![]() |
моя обесшумка торпеды
Поделюсь своим опытом. Хоть и не Таврия, но все же.
Обесшумка торпеды. Пока зима и всякие холода есть время занять обесшумкой торпедо. Все условия для этого есть. Для работ были выбраны: - вибродемпфер украинского производства Vizol 2.0mm, весьма неплох, недорог, ну и "отечественное производство" - шумоизолятор/антискрип STP Битопласт-5, очень полезная и классная штука, имеет битумную пропитку, не боится влаги, сырости, не будет гнить, не будет плесневеть, имеет пористую структуру и отлично восстанавливает форму после сжатия/прикатки. Отечественного аналога не нашел. - классический антискрип STP Маделин http://i.piccy.info/i9/064291fa837a5...orp01a_500.jpg Очень рекомендую работать в нитриловых перчатках. Не так прилипает нагретая вибра, клей, ну и защита от антисиликона (растворитель все же) 1. делаем мягкую "подушку" для торпеды, чтобы не поцарапать лицевую часть, под края подкладываем мягкие валики, чтобы не прогибалась я использовал большие мохнатые тапочки )) http://i.piccy.info/i9/3738e08260494...orp02a_500.jpg 2. разбираем торпеду, складываем болтики в коробочку (кстати, они все одинаковые - очень удобно) 3. удаляем родной поролон на стыках, т.к. он уже превратился в труху и только пачкается (потом мы его заменим на новый) http://i.piccy.info/i9/ca36eecc8a4fe...orp03a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/b9e3654fc2314...orp04a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/fece34724bd33...orp05a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/2a21e3c923369...orp06a_500.jpg 4. делаем уборку: пылесосим, протираем все тряпочкой и легонько проходим один раз тряпочкой с антисиликоном http://i.piccy.info/i9/549eb7226860f...orp07a_500.jpg 5. далее все просто: - замеряем место под укладку вибры - режем нужный кусок - тщательно очищаем место укладки антисиликоном и даем ему выветриться - вибру прогреваем феном до начала появления глянцевого отблеска - укладываем и прикатываем валиком, обязательно прокатываем кромкой валика все изгибы, бугорки и впадины - места, в которые не достает валик, приглаживаем деревянной ложечкой - проходим пальцами по прикатанной вибре в поисках воздушных пузырей - если обнаружился воздушный пузырь - прокалываем его ножом и прокатываем валиком во все стороны снова Прикатывать надо так, чтобы не допускать разрывы, расползание и расплющивание вибры. Т.е. прижим "плотный, но без фанатизма". Важно давать антисиликону выветриться. Это нужно чтобы испарились остатки растворителя, иначе вибра и шумка отлипнут со временем т.к. растворитель постепенно будет разрушать клей и битум. Таким образом закатываем все возможные места в торпеде, исключая области, где подсоединяются детали и вкручиваются саморезы. http://i.piccy.info/i9/c7cc27b98d631...orp08a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/4f31c8cd70679...orp09a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/a3b86a31c3d1a...orp10a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/5802bac732d82...orp11a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/983a4263565d4...orp12a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/69c276826bd29...orp13a_500.jpg 6. место для подушки (у меня ее нет) заклеиваем толстой шумкой 8мм), клеить надо аккуратно и за один раз. Очень сильный клей на шумке. Если раз прилип, то оторвать можно только с порчей шумки. http://i.piccy.info/i9/926d3a7e59940...orp14a_500.jpg 7. пластиковые воздуховоды, задник приборной панели, корзину центральной консоли идем мыть в ванную. В тазик с водой для первичной мойки добавляем несколько капель Фейри. Хорошо помогает сильная струя из душа внутрь воздуховодов, там много "прилипшей" пыли до которой не достать тряпками. http://i.piccy.info/i9/5c7e2353d64cd...orp15a_500.jpg 8. ставим все сушиться под тепловентилятор. Кстати, при всех работах я использовал тепловентилятор сбоку. И рабочая поверхность прогревается, и запах антисиликона сдувает. http://i.piccy.info/i9/4b59676bc5139...orp16a_500.jpg 9. протираем прикатанную вибру анисиликоном и оклеиваем сверху шумкой. Я клеил только на корзинах и то, на больших ровных поверхностях. На саму торпеду клеить негде, потом будет некуда катать Битопласт. http://i.piccy.info/i9/c982bb2683a0b...orp23a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/aae400c5f9f01...orp17a_500.jpg 10. кстати, при порезке Битопласта на ножницы быстро налипает смесь клея и битумной пропитки, ножницы начинают рвать материал, вместо того, чтобы аккуратно его резать. Чтобы это побороть, берем отдельную тряпочку и периодически протираем лезвия ножниц антисиликоном, ножницы опять режут ровно и красиво. http://i.piccy.info/i9/352e3e3565cbb...orp18a_500.jpg 11. теперь катаем Битопласт поверх вибры. Не забываем протирать поверхность антисиликоном и дать ему выветриться. Катаем валиком, так же, как и вибру, только нажим поменьше. Ничего, что сплющиваем материал в ноль. Битопласт быстро восстановит свою форму и при этом будет хорошо прикатан. http://i.piccy.info/i9/9409268bd9eb7...orp19a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/5677ccde1c062...orp21a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/6f3a832717c14...orp22a_500.jpg 12. стыки возуховодов так же проклеиваем Битопластом. Проклееные стыки не будут давать воздуху сифонить из воздуховодов внутрь торпеды. Все будет дуть куда надо - в машину. Ну и скрипов/дребезга пластмассок не будет. http://i.piccy.info/i9/04ed6663229b3...orp20a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/cd9d139431ab2...orp30a_500.jpg 13. Улитку воздуховода, что идет на центральные дефлекторы, оклеиваем и виброй, и шумкой, и битопластом. Там большие ровные поверхности, а внутри продувается горячий и холодный воздух. Так что такой "бутерброд" даст и шумоизолирующий эффект, и эффект "термоса". Ну, а битопласт еще функции антискрипа выполняет. На фото деталь еще в стадии работы. Она еще будет доклеена шумкой и полностью обернута Битопластом. Включая стыки. http://i.piccy.info/i9/d7e323106c069...orp24a_500.jpg 14. на отмытые трубки воздуховодов, после сушки, катаем листы вибры так, чтобы закатанная область находилась вверху после установки в торпеду. Вряд ли вибра "сползет" от горячего воздуха печки или летней жары, но подстраховаться можно. Все же трубки очень гладкие и мягкие. Увы, так не получится на воздуховоде обдува лобового стекла. Вибра будет "смотреть вниз", но там ее надо самую малость. http://i.piccy.info/i9/c51ab5b855da4...orp25a_500.jpg 15. оклеиваем трубки Битопластом, не забываем предварительно очищать все антисиликоном. http://i.piccy.info/i9/9564bb8c1ce43...orp26a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/f591323f69fc8...orp27a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/1ff71d5f19643...orp28a_500.jpg http://i.piccy.info/i9/e005d405b803b...orp29a_500.jpg 16. есть несколько стыков воздуховодов, которые крепятся друг с другом таким себе замком - выемкой на одной стороне. Они вставляются друг в друга и внутри зацепляются этой выемкой. Такие стыки проклеить Битопластом не получится - детали потом не войдут друг в друга. Поэтому проклеиваем ровную сторону обычным антискрипом, это даст деталям прочно сесть друг в друга. Потом, уже после установки деталей, поверху оборачиваем полосой Битопласта. Так дополнительно зазизолируем стык воздуховода. http://i.piccy.info/i9/e74eb9a045a55...orp31a_500.jpg 17. Сборка. Тут немного надо повозиться. Все детали резко "потолстели" и не хотят садиться на свои места. Все из-за Битопласта. Поэтому, перед установкой каждой части, пальцами хорошо обжимаем Битопласт на самой детали и на том месте, куда она ставится. Битопласт на короткое время будет сплющен и деталь спокойно встает на свое место. Длинные участки, например там, где будет щиток приборов, можно прокатать валиком. Это быстрее и равномернее, чем пальцами. 18. Все. Торпеда готова. Внутри получился плотный слой пористого Битопласта. Это устранит скрипы, даст шумо и термоизолирующий эффект, не даст воздуху гулять внутри торпеды и будет хорошо глушить звуки, исходящие от моторного щита. Заодно все вымыто и почищено. ) Подозреваю, что будут неудобства при прокладке проводки в торпеде. Но как бороться - знаем. Зато проводка нигде не будет болтаться и дребезжать. (фото кликабельно для рассматривания) http://i.piccy.info/i9/26c89de438e8c...orp32a_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-03-05-11...00x319-r/i.gif |
И что это дало? Честно говоря интересно. Никогда в нубире я не слышал скрипов от торпеды, и тарахтения воздуховодов. Даже сейчас,по прошествию 19 лет от даты выпуска, в нубире не тарахтело ничего в салоне. Ни одна деталь обшивки. Хотя, оно уже изрядно обветшавшее.
|
А Вы поездяйте в обычной и обесшумленой - разницу и почувствуете. Автору плюсик за прделанную работу. Только вибра поклеена правильно, а вот обесшумки можно побольше.
|
меня мало интересуют ваши мысли, из разряда " а вы поездите". Я езжу, как раз на нубире. И не могу понять, в чем смысл обесшумки торпеды. Если бы она гремела, как в таврии, или девятине, то иной вопрос, но в нубире ( а у меня их было целых 4 штуки). я ни разу не слышал даже скрипа торпеды, не то, что даже грохота.
|
ну судя по всему "дело было вечером, делать было нечего"
ибо сама процедуцра снять\поставить торпедо нормально - не из приятных. поэтому я подозреваю что тту явная необходимость замены\снятия пластика была, ну и на сдачу купили обесшумку. эффект на нубре имхо был бы более интересный если щиток моторного отсека проклеить 3мм битумкой с нахлестом в 2-3 см +8мм изолон. на моей говнонексии более пичальное. торпеда погремушка. антискрип уже купил, буду проелеивать куда руки долезут без снятия. ибо нуегонафиг. каноничность обесшумки по степени ощущения эффекта: 1. двери 2. пол +арки+моторный щит 3. потолок 4. торпедка 5. капот 6. багажник пс. инфа не 100% и может меняться в зависимости от машины |
Цитата:
Вот, и задал автору вопрос " что изменилось?". Если торпеда снималась по другим мотивам, то поклейка шумки, вобщем-то "от нефиг делать", нормальное занятие. Ежели специально под проклейку, то странное место для обесшумливания. |
фотоотчет по обесшумке еще впереди ))
ничего менять не надо было, торпеда была снята, грех не сделать. битопласт в роли шумки - как раз достаточно. торпеда не скрипела изначально и смысл обесшумки был в другом: -доглушить звуки от моторного щита -заглушить звуки от работы печки/кондея -сделать термоизоляцию -надежно запаковать и изолировать все воздуховоды -не дать тарахтеть проводке внутри торпеды повторюсь, сама по себе торпеда в обесшумке практически не нуждается, но работает хорошим резонатором для "приходящих" шумов извне и от моторного щита. битопласт как раз хорошо эти шумы глушит и, что очень важно, не боится влаги, не гниет и не воняет. а влажность там бывает, особенно, когда вкл/выкл кондей, конденсат будет образовываться на воздуховодах и поверхностях печки/улитки |
Може и печка греть лучше станет? :D
в нубире, это тоже, не самое сильное место. Хотя, хз почему так. Вроде потерь по воздуховодам нету, кондер шпарит так, что с дефлекторов иней лезет, поток воздуха дай-боже дует. но греет слабовато. Не на одной машине замечал. Благо, разветвленная сеть воздуховодов, способствует размораживанию\распотеван ю стекол достаточно интенсивно. Цитата:
|
не, ну если снята уже была - то как говорицоц - грех не воспользоваццо моментом.
ну а так гглобально инетерсен отчет по дверям\полу. ибо предстоит пока проклеил пластик антсикрипом на дверях. эффект уже есть. может на этой недели стойки центральный доберусь сделать. |
Цитата:
стандартный баг ЖМовского говнеца (нехии, нубиры и тд). первое: термостат на 87 градусов открывается. и маслает по большому кругу. выход - установка на 92 градуса второе: шото там намухлевано с кругами оборота жидкоости и реально слабоватый проток. выход - както кольцуют систему чтоб малый круг шел всегда через печку. какойто запорожский чувак (прастигоспади забыл ник, вадоз штоле) тут с форума долго секался с печкой на нубире. |
никакая сушка не поможет, если конденсат с обратной стороны воздуховодов
ну или сушить дожопы придется много проще заизолировать, как это и должно быть скоро-скоро будет отчет по обесшумке машины НО! я делая не под звук, а в качестве антикора и легкой глушилки потусторонних звуков, так что звуколюбителям - мимо (звука в машине вообще ,считай, не будет - простая бушная магнитолка и простецкие динамики, абы какой-то фон в дороге был и то не для меня) |
Цитата:
|
я на майские свое закатал уже.
пол битупласт 2мм +изолон 8 мм двери битупласт 2мм, изолн 4мм, и снова битуплат 2 мм торпеду надо както проклеить... руки не доходят |
Я в славуті з торпедою робив простіше, запінив монтажною піною.
|
|
|
а ведь кто-то потом это купит, ничего не подозревая
|
блок печки из серии "было-стало"
детальный отчет с фотографиями попозже http://i.piccy.info/i9/700b57965bb58...894aaa_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-09-25-05...00x244-r/i.gif |
| Текущее время: 09:18. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.