![]() |
Кроссовер 3х полосный
Подскажите пожалуйста. Думаю делать себе 3х компонентный фронт, и делать пасивные кросоверы сам. Подскажите, кто где берёт материалы для них (всмысле медный провод и качественные конденсаторы), и какие порядки использовать, если СЧ и НЧ будут дифузорные, ВЧ шёлк. Будет ДЛС МС6А, и ноунейм СЧ 10 см. Думал сч и вч поделить стандартным кросом из комплекта, но не нравится низкий раздел ВЧ, и искажения лезут, хотелось бы повыше. Каналов усиления 4, 2 на фронт 2 на саб. Активное не предлагать, слушал- не нравится, плюс боюсь пищалку спалить. Мой вариант- 12 дб.окт мид сверху герц на 300, СЧ снизу сверху 6 дб.Окт Вч снизу 12дб.окт. Так как для 300 гц надо километр провода, что скажете насчёт катушек на ферромагн. сердечнике? Спасибо. ПС. Система: Пионер 7700, хеликс дарк Блю 4, фронт ДЛС МС6А и саб Пионер в ЗЯ.
|
Re: Кроссовер 3х полосный
Единственное, что могу порекомендовать - обратиться к специалисту, так как Ваших знаний, увы, недостаточно.
|
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Александр, большое спасибо, но увы к специалисту, материальной поддержки не хватит. Просто все эксперименты с двумя полосами привели в выводу что надо всё таки три полосы, так как дверь принесла свои сюрпризы, в виде горбов, провалов и прочего, плюс огромное расстояние между излучателями. А когда поставил 3-ю полосу на торпедо на отражение, диапазон от 300 до 5000 Гц приблизительно играл одним излучателем, звук стал кардинально другой, такой который мне нужен, без горбов и провалов даже при подключении в слепую без точных настроек. Посему хотелось бы это пасивно разрулить, так как активно- не хватит каналов, так как усь только один. Подскажите где брать компаненты- тоесть провод медный, и конденсаторы нормальные, попробую сам, перемеряю дины, и попробую подобрать номиналы. Спасибо, очень на Вас надеюсь (обращаясь к всему Форуму), помогите. Спасибо.
|
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
По материалам - все есть на радиорынке.
А вот посчитать трехполосный кросс - это уууу... |
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
ферритовый сердечник исходя из бюджета пойдет(в ущерб качеству ес-но) Фильтр строится сначало теоретически, на основе АЧХ динамиков. Затем корректируется, опять таки теоретически, на основании данных о размещении динамиков и их направленности. Вычисляются номиналы пассивных элементов, паяется фильтр. Устанавливается все это добро по-месту. Слушаем, кривимся :wink: и начинаем корректировать фильтр, тасуя номиналы пока не понравится :D Тасовать можно всю оставшуюся жизнь :D особенно если не читать теорию, и не замечать закономерностей при практических экспериментах |
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Вложений: 1
Цитата:
|
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
|
Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
С таким набором лучше переподключится полу-поканально, НЧ отдельно с уся, а СЧ/ВЧ разделить через крос с других выходов уся. Правда на саб прийдется усь докупить.
|
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
Так будет и дешевле, проще и результат предсказуемый. Да и отдельный усь на саб - это хорошо со всех точек зрения. |
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
|
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
И вот таких теоретических "граблей" достаточно много :!: Ну вот еще теоретические "грабли" на тему Цитата:
А расчитать прогой емкость и индуктивность - не проблема :D |
Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Спасибо всем участникам. Пришёл к выводу, что будет подключение 2,5 полос, для срединки и пищалки кросс сам буду делать, так как частота раздела слишком низкая. Думаю СЧ сверху 6 дб.окт, вч-12 дб.окт СЧ- планы меняются- будет Герц ХЛ 70, обьём найду гдето 0.5 литра на торпедо, на отражение (после экспериментов понравилось больше всего). Всем спасибо за внимание.
|
Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
|
Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
А для принятия решения надобы изучить вот это http://www.dls.se/files/588/2/MS6A_C...06_ger+eng.pdf http://www.hertzaudiovideo.com/Doc/pdf_hl70.pdf |
Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
А стоило бы задуматься еще и о фазовой согласованости... Нормальный СЧ можно вообще не фильтровать! Сверху он и сам плавно завалит. Твитер первым. Мид сверху фильтром уся. ЗЫ: нагуя лезть в треху когда нечем фильтровать, а знаний и опыта на реализацию пур пасива нихрена не хватает?... Ныпанымаю... :? |
Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
А потому что двушка обречена на провал. Слишком много косяков. Горбы провалы, большое расстояние между излучателями, дырявая дверь, и в том же духе. А когда попробовал добавить к ним 3-ю полосу, всё стало нормально, даже смирился с привязкой к левому излучателю.
|
Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
У херца 10 кГц горбище вот: http://www.hertzaudiovideo.com/Doc/pdf_hl70.pdf Купольники вроде тоже не без греха. Так что или динамик в студию, или - резать :D |
Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
А привязка - это повышенный уровень (SPL) среднечастотника. :D тот самый о котором я все время напоминаю. |
Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
Человек оценивает положение источника звука и расстояние до него в зависимости от разности по времени доходящего до ушей сигнала и сдвига его фазы. Но мы-то воспроизводим звук с помощью двух раздельных каналов, а не слушаем исполнение живьем. А здесь играет роль относительная разница расстояний от левого и правого источника звука до ушей слушателя. Но в машине эта разница уже во много раз больше, чем в помещении. Мало того, еще и громкость убывает в зависимости от куба расстояния до источника. Чем ближе динамик к уху, тем он будет громче, тем заметней будет привязка к нему, то есть мы будем слышать не исполнителя на сцене, а просто звук из ближайшего динамика. Вот и получается, что, на какую сторону дивана дома не садись, смещение сцены не так заметно, как в автомобиле. |
Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Пересмотрел все графики, и пришёл к выводу: Во всех форумах говорят что УП пищалка играет низко. Чтото она как твиттер вообще слабо, скорее супер твитер. Короче можно склеить 3 полосы. Мой вариант: Мид до 300гц активно, СЧ от 300 гц активно до 4-5 кгц- 6 дб.окт.сверху, будет плавный спад до 10 кгц. исчезнет горб. Пищалку снизу гдето 6-7 кгц пасивно 2-й порядок, или первым повыше гдето на 7-8кгц. Как такой вариант?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
А помоему, дешевле купить нормальный 4х канальный усилок с развитыми фильтрами.
А что до недостатков 2х полоски - так кто ж заставлял пихать ее в двери. Двухполоска за 100 баксов в кикпанелях таврии будет играть много лучше 3х полоски за 500 |
Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Ну если 1- й порядок, то с фазой ничего произойти не должно (теоретически).Можно СЧ и ВЧ поделить 1-ми порядками. А на герц большая мощность идти не будет, 300 гц думаю будет нормально...Просто я хочу нивелировать направление НЧ динамика. ПС. Машина- ВАЗ 2110.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
подставляем параметры херца, добавляем фильтры, и смотрим фазу :!: |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Я в этой фазе не понимаю. На выходных попробую чтото сообразить типо 2,5 усиление, посмотрим что получится. Графики это одно а звук это другое. Поэтому надо слушать.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
А под седлом там вообще конем ходить можно. Это я тебе как владелец зубила(99) говорю. Мои поджопники на 12л в десятке просто болтаются под седлом. Короче, удачи в построении трехполоски. С уважением, Олег. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Чтото все эти фазы меня вдохновили на.......вновь вернутся к двухполоске, но только в торпедо, как и сразу думал. тем более что мои ДЛС в ящичек станут отлично, литров в 10. Поэтому предстоит переделка торпедо.
Всем спасибо, что выслушали мои глупые мысли. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Как на меня, то шестерки в торпедо не есть гуд-с установкой мороки немерянно, да и серединки нормальной не будет. Может все таки поиграться с доворотом в дверях...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Нет. двери, уже нмучался. Наловить горбов не хочется. Да и мои ДЛС будет уютнее в ящиках. Срединка у них кстати неплохая. Думаю на отражении я много не потеряю.Надо разобрать торпедо и посмотреть, сколько там места есть..Но я думаю что места предостаточно, установки такие есть, с минимальными переделками. В архиве Автозвука есть инсталл 2110. Тема называется "Туфли обувного кутюрье", так там человек так и сделал. Вся система у него на Етонах, и саб в бардачке.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
Минимальный ящик для ДЛС МС6А 10-12 литров (это чтоб не очень горбило), а вообще - дверные они :D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Не дверные они. Я следил за их поведением в двери, они изначально ящичные. Мягкий подвес, они идут в разнос когда непорезаные, даже порезанные на 50 гц. хотя 100 номинал. Им ящик нужен, тоесть динамик абсолютно неконтролирует оформление, тоесть что в дверях он в разнос, что просто в руках- одно и тоже. Вот у меня были Магнат ПРО, вот то чисто дверные, дубовый подвес, вот он дверной. Его в двери можно не резать вообще.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
2110 у тебя скорей всего не только чтобы музыку слушать, т.е иногда и ездить на ней приходится, по дорогам общего пользования, заметь. На которых хватает дебилов, что обгоняют в поворотах, на подъемах- спусках... Думаю ты понял о чем я. Ну и представь себе сделаную с такой любовью максимально жесткую конструкцию, что находится постоянно у тебя перед лицом... Я отказался от этой идеи. Алекс тоже. Подумай ще раз и ты. ЗЫ: а саб в бардачке вообще сомнительная затея. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
А этот человек поднял торпедо на 5 сантиметров. Мне это ни коим образом не помешает. Ну ездят же на стойках с куполами Иридиум и ничего. Просто единственный выход вижу из этой ситуации, и дверь кромсать не хочется.ю Саб у меня будет где и сейчас- в подлокотнике.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
Балы за обзорность пусть судьи снимают. Я говорил о БЕЗОПАСНОСТИ!!! Когда при фронтальном ударе твоя панель идет тебе на встречу... упаси от такого... а вней ящики со стенками в 10 мм, прочные сцука, несминаемые нифига, еще и с железками по 1.5кг с каждой стороны... Доступно объяснил? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосны
Всё понял о чем говорится. А какой же выход?Ни одной дверной установки 2х полоски нету с горбатой АЧХ, провал на средине всегда будет. Я могу приложить фото, как всё установлено. Доворот вроде нормальный на КПП. Звук ну нормальный, только провал герц на 600-800, потом подьём, и звук выходит такой режущий уши, что вокал женский противопоказано слушать.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х пол
Ящик в двери спасёт?даст нормальную АЧХ?при таком довороте как у меня?Только не знаю как вставить сюда картинку.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосны
Цитата:
А чем тебя не устраивают подсидельники? http://www.tavria.org.ua/forum/viewt...=38523&start=0 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х пол
Не устраивают отсутствием средины, которая перекроется когда сядешь в машину. Короче начёт торпедо, согласен, отпадает вариант. Тогда приходит опять первый вариант- 3 полосы. СЧ-ВЧ- пасивно, СЧ снизу и НЧ сверху активно хеликсом. на саб будет усь отдельный.Перечитал всё о кроссах из АЗ, и понял что при втором порядке при близком расположении излучателей и одинаковой их направленностью с фазой ничего не случится. Буду експерементировать с трёхкомпонентной. Всё таки как никак, а 99 проц нормальных машин 3х комп. И свести вместе СЧ и ВЧ, поставить рядом, основной сигнал (300гц- 3500 гц) будет играть СЧ, поэтому с фазами проблем не будет, вернее их влияние там не очень велико. Всем ещё раз спасибо за советы, Ну и МОби и ААрту тоже отдельное спасибо.ПС. Завтра может будет эксперимент- расскажу что к чему.
ППС. У референсов изначально проблема со срединой, она завалена, поэтому спасает систему твиттер УП, который играет низко. А в М6 срединка поприятней, и вверху не режет она, это какраз твиттер режет слух (низко его порезали). |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х пол
Цитата:
1. Миды 2. Писчалки 3. Их сумма В зависимости от результата и принимай решение, что делать. P.S. есть еще правда четвертый вариант - гадит сумма каналов, но это, вроде, не тот случай. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х пол
Цитата:
ЗЫ: то что у Р6 нет серединки это Инетовский миф! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х
Пищалка даёт свои искажения в самом низу- это гдето 2500-4000гц, вот и хочу порезать её выше, и провал компенсировать СЧ. А МС6 я дома включал в полную полосу- не гадит он даже высоко залазит. Кстати Можно ли верить тому журналу немецкому, который рисует АЧХ суммарную для них с провалом от 3х до 6 кгц?Спасибо.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х
Я так замітив ,майже вся 2-х кормпонентна автомобільна акустика має такий провал і це , і скоріш за все це тому що компоненти будуть рознесені в просторі ,в процесі установки, на "значну" відстань. тому такий провал може бути запланованим, хоча експериментів не проводив
P.S. для експериментів можна взяти 3-х п. фільтри від S-90. думаю дорого не візьмуть розділ ,якщо не помиляюсь 500,5000 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х
Дуже мало їх було 8-омних
То "Корвет", "Клівер" та інші. С-90 здебільшого 4 Ом. Але розміри тих фільтрів.. хм. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х
для експериментів в сам раз. А от коли підійдуть і інсталювати їх, то кробку зробити не проблема і під заднім сидінням розміститити ,також
|
Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Ой, тока не электролиты. В продаже достаточное количество пленочных с большой емкостью и приемлемыми габаритами на напряжение 63 и 100 вольт, а у электролитов со временем уплывут параметры, да и по определению электролиты - не высокочастотные конденсаторы.
|
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Да, тока 100 мкф в параллель с низкочастотным динамиком, как в приведенном примере... Я бы пересчитал, а то низов ваще не будет.
|
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Так! Не заводите топик-стартера в дебри, не вылезет.
Пусть сначала разберется с двухполоской! А именно то как она играет - это проблемы комплекта МС6А или самого установщика. Если просто кривая установка, то сначала-бы нужно довести установку "до путя". И лишь потом определяться, что именно не устраивает. |
Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Косяк установщика это да. Когда ставили мне подиумы...Закрепили конечно жёстко, но осталась щель, между подиумом и железом, тоесть оно играет и в дверь и в карту. Но это отражается только на НЧ, и немного карта играет. Но всёравно после исправления этого косяка будет 3я полоса. и всёравно будет Герц ХЛ 70. всётаки как не говори и диапазон 300-5000 перед глазами и из одного излучателя, это всё что надо.
|
Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
- кто-то подпевает в карте - неправильный уровень писчалок - неправильная фазировка писчалок относительно мидбаса - неправильная направленность писчалок (сильные паразитные отражения) И это еще не все возможные варианты. Исходя и вышеизложенного если ты не разберешься с двумя динамиками в полосе, то с тремя ты совсем не будешь знать что делать :!: Так что понять(почувстововать) влияние фазы между полосами и между каналами, направленность верхней середины и верхних частот, в том числе пагубность отражений лучше на двухполоске. и только потом приступать к трехполоске. |
Текущее время: 21:02. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.