![]() |
Питание передних фар
За заведенном двигателе и включенном ближнем свете на аккумуляторе 13,7 В.
На фарах 11,9 В Измерял промежуточные точки - Реле ближнего света и Предохранители. Падение происходит на всем маршруте, причем наблюдается нагрев проводов. Это такая проводка в Таврии экономная или просто моей не повезло? Стоит усиливать проводку или у фар поставить в разрыв релюхи и запитать их от аккума через новый предохранитель? И какое штатное напряжение ламп фар? именно 12 В или все же 13,7 В это самое оно? |
Re: Питание передних фар
Нужно выбирать - или гирлянда релюх или яркий свет?!
Цитата:
Вынимай проводку из моторного и прокладывай новые на ближний с пайкой клемм. При наличии гаража и помощника день потратишь максимум. |
Re: Питание передних фар
нахрена??? Если руки чешутся и законы физики забыты намертво(про право на падение напряжения при протекании тока), можно старую проводку оставить,кинуть новые и толстые провода с новыми реле и предохранителями к АКБ,а старые провода к фарам использовать как управляющие. Думаю,это проще,чем потрошить проводку.
|
Re: Питание передних фар
Цитата:
Сам так сделал. |
Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Питание передних фар
Ищите готовые моноблоки реле+предохранитель.Выклад ывал фоту,могу повторить.
|
Re: Re: Питание передних фар
Эти жалкие два вольта отдельной толстой проводки - ощутимо прибавляют яркости фарам, даже какое-то время ксенона не хочется :-D
------------------------ начало срача про колхозный ксенон ----------------------------------- |
Re: Питание передних фар
Цитата:
Кстати на выводах ламп которые находятся внутри лампы (проволоки к которым приварены спирали) теряется 1,3 В!!! |
Re: Питание передних фар
А как вы это установили? Неужели через стекло уже наши научились???
|
Re: Re: Питание передних фар
Спасибо, в общем рекомендуете мой второй вариант.
|
Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Питание передних фар
Цитата:
Цитата:
|
Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Питание передних фар
Все зависит от количества проводов в жгуте,охлаждения...
|
Re: Re: Питание передних фар
А на релюхи основные 12 В проходят напрямую с аккума или через замок?
|
Re: Re: Питание передних фар
Штатное реле ближнего - через замок. Доп реле - включать только напрямую через предохранитель
ЗЫ: напругу между выводами мерял ДО колодки слегка вытянув лампу из нее. Может блин это лампа не оч. хорошая? Этож если купить лампу с нормальными держателями волосков можно дополнительно увеличить световой поток на 10%!!! |
Re: Re: Питание передних фар
Никак не пойму-какое может быть падение напряжения в цепи,где ток НЕ течет? Горит нить ближнего,так? на ее вывиде и общем-условно 12 вольт.Нить дальнего висит в воздухе,не светит,ток не течет,откуда падение напряжения?
Вы каким тестером измеряли,цифровым? Возьмите стрелочный обычный и увидите,уверен,другие величины... |
Re: Питание передних фар
То Simol Вы обшиблись. Выше напруга - меньше ток при одной мощности, Р=UI, такшо 13.7В будет 4,4А. Множить на два ненадо, на каждую фару идет свой провод от предохранителя, а там, где общий от замка на релюхи (30 на замке), то у него сечение и поболее. Чувак, что электрику считал на тавру, не дурак был, ИМХО, и в липистричестве не хуже нашего разбирался.
Может нештатных потребителей навешали с ажиотажем, тогда таки да, меняйте 30-й провод на большее сечение. :lol: То AlexT Сечение кобеля разное и для разных условий, юзайте гуглем, например "выбор сечения автомобильного провода" и откроете массу таблиц и вообще всякого интересного. |
Re: Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Re: Питание передних фар
Еще раз- что он "нормально" меряет??? Относительно чего этот потенциал?
|
Re: Re: Питание передних фар
Цитата:
Лампа выглядит так П. Вертикальные палки это держатели. вот он и меняет торчаший конец земляного держателя и через нить дальнего - второй конец держаетля |
Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Re: Питание передних фар
А щуп при этом не нагрелся,не имеет своего сопротивления,кроме траверсы? Ладно,лях с ним,измеряйте,толку от этого-ноль.На контактах всех больше падает.
|
Re: Питание передних фар
То Simol Мой Вам совет, поищите плохой контакт, предохранитель, реле, соплю, ржавую землю, надорваный провод и т.д. :lol:
|
Re: Питание передних фар
Цитата:
Цитата:
P.S. По новому указанию партии и правительства квадрат меди обязан держать 15-22А :-D |
Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Питание передних фар
Исчо раз- нагрузка на провод расчитывается исходя,в том числе и от количества проводов в жгуте,условий охлаждения...Свежайшие справочники,да и старые СССР дают право грузить:
- от 14(4 одножильных провода в трубе) до 17(одиночный открытый провод) ампер на 1 мм.кв в бытовых сетях переменного тока и - от 26.5 ампер(20 гр.С)...15 ампер(80 гр.С) на 1 мм.кв. в автомобильных. Источники интересуют? |
Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Питание передних фар
1- А.Кононов. Электрооборудование жилых зданий.Додэка.М.2003
2- С.Акимов... Электрическое и электронное оборудование автомобилей.М.Машиностроен ие.1988. 3- Ю.Боровских...Электрооборуд ование автомобилей.Киев,Вища школа.1988. |
Re: Питание передних фар
Цитата:
А таблицы можете сами по формулам построить и проверить. :roll: |
Re: Питание передних фар
Цитата:
P.S. Дома попробую найти ПУЭ и ПТЭиПТБ, мож там чё сказано конкретно... |
Re: Питание передних фар
Извините,а нахрена все это надо? Кто,когда,где сказал,что в любой точке бортсети не может быть пониженного напряжения,что оно непременно,при любых нагрузках должно быть ровно 14 вольт(условно),тоно столько,как на АКБ???
Почему в бортсети ТУ-154,думаю,более серьезного изделия, для питания потребителей,в т.ч. электроники, допускается разброс 24...29,4 вольта при номинале 27. |
Re: Питание передних фар
Извините,а даты прочитать слабо? Или 1988-й год относится к древнему Риму?
|
Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Питание передних фар
Пару метров провода,два блокреле,две колодки для ламп и пару часов времени.ВСЕ.Можно с тырнетом.Но дольше.
|
Re: Питание передних фар
То AlexT Зря сопротивляетесь. Спорить с Куком дело почти безнадежное, патамушо он вышеприведенные книжки читал, а Вы еще нет. :lol: Спор без факов и аргументов начинает превращаться в срач. :twisted:
|
Re: Питание передних фар
Цитата:
1. По вашей ссылке файл 13427.bmp смотрели? |
Re: Питание передних фар
Цитата:
1- А.Кононов. Электрооборудование жилых зданий.Додэка.М.2003 2- С.Акимов... Электрическое и электронное оборудование автомобилей.М.Машиностроен ие.1988. 3- Ю.Боровских...Электрооборуд ование автомобилей.Киев,Вища школа.1988. а до ПУЭ, ну и иже с ним ПТЭиПТБ время не доходило :-D |
Re: Питание передних фар
(извините,вырвалось...). По ПУЭ, ПТБ,прочее я каждый год сдавал экзамены на производстве,имел допуск свыше 1000В...Книги не скурил-некурящий,на семечки отдал бабкам...
|
Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Питание передних фар
Цитата:
Книжки читайте!!! :evil: |
Re: Питание передних фар
А при чем тут 220/380? Ток в один ампер и в Африке -один ампер.
И вообще,тема разбухла.Идите,работайте,с оро зима,пока поспорите холодно станет! |
Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Питание передних фар
[mod:660e0061bb="Lexa"]AlexT а хотите я вас за провокацию срача забаню для профилактики?[/mod:660e0061bb]
|
Re: Питание передних фар
Денька на 3, с понедельника начиная :-D
|
Re: Re: Питание передних фар
На АКБ напряжение 11,6 на лампах 10,5. На заглушенном двиге.
Я так понял, что падение идет равномерно по всей цепи и искать один окислившийся контакт бесполезно. Чистить все трудоемко и бесполезно. Тянуть паралельную проводку не хочется. На одном авто это уже делал - удовлетворения не принесло. Что посоветуете? |
Re: Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Re: Питание передних фар
Цитата:
Не хочу ещё одну проводку. Уже кидал напрямую с АКБ - эффект не понравился. к тому же минимум 7-8 контактов всё равно получается.(( Расширю вопрос.Насколько снижается освещенность? Что дадут более мощные лампы? Стоит ли задуматься над заменой фары или отражателя? |
Re: Re: Питание передних фар
Это откуда же столько контактов,как вы считаете? И потом,мощнее лампы при той же проводке-разве неясен исход?
|
Re: Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Re: Re: Re: Питание передних фар
Цитата:
2. клемма-провод 3. Провод-предохранитель 4. Предохранитель-провод 5. Провод-реле 6. Реле-провод 7. Провод-лампа Это без учета контакта в самом реле и колодки преда. Вы намекаете на перегрев проводки? До горения изоляции дойти не должно, а вот в тонких материях температуры и проводимости я не силен. Электрику знаю на уровне элементарной базы. :oops: Цитата:
|
Re: Re: Re: Питание передних фар
Тогда надо еще учесть химические процессы в АКБ...и дойти до крайности.
Писал же не даром-промените моноблок реле+предохранитель.Фтарое- прикиньте,сколько и где падает больше- на проводнике из-под панели+реле+предохранители , или все-таки на одном проводе от АКБ нормального сечения и на двух моноблоках реле? |
Re: Re: Re: Re: Питание передних фар
Не надо утрировать. Я считал и собирал эту схему. Мне даже число контактов давали в штатной схеме - 52. Но результат оказался хреновым.
Вот и хочу узнать альтернативные способы улучшения освещённости. И оценить разумность их применения. Может моё напряжения является нормальным или достаточным? И собака порылась не в напряжении. А после "улучшения" начнут перегорать лампы. У меня с марта 2006 года сгорела 1 лампа правого заднего стопа. А есть "счастливчики" галогенки в фарах меняют несколько раз в год. |
Re: Re: Re: Re: Питание передних фар
Я так думаю,что кроме экономии на проводах завод таки должен обеспечить расчетную освещенность на стенде при сертификации,причем,не выборочно,а массово.И лампа,и проводка худо-бедно а скорее всего дотягивают с учетом и правильной регулировки и чистой фары.Естественно,включение кратчайшим путем повысит яркость ламп,но и умирать суррогат будет быстрее.К этой "проблеме" можно подходить и с шашкой наголо и с умом: или рубить и лепить по своему усмотрению,или оставить как есть.Учесть надо и то,что и клятые буржуи так же делают,как и на Таврии/Славуте/ВАЗе и проч. Почему бы им не сделать правильно сразу?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Питание передних фар
Остановимся на этом. :)
Сформулируем вопрос по другому: "Какое допустимое (или приемлимое) падение напряжения в цепи от АКБ до фар? Сколько вольт должно быть при включенных только габаритах и фарах, если напряжение в сети 14,2В?" |
Re: Re: Re: Re: Re: Питание передних фар
Вас интересуют расчетные значения/справочные,или реальные?
С расчетными просто-можно посмотреть справочники,остальное-думаю,нечто среднепотолочное,как температура в больнице. ПыСы- 14,2 где,в каком месте сети- АКБ,прикуриватель,при каких условиях-что включено? Вопрос это вечный,все автомобилисты хочут много и сразу.А в бытовой сети- точно 220/230, или есть таки допуск +/-10 % на номинал и есть ли допуск на просадку при включении лампы 60 Вт,или стиралки в 1500 Вт? ПыПыСы- а способна БС авто реагировать на повышение мощности нагрузки повышение оборотов ХХ мотора,соотв. и бОльшим напряжением на выходе генератора? |
Re: Re: Re: Re: Re: Питание передних фар
Цитата:
Я написал про заведенный мотор и средние обороты, потом стер. Ведь надо ещё написать про исправную шоколадку, правильно натянутый ремень гены, точку замера напряжения, состоянии АКБ, время после пуска, дату последней поверки тестера.... К чему демагогия в элементарных вопросах? |
Re: Re: Re: Re: Re: Питание передних фар
А зачем задавать элементарные вопросы?
Вы хотели знать напряжения на лампах,я ответил.Если хотите реальные значения,сделайте опрос;если расчетные-могу посчитать. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Питание передних фар
Потому, что не мерял напряжение на фарах при покупке машины. И не могу сейчас определить состояние.
Вы не ответили. Вопрос был "Какое падение...? и Сколько вольт...?" , а не "Где можно взять расчет? Или какое отклонение от расчетного?" Не пойму зачем создавать опрос на ровном месте, не президента же выбираем. И вопрос в нужной теме, может кому впоследствии пригодиться. Интересуют хоть какие-нибудь. От чего можно оттолкнуться. У меня этот расчет займет несколько дней: разобраться в справочниках, схеме, проводимости, нагреве и тд. Если вам это не в тягость и у вас это займет не более пары минут - буду благодарен. Если дольше - проще дождаться фактических данных. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Питание передних фар
Докладаю- 1,3 И,Славута, на ХХ без фар на АКБ 13,7 В, с бл. светом оборохы ХХ падают,потом восстанавливаются,напряже ие на АКБ 13,6В, на колодке лампы 12,3 В. Считать будем?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Питание передних фар
Цитата:
Вот мои данные. Славута 1,2 карб. На повышенном ХХ (около 1100об/мин) через 1минуту после пуска. На выводах АКБ 13,8В на колодке лампы 12,6-12,7В. Сегодня попробовал вечером кинуть провод напрямую при включенных фарах. Яркость ламп увеличивается. НО! Освещённость дороги практически не улучшается. Смысла переделывать питание на прямую при падении напряжения в 1-1,3В нет. Тут мне автолюбители со стажем выдали мнение, что галогенка со временем "садиться". Кто что может сказать по этому поводу? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Питание передних фар
Тю,открытие! Любая садится,а если бы вам,зная,сказали,то галогенка садиться намного меньше обычной именно потому,что она галогенка. Речь идет о правильной лампе! А 10% просадки питания дадут не меньше падения освещенности.Вы чем это измеряли-глазом? Так он имеет не совсем обычную характеристику чувствительности,не линейную.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Питание передних фар
Мой глаз самый правильный измеритель. Если ему света не хватает мне пофиг %, люмены и канделы. :lol:
Если ссзади идущее авто освещает мне дорогу лучше на порядок, то 10% роли не сыграют. Дальний (которым практически не пользуюсь) светит много лучше и белее. О том, что дальний мощнее и другая фокусировка я знаю и учитываю (это оговорка для субъективно придирчивых :D ). Поищу галогенку на подмену. Результат отпишу. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Питание передних фар
А когда последний раз фары регулировались,хоть с картонкой,рулеткой и мелом,даже не на стенде?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Питание передних фар
Цитата:
|
Хорошие переделки по питанию главных фар, чтоб уменьшить порети и прочее, есть на Ланос.ком.уа.
|
Цитата:
|
Аналогічно. Поставив протитуманки і зрозумів як слабо світять основні фари. :) Поміряв напругу безпосередньо на лампах - 11,5В, десь по дорозі падає вольт. Тому світло від лампи получається тусклим і значно жовтішим, ніж повинно бути.
Насторожило те, що напруга на прикурювачі теж значно занижена, значить падає ще до релюшок. Причина була в контактах розєма біля ключа запалювання. передьорнув його і спад напруги зменшився на 0,6В. Тобто всього 0,4В, що не так і зле. Світити стало значно краще. Машині 7 років, весь цей час до того розєму ніхто не лазив. ОТ і закис. |
ты гониш по полному.нечего это тебе не даст.сам попробовал и убедился-самообман.хочеш яркий свет-поставь ксенон илинормальные лампочки(+30,+50),но при условии хорошего генератора.чтобы небыло падения я себе поставил генер с калины(85 вт)-проблемы с падением напруги как рукой сняло и не надо считать сичение провода,ставить реле.ищи проблемус с верху,а не в нутри
|
Цитата:
|
Во спец! Генераторы уже в вт идут(85 вт)...
|
Цитата:
У меня очень похожая ситуация с противотуманками. Но на самом деле противотуманки не дают больше света чем головные фары. Тут эффект в том что притивотуманки (если они правильные) фокусируют свет в узкий горизонтальный пучек поэтому плотность светвого потока выше, напрвлени он низко над дорожным полотном, вот поэтому именно дорогу т.е. само дорожное покрытие противотуманки освещают сильнее головных фар. Но количество света там не больше. Да к тому же противотуманки у моей машины желтые, а человечески глаз теплые тона воспринимает лучше чем холодные. По этой же причине, лично я, не рекомендую в качестве габаритов использовать синий светодиод, как делают неторые "умники". |
Во-первых цвет габаритных огней регламентирован ГОСТом. А во-вторых синий цвет габаритов - прерогатива армии, но только задних габаритов. На расстояниях 30-200 м синий свет лучше воспринимается боковым зрением а если смотреть прямо на источник то его почти не видно, на больших расстояниях источник вообще не видится ввиду поглощения синего водяными парами в атмосфере.Рекомендую ночью поглазеть из окна квартиры на мигающие синие светодиоды сигналки в стоящих неподалеку автомобилях.
Автомобили едущие на синих габаритах ночью с самолета не обнаруживаются визуально. Это на данный момент не актуально, однако еще много армейских машин поставленых на длительное хранение имеют кроме "шторок" на фарах еще и синие габариты. В дождь же синие светодиоды в передних фарах вообще не видны уже на расстоянии 30 м, посему не удивлюсь если за такое скоро начнут дрючить водителей на полную катушку. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Так вот. Для улучшения яркости света нужно сделать три вещи: 1. помыть отражатели и стекло фар как снаружи так и внутри. Особенно - если машинка ездит долго. 2. сделать ревизию разъемов, которыми подключаются лампы. Как-то приятель пожаловался на слабый свет. Я просто сдернул разъемы и нацепил обратно. ПРиятель "прозрел". ;-) 3. Вынести реле включения фар поближе к самим фарам. Я закрепил на хомуте над мутатором три реле - ближной, дальний и ПТФ. Реле нужно брать герметичные (продаются на радиорынке в павильоне 9в), провода к клеммам паять (наконечники использовать не рекомендую - окисляются и ухудшается контакт). Питание подал прямо с клеммы генератора проводом сечением 4 квадрата. Получил выигрыш по напряжений 1.7 В. |
Привет. У меня тоже была похожая проблема с падением напряжения. К фарам доходило 11,2вольта. Я с этим боролся любыми путами (грешил на генератор,интегралку,прово дку,возраст нашины). Знакомый электрик проверил генератор,все нормально - зарядка 13,8 стабильно. Как раз пришел момент делать двиг. и я решил пропаять все места обжима проводов к клемам в моторном отсеке - результата это не дало (значит там падений нет). Через недели 2-3 я решил сделать шумо- и вибро изоляцию салона и заодно также пропаять всё в проводке под торпедой. В процесе обнаружилось, что в колодке разьема от замка зажигания почти все провода окислены (2 даже немного припалены). Все это было пропаяно и устранено. Резутьтат превзошол все ожидания - свет стал ярче, падение намного меньше.
|
У меня падение было 1,6в
сделал так: http://s016.radikal.ru/i336/1011/50/556c21dcca11t.jpghttp://s013.radikal.ru/i325/1011/25/414d412e767bt.jpg питание - с клеммы гены; 2 предохранителя: правая и левая фары; 4 реле; провод... какой был; масса рядом с фарой; http://s014.radikal.ru/i327/1011/5f/30bb55f9bd69t.jpg управление взято прямо в фаре: http://s014.radikal.ru/i326/1011/7e/d19b61db0bbet.jpg провода проложены с родным жгутом (пришлось приподымать радиатор): http://s014.radikal.ru/i328/1011/71/dfe90ce16957t.jpg в салоне вместо релюшек(они переехали под капот) перемычки(теперь тишина при переключении света): http://i041.radikal.ru/1011/d8/b09aebb5cb03t.jpg сначала сделал одну фару (проверить) ночью подумал, что вторую забыл подключить если смотреть на машину почти ничего не поменялось, а на световом пятне на дороге разницу видно |
Сделал и вторую машину
принцип тот-же, схема немного другая http://i022.radikal.ru/1102/64/dfc94db2ab5dt.jpg эффект такой-же |
помогите разобраться!!!
Всем привет! у есть проблема с яркостью света. на холостых меньше чем при повышении оборотов двигателя!!! в чем может быть причина???
|
Причины две:
1- лень читать вот это: http://www.tavria.org.ua/forum/showt...90#post2995590 2- лень почитать раздел и поиском пользоваться. |
| Текущее время: 06:09. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.