![]() |
Электромагнитный клапан
Всем Южный привет.
ВОПРОС в студию. При каких режимах работы двигла должен работать этот клапан? Он у меня работает при всех оборотах от min>max, только когда сбрасываю газ, напряжение на клапане пропадает на короткий промежуток. И это все выше перечисленное нормально или я не зря "панику" поднял? :wink: |
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Поставь светодиод через резистор в 1 кОм (здесь где-то советовали) и выведи в салон. Видно как клапан на ходу открывается/закрывается.
Я вот поставил, смотрю горит все время. Стал разбирать - в разъеме просто жучек обнаружил :shock: А блок ЭПХХ дохлый, оказалось. Заменил блок ЭПХХ. теперь любуюсь иллюминацией и мысленно считаю съэкономленные капли. :D |
Re: Электромагнитный клапан
Но я так и непонял --- когда и при каких режимах он работает? :?
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
А почитать?!
http://tavria.nm.ru/svet.htm#7 |
Re: Электромагнитный клапан
Всем ответившим объявляется благадарность занесением в личное дело :lol: :-D
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
А в Курилочку, господа любители поговорить? :)
|
Re: Электромагнитный клапан
... подскажите, плз., куда и как подключать светодиод с сопротивлением?
|
Re: Электромагнитный клапан
Анод диода через резистор подключаешь +12 В от замка зажигания Катод диода прикручиваешь на клемму ЭМ клапана. Все.
Номинал резистора от 1 кОм и выше, подбирать в зависимости от яркости имеющегося светодиода. Сейчас такие бывают, что могут и слепить, а сие не есть хорошо - отвлекать будет сильно. |
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
... или я совсем чайник, или одно из двух... подключал и так и так... а диод не горит ни в каком режиме...
|
Re: Электромагнитный клапан
Проверь полярность диода и его работоспособность :)
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Это в случае если бы в блоке управления реле стояло. А так там в ключевом режиме транзистор скорее всего. Если бы я делал - то именно так, замыкая цепь на землю....
|
Re: Электромагнитный клапан
... попробовал оба метода - результат не утешительный...
1. Подключил Анод через резистор к клапану, а катод на корпус - в результате при включении зажигания диод загорается ... и горит... Как я предпологаю, он должен гаснуть при больших оборотах либо при вытянутом "подсосе".... 2. Подключил диод между +12 и клапаном... в результате при выключеном зажигании диод горит. При повороте ключа диод гаснет и не включается при работающем двигателе ни на каких оборотах... чуть-чуть загорается в ситуации когда на холодный двигатель почти глохнет... Что я не так делаю? как проверить работоспособность системы ХХ? (Если я правильно понимаю, то ЭМ клапан не закрывается, а значит все время идет перерасход?... ) |
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
Второй вариант: ты все правльно сделал, кроме выбора точки подключения +12В - напряжение на анод надо брать оттуда, где оно появляется только при включенном зажигании, а не есть всегда. Иначе при выключенном зажигнаии диод действительно будет гореть: ведь при неработающем двигателе клапан закрыт - вот и появляется на катоде диода масса. А вообще ты просто не разобрался в принципе работы системы ЭПХХ - прочитай ветку внимательнее, и все станет на свои места. |
Re: Электромагнитный клапан
... подключил анодок к клапану а катод к земле... результат - диод горит при всех режимах работы... уже специально все проверял, закрыл заслонку, разгонался до 80, отпустил газ, включил 3-ю передачу - движек ревет, а диод не гаснет... подскажите, плз., в чем может быть дело?
|
Re: Электромагнитный клапан
Блок ЭПХХ
|
Re: Электромагнитный клапан
Или же концевик дроссельной заслонки. он или не срабатывает, потому что карб неотрегулирован, или же банально не подключена клемма от него на жгут проводов. у меня с завода клемма висела неподключенная как раз :evil:
|
Re: Электромагнитный клапан
...карб отрегулирован - недавно у Артура был, и провод подключен... выходит что дело в блоке ЭПХХ... а я так бы и ездил, если бы не захотел диодик подключить... по этому и расход 8 литров...
з.с. если я не ошибаюсь, то болк ЭПХХ находится возле замка капота?... или я не прав?... интересно, сколько он стоит? |
Re: Электромагнитный клапан
Блок стоит какую-то ерунду - около 20 грн
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
в его мануале маписано ВАЗ 08, 09, таврия... |
11
Разный. Отдельный блок шёл раньше. Сейчас он в блоке с коммутатором.
Причём, любой элемент системы зажигания взаимозаменяем с зубильным, так что, будут предлагать "восьмёрочный" - бери смело. |
Re: 11
... может я совсем чайник, но ни как не могу понять принцип работы этой системы... исследуя карбюратор, я пришел к выводу (возможно к неправильному), что судя по всему, клапан должен закрываться при оборотах больше 2000 в том случае, когда отпущена педаль газа, т.е. там есть болтик, который замыкается с воздушной заслонкой (т.е. значит, что при вытянутом подсосе и отпущенной педальке на оборотах больше 2000 клапан тоже должен отключаться, ведь этот же болтик так же замыкается...)
|
Re: 11
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
решил опробовать девайс со светодиодом.А что если вместо светодиода обычного использовать штатную лампочку на панели, например "CHEK INGINE " (она нафиг не нужна), но подключаться как писал KKK одним концом к + ,а другим к контакту эл.клапана....
|
Re: Электромагнитный клапан
очень даже можно, лампа та как раз массой управляется и будет корректно показывать :)
|
Re: Электромагнитный клапан
всё это хорошо,попробую на днях,но лампу запитаю не на массу и "+" чтоб постоянно горела , а "+" и контакт клапана , придётся немного залезть с паяльником в панель... :? ...
Сегодня взглянув на концевик на карбе обратил внимание, что возд.заслонка (при полностью убранном подсосе и отпущенной педали) не касается концевика , только если немного подсос вытягиваешь тогда вроде достаёт до контакта. Чего это такое ,выходит у меня клапан никогда и не выключался ??? :shock: |
Re: Электромагнитный клапан
Ну во-первых ты про лампу не понял, никуда не надо лезть с паяльником :) В схеме панели лампа одним концом уже висит на плюсе, второй - выведен на колодку. То есть если на него подать массу (как раз масса подается на клапан при срабатывании системы ЭПХХ) - лампа загорается. То есть если там плюс 12 - лампа включена промежду двух одинаковых +12 и не горит, что тебе и нужно.
А с концевиком таки да, не есть правильно. при убранном подсосе и отпущенной педали газа конец винта количества должен касаться железяки на оси воздушной заслонки. |
Re: Электромагнитный клапан
Спасибо что разъясняешь... :D у меня вообще на эту лампу (в колодкеХ2 8контакт) провод не заведён,голое место.Я хочу туда подключить провод с клапана,попробовать....
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Теоретически - да. Как практически будет с лампой - не знаю. Светодиод с балластным резистором работает на ура. Вся индикация мегапанели - светодиодная. Думаю если делать - то тоже ставить какой-нибудь светодиод, если не мегапанель...
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
например я уже делал подобное с лампами на панели приборов , подключил к лампе открытия возд.заслонки +12 V. Всё нормально работает, так почему я не могу подать на лампу CHECK INGINE +12 V. А ты пишешь что лампы управляются массой ... :shock: |
Re: Электромагнитный клапан
Как раз со светодиодами приблем никаких. А вот когда в цепи лампа - на ней может упасть меньше напряжения, и того что останется - хватит на срабатывание ЭМ клапана, и он будет все время открыт.
Когда я говорю управляется массой - я имею в виду, что лампа загорается при подаче массы на клемму в колодке. |
Re: Электромагнитный клапан
господа самоделкины!
если у кого есть добрые навыки и знания - не стоит советовать тем кто их не имеет! диодом, а тем более лампочкой подкл параллельно клапану, можно свести с ума электронику блока ЭПХХ. итог - он просто не работает и не экономит ни........чего. |
Re: Электромагнитный клапан
А вот мне кажется, что если охота высказать "фэ" - то правильнее сказать "этого не стоит делать, потому что...." и кратенько обосновать как и чего не надо делать, и почему... Информации в твоем "крике души" - никакой. Можешь внятно объяснить, каким образом диод либо лампа могуть помешать работе блока ЭПХХ ?
|
Re: Электромагнитный клапан
могу
что касается лампы сопротивление катушки клапана (соотв, потребляемый ток) практически = сопр. лампочки. коммутируемый блоком ток ( по характеристикам завода_альбом - каталог 93 г. АвтоЗАЗ) 0,15-0,25 А, т.е имеет какой - то конкретный предел. Лампочка панели приборов 4 вт 12 в потребляет ток около 0,3 А. ? - что остается на срабатывание клапана? по светодиодам ? нет - там токи малые - но нужен гасящий резистор а правильно его подобрать.... Внятно? |
Re: Электромагнитный клапан
Да. Более или менее. Но есть одно "но". Когда Клапан открыт - на выходе блока +12. Лампа другой клеммой тоже на +12. И только ЭМ клапан другим концом соленоида - на массе. То есть ток через него как был - так и есть, и за счет лампы не уменьшается.
Когда клапан закрыт - на клемме 0. И тут только одни грабли - лампы в цепи может быть недостаточно для блокировки срабатываения клапана. В общем в том месте , где "что остается на срабатывание клапана" - я не понял :) |
Re: Электромагнитный клапан
речь о подсоединении лампы (диода) параллельно клапану - т.е один контакт на массу, второй на + (контакт клапана).
вариант один к + сети другой к клемме клапана (тоже+)применительно к лампе просто нельзя рассматривать т.к. таким образом мы не только шунтируем обмотку клапана но и подаем какое-то напряжение на выход ЭПХХ где теоретически д.быть 0. Как среагирует на это электроника блока- не могу предположить. |
Re: Электромагнитный клапан
А, тогда другое дело. Изначально я вообще против такого варианта, совершенно незачем чтобы в нормальном режиме на панели горели лишние лампы, неэргономично....
По поводу неизвестного поведения - уже несколько месяцев с таким катаюсь - глюков не замечено.... |
Re: Электромагнитный клапан
с лампочкой или диодом?
уверен что не с лампочкой ))))))))))))) |
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
Кстати придумался вариант для извращенцев - покупается блок ЭПХХ и пол-жгута старого образца. входы - на катушку, выход строго на лампу индикации. :) |
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
По ходу обсуждения проскочила фраза-если подсос вытянут то клапан всегда открыт и ХХ не включается.Блин если так то всю зиму я проездил на вытянутом подсосе(т.е. не до конца закрытом) шел перерасход топлива, я правильно понял или ошибся?
|
Re: Электромагнитный клапан
В принципе да... подсос, вытянутый больше чем на четверть - уде размыкает ту цепь, и клапан не срабатывает. Но ты не переживай - уже пытались померять - экономия там в среднем несущественная. Чтобы ее ощутить - надо часто накатом ездить с горы :) Чем больше таких мест - тем больше экономия. Очень сильно зависит от стиля вождения тоже.
|
Re: Электромагнитный клапан
подключил к лампе на панели , действительно управляется минусом. :D Второй конец к клапану.
При движении накатом около 2100 оборотов загарается лампочка, ничего не мешает клапану нормально работать. :wink: |
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
Кстати: как включить лампочку Check Ehgine - я нашел на разъеме, а как включить лампочку положения воздушной заслонки - не знаю, может кто подскажет? Вопрос немного не по теме: лампочки накаливания для подсветки мегапанели - где можно прикупить? Читал, ККК предлагал ставить светодиоды, но цоколь там заковыристый, неужели и такие светодиоды существуют? |
Re: Электромагнитный клапан
В мегапанели нет ни единой индикаторной лампы ! Лампы там только на поодсветку, все остальное - светодиоды
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
ККК, если не ошибаюсь, это ты устанавливал в мегапанель три доп. светодиода для индикации работы вентилятора радиатора, ЭКХХ и концевого выключателя на карбе? Не могу найти эту тему и пост. И я не смог полностью разобрать мегапанель, не могу снять плату. Сорри!!!!! Уже нашел!!! :-D На главной в разделе "автомобиль, внутренние доработки". Но плату, я так понял, тебе тоже не удалось снять, приклеено там все намертво. :( Вопрос по лампочкам подсветки мегапанели остается актуальным. |
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
При замыкании контакта лампочки "Check Engine" в мегапанели на массу по цепи течет ток 16 мА, ток клапана ЭПХХ равен 130 мА, и как я уже говорил, если подключить эту лампочку на клапан ЭПХХ и тут же отсоединить штатное питание клапана, оставив на клапане контакт лампочки, клапан не отключается!!!! . Тока 16 мА достаточно для удержания клапана. Так что переделывайте схему контроля ЭПХХ. Наиболее оптимально поставить обычный светодиод, например АЛ307 с последовательно включенным резистором 5,1 кОм и будет счастье. Вот так. Делайте по схеме, которую предложил ККК - это верняк. |
Re: Электромагнитный клапан
Да, плату не получилось... хотя очень хотелось
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
Хочу просить объяснить пожалуйста для "чайников", всё по пунктам как и куда чего подключать, что видет работу клапана и ............ Заранее благодарен. |
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
Сеньк тепер всё как мурзилке для чаеманов Спасибо |
Re: Электромагнитный клапан
1.что то в твоей схеме не так. Получается электромагнитный клапан напрямую запитан на аккумулятор. А он управляется сигналом с мутатора. Неувязочка..... :(
2.А что если параллельно клапану поставить обычное реле с маленьким током срабатывания,например РЭС-22, а через его нормально-замкнутые контакты подать массу на "Check Engine" . Думаю в этом случае клапан будет выключаться... :wink: ХОТЯ ТАК ВСЕНАРОДНО И НЕ ДОКАЗАНА НЕРАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДЫДУЩЕЙ ВЕРСИИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ........ |
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
испытания закончились....неудачей :( клапан действительно не отключается.. :( :( :( Сожалею...... :cry:
Буду пробовать версию с релюшкой........ну не хочу я чтоб постоянно горел светодиод на панели. :!: |
Re: Электромагнитный клапан
реализовал идею и воплотил её в жизнь.Поставил реле.Клапан как ему и положено теперь отключается ( проверено) .Лампочка загорается...... :D :D :D
|
Re: Электромагнитный клапан
+ диода через резистор на клему клапана, - на массу. Горит до 2000 об.
|
Re: Электромагнитный клапан
[quote="Art2004 Горит до 2000 об.[/quote]
неинтерестно...... :? :( надо наоботот :D |
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
|
Re: Электромагнитный клапан
Дело Вкуса
|
Re: Электромагнитный клапан
Цитата:
Поначалу всё работало просто замечательно, лампа включалась -выключалась как ей и положено.Наступило лето, жара, начались глюки с реле.Перестало переключаться. Лампа горела постоянно( при заведённом двиге) если не трогать педаль газа. Газанёшь-потухнет.Заменил реле. немного поработав у него начались те же глюки, плюс на холостых иногда появлялся эффект " дребезга контактов".Лампа "Check engine"светилась в пол накала и быстро-быстро мерцала... Двигатель всё это время работал при этом нормально.Расход топлива в норме. Достало!!!! На основании этого делаю вывод,что реле не надёжная индикация и отказываюсь от него... :( Кто подскажет надёжную конструкцию индикации. Только надо чтоб лампа загоралась при оборотах свыше 2000..... :? в общем думаю вы меня поняли..... |
Текущее время: 19:21. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.