ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.02.2008, 22:21   #1
Джонсон
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Кроссовер 3х полосный

Подскажите пожалуйста. Думаю делать себе 3х компонентный фронт, и делать пасивные кросоверы сам. Подскажите, кто где берёт материалы для них (всмысле медный провод и качественные конденсаторы), и какие порядки использовать, если СЧ и НЧ будут дифузорные, ВЧ шёлк. Будет ДЛС МС6А, и ноунейм СЧ 10 см. Думал сч и вч поделить стандартным кросом из комплекта, но не нравится низкий раздел ВЧ, и искажения лезут, хотелось бы повыше. Каналов усиления 4, 2 на фронт 2 на саб. Активное не предлагать, слушал- не нравится, плюс боюсь пищалку спалить. Мой вариант- 12 дб.окт мид сверху герц на 300, СЧ снизу сверху 6 дб.Окт Вч снизу 12дб.окт. Так как для 300 гц надо километр провода, что скажете насчёт катушек на ферромагн. сердечнике? Спасибо. ПС. Система: Пионер 7700, хеликс дарк Блю 4, фронт ДЛС МС6А и саб Пионер в ЗЯ.
  Ответить с цитированием
Старый 12.02.2008, 22:47   #2
Olddad
Злой модератор
 
Olddad
 
Адрес: Киев, Печерск
Возраст: 67
Сообщений: 2,167
Длина: 3190мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Olddad с помощью ICQ
По умолчанию Re: Кроссовер 3х полосный

Единственное, что могу порекомендовать - обратиться к специалисту, так как Ваших знаний, увы, недостаточно.
__________________
С уважением, Александр.
Olddad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2008, 00:38   #3
Джонсон
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Александр, большое спасибо, но увы к специалисту, материальной поддержки не хватит. Просто все эксперименты с двумя полосами привели в выводу что надо всё таки три полосы, так как дверь принесла свои сюрпризы, в виде горбов, провалов и прочего, плюс огромное расстояние между излучателями. А когда поставил 3-ю полосу на торпедо на отражение, диапазон от 300 до 5000 Гц приблизительно играл одним излучателем, звук стал кардинально другой, такой который мне нужен, без горбов и провалов даже при подключении в слепую без точных настроек. Посему хотелось бы это пасивно разрулить, так как активно- не хватит каналов, так как усь только один. Подскажите где брать компаненты- тоесть провод медный, и конденсаторы нормальные, попробую сам, перемеряю дины, и попробую подобрать номиналы. Спасибо, очень на Вас надеюсь (обращаясь к всему Форуму), помогите. Спасибо.
  Ответить с цитированием
Старый 13.02.2008, 00:44   #4
Lambert
 
Lambert
 
Адрес: Київ, Борщагівка
Возраст: 44
Сообщений: 3,105
Машина: ZAZ 1142 903cc 1995
Длина: 2780мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Lambert с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Кроссовер 3х полосный

По материалам - все есть на радиорынке.
А вот посчитать трехполосный кросс - это уууу...
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you
Lambert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2008, 02:03   #5
Arrt
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от Джонсон
Александр, большое спасибо, но увы к специалисту, материальной поддержки не хватит. Просто все эксперименты с двумя полосами привели в выводу что надо всё таки три полосы, так как дверь принесла свои сюрпризы, в виде горбов, провалов и прочего, плюс огромное расстояние между излучателями. А когда поставил 3-ю полосу на торпедо на отражение, диапазон от 300 до 5000 Гц приблизительно играл одним излучателем, звук стал кардинально другой, такой который мне нужен, без горбов и провалов даже при подключении в слепую без точных настроек. Посему хотелось бы это пасивно разрулить, так как активно- не хватит каналов, так как усь только один. Подскажите где брать компаненты- тоесть провод медный, и конденсаторы нормальные, попробую сам, перемеряю дины, и попробую подобрать номиналы. Спасибо, очень на Вас надеюсь (обращаясь к всему Форуму), помогите. Спасибо.
Если просто чешутся руки, то конденсаторы на радиобазаре, только електролитические биполярные :!: исходя из бюджета и исходных знаний в этой области(попадание в нужный номинал, далеко не с первого раза). Медный провод на том же базаре достаточно дорог, поэтому лучше найти катушки от ненужных кроссов. Опять таки нужно иметь, чем померять индуктивность - либо тестер с такой возможностью, либо "коробочка" для измерения Т/С она же может мерять индуктивность(что такое коробочка смотрим здесь http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=12198 )
ферритовый сердечник исходя из бюджета пойдет(в ущерб качеству ес-но)

Фильтр строится сначало теоретически, на основе АЧХ динамиков. Затем корректируется, опять таки теоретически, на основании данных о размещении динамиков и их направленности.
Вычисляются номиналы пассивных элементов, паяется фильтр. Устанавливается все это добро по-месту. Слушаем, кривимся
:wink: и начинаем корректировать фильтр, тасуя номиналы пока не понравится Тасовать можно всю оставшуюся жизнь особенно если не читать теорию, и не замечать закономерностей при практических экспериментах
Arrt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2008, 04:12   #6
Che
 
Che
 
Адрес: Kiev
Возраст: 48
Сообщений: 582
Машина: AVEатOры мы
Длина: 1820мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Che с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от Arrt
Фильтр строится сначало теоретически, на основе АЧХ динамиков. Затем корректируется, опять таки теоретически, на основании данных о размещении динамиков и их направленности.
Вычисляются номиналы пассивных элементов, паяется фильтр. Устанавливается все это добро по-месту. Слушаем, кривимся
:wink: и начинаем корректировать фильтр, тасуя номиналы пока не понравится Тасовать можно всю оставшуюся жизнь особенно если не читать теорию, и не замечать закономерностей при практических экспериментах
ну в первом приближении прикинуть наверняка можно и с помощью программки. на рис. приведены цифры только для примера!
Изображения
Тип файла: jpg 3363_1202865154.jpg_871.jpg (90.1 Кб, 423 просмотров)
Che вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2008, 09:31   #7
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от Che
ну в первом приближении прикинуть наверняка можно и с помощью программки. на рис. приведены цифры только для примера!
Прикинуть можно практически абсолютно точно, вот только абсолютно точно попасть в номиналы емкостей-сопротивлений-индуктивностей, добиться стабильности при тех же разных тепмературах, учесть в расчете все параметры нагрузки (программа-то считает динамик обычным резистором, а он же и емкость и индуктивность свою имеет).... В общем по трудозатратам сделать нормальный трехполосный кросс, а тем более - два однаковых, это блин задачка та еще...
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2008, 09:44   #8
Sheva
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

С таким набором лучше переподключится полу-поканально, НЧ отдельно с уся, а СЧ/ВЧ разделить через крос с других выходов уся. Правда на саб прийдется усь докупить.
  Ответить с цитированием
Старый 13.02.2008, 11:55   #9
Jedy
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,815
Длина: 1010мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Jedy с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от Джонсон
Посему хотелось бы это пасивно разрулить, так как активно- не хватит каналов, так как усь только один.
Делай полу-поканалку: Докупай отдельный усь на саб. Миды режь усем на одной паре каналов. На другой паре каналов усм режем снизу, оттуда на самодельный кросс - для деления СЧ\ВЧ.
Так будет и дешевле, проще и результат предсказуемый. Да и отдельный усь на саб - это хорошо со всех точек зрения.
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG]
Jedy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2008, 12:15   #10
SNAKE
 
SNAKE
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 3,863
Машина: Hyundai Getz 1,6
Длина: 15690мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для SNAKE с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от Jedy
Цитата:
Сообщение от Джонсон
Посему хотелось бы это пасивно разрулить, так как активно- не хватит каналов, так как усь только один.
Делай полу-поканалку: Докупай отдельный усь на саб. Миды режь усем на одной паре каналов. На другой паре каналов усм режем снизу, оттуда на самодельный кросс - для деления СЧ\ВЧ.
Так будет и дешевле, проще и результат предсказуемый. Да и отдельный усь на саб - это хорошо со всех точек зрения.
поддерживаю на 100%
__________________
что бы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение
SNAKE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2008, 12:47   #11
Arrt
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от Che
ну в первом приближении прикинуть наверняка можно и с помощью программки. на рис. приведены цифры только для примера!
Есть одна проблемка SPL, или чувствительность динамиков, или аттенюация полос (кому как удобнее) Если чуйка у мидбаса выше 2Дб относительно середины, то из этого рая не выйдет ничего :roll:
И вот таких теоретических "граблей" достаточно много :!:

Ну вот еще теоретические "грабли" на тему
Цитата:
Затем корректируется, опять таки теоретически, на основании данных о размещении динамиков и их направленности.
SPL (уровень громкости) серединки, установленной на отражение от стекла, упадет на 1 - 3 Дб.

А расчитать прогой емкость и индуктивность - не проблема
Arrt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2008, 15:21   #12
Джонсон
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Спасибо всем участникам. Пришёл к выводу, что будет подключение 2,5 полос, для срединки и пищалки кросс сам буду делать, так как частота раздела слишком низкая. Думаю СЧ сверху 6 дб.окт, вч-12 дб.окт СЧ- планы меняются- будет Герц ХЛ 70, обьём найду гдето 0.5 литра на торпедо, на отражение (после экспериментов понравилось больше всего). Всем спасибо за внимание.
  Ответить с цитированием
Старый 13.02.2008, 15:21   #13
Arrt
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от softm
- Конденсаторы покупайте метало бумажные масляные (срии МБГ, МБГЧ и т.п.), где-то тут пролетала ссылка на фак по этому поводу. Ни в коем случае не ставь что-то электролитическое неполярное, параметры там гуляют куда хотят, правда некоторым это нравится.

МБГ, они большие, если на 10-15Мкф, то даже очень . Напряжение их опять же зависит от мощности, обычно они вроде как от 63В, чего вполне хватает для 200-ватного канала ;
МБГ, МБГО, МБГЧ для частоты среза 500 Гц? Вопрос в наличии таковых и габаритных размерах
Arrt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2008, 16:26   #14
Arrt
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от Джонсон
Спасибо всем участникам. Пришёл к выводу, что будет подключение 2,5 полос, для срединки и пищалки кросс сам буду делать, так как частота раздела слишком низкая. Думаю СЧ сверху 6 дб.окт, вч-12 дб.окт СЧ- планы меняются- будет Герц ХЛ 70, обьём найду гдето 0.5 литра на торпедо, на отражение (после экспериментов понравилось больше всего). Всем спасибо за внимание.
ВЧ первого порядка хватит, он сам утухнет. А вот СЧ нужен второй порядок, иначе на 10 кГц будет ж..., т.е. больно для ушей.

А для принятия решения надобы изучить вот это

http://www.dls.se/files/588/2/MS6A_C...06_ger+eng.pdf

http://www.hertzaudiovideo.com/Doc/pdf_hl70.pdf
Arrt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2008, 00:24   #15
mobi
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 484
Длина: 3580мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от Джонсон
Спасибо всем участникам. Пришёл к выводу, что будет подключение 2,5 полос, для срединки и пищалки кросс сам буду делать, так как частота раздела слишком низкая. Думаю СЧ сверху 6 дб.окт, вч-12 дб.окт СЧ- планы меняются- будет Герц ХЛ 70, обьём найду гдето 0.5 литра на торпедо, на отражение (после экспериментов понравилось больше всего). Всем спасибо за внимание.
Порядки выбирались"методом тыка"?
А стоило бы задуматься еще и о фазовой согласованости...
Нормальный СЧ можно вообще не фильтровать! Сверху он и сам плавно завалит.
Твитер первым. Мид сверху фильтром уся.
ЗЫ: нагуя лезть в треху когда нечем фильтровать, а знаний и опыта на реализацию пур пасива нихрена не хватает?... Ныпанымаю... :?
__________________
C уважением, Олег.
mobi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2008, 01:03   #16
Джонсон
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

А потому что двушка обречена на провал. Слишком много косяков. Горбы провалы, большое расстояние между излучателями, дырявая дверь, и в том же духе. А когда попробовал добавить к ним 3-ю полосу, всё стало нормально, даже смирился с привязкой к левому излучателю.
  Ответить с цитированием
Старый 14.02.2008, 02:00   #17
Arrt
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от mobi
Нормальный СЧ можно вообще не фильтровать! Сверху он и сам плавно завалит.
И где такой СЧ найти диффузорник, чтоб вообще не фильтровать? с чуйкой 88-89Дб не предлагать(фостексы и иже с ним). Как вобщем и любую домашку, поскольку при 8 Ом и 89 Дб сопрягать с автомобильной писчалкой пассивно бесполезно(писчалку придется тушить на 6 Дб, а то и более). А автомобильные диффузоры они "коньки горбунки" на 6-10 кГц горбик до 96 Дб, попробуй не фильтровать. Для примера хеликс 204 "заводчане" режут первым порядком но от 1.5 кГц
У херца 10 кГц горбище вот: http://www.hertzaudiovideo.com/Doc/pdf_hl70.pdf

Купольники вроде тоже не без греха.

Так что или динамик в студию, или - резать
Arrt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2008, 02:20   #18
Arrt
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от Джонсон
А потому что двушка обречена на провал. Слишком много косяков. Горбы провалы, большое расстояние между излучателями, дырявая дверь, и в том же духе. А когда попробовал добавить к ним 3-ю полосу, всё стало нормально, даже смирился с привязкой к левому излучателю.
Если "языков" не знаем - смотрим картинку, которую нам нарисовали наши "немецкие товарисчи". На 4 кГц ДЛС писчалка дает -12Дб, т.е. ничего не дает не слышно ее там. Так что еще раз смотрим картинки и напрягаем моск: "как из двух картинок сделать одну, но более-менее ровную в диапазоне от 100Гц до 16кГц".

А привязка - это повышенный уровень (SPL) среднечастотника. тот самый о котором я все время напоминаю.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2008, 12:22   #19
(scvosniak)
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от Arrt
А привязка - это повышенный уровень (SPL) среднечастотника. тот самый о котором я все время напоминаю.
А Ботаник писал:
Человек оценивает положение источника звука и расстояние до него в зависимости от разности по времени доходящего до ушей сигнала и сдвига его фазы.

Но мы-то воспроизводим звук с помощью двух раздельных каналов, а не слушаем исполнение живьем. А здесь играет роль относительная разница расстояний от левого и правого источника звука до ушей слушателя. Но в машине эта разница уже во много раз больше, чем в помещении. Мало того, еще и громкость убывает в зависимости от куба расстояния до источника. Чем ближе динамик к уху, тем он будет громче, тем заметней будет привязка к нему, то есть мы будем слышать не исполнителя на сцене, а просто звук из ближайшего динамика. Вот и получается, что, на какую сторону дивана дома не садись, смещение сцены не так заметно, как в автомобиле.
(scvosniak) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2008, 13:16   #20
Джонсон
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Пересмотрел все графики, и пришёл к выводу: Во всех форумах говорят что УП пищалка играет низко. Чтото она как твиттер вообще слабо, скорее супер твитер. Короче можно склеить 3 полосы. Мой вариант: Мид до 300гц активно, СЧ от 300 гц активно до 4-5 кгц- 6 дб.окт.сверху, будет плавный спад до 10 кгц. исчезнет горб. Пищалку снизу гдето 6-7 кгц пасивно 2-й порядок, или первым повыше гдето на 7-8кгц. Как такой вариант?
  Ответить с цитированием
Старый 14.02.2008, 15:21   #21
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

А помоему, дешевле купить нормальный 4х канальный усилок с развитыми фильтрами.
А что до недостатков 2х полоски - так кто ж заставлял пихать ее в двери. Двухполоска за 100 баксов в кикпанелях таврии будет играть много лучше 3х полоски за 500
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2008, 15:58   #22
Arrt
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от Джонсон
Пересмотрел все графики, и пришёл к выводу: Во всех форумах говорят что УП пищалка играет низко. Чтото она как твиттер вообще слабо, скорее супер твитер. Короче можно склеить 3 полосы. Мой вариант: Мид до 300гц активно, СЧ от 300 гц активно до 4-5 кгц- 6 дб.окт.сверху, будет плавный спад до 10 кгц. исчезнет горб. Пищалку снизу гдето 6-7 кгц пасивно 2-й порядок, или первым повыше гдето на 7-8кгц. Как такой вариант?
От 300 Гц херца, имхо низковато. Насчет деления сверху посчитать трудно, дальше уже нужно пробовать на практике. Как сложатся сигналы между 4кГц и 10кГц прогнозировать не берусь, там еще фаза наложит свой отпечаток. Если допустим на 6кГц фаза полос совпадет будет подъем АЧХ, если не совпадет и звук от обоих полос будет сильным - получится каша, если попадут в противофазу - будет провал АЧХ.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2008, 19:13   #23
Джонсон
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Ну если 1- й порядок, то с фазой ничего произойти не должно (теоретически).Можно СЧ и ВЧ поделить 1-ми порядками. А на герц большая мощность идти не будет, 300 гц думаю будет нормально...Просто я хочу нивелировать направление НЧ динамика. ПС. Машина- ВАЗ 2110.
  Ответить с цитированием
Старый 14.02.2008, 19:28   #24
Arrt
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Цитата:
Сообщение от Джонсон
Ну если 1- й порядок, то с фазой ничего произойти не должно (теоретически).
Берем эту програмку http://www.linearteam.dk/default.asp...load=winisdpro
подставляем параметры херца, добавляем фильтры, и смотрим фазу :!:
Arrt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2008, 21:37   #25
Джонсон
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кроссовер 3х полосный

Я в этой фазе не понимаю. На выходных попробую чтото сообразить типо 2,5 усиление, посмотрим что получится. Графики это одно а звук это другое. Поэтому надо слушать.
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:07. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.