kudrik
19.04.2019, 14:45
...тема .... була про те якою стороною ставити шатун, я вже був готовий витягнути з блока поршень і переставити шатун іншою стороною щоби доказати що він не влізе....
ту опять затянул свою волынку про шатун :wall: :wall:
ну ты и упёртый :D :D
вот смотри, оф.. мануал. Филипенко
и офф. сервис приспособа, для проверки параллельности осей верхней и нижней головки шатуна.
покажи, где написано, что если перевернуть шатун на 180 град --- то необходимо брать(и подставлять) другой контрольный шаблон 5. или переворачивать шаблон 5 вверх ногами....
клик
http://i.piccy.info/i9/bdcb25c15639badb60b23cc42df90a45/1555674554/57576/1237492/shablon_500.jpg (http://piccy.info/view3/13121600/5fe801312e1818793c0a111e00f82f1d/)http://i.piccy.info/a3/2019-04-19-11-49/i9-13121600/496x336-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-04-19-11-49/i9-13121600/496x336-r)
Это если (по-твОему), как ты хочешь тут убедить - нижняя и верхняя головки шатуна не симметричны (не лежат в одной плоскости) o_O o_O
Кудрик. Я тоже вижу, что хочется видеть. Двое нас. Но отмечу, что я люблю доколупываться до мелочей. Я слушаю лишние звуки и тд и тп, в то время, как кто-то просто едет с включенным патифоном
Один миллиметр даст охрененный дисбаланс, возможно по звуку коробки обладая музыкальным слухом вы услышите постоянную работу дифференциала, когда он будет выравнивать усилие на полуосях изза миллиметрового экцентрика..
Подождите, а из-за чего дифференциал работает? Езда же по прямой подразумевается?
Дифференциал делает равным крутящий момент на полуосях при возможности проскальзывания колеса, или компенсирует разные угловые скоростя без проскальзывания колес, например поворот. Следовательно он работает если колеса разной изношенности, разного давления(диаметр меняется), или в повороте, при разном пути левого и правого колес и, если за поворот колесо меняет свой диаметр, ексцентриком если стоит, тогда дифыеренциал за каждый оборот колеса будет по чуть туда-сюда прокручиваться, и это слышно на звук, этим модулируется звук шестеренок(а может подшипников) коробки. На ровных колесах звук монотонный.
Я знаю как работает дифференциал. Речь просто идёт о биении колеса и работе (как следствие биения) дифференциала. Допустим, одно колесо установлено точно по центру, а второе - с эксцентриситетом в 1 мм. Согласно формуле, длина окружности вырастет/уменьшится на три. При движении сработает дифференциал (повернётся на долю градуса) - вы этот звук слышите?
Попробую пояснить. Но все конечно имхо. Ч то я слышу- звук коробки на 1,2,3 передачах, выше не слышу, потому что все остальное громче. Звук этот издают либо шестерни(скорее всего), либо подшипники(маловероятно) . Биения звука могу слышать только на щеркальном асфальте, на неровном это не проявляется, так как кочки ямки и прочее не дают этому проявится. Еслииколеса ровные, асфальт зеркальный, то я слышу монотонное жужжание, монотонное как по уровню громкости так и частоте. Пусть осеовная гармоника например 800Герц. А когда колесо хреново отцентровал то я слышу изменения этих 800герц кратные обороту колеса. Плюс также по грмкости молуляция. Тоесть за каждый оборот колеса я слвшу плавное изменение 790-800-810-800-790 и так бесконечно. Если поддомкратить и перезатянуть колесо в лруглм положении - звук станет монотонным. И ведь дело не только всего в одном миллиметре. Будь колеса с цельного метала без резины этот 1мм не даст ничего. А вот если колеса резиновые, то 1ми дает дисбпланс, дисбаланс на каждом обороте подкидывает колесо и в итоге приведенный диаметр колеса за один оборот меняется в гораздо больших пределах. Модуляция по громкости - это наверное результат перекладки большой шестерни дифферкнциала изза меняющегося усилия на полуосях, а модуляция звука по частоте - результат измения общего диаметра колес в сумме за оборот. Если вы будете слушать мафон, разговаривать с кем-то, думать о своем - хрен заметите. Я при езде люблю слушать все лишние щвуки и звуки вообще.
ту опять затянул свою волынку про шатун :wall: :wall:
ну ты и упёртый :D :D
вот смотри, оф.. мануал. Филипенко
и офф. сервис приспособа, для проверки параллельности осей верхней и нижней головки шатуна.
покажи, где написано, что если перевернуть шатун на 180 град --- то необходимо брать(и подставлять) другой контрольный шаблон 5. или переворачивать шаблон 5 вверх ногами....
клик
http://i.piccy.info/i9/bdcb25c15639badb60b23cc42df90a45/1555674554/57576/1237492/shablon_500.jpg (http://piccy.info/view3/13121600/5fe801312e1818793c0a111e00f82f1d/)http://i.piccy.info/a3/2019-04-19-11-49/i9-13121600/496x336-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-04-19-11-49/i9-13121600/496x336-r)
Это если (по-твОему), как ты хочешь тут убедить - нижняя и верхняя головки шатуна не симметричны (не лежат в одной плоскости) o_O o_OА дочого тут паралельність осей??? Кожен хто уважно читав мануал, можливо звернув увагу що вісь пальця порншня зміщена відносно центра на 1.5 мм?
http://www.a-car-library.ru/post_data/1333566829/1333566829_files/1333566829-64.png
Якщо шатун стоїть правильно, то болти зі сторони колінвалу паралельні циліндру, якщо поставити навпаки, то другий кенець шатуна зміщується на 3 мм, і тоді нижня частина шатуна іде на перекосяк, а так як там зазор мінімальний, то поршень в циліндр може не влізти. В мене такий випадок був. На фото нижче видно, що кінець шатуна зі сторони поршня, трохи зміщений в сторону. Можливо на двигунах 1.3 влазить будь якою стороною, але на двигунах 1.1 і 1.2 з нулювим ремонтом не завжди влазить.
https://detalizaz.com.ua/image/cache/300-300/data/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2017/2017-06-23%2010.54.25.jpg
как пример - мильён твоих постов про бублики. Я уже давно перестал их читать, там всё притянуто за уши. Паранойя...
Ты видишь то, что тебе хочется видеть...Ок, в мене на одному зимовому колесі таке зміщення отвору під швильку, що гайка взагалі не стає в центр отвору, з понеділка пофоткаю.
Я знаю как работает дифференциал. Речь просто идёт о биении колеса и работе (как следствие биения) дифференциала. Допустим, одно колесо установлено точно по центру, а второе - с эксцентриситетом в 1 мм. Согласно формуле, длина окружности вырастет/уменьшится на три. При движении сработает дифференциал (повернётся на долю градуса) - вы этот звук слышите?Ну тут я думаю що зміщення диску відносно центру на 1-2 мм помилково приписують "роботі диференціалу", тут швидше за все проблема в резині шин, коли шинам кілька років, то після довгої стоянки на шині залишають см"ятини, і потрібно проїхати з 10 км доки вони вирівнюються, в цей проміжок часу точно відчуваються такі приколи.
Також не слід забувати про передаточні чилсла головної пари плюс передаточне число пониженої передачі, доки колесо зробить один оберт, то двигун до 15 обертів.
1.... На фото нижче видно,
2.... кінець шатуна зі сторони поршня, трохи зміщений в сторону.....
1...нифига нв твоём мутном фото не видно
2...покажи пальцем, где ты видишь смещение на ориг. шатуне?
http://i.piccy.info/i9/e6d01f9ade8d642bae82ac223bb21724/1555783881/141509/1237492/shatun_800.jpg (http://piccy.info/view3/13123968/5023b590c0e40ce96bc1b78ac841e096/orig/)http://i.piccy.info/a3/2019-04-20-18-11/i9-13123968/566x755-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-04-20-18-11/i9-13123968/566x755-r)
повторяю тебе в 10-й раз. o_O o_O
Я тебе уже подробно давал ссылку - на полную технологию изготовления тела шатуна, но ты-же долбишь опять своё. :wall: :wall:
Твоя проблема была "частная" .. и связана была напрямую с кривой обработкой болванки шатуна(после пресса) на строгальном станке.
А именно кривым снятием металла(строганием) в зонах, в красном кружке. Мало струганУли металла.....
http://i.piccy.info/i9/3827f87830afd6801512947ec83dbf93/1555784440/89915/1237492/zona_1_800.jpg (http://piccy.info/view3/13123983/fe2dfe5256a534b3da27ce33911c230b/orig/)http://i.piccy.info/a3/2019-04-20-18-20/i9-13123983/759x563-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-04-20-18-20/i9-13123983/759x563-r)
http://i.piccy.info/i9/1f399959307c5c81c2ca1fb13172485c/1555784451/84158/1237492/zona_2_800.jpg (http://piccy.info/view3/13123984/add60deefb8bba20f323001336d13f91/orig/)http://i.piccy.info/a3/2019-04-20-18-20/i9-13123984/632x675-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-04-20-18-20/i9-13123984/632x675-r)
Эти зоны не являются базовыми. Точность обработки , в этих зонах +/- три лаптя (особенно при кривом производстве)......
...
Твоя проблема была "частная" .. и связана была напрямую с кривой обработкой болванки шатуна(после пресса) на строгальном станке.
.... Мало струганУли металла.........
Попробую вкратце сказать, что у тебя случилось.
При нормальном производстве шатуна - обычно получается ВСЕГДА такая проверка:
... берут голый шатун, без крышки, без поршня.
... опускают его (держат за верхнюю головку) - внутрь цилиндра нижней частью
... опустили полностью - и пробуют ничтожный люфт(болтанка) верхней головки.
... люфт ВСЕГДА будет. ну хоть минимум пару мм. Иначе и НЕ бывает.
А именно этих пару мм и есть достаточно, чтобы скомпенсировать смещение пальца. Оно-смещение пальца (на всех авто) - обычно не более 1,5 мм
В твоём же , ЧАСТНОМ случае - если засунуть голый шатун, без крышки, без поршня, внутрь гильзы ------- обязательно нижняя головка влазила-бы "ПЛОТНО" в гильзу(без люфта).
Что есть явное нарушение режима обработки/размера шатуна.....
Надіюсь так буде зрозіміліше.
На перших двок фотках шатун в правильному положенні, знімав з обох сторін. Прошу звернути увагу на те, що якщо положити поршень з шатуном на рівну поверхню то ні підпоршнем ні під шатуном в обох положеннях просвіту між рівною поверхнею нема.
https://i.postimg.cc/SXr1sm1B/P4150529.jpg (https://postimg.cc/SXr1sm1B) https://i.postimg.cc/tYKMvSVM/P4150530.jpg (https://postimg.cc/tYKMvSVM)
На цих фотках шатун переставиний іншою стороною, прошу звернути увагу що під шатуном і рівною поверхнею появився косий зазор.
https://i.postimg.cc/q6LvDh1m/P4150531.jpg (https://postimg.cc/q6LvDh1m) https://i.postimg.cc/RWbNzt4y/P4150532.jpg (https://postimg.cc/RWbNzt4y)
Тут під поршень і шатун підставляв шуруп щоби показати величину зміщення.
https://i.postimg.cc/GTY5bGWQ/P4150533.jpg (https://postimg.cc/GTY5bGWQ) https://i.postimg.cc/rRtvzvr5/P4150534.jpg (https://postimg.cc/rRtvzvr5)
В 2005-2006 році капіталив двигун, купляв 4 нових шатуни, при зборці цих нюансів не знав бо був ще молодий зелений, то поставив як попало, 2 чи 3 поршня не влазили, щоби не перебивати запресовані на гарячу пальці спилював шатуни.
.... купляв 4 нових шатуни.....
они такие "новые" , как моя жизнь. Ты купил кривое гуано.
На твоих фото видно, что отверстие в нижней головке шатуна - криво смещено. Разная толщина металла, от отверстия до края головки. Такого не может быть физически, если руки не из ж*пы.
Поскольку это смещение нарушает весь расчёт сил . Которые растягивают нижнюю головку шатуна.
А силы должны быть равномерно распределены, на обе стороны (от отверстия вкладыша - до болтов)
Больше я с тобой не дискутирую на тему шатунов , аминь.....
думай про меня что хочешь, я обижаться не буду, честно.........
ту опять затянул свою волынку про шатун :wall: :wall:
ну ты и упёртый :D :D
вот смотри, оф.. мануал. Филипенко
и офф. сервис приспособа, для проверки параллельности осей верхней и нижней головки шатуна.
покажи, где написано, что если перевернуть шатун на 180 град --- то необходимо брать(и подставлять) другой контрольный шаблон 5. или переворачивать шаблон 5 вверх ногами....
клик
http://i.piccy.info/i9/bdcb25c15639badb60b23cc42df90a45/1555674554/57576/1237492/shablon_500.jpg (http://piccy.info/view3/13121600/5fe801312e1818793c0a111e00f82f1d/)http://i.piccy.info/a3/2019-04-19-11-49/i9-13121600/496x336-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-04-19-11-49/i9-13121600/496x336-r)
Это если (по-твОему), как ты хочешь тут убедить - нижняя и верхняя головки шатуна не симметричны (не лежат в одной плоскости) o_O o_O
Кудрик. Я тоже вижу, что хочется видеть. Двое нас. Но отмечу, что я люблю доколупываться до мелочей. Я слушаю лишние звуки и тд и тп, в то время, как кто-то просто едет с включенным патифоном
Один миллиметр даст охрененный дисбаланс, возможно по звуку коробки обладая музыкальным слухом вы услышите постоянную работу дифференциала, когда он будет выравнивать усилие на полуосях изза миллиметрового экцентрика..
Подождите, а из-за чего дифференциал работает? Езда же по прямой подразумевается?
Дифференциал делает равным крутящий момент на полуосях при возможности проскальзывания колеса, или компенсирует разные угловые скоростя без проскальзывания колес, например поворот. Следовательно он работает если колеса разной изношенности, разного давления(диаметр меняется), или в повороте, при разном пути левого и правого колес и, если за поворот колесо меняет свой диаметр, ексцентриком если стоит, тогда дифыеренциал за каждый оборот колеса будет по чуть туда-сюда прокручиваться, и это слышно на звук, этим модулируется звук шестеренок(а может подшипников) коробки. На ровных колесах звук монотонный.
Я знаю как работает дифференциал. Речь просто идёт о биении колеса и работе (как следствие биения) дифференциала. Допустим, одно колесо установлено точно по центру, а второе - с эксцентриситетом в 1 мм. Согласно формуле, длина окружности вырастет/уменьшится на три. При движении сработает дифференциал (повернётся на долю градуса) - вы этот звук слышите?
Попробую пояснить. Но все конечно имхо. Ч то я слышу- звук коробки на 1,2,3 передачах, выше не слышу, потому что все остальное громче. Звук этот издают либо шестерни(скорее всего), либо подшипники(маловероятно) . Биения звука могу слышать только на щеркальном асфальте, на неровном это не проявляется, так как кочки ямки и прочее не дают этому проявится. Еслииколеса ровные, асфальт зеркальный, то я слышу монотонное жужжание, монотонное как по уровню громкости так и частоте. Пусть осеовная гармоника например 800Герц. А когда колесо хреново отцентровал то я слышу изменения этих 800герц кратные обороту колеса. Плюс также по грмкости молуляция. Тоесть за каждый оборот колеса я слвшу плавное изменение 790-800-810-800-790 и так бесконечно. Если поддомкратить и перезатянуть колесо в лруглм положении - звук станет монотонным. И ведь дело не только всего в одном миллиметре. Будь колеса с цельного метала без резины этот 1мм не даст ничего. А вот если колеса резиновые, то 1ми дает дисбпланс, дисбаланс на каждом обороте подкидывает колесо и в итоге приведенный диаметр колеса за один оборот меняется в гораздо больших пределах. Модуляция по громкости - это наверное результат перекладки большой шестерни дифферкнциала изза меняющегося усилия на полуосях, а модуляция звука по частоте - результат измения общего диаметра колес в сумме за оборот. Если вы будете слушать мафон, разговаривать с кем-то, думать о своем - хрен заметите. Я при езде люблю слушать все лишние щвуки и звуки вообще.
ту опять затянул свою волынку про шатун :wall: :wall:
ну ты и упёртый :D :D
вот смотри, оф.. мануал. Филипенко
и офф. сервис приспособа, для проверки параллельности осей верхней и нижней головки шатуна.
покажи, где написано, что если перевернуть шатун на 180 град --- то необходимо брать(и подставлять) другой контрольный шаблон 5. или переворачивать шаблон 5 вверх ногами....
клик
http://i.piccy.info/i9/bdcb25c15639badb60b23cc42df90a45/1555674554/57576/1237492/shablon_500.jpg (http://piccy.info/view3/13121600/5fe801312e1818793c0a111e00f82f1d/)http://i.piccy.info/a3/2019-04-19-11-49/i9-13121600/496x336-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-04-19-11-49/i9-13121600/496x336-r)
Это если (по-твОему), как ты хочешь тут убедить - нижняя и верхняя головки шатуна не симметричны (не лежат в одной плоскости) o_O o_OА дочого тут паралельність осей??? Кожен хто уважно читав мануал, можливо звернув увагу що вісь пальця порншня зміщена відносно центра на 1.5 мм?
http://www.a-car-library.ru/post_data/1333566829/1333566829_files/1333566829-64.png
Якщо шатун стоїть правильно, то болти зі сторони колінвалу паралельні циліндру, якщо поставити навпаки, то другий кенець шатуна зміщується на 3 мм, і тоді нижня частина шатуна іде на перекосяк, а так як там зазор мінімальний, то поршень в циліндр може не влізти. В мене такий випадок був. На фото нижче видно, що кінець шатуна зі сторони поршня, трохи зміщений в сторону. Можливо на двигунах 1.3 влазить будь якою стороною, але на двигунах 1.1 і 1.2 з нулювим ремонтом не завжди влазить.
https://detalizaz.com.ua/image/cache/300-300/data/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2017/2017-06-23%2010.54.25.jpg
как пример - мильён твоих постов про бублики. Я уже давно перестал их читать, там всё притянуто за уши. Паранойя...
Ты видишь то, что тебе хочется видеть...Ок, в мене на одному зимовому колесі таке зміщення отвору під швильку, що гайка взагалі не стає в центр отвору, з понеділка пофоткаю.
Я знаю как работает дифференциал. Речь просто идёт о биении колеса и работе (как следствие биения) дифференциала. Допустим, одно колесо установлено точно по центру, а второе - с эксцентриситетом в 1 мм. Согласно формуле, длина окружности вырастет/уменьшится на три. При движении сработает дифференциал (повернётся на долю градуса) - вы этот звук слышите?Ну тут я думаю що зміщення диску відносно центру на 1-2 мм помилково приписують "роботі диференціалу", тут швидше за все проблема в резині шин, коли шинам кілька років, то після довгої стоянки на шині залишають см"ятини, і потрібно проїхати з 10 км доки вони вирівнюються, в цей проміжок часу точно відчуваються такі приколи.
Також не слід забувати про передаточні чилсла головної пари плюс передаточне число пониженої передачі, доки колесо зробить один оберт, то двигун до 15 обертів.
1.... На фото нижче видно,
2.... кінець шатуна зі сторони поршня, трохи зміщений в сторону.....
1...нифига нв твоём мутном фото не видно
2...покажи пальцем, где ты видишь смещение на ориг. шатуне?
http://i.piccy.info/i9/e6d01f9ade8d642bae82ac223bb21724/1555783881/141509/1237492/shatun_800.jpg (http://piccy.info/view3/13123968/5023b590c0e40ce96bc1b78ac841e096/orig/)http://i.piccy.info/a3/2019-04-20-18-11/i9-13123968/566x755-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-04-20-18-11/i9-13123968/566x755-r)
повторяю тебе в 10-й раз. o_O o_O
Я тебе уже подробно давал ссылку - на полную технологию изготовления тела шатуна, но ты-же долбишь опять своё. :wall: :wall:
Твоя проблема была "частная" .. и связана была напрямую с кривой обработкой болванки шатуна(после пресса) на строгальном станке.
А именно кривым снятием металла(строганием) в зонах, в красном кружке. Мало струганУли металла.....
http://i.piccy.info/i9/3827f87830afd6801512947ec83dbf93/1555784440/89915/1237492/zona_1_800.jpg (http://piccy.info/view3/13123983/fe2dfe5256a534b3da27ce33911c230b/orig/)http://i.piccy.info/a3/2019-04-20-18-20/i9-13123983/759x563-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-04-20-18-20/i9-13123983/759x563-r)
http://i.piccy.info/i9/1f399959307c5c81c2ca1fb13172485c/1555784451/84158/1237492/zona_2_800.jpg (http://piccy.info/view3/13123984/add60deefb8bba20f323001336d13f91/orig/)http://i.piccy.info/a3/2019-04-20-18-20/i9-13123984/632x675-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-04-20-18-20/i9-13123984/632x675-r)
Эти зоны не являются базовыми. Точность обработки , в этих зонах +/- три лаптя (особенно при кривом производстве)......
...
Твоя проблема была "частная" .. и связана была напрямую с кривой обработкой болванки шатуна(после пресса) на строгальном станке.
.... Мало струганУли металла.........
Попробую вкратце сказать, что у тебя случилось.
При нормальном производстве шатуна - обычно получается ВСЕГДА такая проверка:
... берут голый шатун, без крышки, без поршня.
... опускают его (держат за верхнюю головку) - внутрь цилиндра нижней частью
... опустили полностью - и пробуют ничтожный люфт(болтанка) верхней головки.
... люфт ВСЕГДА будет. ну хоть минимум пару мм. Иначе и НЕ бывает.
А именно этих пару мм и есть достаточно, чтобы скомпенсировать смещение пальца. Оно-смещение пальца (на всех авто) - обычно не более 1,5 мм
В твоём же , ЧАСТНОМ случае - если засунуть голый шатун, без крышки, без поршня, внутрь гильзы ------- обязательно нижняя головка влазила-бы "ПЛОТНО" в гильзу(без люфта).
Что есть явное нарушение режима обработки/размера шатуна.....
Надіюсь так буде зрозіміліше.
На перших двок фотках шатун в правильному положенні, знімав з обох сторін. Прошу звернути увагу на те, що якщо положити поршень з шатуном на рівну поверхню то ні підпоршнем ні під шатуном в обох положеннях просвіту між рівною поверхнею нема.
https://i.postimg.cc/SXr1sm1B/P4150529.jpg (https://postimg.cc/SXr1sm1B) https://i.postimg.cc/tYKMvSVM/P4150530.jpg (https://postimg.cc/tYKMvSVM)
На цих фотках шатун переставиний іншою стороною, прошу звернути увагу що під шатуном і рівною поверхнею появився косий зазор.
https://i.postimg.cc/q6LvDh1m/P4150531.jpg (https://postimg.cc/q6LvDh1m) https://i.postimg.cc/RWbNzt4y/P4150532.jpg (https://postimg.cc/RWbNzt4y)
Тут під поршень і шатун підставляв шуруп щоби показати величину зміщення.
https://i.postimg.cc/GTY5bGWQ/P4150533.jpg (https://postimg.cc/GTY5bGWQ) https://i.postimg.cc/rRtvzvr5/P4150534.jpg (https://postimg.cc/rRtvzvr5)
В 2005-2006 році капіталив двигун, купляв 4 нових шатуни, при зборці цих нюансів не знав бо був ще молодий зелений, то поставив як попало, 2 чи 3 поршня не влазили, щоби не перебивати запресовані на гарячу пальці спилював шатуни.
.... купляв 4 нових шатуни.....
они такие "новые" , как моя жизнь. Ты купил кривое гуано.
На твоих фото видно, что отверстие в нижней головке шатуна - криво смещено. Разная толщина металла, от отверстия до края головки. Такого не может быть физически, если руки не из ж*пы.
Поскольку это смещение нарушает весь расчёт сил . Которые растягивают нижнюю головку шатуна.
А силы должны быть равномерно распределены, на обе стороны (от отверстия вкладыша - до болтов)
Больше я с тобой не дискутирую на тему шатунов , аминь.....
думай про меня что хочешь, я обижаться не буду, честно.........