ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Автозвук (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=14)
-   -   поставил второй аккум! (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=51571)

andreybelov 24.03.2012 19:20

поставил второй аккум!
 
сегодня кинул сваркопроводхзкакого сечения из под капота в багажник и параллельно штатному 45ач мутлу аккуму подключил аккум 74ач http://www.a-mega.com.ua/content.php5?id=12&ln=ru.
стартер крутит шоскаженый, заводится намного легче. музыка на зиму была снята и слушалась дома, на днях верну на место.
из неприятного, пропала зарядка при первой поездке. по приезду домой была заменена шоколадка и зарядка появилась, пока...
генератор москвичевский, шоколадка я112а. если шоколадки станут расходным материалом, придется выкинуть аккум изподкапота. а может то ей время пришло, будем посмотреть.

ivg 24.03.2012 19:37

потратить 700 грн чтоб лучше заводилась? Абрамовичи пересели на таврии?

виталий22 24.03.2012 19:50

на зилу такой же генератор а аккумулятор 90 или 120 кто какой поставит посмотреть какая там шоколадка

K.O.S. 24.03.2012 20:05

Дядя, а развязку организовал? они же во внерабочее время будут друг друга разряжать ;-)

K.O.S. 24.03.2012 20:10

Реле для развязки основной аккум-дополнительный

пожалуйста ;-)

andreybelov 25.03.2012 06:56

Цитата:

Сообщение от K.O.S. (Сообщение 1655582)
Дядя, а развязку организовал? они же во внерабочее время будут друг друга разряжать ;-)

Пока будут параллельно, пгошу понять и пгостить)
Да и не до нуля же они будут друг друга разряжать, если у одного эдс 12.4, у другого 12.5 то за ночь у обоих станет 12.4. Делов то.

кук 25.03.2012 08:11

Вы немного забыли про внутреннее сопротивление АКБ,зависящие от многих вещей. А не просто- ЭДС уравняются.

andreybelov 25.03.2012 10:56

Ну так внутреннее сопротивление имеет значение когда замкнута цепь, а когда есть источник питания без нагрузки то мы можем померять на его клеммах ЭДС и все. Какая разница какое внутреннее сопротивление у одной или двух включенных параллельно батарей?

K.O.S. 25.03.2012 12:47

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1656110)
Пока будут параллельно, пгошу понять и пгостить)
Да и не до нуля же они будут друг друга разряжать, если у одного эдс 12.4, у другого 12.5 то за ночь у обоих станет 12.4. Делов то.

Клему хотя бы снимай с дополнительного. На счет "за ночь на 0.1" - не знаю, не проверял. Сомневаюсь, что ради 0,1В чудили бы эти развязки...

andreybelov 25.03.2012 13:03

развязки чудят ради того чтобы если на пикничке вусмерть разрядился аккум в габажнеке, то аккум под капотом завел мотор.
машина ночь простояла с параллельно подключенными аккумами и сегодня нормально завелась.

Nikopol 25.03.2012 17:49

Цитата:

Сообщение от K.O.S. (Сообщение 1655582)
Дядя, а развязку организовал? они же во внерабочее время будут друг друга разряжать ;-)

В качестве примера, то в ноутбучных и подобных акках банки паралелятся, но только одинаковой емкости и это очень ВАЖНО. Т.к. заряжаться будут не равномерно и разряжаться тоже, вот это да, т.к. емкость разная и соответственно разное внутреннее сопротивление. Поэтому K.O.S прав, пока не подразрядите нормально акки разници можете и не почуствовать, а при нормальной нагрузке, один начнет высасывать из другого.

andreybelov 25.03.2012 20:58

заряжаться будут независимо друг от друга напряжением 14.2В которое выдает генератор. разряжаться буут в зависимости от внутреннего сопротивления. у кого больше сопротивление тот даст меньше тока. все. развязывать через диоды и терять минимум полвольта считаю бредом.

K.O.S. 25.03.2012 23:35

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1656835)
заряжаться будут независимо друг от друга напряжением 14.2В которое выдает генератор. разряжаться буут в зависимости от внутреннего сопротивления. у кого больше сопротивление тот даст меньше тока. все. развязывать через диоды и терять минимум полвольта считаю бредом.

Топик в автозвуке, верно? поставил акб для автозвука, правильно?
то бишь система запитана от второго акб? основной для двигателя... Двиг заглушен, играет доп акб, пошла зарядка - включились оба на зарядку...
Кому тебе жалко полвольта? усилителям и ГУ, которые по сути должны быть подключены от доп акб?

я не понял в чем изюм? акб для того, чтобы:

Цитата:

стартер крутит шоскаженый, заводится намного легче.
или

Цитата:

музыка на зиму была снята и слушалась дома, на днях верну на место.
так вот и ставь музыку на доп акб, играть она будет лучше (в условиях максимальной близости источника тока) если тракт позволит это услышать. А развязку делать для того, чтобы заряжаться начинал доп акб после старта...

как-то так.

K.O.S. 25.03.2012 23:40

А предохранители тоже не ставил во избежание потери в 0,* вольт? ;-)

andreybelov 26.03.2012 07:31

K.O.S., как ты считаешь, играть будет лучше от одной акб или двух включенных параллельно?

K.O.S. 26.03.2012 08:24

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1657305)
K.O.S., как ты считаешь, играть будет лучше от одной акб или двух включенных параллельно?

От одной хорошей, которая ближе к усилкам (максимально ближе)!
А вот дольше от двух.
Ну это если у тебя среднестатистическая система.
Но если два акб в цепи - это хорошо, но смысл какой?если только вдали от розетки крутить?

andreybelov 26.03.2012 08:56

Цитата:

Сообщение от K.O.S. (Сообщение 1657354)
От одной хорошей

нет! лучше всего будет звук от гипотетического источника питания с сопротивлением 0Ом. при этом просадки напряжения не будет и источнк питания никак не повлияет на звучание. так вот, допустим у каждой из двух акб сопротивление 1 Ом, при включении их параллельно суммарное сопротивление будет 0,5 Ом, и просадки напряжения уменьшатся вдвое.

кук 26.03.2012 09:16

Ну не совсем так! Эти все расчеты-идеал.У даже две АКБ одной емкости не могут иметь одинаковое внутренне сопротивление,разве что идеальные.У вас же-разные.
Да,когда все одинаково,работать должны впараллель,но что будет,если разные?.

andreybelov 26.03.2012 10:25

Вложений: 1
ну будет итговое сопротивление рассчитываться по формуле параллельного включения сопротивлений, делов то.

Nikopol 26.03.2012 11:04

У Вас просадка будет зависеть не только от колическа акков и их сопротивления, а в первую очередь от сопротивления линии от источника к потребителю, если Вы померяете напряжение под нагрузкой на акке и на клемах уся, то поймете, что провода далеко не сверхпроводник. А то что у Вас общее внутреннее сопротивление будет меньше никто не спорит, вопрос в режиме работы такой системы? На мой взгляд она не оптимальна, акки должны быть одинаковыми, ну и реле по переключению второго акка, тоже имеет смысл.
К стати на счет диодов, поставьте диоды Шоттки и получите падение 0,2 Вольта, а если запаралелить, то можно и меньше из мощьных наример 150EBU02 это диод на 150 Ампер 200 Вольт.

andreybelov 26.03.2012 11:23

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1656110)
будут параллельно, пгошу понять и пгостить

развязки не будет. я так хочу и считаю это правильным

K.O.S. 26.03.2012 13:04

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1657404)
нет! лучше всего будет звук от гипотетического источника питания с сопротивлением 0Ом. при этом просадки напряжения не будет и источнк питания никак не повлияет на звучание. так вот, допустим у каждой из двух акб сопротивление 1 Ом, при включении их параллельно суммарное сопротивление будет 0,5 Ом, и просадки напряжения уменьшатся вдвое.

Ты не учел сопрот проводника, соединяющего два акб (порядка 4м). А если минус по кузову - то тоже просадка есть. И если правльно ставить два акб, то должны стоять преды около двух акб на плюсовом проводе (и их сопрот учти)...

я себе для подобных целей просто купил AGM батарею XS Power D1200 с пусковым в 2600А (кажись) ;-) вот атм будет толк 100%

ПС: ну две так две, не хо развязку делать и преды ставить - дело хозяйское. А в остальном надо пробовать.

Цитата:

Сообщение от Nikopol (Сообщение 1657615)
К стати на счет диодов, поставьте диоды Шоттки и получите падение 0,2 Вольта, а если запаралелить, то можно и меньше из мощьных наример 150EBU02 это диод на 150 Ампер 200 Вольт.

там по-моему парой диодов не обойдешься!

andreybelov 26.03.2012 13:11

так акк в багажник для того и ставится чтобы сабовый усь подключить короткими проводами плюс и минус прямо на клеммы.

кук 26.03.2012 13:24

Почему это вы так сопротивления считаете? Они у вас равные,изменяются одинаковол по мере разряда,снижения плотности? Это же не проводники.
Впрочем-нравится,быть по вашему.

skipper 26.03.2012 13:50

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1657913)
так акк в багажник для того и ставится чтобы сабовый усь подключить короткими проводами плюс и минус прямо на клеммы.

А длинными дотянуться к генератору, которому, при его существующей мощности и так не очень комфортно. Большой будет недозаряжен и всегда требовать отдельную регулярную стационарную подзарядку, в противном случае при простое будет стремиться поедать меньший, если схема без развязки.

Nikopol 26.03.2012 15:16

andreybelov, ну если Вам мнение уже 4 - х людей, которые Вам говорят одно и тоже, что без развязки два разных акка будут себя плохо чувствовать, не Важно, то скажите с какой целью поднимали тему или так просто мол теперь у меня 2 акка, а то что один умрет через пол года утянув за собой обмотки статора генератора + реле регулятор это не важно!

K.O.S. 26.03.2012 16:41

Вложений: 1
А счастье так близко! :D

Цитата:

Сообщение от SOVA (Сообщение 167690)
Мы реализовали простую и повторяемую схему для подключения второго аккумулятора.
В нашей системе второй аккумулятор питает аудиосистему, независимую от электросистемы автомобиля. То есть при заглушенном двигателе дополнительный аккумулятор не подключён к основному. Можно играть музыку до полного его разряда.
При включении зажигания блок контроля следит за напряжением основного аккумулятора. После запуска двигателя и повышения напряжения на первом аккумуляторе до 13,5 вольт двумя мощными реле подключается второй аккумулятор для зарядки. Если выключить зажигание или напряжение на первом аккумуляторе упадёт до 12,5 вольт, второй аккумулятор отключается от первого. При выключенном зажигании блок тока не потребляет.
Коммутация аккумуляторов осуществляется с помощью двух реле стартера от "Газели" на 70 ампер каждое. Контроль зарядного тока не производится. Напряжение срабатывания регулируется подстроечным резистором. Включённое состояние индицируется светодиодом на плате.
Блок собран в подходящем корпусе из радиорынка. Схема выполнена на плате с односторонним монтажом. Печатку не привожу, там мудрить совсем нечего. Собрали и отладили блок за один день.

ЗЫ Не забудьте поставить два предохранителя на провод, соединяющий аккумуляторы возле каждого аккумулятора!

http://s019.radikal.ru/i633/1203/b0/17d2ddd8d682.jpg
http://s019.radikal.ru/i627/1203/fc/a58197210e45.jpg
http://s018.radikal.ru/i511/1203/d4/acab25566ff0.jpg

andreybelov 26.03.2012 16:46

Цитата:

Сообщение от Nikopol (Сообщение 1658169)
andreybelov, ну если Вам мнение уже 4 - х людей, которые Вам говорят одно и тоже, что без развязки два разных акка будут себя плохо чувствовать, не Важно, то скажите с какой целью поднимали тему или так просто мол теперь у меня 2 акка, а то что один умрет через пол года утянув за собой обмотки статора генератора + реле регулятор это не важно!

вот скажите пожалуйста, если мы соединяем 2 аккума параллельно и у обоих эдс 12.4В, кто и кого будет разряжать?

K.O.S. 26.03.2012 16:48

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1658373)
вот скажите пожалуйста, если мы соединяем 2 аккума параллельно и у обоих эдс 12.4В, кто и кого будет разряжать?

Докажи обратное! ;-) и я успокоюсь! просто я так никогда не делал, а если и буду, то дополнительный будет AGM.

andreybelov 26.03.2012 16:50

Цитата:

Сообщение от K.O.S. (Сообщение 1658376)
Докажи обратное! ;-) и я успокоюсь!

хахаха! нет уж увольте!

K.O.S. 26.03.2012 19:36

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1658381)
хахаха! нет уж увольте!

Ваше право, судрь ;-) спасибо за отзывчивость :D

Nikopol 26.03.2012 22:16

Вложений: 3
Ну ладно Вам господа, вот я немного посимулировал. В конечном итоге, при одинаковых ЭДС акки без нагрузки не разряжаются, но вот работают они всеже по разному, разряжаются и заряжаются каждый по своему. Собственно смотрите сами.

K.O.S. 26.03.2012 23:00

Симулянт. Рецепт в посте 27! ;-)

Nikopol 27.03.2012 11:34

Схемка то простая до безумия, но я бы выкинул от туда еще реле KL1, лишнее оно там, полевик поставить нормальный и нефиг еще один гроб городить в виде реле. Да, и хоть на малость, но нагрузка уменьшиться, экономия как раз и состоит из мелочей. А то там 60 мА, там, а потом это переростает в Амперы и лишнюю нагрузку на генератор.

Думаю полевики смело можно от старой материнки туда втулить и придет счастье, а подстроечный резюк уж лучше многооборотный, стабильней работает и регулировка проще. ИМХО!

Sympson 27.03.2012 11:56

Потому и зарядка пропала, что генератор перегружен...кормить считай втрое большую емкость АКБ, чем предусмотрено...замена шоколадки - временное лекарство...опять вылетит....а если крепкая попадется - спалишь гену или диоды на выпрямителе....

andreybelov 27.03.2012 12:20

Цитата:

Сообщение от Sympson (Сообщение 1660186)
Потому и зарядка пропала, что генератор перегружен...кормить считай втрое большую емкость АКБ, чем предусмотрено...замена шоколадки - временное лекарство...опять вылетит....а если крепкая попадется - спалишь гену или диоды на выпрямителе....

значит придется гену менять, делов-то)

Nikopol 27.03.2012 16:58

Цитата:

значит придется гену менять, делов-то)
Вы так говорите, как будто у Вас их как у кота Мотроскина дяди гуталина...

K.O.S. 27.03.2012 20:23

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1660244)
значит придется гену менять, делов-то)

C Витька ставь - двухсотку ;-) за 600 можно взять )))

andreybelov 27.03.2012 20:40

без поликлинового ремня безпонтово ставить мощного гену, я лучше еще один москалевский приделаю за двести гривасиков.

K.O.S. 27.03.2012 21:05

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1660244)
значит придется гену менять, делов-то)

противоречишь ;-)

FIILL 28.03.2012 18:17

Я не шарю в Тавросистеме, но почему не Тавзовский гену? Я на свой 41 поставил от нивы на 80А, переделок минимум, может и на тавра пойдет?

Тоже хотел два АКБ. Думаю что второй, звуковой АКБ, буду подключать через реле мощное, а управляющий провод с контакта гены брать.

andreybelov 25.04.2012 16:30

прошел месяц, проехано около 1500км. схем работает, шеколадки не горят. в роли сабового уся бошман, на котором написано 300Вт, реальных наших там ватт 200 по моим прикидкам. при максимальной громкости просадки на клеммах уся нету вообще. звучание отличное, я щаслиф и делать развязку не буду.

K.O.S. 26.04.2012 22:45

О, и я себе второй поставил, а заразом и третий ;-)
Ну эт так... на вечер завтрашний))))
преды с двух сторон, как надо )))

http://s019.radikal.ru/i634/1204/43/5ff9754a6685.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1204/c3/d8a2ea27402d.jpg
http://s019.radikal.ru/i601/1204/bd/1644ca9ed91d.jpg
http://s019.radikal.ru/i641/1204/c5/1ce2e567fec1.jpg
http://s019.radikal.ru/i641/1204/45/529363804f1c.jpg
http://s019.radikal.ru/i615/1204/55/9ee40f5af58e.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/1204/db/e228df5bfe41.jpg
http://s019.radikal.ru/i613/1204/2d/c14bb094e06f.jpg
http://s019.radikal.ru/i638/1204/de/22fecc7a2cd5.jpg
http://s019.radikal.ru/i638/1204/ba/b43d97ed8486.jpg

andreybelov 27.04.2012 08:17

фигасе, нубира лорайдером не стала?)
развязку делать будешь?

кук 27.04.2012 11:13

Так уже сделана-проводами. Верх электронеграмотности -заряд АКБ включенных параллельно.

andreybelov 27.04.2012 11:26

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1710125)
Так уже сделана-проводами. Верх электронеграмотности -заряд АКБ включенных параллельно.

а в чем разница подавать 14.1В на один или два или пять акб включенных параллельно?

кук 27.04.2012 11:42

А в чем разница,если соединить параллельно два резистора с разным сопротивлением,как будет ток бежать и куда. А потом при разряде как будет? песня,в общем-старая...

K.O.S. 27.04.2012 11:45

Хлопцы, это чисто на вечер. Акумы зарядил, преды снял, поехал по делам. Приехал веселиться - пред поставил - дискотека... ДР у меня))) завтра все будет снято... А провода резать не хотелось...

А что такое лорайдер? гугл молчит ))))

PayaIniG 27.04.2012 13:43

Lowrider

PayaIniG 27.04.2012 13:44

Лоурайдер (англ. low — низкий и англ. rider — наездник, ездок) — автомобиль, имеющий ряд отличительных признаков, прежде всего очень низкую, «стелющуюся» посадку. Такие автомобили создаются с целью произвести впечатление, добиться эффектного, запоминающегося внешнего вида, иногда даже в ущерб ходовым характеристикам.

K.O.S. 27.04.2012 14:06

Цитата:

Сообщение от PayaIniG (Сообщение 1710433)
Лоурайдер (англ. low — низкий и англ. rider — наездник, ездок) — автомобиль, имеющий ряд отличительных признаков, прежде всего очень низкую, «стелющуюся» посадку. Такие автомобили создаются с целью произвести впечатление, добиться эффектного, запоминающегося внешнего вида, иногда даже в ущерб ходовым характеристикам.

Это я знаю... я думал тот термин из области электротехники и неправильного подключения электрооборудования...

K.O.S. 29.04.2012 09:24

Ну вобщем я вернулся к жизни :ph34r:

Демонтировал акб... очень удивился. оба заряжены (90+90+65) и чухают себя отлично! все-таки 3 акб это класс... часами слушать можно без просадок ниже 12В...
акб на двое суток были в цепи...

andreybelov 01.05.2012 07:20

а скока ампер гена в нубире?

K.O.S. 01.05.2012 21:08

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1714489)
а скока ампер гена в нубире?

дИвяноста или около того... зависит от комплектации... у мну 1,6 разница +,- 8-10А, если не ошибаюсь.

Ну на родном гене, две двенахи от пятисот сильного усилка трудятся без недозарядки.


Текущее время: 21:13. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.