|
Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
25.02.2005, 13:29 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Система зажигания с датчиком детонации ( АД-3, АД-5, АД-5+Е)
Все старые ветки потёрлись, потому отпишусь.
Считайте это отчётом об установке и эксплуатации данного устройства за период с июня 2004 года по конец февраля 2005 года. Итак, АД-3 это автоматический октан-корректор и коммутатор в одном корпусе. Имеется обратная связь с двигателем посредством специального датчика детонации (в комплекте). По корпусу и посадочным местам, а также разъёму - полностью повторяет штатный коммутатор, благодаря чему отлично становится на штатное место взамен "родного" коммутатора. Даёт искру несколько мощнее, чем обычный коммутатор (имел возможность сравнить путём выкидывания центрального провода на массу и подключения генератора МЗ-1 вместо датчика Холла: с АД-3 дуга визуально действительно интенсивнее, сравнивал с винницким коммутатором фирмы ВТН). Благодаря обратной связи через датчик детонации система постоянно оперативно отслеживает работу двигателя, и при возникновении детонации корректирует момент зажигания до её исчезновения. Угол коррекции - 0-20° ПКВ. Когда детонация отсутствует, система не вмешивается, и угол опережения зажигания соответствует формируемому штатной системой зажигания. Помимо этого не зря указывается, что АД-3 рассчитана на работу только с 4-цилиндровыми моторами. Микропроцессор отслеживает работу цилиндров (благодаря всё тому же датчику детонации), и в случае появления детонационных стуков в одном цилиндре, АД-3 корректирует момент зажигания именно для этого цилиндра. То есть работает поцилиндровая коррекция угла опережения зажигания. Разница в степени сжатия и разной степени обогащения в разных цилиндрах теперь корректируруется за счёт индивидуального момента зажигания для каждого цилиндра. Очень понравилось, что перестал ощущать разницу в качестве топлива от заправки к заправке (а моей жене очень понравилось, что перестал ругаться ). Напомню, у меня двигатель сильно форсирован, степень сжатия не 9,5, а 10,58, что сделало двигатель очень критичным к качеству топлива, езжу только на 95-м, хотя в соответствии со степенью сжатия более родным теперь является скорее 98-й, а то и 102 гоночный по 2,5 Евро за литр... Так вот, в целях эксперимента пару раз заливал даже 92-й, и разница чувствуется только при очень интенсивном разгоне. Машина на худшем топливе в экстремальных режимах чуть более вялая, но не тупит и не детонирует. Появилась возможность кик-дауна, то есть при необходимости резкого ускорения не играешь педалью газа на грани детонации (а цокотит при этом под капотом всё равно не по-деЦЦки, когда АД-3 нет), а можно тупо вдавить педаль до пола, двигатель несколько раз делает "Ц-Ц-Ц-Ц-Ц", пока система срабатвает и определяет необходимый угол коррекции (от силы секунды полторы-две), и - понеслась! Кстати, когда срезал нос кастрюли - при открытии второй камеры такой басовитый гул из-под капота, будто турбина включилась, прямоток не нужен По расходу топлива - таки да, подтвердилось то, что ранее неоднократно писали коллеги (я починил-таки спидометр ) : в спокойном режиме расход действительно уменьшился по городу примерно на пол литра в сравнении с тем, что было до установки АД-3, то есть с 8 до 7,5 литров на сотню. Да и вообще приятнее ездить, машина стала эластичнее, прощает грубые ошибки в выборе передачи (проверял, экспериментировал): на 4-й с 40 км/ч можно вдавить педаль газа в пол, и вместо грохота из-под капота (а то и заглохшего двигателя) получаешь какой-никакой, но разгон, плавно становящийся нормальным по мере набора скорости. Это, конечно, издевательство над вкладышами и т.д., зато нет детонационной нагрузки на двигатель. Часто стал стартовать так (ну, в спокойном режиме, конечно): 1-я, 2-я, а потом можно спокойно втыкать 4-ю, и спокойно ехать. 3-я в городе - это песня, как на машине с коробкой-автоматом едешь! На аффигительную гору, на которую раньше в конце я уже буквально выползал на 3-й на пустой машине, сейчас с тремя пассажирами выхожу на 4-й, причём разгон продолжается. Аналогичную картину отмечал в предыдущих (умерших) ветках народ, ездивший с АД-3 в Крым, и испытавший систему в горных условиях. По рыхлому глубокому снегу едет классно! Сравниваю с прошлым годом, и понимаю, что на второй передаче на 830 об/мин я вряд ли смог бы брюхом спосойно ползти по снегу. Сейчас - без вопросов. (Не надо повторять и так издеваться над машиной ) По оборотам - выкручивал двидок до 6770 по тахометру, никакой попытки отсечки на 6000 нет, то есть с АД-3 движок можно спокойно крутить до достаточно высоких оборотов (а на обычном восьмёровском коммутаторе у меня друг ругался на отсечку на 6000, хотя не все так себя ведут, справедливости ради). На гонках АД-3 показал себя также отлично! Улучшился холодный пуск двигателя. Теперь об установке: на старых машинах года эдак до 2001 что ли, не помню, блок управления экономайзером холостого хода (ЭПХХ) находился в отдельном блочке на моторном щите под замком капота. На такие машины ставить проще всего. Достаточно отцепить родной коммутатор, поставить на его место и подключить АД-3, а датчик детонации вкрутить в наплыв на впускном коллекторе со стороны кожуха ГРМ, делать это удобнее всего при снятой кастрюле корпуса воздушного фильтра. Головка датчика на 27, потому ключом никогда не тянул: резьба-то М6 или М8, сталь в алюминий, и я боялся сорвать её ко всем......... Как показал опыт - вполне достаточно от души затянуть рукой. Если не видно - http://photofile.ru/default/do.php?id=2670196#sm Если не видно - http://photofile.ru/default/do.php?id=2670194#sm В наплыве есть глухое отверстие с резьбой М6 или М8 (есть датчики и с той резьбой, и с той). Правда, когда я себе ставил, были только датчики с резьбой М8, потому мою М6 пришлось рассверливать и перерезать резьбу. Аналогичный наплыв есть со стороны бензонасоса, к нему ещё болтиком прикручена металлическая планка крана печки. Как показал опыт, датчик так же легко можно вкрутить вместо этого болтика, и кран печки к коллектору будет крепить уже сам датчик. Это особенно актуально тем товарищам, у которых машина новая. В новых машинах в наплыве со стороны ГРМ уже нет ни отверстия, ни резьбы. Чтобы не возиться со сверлением и нарезкой резьбы, как раз проще всего устанавливать датчик вместо болта крепления крана печки. На новых машинах (имеются в виду Таврии и Славуты, естественно) есть ещё один прикол, а именно ЭПХХ внутри коммутатора. Соответственно, если просто поменять такой коммутатор на АД-3, то не будет системы холостого хода, и в электромагнитном клапане придётся либо выкусывать иглу, либо менять клапан на заглушку с жиклёром, либо принудительно подавать на клапан +12 В при включении зажигания. Иначе двигатель на холостых работать не будет. Но эти методы мне не по душе, не люблю варварство, и на новые машины я устанавливал АД-3 достаточно просто: необходим жгут зажигания старого образца (ещё его называют "для классики с датчиком Холла", только не короткий, а длинный нужен, метра полтора длиной или больше, порядка 15 гривен) и блок ЭПХХ (тоже порядка 15 гривен). Потом отключаем провода "родного" жгута от катушки зажигания, датчика Холла и карбюратора, коммутатора. Сам коммутатор снимаем и кидаем в бардачок как резервный. С машины "родной" жгут можно не снимать, оставив резервным. Новый жгут прокладываем над радиатором, подключаем к катушке зажигания, ЭПХХ, датчику Холла и АД-3, не забыв подключить к карбюратору и повесить все массы. Если не хочется крепить блок ЭПХХ к моторному щиту саморезами, то есть вариант взять металлическую пластинку с отверстиями на концах, и к одному концу прикрутить ЭПХХ, а другим концом эту пластину прикрутить под одну из гаек крепления моторедуктора стеклоочистителя, там шпильки как раз торчат в моторный отсек. Не забудьте там массу прицепить! Кабель от датчика подключается к блоку управления (самому АД-3) просто: один провод на массу, под одну из гаек крепления АД-3, штыревой контакт вставляется в соответствующее отверстие левее основного разъёма. В паспорте и инстукции нарисовано немного по-другому, но там внесли изменение в констукцию, а в паспорте пока не отразили. Если не видно - http://photofile.ru/default/do.php?id=2670197#sm К датчику подключатся ещё проще: приходит два провода, но разъём есть только на одном из них, вот этот разъём и надевается на контакт датчика. Второй провод остаётся висеть в воздухе, это нормально, там витая пара, упрощённый аналог экранированного провода, на массу его можно не цеплять. Иногда попадаются АД-3 с экранированным кабелем (именно такой достался мне, но позже я таких не видел). После установки АД-3 останется повернуть трамблёр в сторону "+" на одно, максимум - полтора деления. Всё, можно заводить и ехать. В своё время система прошла полный цикл испытаний на Мелитопольском и Питештском (Румыния) моторных заводах, и была рекомендована ЗАЗу к серийной установке на Таврии (а откуда, вы думаете, взялся наплыв на коллекторе со стороны ГРМ?). Не пошло из-за безалаберности и пофигизма, а также кризиса (это было в 1996 году, когда ЗАЗ практически стоял). Для испытаний использовалась вся ВАЗовская линейка карбюраторных машин от ВАЗ-2101 до ВАЗ-21099, также М-2141, ЗАЗ-1102 и иномарки (лично ставил другу на Ауди-80 - доволен как слон). Есть особенности установки на М-2141 и "классику" (на иномарки тоже), но это отдельный разговор. Если есть ещё какие-то вопросы - пишите в личку, по аське 51730232, мыло voblin-ua (собака) nm (точка) ru или мобильный 8-050-605-46-10, Сергей. Могу помочь с приобретением, если интересно. К слову, есть версия и для "классики", то есть для автомобилей с контактной системой зажигания. Иногда на новых Тавриях ставили её после штатного коммутатора. PS Если будет мало фоток, и решите притоптать ссылки, то не смотрите, что машина была такая ободранная. Сейчас уже полностью перекрашена, сияет, проводка тоже стоит новая, та самая, "для классики с датчиком Холла" Это почти сразу после установки фотографировалась, а сейчас машина прошла почти полный ребилдинг |
28.02.2005, 09:57 | #2 |
Re: Микропроцессорное зажигание с датчиком детонации или АД-
От себя добавлю - после установки АД-3 один раз выставил зажигание (+7- 8 до ВМТ) и больше туда не лез...
Тяга одинаковая на любом бензине (в пределах 95-92 ), откровенное г*вно дает о себе знать только увеличивающимся расходом.
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
|
12.03.2005, 19:46 | #3 |
Кулверстукас
|
И я туда же.
Сегодня поставил, от души намучался Как раз с тем же болтиком, закручен от души. За 15 минут прокинул новый жгут старого образца, великолепно закрепил блок ЭПХХ на кронштейне сирены, там же массу ЭПХХ прикрутил, ничего не надо было сверлить и ковырять
На болтике благополучно срезал грани, но открутил, с помощью плоскогубцев, ВД-40 и такой-то матери. Палец ушиб, вот этот :finga: Скрутил трамблер на одно деление в плюс. По функционированию не добавлю ничего нового - детонация исчезла как явление, чего и ожидалось. Не обошлось без интересного. Через 15 минут езды машина стала дергаться, при нажатии на газ вместо ускорения конкретный провал, при этом ХХ нормальный был. Через минуту заглох вообще, сразу же завелся и поехал дальше. Это чего было ?
__________________
Не думай о людишках свысока. |
13.03.2005, 18:39 | #4 |
Устаноку произвёл! Отчёт.
Ура! Я тоже поставил себе АД-3 !!! Впечатления супер! Тяга у машинки возрасла конкретно, на третей передаче едешь что на коробке автомат! На 4-й при 50км/ч тапку впол и никакой детонации, при этом очень резво разгоняется, впечатления что пересел на иномарку.
Теперь об установки системы для "классики" на Славуту, чего многие боятся. Ставится на самом деле просто, больше всего времени действительно ушло на вывинчивание болтика краника печки, как и писал kkk, но WD40 и разводной ключ сделали своё дело, а может ещё и потомучто на холодной машине откручивал. Есть ньюанс самой устаноки, по инструкции нужно отсоединить от клемы (-) на катушке провод и соединить его с голубым проводом АД-3, но на клему минус у Славки идёт два провода чёрный и синий. Недолго думая я отсоединил их оба от катушки и соединил с голубым проводом АД-3. Дальше сделал как по схеме: жёлтый от АД-3 на минус катушки, красный на плюс. Завёл, работает, завелась на холодную кстати гораздо резвее, чем обычно. Постучал ключиком на 10 по датчику, обороты немного упали, значит система работает. Но вот незадача, перестал работать тахометр (мегапанель). Путём логических размышлений, выкуриванием одной сигареты и рассмотривания жгута проводов штатного комутатора я пришёл к выводу, что синий провод это какраз и есть провод тахометра. Ладно, отцепляем его и оставляем висеть в воздухе, заводим - завелась, значит не ошиблись. Цепляем его назад на катушку и вуаля! Тахометр работает. Крутим траблёр на 0.5 деления в сторону (+), обороты при этом немного возрастают. Выставляем ХХ регулировкой карба. Наслаждаемся! 8) Мегаспасибо Voblin_UA АКА Сергей, а также баянисту kkk за доставку. PS. чуть позже выложу фотоотчёт, сегодня пофоткать забыл хотя фотык лежал в машине... хотелось скорее поделиться впечатлениями. :-) |
|
14.03.2005, 10:27 | #5 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: И я туда же.
Цитата:
|
|
14.03.2005, 17:49 | #6 |
Адрес: Донецк
Сообщений: 26
Машина: Таврия 1.2 L
Длина: 1210мкм
Диаметр: 0мм
|
АД-3
Привет ВСЕМ!!! Найдя наконец описания про АД-3 у меня адреналин повысился процентов на 300.
Люди добрые неужели эту ЧУДО коробочку еще давно разрабатывал Мелитопольский завод, я подобные система еще с 98 года сам пытаюсь разработать, и в ПЗУшку характеристики зашивал, и на микропроцессоре пытался ввести ваккуумную коррекцию и т.д. и т.п., а про датчик детонации я только знал что он есть, а где взять и как подключать его даже недогадывался. Я и с Онтан4 и Силыч ознакамливался, выведал у них и характеристики и методы работы, но без датчика детонации все это не то! Конечно первым вопросом у меня должен быть… Сколька стоит и где брать?… Но я пока этим заниматься не буду, я из Донецка, попробую сам поискать если не найду, то тогда и …??? … А сейчас Первый вопрос: кто знает АД-3 опирается на Характеристаку центробежного регулятора или от датчика холла он берет только тактирующие импульсы(замеряет частоту) в смысле, если центробежный регулятор пошел гулять по фазе, то его нужно регулировать или нет???, просто я уверен, что он у меня даже на новой Таврии ЦРЗ несоответствует правильной характеристике.? |
14.03.2005, 19:19 | #7 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: АД-3
Цитата:
|
|
16.03.2005, 11:49 | #8 |
Адрес: Донецк
Сообщений: 26
Машина: Таврия 1.2 L
Длина: 1210мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: АД-3
Спасибо за ответ, а кто знает про АД-3 немного больше продробностей например, какая у него характеристика выше 3000 об. ведь там уже детонация непросчупывается, трамблер то мы на 7-8 градусов делаем раньше и если от ДД нет сигнала то УОЗ получается ранним, или там все учитывается ?
|
16.03.2005, 12:11 | #9 | |
Re: АД-3
Цитата:
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
||
16.03.2005, 12:36 | #10 |
Адрес: Донецк
Сообщений: 26
Машина: Таврия 1.2 L
Длина: 1210мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: АД-3
Ага, спасибки, просто я запутался кому больше верить :-k "Силычу" или АД-3, т.к. в описании Силыча нарисовали вот такую картинку и приписали, что выше 2 с чем-то т.об. выходная задержка идет по темно зеленому графику :smt017
|
16.03.2005, 12:40 | #11 | |
Медбрат
|
Re: АД-3
Цитата:
Так что не все так просто в королевстве датском... см. предидущий пост |
|
16.03.2005, 13:27 | #12 | |
Re: АД-3
Цитата:
А то уже сколько копий сломано.
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
||
16.03.2005, 13:33 | #13 | |
Адрес: Донецк
Сообщений: 26
Машина: Таврия 1.2 L
Длина: 1210мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: АД-3
Цитата:
Чувствует мой нос что, собака всетаки где-то зарыта. |
|
16.03.2005, 14:40 | #14 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: АД-3
Цитата:
|
|
16.03.2005, 14:44 | #15 |
Кулверстукас
|
Re: АД-3
Насколько я помню, на заре всеобщего увлечения этим девайсом, Сергей (Воблин_УА) плотно общался с производителем и разработчиком АД-3. Наверняка у него контакт остался. Может с ними пообщаться, а не велосипед изобретать ?
__________________
Не думай о людишках свысока. |
16.03.2005, 15:21 | #16 |
Адрес: Донецк
Сообщений: 26
Машина: Таврия 1.2 L
Длина: 1210мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: АД-3
На счет разработки велосипеда это точно, лучше найти контакт с производителем...
А вот харектеристика там должна быть при любом раскладе, т.к. если при появлении детонации АД-3 дает задержку на 1-2 градуса, и после этого(до появления следующего импульса от ДД) ничего не делает, а проводит характеристику от центробежного регулятора, то каким методом тогда зажигание будет приближено к детонационной кривой, а если оно постоянно возвращается к детонации для очередной проверки, то этим АД-3 движок быстее угробиш, я всетаки думаю, что эта характеристика(а точнее кривая УОЗ приближеная к графику начала детонации) есть и она должна запоминаться, а от ДД только корректироваться... |
16.03.2005, 15:28 | #17 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: АД-3
Я вот тоже думал на этим. Допустим на 4 передаче прискорости 40 км\ч я нажал на газ, появилась детонация, АД-3 подстроил зажигание. Все ок.
Потом я остановился, тронулся, включил допустим вторую и опять газ нажал - детонация теперь будет из-за неправильной же настройки зажигания, не так ли? Просвятите плиз. :wink: |
16.03.2005, 15:51 | #18 | |
Re: АД-3
Цитата:
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
||
16.03.2005, 16:15 | #19 | |
Re: АД-3
Цитата:
Суть в чем - есть появление детонации...Она возникает не сразу (т.к. мгновенно создать условия для детонации всего объема семси в цилиндре физически не возможно), и не во всех цилиндрах - чаще в одном. При даже самой слабой детонации возникают специфические звуковые колебания, которые к общим шумам движка отношения не имеют. ДД их (и только их) преобразует в электрический сигнал и подает его на вход АД-3. Через три такта - т.е. - для того же горшка - АД дает задержку, заведомо убирающую детонацию..... Потом, спустя те же три такта - возвращает каждый раз по немного назад. Если снова появляется - все по новой, глубина коррекции зависит от того, когда сработал ДД - если до того была работа без коррекции - сильнее, на возврате - слабее. И все! Т.е. - задача АД - обнаружить на ранних стадиях и не дать развиться детонации, все остальные бонусы - типа повышения мощности искры, уменьшение УОЗ при старте - это именно бонусы. З.Ы. если будут появляться вопросы, озвученые в старом форуме или прибитой ветке - не обижайтесь.
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
||
16.03.2005, 16:16 | #20 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: АД-3
О5 25
Обычный коммутатор с несколько увеличенной энергией искры. Выполнен на импортной элементной базе. Это в общем. Естественно - ещё и октан-корректор. Благодаря микропроцессору способен выставлять момент зажигания поцилиндрово. При появлении сигнала с датчика о детонации в конкретном цилиндре - именно для этого цилиндра вносит коррекцию. К слову, максимальный её размер составляет порядка 22° ПКВ. Дискретность - 1° на один полный цикл работы цилиндра, это при коррекции. В случае, когда сигнал с датчика пропадает - система с меньшей дискретностью (что-то порядка 0,1°) возвращается в начальное состояние. При отсутствии детонации угол опережения остаётся таким, каким его формирует штатная система зажигания, т.е. грузики и вакуумник. Система вмешивается только в режиме повышенных нагрузок и в случае использования некачественного топлива. При установке опережение зажигания принудительно увеличивается для того, чтобы гарантированно избежать позднего зажигания. Система отлично работает, отлично всё отслеживает, езжу с АД-3 с июня 2004 года. Вполне нормально работает на оборотах 6770 по цифровому тахометру, индикация на котором отстаёт от реальных значений в виду инерционности. Сайт производителя - slavov.hotmail.ru Если ещё есть вопросы - моя аська 51730232 Удачи! ЗЫ Последнее время много работы, потому не имею возможности по несколько раз в день смотреть форум. но раз в два дня появляюсь точно |
16.03.2005, 17:09 | #21 |
Адрес: Донецк
Сообщений: 26
Машина: Таврия 1.2 L
Длина: 1210мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: АД-3
В общем все понятно. Спасибо всем. Буду покупать коробочку(АД-3), и добавлять к ней свои девайсы типа автомата с прописанной своей правильной хар-ой т.к. пружинки и грузики в трамблере это полный отстой, хар-ка и на новом авто заведомо неправильная.
|
16.03.2005, 19:26 | #22 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: АД-3
Цитата:
|
|
17.03.2005, 13:29 | #23 | |
Адрес: Харьков, Новые Дома
Сообщений: 779
Длина: 2700мкм
Диаметр: 39мм
|
Re: АД-3
Цитата:
|
|
17.03.2005, 13:32 | #24 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: АД-3
Цитата:
|
||
17.03.2005, 14:17 | #25 | |
Re: АД-3
Цитата:
На низких и средних оборотах - все с точностью до наоборот, и именно там АД здорово выручает.
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
||