![]() |
Енергозбережение акумулятора
Посоветуйте какой вариант будет лучше. Сейчас зима, машиной выезжаю приблизительно раз в неделю, а если и чашче то поездки короткие, при заводке акумулятор по чуть-чуть сажается а возобновится не успевает. Поэтому появилась идея поставить его на постоянную подпитку. Вариант один, выпрямитель, а дальше подключение акумулятора через маленькую лампочку от подфарника, или вариант второй, после выпрямителя поставить стабилизатор напряжения на 13В. У меня инжектор, клемы акумулятора думаю не снимать.
|
Re: Енергозбережение акумулятора
Спасает буферный режим постоянным напряжением 2,21 В/банку и на круглосуточно, если не страшно. Аккумулятор будет доволен и прозимует без потерь, как мишка в берлоге.
|
Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
а не проще купить упс гривен за 200-300 и вместо штатного аккума подключить в бортовую сеть? |
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
При напруге 2,32 на банку (13,9 В на ак) и выше будет идти процесс зарядки, а это не есть гуд для дительной подпитки. Постепенно ак наберёт положенную ёмкость и начнутся необратимые процессы.
|
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
13,26 В если очень точно и нет проблем.
|
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
у тебя есть формула зависимости напряжения для аккумулятора работающего в режиме буфера? для работы заряд-разряд это 14,56-0,024, а вот для буферного не помню но вроде помнится что 13,9в - буфер а 14,4в для заряда |
Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Для кислотных 2,21 на банку и работают в таком режиме 15-25 лет в устройствах связи без особого напряга.
|
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Купи любой китайский дешевый блок питания на 2-4 вт и 12в (в виде увеличенной вилки) и пусть все время заряжается. Ток заряда в 150 ма будет медленно его заряжать и такой маленький ток не сможет причинить ему вреда
|
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
И как ему помогут 12 В,когда он сам по себе должен иметь хотя-бы 12,6В ?
|
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
обычно такие зарядные дают 15 -17 в без нагрузки и соответственно 12 в с нагрузкой :-D
|
Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Сейчас заряжаю дома аккум током 0.3-0.4А, напряжение потихоньку растёт. До какого напряжения доводить?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
сори за дезуху, когда снял с машины то было 12.2В и ток 0.35А, сейчас напряжение 13.3, ток 0.22А. До какого напряжения заряжать?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
ну в машине заряжается до напряжения, 14.1В и пофиг плотность электролита
|
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
А вот зимой плотность электролита совсем не пофиг, если она перед морозами будет низкой - он тупо сядет и машина не заведется. А если совсем низкой, то замерзнет нах... |
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Да он отчасти прав- генератору таки пофиг,есть там норма или нет.Не пофиг только АКБ и владельцу,если он хочет сохранить и АКБ и бабло.
А касательно такого режима подзаряда,не уверен,что это лучший вариант. |
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
Как вариант для топикстартера - отлично!!! |
Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
у него видимо нет имени :evil:
|
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
Только постоянное напряжение = 13,26В и хоть на 25 лет, а акумулятор сам выберет себе тот ток, который ему необходим при заданой напруге. |
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
На то в машине и есть подзаряд аккумулятора с учётом завести, освещение дальний/ближний, вентилятор печки, музыка и пр. потребители. Речь идёт о длительном хранении в боевом состоянии (неделя - месяц...). Не факт, что ты будешь ехать неделю (к примеру) не глушить и у тебя не закипит. Напряжение 2,35В/на банку вполне нормальное для состояния - заряд и начала реакции выделения водорода.
|
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
вобщем у меня напряжение остановилось на отметке 13.3В и ток 220мА и несколько часов не изменяется.
|
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Вложений: 1
Цитата:
А попробуй такой вариант подзарядного: Он, конечно, не может заменить «полноразмерное» зарядное устройство, но вполне годится для «добавления» за полтора – двое суток работы 20–22 ампер-часов, потерянных батареей. Это выпрямитель, собранный из четырех диодов типа Д7 с индексом Д, Е или Ж и обычной лампы, ограничивающей зарядный ток (см. схему). При напряжении 220 В и лампе 100 Вт вы получите зарядный ток величиной около 0,5 А, а при 127 В для этого понадобится лампа мощностью 60 Вт. Поскольку сопротивление аккумулятора во много раз меньше, чем у лампы, напряжение на его клеммах практически определяется номинальным напряжением батареи и степенью ее заряженности. Поэтому подзарядник можно применять и для восстановления 6-вольтовых мотоциклетных батарей. Устройство проверено на практике. |
Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
ареометра нету, пускай постоит, может дсульфатация произойдёт :-D
|
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Во-первых,у таких диодов ток 0,3 ампера.
Во-вторых нельзя такую схему рекомендовать никому,кроме автора- вытянутые ноги покажут направление выноса тела...Тем более подключать такое к авте. ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТРАНСФОРМАТОР!!! В-третьих ненужная идея забрела в дебри - нормальный,хоть один цикл разряд/заряд раз в месяц поддержит АКБ лучше,чем эти все подпитки. Не такие и большие сейчас токи саморазряда,а если ток таки большой,то АКБ надо или нормально лечить или выбросить. Не расчитаны стартерные АКБ на такое,не любят,поэтому их и не ставят нормальные конструкторы в буферный режим. Впрочем,продолжайте.Интере сно. |
Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
надо было ехать, снял акб с зарядки, поставил на машину и она уверенно завела при -10 1.3 карб с минералкой
|
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
К сожалению, всё это не от хорошей жизни, и схему привёл как пример для тех, для которых на безрыбье и рак рыба или попали в экстремальные ситуации. Легче всего купить навый аккумулятор и забыть о проблеме. Буферные аккумуляторы не могут быть стартерными (это понятно), ну почему стартерные не могут находится в буфере - объясните. |
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
1- в физике/химии данных процессов и проблем не разбирался,надобности не было особой.
Но:...основным недостатком постоянного подзаряда является то,что он ускоряет процесс коррозии решеток положительных электродов...(с) Стартерные аккумуляторные батареи.Справочник.М.Транс орт. Думаю,в буферных АКБ приняты специальные меры и против этого,и других факторов,в т.ч. выделения газа,активного,при достижении полного заряда. 2- многолетний опыт работы в геофизике и геологии с различной автономной аппаратурой в то время,когда о буферных АКБ и не мечтали. Только вульгарные щелочные терпели такое достаточно долго. ПыСы- в 1985-м году получили из Италии системы с бесперебойниками,дающими синус на выходе.Стояли там немецкие гелевые АКБ,в силу социалистических(везли их и морем и поездом из Италии в Жданов,затем в Брест,затем в Одессу почти год) и технологических( перерыв между циклами заряда не более 6-ти месяцев)проблем,они умерли в процессе доставки из Италии в Одессу. Попытка поменять их на близкие по емкости стартерные ничего не дала- у них разные характеристики при заряде и разряде и электроника бесперебойника просто отключала все. |
Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Акумуляторы стартерные относятся к батареям, работающим в смешаном режиме.
Подробнее о класификации, может кому интересно: Классификация свинцово-кислотных батарей по мнению Д.А. Хрусталева Для того чтобы легче разобраться в многообразии свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, можно использовать принцип деления их на группы по режиму эксплуатации и по технологии изготовления. По режиму эксплуатации аккумуляторные батареи делятся на три группы: 1. Батареи для работы в буферном режиме, когда батарея работает в буфере с основным источником напряжения, например сетевым блоком питания. При этом основное ее назначение - резервный источник питания. Периоды разряда батареи по сравнению с периодами заряда непродолжительны. Большую часть времени она постоянно подзаряжается. В буферном режиме работают батареи резервного питания базовых станций мобильной связи, АТС, сетевые коммутаторы провайдеров Интернет, источники бесперебойного питания персональных компьютеров и серверов (UPS) и т.д. 2. Батареи для работы в циклическом режиме, который характерен их разрядом в течение какого-то времени и последующим зарядом. Циклический режим работы аккумуляторных батарей используется гораздо реже, чем буферный. Примером такого режима можно назвать работу электротранспорта и устройств с автономным питанием: в течение рабочего дня происходит разряд тяговых батарей или батарей питания, а после его окончания эти батареи ставят на заряд. 3. Батареи для работы в смешанном режиме, например, автомобильные батареи. По конструкции свинцово-кислотные аккумуляторные батареи можно разделить на батареи с жидким электролитом - обслуживаемые и необслуживаемые - и батареи с регулируемыми клапанами (VLRA - Valve Regulated Lead Acid batteries) - с увлажненными сепараторами и с гелевым электролитом. |
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
На морозе все физико-химические процессы замедляются, в т.ч. и саморазряд. Если аккум саморазряжается чрезмерно быстро, стоит подумать о замене, или опять таки форсировать повышенным напряжением, чтобы доработал. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
мой уверенно крутит при напруге до 12,7, но стараюсь при коротких поездках держать напряжение на генераторе не ниже 13,8..попеременно использую обогрейку стекла, печку..вечером приезжаю на клеммах 13,6-13,9 на утро на клеммах в зависимости от мороза -15 -10 13,3-13,4.. считаю такой цикл вполне нормальным..
|
Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
а кто мне скажет,
после 11 дней стоянки - и вот сегодня +3 и даже не крутит , (ибица 2-х летняя). в сервисе сказали что ето нормальное явление после 11 дней стоянки. Разводят? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Для "не крутит" это мало, всего 11 дней. Хотя с другой стороны надо знать скока сигналка и выключеный мафон тянут, если хавают много то мож и нормально. У меня старый акк до состояния "не крутит" садился за месяц, акку было 7 лет.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
У меня есть достаточно бредовая мысль по поводу "Енергозбережение акумулятора".
Взять отдельный блок ЭППХ, и подключить его через реле так, чтобы неважные потребители тока типа подогрева стелкла, вентилятора печки работали только на оборотах выше 1900 или сколько там. Таким образом на ХХ ток зарядки на двиг существенно увеличится. Будет ли от этого толк - хз. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумуля
Толк то будет, особенно при городской езде. Но вот вопрос - что более неважное: запотевшие стёкла или недозаряженный аккум? :)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Генератор перезарядить аккумулятор не может.
Для поддержки аккумулятора в некоторых ЗР предумотрена спецыальня функция сохранения. http://www.zr.ru/archive/zr/2009/12/126.html http://www.zr.ru/archive/zr/2009/12/127.html http://www.zr.ru/archive/zr/2009/12/128.html Понятнее не бывает! |
Текущее время: 11:19. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.