|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
12.02.2008, 22:21 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Кроссовер 3х полосный
Подскажите пожалуйста. Думаю делать себе 3х компонентный фронт, и делать пасивные кросоверы сам. Подскажите, кто где берёт материалы для них (всмысле медный провод и качественные конденсаторы), и какие порядки использовать, если СЧ и НЧ будут дифузорные, ВЧ шёлк. Будет ДЛС МС6А, и ноунейм СЧ 10 см. Думал сч и вч поделить стандартным кросом из комплекта, но не нравится низкий раздел ВЧ, и искажения лезут, хотелось бы повыше. Каналов усиления 4, 2 на фронт 2 на саб. Активное не предлагать, слушал- не нравится, плюс боюсь пищалку спалить. Мой вариант- 12 дб.окт мид сверху герц на 300, СЧ снизу сверху 6 дб.Окт Вч снизу 12дб.окт. Так как для 300 гц надо километр провода, что скажете насчёт катушек на ферромагн. сердечнике? Спасибо. ПС. Система: Пионер 7700, хеликс дарк Блю 4, фронт ДЛС МС6А и саб Пионер в ЗЯ.
|
12.02.2008, 22:47 | #2 |
Злой модератор
|
Re: Кроссовер 3х полосный
Единственное, что могу порекомендовать - обратиться к специалисту, так как Ваших знаний, увы, недостаточно.
__________________
С уважением, Александр. |
13.02.2008, 00:38 | #3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Александр, большое спасибо, но увы к специалисту, материальной поддержки не хватит. Просто все эксперименты с двумя полосами привели в выводу что надо всё таки три полосы, так как дверь принесла свои сюрпризы, в виде горбов, провалов и прочего, плюс огромное расстояние между излучателями. А когда поставил 3-ю полосу на торпедо на отражение, диапазон от 300 до 5000 Гц приблизительно играл одним излучателем, звук стал кардинально другой, такой который мне нужен, без горбов и провалов даже при подключении в слепую без точных настроек. Посему хотелось бы это пасивно разрулить, так как активно- не хватит каналов, так как усь только один. Подскажите где брать компаненты- тоесть провод медный, и конденсаторы нормальные, попробую сам, перемеряю дины, и попробую подобрать номиналы. Спасибо, очень на Вас надеюсь (обращаясь к всему Форуму), помогите. Спасибо.
|
13.02.2008, 00:44 | #4 |
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
По материалам - все есть на радиорынке.
А вот посчитать трехполосный кросс - это уууу...
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
13.02.2008, 02:03 | #5 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
ферритовый сердечник исходя из бюджета пойдет(в ущерб качеству ес-но) Фильтр строится сначало теоретически, на основе АЧХ динамиков. Затем корректируется, опять таки теоретически, на основании данных о размещении динамиков и их направленности. Вычисляются номиналы пассивных элементов, паяется фильтр. Устанавливается все это добро по-месту. Слушаем, кривимся :wink: и начинаем корректировать фильтр, тасуя номиналы пока не понравится Тасовать можно всю оставшуюся жизнь особенно если не читать теорию, и не замечать закономерностей при практических экспериментах |
|
13.02.2008, 04:12 | #6 | |
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
__________________
Спортивные товары Joma |
||
13.02.2008, 09:31 | #7 | |
Кулверстукас
|
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
__________________
Не думай о людишках свысока. |
|
13.02.2008, 09:44 | #8 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
С таким набором лучше переподключится полу-поканально, НЧ отдельно с уся, а СЧ/ВЧ разделить через крос с других выходов уся. Правда на саб прийдется усь докупить.
|
13.02.2008, 11:55 | #9 | |
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
Так будет и дешевле, проще и результат предсказуемый. Да и отдельный усь на саб - это хорошо со всех точек зрения.
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
||
13.02.2008, 12:15 | #10 | ||
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
__________________
что бы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение |
|||
13.02.2008, 12:47 | #11 | ||
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
И вот таких теоретических "граблей" достаточно много :!: Ну вот еще теоретические "грабли" на тему Цитата:
А расчитать прогой емкость и индуктивность - не проблема |
||
13.02.2008, 15:21 | #12 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Спасибо всем участникам. Пришёл к выводу, что будет подключение 2,5 полос, для срединки и пищалки кросс сам буду делать, так как частота раздела слишком низкая. Думаю СЧ сверху 6 дб.окт, вч-12 дб.окт СЧ- планы меняются- будет Герц ХЛ 70, обьём найду гдето 0.5 литра на торпедо, на отражение (после экспериментов понравилось больше всего). Всем спасибо за внимание.
|
13.02.2008, 15:21 | #13 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
|
|
13.02.2008, 16:26 | #14 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
А для принятия решения надобы изучить вот это http://www.dls.se/files/588/2/MS6A_C...06_ger+eng.pdf http://www.hertzaudiovideo.com/Doc/pdf_hl70.pdf |
|
14.02.2008, 00:24 | #15 | |
Адрес: Кировоград
Сообщений: 484
Длина: 3580мкм
Диаметр: 36мм
|
Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
А стоило бы задуматься еще и о фазовой согласованости... Нормальный СЧ можно вообще не фильтровать! Сверху он и сам плавно завалит. Твитер первым. Мид сверху фильтром уся. ЗЫ: нагуя лезть в треху когда нечем фильтровать, а знаний и опыта на реализацию пур пасива нихрена не хватает?... Ныпанымаю... :?
__________________
C уважением, Олег. |
|
14.02.2008, 01:03 | #16 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
А потому что двушка обречена на провал. Слишком много косяков. Горбы провалы, большое расстояние между излучателями, дырявая дверь, и в том же духе. А когда попробовал добавить к ним 3-ю полосу, всё стало нормально, даже смирился с привязкой к левому излучателю.
|
14.02.2008, 02:00 | #17 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
У херца 10 кГц горбище вот: http://www.hertzaudiovideo.com/Doc/pdf_hl70.pdf Купольники вроде тоже не без греха. Так что или динамик в студию, или - резать |
|
14.02.2008, 02:20 | #18 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
А привязка - это повышенный уровень (SPL) среднечастотника. тот самый о котором я все время напоминаю. |
|
14.02.2008, 12:22 | #19 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
Человек оценивает положение источника звука и расстояние до него в зависимости от разности по времени доходящего до ушей сигнала и сдвига его фазы. Но мы-то воспроизводим звук с помощью двух раздельных каналов, а не слушаем исполнение живьем. А здесь играет роль относительная разница расстояний от левого и правого источника звука до ушей слушателя. Но в машине эта разница уже во много раз больше, чем в помещении. Мало того, еще и громкость убывает в зависимости от куба расстояния до источника. Чем ближе динамик к уху, тем он будет громче, тем заметней будет привязка к нему, то есть мы будем слышать не исполнителя на сцене, а просто звук из ближайшего динамика. Вот и получается, что, на какую сторону дивана дома не садись, смещение сцены не так заметно, как в автомобиле. |
|
14.02.2008, 13:16 | #20 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Пересмотрел все графики, и пришёл к выводу: Во всех форумах говорят что УП пищалка играет низко. Чтото она как твиттер вообще слабо, скорее супер твитер. Короче можно склеить 3 полосы. Мой вариант: Мид до 300гц активно, СЧ от 300 гц активно до 4-5 кгц- 6 дб.окт.сверху, будет плавный спад до 10 кгц. исчезнет горб. Пищалку снизу гдето 6-7 кгц пасивно 2-й порядок, или первым повыше гдето на 7-8кгц. Как такой вариант?
|
14.02.2008, 15:21 | #21 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
А помоему, дешевле купить нормальный 4х канальный усилок с развитыми фильтрами.
А что до недостатков 2х полоски - так кто ж заставлял пихать ее в двери. Двухполоска за 100 баксов в кикпанелях таврии будет играть много лучше 3х полоски за 500
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой. |
|
14.02.2008, 15:58 | #22 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
|
|
14.02.2008, 19:13 | #23 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Ну если 1- й порядок, то с фазой ничего произойти не должно (теоретически).Можно СЧ и ВЧ поделить 1-ми порядками. А на герц большая мощность идти не будет, 300 гц думаю будет нормально...Просто я хочу нивелировать направление НЧ динамика. ПС. Машина- ВАЗ 2110.
|
14.02.2008, 19:28 | #24 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Цитата:
подставляем параметры херца, добавляем фильтры, и смотрим фазу :!: |
|
14.02.2008, 21:37 | #25 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный
Я в этой фазе не понимаю. На выходных попробую чтото сообразить типо 2,5 усиление, посмотрим что получится. Графики это одно а звук это другое. Поэтому надо слушать.
|