Просмотр полной версии : Вариаторы
Панацея или эффект потраченных денег?
Панацея!
не очень убедительно звучит
Однозначно полезная вещь. ГБО4 без него расходует лишний литр газа на 100км и плохо тянет на почти на всех режимах, особенно на низах. Также при больших нагрузках увеличивается опасность прогара выпускных клапанов из-за более высокой температуры выхлопа по сравнению с бензином, из-за чего многие настраивают автопереключение на бензин в этом режиме. Удобство вариатора по сравнению с перепрошивкой ЭБУ в том, что можно оперативно менять настройки на ходу, сразу ощущая эффект от изменений, можно быстро попробовать много разных вариантов и выбрать наилучший. + не надо вмешиваться в штатный ЭБУ, нет риска его испортить. К тому же далеко не все ЭБУ позволяют записать двухрежимную прошивку, таким образом, перепрошив такое ЭБУ, вы лишаете машину возможности полноценно ездить на бензине. Бонусом идет еще и то, что в некоторых вариаторах можно вводить коррекцию и на бензине (отдельной картой), что можно с успехом использовать для легкого чиптюнинга машины. Минусом вариатора является цена (более 900грн). Установить можно самостоятельно, ничего сложного, схема прилагается. Естественно, делать это надо надежно и аккуратно, небрежно сделанная проводка может обездвижить машину в любой момент и даже привести к пожару. Если у Вас нет опыта электромонтажных работ на автомобиле, лучше обратитесь к специалисту. Самый главный вопрос - настройка карт. Если нет опыта, для начала попробуйте настроить в 2D режиме, это намного проще, он ощутимый эффект будет практически сразу. Рекомендации по настройке есть в инструкции, шнурок подойдет от ГБО типа "Стаг" и других подобных. Однако такая настройка все же не позволяет максимально реализовать возможности двигателя, при одних и тех же оборотах с повышением нагрузки углы должны снижаться (иначе жесткая работа двигателя и недобор мощности), поэтому приходится ставить "среднюю температуру по больнице", жертвуя экономичностью на малых нагрузках и мощностью на больших. В 3D режиме можно все настроить практически идеально за несколько поездок, ориентируясь по текущего режима указателю, бегающему по карте и собственным ощущениям. Вечером выложу скриншот карты, которая в итоге должна получиться, его можно использовать как "рыбу" (исходную точку) для настройки других машин.
Панацея, это не совсем верное утверждение.
Вариатор не лечит бензиновый мотор от газа. Вариатор адаптирует бензиновый мотор, для работы на газу.
Негативный результат от использования гбо остается. Но, вариатор его уменьшает.
Однозначно рекомендую. Прежде чем установить себе, проштудировал очень много инфы. Выслушал мнения авторитетных мотористов. Понял принцип действия газа как топлива, и вариатора как средство адаптации.
Негатива всего два - сложность установки, соответственно дороговизна установки в сервисах, и понижение надежности системы двс в целом, по причине применения еще одного узла, который на прямую зависит на работу двс.
Вечером выложу скриншот карты, которая в итоге должна получиться, его можно использовать как "рыбу" (исходную точку) для настройки других машин.
Очень надеюсь. Интересно.
А что сейчас на рынке из реальноработающего и не за все деньги мира?
Считаем: 100 км - литр -16 грн
10000-1600 грн. Т.е. в идеальных условиях окупаемость 10 000 км.
Такое ощущение, что вы рекорды на нюрбургринге на газу собрались ставить... ГБО придумано для того, чтоб экономить деньги, а не вваливать их в ГБО... Нормально настроенная установка нормально едет и без вариатора, в том числе, и на низких оборотах! При активном манёвре типа обгона - переход на бензин на высоких оборотах бережет клапана...
Такое ощущение, что вы рекорды на нюрбургринге на газу собрались ставить... ГБО придумано для того, чтоб экономить деньги, а не вваливать их в ГБО... Нормально настроенная установка нормально едет и без вариатора, в том числе, и на низких оборотах! При активном манёвре типа обгона - переход на бензин на высоких оборотах бережет клапана...
Вот, очень взвешенная и рациональная мысль.
А что сейчас на рынке из реальноработающего и не за все деньги мира?
Считаем: 100 км - литр -16 грн
10000-1600 грн. Т.е. в идеальных условиях окупаемость 10 000 км.
Я лично знаю товарищей, приехавших на капиталку гбц. А это уже исчисляется тысячами гривен.
Однозначного ответа нет, не будь гбо, случилось бы такое. Но тенденция очереди у ремонтников, диктует таки не в пользу гбо без адаптации.
Зы. С другой стороны, экономии от вариатора может и не быть. Тонкий прибор - тонкая настройка.
Я лично знаю товарищей, приехавших на капиталку гбц. А это уже исчисляется тысячами гривен.
Однозначного ответа нет, не будь гбо, случилось бы такое. Но тенденция очереди у ремонтников, диктует таки не в пользу гбо без адаптации.
Зы. С другой стороны, экономии от вариатора может и не быть. Тонкий прибор - тонкая настройка.
А я лично знаю авто с ГБО2 с 350 т.км пробега без ремонта.
п.с. знаете почему наладчики газового отопления самостоятельно настраивать котел рекомендуют исключительно летом? :)
Нормально настроенная установка нормально едет и без вариатора, в том числе, и на низких оборотах!
Тут не попробовавши, не узнаешь.
Вы слушали о таком фрукте - черимойя?
Утверждают, что самый вкусный в мире. Я никогда не пробовал, но на основании статистики, верю что это правда.
При активном манёвре типа обгона - переход на бензин на высоких оборотах бережет клапана...
Смотри, на твоем моторе, тех регламент по клапанам, диктует проверку на 60 т. км. А с гбо, негласно рекомендуют 15 т. км.
Почему? Наверное потому, что как бережно ты не относись к педали газа, а гбо свое дело делает.
Ремонтники (опытные, особенно с дипломами) рекомендуют адаптацию. Меньше риск попасть на капиталку гбц.
Регламента официального по гбо нет, но если разобраться в процессах происходящих в двс, можно с уверенностью сказать, что адаптация имеет место быть.
Остался вопрос окупаемости. Тут сложно, и почему, я попытался ответить в посте выше.
А я лично знаю авто с ГБО2 с 350 т.км пробега без ремонта.
п.с. знаете почему наладчики газового отопления самостоятельно настраивать котел рекомендуют исключительно летом? :)
Очень сильно зависит от типа двигателя. От конструкции его толкателей.
Классно когда гидрики. Но там свои мухи.
Расскажите почему? Не имею газового отопления, не сталкивался.
Я не знаю, как черимойя, но жена привозила из Китая питахайю, так скажу вам - гадость. А тоже хвалят. :)
У кого есть пирометр на 1200 градусов?
Этим прибором можно разрешить спор. Я сам не пробовал, но когда изучал сей вопрос, читал о проделанном эксперименте. 200 градусов по Цельсию разница. Согласитесь, это очень и очень дофига.
Блин, ссылок не оставил а нагуглить не выходит.
У кого есть пирометр на 1200 градусов?
Этим прибором можно разрешить спор. Я сам не пробовал, но когда изучал сей вопрос, читал о проделанном эксперименте. 200 градусов по Цельсию разница. Согласитесь, это очень и очень дофига.
Блин, ссылок не оставил а нагуглить не выходит.
Дайте угадаю, видео было от продавцов вариаторов? Может там выпускные клапана были зажаты в смерть. В кино и динозавров показывают...
Смотри, на твоем моторе, тех регламент по клапанам, диктует проверку на 60 т. км. А с гбо, негласно рекомендуют 15 т. км.
Почему?
Почему? Потому что официалы хотят с тебя на каждом ТО поиметь лишние 2500 грн... ))) Клапана отлично ходят 30 тыщ без регулировки.
Если кто не в курсе, то я рассказывал, что установщик отговорил меня от установки вариатора, мотивируя тем, что это выкинутые деньги (хотя установка и главное последующая настройка это его основной хлеб). А некоторые господа назвали его лохом недобросовестным с кривыми руками.
Если кто не в курсе, то я рассказывал, что установщик отговорил меня от установки вариатора, мотивируя тем, что это выкинутые деньги (хотя установка и главное последующая настройка это его основной хлеб). А некоторые господа назвали его лохом недобросовестным с кривыми руками.
Мне газовщик тоже сказал, что вариаторы - херня... Тоже потеряв при этом деньги... И, что показательно, ремонтами ГБЦ он не занимается... )))
В принципе в мире существуют автопроизводители. которые ставят ГБО на конвейере.
Вызывает интерес - с вариатором али без.
Michurin
26.10.2018, 15:33
Припускаю, що деякі ГБОшники мають достатньо клієнтури на звичайну, стандартну установку ГБО і не хочуть колупатися з вашими варіаторами, бо ті самі гроші можуть заробити, працюючи по накатаній. Тому і відмахуються, тіпа, не пар мозок зі своїм варіатором, нах... він здався. Як варіант.
В Киеве "время газа" ставит под ключ с настройкой. 80 евро. Микролуч.
Мне газовщик тоже сказал, что вариаторы - херня... Тоже потеряв при этом деньги... И, что показательно, ремонтами ГБЦ он не занимается... )))
потому что, проще поставить гбо, как на конвеере чем дрокаться с установкой вариатора за меньшие деньги
потому что, поставить и настроить вариатор не так быстро как кажеться, возможно это зависит от авто
В принципе в мире существуют автопроизводители. которые ставят ГБО на конвейере.
Вызывает интерес - с вариатором али без.
Более того, мозги у заводских машин с гбо, отличаются от бензиновых.
Там и двух режимка, и выход на бортовой комп и проводка подкапотная совсем иная.
Иными словами - там вариатор вшит в прошивку мозгов.
Дайте угадаю, видео было от продавцов вариаторов? Может там выпускные клапана были зажаты в смерть. В кино и динозавров показывают...
Какое отношение имеют зажатые клапана, к температуре выпускного коллектора?
Просто подумайте:).
https://www.youtube.com/watch?v=pHxouCLm0Cs
Когда температуру коллектора измеряет НЕ продавец вариаторов. :)
Кварц, пожалуйста, ну не лезьте вы во все темы. Это ж ужас какой-то...
Какое отношение имеют зажатые клапана, к температуре выпускного коллектора?
Просто подумайте:).
Просто подумайте куда будет вырываться пламя при недозакрытом выпускном клапане.
Мнда, это жестоко измерять температуру защитного экрана выпускного коллектора, на холостом ходу. Отличный результат.
Браво.
Просто подумайте куда будет вырываться пламя при недозакрытом выпускном клапане.
Вырываться пламя, тогда, когда его уже не должно быть:).
Еще раз браво. Вы только что доказали, что опережение зажигания для газа, таки должно Быть;).
Вырываться пламя, тогда, когда его уже не должно быть:).
Еще раз браво. Вы только что доказали, что опережение зажигания для газа, таки должно Быть;).
Покажите где я говорил обратное.
Мне интересно есть ли здравый смысл в этом.
Что насчет температуры коллектора на газе который с ваших слов аж на 300 градусов горячей?
Мнда, это жестоко измерять температуру защитного экрана выпускного коллектора, на холостом ходу. Отличный результат.
Браво.
Та конечно... уже и экран, уже и холостой.
Припускаю, що деякі ГБОшники мають достатньо клієнтури на звичайну, стандартну установку ГБО і не хочуть колупатися з вашими варіаторами, бо ті самі гроші можуть заробити, працюючи по накатаній. Тому і відмахуються, тіпа, не пар мозок зі своїм варіатором, нах... він здався. Як варіант.
Припускаю, что ставить вариаторы (а особенно их настраивать) - занятие намного чище чем ковыряться в яме и обливаться тосолом.
Что насчет температуры коллектора на газе который с ваших слов аж на 300 градусов горячей?
Где я такое писал?
Давайте так, как вы считаете, какая температура выпускного коллектора, на оборотах близких к максимальному крутящему моменту.
Не будем брать температуру на оборотах максимальной мощности, там еще выше.
Я утверждаю, что в пределах 600-800 градусов. Зависит от модели двигателя, и типа коллектора.
Коллектор аж светится матовым оттенком.
Мы сейчас про бензиновые моторы.
Так вот, на газу температура выше. Вплоть до 1000 градусов. Там уже видимое свечение коллектора.
Та конечно... уже и экран, уже и холостой.
А сколько киловатт мощности, выдает мотор на хх? Допустим ваш мотор:).
Блин, меня аж свербит оскорбить вас как инженера. Но не буду, это не красиво.
Кварц, пожалуйста, ну не лезьте вы во все темы. Это ж ужас какой-то...
Рексфекс, пожалуйста, не лезьте вы во все темы, тем более туда, где ваша не валялась.
Это просто ужас какой-то. Врывается газовый нуб с наскока, и понеслась лихая по кочкам.
Извините, простите, подвиньтесь.
Денис, разве недозакрытый выпускной клапан это хорошо? о_О
Бр-бр-р, я такое где-то написалo_O?
Это смерть клапану, на любом топливе.
Где я такое писал?
Давайте так, как вы считаете, какая температура выпускного коллектора, на оборотах близких к максимальному крутящему моменту.
Не будем брать температуру на оборотах максимальной мощности, там еще выше.
Я утверждаю, что в пределах 600-800 градусов. Зависит от модели двигателя, и типа коллектора.
Коллектор аж светится матовым оттенком.
Мы сейчас про бензиновые моторы.
Так вот, на газу температура выше. Вплоть до 1000 градусов. Там уже видимое свечение коллектора.
1000-700=300. :)
Если вариатор защищает клапана на высоких оборотах то зачем вы у себя переход на бензин поставили на 3800? Получается на малых оборотах и нагрузке температура одинаковая, а на больших ваш мотор переходит на бензин !
ЗАЧЕМ вы купили вариатор? На зло кондуктору - куплю билет пойду пешком!!!
А сколько киловатт мощности, выдает мотор на хх? Допустим ваш мотор:).
Блин, меня аж свербит оскорбить вас как инженера. Но не буду, это не красиво.
Если свербит - пойтите почухайте.
Еще вопрос. Куда девается энергия расширения газа при горении, если его поджигают намного раньше достижения поршнем ВМТ?
https://www.youtube.com/watch?v=pHxouCLm0Cs
Когда температуру коллектора измеряет НЕ продавец вариаторов. :)
Кварц, пожалуйста, ну не лезьте вы во все темы. Это ж ужас какой-то...
Измеряльщик 80 level! Меряет НА ХОЛОСТОМ ХОДУ температуру БЛЕСТЯЩЕЙ поверхности ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА!. Для начала пусть хотя бы ознакомится с инструкцией пользования китайским пирометром. Уменьшение температуры заметно и без пирометра. Достаточно пощупать выхлопную трубу после поездки, с вариатором она заметно холоднее. А вообще весело читать авторитетные мнения о вариаторах от людей, не ездивших на них. "Не читал, но осуждаю!" (с). Это как о вкусе устриц рассуждать.
Насчет окупаемости. Не все измеряется деньгами. Есть еще ощущения от вождения машины, для меня лично они очень важны. Гораздо приятнее ехать, когда двигатель моментально набирает обороты под нагрузкой даже при небольшом нажатии на педаль, при этом звук работы мягкий, не натужный. Когда вытягивает с самых низов практически на любой передаче, требуя гораздо меньше переключений. Создается впечатление, что машина стала легче килограмм на 200. Даже если бы вариатор ничего не экономил, его стоило бы ставить только ради этого. Вот скриншот моей карты (это пока не окончательный вариант, но уже довольно неплохо ездящий). Как видно, довольно большая область требует коррекции до 8 градусов! Переставьте на карбюраторной машине трамблер на 8 градусов назад и проедьтесь. Тогда хоть немного поймете, что Вы теряете.
http://i.piccy.info/i9/8820e71fe909bb3973c528717369dc85/1540572765/84843/1278065/Card.png (http://piccy.info/view3/12721977/2f41006a194e29ece6243460a22e3db8/)http://i.piccy.info/a3/2018-10-26-16-52/i9-12721977/750x450-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2018-10-26-16-52/i9-12721977/750x450-r)
То же самое в 3D:
http://i.piccy.info/i9/f406acbbd0445439bb3235b5b281ef7d/1540573102/39001/1278065/3D.png (http://piccy.info/view3/12721986/fd95f306087276f6d5cb69724f986ea1/)http://i.piccy.info/a3/2018-10-26-16-58/i9-12721986/750x450-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2018-10-26-16-58/i9-12721986/750x450-r)
Юра, спасибо за скрин. Жаль что у меня нет 3d.
У меня нет карбюраторной машины. :)
Так то ваш вариатор, он может менять углы под нагрузкой, а крутить трамблер эффект будет если там до этого была полная беда..
п.с. у Кварца ж не такой вариатор, чего он в клуб крутых вариаторщиков примазывается?
У меня 2d вариатор. Это именно как если бы покрутить трамблер на карбюраторном авто, на 8 градусов в запаздывание;).
Не все измеряется деньгами. Есть еще ощущения от вождения машины, для меня лично они очень важны. Гораздо приятнее ехать, когда двигатель моментально набирает обороты под нагрузкой даже при небольшом нажатии на педаль, при этом звук работы мягкий, не натужный. Когда вытягивает с самых низов практически на любой передаче, требуя гораздо меньше переключений. Создается впечатление, что машина стала легче килограмм на 200. Даже если бы вариатор ничего не экономил, его стоило бы ставить только ради этого.
Вот.. Вы наваливаете и получаете от этого удовольствие, а человек переход на бензин на 3800 настроил. Поэтому я и спрашиваю ЗАЧЕМ? Т.е. получается, что для спокойной езды вариатор не нужен. Доказано Кварцем!
Дядя Петя. Да-а, мельчает нынче инженер. А на взлет шел не плохо.
Как раз на низких оборотах эффект наибольший. А вот сильное задирание углов на высоких оборотах и нагрузках ничего не дает, кроме жесткой работы мотора и снижения мощности вместо ее увеличения.
Дядя Петя. Да-а, мельчает нынче инженер. А на взлет шел не плохо.
- Неплохо пишется вместе.
- Я еще раз вам говорю, что львиная доля установщиков говорит, что эффект минимален, внесение изменений в контроль работы ДПКВ рано или поздно приведет к обездвиживанию авто (не зря на вариаторах есть перемычка :)). Оно понятно, что человек закутывающий аккумулятор в одеяло, разберется в поломке и вставит фишку в разъем, но мне будет тяжело объяснить жене по телефону что ей делать одной на трассе.
- Установщикам я верю больше чем, знаменитому на весь гамнофорум, предсказателю с иконами на торпедо.
Насчет обездвиживания резонно. Качество исполнения этих вариаторов отвратительное (речь о Микролуче). Корпуса нет, просто плата, затянутая в термоусадку и намазанная каким-то герметиком. Если установить под капот, как рекомендует инструкция, будет работать до первого серьезного дождя. Пришлось установить в салоне под торпедой и протащить жгут в моторный отсек. Хорошо, что у меня уже было отверстие с заглушкой, через которое когда-то проходил тросик подсоса. А у кого его нет? Сверлить моторный щит в неудобном положении, потаскивать жгут , надежно подключать провода (желательно пайкой). Я прекрасно понимаю установщиков...
Я установил под торпедой, там условия по-мягче.
А на "канбюратор" вариаторы ставят? Или это токо на 4-пок.?
Michurin
27.10.2018, 19:36
На карбюратор можна октан-коректор поставить і повернуть трамбльор.
Для карбюраторов есть различные варианты МПСЗ. Насчет вариаторов не знаю.
На карбюратор можна октан-коректор поставить і повернуть трамбльор.
Это гораздо хуже. Я уже писал, "средняя температура по больнице".
Реальную картину эффективности вариатора может только показать диностенд и датчик температуры выхлопа (EGT).
Ставлю ГБО, вариатор тоже могу поставить по просьбе клиента.
Реальную картину эффективности вариатора может только показать диностенд и датчик температуры выхлопа (EGT).
Ставлю ГБО, вариатор тоже могу поставить по просьбе клиента.
А так вы установщик!
Готовы сказать правду? У вас на личном авто есть вариатор?
Володимир
28.10.2018, 10:24
Если кто не в курсе, то я рассказывал, что установщик отговорил меня от установки вариатора, мотивируя тем, что это выкинутые деньги (хотя установка и главное последующая настройка это его основной хлеб). А некоторые господа назвали его лохом недобросовестным с кривыми руками.Як би там не було, але кут запалювання треба піднімати, і тут нема різниці чи варіатором, чи перепрошивкою. В мене дворежимка, в одному режиму кут +2.5 градуси до бензину, в іншому +6 градусів до бензину. То навіть між цими режимами є різниця, на більшому куті запалювання двигун працює м"якіше і тихіше. На правильному куті запалювання двигун крутиться легко і працює тихо, а якщо кут замалий, то нема тої тяги, і гудить резонатор. Останні заправки показали що попадається газ що хоче ще більшого кута запалювання.
вот прям про меня. на выходных заметил, что тяга хуже, гудит резонатор, думаю - ну рано же еще для зимнего газа - полез и добавил на трамблере опережения - вуаля! стрелка эконометра при движении на трассе вернулась в прежнее положение. Кстати стрелка эконометра точнее жопометра, по ней лучше видно. чисто навскидку- две толщины стрелки - разница в 0,5-0,8 литра в расходе. в городе тяжело конечно, но на трассе при постоянной скорости - это легко отличимо.
То что любая система лучше работает в номинальном режиме это факт неоспоримый. Но
совать в машину на скрутках вот такое, да еще и за 1500 грн, как-то не хочется
http://microluch.ru/images/variator-hall.jpg
А так вы установщик!
Готовы сказать правду? У вас на личном авто есть вариатор?
У меня на личном авто прошит ЭБУ. И на Таврии тоже был прошит. Мне проще прошить чем устанавливать вариатор. Прошивка не сломается в отличии от вариатора. Хотя интерес к нему есть ради эксперимента могбы поставить, но как не охота тратить 36у.е.
Несомненным плюсом вариатора есть возможность двигать уоз в онлайн режиме.
ну почему на скрутках? это продается в виде "доделай сам" Покупаете корпус и тулите туда, вносите в салон в таком виде, или, может, у вас есть что-то в корпусе, куда это может поместиться. Ну кто кого заставляет этот вариатор тулить именно в таком виде, да еще и в переднюю часть бампера аккурат перед радиатором? Вы уже УНЧ например на 1557 зачем-то лепите на радиатор, в корпус, крутилки, предусилок лепите, питание и прочее прочее на свой вкус.....а продается всего-то платка, и все.
То что любая система лучше работает в номинальном режиме это факт неоспоримый. Но
совать в машину на скрутках вот такое, да еще и за 1500 грн, как-то не хочется
http://microluch.ru/images/variator-hall.jpg
Да, производитель таки охреневший у нас. Себестоимость этой балалайки не более 200грн даже с корпусом, а цена в интернетмагазине 900 с лишним. Я бы мог сам такую штуку разработать за месяц-два, но купил-таки, заплатил деньгами за сэкономленное время. Не жалею. Естественно, с таким исполнением под капот ставить нельзя. Поставил в салоне под торпедой, провода припаял и затянул в термоусадку. Никаких скруток и синей изоленты. При такой установке можно не переживать за надежность, сама схема там очень простая, ломаться нечему.
Та был бы гараж, я и газ бы сам поставил. Но заниматься этим у подъезда я не смогу. Конторы вариаторы "под ключ" ставят за 80 евро. ИМХО - в сад.
Володимир
28.10.2018, 21:06
вот прям про меня. на выходных заметил, что тяга хуже, гудит резонатор, думаю - ну рано же еще для зимнего газа - полез и добавил на трамблере опережения - вуаля! стрелка эконометра при движении на трассе вернулась в прежнее положение. Кстати стрелка эконометра точнее жопометра, по ней лучше видно. чисто навскидку- две толщины стрелки - разница в 0,5-0,8 литра в расходе. в городе тяжело конечно, но на трассе при постоянной скорости - это легко отличимо.Я після останніх двох заправок задумався про октан-коректор на інжектор, або про можливість зашити в мікас більше ніж два режими.
тут на счетчиках очень схема мне понравилась, я не помню в какой ветке, но Юрасвс подскажет. у самого в этом году руки не дойдут, может в следующем.
Схема древняя, как г-но мамонта, ИМХО не стОит ее сейчас повторять. Проще какой-нибудь ATTiny или Pic12 поставить..
Та был бы гараж, я и газ бы сам поставил. Но заниматься этим у подъезда я не смогу. Конторы вариаторы "под ключ" ставят за 80 евро. ИМХО - в сад.
А обычно беру UPS и питаю от него паяльник. Достаточно, чтобы несколько проводов припаять. Термоусадку усаживаю зажигалкой. Конторы не нужны.
А обычно беру UPS и питаю от него паяльник. Достаточно, чтобы несколько проводов припаять. Термоусадку усаживаю зажигалкой. Конторы не нужны.
У меня даже UPS остался в гараже. :)
А гараж остался за линией фронта. :(
Советую купить паяльник юсб (https://radiostore.com.ua/p259127373-payalnik-20u-pitanie.html).
На олхе, от 130 гривен.
Очень удобно работать в связке с повербанком.
Не смотрите , что всего 8 ватт, он шмалит прилично, и при сноровке, можно паять провода до 1.5 квадрата.
Советую купить паяльник юсб (https://radiostore.com.ua/p259127373-payalnik-20u-pitanie.html).
На олхе, от 130 гривен.
Очень удобно работать в связке с повербанком.
Не смотрите , что всего 8 ватт, он шмалит прилично, и при сноровке, можно паять провода до 1.5 квадрата.
Автомобильные провода я 40Вт не всегда могу пропаять
Да, производитель таки охреневший у нас. Себестоимость этой балалайки не более 200грн даже с корпусом, а цена в интернетмагазине 900 с лишним. Я бы мог сам такую штуку разработать за месяц-два, но купил-таки, заплатил деньгами за сэкономленное время. Не жалею. Естественно, с таким исполнением под капот ставить нельзя. Поставил в салоне под торпедой, провода припаял и затянул в термоусадку. Никаких скруток и синей изоленты. При такой установке можно не переживать за надежность, сама схема там очень простая, ломаться нечему.
Вы неправильно посчитали себестоимость
200грн плата с деталями
200 грн шлейф проводом
10000 грн разработка платы
25000 грн разработка ПО
Так кто расскажет какие ставить в вариатор углы?
+6?
+8?
+10?
Поделитесь своими кривыми
На прошлой странице.
http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=3679754&postcount=41
Рекомендации по установке углов в 2D режиме есть в инструкции. При слишком сильном задирании углов усиливается шум мотора, как бы жестко работает. Возможно, на машинах с хорошей шумоизоляцией это трудно уловить на слух, но на Таврии слышно отчетливо.
Контроль коррекции только по оборотам не может обеспечить правильные углы во всех режимах. Смотрите мой график в теме про вариаторы.
http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=3679754&postcount=41
Сильно поднимать можно только на средних оборотах и нагрузках, причем в районе холостого хода надо оставить минимальный подъем (иначе будут плавать холостые). При увеличении оборотов и нагрузок выше средних опережение должно плавно снижаться до Ваших 4х градусов (они примерно оптимальны для режима "газ в пол"). При малых оборотах, но больших нагрузках (левый верхний угол диаграммы) углы надо тоже снижать. Это соответствует медленному движению по грязи, песку или глубокому снегу, когда нужна тяга, а обороты низкие. Все ИМХО, конечно же, но это подтверждено моими экспериментами и соответствует теориям и здравому смыслу. Велкам в тему про вариаторы.
Посмотрел 3Д график. УОЗ больше всего поднимается на низких оборотах и нагрузке. С увеличением оборотов и нагрузки углы возвращаются к бензиновым. А что за параметр на 2Д графике по оси У, меняющийся от 0 до 100?
Здесь кстати еще разница в том, что вы поднимаете УОЗ на газу относительно заводских бензиновых значений. А мои графики взяты из бензиновой, не газовой прошивки. То есть она изначально не делалась под газ, поэтому "горба" сейчас там нет. При этом УОЗ там уже достаточно сильно поднят относительно завода. И стоит ли углы еще поднимать под ГБО, это вопрос.
рs продублирую графики здесь (нижние кривые - заводской УОЗ М10.3+ 111, верхние - мои УОЗ из прошивки под бензин, которые я сейчас использую и на газу)
https://i.postimg.cc/LhSGvYXX/p1.jpg (https://postimg.cc/LhSGvYXX)
https://i.postimg.cc/HjtRNYct/p2.jpg (https://postimg.cc/HjtRNYct)
https://i.postimg.cc/kBXz30WP/p3.jpg (https://postimg.cc/kBXz30WP)
По оси Y нагрузка на двигатель в процентах от полной. Вычисляется исходя из показаний MAPa. Сразу после установки вариатора при первом включении делается калибровка путем нескольких резких прогазовок на месте. Запоминаются в блоке показания MAPa, соответствующие атмосферному давлению (это считается 100% нагрузка). Это позволяет легко переносить настройки с одной машины на другую.
По оси Y нагрузка на двигатель в процентах от полной. Вычисляется исходя из показаний MAPa. Сразу после установки вариатора при первом включении делается калибровка путем нескольких резких прогазовок на месте. Запоминаются в блоке показания MAPa, соответствующие атмосферному давлению (это считается 100% нагрузка). Это позволяет легко переносить настройки с одной машины на другую.
Ага, понятно.
Сравнил свой бензиновый график с вашим газовым, в целом до 3000-3500 об значения похожие. Хотя на небольших и средних нагрузках с увеличением оборотов ваш график получается несколько выше (т. е. УОЗ раньше) моего. Ну и у меня нет "горбика".
Еще попробую поиграться своими графиками :)
Corename
05.11.2018, 18:40
Я так скажу: те кто понимают принцип работы двигателя в целом и системы зажигания в частности, даже не задают вопросы о том, нужно ли ставить вариатор, или нет. А берут и ставят.
Если не писать тут много буков о том почему он нужен, я приведу простой пример.
Есть автомобиль с установленным ГБО. Все работает прекрасно. И в один прекрасный момент в этот автомобиль поставили вариатор. При этом газ не настраивали.
Автомобиль взял и поехал заметно лучше, особенно на низких оборотах и высокой нагрузке. Почему, спросите вы, это случилось, если топлива поступать больше не стало? А потому, что то топлива, которое поступает, стало полностью сгорать.
Растет как на дрожжах. Летом брал за 940, сейчас уже 1005грн на официальном сайте Микролуча. Барыги конечно, но что сделаешь, неохота месяц вечеров убивать на разработку самопальной конструкции. Хотя надо бы конечно разработать и китайцам заказать производство, себестоимость будет гривен 150...
Corename
14.11.2018, 10:47
Лайфхак: закажите вариатор без проводки. Проводку самому сделать не проблема и выйдет дешевле.
Лайфхак: закажите вариатор без проводки. Проводку самому сделать не проблема и выйдет дешевле.
Вариатор целесообразно ставить там где ЭБУ не подаётся перепрошивке. Микас дешевле перепрошить под газовый уоз это при нынешних ценах в два или три раза дешевле чем приобрести вариатор с проводкой. Имхо.
Это только если есть готовая проверенная газовая прошивка под Ваш ЭБУ. Да еще если он двухрежимку поддерживает, иначе лишитесь возможности полноценно ездить на бензине. У меня не было ни того, ни другого. Но, самое главное, прошивка не позволяет настраивать онлайн, то есть на ходу во время движения, а это мегаудобно для точной настройки.
Да уж канешно полноценно ездить на бензине имея гбо. Зачем? Бензин для того шоб до газовой заправки доехать.
Ну я летом ездил в незнакомые края, не знал, где газовые заправки. Газ кончился, и я ехал километров 100 на бензине до первой газозаправки. Ничего, не разорился. А так бы пришлось не ехать, а ползти, опасаясь детонации и проблем с движком.
Ездил вчера к установщикам (подогнуть поплавок). Разговорились про вариаторы. У обоих авто прошитые. И снова отговаривали от вариатора. Дали контакты чела, перепрошить стоит 800 грн. Прошивает, ездит пол-дня с вами настраивает под любые хотелки.
А как с бензином? Мозги двухрежимные?
А как с бензином? Мозги двухрежимные?
Нет. Но я согласен с Buzyan. По поводу - бензин для прогрева и доехать до газовой заправки. Я пока не собираюсь ничего прошивать, меня все устраивает более чем. Я чисто гипотетически.
Дешевле и надежней, таки перепрошить.
Володимир
22.11.2018, 16:33
Дешевле и надежней, таки перепрошить.Це якщо є готова прошивка, а якщо нема, то можна варіатором намалювати таблиці, потім його викинути і перепрошити.
Ездил вчера к установщикам (подогнуть поплавок). Разговорились про вариаторы. У обоих авто прошитые. И снова отговаривали от вариатора. Дали контакты чела, перепрошить стоит 800 грн. Прошивает, ездит пол-дня с вами настраивает под любые хотелки.
Дам контакт заедешь к моему товарищу на борщаговку и он тебе микас прошьет под газ.
Дам контакт заедешь к моему товарищу на борщаговку и он тебе микас прошьет под газ.
А рено под микас он тоже переделает? Спасибо, но не надо :)
800грн за прошивку - немало. А если через месяц выяснится, что в такой-то мороз или на трассе на такой-то скорости едет как-то не так, что-то не устраивает? Опять перепрошиваться? Каждый раз ездить к спецу? Это зависимость будет, как у наркомана. Опять же, спец не может настроить так же качественно, как вариатор, ибо изменение графиков на ходу не поддерживается. Добавить еще 250 и купить вариатор, быть независимым, самому все крутить как хочешь, причем в онлайн режиме. Я таааак думаю (с).
800грн за прошивку - немало. А если через месяц выяснится, что в такой-то мороз или на трассе на такой-то скорости едет как-то не так, что-то не устраивает? Опять перепрошиваться? Каждый раз ездить к спецу? Это зависимость будет, как у наркомана. Опять же, спец не может настроить так же качественно, как вариатор, ибо изменение графиков на ходу не поддерживается. Добавить еще 250 и купить вариатор, быть независимым, самому все крутить как хочешь, причем в онлайн режиме. Я таааак думаю (с).И я так думаю))) поэтому не шил, а поставил вариатор
После покупки хотя бы ланоса желание крутить что-то самому стремится к нулю. Оно нормально работает из коробки. И мне кажется, что возможность крутить самому, как раз и ведет к зависимости :)
Ланос? Нормально? Из коробки? С неподогреваемым ДК и расходом 11...12л газа в городе? Ну-ну...
Ланос? Нормально? Из коробки? С неподогреваемым ДК и расходом 11...12л газа в городе? Ну-ну...
Но едет же нормально. :)
п.с. так он и бензина так жрет.
С этими Ланосами до смешного доходит. У нас в городе есть один мастер, который перепиливает как-то задающий диск ДПКВ, чтоб зажигание сдвинуть. Говорят, очередь из ланосоводов к нему стоит. Напоминает первобытного человека с каменным топором в эпоху обрабатывающих центров...
С этими Ланосами до смешного доходит. У нас в городе есть один мастер, который перепиливает как-то задающий диск ДПКВ, чтоб зажигание сдвинуть. Говорят, очередь из ланосоводов к нему стоит. Напоминает первобытного человека с каменным топором в эпоху обрабатывающих центров...
Будучи ланосоводом слышал о таком. :)
Там все "семейство" такое, одна такума чего стоит, ее проще сжечь чем прокормить. Но крепкое, и едет норм. Придумали во времена недорогого топлива, а потом началось.. И пока не сильно било по карману, никто не заморачивался. Оно ж не зря - звезда такси. Мало кто повторит успех. Но имхо тот же ланос лечить - только портить. Любая иномарка дает в сотни раз меньше поводов лезть своими ручками в конструкцию.
С этими Ланосами до смешного доходит. У нас в городе есть один мастер, который перепиливает как-то задающий диск ДПКВ, чтоб зажигание сдвинуть. Говорят, очередь из ланосоводов к нему стоит. Напоминает первобытного человека с каменным топором в эпоху обрабатывающих центров...
У нас есть Korden Денис его темка есть там на ланосфоруме он перепрошивает любые блоки под гбо. Ланосы делает хорошо. Даже ездит по городам перепрошивает оптом.
схожу на ланосо форумы почитаю. У меня даже логины сохранились :)
А он киевский?
Оно ж не зря - звезда такси. Мало кто повторит успех.
Логан смотрит на Вас с недоумением...
Как дела с прошивкой ?
Тоже пока не решил что делать прошивать или вариатор тулить.схожу на ланосо форумы почитаю. У меня даже логины сохранились :)
А он киевский?
Как дела с прошивкой ?
Тоже пока не решил что делать прошивать или вариатор тулить.
Я отрегулировал клапана, выставил зазор в свечах и сьездил на дальнее расстояние.. Имеем приятное поведение авто и расход в 7,1. Если честно, то я боюсь что-либо испортить :) От добра добра не ищут.
alexdevolio
19.01.2019, 17:24
поставил себе...
проехал 100км...
та работает вроде...
alexdevolio
19.01.2019, 18:58
что работает
Про что тема? То и работает;-)
Вариатор микролуч
Про что тема? То и работает;-)
Вариатор микролуч
работать то будеь, а есть ли польза, тяга, расход и тд.
alexdevolio
19.01.2019, 20:15
работать то будеь, а есть ли польза, тяга, расход и тд.
а это мы узнаем со временем;-)
пока даже баллон не выкатал
Ну а настроили хоть? Или только проводки подсоединили? Разница в тяге должна быть заметна сразу, если настроено правильно.
alexdevolio
19.01.2019, 22:26
Ну а настроили хоть? Или только проводки подсоединили? Разница в тяге должна быть заметна сразу, если настроено правильно.
есть
скока прет скока жрет ;-)
в харькове есть пряморукие установщики вариатора ?
А вот в интернете полно вариаторов под газ для трамблера.Ставил кто такое ,и эффективность его?стало интересно просто.
Ссылку дайте на конкретную модель.
З.Ы. Такой вариатор это по сути МПСЗ 1 вариант.
Ссылку дайте на конкретную модель.
З.Ы. Такой вариатор это по сути МПСЗ 1 вариант.
https://obyava.ua/ru/vaz-01-09-snizhenie-rashoda-gaza-oktan-korrektor-variator-gbo-1218541.html
Ну вот.
И вот
https://android-industry.jimdo.com/%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%83%D0%BE%D0%B7-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80%D 1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80/?mobile=1
Первый весьма скромен, кривую коррекции подстраивать невозможно вообще. Соответственно, лучше, чем ничего, но гораздо хуже, чем можно было бы получить. Второй получше, полностью эквивалентен 2D вариатору. Но, поскольку в обоих аппаратах нет датчика абсолютного давления, 3D режим они не могут, и соответственно либо в городе хорошо, а на трассе плохо, либо наоборот, как настроишь. Даже МПСЗ 1 вариант гораздо лучше, там давление измеряется.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot