ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   зазоры клапанов (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=24982)

Galaida 11.12.2009 22:29

зазоры клапанов
 
имеем тавродвигатель с установленым 317 валом. при установке зазоров на клапанах 0,2-впуск, 0,3-выпуск все замечательно, ровный холостой, тяга с низов, нормальный расход, мягкие тормоза, на холодную никаких проблем, разрежение во впускном колекторе 310мм, GobXX=68, часовой расход около литра, обороты xx=930.
но немножко громко работает ГРМ, немного постукивают клапана.
ставим зазоры: впуск - 0,15, выпуск 0,25 и начинается, на холодную еле работает - утром двоит!! пропуски воспламенения, полностью пропадают низа! ватные тормоза с тугой педалью из-за разрежения во впускном колекторе 410-420мм!! никакие ругулировки топливоподачи не помогают. ровный холостой и давление на впуске нормальноепоявляюся аж на 1300-1400 оборотов!! немного исправила ситуацию разрезная с проворотом вала в опережение на 4-5 градусов, но все равно не так как при больших зазорах! в итоге двиг работает более менее нормально на оборотах хх=950, GobXX=68, распредвал в опережениее на 6 градусов, давление на впуске 360мм.
пока в планах попробовать вернуть выпуск на 0,3.

кто что думает по этому поводу? предлогайте идеи? выслушаю любые мнения!

гаврюха 12.12.2009 11:47

Re: зазоры клапанов
 
Думаю, стоит попробовать изменить регулировку лишь выпуска - до 0.25. Впуск оставить 0,2. 0,3 - для выпуска- несколько сомнительно, ведь и в мануале 0,27 - 0,3. Во всяком случае, -0,3 -непроходной... Считаю, повышенный шум ГРМ идёт у тебя из-за выпускных.

Evgeniy 12.12.2009 14:35

Re: Re: зазоры клапанов
 
по мануалу:
впуск 0,13-0,17 мм
выпуск 0,28-0,32 мм

Pavel 12.12.2009 16:53

Re: Re: зазоры клапанов
 
Цитата:

Сообщение от Evgeniy
по мануалу:
впуск 0,13-0,17 мм
выпуск 0,28-0,32 мм

Покажте мнещуп под 0,13 или 0,28! Я всем ставлю впуск 0,15, выпуск 0,3!

Evgeniy 12.12.2009 19:41

Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Pavel, ты не оригинален...
разговор вообще не о щупах, а о зазоре. У топикстартера - 0,2мм. По мануалу - 0,15(+/-0,2) мм. и 0,30(+/-0,2) мм Улавливается связь? Грубо говоря... 0,2 мм - это допуск на криворукость мастера.
По поводу чем - есть даже такие измерительные инструменты индикаторного типа.
В крайнем случае есть методика выставления зазоров по количеству оборотов регулировочного винта коромысла.

Pavel 12.12.2009 19:47

Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Цитата:

Сообщение от Evgeniy
Pavel, ты не оригинален...
разговор вообще не о щупах, а о зазоре. У топикстартера - 0,2мм. По мануалу - 0,15(+/-0,2) мм. и 0,30(+/-0,2) мм Улавливается связь? Грубо говоря... 0,2 мм - это допуск на криворукость мастера.
По поводу чем - есть даже такие измерительные инструменты индикаторного типа.
В крайнем случае есть методика выставления зазоров по количеству оборотов регулировочного винта коромысла.

И снять голову для регулеровки :-D
Лучше недожать клапан, чем пережать!

Evgeniy 12.12.2009 19:50

Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Цитата:

Сообщение от Pavel
И снять голову для регулеровки :-D
Лучше недожать клапан, чем пережать!

А вот здесь я с тобой абсолютно согласен. но на разных машинах свое "пережать". И эти "пережать" существенно между собой отличаются. Поищи на форуме, вопрос обсасывался сильно.

Pavel 12.12.2009 20:28

Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Цитата:

Сообщение от Evgeniy
Цитата:

Сообщение от Pavel
И снять голову для регулеровки :-D
Лучше недожать клапан, чем пережать!

А вот здесь я с тобой абсолютно согласен. но на разных машинах свое "пережать". И эти "пережать" существенно между собой отличаются. Поищи на форуме, вопрос обсасывался сильно.

Шо там искать! Каждый сделает по своему!
Я предпочитаю недожать так как свечи потом чернеют!

Evgeniy 12.12.2009 20:31

Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Объяснишь сам или тебя попросить?

Pavel 12.12.2009 20:41

Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Что объяснить???

Evgeniy 12.12.2009 20:48

Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Цитата:

Сообщение от Pavel
Шо там искать! Каждый сделает по своему!
Я предпочитаю недожать так как свечи потом чернеют!

связь между "недожать" и "чернееют" обьясни!

Vadim_k 14.12.2009 11:58

Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
А-ААА-А-АА, ситуация как у топикстартера. :cry: :cry:
Была сделана другая ГБЦ (завтулен 317 распредвал, новая ось с коромыслами, новые направляющие клапанов, новый выпускной коллектор и б/у впускной. Коллектора совмещены с ГБЦ путем снятия лишнего метала, в ГБЦ немного расточены каналы(без фанатизма).
Зазоры выставлены по мануалу(0,15-0,3).
Цитата:

Сообщение от Galaida
на холодную еле работает - утром двоит!! пропуски воспламенения, полностью пропадают низа!

Все точно так-же.
Сначала грешил на то, что плохо сделали ГБЦ (направляющая-клапан) или плохая прокладка под ГБЦ. Проверил компрессию - 10-11 во всех цилиндрах, отпало. Заменил крышку трамблера и бегунок - эффекта нет. Карбюратор и свой крутил и ставил другой - нифига. Менял прокладки под карбом - нифига. Поменял свечи (НЖК) - нифига. Сегодня еще думаю купить новые ВВ провода. Если не поможет, то придется ставить старую ГБЦ назад. :cry:
Вчера при -6 еле завел. Сегодня(-11 утром) пришел на работу пешком. Даже не пытался скотинку мучить.
Может на 317 МеМЗе другие зазоры нужны, или порядок регулировки клапанов другой?
Еще заметил такую особенность. При регулировке клапанов, когда проворачиваю за колесо КВ с РВ нет характерного шипения в цилиндрах. А на старой ГБЦ было. Может на 317 РВ так и должно быть. А может вообще РВ браковый.
Это просто писец какой-то, жена пилит вторую неделю, сам уже по ночам вторую неделю не сплю.
Хотел как лучше, а получилось как всегда.

VDM 14.12.2009 22:43

Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Я на своей поставил зазора ВП 0.2 ВЫП 0.4 (машина на газу клапана всегда как бы "зажимаются") дак вот машинка лучше себя чувствует! По громкости работы звук стал чуть громче впределах допуска. Стала по эластичнее. И еше спал "вой" под нагрузкой когда едиш в гору и давиш газ в пол. Может у каждого движка свои зазоры?

Vadim_k 15.12.2009 09:47

Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Цитата:

Сообщение от Vadim_k
Еще заметил такую особенность. При регулировке клапанов, когда проворачиваю за колесо КВ с РВ нет характерного шипения в цилиндрах.

Забираю свои слова обратно. Вчера вечером проверял зазоры, так при проворачивании шипение есть. Зазоры на всех клапанах больше. На впускных 0,2 , на выпускных 0,35. Правда температура в гараже была -6. Пробовал ремень на 1 зуб туда-сюда. Ситуация к лучшему не изменилась. Сегодня вечером попробую поменять впускной коллектор. Может он какой-то не кондиционный попался не разборке. Или я его сильно расточил. Так нет же, зеркало не наводил. Скруглил выступы на входе и совместил каналы. Не знаю что и думать. Если замена коллектора не улучшит ситуацию, то буду ставить назад стоковую ГБЦ со стоковым РВ.

Ihor_L 15.12.2009 11:45

Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Vadim_k

я думаю что сами по себе зазоры влиять не должны так сильно что машина не заводится, тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь, попробуй уменьшить зазор во-второй камере до 0-ля и уменьшить приоткрывание заслонки подсоса с 2 до 1,5 или до 1мм

Vadim_k 15.12.2009 14:02

Re: Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
я думаю что сами по себе зазоры влиять не должны так сильно что машина не заводится,

Та и я о том же, но топикстартер утверждает обратное. Мне не составило особого труда это проверить.
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
попробуй уменьшить зазор во-второй камере до 0-ля

Так там и так почти 0. Не думаю что это чем-то поможет.
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
уменьшить приоткрывание заслонки подсоса с 2 до 1,5 или до 1мм

Что-то не понял. Но данным литературы зазор должен быть 2,7, а ты говоришь о 2. Или я что-то не понял?
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь,

Мне кажется что с точностью до наоборот. Дольше открыт - больше смеси. Хотя х.з.
Повторюсь еще раз, грешу на "кривой" впускной коллектор.

Ihor_L 15.12.2009 20:12

Re: Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Vadim_k
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь,

Мне кажется что с точностью до наоборот. Дольше открыт - больше смеси. Хотя х.з.

ты случайно не приболел? богатая смесь это когда топлива больше чем кислорода, а бедная наоборот


Цитата:

Сообщение от Vadim_k
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
попробуй уменьшить зазор во-второй камере до 0-ля

Так там и так почти 0. Не думаю что это чем-то поможет.

а ты попробуй вторую камеру ладошкой закрой на холостом ходу и поймешь потом подсасывает воздух через нее или нет

Цитата:

Сообщение от Vadim_k
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
уменьшить приоткрывание заслонки подсоса с 2 до 1,5 или до 1мм

Что-то не понял. Но данным литературы зазор должен быть 2,7, а ты говоришь о 2. Или я что-то не понял?

ниже на картинке речь идет об зазоре В

Vadim_k 16.12.2009 17:44

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
Vadim_k писал(а):Ihor_L писал(а):тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь,

Мне кажется что с точностью до наоборот. Дольше открыт - больше смеси. Хотя х.з.

ты случайно не приболел? богатая смесь это когда топлива больше чем кислорода, а бедная наоборот

Согласен, сморозил глупость. Выкручивал свечи вчера, черные шо пипец. Значит смесь таки переобогащенная.
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
а ты попробуй вторую камеру ладошкой закрой на холостом ходу и поймешь потом подсасывает воздух через нее или нет

Логично.
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
ниже на картинке речь идет об зазоре В

Откуда картинка?

Я руководствовался той, что ниже.

З.Ы. Вчера вечером поменял ГБЦ, ситуация к лучшему практически не изменилась. Смеюсь и плачу одновременно.

Ihor_L 16.12.2009 23:40

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Цитата:

Сообщение от Vadim_k
Я руководствовался той, что ниже.

если я не ошибаюсь то этот зазор расчитан под объем двигателя или 1,5 или 1,3 но не 1,1 и не 1,2, я на личном опыте убедился что правильный зазор 2 и как пример сегодня тачка при -25 завелась без проблем так что книгу "тафрия как геморой" считаю правильной

насчет афтара хз книга перешла мне в подарок без облошки

а свечи это эще не факт вед когда холодно бензин не испаряется и смесь бедная относительно паров бензина, а относительно количества топлива залитого в цилиндр может быть и перенасыщенной

Vadim_k 17.12.2009 11:18

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов
 
Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
если я не ошибаюсь то этот зазор расчитан под объем двигателя или 1,5 или 1,3 но не 1,1 и не 1,2, я на личном опыте убедился что правильный зазор 2 и как пример сегодня тачка при -25 завелась без проблем так что книгу "тафрия как геморой" считаю правильной

Таки ты оказался прав. Вчера вечером выставил и себе зазор 2 (+- 0,1). Сегодня утром(-13) завелась со второго раза и обороты нормально держит. Еще немного больше сделаю открытие дроссельной заслонки и должно бы быть все вообще гуд. А то вроде как немного не хватает оборотов.
Кстати в Фучаджи тоже указан зазор 2мм. Наверное с расчетом на "кривой" впускной коллектор. Значит в данном вопросе Фучаджи рулит, а все остальное в топку.

Алекс Шульц 17.12.2009 11:42

зазоры клапанов
 
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
Vadim_k

я думаю что сами по себе зазоры влиять не должны так сильно что машина не заводится, тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь, попробуй уменьшить зазор во-второй камере до 0-ля и уменьшить приоткрывание заслонки подсоса с 2 до 1,5 или до 1мм

-зазор во второй камере вообще лучше не трогать.
в свое время уменьшал зазор воздушной заслонки меньше паспортного, хотя это и геморно.

Ihor_L 17.12.2009 11:54

Re: зазоры клапанов
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц

-зазор во второй камере вообще лучше не трогать.

если оставить паспортный то холостой отрегулировать просто нереально, так как воздуха больше чем нужно, а при занижении со бензина становится так мало что он вытекает каплями и поучаем переодический ДЫР

Алекс Шульц 17.12.2009 12:11

Re: зазоры клапанов
 
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц

-зазор во второй камере вообще лучше не трогать.

если оставить паспортный то холостой отрегулировать просто нереально, так как воздуха больше чем нужно, а при занижении со бензина становится так мало что он вытекает каплями и поучаем переодический ДЫР

-наоборот, при закрытии заслонки во второй камере получаем проблем с ХХ - это еще АнСансей говорил.
как это "больше чем нужно"? это заводская регулировка для сбалансированной системы.
зачем занижать СО? есть паспортные данные по СО, которым и нужно следовать. 0,6-1% СО (чисто карб, без влияния сапуна) - это злотая середина по токсичности и расходу. нафик делать ниже?

Ihor_L 17.12.2009 13:49

Re: зазоры клапанов
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
зачем занижать СО? есть паспортные данные по СО, которым и нужно следовать. 0,6-1% СО (чисто карб, без влияния сапуна) - это злотая середина по токсичности и расходу. нафик делать ниже?

воздуха ОЧЕНЬ МНОГО холостой 1500 заслонка первой камеры закрыта в 0, понижаешь СО получается что падают обороты и начинает колбасить двигатель, закрываешь рукой вторую камеру двигатель заглох - вывод убрать зазор до 0-ля, после чего настраиваем холостой ход играючи болтами качества количества без каких либо проблем хоть 700 хоть 900

Алекс Шульц 17.12.2009 14:01

Re: зазоры клапанов
 
Цитата:

Сообщение от Ihor_L
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
зачем занижать СО? есть паспортные данные по СО, которым и нужно следовать. 0,6-1% СО (чисто карб, без влияния сапуна) - это злотая середина по токсичности и расходу. нафик делать ниже?

воздуха ОЧЕНЬ МНОГО холостой 1500 заслонка первой камеры закрыта в 0, понижаешь СО получается что падают обороты и начинает колбасить двигатель

-конечно будет колбасить, что мешает выставить нормальный зазор во второй камере? нивовский слоник?


Текущее время: 06:11. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.