ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Салон (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=49)
-   -   моя борьба с тавропечкой (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=33934)

fedya6601 21.11.2010 15:04

моя борьба с тавропечкой
 
Вложений: 3
Сразу замечу что талантом писательским обделен. Вобщем в феврале этого года моя тавропечка приказала долго жить . при включении трещала так что лучше холод потерпеть . и вот в апреле я после долгих думок решил избавиться от проблемы кардинально . пошел в магазин и купил печку от какойто классики в сборе . новую . так что тюнинг не бюджетный получился . хотел конечно радиатор медный . но передумал . дорого .
тут посмотрел все темы относительно печки . чаще всего даже не понял как кто что делал ( . все поснимал - торпеду , передние и задние сидения . снял печку . хотел было женить тавро и вазопечки т.к. крепления у вазовской не совсем подходят . но конструкция мне показалась слабенькой . в итоге выкинул тавропечку в мусор . оставил радиатор и мелочи там всякие . и начал думать как крепить ....
решение оказалось простым ( а забыл печку надо было еще крепить ниже таврической т.к. иначе не совпалибы отверстия для шлангов ) . взял доску толщиной около 5 см и сделал из нее площадку . получилось так что вазопечка крепится на площадку а та на стандартное место для тавропечки . у площадки естественно отверстие имеется для забора воздуха , где ходит крышка открывающая и закрывающаяя подачу воздуха . кстати хотел сделать так чтоб эта крышечка работала и приводом служил у нее тросик от подсоса но ничего не вышло потому что после установки всего агрегата тросик сломался . так и стоит крышечка наполовину открытой .
еще сбоку у тавропечки стоит какая то хрень и к ней подводятся провода . я так думаю этот штук служит для регулировки скоростей . так вот этот штук вживил в вазопечку аналогично тому как она стояла в тавропечке . вот теперь думаю прицепит туда еще сопротивление чтоб на первой скорости дуло потише - а то громко и жарко .
минусы сей модернизации и инновации ( у нас в России теперь эт самые модные слова вроде ) : 1-теперь у мня нет центрального и боковых мордодуев . 2-печка такая же шумная . больше минусов незнаю .
плюсы :1- дует посильнеее . 2- дует теплее ( еще у мня стоит газелевская электропомпа так когда ее еще включаю то при температуре 85 руку уже не удержать под потоком ) 3- потребление печки намного меньше . 4- по причине того что в этой печке вентилятор стоит после радиатора то я напихал туда кучу синтепона и в салон теперь всякая грязь не летит . 5-когда сломается вентилятор его можно снять не снимая торпеду .
прикреплю фотки . те что остались с весны . фотографировал много когда собирал но почти все потерялось ((( писал на одном дыхании мог чего нить забыть , спрашивайте буду тут отвечу . а тепреь пинайте .

Рыжий 21.11.2010 16:02

Не проще было сделать родную?Проблема с запчастями?Без боковых мордодуев боковые стекла будут потеть и обмерзать.

Tom 21.11.2010 16:09

У меня был ваз 2103. Печка там шумнее таврической. На счет производительности ее тоже вопрос.
Думаю, что проще и лучше поставить подшипники в родной мотор, заглушить центральные дефлекторы, доработать корпус для повышения КПД "насоса".

Buzyan 21.11.2010 16:11

Ну и вашу улитку можно снять-поставить не трогая торпеду? Интересное решение с плитой под тавро-крепление. Молодца.

marat_lysenko 21.11.2010 16:19

Тоже не понял смысла тюнинга.
Родная печка в Таврии кочегарит - мама не горюй. Если исправна и не забита.

Сонтехнег 21.11.2010 16:29

Цитата:

Сообщение от marat_lysenko (Сообщение 925799)
Родная печка в Таврии кочегарит - мама не горюй. Если исправна и не забита.

согласен, но в доработке прямыми руками таки нуждается.
Все рано или поздно лезут в печку. (извиняюсь за каламбур)

fedya6601 21.11.2010 16:39

кстати категорически не согласен что -"Родная печка в Таврии кочегарит - мама не горюй. Если исправна и не забита." и "Не проще было сделать родную?Проблема с запчастями?Без боковых мордодуев боковые стекла будут потеть и обмерзать." отвечаю . родная печка таки да кочегарит в плюс 20 и 30 . когда температура уходит в минус она больше шумит . даже не забитая . хорошо работает только когда идешь по трассе на прогретой машине . а в городе извините гамно . старую я чинил . толи плохо чинил то ли еще что . моторчик новый у нас стоил 900 р а печка от классики точно не помню но околдо 1700. причем запчасти тож тут у нас продают в основном плохие . с боковых мордодуев у мня и так почти не дуло ((( наверно все таки дороже 1700 но сути дела не меняет . точно не помню уже стоимость .

fedya6601 21.11.2010 16:43

Ну и вашу улитку можно снять-поставить не трогая торпеду? там не улитка . там типа пропеллер . классическая печка состоит из двух половинок . нижнюю где мотор можно снять . правда не пробовал но думаю получится если уж надо будет .

marat_lysenko 21.11.2010 16:54

Цитата:

Сообщение от fedya6601 (Сообщение 925810)
отвечаю . родная печка таки да кочегарит в плюс 20 и 30 . когда температура уходит в минус она больше шумит . даже не забитая . хорошо работает только когда идешь по трассе на прогретой машине . а в городе извините гамно .

Тогда о, Шайтан, какая-то зараза на автоЗАЗе поставила в мою родненькую машинку печку от БМВ или Мазерати! Т.к. очищая стекла в -25 стоя на стоянке сожусь в одной рубашке в машину на зависть всем жигулистам прошлого! Похоже другого объяснения столь превосходной работы печки в моей машине мне не найти. И как замечательно, что все запчасти от этой БМВ или Мазерати печки взаимозаменяемы с Таврическими. ;)

Или же все таки:
Цитата:

старую я чинил . толи плохо чинил
Цитата:

моторчик новый у нас стоил 900 р
А я для отработки размеров фильтра салона на нашем форуме взял себе за 100грн. бу печку с радиатором, вентилятором и в корпусе. :)

П.С. Сонтехнег, ты какую доработку имеешь ввиду? Шарикоподшипники? Так они на теплопроизводительность не влияют. В основном. А запустив МедиаПлеер на ПК и на шум печки влияют малозаметно. ;)

fedya6601 21.11.2010 17:01

marat_lysenko Вам видимо повезло с печкой . либо моржуете :-)

Рыжий 21.11.2010 17:13

Цитата:

Сообщение от fedya6601 (Сообщение 925810)
хорошо работает только когда идешь по трассе на прогретой машине . а в городе извините гамно

Кажется мне что моторчик печки прощался с жизнью потому и проблемы были такие,повторю выше сказанное таврическая печка жарит отлично,пофиг ты едешь или не едешь,а вот с боковых воздуходуев хреновенько дует это да,тем не иенее со своими обязаностями справляется,как вообще без них незнаю.

Сонтехнег 21.11.2010 17:26

Цитата:

Сообщение от marat_lysenko (Сообщение 925819)
П.С. Сонтехнег, ты какую доработку имеешь ввиду? Шарикоподшипники? Так они на теплопроизводительность не влияют. В основном. А запустив МедиаПлеер на ПК и на шум печки влияют малозаметно. ;)

Ну, да.
Я имею ввиду не кардинальную переделку печки - а именно доделки. Вообще во всей системе отопления салона. Примерно так я делю масштабность работ:
По мелочовке: подшипники, кран отопителя с иномарки, сеточку снаружи от листьев.
По средненькому:дополнительн й насос, второй радиатор, утепление от моторного отсека, упразднение центрального дефлектора (чтоб на боковые больше дуло).
По крупному - втулить туда отопление с другой машины.
Аффтар практически третий вариант работ выполнил. Где-то на форуме читал, что когда от тойоты поставили торпеду (вместе с печкой) - то жарить начало не по-детски. И тихо при этом работать.

гаврюха 21.11.2010 18:02

Зима на носу. Пошли разговоры о печке. Опять тюнинг будет. И опять потихоньку придут тёплые деньки и разговоры утихнут... Реально существует проблема нашей печки. Но, как ни странно, ищем выход из тупика не задумываясь о "создателе" проблемы. Просидев некоторое время над имеющейся в запасе укомплектованной печкой пришёл к неутешительному выводу. Виной является либо радиатор либо мотор с турбинками. Объясняю. Встречный воздух на трасе даёт нам достаточно приличный "Ташкент". Думаю, никто против этого не скажет слОва. А вот в городе - г...но. Тут тоже сложно не согласиться. Вытянув из корпуса печки радиатор, включил моторчик. Через низ пошёл "реальный" поток воздуха. Перекрыл заслонки - вверх тоже дует хорошо. Вставляю радиатор. При тех же операциях поток ослабел до "маленького ручейка". Смотрим через радиатор на свет. Можно без труда определить, что "густота" ячеек достаточно труднопродуваема. А с учётом даже лёгкой засоренности, радиатор превратится в непродуваемую "стену". Откуда же возьмётся тепло, если воздух через радиатор проходит очень слабо. Поэтому пути улучшения вижу только лишь в изменении скорости воздушного потока(хотя бы половину от потока на трассе) или путём замены радиатора на менее "плотный". Может есть турбинки с другими углами атаки лопастей, либо моторчики с более высокой скоростью вращения, либо радиаторы более подходящие и всё это по размерам ставало на штатное место? "Восьмёрочные" особого изменения не приносят, судя по опубликованному ранее...

marat_lysenko 21.11.2010 18:59

Я тоже думал прореживать радиатор, чтобы увеличить обдуваемость. Но мне это больше для лета нужно - когда через радиатор печки пойдет 7-ми градусный тосол. Как вариант можно попробовать протравить тонкие алюминиевые ребра в едком натре (не до дыр в трубках конечно). Но пока руки заняты другими улучшайзенгами, коих много накопилось.:)

Buzyan 21.11.2010 19:24

Прореживать радиатор отопления пустая имхо затея. Воздух пройдет по пути наименьшего сопротивления не успевая прогреваться.

шустрый 22.11.2010 14:23

че заморачиваться?теплые машинки у нас,раве инвалидки с дермонтиновыми сидушками (застелить их) неприятны как холодает,а шум печки-смазать ее не снимая-шприц+трубочка делают свое дело,и сколько того шума аж 10 15 мин для прогонки а потом подпотоком при движении

Buzyan 22.11.2010 14:49

Цитата:

Сообщение от шустрый (Сообщение 926660)
че заморачиваться?теплые машинки у нас,раве инвалидки с дермонтиновыми сидушками (застелить их) неприятны как холодает,а шум печки-смазать ее не снимая-шприц+трубочка делают свое дело,и сколько того шума аж 10 15 мин для прогонки а потом подпотоком при движении

Фоткой мне ткните с какой стороны и каким путем со шприцем туды лезть.

//Сергей// 22.11.2010 14:55

Видимо со стороны воздухозаборника

Buzyan 22.11.2010 15:04

Цитата:

Сообщение от //Сергей// (Сообщение 926702)
Видимо со стороны воздухозаборника

Реально там доступа нет хотелось бы узнать как это делают другие если сия процедура возможна.

шустрый 22.11.2010 16:03

есть в какой то из веток.сняв решетку воздухозаборника все возможно,кроме как фотик туда засунуть.

Buzyan 22.11.2010 18:13

Цитата:

Сообщение от шустрый (Сообщение 926781)
есть в какой то из веток.сняв решетку воздухозаборника все возможно,кроме как фотик туда засунуть.

Вопрос не в том куды фотик сунуть а че другое.

гаврюха 22.11.2010 19:41

На вал моторчика вплотную к втулкам одеваются турбинки. Каким образом можно при этом смазать втулки через решётку есть большая загадка. Разве что вылить ведро масла сверху... да и то результат сомнительным будет. Лучше не писать о возможности смазки втулок без разборки печки, дабы не вводить форумчан в заблуждение.

шустрый 22.11.2010 19:43

насдка как на ВД40 только по длинее и приспособившись залить смазывающую жидкость в раен подш.

шустрый 22.11.2010 19:44

Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 927037)
На вал моторчика вплотную к втулкам одеваются турбинки. Каким образом можно при этом смазать втулки через решётку есть большая загадка. Разве что вылить ведро масла сверху... да и то результат сомнительным будет. Лучше не писать о возможности смазки втулок без разборки печки, дабы не вводить форумчан в заблуждение.

пробуй!!!

гаврюха 22.11.2010 20:36

Цитата:

Сообщение от шустрый (Сообщение 927044)
пробуй!!!

; Уж если решать эту проблему на очень короткое время, то поизгаляться можно. Качественно не получится. Проще запустить моторчик в противоположное вращение. Тоже проблема уходит, но не надолго...

VladimiranD 22.11.2010 22:08

Вот прочитал и думаю: наверное я еще слишком мало поэксплуатировал свою печку, что она мне кажется тихой и через чур жаркой. Но пока морозов не застал, так что посмотрим :-D

Buzyan 22.11.2010 22:14

Цитата:

Сообщение от VladimiranD (Сообщение 927258)
Вот прочитал и думаю: наверное я еще слишком мало поэксплуатировал свою печку, что она мне кажется тихой и через чур жаркой. Но пока морозов не застал, так что посмотрим :-D

Если печка от мусора чистая то к зиме готов!

Вячеслав Л 23.11.2010 01:26

Вставлю свои пять копеек, ибо присутствовал при испытаниях этой ТавроКлассикоПечки.
Мы поставили рядом мою Славуту и его Таырию с одинаковыми 1.3 двигателями и одинаковыми люксовыми панелями.

Итак, для тех, кто считает родную Тавропечку замечательным творением, глянем вместе на форум, где темы по доработке печки живут годами.

Тавропечка хороша на трассе, если ехать далеко, несколько часов.
Таки да, продувка через радиатор шпарит отменноо, в салоне Ташкент. Другие машины отдыхают.
Но вот в городе, беда! Пока прогреется до 90 град, я успею проехать насквозь утром миллионный город.

Итак, субъективно.
Разогрев печки намного быстрее в неподвижной машине.
Температура горячего воздуха получается намного больше, чем в родной тавропечке. Снизу на расстоянии 5 см, рука не терпит горячий воздух.
На первой скорости вентилятора - воздушный поток как на тавропечке на третьей.
Это были замеченные плюсы.
Теперь о минусах.
1. Пока не видел, как при морозах будут оттаивать боковые стекла. Наверное надо врезать какую нить гофру типа и подвести ее к печке

2. Не соосность сопел классической печки и таврических дефлекторов вдоль лобового стекла. Там получается что наиболее сильный поток идет по центру лобового стекла

Gmmm 23.11.2010 21:18

Умно

Вячеслав Л 24.11.2010 08:55

Реализованная идея интересна тем, что произведена полная и безоговорочная ампутация всей таврической системы вентиляции и воздуходвижения.

Пересажен донорский орган от абсолютно другой машины. Причем стоимость классикопечки в наших краях по настоящему копейки.

Получен существенный эффект по быстрому прогреву воздуха на выходе.
Воздух реально обжигает, так что отдёргиваешь ладонь.

marat_lysenko 24.11.2010 09:55

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л (Сообщение 927480)
Пока прогреется до 90 град, я успею проехать насквозь утром миллионный город.

Фигасе, люди на работу ездят.o_O
А я никогда так сильно салон не прогреваю....:D
М-да, ТавроБаня - это хорошо, если еще и веник хороший. :yahoo:

Out_law 24.11.2010 10:14

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л (Сообщение 927480)
В
Но вот в городе, беда! Пока прогреется до 90 град, я успею проехать насквозь утром миллионный город.

это у вас что-то не так с термостатом))) мне на работу ехать 7 км. Зимой в мороз пока приезжаю, а это 10 минут - успевает прогреться до 90 и включиться вентилятор пока паркуюсь. В салоне, естественно, тавробаня!

SeMeNUA 24.11.2010 19:11

Мда, а не проще было поставить улитку от зубилы,? Что, впрочем, частенько делают и у нас? Классическая печка слабее - это факт. Если на нее навесить все те воздуховоды, что есть на таврической родной печке - она нифига не продует. Да и шумность классической печки нифига не меньше таврической.
А изменение положения обдува лобовухи гарантированно даст плохое отпотевание как раз в тех местах, где оно надо. Недавно выезжал с дачи, в дождь (а в дождь стекла потеют очень знатно), пока мотор прогревался до своих 90 градусов - лобовуха была на половину запотевшая (на первой скорости печка не справилась, а на второй и третьей у меня начинают плавать обороты печки и горит предохранитель, надо снимать и разбираться в чем проблема, но лениво). Так вот как раз напротив водительского места стекло отпотело лучше всего. Изменим направление воздушного потока - и напротив водителя будет запотевшее стекло.

Buzyan 24.11.2010 22:49

Есть идея надо проверить. Взять с котла военного подогрева подувало да вкинуть его в воздуховод под решетку чтоб дуло в печку на входе по размеру должно впезть надо поиграцо.

Lukor 25.11.2010 13:23

"Итак, для тех, кто считает родную Тавропечку замечательным творением, глянем вместе на форум, где темы по доработке печки живут годами."
+1
Сразу оговорюсь, что работу таврийской печки сравниваю с работой такой же на моей второй машине, Форд Сиерра 86 г.в. (а разработка вообще еще конца 70-х). Там такие глупости, как запотевание и замерзание стекол отсутствуют, как класс.
Тавропечку дорабатывал несколько раз по разным схемам и ничего хорошего не получилось. Полумеры здесь не взлетают... :(. На днях буду ставить очередной мод с улиткой от 2108, размещенной над бардачком и без маленьких заслонок, а снятый корпус буду резать под установку улитки с рецируляцией. Последний вариант, думаю, будет тем максимумом, который можно выжать из этого недоразумения.

Buzyan 25.11.2010 18:18

Да пожалуйста поделитесь радостью уж просим не забудьте отчет или выложите все в своем бортовике.

VladimiranD 04.12.2010 17:08

Вложений: 1
Вот теперь, когда я столкнулся с морозами в -10, то понял, что моя печка, кроме офигенного шума, еще и очень плохо греет. Долго не раздумывая (так как мне было не известно, что осталось от печки, после предыдущего хозяина), купил новую печь в сборе, за 437 грн. Сегодня снял старую и конечно же был рад, что у меня лежит новая печь. Как только наступят сильные морозы, буду испытывать... Пока радует, что шума стало на порядок меньше, а дуть стало лучше. Фото старой печки прилагаю... Как говорится, найдите 10 отличий :-D:-D:-D

Sergeo6 04.12.2010 17:37

Интересно, даже очень, и откуда эти беличьи колёса?.

ZSN 04.12.2010 18:58

Цитата:

Сообщение от Out_law (Сообщение 928924)
это у вас что-то не так с термостатом))) мне на работу ехать 7 км. Зимой в мороз пока приезжаю, а это 10 минут - успевает прогреться до 90 и включиться вентилятор пока паркуюсь. В салоне, естественно, тавробаня!

Ларчик просто открывался:
Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л (Сообщение 927480)
Мы поставили рядом мою Славуту и его Таырию с одинаковыми 1.3 двигателями и одинаковыми люксовыми панелями.

На Таврославутах с сенсовским мотором термостат ставится на 80градС.

Сам сейчас в раздумиях может поставить более горячий?

Buzyan 04.12.2010 20:31

Цитата:

Сообщение от VladimiranD (Сообщение 942100)
Вот теперь, когда я столкнулся с морозами в -10, то понял, что моя печка, кроме офигенного шума, еще и очень плохо греет. Долго не раздумывая (так как мне было не известно, что осталось от печки, после предыдущего хозяина), купил новую печь в сборе, за 437 грн. Сегодня снял старую и конечно же был рад, что у меня лежит новая печь. Как только наступят сильные морозы, буду испытывать... Пока радует, что шума стало на порядок меньше, а дуть стало лучше. Фото старой печки прилагаю... Как говорится, найдите 10 отличий :-D:-D:-D

Старую не выкидывайте народ купит. Грязь почистят радиатор продуют-промоют мотор на подшипники.

VladimiranD 04.12.2010 23:01

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 942263)
Старую не выкидывайте народ купит. Грязь почистят радиатор продуют-промоют мотор на подшипники.

Спасибо. Сейчас время такое, что выбрасывать не стоит точно, а вообще, на некоторые ее части уже есть желающие, а с остальным сам буду играться, тут же на форуме столько всякой модернизации пишут, вот и буду шаманить по свободе … :yahoo:

VladimiranD 04.12.2010 23:03

Цитата:

Сообщение от Sergeo6 (Сообщение 942129)
Интересно, даже очень, и откуда эти беличьи колёса?.

Даже сложно предположить, возможно и родные, но как видно, они во первых стоят шиворот-навыворот и жестоко опилены на 1/3 :-D

shcherbyna 05.12.2010 00:54

Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 927125)
; Уж если решать эту проблему на очень короткое время, то поизгаляться можно. Качественно не получится. Проще запустить моторчик в противоположное вращение. Тоже проблема уходит, но не надолго...

Месяц назад менял радиатор печки. Смазал втулки. Шум ушел, но не надолго. Сейчас тот же шум, что и был(

Славка 11.12.2010 01:15

Цитата:

Сообщение от шустрый (Сообщение 927042)
насдка как на ВД40 только по длинее и приспособившись залить смазывающую жидкость в раен подш.

не вздумавайте это делать!!!! шум не уйдёт а воннище в машине такое что ездить в ней будет нельзя!!!!!!!

Buzyan 11.12.2010 01:41

Цитата:

Сообщение от Славка (Сообщение 949542)
не вздумавайте это делать!!!! шум не уйдёт а воннище в машине такое что ездить в ней будет нельзя!!!!!!!

Кончился втулка-подшипник скольжения труп реанимировать невозможно толь путем замены оного.

Кот учёный 11.12.2010 20:55

Значится так.
Перво-наперво переделал систему охлаждения (информация здесь: http://www.tavria.org.ua/forum/showt...t=30786&page=2 , сообщение номер 36).
По сравнению со штатным вариантом перестали образовываться воздушные и паровые пробки, а моторий и печка стали прогреваться гораздо быстрее.
В морозы до -20 градусов мотор грелся минут 10-15, потом минут через 5 оттаивали стёкла.
Важно: я почти полностью прикрывал кран на выходе из "головы" двигателя, то есть сильно увеличивал поток тосола через печку.
Вентилятор пока штатный. Сперва включаю его на максимальную скорость, по мере прогрева салона переключаюсь на скорости помедленнее. В эксплуатации чаще всего пользуюсь первой (минимальной) скоростью.
Центральные дефлекторы мордодуя постоянно держу закрытыми. Стекло оттаивает снизу вверх напротив водителя и пассажира, а вот середина (где не достаёт "дворник") оттаивает хуже. Также - плохо оттаивают боковые стёкла. Конструкторам следовало воздуховоды к боковым дефлекторам сделать отдельными, "отвязав" их от обдува стекла.
Важно: у меня постоянно открыт нижний "выход" печки - подача тепла в ноги. Фиксатор сломался, вот оно и открыто всё время.
Короче говоря, печка греет, и делает это неплохо. Но в планах - модернизация: изменить заборники воздуха для вентилятора, на самом вентиляторе заменить втулки подшипниками, заделать центральные дефлекторы мордодуя, проложить отдельные трубы к боковым дефлекторам, нижний лючок (на обдув ног) оснастить дистанционным приводом, сделать управление печкой более понятным и "одинаковым". А то выглядит, как образец эклектики: управление краном - движок, управление моторчиком - крутилка, дуновение к ногам - защёлка, внутренняя заслонка ("через радиатор - напрямую") - подпружиненный рычажок, до которого ещё и фиг два дотянешься.

гаврюха 12.12.2010 12:47

Цитата:

Сообщение от Кот учёный (Сообщение 950090)
... а моторий и печка стали прогреваться гораздо быстрее.
В морозы до -20 градусов мотор грелся минут 10-15, потом минут через 5 оттаивали стёкла.
Важно: я почти полностью прикрывал кран на выходе из "головы" двигателя, то есть сильно увеличивал поток тосола через печку...

Внеси лёгкую конкретику . До какой температуры прогревал мотор? Можно за это время прогреть и до 60гр и до 90гр или ещё до какой-то. Если просто до возможности сел - поехал - в ходу согреется до нормы, то, возможно, 10-15мин. и много... Я это веду к тому, что писал о хронометраже открытия термоса при работе на 2000 об. и температуре +16 с переделкой СО. Тогда было 8 минут. Понятно, никто не будет греть авто до открытия термоса, но цифры всегда вызывают повышенное внимание - 8 мин. и 90гр(во всяком случае этот район) при +16 и 10-15 мин. до ?("гораздо быстрее" стокового) при -20. Всегда смущало пресловутое "намного быстрее стокового..." или "гораздо быстрее". Ну, а объективно?

Buzyan 12.12.2010 14:18

Можно кинуть свои пять копеек? При циркуляции осуществяется равномерный прогрев мотора. А так получается в голове чуть не кипит и неравномерный обогрев блока что может не есть хорошо.

Кот учёный 12.12.2010 17:15

Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 950644)
Внеси лёгкую конкретику . До какой температуры прогревал мотор? Можно за это время прогреть и до 60гр и до 90гр или ещё до какой-то.

Вношу конкретику: прогревал градусов до 60. Догревалось в движении.
Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 950644)
Всегда смущало пресловутое "намного быстрее стокового..." или "гораздо быстрее". Ну, а объективно?

"Объективно" не получится, придётся субъективно. Итак, штатная система, температура около нуля. Завёлся, грел минут 5, поехал, через 3 км встал у ж/д переезда. Простоял там ещё минут 20, поехал дальше. До работы ещё около 10 км. Печка началА отдавать тепло километров через 7, стёкла начали оттаивать как раз возле проходной.
Переделанная система, мороз -20 градусов. Мотор завёлся с третьей попытки, минуты три я выжимал сцепление. Плавно его отпустил - обороты слегка упали, но он продолжал работать. Минут через 10-15 плавно трогаюсь, осторожно еду. Где-то через пару километров включаю вентилятор, у переезда стекло начинает оттаивать. Пока стою в очереди перед шлагбаумом успевают прогреться и мотор, и салон.
До работы еду в тепле и комфорте.
Что касается "оттаивания стекла": имею в виду не сплошной слой льда, а некоторое уменьшение прозрачности. Стараюсь удалить скребком всё, что можно, пока мотор греется. В процессе движения стекло ещё слегка отпотевает от дыхания - так вот, у переезда стекло целиком очищается.

александр вишняков 13.12.2010 12:18

Ну, описанное автором меня повергло в ужас....Я половину Тавро-жизни посвятил борьбе с уродствами тавросистемы охлаждения и особенно тавропечки!

- Надо при -22 4 минуты грелся до 40!
- Уже бы карлосон стоя у переезда начал мешать радио слушать!
- Через 5 мин стояния у переезда уже можно открывать окна...жара такая, что уже дышать нечем
- Печка должна начать давать тепло, пока я еще половину сигареты не скурил, когда еще завел только!

для этого нужно поставить систему охлаждения с термостатом 2108, на вход термостата шайбу с дыркой Ф12мм, и улитку под бардачек...для печки...

fedya6601 13.12.2010 22:29

термостаты 2108 кот открываются при 80 градусах есть ?

александр вишняков 16.12.2010 14:15

опять все затихли...так никто и не рискнет повторить вторую улитку под бардачком...

Buzyan 16.12.2010 14:34

Жду продолжения вашего поучения модерна тавропечки как специалиста мне сказать нечего я не волшебник только учусь.

гаврюха 16.12.2010 16:42

Цитата:

Сообщение от александр вишняков (Сообщение 956441)
опять все затихли...так никто и не рискнет повторить вторую улитку под бардачком...

Где посмотреть?

кук 16.12.2010 16:52

А шо смотреть? У него там Япония под боком!

Buzyan 16.12.2010 17:52

То не важно ЗАЗ у его есть и печка греет.

александр вишняков 17.12.2010 15:01

Здесь копия темы про Монстро-печку, на русском таврофоруме
http://www.tavriaclub.org.ru/forum/i...topic=709&st=0

А здесь еще немного флуда о тавропечкострое :)
http://www.tavriaclub.org.ru/forum/i...opic=1238&st=0

ganss 17.12.2010 15:57

Вот такой вопрос : Если на зиму закрыть воздух с улицы , не станет ли теплей дуть печька ???

ZSN 18.12.2010 00:08

Цитата:

Сообщение от ganss (Сообщение 957723)
Вот такой вопрос : Если на зиму закрыть воздух с улицы , не станет ли теплей дуть печька ???

А откуда-же брать она его будет?

Если закрывать/прикрывать забор с улицы, то нужно делать забор из салона, но если воздух будет браться только из салона будут сильно потеть стекла.

Buzyan 18.12.2010 00:16

При условии прогрева потеть не будут а так массово потеют чем холоднее мерзнут.

александр вишняков 21.12.2010 10:10

Цитата:

Сообщение от александр вишняков (Сообщение 957670)
Здесь копия темы про Монстро-печку, на русском таврофоруме
http://www.tavriaclub.org.ru/forum/i...topic=709&st=0

А здесь еще немного флуда о тавропечкострое :)
http://www.tavriaclub.org.ru/forum/i...opic=1238&st=0

Русский таврофорум умер...Временно ссылки не работают...Кто не успел, я не виноват...

Woofer 21.12.2010 10:34

Цитата:

Сообщение от александр вишняков (Сообщение 961634)
Русский таврофорум умер...

Он не особо-то и жил.

гаврюха 21.12.2010 12:55

Цитата:

Сообщение от александр вишняков (Сообщение 961634)
Русский таврофорум умер...Временно ссылки не работают...Кто не успел, я не виноват...

Очевидно, времено не работали ссылки. Сегодня заходил... Ранее общался с автором идеи с улиткой. Нашёл несколько спорных моментов, но не стал развивать всё в сторону несостоятельности его теории просто потому, как на практике работает. Тем более, что я сторонник фактов, а не эмоций-впечатлений, не подтверждённых конкретными замерами. Он пользовался замерами температуры электронным термометром на разных этапах работы печки и эти замеры говорят в пользу возможной переделки. Против фактов не попрёшь и не важны тогда огрЕхи в теории. Узнав на рынке стоимость одного лишь моторчика с турбинкой(120-180грв), решил пойти путём своей теории, но, опять же, используя и часть его наработок. Только вот до гаража надо добраться и заняться этим делом с запасной печкой.

Melman 21.12.2010 14:12

Цитата:

Ранее общался с автором идеи с улиткой.
гаврюха,так александр вишняков и есть автор этого проекта)просто на нашем форуме у него ник tavr125:)

александр вишняков 21.12.2010 14:45

Цитата:

Сообщение от Melman (Сообщение 962065)
гаврюха,так александр вишняков и есть автор этого проекта)просто на нашем форуме у него ник tavr125:)

Взял сдал меня...Мелман :) :) :)

Я тут про печки и писать боюсь...Меня ОМАР за флуд в тавропечке изжарит за еще одну тему печкостроя :) :) :)

А как ты меня нашел?
А с рус-таврофорумом-то что случилось?

александр вишняков 21.12.2010 14:48

Цитата:

Сообщение от Woofer (Сообщение 961674)
Он не особо-то и жил.

Вот не надо! Форум жил, форум ме...Жив, форум будет жить!

Это временные неудачи, они не вытолкнут нас из пропасти...

гаврюха 21.12.2010 19:09

Цитата:

Сообщение от александр вишняков (Сообщение 962102)
Взял сдал меня...Мелман :) :) :)

Я тут про печки и писать боюсь...Меня ОМАР за флуд в тавропечке изжарит за еще одну тему печкостроя

Ну, даёте! Шифруетесь? Шутки шутками, а ведь основное решение по тавропечке так и осталось на уровне постановки подшипников вместо втулок. Немаловажно, конечно! Вчера в какой-то теме промелькнуло сообщение об установке в боковые дефлекторы "улиток" от компа. Там и габариты подходящие и отзывы автора о производительности хорошие. Правда, установленные "ветродуи" лишь "ретрансляторы" тёплого воздуха на заключительном, верхнем этапе. Но может быть помогут в "содружестве" с основными турбинами в качестве вспомогательных(-ного...) при модели А.В. Сомнительно, что их мощИ хватит в качестве основных вентиляторов. В общем, считаю, что надо попробовать вариант, исходящий из наработок А.В на своём авто. Тем более, что можно сразу вернуться к исходным позициям практически без видимых повреждений на корпусе печки.

кук 21.12.2010 20:21

Если оставить производительность теплообменника-радиатора той же,то- дуй,не дуй...Недостаток тепла не компенсировать ничем,хоть стреляйте!
Гаврюха,вам в теплой Каховке мало печки? Мне в Одессе и не только хватало всегда,может,закаляться пора-времена настают суровые,тарифы растут...
Вишнякову просто-сел на лодку,притащил из Япении Тойту Марк 4,ломай,делай шо хошь.

гаврюха 21.12.2010 20:48

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 962526)
Если оставить производительность теплообменника-радиатора той же,то- дуй,не дуй...Недостаток тепла не компенсировать ничем,хоть стреляйте!
Гаврюха,вам в теплой Каховке мало печки? Мне в Одессе и не только хватало всегда,может,закаляться пора-времена настают суровые,тарифы растут...
Вишнякову просто-сел на лодку,притащил из Япении Тойту Марк 4,ломай,делай шо хошь.

Таки да! :D А с другой стороны и не всё ещё потеряно для нашей "буржуйки"

кук 21.12.2010 20:54

Насколько я понял,холодно Вишнякову- география жить не дает: широта Крымская,долгота Колымская,и тем,кто ездит на "кипящем" при 80-ти градусах моторе.За 15 лет никогда не замерзал с работающей печкой,никогда не ездил в дальние перегоны одетий,свитер-максимум.При неработающей зимой таки да-прохладно.

александр вишняков 22.12.2010 03:38

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 962526)
Если оставить производительность теплообменника-радиатора той же,то- дуй,не дуй...Недостаток тепла не компенсировать ничем,хоть стреляйте!
Гаврюха,вам в теплой Каховке мало печки? Мне в Одессе и не только хватало всегда,может,закаляться пора-времена настают суровые,тарифы растут...
Вишнякову просто-сел на лодку,притащил из Япении Тойту Марк 4,ломай,делай шо хошь.

Не надо лодки...Авторынок есть...Иди и покупай :) если купилово есть :)

Никогда не любил Тойоту...Хонды нравятся, но уже пробовал, Ниссан пробовал, Сузуку пробовал, сейчас катаюсь на Сузуке...
Надо попробовать Мазду, еще не ездил...:)

александр вишняков 22.12.2010 03:41

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 962560)
Насколько я понял,холодно Вишнякову- география жить не дает: широта Крымская,долгота Колымская,и тем,кто ездит на "кипящем" при 80-ти градусах моторе.За 15 лет никогда не замерзал с работающей печкой,никогда не ездил в дальние перегоны одетий,свитер-максимум.При неработающей зимой таки да-прохладно.

То. что там на глобусе широта и долгота Крыма, это ничего не значит...8 месяцев в году надо с печкой ездить....А с середины ноября по конец марта зима-зимой.....
И морозы -15, ститай тепло... А так -18- -27...Тепло? а -39 иногда...

александр вишняков 25.12.2010 16:25

Насчет кулеров...Даже если просто направить поток воздуха от кулера на запотевшее стекло, оно бостаточно быстро оттает...
И можно даже смело сказать, что 2-3 кулера "сдуют" туман с заднего стекла гораздо быстрее, чем штатный обогрев...
У меня когда-то был обогрев заднего стекла на присоске, такая железяка со спиралью внутри...Вещь оч.хорошая...
А как-то видел девайс-коробочку обогреватель с вентилятором для заднего стекла...Но как-то ...не вдохновил он меня...

izarotom 25.12.2010 20:36

Фухххх почитал и понял что кулера не катят а то подумывал их поставить вместо штатного вентилятора они и тише ....
а если всеже родной выкинуть и поставить скажем 4 кулера толк будет а то радиатор у меня на печке горячий а вот вентилятор только что и шума от него

Сонтехнег 25.12.2010 23:21

моторчик лечше не выкидывать - кулера, если ставить то только как дополнение в боковые дефлекторы. сейчас обкуриваю эту идею. скорее всего запущу в дело после НГ

ganss 28.12.2010 01:48

Меня тут осенило .
Когда машина в движение и обогрев лутче , вот исходя из этого я думаю что надо ставить какой то вентилятор для надува снаружи .
Стояла у меня такая решотка
http://i010.radikal.ru/0907/90/f3708e6b250a.jpg
, зимой при движение не мерз . сдуру её снял теперь этой зимой мёрзну ((

Buzyan 28.12.2010 11:35

Искал я что-то подобие вашей решетки и смог ее найти. Где брали? Где они есть?

ganss 28.12.2010 16:34

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 969974)
Искал я что-то подобие вашей решетки и смог ее найти. Где брали? Где они есть?

Брал в Запорожье , и у нас в магазине видел ,летом ещё 40 гр вроде или может и дешевле точно не помню .

Buzyan 28.12.2010 18:00

Я задавался таким вопросом ток нигде в Киеве не нашел. Продавцы отвечали что раньше были в продаже но на Славуту не становились.

ganss 28.12.2010 18:27

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 970457)
Я задавался таким вопросом ток нигде в Киеве не нашел. Продавцы отвечали что раньше были в продаже но на Славуту не становились.

А я не заметил что у тебя "славка" там другие , тоже были .
В запорожскую ветку постучись к пацанам , помогут .

Buzyan 28.12.2010 18:51

Цитата:

Сообщение от ganss (Сообщение 969778)
Меня тут осенило .
Когда машина в движение и обогрев лутче , вот исходя из этого я думаю что надо ставить какой то вентилятор для надува снаружи .
Стояла у меня такая решотка
http://i010.radikal.ru/0907/90/f3708e6b250a.jpg
, зимой при движение не мерз . сдуру её снял теперь этой зимой мёрзну ((

Может поможет такой девайс с подувала подогрева мотора воинских машин

Lukor 04.01.2011 10:20

Цитата:

Сообщение от ganss (Сообщение 969778)
Меня тут осенило .
Когда машина в движение и обогрев лутче , вот исходя из этого я думаю что надо ставить какой то вентилятор для надува снаружи .
Стояла у меня такая решотка
http://i010.radikal.ru/0907/90/f3708e6b250a.jpg
, зимой при движение не мерз . сдуру её снял теперь этой зимой мёрзну ((

Я себе такую летом поставил, покупал за 45 грн. Качество пластика отвратительное, еле закрепил... Но есть еще один плюс - мелкозернистая ячейка не пропускает листья и прочую требуху в салон, соответственно и печка меньше засоряется.

Galfedorf 09.01.2011 13:26

Цитата:

Сообщение от ganss (Сообщение 969778)
Меня тут осенило .
Когда машина в движение и обогрев лутче , вот исходя из этого я думаю что надо ставить какой то вентилятор для надува снаружи .
Стояла у меня такая решотка
http://i010.radikal.ru/0907/90/f3708e6b250a.jpg
, зимой при движение не мерз . сдуру её снял теперь этой зимой мёрзну ((

Добрый день!
Меня также беспокоил этот вопрос, почему от вентилятора печка греет хуже, чем при движении?
Попробуйте сделать такой эксперимент: на прогретой стоящей машине с работающим двигателем включите вентилятор на тепло ,запомните температуру внизу на выходе из печки и подвигайте нижним переключателем воздуха печки. Так вот,имеется промежуточное положение переключателя, при котором воздух выходит намного горячее!
При дальнейшем исследовании этого вопроса уже на снятой печке выяснилось, что радиатор печки обдувается очень неравномерно!!! А точнее обдувается потоком воздуха только его третья часть, остальная еле еле. Плюс ко всему тихая зона посередине радиатора, т.как посередине у нас двигатель. Вот и получается,что фактически при работе вентилятора у нас полноценно участвует в теплообмене только одна треть радиатора, остальная гуляет. Отсюда при включении 2, 3 скорости воздух дует намного холоднее.
Когда же мы едем на скорости поток воздуха равномерный за счет давления набегающего воздуха и 100% обдува радиатора печка работает намного эфективнее.
Когда же мы в эксперименте двигаем шторками , находится такое положение при котором радиатор обдувается более равномерно и за счет этого воздух из печки выходит горячее.
Даешь равномерный обдув радиатора печки!

Buzyan 09.01.2011 13:44

На печке с исправными заслонками такого не происходит.

Galfedorf 09.01.2011 14:08

Все было проверено, переключается без заеданий, а в чем еще может быть неисправность?

Buzyan 09.01.2011 15:01

Цитата:

Сообщение от Galfedorf (Сообщение 982419)
Все было проверено, переключается без заеданий, а в чем еще может быть неисправность?

В приводе заслонок.

Aliance 09.01.2011 15:56

Я так понимаю Galfedorf советует не полностью открывать заслонку зима\лето.
Идея не так нова - на старом форуме была даже фотка с подложенным ластиком под рычажок.
Если найду - выложу

Galfedorf 09.01.2011 18:53

Моя идея заключается в том, что из-за неправильного положения двух малых заслонок они снимают практически весь воздушный поток и направляют его на небольшую часть радиатора. Большой заслонке и большей части радиатора почти ничего не остается.
Я постарался устранить этот эффект и уже испытал. Результат- на хх 750 об при прогретом двигателе за бортом- 0, на 1-й скорости температура воздуха на выходе печки внизу 50, 2-й - 45, 3-й - 42, если добавить обороты до1000 на всех скоростях печки - за 50 градусов. Да, и большой круг в работу не включается, 10 минут работал прогретый двигатель на хх, радиатор холодный, все тепло забирала печка ну и окружающая среда.

Рыжий 09.01.2011 19:08

Пробовал сегодня такое,разницу не заметил,так еле-еле что то,что я делаю не так?

Galfedorf 09.01.2011 19:44

У меня машина 94 г, не исключаю что позже были проведены изменения в конструкции печки, на других машинах к сожалению не было возможности посмотреть.
Я для начала переделал систему охлаждения, убрал краник, заменил радиатор печки на новый, пустил малый круг через печку и рессивер, в двигателе печки поставил шарикоподшипники- огромное спасибо таврофоруму, и все равно меня не устраивало что печка слабо греет на хх.
Сейчас меня все устраивает за исключением повышенного шума и недостаточного бокового обдува. Завтра до работы 15 км, проверю в движении-окончательные испытания.

Buzyan 09.01.2011 20:12

Цитата:

Сообщение от Galfedorf (Сообщение 982741)
У меня машина 94 г, не исключаю что позже были проведены изменения в конструкции печки, на других машинах к сожалению не было возможности посмотреть.
Я для начала переделал систему охлаждения, убрал краник, заменил радиатор печки на новый, пустил малый круг через печку и рессивер, в двигателе печки поставил шарикоподшипники- огромное спасибо таврофоруму, и все равно меня не устраивало что печка слабо греет на хх.
Сейчас меня все устраивает за исключением повышенного шума и недостаточного бокового обдува. Завтра до работы 15 км, проверю в движении-окончательные испытания.

Шайбу поставили между термосом и тройником?

Рыжий 09.01.2011 20:41

Цитата:

Сообщение от Galfedorf (Сообщение 982741)
У меня машина 94 г, не исключаю что позже были проведены изменения в конструкции печки, на других машинах к сожалению не было возможности посмотреть.
Я для начала переделал систему охлаждения, убрал краник, заменил радиатор печки на новый, пустил малый круг через печку и рессивер, в двигателе печки поставил шарикоподшипники- огромное спасибо таврофоруму, и все равно меня не устраивало что печка слабо греет на хх.
Сейчас меня все устраивает за исключением повышенного шума и недостаточного бокового обдува. Завтра до работы 15 км, проверю в движении-окончательные испытания.

Да у меня тоже 94г. радиатор новый,в принципе я и так не жаловался на печку,что едешь что стоишь разницы вроде и нет,но попробовать хочется,завтра еще помучаю...,больше недостает обдува бокового водительского стекла,это проблема блин...

gars 09.01.2011 20:57

Цитата:

Сообщение от Рыжий (Сообщение 982817)
больше недостает обдува бокового водительского стекла,это проблема блин...

Так тут проблема не в температуре воздуха, а в его расходе. Будет нормальная скорость воздуха - будет все ОК и при 25радусах.

Рыжий 09.01.2011 21:39

Дык а я про что...

Galfedorf 10.01.2011 00:19

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 982772)
Шайбу поставили между термосом и тройником?

Я сделал вообще без тройника. Аналог ланоса1,4 только выносной термостат. Больше места стало в районе аккомулятора, вошел на 60 ач, уменшился обьем тосола малого круга, правда как потеплеет поставлю двухходовой кран, чтобы при отключении печки замыкался малый круг.
Да, и решился вопрос паразитной циркуляции тосола через расширительный бачок и радиатор двигателя, ее нет до открытия термостата.
А насчет обдува водительского бокового стекла, сегодня снимал щиток приборов,смотрел. Там переходная трубка длинной сантиметров 15, вот если ее удалить, а вместо нее поставить моторчик с крыльчаткой от небольшого фена, там моторчик постоянного тока, а избыток напряжения гасится спиралью. Спираль убрать, всунуть в кусок камеры от мопеда или мотоцикла и вместо этой переходной трубки. В общем нужно попробовать.

Buzyan 10.01.2011 00:29

Может что типа такого:http://vkontakte.ru/photo52684655_203004796

Кот учёный 10.01.2011 01:31

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 983154)
Может что типа такого:http://vkontakte.ru/photo52684655_203004796

Будь другом, дай такую ссылку, на которую регистрироваться не надо!
Например, вот на этом ресурсе: http://www.radikal.ru/

Сонтехнег 10.01.2011 06:32

Можно попробовать так
http://cs10798.vkontakte.ru/u5268465...x_61b69914.jpg
http://cs10798.vkontakte.ru/u5268465...x_4bd85b20.jpg

Рыжий 10.01.2011 13:41

Цитата:

Сообщение от Galfedorf (Сообщение 982678)
Моя идея заключается в том, что из-за неправильного положения двух малых заслонок они снимают практически весь воздушный поток и направляют его на небольшую часть радиатора. Большой заслонке и большей части радиатора почти ничего не остается.
Я постарался устранить этот эффект и уже испытал. Результат- на хх 750 об при прогретом двигателе за бортом- 0, на 1-й скорости температура воздуха на выходе печки внизу 50, 2-й - 45, 3-й - 42, если добавить обороты до1000 на всех скоростях печки - за 50 градусов. Да, и большой круг в работу не включается, 10 минут работал прогретый двигатель на хх, радиатор холодный, все тепло забирала печка ну и окружающая среда.

Нашел таки такое положение,греет получше.

Buzyan 10.01.2011 13:44

Цитата:

Сообщение от Рыжий (Сообщение 983579)
Нашел таки такое положение,греет получше.

??? Ну при случае проверю развею сомнения.


Текущее время: 11:14. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.