![]() |
Система зажигания с датчиком детонации ( АД-3, АД-5, АД-5+Е)
Все старые ветки потёрлись, потому отпишусь.
Считайте это отчётом об установке и эксплуатации данного устройства за период с июня 2004 года по конец февраля 2005 года. Итак, АД-3 это автоматический октан-корректор и коммутатор в одном корпусе. Имеется обратная связь с двигателем посредством специального датчика детонации (в комплекте). По корпусу и посадочным местам, а также разъёму - полностью повторяет штатный коммутатор, благодаря чему отлично становится на штатное место взамен "родного" коммутатора. Даёт искру несколько мощнее, чем обычный коммутатор (имел возможность сравнить путём выкидывания центрального провода на массу и подключения генератора МЗ-1 вместо датчика Холла: с АД-3 дуга визуально действительно интенсивнее, сравнивал с винницким коммутатором фирмы ВТН). Благодаря обратной связи через датчик детонации система постоянно оперативно отслеживает работу двигателя, и при возникновении детонации корректирует момент зажигания до её исчезновения. Угол коррекции - 0-20° ПКВ. Когда детонация отсутствует, система не вмешивается, и угол опережения зажигания соответствует формируемому штатной системой зажигания. Помимо этого не зря указывается, что АД-3 рассчитана на работу только с 4-цилиндровыми моторами. Микропроцессор отслеживает работу цилиндров (благодаря всё тому же датчику детонации), и в случае появления детонационных стуков в одном цилиндре, АД-3 корректирует момент зажигания именно для этого цилиндра. То есть работает поцилиндровая коррекция угла опережения зажигания. Разница в степени сжатия и разной степени обогащения в разных цилиндрах теперь корректируруется за счёт индивидуального момента зажигания для каждого цилиндра. Очень понравилось, что перестал ощущать разницу в качестве топлива от заправки к заправке (а моей жене очень понравилось, что перестал ругаться ;) ). Напомню, у меня двигатель сильно форсирован, степень сжатия не 9,5, а 10,58, что сделало двигатель очень критичным к качеству топлива, езжу только на 95-м, хотя в соответствии со степенью сжатия более родным теперь является скорее 98-й, а то и 102 гоночный по 2,5 Евро за литр... Так вот, в целях эксперимента пару раз заливал даже 92-й, и разница чувствуется только при очень интенсивном разгоне. Машина на худшем топливе в экстремальных режимах чуть более вялая, но не тупит и не детонирует. Появилась возможность кик-дауна, то есть при необходимости резкого ускорения не играешь педалью газа на грани детонации (а цокотит при этом под капотом всё равно не по-деЦЦки, когда АД-3 нет), а можно тупо вдавить педаль до пола, двигатель несколько раз делает "Ц-Ц-Ц-Ц-Ц", пока система срабатвает и определяет необходимый угол коррекции (от силы секунды полторы-две), и - понеслась! Кстати, когда срезал нос кастрюли - при открытии второй камеры такой басовитый гул из-под капота, будто турбина включилась, прямоток не нужен :lol: По расходу топлива - таки да, подтвердилось то, что ранее неоднократно писали коллеги (я починил-таки спидометр ;) ) : в спокойном режиме расход действительно уменьшился по городу примерно на пол литра в сравнении с тем, что было до установки АД-3, то есть с 8 до 7,5 литров на сотню. Да и вообще приятнее ездить, машина стала эластичнее, прощает грубые ошибки в выборе передачи (проверял, экспериментировал): на 4-й с 40 км/ч можно вдавить педаль газа в пол, и вместо грохота из-под капота (а то и заглохшего двигателя) получаешь какой-никакой, но разгон, плавно становящийся нормальным по мере набора скорости. Это, конечно, издевательство над вкладышами и т.д., зато нет детонационной нагрузки на двигатель. Часто стал стартовать так (ну, в спокойном режиме, конечно): 1-я, 2-я, а потом можно спокойно втыкать 4-ю, и спокойно ехать. 3-я в городе - это песня, как на машине с коробкой-автоматом едешь! На аффигительную гору, на которую раньше в конце я уже буквально выползал на 3-й на пустой машине, сейчас с тремя пассажирами выхожу на 4-й, причём разгон продолжается. Аналогичную картину отмечал в предыдущих (умерших) ветках народ, ездивший с АД-3 в Крым, и испытавший систему в горных условиях. По рыхлому глубокому снегу едет классно! Сравниваю с прошлым годом, и понимаю, что на второй передаче на 830 об/мин я вряд ли смог бы брюхом спосойно ползти по снегу. Сейчас - без вопросов. (Не надо повторять и так издеваться над машиной ;) ) По оборотам - выкручивал двидок до 6770 по тахометру, никакой попытки отсечки на 6000 нет, то есть с АД-3 движок можно спокойно крутить до достаточно высоких оборотов (а на обычном восьмёровском коммутаторе у меня друг ругался на отсечку на 6000, хотя не все так себя ведут, справедливости ради). На гонках АД-3 показал себя также отлично! Улучшился холодный пуск двигателя. Теперь об установке: на старых машинах года эдак до 2001 что ли, не помню, блок управления экономайзером холостого хода (ЭПХХ) находился в отдельном блочке на моторном щите под замком капота. На такие машины ставить проще всего. Достаточно отцепить родной коммутатор, поставить на его место и подключить АД-3, а датчик детонации вкрутить в наплыв на впускном коллекторе со стороны кожуха ГРМ, делать это удобнее всего при снятой кастрюле корпуса воздушного фильтра. Головка датчика на 27, потому ключом никогда не тянул: резьба-то М6 или М8, сталь в алюминий, и я боялся сорвать её ко всем......... Как показал опыт - вполне достаточно от души затянуть рукой. http://ibi2.photofile.ru/flexx/2670196PGE.jpg Если не видно - http://photofile.ru/default/do.php?id=2670196#sm http://ibi2.photofile.ru/flexx/2670194LWY.jpg Если не видно - http://photofile.ru/default/do.php?id=2670194#sm В наплыве есть глухое отверстие с резьбой М6 или М8 (есть датчики и с той резьбой, и с той). Правда, когда я себе ставил, были только датчики с резьбой М8, потому мою М6 пришлось рассверливать и перерезать резьбу. Аналогичный наплыв есть со стороны бензонасоса, к нему ещё болтиком прикручена металлическая планка крана печки. Как показал опыт, датчик так же легко можно вкрутить вместо этого болтика, и кран печки к коллектору будет крепить уже сам датчик. Это особенно актуально тем товарищам, у которых машина новая. В новых машинах в наплыве со стороны ГРМ уже нет ни отверстия, ни резьбы. Чтобы не возиться со сверлением и нарезкой резьбы, как раз проще всего устанавливать датчик вместо болта крепления крана печки. На новых машинах (имеются в виду Таврии и Славуты, естественно) есть ещё один прикол, а именно ЭПХХ внутри коммутатора. Соответственно, если просто поменять такой коммутатор на АД-3, то не будет системы холостого хода, и в электромагнитном клапане придётся либо выкусывать иглу, либо менять клапан на заглушку с жиклёром, либо принудительно подавать на клапан +12 В при включении зажигания. Иначе двигатель на холостых работать не будет. Но эти методы мне не по душе, не люблю варварство, и на новые машины я устанавливал АД-3 достаточно просто: необходим жгут зажигания старого образца (ещё его называют "для классики с датчиком Холла", только не короткий, а длинный нужен, метра полтора длиной или больше, порядка 15 гривен) и блок ЭПХХ (тоже порядка 15 гривен). Потом отключаем провода "родного" жгута от катушки зажигания, датчика Холла и карбюратора, коммутатора. Сам коммутатор снимаем и кидаем в бардачок как резервный. С машины "родной" жгут можно не снимать, оставив резервным. Новый жгут прокладываем над радиатором, подключаем к катушке зажигания, ЭПХХ, датчику Холла и АД-3, не забыв подключить к карбюратору и повесить все массы. Если не хочется крепить блок ЭПХХ к моторному щиту саморезами, то есть вариант взять металлическую пластинку с отверстиями на концах, и к одному концу прикрутить ЭПХХ, а другим концом эту пластину прикрутить под одну из гаек крепления моторедуктора стеклоочистителя, там шпильки как раз торчат в моторный отсек. Не забудьте там массу прицепить! Кабель от датчика подключается к блоку управления (самому АД-3) просто: один провод на массу, под одну из гаек крепления АД-3, штыревой контакт вставляется в соответствующее отверстие левее основного разъёма. В паспорте и инстукции нарисовано немного по-другому, но там внесли изменение в констукцию, а в паспорте пока не отразили. http://ibi2.photofile.ru/flexx/2670197QNT.jpg Если не видно - http://photofile.ru/default/do.php?id=2670197#sm К датчику подключатся ещё проще: приходит два провода, но разъём есть только на одном из них, вот этот разъём и надевается на контакт датчика. Второй провод остаётся висеть в воздухе, это нормально, там витая пара, упрощённый аналог экранированного провода, на массу его можно не цеплять. Иногда попадаются АД-3 с экранированным кабелем (именно такой достался мне, но позже я таких не видел). После установки АД-3 останется повернуть трамблёр в сторону "+" на одно, максимум - полтора деления. Всё, можно заводить и ехать. В своё время система прошла полный цикл испытаний на Мелитопольском и Питештском (Румыния) моторных заводах, и была рекомендована ЗАЗу к серийной установке на Таврии (а откуда, вы думаете, взялся наплыв на коллекторе со стороны ГРМ?). Не пошло из-за безалаберности и пофигизма, а также кризиса (это было в 1996 году, когда ЗАЗ практически стоял). Для испытаний использовалась вся ВАЗовская линейка карбюраторных машин от ВАЗ-2101 до ВАЗ-21099, также М-2141, ЗАЗ-1102 и иномарки (лично ставил другу на Ауди-80 - доволен как слон). Есть особенности установки на М-2141 и "классику" (на иномарки тоже), но это отдельный разговор. Если есть ещё какие-то вопросы - пишите в личку, по аське 51730232, мыло voblin-ua (собака) nm (точка) ru или мобильный 8-050-605-46-10, Сергей. Могу помочь с приобретением, если интересно. К слову, есть версия и для "классики", то есть для автомобилей с контактной системой зажигания. Иногда на новых Тавриях ставили её после штатного коммутатора. PS Если будет мало фоток, и решите притоптать ссылки, то не смотрите, что машина была такая ободранная. Сейчас уже полностью перекрашена, сияет, проводка тоже стоит новая, та самая, "для классики с датчиком Холла" ;) Это почти сразу после установки фотографировалась, а сейчас машина прошла почти полный ребилдинг :) |
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
От себя добавлю - после установки АД-3 один раз выставил зажигание (+7- 8 до ВМТ) и больше туда не лез...
Тяга одинаковая на любом бензине (в пределах 95-92 :) ), откровенное г*вно дает о себе знать только увеличивающимся расходом. |
И я туда же.
Сегодня поставил, от души намучался :) Как раз с тем же болтиком, закручен от души. За 15 минут прокинул новый жгут старого образца, великолепно закрепил блок ЭПХХ на кронштейне сирены, там же массу ЭПХХ прикрутил, ничего не надо было сверлить и ковырять :)
На болтике благополучно срезал грани, но открутил, с помощью плоскогубцев, ВД-40 и такой-то матери. Палец ушиб, вот этот :finga: :-D Скрутил трамблер на одно деление в плюс. По функционированию не добавлю ничего нового - детонация исчезла как явление, чего и ожидалось. Не обошлось без интересного. Через 15 минут езды машина стала дергаться, при нажатии на газ вместо ускорения конкретный провал, при этом ХХ нормальный был. Через минуту заглох вообще, сразу же завелся и поехал дальше. Это чего было ? |
Устаноку произвёл! Отчёт.
Ура! Я тоже поставил себе АД-3 !!! Впечатления супер! Тяга у машинки возрасла конкретно, на третей передаче едешь что на коробке автомат! На 4-й при 50км/ч тапку впол и никакой детонации, при этом очень резво разгоняется, впечатления что пересел на иномарку.
Теперь об установки системы для "классики" на Славуту, чего многие боятся. Ставится на самом деле просто, больше всего времени действительно ушло на вывинчивание болтика краника печки, как и писал kkk, но WD40 и разводной ключ сделали своё дело, а может ещё и потомучто на холодной машине откручивал. Есть ньюанс самой устаноки, по инструкции нужно отсоединить от клемы (-) на катушке провод и соединить его с голубым проводом АД-3, но на клему минус у Славки идёт два провода чёрный и синий. Недолго думая я отсоединил их оба от катушки и соединил с голубым проводом АД-3. Дальше сделал как по схеме: жёлтый от АД-3 на минус катушки, красный на плюс. Завёл, работает, завелась на холодную кстати гораздо резвее, чем обычно. Постучал ключиком на 10 по датчику, обороты немного упали, значит система работает. Но вот незадача, перестал работать тахометр (мегапанель). Путём логических размышлений, выкуриванием одной сигареты и рассмотривания жгута проводов штатного комутатора я пришёл к выводу, что синий провод это какраз и есть провод тахометра. Ладно, отцепляем его и оставляем висеть в воздухе, заводим - завелась, значит не ошиблись. Цепляем его назад на катушку и вуаля! Тахометр работает. Крутим траблёр на 0.5 деления в сторону (+), обороты при этом немного возрастают. Выставляем ХХ регулировкой карба. Наслаждаемся! 8) Мегаспасибо Voblin_UA АКА Сергей, а также баянисту kkk за доставку. PS. чуть позже выложу фотоотчёт, сегодня пофоткать забыл хотя фотык лежал в машине... хотелось скорее поделиться впечатлениями. :-) |
Re: И я туда же.
Цитата:
|
АД-3
Привет ВСЕМ!!! Найдя наконец описания про АД-3 у меня адреналин повысился процентов на 300.
Люди добрые неужели эту ЧУДО коробочку еще давно разрабатывал Мелитопольский завод, я подобные система еще с 98 года сам пытаюсь разработать, и в ПЗУшку характеристики зашивал, и на микропроцессоре пытался ввести ваккуумную коррекцию и т.д. и т.п., а про датчик детонации я только знал что он есть, а где взять и как подключать его даже недогадывался. Я и с Онтан4 и Силыч ознакамливался, выведал у них и характеристики и методы работы, но без датчика детонации все это не то! Конечно первым вопросом у меня должен быть… Сколька стоит и где брать?… Но я пока этим заниматься не буду, я из Донецка, попробую сам поискать если не найду, то тогда и …??? … А сейчас Первый вопрос: кто знает АД-3 опирается на Характеристаку центробежного регулятора или от датчика холла он берет только тактирующие импульсы(замеряет частоту) в смысле, если центробежный регулятор пошел гулять по фазе, то его нужно регулировать или нет???, просто я уверен, что он у меня даже на новой Таврии ЦРЗ несоответствует правильной характеристике.? |
Re: АД-3
Цитата:
|
Re: АД-3
Спасибо за ответ, а кто знает про АД-3 немного больше продробностей например, какая у него характеристика выше 3000 об. ведь там уже детонация непросчупывается, трамблер то мы на 7-8 градусов делаем раньше и если от ДД нет сигнала то УОЗ получается ранним, или там все учитывается ?
|
Re: АД-3
Цитата:
|
Re: АД-3
Ага, спасибки, просто я запутался кому больше верить :-k "Силычу" или АД-3, т.к. в описании Силыча нарисовали вот такую картинку и приписали, что выше 2 с чем-то т.об. выходная задержка идет по темно зеленому графику :smt017
|
Re: АД-3
Цитата:
Так что не все так просто в королевстве датском... см. предидущий пост |
Re: АД-3
Цитата:
А то уже сколько копий сломано.:) |
Re: АД-3
Цитата:
Чувствует мой нос что, собака всетаки где-то зарыта. |
Re: АД-3
Цитата:
|
Re: АД-3
Насколько я помню, на заре всеобщего увлечения этим девайсом, Сергей (Воблин_УА) плотно общался с производителем и разработчиком АД-3. Наверняка у него контакт остался. Может с ними пообщаться, а не велосипед изобретать ? :)
|
Re: АД-3
На счет разработки велосипеда это точно, лучше найти контакт с производителем...
А вот харектеристика там должна быть при любом раскладе, т.к. если при появлении детонации АД-3 дает задержку на 1-2 градуса, и после этого(до появления следующего импульса от ДД) ничего не делает, а проводит характеристику от центробежного регулятора, то каким методом тогда зажигание будет приближено к детонационной кривой, а если оно постоянно возвращается к детонации для очередной проверки, то этим АД-3 движок быстее угробиш, я всетаки думаю, что эта характеристика(а точнее кривая УОЗ приближеная к графику начала детонации) есть и она должна запоминаться, а от ДД только корректироваться... |
Re: АД-3
Я вот тоже думал на этим. Допустим на 4 передаче прискорости 40 км\ч я нажал на газ, появилась детонация, АД-3 подстроил зажигание. Все ок.
Потом я остановился, тронулся, включил допустим вторую и опять газ нажал - детонация теперь будет из-за неправильной же настройки зажигания, не так ли? Просвятите плиз. :wink: |
Re: АД-3
Цитата:
|
Re: АД-3
Цитата:
Суть в чем - есть появление детонации...Она возникает не сразу (т.к. мгновенно создать условия для детонации всего объема семси в цилиндре физически не возможно), и не во всех цилиндрах - чаще в одном. При даже самой слабой детонации возникают специфические звуковые колебания, которые к общим шумам движка отношения не имеют. ДД их (и только их) преобразует в электрический сигнал и подает его на вход АД-3. Через три такта - т.е. - для того же горшка - АД дает задержку, заведомо убирающую детонацию..... Потом, спустя те же три такта - возвращает каждый раз по немного назад. Если снова появляется - все по новой, глубина коррекции зависит от того, когда сработал ДД - если до того была работа без коррекции - сильнее, на возврате - слабее. И все! Т.е. - задача АД - обнаружить на ранних стадиях и не дать развиться детонации, все остальные бонусы - типа повышения мощности искры, уменьшение УОЗ при старте - это именно бонусы. З.Ы. если будут появляться вопросы, озвученые в старом форуме или прибитой ветке - не обижайтесь. |
Re: АД-3
О5 25 :lol: :lol: :lol:
Обычный коммутатор с несколько увеличенной энергией искры. Выполнен на импортной элементной базе. Это в общем. Естественно - ещё и октан-корректор. Благодаря микропроцессору способен выставлять момент зажигания поцилиндрово. При появлении сигнала с датчика о детонации в конкретном цилиндре - именно для этого цилиндра вносит коррекцию. К слову, максимальный её размер составляет порядка 22° ПКВ. Дискретность - 1° на один полный цикл работы цилиндра, это при коррекции. В случае, когда сигнал с датчика пропадает - система с меньшей дискретностью (что-то порядка 0,1°) возвращается в начальное состояние. При отсутствии детонации угол опережения остаётся таким, каким его формирует штатная система зажигания, т.е. грузики и вакуумник. Система вмешивается только в режиме повышенных нагрузок и в случае использования некачественного топлива. При установке опережение зажигания принудительно увеличивается для того, чтобы гарантированно избежать позднего зажигания. Система отлично работает, отлично всё отслеживает, езжу с АД-3 с июня 2004 года. Вполне нормально работает на оборотах 6770 по цифровому тахометру, индикация на котором отстаёт от реальных значений в виду инерционности. Сайт производителя - slavov.hotmail.ru Если ещё есть вопросы - моя аська 51730232 Удачи! ЗЫ Последнее время много работы, потому не имею возможности по несколько раз в день смотреть форум. но раз в два дня появляюсь точно ;) |
Re: АД-3
В общем все понятно. Спасибо всем. Буду покупать коробочку(АД-3), и добавлять к ней свои девайсы типа автомата с прописанной своей правильной хар-ой т.к. пружинки и грузики в трамблере это полный отстой, хар-ка и на новом авто заведомо неправильная.
|
Re: АД-3
Цитата:
|
Re: АД-3
Цитата:
|
Re: АД-3
Цитата:
|
Re: АД-3
Цитата:
На низких и средних оборотах - все с точностью до наоборот, и именно там АД здорово выручает. |
Re: АД-3
Цитата:
Цитата:
|
Re: АД-3
Цитата:
|
Re: И я туда же.
Я пополнил ряды счастливых обладателей АД3 :-)
АД для контактной системы зажигания решил ставить сверху коммутатора (кто-то уже это проделовал). Для этого были куплены ... (гайками их кажетса не называют :? ) высотой 20 мм (надо больше) и накручены на шпильки крепления коммутатора. Сверху закрепил АД3. Болт крепления краника печки открутился легко. Так же быстро был установлен датчик и соеденены провода. Завелся сразу, но 2 раз не смог завести. :( . Оказался плохой контакт с массой АД3. Сегодня весь день ездил и пытался найти что-то отрицательное во всем этом :? . Заметил один момент, который не портит общей радости от установки и эксплуатации: если при движении с ускорением в гору резко перейти к экстренному торможению (сцепление + тормоз) сильно падают обороты (на грани остановки двигателя), но за 1-2 сек выравниваются. Очевидно АД3 при нагрузке и датонации уменьшает сильно УОЗ, а резкий сброс газа и нагрузки не так быстро корректируються. В общем я остался доволен и не стану повторяться, перечисляя все "приятности" эксплуатации. Спасибо Сергею (Воблин-уа)и всем, кто делился опытом установки ЗЫ Провод к датчику хотлосьбы чуть-чуть длиннее :? |
Re: И я туда же.
Цитата:
|
Re: И я туда же.
[quote="Oleg-ua"]Заметил один момент, который не портит общей радости от установки и эксплуатации: если при движении с ускорением в гору резко перейти к экстренному торможению (сцепление + тормоз) сильно падают обороты (на грани остановки двигателя), но за 1-2 сек выравниваются. /quote]
Та же фигня, вплоть до остановки двигателя. Редко, но бывает, как раз именно при переходе от хорошей нагрузки, к холостому ходу. |
Re: И я туда же.
У меня никаких подобных эффектов нет. Все работает как часы.
|
Re: И я туда же.
Цитата:
АД - не силыч, и загонять УОЗ в плюс не нужно. Заправьтесь один раз хорошим 95-м, отключите ДД, выставьте зажигание "по езде", подключите ДД и забудте о трамблере.... Если есть желание - можно на этой установке лить 92-й, хотя при теперешней разнице в цене - смыслу не вижу. АД нужен только для того, чтобы не зависить от качества бензина - и все. А одно деление на таврическом трамблере - до фига... надо будет посчитать, но навскидку - 5 мм на диаметре 80 - это 7 - 7.5 градусов по РАСПРЕДВАЛУ!!!! По коленвалу - это, соответственно, 14-15, а общее изменение УОЗ - 35-37 (при изменении оборотов от ХХ до мах). Вообщем - не балуйтесь ;) |
Re: И я туда же.
Цитата:
Цитата:
|
Re: АД-3
Ребята, что Вы маетесь? Все работает намана. Я себе на М-2140 с БЗС поставил (большое мерси Voblin_UA). Реально люди и на зубилах ее юзают. Девайс конкретный. Если кто хочет сам поколдовать и силы свои проверить идите сюда http://termoplast.port33.ru/tramb/mpsz.htm. Здесь Вам расскажут как на PICе самому МПЗС сделать и прошивку ему отрегулировать. Датчиков кроме холла в трамбе других не использкется. Или сходите на сайт разработчика АД-3 http://slavov.hotmail.ru/ там почитайте отзывы.
|
а у меня вопрос?
а как на счет того, если установлено ГБО? пойдет или как? с бензином понятно, а вот с газом?
|
Re: а у меня вопрос?
А у тебя на газу детонация есть ? :shock: Тама вроде бы октановое число нифига себе какое....
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Интересно было бы узнать о технических особенностях реализации сего девайса.
Много читал восторженных отзывов о Силыч, Октан4 и вот читаю о чудо приборе АД, но пока все равно больше нравится вот этот. http://termoplast.port33.ru/tramb/mpsz.htm Потому что во всех вышеперечисленных вариантаз УОЗ определяется грузиками и вакуумом, т.е. на глаз, и уже в случае возникновения детонации он корректируется (Силыч, АД. Что делает октан4 я так и не понял :) А вот сей прибор определяет угол четко по таблице. Грузики и вакуум глушатся. Конечно, если бы прикрутить к небу датчик детонации - вообще цены б ему не было, но и так, таблицу угла можно зашить такую, как тебе нравится. |
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
|
Напомню
так как похоже подзабылось.
До того как устанавливать АД3 желательно (необходимо) отрегулировать центробежный регулятор в трамблере!!! То есть убрать люфты. Из-за этих люфтов возможна (вероятна) нестабильная работа АД3. Про регулировку трамблера - есть на старом форуме. Минимальная регулировка заключается в выбирании люфта первой (мягкой пружинки) через технологическое отверстие трамблера, щакрытое капроновой крышечкой. |
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
А я вот думаю что plum абсолютно прав нужна и МПСЗ и АД 3 вместе взятые.
Т.к. какой бы не был хороший АД 3 он все же установлен после центробежного регулятора(у которого характеристика заведомо негодная, мало того что она из-за износа пружинок гуляет в разные стороны, так она еще и построена по 3м точкам (кстати помню кто-то писал, что у него до АД3 на 4й передаче около 100км/ч прослушивалась детонация, а когда поставил АД3 то она пропала, так вот я думаю что это именно происходило на втором изломе хр-ки когда перестает действовать 1й грузик и начинает работать 2й., а АД3 просто в этом месте убрал детонацию т.е. в этом месте сделал зажигание позже)), и если характеристику(по которой отстраивают ЦР) сделать на МПСЗ и хотя бы немного ее аппроксимировать то хуже для двигателя не будет и главное там ничего не будет изнашиваться. И еще хочу поспорить насчет грубой характеристики на МПСЗ, как писал автор у него 250 значений в диапазоне УОЗ, это значит для Таврии 35/250=0.14 градуса и изменения эти происходят при изменении вращения КВ на каждые 20 оборотов, так что ступеньки конечно же появятся, но ухода от нарисованной ха-ки больше чем на 0.1 градуса не будет, а в инструкции для ЦР допуск +- 1гр. А вот когда я на отцовской старой Таврюхе пытался отстроить ЦР то там характеристика на низких оборотах ушла ~ на 6 градусов, и когда отец отстраивал УОЗ на низких оборотах около 1000 то на машине, практически невозможно было ехать(из-за позднего на оборотах повыше), а если сделать немного раньше то соответственно на ХХ она детонировала как трактор торохчет. Я конечно понимаю что это был запредельный износ ЦР, но кто мне его будет строить да еще и правильно(сам я там только люфты по убирал и все, там у меня даже на рычажке вакуумного корректора люфт был 1.5мм). Так что буду я ставить МПСЗ и АД3 вместе, и на старую и на свою новую Таврии. Но есть один вопрос, я собираюсь ехать на рынок в Запорожье, есть ли там АД3, или только через и-нет его можно купить. |
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
Цитата:
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
Тапку хочеться давить больше и резче, езда агрессивней :-D |
Re: а у меня вопрос?
Цитата:
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Воблин ты мня в аське авторизуеш када нибудь :-D
Такой вопрос: если у мня в карбе на верхней крышке де стоит клапан ХХ резьба убитая и клапан не функционирует в должной степени, то мне мона не заморачиваться с подключением как описано в начале??? |
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
Цитата:
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
Цитата:
2.Я согласен. Будь там датчик детонации - получился бы идеальный прибор. Пообщался с автором МПЗС - он так не считает. Возможно, вспомню ASM, припаяю к ноге PIC-а датчик детонации - и все получится. Но основная идея дачик детонации не должен определять УОЗ в штатном режиме . Это для внешатных ситуаций, ну кода из топлива - только 76, а ехать надо. А в обычном режиме вождения УОЗ должен выставлятся так, чтобы детонация в принципе не возникала. Я смотрю на описание установки прибора: если там указано, что штатные вакуум и грузики надо выкинуть - это круто. В противном случае это похоже на попытку прихреначить навороченный дисплей к арифмометру. Если Силыч и АД 3 хоть по датчику детонации сориентироваться смогут, и хоть через 2-3 такта но все же выведут из детонации движок, то в этом смысле Октан 4 - вообще отстой. Он будет просто тупо прибавлять свою дельту к УОЗ грузика+вакуума. |
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
спасибо сергею я уже с ад-3. Сегодня правда первый день, но уже море впечатлений....
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
Цитата:
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
У меня с июня месяца - никаких вопросов. А машина ездила и местами прыгала так, что ой-ой-ой :) Два комплекта стоек на 20 тыкмах пробега в утиль, уже поставил второй комплект подушек двигателя ;) Показатель жёсткости эксплуатации? ;) |
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
Аналогично. Как осенью ты мне 4-е комплекта передал, так все стали на свои места и ездют. Отзыв мой на сайте Славова Н.Н. |
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
а вот как я сделал...
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
и еще вид.....
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
серый шланг это подключение АД-З проведеное заново....
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Цитата:
Установлен блок АД-3Н, для бесконтактных систем. Жгут зажигания спрятан в отдельную гофру. Только я что-то не увидел блок ЭПХХ... |
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
ЭПХХ стоит, как бы это сказать, на стенке там где замок капота..... вот так правильно наверно.... :lol:
|
RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Установил себе АД-3 для контактной системы.
С проводами поступил как написано в инструкции, датчик установил вместо болта крепления краника печки, само устройство - сверху коммутатора. УОЗ установил по заводской метке (раньше было в "-" на пол- деления). Завелась с первого раза. Постучал ключиком по ДД - обороты немного сбавились (на слух). Вуаля. Устроил тест-драйв. Результаты: пока температура двигателя была в пределах 40-80 детонации не наблюдалось вообще даже при активном педалировании. Подсос в это время был немного вытянут. На малых оборотах (1,2 передача) более плавный ход. Отлично. После 10-15 мин езды (температура двиг. вышла в рабочий режим) была короткая остановка. Потом снова старт. При переключении на 2 передачу и интенсивном разгоне - детонация не 3-5 щелчков, а сплошной цокот аж до тех пор пока двиг. не наберет 3000 оборотов, третья - с 2500 педаль в пол - та же хрень. Детонация. Снял провод с ДД - проехался. Сложно определить разницу. Субъективно детонация начиналась раньше. Скрутил сегодня зажигание в прежнее положение. По дороге домой проверю. Машине год. Проблем с карбом, зажиганием не наблюдалось. Интересно следующее: 1)Заводская метка нарисована на последней метке линейки распределителя (проверяли стробоскопом - так и есть, тама она и должна быть). 2) катушка зажигания не обычной конфигурации, т.е. такая маленькая черная пластмассовая. Короче чем с железным корпусом (ну не знаю какого она типа). Может кто подскажет куда смотреть? Подключение перепроверял сто раз. Извините если утомил. |
RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Похоже на плохой контакт ДД с двигателем.
Попробуй наплыв, в который ты его вкрутил, напильничком доработать, чтобы он плоским стал. Датчику хороший контакт нужен. |
RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Только что сходил выкрутил его, посмотрел - плоскость там подходящая для датчика. Вот только он вкручен так, что между ним и коллектором есть еще крепление краника печки, плоское. Oleg_UA фотку приводил в этой ветке, вот и у меня так.
|
RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
викинь :)
не отпадет твой кран, я викинул и всё пучком ;) |
RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Толково :D
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
У меня Славута, но я не нашел куда вкручивать датчик детонации.
Подскажите что делать? |
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Цитата:
Удачи! |
RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
Убрал из под датчика крепление крана - заработало :)
Странно что никто раньше не поднял этот вопрос. Был перечитан старый и новый форум. |
RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
А мы молча выкидывали :)
Кстати вопрос этот поднимался на старом форуме, но мельком так. Там в основном обсасывалась проблема Отпадёт кран или нет ;) |
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Старнно, у меня и с краником все работает - может у меня машина бракованая :lol:
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
То у тебя взрывы просто мощнее :idea:
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Если датчик затянуть хорошо разводным ключём, то можно планку краника и не выкидывать.
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Цитата:
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Цитата:
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
ну почему же?
мой разводной ключ, который может раскрыть хавало на 27, имеет ручку длиной порядка 35 см. Им не только затянуть, им ещё и перетянуть можно :) |
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Цитата:
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Нельзя в машине ничего делать разводным ключом. Любым. В принципе. Даже рожковым без крайней необходимости не желательно.
Сходить в магазин за нормальным накидным/торцевым и быстрее и дешевле, чем срывать потом слизанную гайку. Опыт поколений. |
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Уууу, а какой опыт поколений использования метода "лома и какой-то матери" :lol: :lol: :lol: :lol: Не всё так просто :lol: :lol: :lol:
А если серьёзно, то там вообще толком тянуть противопоказано. Стальной болт в мягком алюминии коллектора резьбу может сорвать - на раз. Так что ещё раз подчёркиваю: без фанатизьму там надо тянуть. От руки вкрутил от души, потом чуть-чуть довернул ключом, и всё, хватит. Чуть-чуть - это не более, чем на половину грани. |
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Цитата:
А при сборке чего-то, да еще и из новых деталей-болтов-гаек таки не стОит с фанатизмом. В Эпицентре есть неплохой выбор наборов и отдельных накидных ключей. Рекомендую ;-) |
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Добрый день!
Недавно установил и я это чудо инженерной техники. Но, таки да - у меня детонация пропадает намного позже чем 5 сек. Я так понял из прочитанного, что нужно глубже вкрутить датчик. Но в целом, если говорить объективно, поведение мафыны реально улучшилось на низких и средних оборотах, на высоких в принципе то же самое. Очень удивился, когда прочитал, что девайс сделан в Молдавии - сразу в памяти всплыл анекдот про молдавских строителей. По ходу возник вопрос - нельзя ли к этому устройству присобачить ДД от двигателя с ЭСУД, говорят он там почуствительней - или это врут бессовестно? |
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот что мне об этих датчиках написал разработчик системы Николай Славов: Цитата:
|
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Цитата:
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
[quote="Oleg-ua"]
Цитата:
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
народ, а че вы все к тому отверстию, что с краником "прикипели"?
вроде, на коллекторе есть со стороны коммутатора никому не нужное отверстие (ну, раньше во всяком случае было)... причем, на некоторых коллекторах оно было на 6мм, на некоторых - на 8мм. даже, если на 6 - в аллюминии мечиком сделать его на 8 - 3 мин работы... з.ы. ставил себе туда датчик от, предполагаю, "родителя" АД-3 :) тоже молдавского (Тирасполь, кажется) производителя... но, это было дополнительное устройство к коммутатору + датчик + спец. крепления устройства над коммутатором (они с коммутатором чуть ли не "стойку" образовывали)... :D |
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Цитата:
На старых машинах - есть и отверстие, и резьба. Причём в 80% случаев - резьба М6. |
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
В Запорожье ещё не наладили поставки???
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Что значит - не наладили? А разве когда-то были проблемы с доставкой в Запорожье? ;) Ездит народ по Запорожью, всё ок :) Отсылал, доходило, не жаловались :)
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
ну в смысле, может кто то из наших магазинов начал продовать?
а какова цена сейчас на АД3??? |
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
210 гривен плюс доставка.
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Цитата:
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Цитата:
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Фантик, заказать не проблема. Денег дашь? ;)
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Цитата:
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Тока не перепутай, кому деньги давать :)
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Цитата:
|
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
8-050-557-42-54
Зовут Данил. Деньги можно передать через него. ps он в Запорожье |
Re: RE: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или
Оглашайте весь список, кому надо, и на какую машину. Мне же тоже надо соотнести наличие, вид, тип, датчики и т.п.
И вообще, давайте продолжим этот разговор в профильной ветке, т.е. "Куплю-Продам". АЙ МОЛОДЕЦ!!! а то уже руки чесались |
Текущее время: 15:16. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.