![]() |
катализотор НАХ!!!
короче пробега у меня далеко за 52, получил зарплату и решил сделать машинке приятное тобиш ТО. поехал на перова за маслом и вспомнил о том шо пора бы выкинуть катализатор, а то машинка туповатая стала, купил вставку-заминитель, прокладку и болты, все 65грн и поехал на сто.
подняли машинку на подъемник... а в трубке заменителя то отверстия для лямбда зонда нима!!! Мотнулса я кабанчиком по рынку а переходника чтоб с отверстием для лямда то нету.... тудше принято решение снять катализатор пробить в нем дырку и вернуть обратно и трубку переходник тоже (50грн)... сделал.... Звук работы выхлопа вроде не поменялся.... Мораль сей байки такова.... Замеры 0-100км до: закрытые окна, один водитель, жарко, первый замер 19,1с (много, крапаль затупил) второй 18,3с расход порядка 8,6 после: открытые окна, два человека, жарко 17,05 расход ХЗ а от машинка явно пошустрее стала |
Re: катализотор НАХ!!!
На 40000 сгорел катализатор и навернулся лямбда. Не знаю, что от чего навернулось, но Хвакт есть Хвакт. Поменял лямбду и выкинул кат. Кстати, под облаткой катализотара сам корпус катализатора, по всей видимости, из-за того, что между обложкой и корпусом остается вода ППЦ как ржавеет :evil: У меня пришлось ставить латку размером с телефон :-D Осталась одна труха, а облатка, сцуко целая. До замены лямбды было 8л вокруг, после вернулось в норму 5.4-7.5.
А катализатор просто так не стоит выкидывать, он неособо-то и душит машину. Сгорел-забился-НАХ! А для понтов, чтоб, типа, бежала, думаю, не стоит, Прибавка на 0.2с, от 0 до 100, на фоне 17.05-не серьезно как-то :D |
Re: Re: катализотор НАХ!!!
а никто не мерял СО после выкидывания катализатора??
|
Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
вообще по нормальному, выбрасывая катализатор выбрасывается и лямбда, а Микас перепрошивается новой прошивой, в которой сигнал с нее не используется. разница в динамике после перешивки разительна...
|
Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
Если же катализатор в норме прирост мощности в 10%. Ощущается как маленькое приятное обстоятельство :-D |
Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
|
Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
конечно выбрасывайте лямбду, только потом не жалуйтесь на черные свечи, закопченную выхлопную, огромный расход, прогоревшие клапана итп. Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Каталізатор - НАХ!!! Лямбда - НАХ!!!
Прошивка - да, прямоточний глушак - да, нульовик - да. Результат відчуєш 100%. |
Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
разве не приятно стоя рядом с машиной дышать чистым воздухом а не травится вонизмом без ката, и все изза сраных 3 дохлых ишаков? сейчас даже в гоночных машинах по правилам каты стоят, и ничего они там не душат
|
Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
И неисправного естественно больше от имеющейся а не от паспортной. |
Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
Ежель машинко не ойро 4, то можна проста спилять нах и при жылынии поковыряццо с мозгами, а есле стоит датчик кислорода и посли ката, то будьти любезны ламайти моцк с прашифкой :) ЗЫЗЫ Лямбду ниобязательно выкидывать в первом случайе :-) |
Re: Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
и посмотри что станет с катом ойро 4 на дофольно небольшом пробеге :-D :-D :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Уточню как у меня. Катализатора нет-лямбда есть. Но! прошивка у меня стоит другая (далеко не заводская, а уже третий вариант), ориентированая на экономию, при сохранении динамики. Машина оччень хорошо тянет с низов, оживает с 1200 и очень быстро раскручивается до 3500-4000, больше чем 3500 не имеет смысла (добывается рычание, а не разгон). Если выкинуть лямбду прошить М 7.6 на безлямбду, поставить прямоток, будет, конечно бомбищщя, но нафига! На таких машинках-главное РАСХОД!!!! Расход у меня при существенном улучшении динамики остается ПАСПОРТНЫМ, но падает максимальная скорость, я из экономии, правда, больше 110 по трассе не ездию, вот!
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Я пока не очень смыслю в авторемонте, зато немного понимаю в электронике. Зачем ковырять себе мозги с прошивкой - предлагаю попробовать следующий вариант: померять напряжение на исправном датчике кислорода, потом завести приблизительно такое же напряжение вместо датчика при его отсутствии. Кстати, в случае чего можно будет таким способом довести обогащение смеси до любого желаемого. Есть вопросы - пишите, обсудим.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
Там кто то писал о повышенном расходе топлива, загаженных свечах...Не правда ни разу... Вот с лямбдой как раз был повышенный расход. После отключения ее на программном уровне движок заработал более стабильно и с меньшим расходом - 7л/100 в городе, 6,2/100 по трассе при 100-110км/час. Вся проблема лямбды на тавролетах - туповатая реализация выхлопной системы, с множеством щелей и подсосов атмосферного воздуха. При чем это мнение испытателей МЕМЗа (они и перешивали мою малышку)....щяс труба с катализатором и вкрученнгой в нее лямбдой стоит в гараже а намашине - стоковый резонатор и никаких проблем. Большой разницы в динамике после удаления лямбды и ката не заметил, хуже не стало точно... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
А там,на выходе ДК напряжение всегда одно и то же-около 1 вольта,и совсем не постоянное,а МЕАНДР,во всяком случае близко.Пост.уровень,любой и есть неисправность.Лихие казаки ставят эмулятор со среднепотолочным периодом.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Ну и ладно, меандр - так меандр. Кстати меандр эмулировать проще простого. Суть состоит в том, чтобы правильно настроить его скважность и частоту на разных режимах работы (как писалось выше). Если известны параметры - собрать такую схему проще простого.[/s]
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
А что,у меандра скажность настраивается? Всегда считал,что она равна 2...На то он и меандр.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Ну да,то что можно слепить на одном таймере,будем лепить на контроллере,а к нему еще в довесок что-нибудь...В чем смысл?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
Цитата:
|
катализотор НАХ!!!
Это типа эмулятор ДК?
Думаю возня при его сборке-настройке не оправдает себя. Да и никому больше такое ровным счетом и не надо. |
Re: катализотор НАХ!!!
Продаю схему,забесплатно.
|
Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
|
Re: Re: катализотор НАХ!!!
Это уже на манию смахивает.Смысл в простейшем устройстве что-то "шить"?
|
Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
|
Re: Re: Re: катализотор НАХ!!!
Именно так и было-про именно прошивку ЭБУ и слова не сказано.
Неужели трудно четко излагать мысли? |
Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
|
Re: Re: катализотор НАХ!!!
А лямда всетаки нужна...
мои наблюдения показывают что стихиометрия может менятся +/-5% в зависимости от заправки и "погоды" к томуже вы уверены в правильности мемзовских коррекций по Тож и Твоздуха, я - НЕТ! (я понаходил много косяков в прошивке 3071). Например коррекция по Тож явно богатит на температурах 40-70 может быть если правильно настроить поверхность топливоподачи с правлиным (бедным на малых нагрузках, богатым на больших ) составом смеси во всех режимах, и всех температурных условиях машина без лямбды может быть и лучше, но как вы это будете делать?! миф о необходимости выкидывании лябды вместе с катом идет с давних времен когда машина евро2 была как Су-27, а бензин сплошь и рядом бадяжили свинцом. умерал кат, умерала лямбда,а новую лямбду можно купить только в Германии... |
Re: Re: катализотор НАХ!!!
IВАН! И не только это,еще кат. мешает делать прямоток по пацански...
|
Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
2. почему тогда расход на машинах с выкинутым ДК может падать? |
Re: Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
А сам алгоритм... тоже не лишен недостатков. Нет никаких ограничений на стационарность рабочей точки. И как следствие приводит к неточности по смеси в динамике. Алгоритм один и на ХХ и на РР, принципы расчета топливоподачи разные итп. Хотя может остальные алгоритмы еще хуже. По поводу ссравнения этих колхозных алгоритмом МаксиРПД(http://rotorman.nm.ru/j5-sport/index.dhtml) сказал следующие (за буквальность неручаюсь): "Возмите какого нибудь старенького европеца евро2 (фольца, опеля), суньте ему ШДК и посмотрите как он держит состав смеси в динамике. Нам с нашим колхозом до этого ой как далеко" 2. без ДК на малых нагрузках бедная смесь (до 16:1) А при регулировании по ДК стехиометрическая (14.7:1) я например на малых и средних нагрузках ввел ассиметрию регулирования, кажется 1.3 те скважность сигнала ДК получается 2*1.3=2.6, понятно что в ущерб точности регулирования |
Re: Re: катализотор НАХ!!!
вот оригинал цитаты
В абите расчет топлива не менялся лет 10. В частности те-же "температуры заряда", которые хрен кто настроит в аутронике - но они там есть!!! В абите их нет. Закрути лямбду настрой ХХ посмотри что будет сразу после пуска, после того как поработает с полчаса в пробке, завтра, послезавтра, летом, летом в пробке, потом просистематизируй данные и посмотри то же самое у аутроник - ты увидишь разницу, поверь довольно существенную. Посмотри калибровки в абите и попробуй скорелировать их значение с физическим смыслом и теордвс - ты поймешь что абсолютное большинство цифр которые ты видишь практически не имеют физического смысла и это просто "подгон под ответ". Потом положи валы так чтоб ХХ еле держала - ты получишь ПРОБЛЕМЫ. Потому, что завтра-послезавтра-летом когда смесь уедет - она хх держать тут же перестанет. А аутроник будет работать как заяц на батарейке енерджайзер (при опять же правильной настройке). А потом возьми стоковую европейскую машину, желательно евро2 с мозгами бош или сименс (только обязательно оттуда чтоб была, чтоб без совковых калибровок как какой нибудь фокус из всеволжска) и посмотри как она держит смесь, как у нее ускорительные насосы отрабатывают при педалировании (что в абитах аутрониках и.т.п. вообще невозможно настроить), как углы себя ведут, чтоб понимать уже следующий уровень развития систем (которым заметим 15 лет отроду) - где все делают профессионалы с огромными бюджетами, и где алгоритмы функционал и степень абстракции такие которых у мотека не будет еще лет так 10. |
катализотор НАХ!!!
Цитата:
|
Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
что из-за особенностей (недостатков) работы ДАД на малых нагрузках смесь таки обогащается скорее всего обогащение из-за кривой настройки. хорошая статья на эту тему http://rotorman.nm.ru/j5-sport/dad_model.htm http://rotorman.nm.ru/j5-sport/dad_model2.htm У тогоже гирявца приведена связь между GBC и давлением, она практически линейна, за исключением режима ХХ, насколько я помню это связано с пульсациями ... карта топливоподачи может поплыть при изменении фаз ГРМ. Одна из причин почему ДАД не используют совместно с гидрокомпенсаторами |
Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
|
Re: катализотор НАХ!!!
Не знаю,шо вы там пишете,но на своей,когда барахлил ДК и она постоянно глохла под веселое подмигивание СЕ, ВСЕГДА свечи были копченые.Поменял ДК и все стало нормально.Т.е. смесь всегда обогащена,а ДК ее приводит в порядок.Так?
Пробегу было пару тыщщ. |
Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
|
Re: катализотор НАХ!!!
Зачем нам легенды? Нам их расскажут на любом приличном фирменном СТО.
Нам надо правильную и конкретную книжку, с картинками. |
Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
|
Re: катализотор НАХ!!!
Цитата:
только схемы, графики, временные диаграммы, диграммы состояний итп. если бы морковка перед носом была. Прям бы щас сел писать... думаю за пару месяцев бы накарябал... |
| Текущее время: 11:32. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.