![]() |
Выключатель массы
Есть ли у кого примеры удачных конструкций. Хочу поставить. У отца на Москвиче 30 лет стоит выключатель с мощной пружиной, хорошими контактами и боковой кнопкой отключения. Классная конструкция. Я такой не нашел. То, что видел в автомагазинах, не внушает доверия. Теперь о причине установки - на днях на стоянке, где я ставлю машину, сгорело 3 авто :shock: . Предположительно, от замыкания в проводке одной из них. Теперь будут требовать обесточивать машину. Неудобно, если каждый день, но полезно, если надолго оставляешь.
|
Re: Выключатель массы
во первых тему перетирали уже не раз, пройдитесь поиском
Цитата:
|
Re: Выключатель массы
А сигнализация,а настройки БК и автомагнитолы не собьются при отключении массы?
|
Re: Выключатель массы
Конечно, собьются. Но вид погорельцев впечатляет. Относительно поиска - у меня ни шиша не получается, задаю в поиске +выключатель +массы - вываливает кучу ерунды. Что я делаю не так.
|
Re: Выключатель массы
Вооот оно как. Вместо того, чтобы проводку приводить в порядок, нуна ставить размыкатель массы :) буржуи до такого не додумались
|
Re: Выключатель массы
Проводка у меня в порядке, образование позволяет, но в надежности магнитолы, качестве жгутов ЗАЗа и др. я не могу быть уверен как в себе. На вычислительных центрах даже крысы бывали причиной пожаров, кто знает, поймет. Мне приходилось ремонтировать телевизоры, сгоревшие от таракана. Со временем даже нормальный провод может протереться, и пока не пойдет дым, вряд ли вы будете его контролировать под торпедой.
|
Re: Выключатель массы
Цитата:
Так дело и до фольгированной кипы дойдет :D |
Re: Выключатель массы
Спорить не буду, но горят и троллейбусы и вагоны метро и почему-то часто в последнее время авто. Меня интересует, существует ли надежный девайс. По мне, так это удобнее, чем дергать клемму на аккуме. А пользоваться, или нет - по обстановке.
|
Re: Re: Выключатель массы
Сними у папы с Москвича , у меня то же был москвич и то же сточл такой выключатель массы!
|
Re: Выключатель массы
Цитата:
|
Re: Re: Re: Выключатель массы
На газели и соболи толковые выключатели ставят.
|
Re: Re: Re: Re: Выключатель массы
Собственно, для предохраниения от возгорания от замыкания достаточно поставить 1(2) предохранитель на 2 провода красных провода, идущих от генератора в салон. Предохранять стартер безсмысленно - слишком большое падение напряжения получится - плохо крутить бкдет.
Впрочем, для безопасности можно именно эти два провода и отключать вместо массы. |
Re: Выключатель массы
Совершенно верно насчет правил - год 1996 - выключение массы и на нейтрали без ручника. Стоянка крытая в хорошем месте, так что в сад не получится.
|
Re: Выключатель массы
Ставил выключатель массы производства г.Самара.Это размыкатель с выкручивающимся болтом который собственно и вкл.-выкл.
Другие более громоздкие на штатное место не влезли.( болт массы на коробке передач.) Встал замечательно,единственное-просверлил пластмассовую головку болта и вклеил кусок гвоздя,чтобы можно было сильнее затянуть.(доступ ограничен)Да ,еще пластину на которой сидит сей выключатель,пришлсь разогнуть.(до вмешательства ,деталь имела форму буквы Г) Зы:Фоток -нет. |
Выключатель массы
Цитата:
|
Re: Выключатель массы
Выключатель массы для того чтобы акк не садился, если ставиш машину на прикол больше чем на 2 недели. Ну и для автостоянок, где требуют выполнения правил.
|
Re: Выключатель массы
Цитата:
Держнаглядохоронпраці України 13.01.1997 Наказ № 5 ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ДНАОП 0.00-1.28-97 12.14. На всех автомобилях, поставленных на стоянку, должно быть выключено зажигание (подача топлива) и отключена "масса", если есть выключатель, а на автомобилях, где его нет или он неисправен, необходимо снять клемму аккумулятора. Автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом. |
Стоит ВМ (выключатель массы) у бати на таврии 1989 года выпуска, чертежи делал он сам. Проблем с разрядом АКБ никогда не было («машина выходного дня»). Родной АКБ прослужил 8 лет. Еще ВМ выполняет роль противоугонки - гайку в карман и все (главное потом не забыть ее поставить на место :D). Что ВМ, что таврия служат верой и правдой.
Сам поставил в январе 2010, чертежи восстановил по эскизам отца, точил у знакомого токаря (по сходной цене). Цена вопроса 30 грн. (материалы его) Клеммы на провода делал сам из медного листа s=1,5…2,0 мм., паял мощным (не менее 100Вт) паяльником, провод медный многожильный диаметр пучка 6 мм. Подробности установки с фото позже (фото на другом компе). http://ipicture.ru/uploads/100914/UraWwx7ghF.jpg |
Выкл.массы
Такие выключатели на базаре продаются, ничего изобретать не надо. У меня такой на "Таврии" стоял.
|
1-бредовее нет идеи,чем выключать массу на современных иномарках.
2-бредовее нет идеи,чем ставить ТС на стоянке на ручник,включать передачу.Пусть тот умник в случае пожара на себе,волоком тащит авту. 3-на кой на современном,нормальном,исп равном авто выключать ее? Садит АКБ? Устраните неисправность!!! |
Вложений: 1
Кто жаждал фото ВМ ?
Получите ! Правда на мотоцикле , но это роли не играет ... |
Очень не надежный этот выключатель ни кому не рекомендую (фото выше), может мне лично попался такой хреновый экземпляр, но с ним были одни проблемы, хотя бы взять болт который контачил парочкой заусениц а не всей площадью профиля.
|
Перед тем как точить ВМ ходил на рынок, держал в руках ентот выключатель, покупать г..но не захотел.
Возвращаясь к эскизам ВМ важно чтобы площадь контакта гайки с шайбой и клеммой была как можно больше. Я притирал всю наборку (на торце гайки и шайбы был след от выхода резца). Ставить ВМ, не ставить ВМ решать каждый должен сам. Машина каждый день в эксплуатации не ставь. Раз в неделю или реже лучше поставить (зимой + саморазряд АКБ + сигналка + БК + мафон = дохлый АКБ). |
короче тавроводы как всегда придумают проблему, а потом думают как ее решить)))))
|
Кому интересно вот фото. Правда, на телефон, что было под рукой.
В кузове тавра есть выштамповка в которой, приварена пластинка с гайкой (как оказалось, а я ее пытался открутить…:D). Пластинка прикрывает два отверстия, собственно что мне и нужно было – одно для ВМ, другое для звукового сигнала. Да, самое главное, кузов под ВМ (со стороны гаек) нуно зачистить до металла и желательно чем-то покрыть, например техническим вазелином (взял с плюсовой клеммы АКБ).http://ipicture.ru/uploads/100915/ElJy0nJT6Y.jpg http://ipicture.ru/uploads/100915/50nh8UZMms.jpg |
Такой же и на моей автивке установлен и в этом же месте.:p
У него недостаток , что хрен потом эту гайку открутишь ( и вроде закручиваю не до фанатизма ) . |
Цитата:
Делов - на 15минут. Для эл.оборудования мотыка , площади контакта вполне хватает . |
Таки да. затягивать сильно низя.
|
Цитата:
|
На базаре Вам предагают выбор .
Дальше уже дело каждого : купить подешевле и доработать , либо подороже и сразу поставить. |
http://www.tehnohim.ru/tovars/014096.jpg
Вот такой ВМ стоит у меня под панелью приборов, на кронштейне рулевой колонки. Становится идеально. К нему от аккумулятора ведется провод 35ка заводится из под капота в салон. Удобно, не дорого, работы на пол часа с перекурами. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Из рубрики страшных историй на ночь. Мой шеф (бывший), владелец двух машин ЗАЗ-1102 1988г. И иномарки ВАЗ 2110. Первую(1102), впрочем, как и вторую, «после сборки обработал напильником». Еще на конвейере (будучи в командировке на АвтоЗАЗе) он увидел, как кузов Таври типа «дорабатывают». На специальном участке, рядом с основным конвейером на кузова некоторых Таврий дополнительно наваривали усилители и т.п. Получив новый ЗАЗ 1102, он вварил косынки в багажник, в районе средних стоек полосу металла (под крышей), ну и еще кое-что по мелочи (напомню, это был 1988г). Отец, когда приобрел ЗАЗ 1102 в 1989 году, кстати, косынок в багажнике не обнаружил. Потом атикорозионная обработка кузова, безшумка, установка ВМ и пр. и пр. и пр. С ВАЗ 2110 тоже самое, только кузов не варил, возраст уже не тот. Но самое главное, что детали ВМ (кстати, конструкция принципиально не отличается от предложенной мной), он еще и лудил!!!
А еще в багажнике отца, как сейчас помню, был запасной коммутатор, бензонасос, КЗ, свечи А17ДВ, две канистры по 1л (моторное и трансмиссионное масло), огнетушитель, канат буксировочный, набор ключей, знак аварийной остановки, аптечка и т.д. И это был 1989г. И страна еще называлась СССР. Вот такие были времена… |
Цитата:
Такие вот дела. А Вы говорите, иномарки! |
Цитата:
Магнитола, прикрученная не туда кривыми руками - плохо. Криворукие мастера на СТО - тоже плохо |
Както все таки не ясно что значит затяжные празднику у кого то это может быть и месяц а у кого то и 5 дней, по моему если за неделю успевает разрядится это уже не нормально, не слышал о подобном не на одной иномарке, а то что так мастера сказали, а что им оставалось делать? Конечно сказать что это нормально))) Еслиб это его машина была может он бы и разобрался в проблеме.
|
Цитата:
|
Вложений: 1
35гр масса + 20гр клема
|
Это что,все на весу,на клемме,и для выключения нужно придерживать?Совершенно неграмотно.
|
у меня точно такой выключатель массы как на последнем фото только я поставил не там.взял уголок 50ый длинной 3см просверлил в нем отверстие и прикрутил на место крепления запаски болт меньшего диаметра и вставлен снизу на этот же болт прикручиваю и запаску,на верх уголка приварил гайку к гайке прикрутил массу,получился выключатель в запаске аккуратно и удобно.
|
У меня выключатель закрытого типа в корпусе: две клеммы и привод (что-то похоже на тросик подсоса), который выведен в салон в ящик под мордодуем. Потянул за кольцо-выкл, снова потянул-вкл. Сам выключатель на крыле возле аккума. Устанавливать тока геморно, а так уже много лет работает. Пару раз выручал при заводке. Ключ на 0, а стартер работает:(
У кого-нибудь есть такой? |
Цитата:
|
Выключатель массы самое первое дело. Меня раза 2 в жизни спасал. Н а таврюшке поставил в первую очредь. Вот такой как на фото. Взял уголок 50х50, просверлил, прикрутил ВМ, а после всю конструкцию прикрутил к шпильке коробки. Не знаю почему, но фото не могу прикрепить.
|
Куда поставить выключатель массы?
Собственно, сабж... "Странный вопрос", - кто-то скажет... Понятно, что между корпусом машины и минусом аккумулятора. И оно было бы понятно, если б кабель от "минуса" тупо крепился к железу кузова. Именно так на всех ВАЗах-классика. Но в Славуте оказалось, что от минуса провода разветвляются и идут в "разные места". Кто-то вообще заморачивался этим вопросом? Спс...
|
один на двиг, второй на кузов. лепи на кузов.
|
а возможно ли поставить "чудо кнопку" в салоне. антиугон
|
Можно поставить любую кнопку/тумблер на любую электрическую цепь автомобиля, которую пожелаете и посчитаете наиболее Вам подходящей (напр в карбе на разрыв питания катушки, в инже на розрыв питания бензонасоса или чего нибуть другого). Но не нужно забывать - в случае некорректной работы это может вылиться в дополнительную неисправность.
P.S. В ЗАЗ 969М выключатель массы стоял в салоне. |
Цитата:
|
Не нужен он. Лишнее сопротивление в цепи. Если уж сильно хотите, зашунтируйте его предохранителем, который обеспечит питание сигналки, освещения салона и памяти инжа (у кого есть), но моментально сгорит при коротком замыкании или попытке запустить мотор.
|
У меня стоит выключатель на шпильке крепления привода трамплера(там где ухо для демонтажа двигателя) тока провод пришлось поменять на другой подлиннее, масса на кузов взята с блока двигателя.
|
Цитата:
http://павелниколаеви...ges/massa5.jpg У меня 18 лет работал, так и ушёл вместе с машиной. |
если поставить массу в салоне авто это удобно не нужно лишний раз открывать капот,но с другой стороны лучше поставить под капотом когда включаешь заодно посмотреть масло, ож, тж
|
Собсно видел у соседа цанговую клемму на АКБ. Одевается и скидывается одним движением руки. Лет 5 юзает, доволен.
|
в ЗАЗЕ даже была дырка в полу, специально вырезанная для зимней рыбалки! топгир
такого даже в МАЙБАХЕ нет!)))) youtube.com/watch?v=zV-tW8SkVxw |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Есть дистанционный выключатель массы ставиться под капотом с креплением на 2 отверстия к кузову, а в салоне ставиться кнопочка, на люксовой панели середины 90 есть даже кнопочка специальная для такого девайса, но штатно такого выключателя я не видел установленного, но у меня такой есть, после капиталки себе поставлю. Мой на 40А, на столько же на сколько мой штатный генератор, но есть волговские на 60 и 75А.
По виду и габаритам и креплению напоминает совковый моторчик омывателя лобового стекла, только цвета другого. |
Вложений: 1
Предложу другой вариант, фишка в том что нужен тумблерок со средним положением без фиксации, для реверса, работает реле так: обесточено, ток через контакт не идет, тумблер например вниз (клац) и отпустили, ток через реле есть, надо отключить: вверх (клац) и отпустили, тока через реле нет, а тумблерок в среднем положении питание на реле не дает, катушка реле под напряжением только когда тумблерок нажат или вверх или вниз. Реле лучше поставить между стартером и генератором, у стартера свое реле есть, ампер на 500.
|
я такое выкладывал и на 100 ампер.
|
Вопрос в цене, на 100 ампер такое реле стоит за 100 гривен, а такое как я положил от 25 до 60 гривен.
|
Если вопрос о полном отключении,то и то,и другое не проходит,ток стартера больше.Или разделять провода?
|
Цитата:
|
Читал,а как же.Только речь об отключении минусового провода,а не того,что на стартер идет.Или нет?
|
Цитата:
|
От перемены мест сумма не изменяется, нет колхозьте от трактора, только провод который на кузов идет пересадить на отключатель с клеммы.
|
Та ну. Выключатель к кузову, на него провод с АКБ, кузов и двигатель соединить плетенкой как это на тех же жигулях сделано.
|
Это уже не важно.
|
А как вам такая схема дистанционного выключателя массы http://www.irls.narod.ru/auto/alvm01.htm
|
Цитата:
|
Да не важно это все, при таком отношении к себе, другим и т.д.
Цитата:
|
Поставь лавинный тиристор и все нормально будет, да и этот тоже покатит -падение 2 вольта на максимальном токе. Иной вопрос а как тиристор выключаться будет? Какой у него ток удержания? Ибо если тиристор открылся и через него ток идет то можно снимать управляющее непряжение но тиристор останется открытым.
|
Ну где Вы такие умные беретесь: У диода 1 p-n переход и от 0,5 до 1.2 вольта падает, а у тиристора хоть золотого их или 4 или 5 p-n переходов на кристале.
|
лучше и дешевле поставить такую чем на тиристоре
|
Какое напряжение управления катюшкой- 24В?
|
Тиристор тупак, падение большое, зимой большие трудности с пуском. Закроется когда все выключишь, это как раз не проблема. Раз такая пьянка, есть еще твердотельные реле, там ключ на мосфете и гальванразвязка, бывают на большой ток, но зачем все это в Тавре? Если сильно хочется, вариант СБорисова самый нормальный.
|
эта модификация 1300-3737000 на 12вольт
|
И я про такой говорю как на фото, только у меня колпачек не пластик черный, а текстолит как на стартере коричневый на 12В.
|
Розмикання маси
У кого яка думка з приводу встановлення розмикача маси на інжекторному двигуні? Чи будуть скидатись налаштування блока управління, помилки, чи є у цьому якась користь?
|
Нежелательно, будут сбиваться адаптации, что приведет к ухудшению работы и повышению расхода на первых километрах поездки. Насколько я знаю, ошибки при отключении АКБ пропадают только в Микасе 7.6, а в 10.3 и 11 сохраняются (тут могу ошибаться).
|
З мінусової клеми є два варінти розмикання маси: на коробці передач і на кузові. Якщо розімкнути тільки на КПП, адаптація також зіб"ється?
|
Земля все равно будет. Через тросики, для заводки может не хватить, а для разряда АКБ вполне.
|
А смысл такого размыкания? Забудете замкнуть, включите стартер, задымятся провода. Оно Вам надо? Если размыкать, то оба провода. И желательно зашунтировать размыкатель предохранителем или даже автоматом, тогда ничего сбиваться не будет, будет работать сигнализация, а при случайном КЗ на стоянке сработает предохранитель или автомат.
|
Цитата:
|
Цитата:
В гараже всегда выключаю массу, на стоянках нет. |
Это смотря как подключена гамнитола. Если правильно, утечка не превышает 15мА вместе с сигналкой, чего хватит на месяцы.
|
Есть стандарт, согласно него приборы должны потреблять не более 20мА.
Считаем: сигналка - 15, магнитола - 15, бортовой комп - 15. Итого 45 мА. Это мой частный случай. Плюс сюда неизбежные процессы на поверхности АКБ. Зависит конечно от состояния АКБ и чистоты поверхности АКБ. Но для себя сделал вывод, что выключатель массы мой друг. Но у меня карб. Как себя ведут инжектора, не знаю. Возразил вам только из-за самой мотивации выключать массу. |
А что , Ваш комп не входит в спячку при выключении зажигания? Я когда делал комп на Москвич, гасил подсветку дисплея, а процессор отправлял спать, просыпался он только раз в секунду на короткое время, чтобы обновить часы (дисплей чернобелый, их видно и без подсветки). В итоге среднее потребление меньше миллиампера. У меня к выключателям массы плохое отношение после того, как доводилось неоднократно ремонтировать электронные таксометры на Волгах из таксопарка после того, как в результате ненадежного контакта этих выключателей (таксисты лепили самые дешевые, в виде болта с гайкой) подскакивала напруга в бортсети и электроника выходила из строя.
|
Мой комп выключается вместе с замком зажигания, а вот БК-06 заводского изготовления жрет 16 мА. Если откусить ДТ то 8 мА.
|
Как буржуи обходились и обходятся без ВМ? И зачем каждый раз начинать учить мозги заново? Не проще привести все в порядок и забыть?
|
Цитата:
|
Они в карбюраторной могут возникнуть- как минимум пара дополнительных, далеко не всегда надежных контактных переходов. И это было, когда клиенты пытались неск раз включить ту массу проклятую.
|
Цитата:
У меня лично ВМ ( дешевый в виде болта) сработал как предохранитель, когда стартер замкнуло. Спасибо ему некачественному( хотя он на такие токи и не рассчитан), спас проводку и АКБ. Но повторюсь, в моем случае( бывают длительные простои авто) ВМ здорово выручает. Те кто всегда на коне могут прекрасно без него обходиться. А я решил, нефик расшатывать клемму на АКБ. |
Переконали!
Я поставив розмикач маси на коробку, але оскільки авто їздить майже кожен день, зніму! До того ж незнаю наскільки це розмикання шкодить Блоку Управління.
|
Як розмикач маси я поставив паралельно два таких реле: http://tavria.org.ua/forum/showpost....3&postcount=14 на 80 ампер кожне. Товариш на роботі виміряв переріз контактів, що виходять з реле, і сказав, що, можливо, на 80 А вони і не розраховані, а на 50 А буде (видно, та ж сама китайська економність). Ставив через те, що машинка частіше простоює, а від скидання проводу з клеми остання пошкоджується, і це стало дуже помітним.
|
Как-то уже фото выкладывал, есть бистабильные/двухобмоточные на 100 А .
|
Текущее время: 08:02. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.