![]() |
Ремонт клемника шаровой
Наконец и у меня пришел кирдык клемнику...
облазил весь форум, рассмотрел различные технологии ремонта предлагаю свою, оцените где трабл 1. Электросваркой(углекислот или аргон) наплавляем метал в клемнике 2. устанавливаем в клемник распирающую пластину, фиксим, 3. проходим сверлом до размера 15 где косяк?! |
А металл не отпустишь сваркой
|
сверло не совсем легко идет по сварке, а то и вообще не идет по ней, даже в станке, с суспензией.
Да и еще сверло на 15 не совсем популярная штука. |
Да ну,откуда такие данные? Через 0,1 мм они идут,да и чем 15 хуже 16? Считаю,сверить такое-неверно.Надо проходить разверткой,тем более,что там чугуний,а не сталь.
|
Цитата:
сверлить разворачивать это не принципиально... принципиальный вопрос - можно ли наплавить и лишнее срезать |
Цитата:
у меня опыт обработки после сварки в углекислоте, напильник режет как масло проволка была самая обычная, угликислый газ тоже наверно при сварке ацителеном возможны проблемы... |
Кулак из алюминия?
|
Цитата:
я имел в виду : твердость метала кулака не такая высокая, хром-ванадий оставляет глубокий след |
Ааа,я умал,это-парабола!...Ну а чего чугунию не быть таким? Зачем там адски крепкий?
Только с трудом себе представляю качественную наплавку в таком отверстии,да еще по чугуну. |
Кулак чугунный,но варится легко полуавтоматом и не трескается.
|
Цитата:
чугун это сплав железа и углерода, чем больше углерода тем он тверже если углерода очень мало то получаеим очень сталь например строительная сталь 3, содержит 0,03% углерода... если она мягкая какой же это чугун... |
Цитата:
спасибо, дельно |
Я летом так восстанавливал кулак,Посадочное место под шаровую слегка разбилось,наплавил туда сварки и часа 3 спиливал лишнее,пробовал мелкими напильниками-не взяло,пробовал сверлом-не взяло,смог только сверлом с накрученой на него шкуркой.
|
Цитата:
|
Цитата:
т.е. твердость металла зависит не от количества углерода, а от структуры металла (+ % углерода конечно).... относительно заварки серьги шаровой на кулаке не скажу - не знаю, но неклепывается оно от удара потому что там ковкий а не серый чугун (иначе ходовка раздеталась бы только за ворота ЗАЗа выехала))))))...а ковкий чугун можно варить (правда тонкостей не знаю)... |
Чугун вообще вариться только в нагретом виде, то что можно его варить и полуавтоматом, то да, но качество совсем не то.
|
Сталь 3кп содержит углерода 0,14-0,22
Сталь 20кп С=0,17-0,24 Сталь 45 С=0,42-0,50 Сталь 65Г С=0,62-0,70 |
Да разве только в углероде дело? Просверлите 65Г,невзирая на то,что в ней С меньше,чем в чугунии!
|
Некаленую легко.
|
Цитата:
у нас это "стандартная" операция на тавро-сто-отдаешь свой разъёханый кулак и 600 рублей денег, тебе отдают втуленый и развернутый на координатном станке.. |
Блин,на что там КРС тратить?
|
Цитата:
|
Тепер є ремонтні кульові опори і ніяких проблем!
|
Есть стандартный диаметр шаровой-15 мм
1 ремонт-15,5 мм 2 ремонт-16 мм при помощи регулируемой развертки (15,25мм-17,25мм) делается нужный диаметр отверстия и все дела! Слышал можно втулки ставить-но считаю это будет небезобасно! А сваркой.........себе бы так я никогда б не сделал, так как здоровым можно много поворотных кулаков купить, а инвалидом только лекарства. |
Кто-то тут недавно писал что завод не выпускает "ремонтных" шаровых. Что это все якобы левак.
|
Цитата:
Заводских-ремонтных тож не видАл! |
А как себе такое представить?Зачем это заводу? САМОПАЛ.
|
Знать бы кто клепает да какой ресурс. А то сосед по даче на копейке поменял шаровые а через 800 км одну успешно вывернуло... Снова менял обе, вторая говорит тоже на пределе была. А продавцы уверяли шо типа заводские :)
|
У меня стоит SBR уже2000 км все гуд, а в запасе какая-то вроде чешская. Могу позже выложить фото.
|
На моей до сих пор заводские-ВСЕ.Пробег больше 80 тк и все вери вел до самого окея.
|
Цитата:
И как это ни странно,у меня тоже с левой стороны стоит еще завод! ;) |
Клема убивается очень быстро от недозатягивания. При замене шаровой болт/гайку тоже желательно менять, причём на настоящий.
ИМХО убитую цапфу лучше заменить и забыть про проблему. Я после как ремонтный палец выпал так и сделал. В следующий раз могло и не повезти так со скоростью. |
Честно говоря,не понимаю такой "йокономии"-возиться не в кустарных условиях с расточкой,вытачиваеием гужона/втулки,не бесплатно,в итоге иметь таки прослабленное ухо из чугуния в таком ответственном месте?
|
К сожалению, когда клиенты узнаю стоимость нового кулака, желание менять пропадает. Приходится разворачивать на 15.5 или 16мм.
|
Цитата:
|
Тоже была такая проблема, так как собирался переходить на ВАЗ ход решил сэкономить, обваривал полуавтоматом, обваривается отлично, но наплывы удалось обработать только бор машинкой, потом на чистовую прошел разверткой после такого ремонта машина прошла 8000 км ни каких люфтов не появилось
|
Можно было просто приварить палец к цапфе:)
|
Цитата:
|
Цитата:
по поводу ремонтных шаровых-это всё макароны на ушах.больше всего на 0.5 мм на сторону.то есть в сумме на 1 мм,а разбивает как обычно не менее 1-1.5 мм да ещё и на конус-от низа к верху.я у себя пробовл и клемник подпиливать,и болт ставить м-10.итог остался тот-же-как стучало,так и осталося.на время пока собирал деньги на шкворень-ставил себе от рено 19--84 или 85 года выпуска не помню.помогло но не надолго |
Цитата:
"Левак" - это все, что не рекомендовано заводом? Тогда - да здравствует "левак"! Но не весь... А тот, что не хуже "правака" с завода. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Один вопрос а на вашых спусках и пдъемах иномарки не подыхают?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Дороги поделали даже. Во как! Как у Трофима,МЕСТАМИ И НЕ МНОГО!:-) Симферополь вообще не узнаю местами. |
Цитата:
|
Ребьята из личного опыта: У нас на фирме таврии нова-стандарт рабочии машинки. И у меня своя таврюха нова но люкс. Я не пересел на рабочую, так как там всё уже убито до меня. И вот рабочая машинка почти каждую неделю на СТО. А я только раз в месяц и то если нужно что поменять из разходников. Просто как хто ездит. Так вот у нас уже все машинки ездят на ремонтных шаровых. Просто торговым западло стоять день без работы на ремонте. Вот и летают до последнего. А я стараюсь менять шаровую раз в год (после зимы).
|
Цитата:
И скока пробег за год? Небось тысяч под 70 и все по кочкам? |
Пробіг за минулий рік склав 58тис. Не жаліюсь. Машинка надійна, за умови постійного догляду та вчасного ремонту. У мене так склалось по роботі мотаю дуже багато по областях Західної України. Запчастини та поточний сервіс тільки у провірених людей. За рахунок економії розходу пального (постійно WOG, зрідка ОККО), у мене залишаються щомісячно кошти на ремонт та догляд авта. Одним словом модель для того хто прагне дешевого та сердитого.
|
Цитата:
|
Та ні. Як би я так їздив, то колеса повідривав давно разом з ричагами. Дороги у нас дійсно дуже погані. Ніхто толком не ремонтує. Тільки пісочком ямки позасипають, ну в кращому випадку холодним асвальтом.
|
Да, "ямочный" ремонт - наша беда... Особо когда асфальт сыплют в ямку с водой.
|
Вчера купил развертку(20гр) и рем-шаровую(50гр) стяжной болт(10гр). Все это удачно поремонтиревал. Прочитав эту ветку типерь думаю, неужели все зря...?!
|
Цитата:
|
Но как я понял, что с ремонтной шаровой можно ждать неприятностей!:(
Может кто-то на них уже ездит, какие отзевы о них? |
Та ездят на них. Вы не первый и не последний. На установленные ЛСА пока нареканий не было.
|
Цитата:
|
Спасибо за внимание, надеюсь, что будет работать. Правда, после развёртки шаровая вошла без натяга, но затянул до предела.
|
Текущее время: 04:45. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.