно. Все же трубки очень гладкие и мягкие. Увы, так не получится на воздуховоде обдува лобового стекла. Вибра будет "смотреть вниз", но там ее надо самую малость. ![]() 15. оклеиваем трубки Битопластом, не забываем предварительно очищать все антисиликоном. ![]() ![]() ![]() ![]() 16. есть несколько стыков воздуховодов, которые крепятся друг с другом таким себе замком - выемкой на одной стороне. Они вставляются друг в друга и внутри зацепляются этой выемкой. Такие стыки проклеить Битопластом не получится - детали потом не войдут друг в друга. Поэтому проклеиваем ровную сторону обычным антискрипом, это даст деталям прочно сесть друг в друга. Потом, уже после установки деталей, поверху оборачиваем полосой Битопласта. Так дополнительно зазизолируем стык воздуховода. ![]() 17. Сборка. Тут немного надо повозиться. Все детали резко "потолстели" и не хотят садиться на свои места. Все из-за Битопласта. Поэтому, перед установкой каждой части, пальцами хорошо обжимаем Битопласт на самой детали и на том месте, куда она ставится. Битопласт на короткое время будет сплющен и деталь спокойно встает на свое место. Длинные участки, например там, где будет щиток приборов, можно прокатать валиком. Это быстрее и равномернее, чем пальцами. 18. Все. Торпеда готова. Внутри получился плотный слой пористого Битопласта. Это устранит скрипы, даст шумо и термоизолирующий эффект, не даст воздуху гулять внутри торпеды и будет хорошо глушить звуки, исходящие от моторного щита. Заодно все вымыто и почищено. ) Подозреваю, что будут неудобства при прокладке проводки в торпеде. Но как бороться - знаем. Зато проводка нигде не будет болтаться и дребезжать. (фото кликабельно для рассматривания) ![]() ![]() |
![]() |
![]() |