![]() |
Стуки в ШРУСе
Появилось после езды по очень ровной дороге (в прямом смысле) со скоростью 100 - 110 началось с небольшой вибрации, и росло до того, что уж подумал - грыжа на переднем колесе. Остановился, вышел, осмотрел колеса - все нормально, поехал далее; началось легкое постукивание на слух где-то районе коробки; частота пропорциональна оборотам колеса (скорости движения), не зависимо от передачи.
При езде накатом - все проходит, на нейтралке стука нет, как только даю нагрузку на трансмиссию - стук появляется... проехал километров 10 - стук усилился до того, что начало отдавать в руль. Остановился, залез рукой под машину, подергал все шрусы, пыльники на наличие трещин - пыльники целые, люфт в шрусах обычный(как до поездки) Поехал дальше - нагрузка больше(в горку) - стук сильнее,и тенденция к усилению, от отчаяния(до дому было 400 км) резко кинул машину на обочину, остановился, отдышался, тронулся - стук пропал.... Дольше километров через 40, опять началось, сперва тихонечко, просто вибрация, потом сильнее и сильнее; выбрал место возле заправки и попробовал крутнуть машину на первой передаче с полным выворотом руля - влево и вправо; помогло где-то на 100 километров... Вот так и доехал; 3 раза повторяя такие маневры. Впечатление такое, будто внутренний шрус выскочил из своего места и ролик тришипа начинает его бить в дно, а когда я выворачиваю руль, тришип забивает гранату на место в коробку... гранаты старого образца. Вот такая история.. у кого какие мысли??? |
|
Возможно хреновое или лопнуло стопорное кольцо (хотя обычно "старую" внутреннюю выдернуть не просто). Почему во время поездки не осмотрел гранаты? Маслом моторный щит не заляпало? Проверь уровень масла в КПП.
|
Цитата:
|
Цитата:
Только вот почему после сильного выворота руля стук на время исчезает? п.с. при езде по неровным дорогам тоже не появляется и нарастает потихоньку во время движения с натягом??? появляется только при езде по гладкому, в натяг и рулем не крутишь - когда эти три фактора вместе собираются, вылезает стук. |
Вложений: 1
А гайки крепления колеса затянуты? Открути каждую, спили напильником 1-2 мм "острия" и поставь назад. Потом напишеш исчез стук или нет.
|
Цитата:
Сегодня поехал на работу - 30 км, как ни в чем не бывало, все норм едет, никаких траблов... в пятницу опять 200 км, там и посмотрю, после отпишусь. |
Я там рисунок добавил. Пилить надо бо разбиваются отверстия в колесных дисках и гайка острием упирается в фланец не притягивая как следует колесо. Да и конус на самой гайке тоже изнашивается, не только в колесном диске.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
На прошлой неделе у самого такое было - отпущенные гайки колеса и краба. Симптомы как выше дорогу не держит и стучало только при нагрузке.
|
Цитата:
попробовал выставить диск - проворачивал фланец на ступице до исчезновения затирания - робота конечно нудная, но результат есть - диск не затирает за колодку, меньше вибрация при торможении. п.с. немного спилил юбки гаек, т.к. подозрение все-таки на то, что при перегреве диска ослабляется один болт и плохо притянутое колесо начинает болтаться. |
Перед установкой системы на место надо очищать прилегающие плоскости фланца и тормозного диска металлической щеткой от окислов. Тогда и бить не будет.
|
Цитата:
|
Зачем и как вы их протачивать собираетесь,где у них БАЗА,знаете?
|
Дешевле будет купить новые чем делать приспособу для проточки старых. Хотя можно и ступицу использовать.
|
Цитата:
Зачем - есть очень большое подозрение что плоскости не параллельны. |
Был боковой удар? Я сорее смотрел бы на торм. диск с его плоскостями.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Что же касается ситуации что описана в первом посте - больше не повторялось, наездил с тех пор уже больше 400 км, ни каких траблов. |
Цитата:
|
Цитата:
я определяю по накату. насчет закисания - недавно менял колодки, вроде все нормально, поршень рукой конечно не утапливался, а струбциной - запросто. |
Значится вроде нашел.... в общем начинается это только в мокрую(сырую, влажную) погоду Выходит вот что: болты, на которых крепится колесный диск свободно ходят в отверстиях фланца. пока погода нормальная, фланец сухой, как только мокреет поверхность между фланцем и диском, колесный диск немного смещшается, поэтому немного ослабляется гайка крепления; и пошла жара - диск начинает ходить на фланце, немного, но этого достаточно; постепенно седается резьба болта, в общем поймал такой момент №1, что проехал километров 10 и одна гайка открутилась на пару оборотов, а колесо вообще начало болтаться. ноэто я устранил быстро, а вот случай %2 это вообще загадочная история - то постукивает, то нет; как мокрое - стучит подсохло- не стучит, крутнул рулем - стучит, резко притормозил - не стучит. Оказалось просто ослабились гайки на четверть - пол оборота. Подтянул и все нормально!!!
|
Ну очень фантастично!!!
|
Цитата:
Колодки от диска должны отходить ровно настолько чтобы поддомкраченое колесо вращалось без трения колодок по тормозному диску. Это хорошо чувствуется если трет, да и по звуку слышно. Цитата:
|
Цитата:
|
Это называется Шура пилите гири,Если в диске в отверстиях эллипс так Сторож и говорите а не подразбиты то диск на металлолом !!Ой савсем забыл сейчас будет куча советов как восстановить диск )))
|
я хочу узнать у уважаемых аксакалов :
болты, которые скрепляют вместе тормозной диск, фланец и колесо - они должны болтаться во фланце или между болтом и отверстием фланца должен быть минимальный зазор??? у меня по ходу осмотра появилась мысль, что болты слишком свободно ходят в отверстиях фланца, поэтому колесный диск может "гулять относительно поверхности фланца. В резульате таких "гуляний" направляющий конус гайки разбивает поверхность отверстия диска. |
Цитата:
|
Это сколько нужно раз снимать и ставить колеса что бы сделать такую выработку равномерную увы при не зажатом диске будет эллипс в первую очередь на диске ну и на гайке слегка и после того как эллипс образовался как бы ты не зажимал они все равно ослабнут
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
болты, которые скрепляют вместе тормозной диск, фланец и колесо - они должны болтаться во фланце или между болтом и отверстием фланца должен быть минимальный зазор???
_____________________________________________ Там плотная посадка небывает даже с завода. Всегда есть зазор. Но диск крепится дополнительно к фланцу ищё тремья болтами. Так что получается что диск закреплён шестью болтами (тремья колёсными и тремья дисковыми). Так откуда должен бы взятся люфт диска? Тогда фланец однозначно на замену. Получается что фланец и центрует диск относительно оси ступицы шестью болтами возле ступичной гайки, и удерживает тормозной диск тоже шестью болтами. Не должно быть никаких смещений диска ни фланца. |
Зазор там не регламентирован, какой он должен быть. Болты входят не так уж и плотно, но это ни на что не влияет, так как фланец сам по себе центрируется на ступице. А прикручивая колесо подергиванием колеса и закручиванием гаек от руки добиваемся правильной его установкихоть хоть на старых хоть на новых фланцах, окончательно гайки затягиваем балонным ключом. Так что пусть болтаются, графиткой только смаж их шоб не приржавели к фланцу.
|
Недавно опять залез, поменял подшипники ступиц, тормозные диски, колодки, болты, левый кулак и ступицу - были разбиты и прослаблены посадочные поверхности, стопорные кольца повыгрызали в канавках кулака места, и при ударе подшипник начинал елозить в кулаке + сам левый подшипник имел большую выработку - когда срезал ступичную гайку подшипник показал "хороший" люфт. Отсутствовали грязеотбойники, в общем перебрал, заменил, все прошло.
|
Текущее время: 05:40. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.