![]() |
Замена термостата
Вложений: 1
Недавно столкнулся с такой задачей, а решая задачу, всегда полезно знать ответ. Казалось бы - деталька небольшая, но все равно хз, как ее правильно заменить. Покурил инет - толком ничего не нашел, по-этому пишу,как делал я, может, кому пригодится
Иннструмент: -ключ на 10(снять акб) -торцевой с головкой на 8(откручивать хомуты патрубков СО) -очень желательно прорезиненые перчатки (как минимум, в них теплее зимой :D ) -какую-ть емкость для сбора тосола. я взял кусок 2л бутылки (Always CocaCola :-D) и ветошь 1. послабить хомуты 1, 5, медленно поворачивая патрубок А в месте 1 снять его с тройника и одновременно подставить емкость для тосола; патрубок А отвернуть на >90 градусов чтобы не мешал; 2. ослабить хомут 2 и снять шланг с тройника 3. ослабить один из хомутов на шланге В и снять тройник 4. ослабить хомуты 6, 4 и снять шланг С с термостата, его так же повернуть свободным концом к верху (вот не помню, течет ли из него тосол, вроде нет) 5. ослабить хомут 3 и вытащить термостат (вот отсюда, из бачка радиатора, тосола льется много, по-этому нужно сразу же заткнуть нижний патрубок чем-нибудь) Со сборкой проблем не было, единственное, это то, что у vernet'a нижний патрубок толще верхнего. Да, кстати, когда смотришь на устанвленный термостат сверху, то клапан должен быть открытым (стрелочками показано движение жидкости по малому кругу) Тосола удалось спасти литра полтора, в основном, из-за того, что не сразу вкрутил термостат в нижний шланг. |
Re: Замена термостата
А не проще СНАЧАЛА слить ОЖ,хоть часть? И делать все по сухому?
|
Re: Re: Замена термостата
АКБ тоже снимать необязательно
|
Re: Re: Re: Замена термостата
Кук
Ну так человек и предложил - снять патрубок и слить, а если аккуратно - не прольется. Да, а еще мороз сейчас на улице - наверное с теплой работать легче, чем со слитой тосола холодной. Вот я например не знаю, кто так сделал, но у меня кроме как снять патрубок, никак не слить тосол... Khrap2008 Да, давай зальем нечаянно АКБ тосолом, потом вытирать будем. Времени 2 минуты, и протрем площадку под АКБ заодно от грязи там налипшей! И вообще, человек посоветовал, все изложил, мне например пригодится, и я думаю еще многим новичкам. Не все ж такие ушлые, как Вы. Ничего личного, просто мое мнение. |
Re: Re: Re: Замена термостата
С патрубком аккуратно не получится! А вот зачем дурные конструктора придумали снизу в радиаторе крантик маленький? Мабуть-вредительство.Колыма им светит.
|
Re: Re: Re: Re: Замена термостата
Посоветуйте какой термостат брать.За пол года уже третий поменял.Знакомый говорит есть какойто в пластиковом корпусе.Ктото слышал по этому поводу чтото?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Замена термостата
Поставил себе ВЕРНЕТ 87градусов - уже 3000км полет нормальный! Все нормально открывает.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Замена термостата
У меня до этого был Вернет.Прожил 2 месяца,около 4000.Сейчас взял Электромаш какойто.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Замена термостата
Был Электронмаш - 2 прогрева...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Замена термостата
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Замена термостата
Да, там у них в магазине и СТО есть, ставили там, снимали там и потом ставили ВЕРНЕТ.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Замена термостата
у меня один вернет оходил 5 тысяч щас второй поставил, но когда снял певый то он мне не очень понравился внутри там была видна пайка узлов возможно он фабульный.
Заводской отходил 60 тисяч. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Замена термостата
Я так понял лутше покупать заводской :) буду менять на выходных
Только что звонил в магазин на Укравто на Г.Юры, сказали 40 грн. :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Замена термостата
А мой Вернет уже накрылся - не открывает... Пока тепло, печка греет, скоро поменяю на какой?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Замена термостат
На вернет)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Замена термо
Я в них разочарован. Прошел где-то 5тысяч.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Замена т
Так как был на производстве термостатов и заводского (МНИПО "Прогресс" бывший "Жовтень) и электромашевского (досих пор не одобрен для применения на конвеере ЗАЗа, хотя прошел все испытания).
Дам некоторые пояснения. Самый главный элемент данных устройств - резинометалическую вставку для них делает одно и тоже предприятие ЧП "Поляновский" из одинакового материала. Как - раз чистота этого материала обуславливает надежность термоэлемента. На украине подобной технологией обладает только еще какой-то институт на западной украине, но они заломили такую цену, что термостат бы вышел больше 100 грн. Касательно конструкции. Латунные корпуса канули в лету, ЗАЗ задавил ценовой политикой так, что стоимость всего термостатабыла меньше чем вес латунного корпуса. С алюминием будет скоро такая-же фигня. Так что в погоне за мировыми лидерами они вынуждениы перейти на пластик. Основное отличие данный термостатов метод регулировки хода клапана: на прогресовском - выкручиванием упорного штока, на электромашевском - деформацией стакана термоэлемента. У каждого есть свои недостатки, но их влияние на качество приблизительно одинаковое. Оба производителя из- за капризов экономики и междуусобной "войны" (причем очень сильной, вплоть до рейдерства) имеют нестабильный процесс производства соответственно не стабильное качество. Так что как повезет ... П.С. Кроме всего вышесказанного, почти все поставщики ЗАЗа имеют двойные стандарты конвеер и рынок, там где для заза 100% контроль, для рынка он может быт и не 100, даже обработка деталей может делаться по разным технологиям. Отсюда и выходит что заводские детали ходят лучше чем такие же рыночные. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Замена т
То,что деление рынок-конвейер существует давно,не секрет.То,что любой из них -лотерея,тоже.На моей заводской менялся на Электронмаш года 4 назад.Работает. Повезло?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Заме
Наверное тогда делали лучше, Электронмаш накрылся у меня почти сразу, хорошо, что летом.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Заме
Я себе Vernet на прошлой неделе поставил. пока нравится. С нижним патрубком тоже намучался - он по диаметру больше оказался. Еле нацепил на него шланг.
Кстати: как раз из-за того нижнего патрубка вернетовского - и надо снимать аккумулятор. Патамушта очень геморойно впихивать невпихуемое в ограниченном пространстве. Поэтому мой совет - кто ставит Вернет, снимите акум. Меньше родственников вспомните. А им от этого и хорошо. А если заводской ставите - то акум там и нафиг снимать не надо. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Тоже менял.
Вначале поставил машину в наклонном положении (въехал на насыпь), так, чтобы левое переднее колесо было вверху, а правое заднее - внизу. Уклон машины - градусов тридцать-тридцать пять. Идея - чтобы расширительный бачок стал ниже (ну или хотя бы вровень) с нижним патрубком термостата. Снимаем запаску. Антифриз сливал шлангом из расширительного бачка в бутылки. Периодически заводил двигатель, чтобы наполнялся бачок. Заводил осторожно, чтобы не перегреть. Получилось литра четыре. Потерял до 200 мл антифриза. Еще пришлось ждать, чтобы двигатель остыл. Если кто умеет сливать через нижнюю дырку радиатора аккуратно, без ополаскивания тосолом нижележащих частей - поделитесь! Наверное так было бы логичнее. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Спасибо, Storag! Посмотрю на то место. Если для надевания шланга хватает длины - то, наверное, так проще.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
На том кране длины- миллиметров 15,хватит на все.
|
Не прогреваеться в холод.
Возникла проблема (она то по сути была с самого изготовления авто), авто беру с гаража, при этом на улице температура от +1 до -1 градуса, заводится нормально, но ездя по городу мотор вообще не нагреваеться (говорю про зиму), стрелка датчика температуры еле отклоняется в районе 45 градусов, а печка дует чисто чтоб не потело стекло, у меня таврия с двигателем Fiat 903cc с коробкой от ЗАЗа (говорят что в это модификации что то не так с системой охлаждения, поэтому зимой не прогрееш, а летом греется...), может кто то сталкивался с этим, или у кого то тоже такой апарат? Подскажите что то, может поставить предпусковой прогреватель двигателя...
|
термостат не работает
|
Цитата:
|
Термос по ходу в клине на большой круг. 16 лет авто не о чем не говорит, возьмите проверьте, передавите шланг на/с радиатор и погрейтесь. Крантик на печь прикройте, по результатам уже и с ней разбирайтесь. Датчик Т. редко отказывает, но проверьте.
|
Машина в любом случае греется, это же не дизель, который в пробках зимой на ХХ остывает, бензин, наоборот, на ХХ выделяет немалое количество тепла и стоя в пробках нередко даже зимой включается вентилятор радиатора. У меня вентиль включался даже при заклинившем открытом термостате, когда антифриз все время циркулировал по большому кругу, машина грелась намного дольше и остывала в движении до 50-60, а бывало и меньше в морозы. Потом я поставил "картонку", наш метод ;-) стало греться до 90. Поездив так одну зиму, решил что это не выход, заменил термостат, теперь греюсь 2-3 минуты, стрелка температуры начинает ползти, начинаю движение не торопясь, через 1-2 км уже 90, печка жарит, едешь как человек.
|
Цитата:
Цитата:
|
а какая разница какая коробка?
|
Цитата:
|
может у вас проблема в другом - радиатор печки там забит, например. показометр на приборке - не прибор. руку на двиг ложите - горячий? а радиатор? карлсон включается?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А что у Вас используется в качестве "охлаждайки", вода в системе была?
|
Цитата:
|
Недавно перед заменой радиатора на обычном мемзе решил за одно проверить шланги-тройники системы охлаждения, и не зря - был слегка удивлен забитым наглухо пластмассовым тройником какой-то глиной.. Печка естественно не работала, в системе была вода.
Возможно забилась система охлаждения... |
Если бы была забитая СО, грелось бы все дико, нет? А так выходит бензин горит, но движок не греется, выходит что, в тепло энергия не уходит. Что это за движок, какие у него параметры?
|
Цитата:
А вот что касается "бензин горит, но движок не греется" - не верю!!! По любому нужно начинать с чистки системы охлаждения. |
на фиатофоруме чего пишут про эти движки?
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Можем пригласить сюда владельца фиатодвижка, может он прояснит ситуацию?
(Отправил приглашение в эту тему харьковскому тавроводу с таким мотором). |
Цитата:
Кстати как тама помпа поживает? |
Цитата:
|
"Руководство по ремонту и обслуживанию Fiat Uno с 1983 года выпуска"
Качай в инете, тама есть описание твоего 903 двигла, возможно че интересное найдешь.. |
Снимите кислородный прибор и спросите на фиатовском форуме.Не слышал я там такой проблемы,этому двигателю 50 лет,и сказки это все гаражные про "намутили на заводе"
|
вот вам ссылко
шото у вас не то с системой охлаждения |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Если термостат открывается до половины и там клинит - зимой может быть недогрев а летом перегрев.
|
Как владелец такого агрегата подтверждаю, что у тебя не рабочий термостат и ОЖ
все время маслает через радиатор. У меня все ок, и никаких проблем с системой охлаждения нет. Движок хоть зимой хоть летом держит температурный режим от 80 до 95 градусов. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
по поводу запчастей - фиат форум вам в помощь
|
Цитата:
|
Цитата:
детали в магазинах на иномарки заказываю на Фиат УНО45 |
Прокладку брал 2 года назад стоила 85 грн
|
Так как машина инвалидка ,не исключенно что наше "хорошее" правительство, тупо всунуло инвалидам шлак, вроде и голова на плечах есть, ни разу на СТО не ездил, всё сам, с Запорожцем таких проблем не было, 8 лет отъездил, на ура, а эту как получил, один геморой...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Почему это только вам так повезло? Сколько видел этих УНО,не такие с ними и проблемы.И шли они не только инвалидам.Да и правительство при чем,если их ЗАЗ покупал,а не кбмин...
|
Цитата:
|
Есть и на УНО запчасти.Вам путь и криво,и прямо www.fiat-club.org.ua дан,воспользуйтесь,народ там нормальный.
|
Цитата:
Есть вопрос, точнее уточнить хочу, вот если поменять прокладку на головке, я брал не оригинал, а мужик сам делал под заказ, может есть зазоры и жидкость течёт? Мысля такая пробила. Хотя при разборке движка, выявилось что головка неровная, я её шлефовал, теперь норм, блок ровный, может прокладка....? Всё таки не оригинал... |
была бы прокладка, двигатель бы работал хреново, коль антифриз в цилиндры попадал, белый дым с выхлопой и, запах выхлопа в расширительном бачке, поднимающийся уровень антифриза... есть симптомы?
|
Цитата:
|
Не понимаю,почему вам для начала хоть адрес написать,мало ли что? Может кто и поможет...
А прокладка самопальная-такое редко,но бывало,но с такими моторами редкими,что и сказать нечего. |
Цитата:
|
Термостата нет, заслонка, уже передвинул на малый круг, помпа работает, если б не работала, то в печке ож не циркулировала, а она то греет, но за 15 минут езды прогреваю до 45градусов, и печка еле тёплая, а бы б стёкла не потели. Ну не так как у людей...что за 5 минут 80 градусов...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
О!Теперь представте роботу двигателя при открытой заслонке.Вода движется по обеим кругам сразу.Перегрев!Но эт не всё,горячая вода искает верьхнюю точку,головка движка перегрета в двойне.Принцип парового отопления.О как.
|
Попрошу тему больше не удалять. В ней есть полезные мысли, которые помогут также и другим форумчанам.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
фиат форум полистай на эту тему. только смысла нет, верни по тихому :)
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вопрос: Пошол в гараж открыл заливную горловину масла, должен ли там быть кондинсат? У меня на пробке как буд то пена белая какая то... Цитата:
Цитата:
|
эт нормально. он там МОЖЕТ быть
|
Цитата:
|
Белая пена под пробкой это НОРМАЛЬНО ??
Значит у меня не нормальная машина, т.к. такого никогда не наблюдал, сколько раз пробку не откручивал и на холодную и на горячую.. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 19:09. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.