ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Ходовая (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=41)
-   -   Клин колеса (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=34509)

Shuma 06.12.2010 00:55

Клин колеса
 
После долгого перерыва снова на форуме
вкратце : почти 4 месяца Таврюшка простояла во дворе(был в командировках) приехал завелась сразу,несмотря на температуру около 0, Ну решил поехать в магазин, не тут то было тронутся с места не получилось,такое впечатление что заблокированы колеса,проверил ручник все нормально, поднял на домкрат прокрутил по очереди колеса ,крутились все но достаточно туго,попытался поехать снова вроде поехала но через 200 метров опять стоп,Опять поддомкратил , итог клин переднего левого колеса. пошел к другу за советом не был у машины минут 30 ,приходим - я в шоке все нормально, отвез друга домой ,машинка бежит резво все хорошо и тут на четвертом км начинается сноватакое впечатление что кто то ручник затянул. останавливаюсь стою жду 40 минут ,завожу трогаюсь все ок.
Приехал во двор поставил. Утром попробовал ехать опять все тоже
Подскажите где рыть ,где искать? Или подскажите кто возьмется за эту фигню

Комментарий модератора
Граф:
Не стесняйся информативней называть темы! Переименовал.

I-II-OB 06.12.2010 09:50

А усилитель тормозов присутствует???

Olenevod 06.12.2010 10:37

Блин, такие вопросы нужно не в интернете рыть, а в колесах. Обычно когда разбираешь такое колесо все становится видно и понятно.

Veis 06.12.2010 12:55

Судя по всему, тормозной цилиндр не отходит как надо, вод и потклинивает колесо

кук 06.12.2010 14:09

Суда по всему,проблема в ГТЦ...

Olenevod 06.12.2010 14:17

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 943585)
Суда по всему,проблема в ГТЦ...

И каким боком ГТЦ имеет к клину колес? Особенно одного?

кук 06.12.2010 14:25

Абысняю: поршень первого контура не возвращается взад,перекрывает канал возврата в бачок,ТЖ деваться некуда,колесо не крутится.Если в этот момент стравить часть ТЖ через штуцер и все поедет,однозначно ГТЦ,в т.ч. и правильная регулировка штока.А что касается правого заднего,ток там тормоз не такой эффективный,как передний, КАК ПРАВИЛО,потому и менее заметен.Тем более,ТС пишет про как-бы затянутый ручник...

механик 06.12.2010 15:05

+1 к куку, колесо если клинит то клинит,и как правило его уже не отпускает, по всем признакам гтц, хазяин, тармозуху каданить менял?

Shuma 06.12.2010 20:23

всем спасибо кто отозвался
Попытаюсь ответить на вопросы
рыть в колесе не спросив перед этим у тех кто понимает, считаю напрасной тратой времени,глубоких познаний в ходовой не имею,
ТЗ менялась весной на СТО вместе с правым суппортом,отсюда вопрос как проверить суппорт и что с ним делать?
Если ГТЦ то что смотреть в нем?

Kharkov 06.12.2010 20:24

проверь регулировку свободного хода педали тормоза!

fotei 06.12.2010 21:45

Я соглашусь с КУКом в подозрении ГТЦ.
1. Возможно, что после замены тормозной жидкости и длительного бездействия, разбухли резиновые детали ГТЦ.
2. Вывесьте "больное" колесо и попробуйте его провернуть, а затем постучите по ГТЦ и сравните, что изменилось. Попутно проверьте, как суппорт перемещается на пальцах.
3. Попробуйте утопить поршень в цилиндр. Если не удаётся, то это означает, что жидкости некуда оттекать. КУК уже писал о возможном заклинивании поршня в самом переднем контуре ГТЦ.
4. Излишки давления можете стравить через штуцер прокачки.

механик 07.12.2010 00:27

Эээ суший тарагой калесо нога биль? на сигнал нажималь? нэ заводыцца....
и что должно изменится от постукивания по гтц?

Storag 07.12.2010 18:31

Причина может быть еще проще - рваный пыльник тормозного цилиндра, через который под резину попала водичка с солью (зимой). В результате коррозия, вызывающая клин. По аналогии с закисанием направляющего пальца в суппорте, когда гайку с него откручиваеш а выбить не удается даже кувалдой.

Shuma 10.12.2010 01:36

Всем спасибо ,кто пытается помочь
Для fotei ,а можно чуть подробнее объяснить про супорт?
Для Storag машина стояла осень,едила летом- о какой соли и водичке идет речь?

fotei 10.12.2010 07:42

Замечу, официальное название суппорта - скоба тормоза. Это та штукенция, в которой держатся тормозные колодки, ввёрнут тормозной шланг и штуцер для прокачки. С поворотным кулаком скоба сопрягается двумя пальцами, которые могут перемещаться в отверстиях кулака (если не заклинили от коррозии или грязи). Чтоб проверить это, надо отвернуть 6 винтов (вокруг центральной гайки) и снять фланец ступицы, тормозной диск и тормозные колодки. После этого проверить ход скобы относительно кулака в осевом направлении. Никакого заедания быть не должно. Если перемещение затруднено, впрысните немного масла под резиновые пыльники защищающие пальцы. Эту операцию выполнять очень аккуратно - слетевший пыльник одеть на место очень хлопотно.
А Вы что-нибудь уже делали?

Camerman 10.12.2010 10:03

Цитата:

Сообщение от fotei (Сообщение 948384)
Эту операцию выполнять очень аккуратно - слетевший пыльник одеть на место очень хлопотно.

Не понял, куда слетит пыльник?

кук 10.12.2010 10:06

Слетит с такого себе воротничка на скобе.Он же там не просто болтается,он должен быть посажен на евонное место.У вас не так?

fotei 10.12.2010 21:27

Чёрным по белому...

кук 11.12.2010 09:47

Картинка не совсем...Пыльник и палец есть,а места посадки пыльника не есть...

Дачник 11.12.2010 11:56

Надо констатировать, что этот "воротничёк" на скобе - съёмный, что упрощает фиксацию на нём пыльника.

SeMeNUA 11.12.2010 12:15

и все-таки +1 к ГТЦ (кук знает жизнь!)
После полуторогодовалой стоянки были такие же траблы с тормозами, после пары нажатий на педаль тормоза наглухо клинило передние колеса (именно передние, задние крутились нормально, тут опять +1 к куку по части "эффективность задних меньше, потому не видно"). После того, как машина постоит, тормоза отпускало. Уже курил мануалы по устройству/переборке ГТЦ и присматривался к ремкомплектам, но, загадочным образом, оно само полечилось после этак пяти заездов по несколько сотен метров (выгонял машину из гаража, делал пару кругов почета по кооперативу и назад в гараж, с уже прилично подклиненными тормозами. Приходил через день, повторял операцию). Вообще заезды были для того, чтобы карбюратор хоть как-то накрутить, ибо ХХ отсутствовал + при попытке поехать дергалась как дурная, а ГТЦ при этом, видимо, разработался.

Ну и вторая история, 1 в 1, у отца на копейке - тоже после года стоянки покатались по гаражу ("выгуливали машину"), после второго круга по кооперативу заклинило тормоза (да так, что уже и не тронешься). Отпустили тормозную трубку со стороны ГТЦ, стравив давление, и колеса разблокировались. Так что ГТЦ это у ТС. Кстати, легко ж проверяется именно методом откручивания тормозной трубки со стороны, чем я бы и рекомендовал заняться вместо изучения конструкции передних тормозов.

кук 11.12.2010 12:28

Он "съемный" именно тогда,когда его не просят,как правило...

fotei 11.12.2010 14:06

Цитата:

Сообщение от Дачник (Сообщение 949703)
Надо констатировать, что этот "воротничёк" на скобе - съёмный, что упрощает фиксацию на нём пыльника.

А Вы ответственно это заявляете? Пожалуйста представьте чертёж или фото этой "съёмной" детали.

кук 11.12.2010 14:25

Тарелка там была всегда раньше,на нее и надевался пыльник,удобнее всего крючком проволочным.

fotei 11.12.2010 14:39

Удобно, когда весь узел на верстаке или коленке лежит. А вот "в поле", да в текущее время года, эта процедура из категории "extreme".


Текущее время: 16:06. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.