ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   ГБО (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=27)
-   -   ГБО4 без ижектора (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=39043)

IBAH 04.04.2011 16:28

ГБО4 без ижектора
 
Вложений: 2
Хвастаюсь!!!
Дано
Двигатель ВАЗ-2110 + ГБО1, 11лет 210т, жрет и не едет
Идея
Бензин карбюратор, Газ инжектор
Что получилось

ЭБУ М7.6
ДАД - газель
ДТОЖ ДТВ ДПКВ ДК - ваз
Редуктор ловато
газовые форсы - китайские мимикрия под BRC
система зажигания - стандарт 2108, :) я знаю толк в извращениях

система управляет ДВС при питании газом и бензином

Как ни странно работает...
вчера был сделан тестовый заезд, косяки еще присутствуют...

многое в системе мне не нравится в принципе


на фото имплантация проводки, еще нафоткаю выложу

Voytik 04.04.2011 17:20

имхо, зная капризы 4-го поколения в плане секса с форсами, гуляющим давлением от редуктора, и тп, ничего путного из этого не выйдет вот так вот пытаясь одно пристроить под другие задачи.
пару человек уже пыталось. прошивку мучили как только могли, в итоге оно их замучало как могло.

ставь к карбу 2-е поколение и не насилуй себе мозги.
люди с 4-м, даже стоящем всё как полагается, имеют геморой регулярный.

IBAH 04.04.2011 17:27

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1097555)
пару человек уже пыталось. прошивку мучили как только могли, в итоге оно их замучало как могло.

Айяй! Кто бы мог подумать...

А вы случайно не занаете кто эти пара человек? которые бедную прошивочку мучали?

ЗЫ. забыл написать.. Принимаю поздравления

Buzyan 04.04.2011 17:32

А для 4-го какая разница дросельный узел или карбовая заслонка? Я в этом не шарю но желаю успеха.

IBAH 04.04.2011 17:49

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1097571)
А для 4-го какая разница дросельный узел или карбовая заслонка? Я в этом не шарю но желаю успеха.


народ какойто не сведующий
Проект №1
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...ght=%E3%E1%EE4

теперь во это
в чем изыск сей системы

отсутствуют РХХ и ДПДЗ
отсутствует МЗ

Voytik 04.04.2011 17:53

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1097562)
Айяй! Кто бы мог подумать...

А вы случайно не занаете кто эти пара человек? которые бедную прошивочку мучали?

ЗЫ. забыл написать.. Принимаю поздравления

на кархелпе ищи, в разделе ГБО.
там был даже вариант с впрыском жидкого пропана, обычными бензофорсунками.
а твой вариант, насколько помню, на Газеле делали. только между ЭБУ и газофорсами ещё драйвер на полевиках был, для согласования низкомомных газофрс вместо бензиновых.

так что все эти велосипеды уже изобретены не один раз.
представляют только академический интерес.

Voytik 04.04.2011 18:08

лучше расскажи что ты этим гибридом выиграл?
каков смысл был на такой прикол заморачиваться?

Leonsev 04.04.2011 19:36

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1097555)
люди с 4-м, даже стоящем всё как полагается, имеют геморой регулярный.

Ай-яй-яй , ну зачем такую брехню писать , четвёртый год юзаю ГБО - 4 на инжекторе и никаких проблем ( за 90 тыс. один фильтр поменял ) .
А если руки кривые , то никакое оборудование работать не будет .

Voytik 04.04.2011 19:46

повезло.
зайди на форум к газовикам. почитай сколько постоянно проблем с настройкой штоков форсунок, потом разброс этих настроек, замены ремкоплектов, зимой форсунки замерзают им всякие обогревы лепят кто во что гаразд, а датчики давления как вылетают один за другим, да там такой список что на целый день чтива.
вобщем если б так всё прекрасно работало, то сидели бы без работы газовики :)
так что не надо рассказывать, на 90тыс один фильтр :)

VDM 04.04.2011 21:42

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1097499)
Хвастаюсь!!!
Дано
Двигатель ВАЗ-2110 + ГБО1, 11лет 210т, жрет и не едет
Идея
Бензин карбюратор, Газ инжектор
Что получилось

ЭБУ М7.6
ДАД - газель
ДТОЖ ДТВ ДПКВ ДК - ваз
Редуктор ловато
газовые форсы - китайские мимикрия под BRC
система зажигания - стандарт 2108, :) я знаю толк в извращениях

система управляет ДВС при питании газом и бензином

Как ни странно работает...
вчера был сделан тестовый заезд, косяки еще присутствуют...

многое в системе мне не нравится в принципе


на фото имплантация проводки, еще нафоткаю выложу

А мне нравиться! Тем более уже 2-я удачная установка. Поздравляю!
Ждем данных о расходе!)

Leonsev 05.04.2011 08:28

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1097776)
повезло.
зайди на форум к газовикам. почитай сколько постоянно проблем с настройкой штоков форсунок, потом разброс этих настроек, замены ремкоплектов, зимой форсунки замерзают им всякие обогревы лепят кто во что гаразд, а датчики давления как вылетают один за другим, да там такой список что на целый день чтива.
вобщем если б так всё прекрасно работало, то сидели бы без работы газовики :)
так что не надо рассказывать, на 90тыс один фильтр :)

Спорить конечно бесполезно , и какие криворукие что там крутят не знаю , но сам поставил с десяток и рядом газовщики в две смены сейчас работают :D ( как я уже писал , на Украине всё оборудование смели :D).

Проблемы только с теми машинами , где криворукие поставили и после них приходится переделывать.

VDM 05.04.2011 11:30

Надо просто сразу ставить форсунки те что получше и как правило подороже и проблем не будет....

Igor_Slavuta 05.04.2011 14:20

Скупой платят дважды.

Иван, колись схемой драйверов форсунок.

yrii 05.04.2011 18:25

да,мне тоже схемка нужна

Mechan 05.04.2011 21:21

походу Voytik на четвертом не ездил-))
отого у него замечания к нстройкам

porsche1984 05.04.2011 23:25

Цитата:

Сообщение от Mechan (Сообщение 1099445)
походу Voytik на четвертом не ездил-))
отого у него замечания к нстройкам

я так же ездил на 4-ом!на королле 2010 года-непонравилось!ну а хозяин ответил что газовщики посоветовали ДЮЗы в форсунках розсверливать!Аесли учесть то что неоднократно наблюдал-человек приезжает к газовщикам с 4-ым поколение и говорит что у него перерасход а газовщики берутся не за ноутбук а за отвёртку???:)то это мягко говоря является ручником в плане 4-го поколения!
ещё удручало то что даже на 4-ое поколение всёравно ставят редуктор tomaseto at07?!хотя на самом деле должен ставится редуктор для 4-го поколения с постоянной велечиной подачи газа!

Buzyan 06.04.2011 00:33

Так для работы 4-го необходимо избыточное давление газа для впрыска через форсы.
И что возможна работа системы с редуктором н/д от разрежеония форсунок? Я понимаю что редуктор н/д для установщика дешевле...

porsche1984 06.04.2011 08:26

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1099772)
Так для работы 4-го необходимо избыточное давление газа для впрыска через форсы.
И что возможна работа системы с редуктором н/д от разрежеония форсунок? Я понимаю что редуктор н/д для установщика дешевле...

да редуктор определённо дешевле!на ат 07 регулировщики откручивают винт чуйки до постоянного истекания газа!

Leonsev 06.04.2011 09:03

Вот и я о том же , кто-то экономит ( для себя ) а клиент потом мучается .

Выбирайте провереных мастеров и проблем не будет .

Buzyan 06.04.2011 09:46

Цитата:

Сообщение от porsche1984 (Сообщение 1099877)
да редуктор определённо дешевле!на ат 07 регулировщики откручивают винт чуйки до постоянного истекания газа!

При таком раскладе либо клапан второй камеры не нужен либо вовсе вторую камеру НАХ чтоб получать от редуктора стбильный выход газа там его всего-то 03-035 кг/см чего вообще должно быть мало.

porsche1984 06.04.2011 10:52

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1100038)
При таком раскладе либо клапан второй камеры не нужен либо вовсе вторую камеру НАХ чтоб получать от редуктора стбильный выход газа там его всего-то 03-035 кг/см чего вообще должно быть мало.

а чем будем регулировать выход газа с первой камеры?жёсткостью пружин первой кам еры?это глупость!и самое главное-представте себе ситуацию-вы приезжаете забирать своё авто а в новой газовой установке нет половины редуктора!как вы думаете установщику гбо будет легко обьяснить вам почему он сделал так а не поставил нормальный газовый редуктор?ведь рано или поздно друзья и знакомые(если человек несведущ в газе)спросят-а чё за бред у тебя с редуктором?или так теперь ставят по фэншую?:)

IBAH 09.04.2011 19:00

Вложений: 8
Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 1098852)
Скупой платят дважды.

Иван, колись схемой драйверов форсунок.


лучше купить готовый :)
http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=Pea....c0.m270.l1313

в сети проектов навалом см прил2, мне они только не нравятся, малограмотные




я в проекте №1 структуру выкладывал
формирователь классика на трех элементах 74hc14(ТЛ2 по нашему), время 3,2мС, можно даже побольше, зимой меньше проблем будет
силовой транзистор не хуже 3А/100В желательно лоджик-левел,
косякнул - номиналы 20к и 2к местами поменять
есть маленькое ноу хау, как нарисовано небудет работать ЭПХХ

если былобы хотябы полсотни заказов, я бы пацанам заказал, в мелкой серии тыщи за полторы можно толкнуть

IBAH 12.04.2011 15:03

Вложений: 12
расказываю


в процессе настройки было выявлено одному цилиндру магатуки, вскрытие показало что кирдык выпускному клапану, вот и главная причина почему жрало и не ехало

вовремя я туда залез, седло-клапан починили за 120рублей


настроил...
прет шо дурная!!!! смесь держит хорошо!!!
мне нравится!!!

а теперь, что не нравится
1.Карбюратор
1.1 непредсказуемое поведение дроссельной заслонки по температуре
1.2 невозможность опустить обороты ХХ ниже 900
1.3 малое наполнение, максимум задроссельного даления удалось получить 720мм
2. Вазомотор, гавно, ниже 2000 не дышит, хотя может я избалован 307мемзом
3. Стандартная система зажигания коммутатор+разносчик - гавно, выше чем 4-5тыков работает хреново (DRX был абсолютно прав)

Leonsev 12.04.2011 19:40

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1107972)

а теперь, что не нравится
1.Карбюратор
)

Инжектор , инжектор и ещё раз инжектор ! ( Вроде так завещал Великий ЛЕНИН ! ) :D

VDM 13.04.2011 16:44

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1107972)
3. Стандартная система зажигания коммутатор+разносчик - гавно, выше чем 4-5тыков работает хреново (DRX был абсолютно прав)

Дак средняя десятка выше 4000 редко крутиться...
На газу лучше без бегунка?

VDM 13.04.2011 16:48

А вообще круто! Молодец) Во сколько обошлась установка хозяину десятки?

IBAH 13.04.2011 18:09

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1109843)
Дак средняя десятка выше 4000 редко крутиться...
На газу лучше без бегунка?

дык она то с бегунком!!!
ЭБУ управляет стандартным комутатором+КЗ+бегунок
плюсы
1.съэкономил на модуле зажигания,
2.вмешатательства в проводку нет, точнее нехотелось мучасться с тахометром, ЭПХХ итп.
минусы
система по качественым показателям хуже модуля зажигания, короче гавно!

по деньгам

дорогие вещи
ЭБУ 4500 (на разборках не нашли, брали новый)
редуктор 1700
лямбда 800
ДАД 700
форсунки 1500

рублей на 1000- мелочевки (датчики,раземы, провода)

балон есно уже уже стоял

СБорисов 13.04.2011 23:24

Это продолжение ГБО-4?

IBAH 15.04.2011 15:57

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1110548)
Это продолжение ГБО-4?

что значит продолжение?!
это начало!!!

если моя машина называлась ГБО4 без ГБО4

то эта ГБО4 на карбе

СБорисов 15.04.2011 15:59

Ну так читал: ГБО4 без ГБО4 и это нравится.

IBAH 15.04.2011 16:01

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1104237)
лучше купить готовый :)
http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=Pea....c0.m270.l1313

в сети проектов навалом см прил2, мне они только не нравятся, малограмотные




я в проекте №1 структуру выкладывал
формирователь классика на трех элементах 74hc14(ТЛ2 по нашему), время 3,2мС, можно даже побольше, зимой меньше проблем будет
силовой транзистор не хуже 3А/100В желательно лоджик-левел,
косякнул - номиналы 20к и 2к местами поменять
есть маленькое ноу хау, как нарисовано небудет работать ЭПХХ

если былобы хотябы полсотни заказов, я бы пацанам заказал, в мелкой серии тыщи за полторы можно толкнуть


извеняюсь, нарисовал фонарь...
а все молчат, как студенты лекции!!!
косякнул, надо R задающей цепочке переключить на +5

VDM 15.04.2011 16:07

Пытаюсь понять на сколько трамблер с бегунком лучше или хуже чем статика на волговских катушках? Для газа пропана естественно.

СБорисов 15.04.2011 16:12

Только тем что нет вращающихся деталей, нет самого бегунка и крышки,нет лишнего пятого ВВ провода, по закону на отказ: чем меньше деталей тем меньше отказов.
Статистика: на одну катушку сколько вышедших из строя крышек и бегунков?
И самое главное: нет потери напряжения в паре бегунок - крышка.

IBAH 15.04.2011 16:13

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1113213)
Пытаюсь понять на сколько трамблер с бегунком лучше или хуже чем статика на волговских катушках? Для газа пропана естественно.

главное достоинство разносчика зажигания в том что он уже есть!!!
все остальное недостатки

начиная от бегунка и кончая автоматическим управлением временем накопления

правильнее всего в этой системе поставить 2112 модуль зажигания, но дорого + проблемы с ЭПХХ тахометром итп

СБорисов 15.04.2011 16:20

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1113225)
правильнее всего в этой системе поставить 2112 модуль зажигания, но дорого + проблемы с ЭПХХ тахометром итп

Проблема именно в дорого.
Буду ставит МПЗС, так разносчик и катушку оставлю, искре все равно через что бить.

IBAH 15.04.2011 16:28

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1113235)
Проблема именно в дорого.
Буду ставит МПЗС, так разносчик и катушку оставлю, искре все равно через что бить.

МПСЗ управляет временем накопления?

если управляет, и не стоит задача ездить на родном трамблере, имеет смысл протюнинговать коммутатор по образу и подобию МЗ 2112, те выкинуть лишнии детальки

IBAH 15.04.2011 16:30

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1113213)
Пытаюсь понять на сколько трамблер с бегунком лучше или хуже чем статика на волговских катушках? Для газа пропана естественно.

лучше все вот это
http://www.hvignition.ru/index.php

сама система каменный век
но какие ВВ провода!!!
я себе тоже такие хочу!!!

Voytik 15.04.2011 16:31

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1113222)
И самое главное: нет потери напряжения в паре бегунок - крышка.

вместо этого есть потеря на "холостой" свече.
а также: при выходе одной из четырёх свечей или проводника или катушки, двигателю придётся отказаться сразу от двух цилиндров, а не одного. и как следствие расколбас на котором домой уже не дотянешь.

бегунок и крышка стоят копейки.

СБорисов 15.04.2011 16:31

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1113253)
МПСЗ управляет временем накопления?

если управляет, и не стоит задача ездить на родном трамблере, имеет смысл протюнинговать коммутатор по образу и подобию МЗ 2112, те выкинуть лишнии детальки

У меня стоит Октан-4 он управляет временем накопления, 6 типов катушек, три мощности искры, но железо перечеркивает все его преимущества.

СБорисов 15.04.2011 16:37

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1113253)
МПСЗ управляет временем накопления?

если управляет, и не стоит задача ездить на родном трамблере, имеет смысл протюнинговать коммутатор по образу и подобию МЗ 2112, те выкинуть лишнии детальки

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1113262)
вместо этого есть потеря на "холостой" свече.
а также: при выходе одной из четырёх свечей или проводника или катушки, двигателю придётся отказаться сразу от двух цилиндров, а не одного. и как следствие расколбас на котором домой уже не дотянешь.

бегунок и крышка стоят копейки.

Не правда, катушка построена таким образом что искра на рабочей свече удвоится, за счет закороченной неисправной свечи, но при сопротивлении бесконечность будет проблема с потерей мощности искры и на второй.

Voytik 15.04.2011 16:39

вариаций много. в большей половине это двоящий мотор :)

СБорисов 15.04.2011 16:41

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1113281)
вариаций много. в большей половине это двоящий мотор :)

Согласен, теория теорией, а практически, сами знаете.

Voytik 15.04.2011 16:48

кстати, у статики есть ещё один очень неприятный момент. это искра в момент подачи питания на модуль.
а в сумме с "холостой" искрой у открытого цилиндра ...
в момент включения зажигания коллектора рвёт не только с ГБО, а и у машин никогда не нюхавших газа.

ArtemSaratov 27.10.2011 14:01

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1113261)
лучше все вот это
http://www.hvignition.ru/index.php

сама система каменный век
но какие ВВ провода!!!
я себе тоже такие хочу!!!


ДРХ нечто подобное выпускает и продает... В россии Лавр уже три комплекта искатал )))
Из минусов-нельзя кривую жижигания строить....Значит трамблер не выкинешь...

По теме РЕСПЕКТ...но блин....Где вы в магазинах январи 5,1....41 находите?? у нас уж нету давно..

Voytik 27.10.2011 17:54

а трамблер выкидывать это имхо вообще верх глупости :)
выкинуть и потом чесать репу чего хлопает, рвёт коллекторы, патрубки, расходомеры ;-)

VDM 28.10.2011 13:16

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 1399406)
ДРХ нечто подобное выпускает и продает... В россии Лавр уже три комплекта искатал )))
Из минусов-нельзя кривую жижигания строить....Значит трамблер не выкинешь...

По теме РЕСПЕКТ...но блин....Где вы в магазинах январи 5,1....41 находите?? у нас уж нету давно..

Можно ссылочку на его работы?

ArtemSaratov 28.10.2011 14:28

это к нему в личку..

IBAH 30.10.2011 14:22

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 1399406)

По теме РЕСПЕКТ...но блин....Где вы в магазинах январи 5,1....41 находите?? у нас уж нету давно..

На а/р Алмаз Ростов, по вторникам, 3600, продают несколько точек

Saylir 11.03.2012 16:37

я думал что только меня 4гбо стоит на машине без инжектора:) приятно читать что это не так. у меня на Москвиче стоят самодельные мозги, блок покупал (а не моего производства), из недостатков считаю что зажигание осталось бесконтактным. а во всем остальном доволен. надо отметить что автомобиль эксперементальный (от того и езжу в основном на Таврии) и много чего не доведено до конца, поэтому полностью говорить о положительных моментах не получится

ArtemSaratov 27.03.2012 12:39

а есть варианты реальизовать впрсык на редукторе 2го поколения?
уж больно не хочется покупать этот ништяк, когда карбовый ловатто валяется ))

porsche1984 27.03.2012 12:43

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 1660312)
а есть варианты реальизовать впрсык на редукторе 2го поколения?
уж больно не хочется покупать этот ништяк, когда карбовый ловатто валяется ))

нет!редуктор 4-го поколения даёт постоянное давление!чего от обычного трудно добится!лично видел ланос с 4-ым поколением но с редуктором томасето ат 09 и с расходом в 32 литра газа на 150км!так "с отвёрткой " эту машину и не вылечили!пришлось хозяину докупать томасето аляска!невзирая на то что ценник был изначально уплачен как за гбо 4 с небольшой скидкой!

ArtemSaratov 27.03.2012 13:58

т.е. даже если выкинуть с него лишние ЗЧ-не добится постоянного давления?
а сколько вообще надо давления для форсов?
1,5 или можно 2,5 ??

porsche1984 27.03.2012 14:06

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 1660522)
т.е. даже если выкинуть с него лишние ЗЧ-не добится постоянного давления?
а сколько вообще надо давления для форсов?
1,5 или можно 2,5 ??

давление должно быть от 0,9 до 1,8 он зависить от обьёма мотора!попробовать переделать всегда что то можно!я кстати когда то созванивался с человеком с таврофорума но непомню его ник!так он переделывал в атикер первую камеру под регулируемую пружину и спокойно добивался постоянного регулируемого давления!поэтому возможно примудрить всё!а ещё лучше для начала увидеть в живую разобранный инжекторный редуктор,что б понять куда двигатся!
понятно что пока вы настроите систему 4-го с эжекторным переделанным редуктором на нормальную работу-моугт уйти дни и недели!

ArtemSaratov 27.03.2012 14:19

тогда другой вопрос.. Редукторы 4го поколения стоят от 1500 до 800 тыс рублей.
те что дорогие-ясно, для мощных машин.
Остаттся цены от 2500 до 4500 тыс руб. (90-150 уе)
И Особняком стоит редуктор за 1500 руб (50 уе)
в чем отличия?
на некоторыйх написано "редуктор с электронной регулировкой", на некоторых "с вакуумной" а на некоторых вообще "просто редуктор". :-)
вот куда я смотрю-и ни чего не понимаю:
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=13_27

porsche1984 27.03.2012 14:27

Вложений: 1
вот сама идея

porsche1984 27.03.2012 14:36

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 1660576)
тогда другой вопрос.. Редукторы 4го поколения стоят от 1500 до 800 тыс рублей.
те что дорогие-ясно, для мощных машин.
Остаттся цены от 2500 до 4500 тыс руб. (90-150 уе)
И Особняком стоит редуктор за 1500 руб (50 уе)
в чем отличия?
на некоторыйх написано "редуктор с электронной регулировкой", на некоторых "с вакуумной" а на некоторых вообще "просто редуктор". :-)
вот куда я смотрю-и ни чего не понимаю:
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=13_27

на украине 80% инжекторных ставят тамасето аляска!на машины подороже стаят брс!вопрос в цене не коректен-за 1500р-это атикер!в тот же момент атикер эжекторный у нас стоит -33$ а его прародитель ловато-56$!они полностью идентичны но атикер турок а ловато типа италия!вот и вся разница!ну а что касаемо систем регулировки-то та технология что более совершенна и нова -соответственно и дороже!

porsche1984 27.03.2012 14:45

Вложений: 3
так же почитайте внимательно http://www.gazland.ru/index.php?cPath=13_27 цены начинают очень разительно отличатся после фразы "редуктор для распределительного впрыска"!
1-ая картинка-одновременный когда за один рабочий цикл двигателя все 4 форсунки отрабатывают два раза одновременно. Диаграмма работы:
2-ая попарно паралельный или груповой когда за один рабочий такт двигателя форсунки отрабатывают парами (1-4 и 2-3) параллельно два раза за рабочий такт
3-ая фазированный или последовательный!когда за один рабочий такт двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска.
Естественно, что время впрыска во всех системах различно, при этом количество поданного в цилиндры за один рабочий такт топлива примерно одинаково. Диаграмма работы:

VDM 27.03.2012 15:49

Цитата:

Сообщение от porsche1984 (Сообщение 1660637)
так же почитайте внимательно http://www.gazland.ru/index.php?cPath=13_27 цены начинают очень разительно отличатся после фразы "редуктор для распределительного впрыска"!
1-ая картинка-одновременный когда за один рабочий цикл двигателя все 4 форсунки отрабатывают два раза одновременно. Диаграмма работы:
2-ая попарно паралельный или груповой когда за один рабочий такт двигателя форсунки отрабатывают парами (1-4 и 2-3) параллельно два раза за рабочий такт
3-ая фазированный или последовательный!когда за один рабочий такт двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска.
Естественно, что время впрыска во всех системах различно, при этом количество поданного в цилиндры за один рабочий такт топлива примерно одинаково. Диаграмма работы:

Ссылка битая какая то.
Сейчас помоему все бензиновые инжекторные системы имеют фазированный впрыск. Такой же нужно ставить и газовый впрыск....

ArtemSaratov 28.03.2012 12:29

ну мы то тут вааще....на КАРБ ставим газовпрыск. )
поэтому говорить "все имеют" немного не корректно))

2 Порше. Т.е. я правильно понял, что по моей ссылке Атикер за 1500 руб-это дерьмо для 2го поколения? Просто вроде как ссылка начинается словами "редукторы 4го поколения".
У нас тоже все любят и ставят Аляску Томасето. Но вот нашел Атикер за 1500 и встал вопрос. :-)

А чем отличаются редуктора для 3 видов впрыска? Им то какая разница-держи давляк 1,5 килограмма и пофигу сколько там дальше в рампе форсунок-разве не так??

Еще вопрос касается выбора редуктора. Но некоторых пишут "до 300 сил", а на некоторых "от 80 до 250".. Просто думаю покупать редуктор "по мощнее" сил так на 200, ясно что для таврии это много, но зато и продать потом легче)))
Действительно ли есть нижняя граница у редукторов?

ArtemSaratov 28.03.2012 12:58

Цитата:

Сообщение от porsche1984 (Сообщение 1660594)
вот сама идея

Это идея, как поднять давление в редукторе 2го поколения, превратив его в редуктор4 го поколения??

А можно текст написать-а то на фотографии не видно буковок ))

ArtemSaratov 28.03.2012 13:59

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1104237)
я в проекте №1 структуру выкладывал
формирователь классика на трех элементах 74hc14(ТЛ2 по нашему), время 3,2мС, можно даже побольше, зимой меньше проблем будет
силовой транзистор не хуже 3А/100В желательно лоджик-левел,

не открывается ссылка первого проекта((
А зачем нужны формирователи и прочее?
почему нельзя сразу на выход Января повесить что-то типа IRFZ44 с напряжением на затворе до 20 вольт и пусть он рулит форсункой?

(я не спец в электронике, разъясните подробнее, плиз )) )

IBAH 28.03.2012 16:36

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 1662502)
не открывается ссылка первого проекта((
А зачем нужны формирователи и прочее?
почему нельзя сразу на выход Января повесить что-то типа IRFZ44 с напряжением на затворе до 20 вольт и пусть он рулит форсункой?

(я не спец в электронике, разъясните подробнее, плиз )) )

если сделать так то газофорсунка просто сгорит

газовая форсунка в отличии от бензиновой имеет напорядок большую массу и ход клапана

для того чтобы обеспечить соизмеримые с бензофорсами время открытия
газофорсы делают низкоомными (1-3ом, у бензиновых 12-15ом)
и управляют ими подобно обмоткам мощного шагового мотора

лучший вариант запитать от обмотку от источника тока, но схема получается слишком сложная, хотя не исключаю что фирменные драйвера так и сделаны

я пошел по более простому пути
в момент открытия через ключ подается все напряжение питания
а через 3,2мС(подбирается эксперементально) напряжение подается через резистор 10ом. Форсаж-удержание. Ток удержания и погашение ЭДС самоиндукции обеспечивается цепями ЭБУ.
При 14 вольтах я получил задержку открытия 1.8мС, 0.6мС у бензофорсов


Главный недостаток резистор 10ом, его мощность должна быть не менее 10Вт, много места занимает, тяжелый, греется, и хрен укупишь, резисторы ПЭВ тут не хиляют, лучше делать сборку на МЛТ-2

первый драйвер у меня отходил 1,5 года, потом по жаре сгорел на работе
собрал второй, исправив косяки, ходит до сих пор, пробег 20тык

porsche1984 28.03.2012 17:28

Вложений: 1
вот побольше буковки

porsche1984 28.03.2012 17:29

Вложений: 3
а вот фото болта на ловатовском редукторе через который подключать монометр и мерять давление в 1-ой камере!

porsche1984 28.03.2012 17:32

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 1662332)
ну мы то тут вааще....на КАРБ ставим газовпрыск. )
поэтому говорить "все имеют" немного не корректно))

2 Порше. Т.е. я правильно понял, что по моей ссылке Атикер за 1500 руб-это дерьмо для 2го поколения? Просто вроде как ссылка начинается словами "редукторы 4го поколения".
У нас тоже все любят и ставят Аляску Томасето. Но вот нашел Атикер за 1500 и встал вопрос. :-)

А чем отличаются редуктора для 3 видов впрыска? Им то какая разница-держи давляк 1,5 килограмма и пофигу сколько там дальше в рампе форсунок-разве не так??

Еще вопрос касается выбора редуктора. Но некоторых пишут "до 300 сил", а на некоторых "от 80 до 250".. Просто думаю покупать редуктор "по мощнее" сил так на 200, ясно что для таврии это много, но зато и продать потом легче)))
Действительно ли есть нижняя граница у редукторов?

нет по вашей ссылке все редуктора для 4-го поколения!просто я привёл ранее пример разници между двумя технически одинаковыми редукторами ловато и атикер!

ArtemSaratov 28.03.2012 18:16

спасибо. Теперь понял ))

Buzyan 28.03.2012 20:58

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 1660312)
а есть варианты реальизовать впрсык на редукторе 2го поколения?
уж больно не хочется покупать этот ништяк, когда карбовый ловатто валяется ))

НЕ не подойдет, давление редуктора гбо-4 пренамного выше чтоб через газофорсы газ проплюнуть.

porsche1984 28.03.2012 22:27

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1663245)
НЕ не подойдет, давление редуктора гбо-4 пренамного выше чтоб через газофорсы газ проплюнуть.

от 0,8 до 1,5 бар давление в инжевом редукторе!в редукторе Эжекторном-от 0,7 до 1,0!чуток пружину помощнее и я думаю что получится!

СБорисов 28.03.2012 22:42

Цитата:

Сообщение от porsche1984 (Сообщение 1663477)
от 0,8 до 1,5 бар давление в инжевом редукторе!в редукторе Эжекторном-от 0,7 до 1,0!чуток пружину помощнее и я думаю что получится!

Регулировку 2 ступени убрать (клапан, коромысло) и под пружину 1 ступени шайбу подобрать, производительности дололжно хватить.

porsche1984 28.03.2012 22:57

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1663512)
Регулировку 2 ступени убрать (клапан, коромысло) и под пружину 1 ступени шайбу подобрать, производительности дололжно хватить.

я тоже так думаю!ну а требуху со второй камеры полюбому выкидывать!

Buzyan 29.03.2012 00:27

Ага. Гы-гы. Шоб так получалось то редуктора для четвертого гбо не сотворили а согласились бы с вами. Диафрагма в томасето аляска в два раза толще томасето ат.

VDM 29.03.2012 09:24

Я думаю что еще сделали редукторы 4-го поколения компактными. В современных машинах, например мой ЛОвато здоровань не фак что влезет, все так плотно...

ArtemSaratov 29.03.2012 09:44

а сколько газофорсы держат?
Грубо говоря-можно ли 2 или 3 кг давления на них давать? Или начнут пропускать или не смогут открыться?

ArtemSaratov 29.03.2012 10:52

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1662850)
если сделать так то газофорсунка просто сгорит

.........
я пошел по более простому пути
в момент открытия через ключ подается все напряжение питания
а через 3,2мС(подбирается эксперементально) напряжение подается через резистор 10ом. Форсаж-удержание. Ток удержания и погашение ЭДС самоиндукции обеспечивается цепями ЭБУ.
При 14 вольтах я получил задержку открытия 1.8мС, 0.6мС у бензофорсов


Главный недостаток резистор 10ом, .....

Т.е. получается, что если просто подать на форсунку 12 вольт в течении долгого времени она сгорит? Вроде как пишут, что диапазон работы у них 6...16 вольт...Я думал это "долговременно"
http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1439

Какой алгоритм подбора времени 3,2 милисекунд? Как определяется, что форсунка уже открылась и пора переходить в режим "удержания" ?

Время открытия 1,8 мс-это разница между "Январь выдал 12 вольт....Форсунка открылась?" это я так понмаю "паразитное" явление или Вы специально подбирали эту задержку?
Если это паразитное-то это же не страшно-можно же через ПО скорректировать начало впрыска на эти 1,8-0,6 мс. Или я ошибаюсь?
Просто как мне объяснил мой "Январе-программаст",то получается что:
"...не забивай голову, это все учтено уже.. начало впрыска можно задать какое хош... хош на открытый клапан, хош на закрытый, хош в пике.. "

В УПСах есть резистор 25 ватт, 20 ом. Керамичка. Может их две штуки просто использовать?
Попарно, так сказать. ))
вот такие там:
http://s019.radikal.ru/i638/1203/ad/d60b6ef73531t.jpg

IBAH 29.03.2012 16:34

Т.е. получается, что если просто подать на форсунку 12 вольт в течении долгого времени она сгорит? Вроде как пишут, что диапазон работы у них 6...16 вольт...Я думал это "долговременно"

Вспоминаем закон Ампера,
сила = ток * поток * витки
и никакого напряжения
чтобы клапан открылся, необходимо создать ток, если выделяемая мощность (ток^2*сопротивление катушки) будет больше максимальной рассееваемой мощности катушки, то перевед, пойдет дымок

чтобы форсунка нормально открылась надо около 1.5 ампер

http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1439
хорошая форса, это я так понимаю с лепестковым клапаном, только ценник великоват, это за штуку?


Какой алгоритм подбора времени 3,2 милисекунд? Как определяется, что форсунка уже открылась и пора переходить в режим "удержания" ?


собрал макет, генератор импульсов+ключ, и тупо подобрал на слух, ниже 3,2мС форсунка просто не щелкает



Время открытия 1,8 мс-это разница между "Январь выдал 12 вольт....Форсунка открылась?" это я так понмаю "паразитное" явление или Вы специально подбирали эту задержку?

это естественных ход вещей

Если это паразитное-то это же не страшно-можно же через ПО скорректировать начало впрыска на эти 1,8-0,6 мс. Или я ошибаюсь?

именно так, в январе эта калибровка называется, кажись, "Динамическая производительность форсунки", М7.6 "Добавка времени открытия от бортового напряжения",
кстати задержка открытия растет с понижением напряжения, 1/х кажись

Просто как мне объяснил мой "Январе-программаст",то получается что:
"...не забивай голову, это все учтено уже.. начало впрыска можно задать какое хош... хош на открытый клапан, хош на закрытый, хош в пике.. "

это не про то....
я рекомендую прыскать во время максимальной скорости потока в клапаной щели


В УПСах есть резистор 25 ватт, 20 ом. Керамичка. Может их две штуки просто использовать?
Попарно, так сказать. ))
вот такие там:
http://s019.radikal.ru/i638/1203/ad/d60b6ef73531t.jpg

50Вт многовато, большая плата... но главное конструктивные проблемы, большая масса, может оторваться, в автомобиле виброускорения ОГОГО!

IBAH 29.03.2012 16:44

а какой конфиг системы?
Я5+ДМРВ?

Вопрос конечно религизный... но я адепт М7.6

в Я5 нет коррекции по Твоздуха...

yrii 29.03.2012 20:14

я вот тоже ездию с гбо 4 без газового мозга,на микас 10.3 драйвер газовых форс собрал на ne555 и irfz 44 вобщем что под руками было.корекция температуры газа терморезистором вместо корекции температуры воздуха.автоматом переключается на газ при 30 градусах.форсунки валтек время откр.импульса 3.3 мс.вот уже почти год,отказов не было.

Buzyan 29.03.2012 21:38

Цитата:

Сообщение от yrii (Сообщение 1665258)
я вот тоже ездию с гбо 4 без газового мозга,на микас 10.3 драйвер газовых форс собрал на ne555 и irfz 44 вобщем что под руками было.корекция температуры газа терморезистором вместо корекции температуры воздуха.автоматом переключается на газ при 30 градусах.форсунки валтек время откр.импульса 3.3 мс.вот уже почти год,отказов не было.

Ой как интересно! И какой расход в городском цикле и по трассе?

IBAH 30.03.2012 13:30

Цитата:

Сообщение от yrii (Сообщение 1665258)
я вот тоже ездию с гбо 4 без газового мозга,на микас 10.3 драйвер газовых форс собрал на ne555 и irfz 44 вобщем что под руками было.корекция температуры газа терморезистором вместо корекции температуры воздуха.автоматом переключается на газ при 30 градусах.форсунки валтек время откр.импульса 3.3 мс.вот уже почти год,отказов не было.

а как сделан автомат переключения?

если ли проблемы со стартом на холодную?

ArtemSaratov 30.03.2012 13:33

Цитата:

если выделяемая мощность (ток^2*сопротивление катушки) будет больше максимальной рассееваемой мощности катушки, то перевед
Дэк не нашел я "паспорта" на форсунки. Чтобы такой параметр хоть как-то выяснить.
Может они вполне себе надежные и могут много ватов рассеять. Или это точная инфа, что не могут и пожтому приходится мутить драйверы?
Цитата:

и тупо подобрал на слух, ниже 3,2мС форсунка просто не щелкает
Здравый подход и без лишних изысков. :-)
Мне нравится :-)
Цитата:

я рекомендую прыскать во время максимальной скорости потока в клапаной щели
а где компьютер возьмет "датчик скорости в щели" на который будет ориентироваться???
Цитата:

50Вт многовато, большая плата
Хммм..Я вообще думал лепить их на коллекторе-в непосредственной близости от форсунок.. На болтах, так сказать. :-)

Цитата:

а какой конфиг системы?
Я5+ДМРВ?
Точно не ДМРВ, поскольку как же иначе январь будет рулить зажиганием на карбе то? :-)
Трамблер то хочется выкинуть, раз уж цельный ЭСУД покупаю за дикие деньги. :-)

Цитата:

Вопрос конечно религизный... но я адепт М7.6
в Я5 нет коррекции по Твоздуха...
А где покупать то этот Микас? И где потом для него реалтаймник для настройки?
Я в этом не сильно разбираюсь, поэтому сейчас ориентирован на Январь 5.1, посокльу для него уже есть и он-ланик и ШДК.
Если мой "программист" скажет, что егойная "матрица" умеет работать в январь 7.2-то может и на нем буду думать. Его купить проще.
январи 5.1 все ТАЗ турбисты и прочие тунингаторы по-вынимали со всех закромов ((
http://cs11145.userapi.com/u1159535/...x_3d0ef167.jpg

yrii 30.03.2012 15:49

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1665448)
Ой как интересно! И какой расход в городском цикле и по трассе?

город 9 трасса до 7

yrii 30.03.2012 16:02

в микас 10.3 есть выход на электро подогрев дроселя,и в прошивке выставляется температура его отключения Я его переделал на автомат переключения.проблем со стартом в мороз нет. -20 заводился норм.НО я завожусь на бензе прогреваеться до 30 градусов и переходит на газ.дальше заводиться сразу на газе,если темп выше 30

IBAH 30.03.2012 16:57

Цитата:

Сообщение от yrii (Сообщение 1666714)
в микас 10.3 есть выход на электро подогрев дроселя,и в прошивке выставляется температура его отключения Я его переделал на автомат переключения.

респект и уважуха!
но я не рискную переключать на работающем моторе, накрайняк в режиме ЭППХ,
хоть супресоров я везде понаставил, но мало ли...


Цитата:

Сообщение от yrii (Сообщение 1666714)

проблем со стартом в мороз нет. -20 заводился норм.НО я завожусь на бензе прогреваеться до 30 градусов и переходит на газ.дальше заводиться сразу на газе,если темп выше 30

а у меня проблемы уже около +5 проблемы
даже если удается завестись - протраивания, подозреваю что форсунки обмерзают,
причем температура перехода на газ, зависит от температуры при пуске
грешил на драйвер, но все вылизал
прогреваю чуток на бензе до 30-40, глушу, жду 3-5минут, завожу на газу

имхо надо увеличивать время форсирующего импульса от температуры воздуха(газа)

Supersonic 22.04.2012 23:21

Мужики, а я тут зашёл в гараж и одна уникальная мысль в голову пришла. Я то недавно купил за 100 грн рампу топливную безобраточную.. И тут мысль пришла. А чё извращаться - есть форсунки высокоомные бензиновые, есть рампа куда будет подаваться газ с редуктора. Редуктор от 4го поколения я купил. Форсунки только чуток внизу доработать чтоб можно было шлангочку газовую на неё одеть. Прийдётся видимо немного увеличит отверстия в форсунках (те что были для распыления бензина)

porsche1984 22.04.2012 23:52

Цитата:

Сообщение от Supersonic (Сообщение 1703106)
Мужики, а я тут зашёл в гараж и одна уникальная мысль в голову пришла. Я то недавно купил за 100 грн рампу топливную безобраточную.. И тут мысль пришла. А чё извращаться - есть форсунки высокоомные бензиновые, есть рампа куда будет подаваться газ с редуктора. Редуктор от 4го поколения я купил. Форсунки только чуток внизу доработать чтоб можно было шлангочку газовую на неё одеть. Прийдётся видимо немного увеличит отверстия в форсунках (те что были для распыления бензина)

вопрос один!а кто их открывать будет????а вообще укажите авто и мотор(инж,карб) дабы понимать положительность вашей мысли!

Buzyan 22.04.2012 23:57

Цитата:

Сообщение от Supersonic (Сообщение 1703106)
Мужики, а я тут зашёл в гараж и одна уникальная мысль в голову пришла. Я то недавно купил за 100 грн рампу топливную безобраточную.. И тут мысль пришла. А чё извращаться - есть форсунки высокоомные бензиновые, есть рампа куда будет подаваться газ с редуктора. Редуктор от 4го поколения я купил. Форсунки только чуток внизу доработать чтоб можно было шлангочку газовую на неё одеть. Прийдётся видимо немного увеличит отверстия в форсунках (те что были для распыления бензина)

На гбо.юа давно обсуждается подача газа через бензофорсы. Люди уже ездють.

СБорисов 23.04.2012 00:26

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1703161)
На гбо.юа давно обсуждается подача газа через бензофорсы. Люди уже ездють.

А как? про одного то я слышал, но интерес потерял.

Buzyan 23.04.2012 00:53

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1703195)
А как? про одного то я слышал, но интерес потерял.

Да пару пионеров есть.

porsche1984 23.04.2012 00:55

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1703209)
Да пару пионеров есть.

правильно сказали-пионеров!:)!хотя они как и мы!в поисках!:)респект им !

Igor_Slavuta 23.04.2012 12:30

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1703209)
Да пару пионеров есть.

А поточнее... Что-то мне кажется что будет кипеть и пузырится пропан в топливной рампе.

Ps. всё нашел и прочитал...

IBAH 23.04.2012 17:50

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1703161)
На гбо.юа давно обсуждается подача газа через бензофорсы. Люди уже ездють.

...подача газа через бензофрсы...?!
не говорите глупостей!

тому кто держал в руках бензиновые и газовые форсунки такая мысль в голову даже не придет

проще говоря
поток газа через отверстие пропорционален площади сечения
http://rebreather.org.ua/download/fi...1789&mode=view
площадь сечения газофорсов 1,5*1,5*3,14*/4=1,7мм^2
бензофорсов (4x0.1) 4*0,1*0,1*3,14/4=0,031мм^2

разница 54 РАЗА!!!

IBAH 23.04.2012 17:55

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 1703651)
А поточнее... Что-то мне кажется что будет кипеть и пузырится пропан в топливной рампе.

Ps. всё нашел и прочитал...

Тут есть тема интересней.

подержал на днях в руках форсунку комон-раил
и подумал, а не подойдет ли она для впрыска пропана во впуск в жидкой фазе!

ArtemSaratov 23.04.2012 18:15

ну так ведь форсы бензовые то можно от какой-нить ТТшки взять) Я точно не знаю,но подозреваю что там по-более дыра,чем у ВАЗ...
Но это актуально только для ИНЖ машины.
Тут-то обсуждается карб+ГБО. И для него в любом случае придется форсы покупать с нуля...Так лучше сразу газовые купить..
Хотя....А если моноинжекторные форсунки брать? Они же более "дырявые" или все равно "не совсем"???

Какая цена Комон рейловских форсунок? И какова их Омность? Пойдут под январь без драйверов?
В чем плюс впрыска в жидкой фазе-разве только клопы охладить?

Igor_Slavuta 23.04.2012 18:20

Там подача жидкого пропана через бензофорсы.

IBAH 23.04.2012 18:29

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 1704135)
ну так ведь форсы бензовые то можно от какой-нить ТТшки взять) Я точно не знаю,но подозреваю что там по-более дыра,чем у ВАЗ...
Но это актуально только для ИНЖ машины.
Тут-то обсуждается карб+ГБО. И для него в любом случае придется форсы покупать с нуля...Так лучше сразу газовые купить..
Хотя....А если моноинжекторные форсунки брать? Они же более "дырявые" или все равно "не совсем"????

ну не в 54 раза!!!


Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 1704135)

Какая цена Комон рейловских форсунок? И какова их Омность? Пойдут под январь без драйверов?
В чем плюс впрыска в жидкой фазе-разве только клопы охладить?

Про Комон рейловских ничего не знаю... скорее всего низкоомные...

Впрыск в жидкой фазе (или гбо5) - это же практически закись!!!
Температура заряда падает до -30, можно или степень под 15, или наддув 3бара
гдето в инете видел отчет о турбосубаре, хвастаются что сняли 500хр! причем по индикаторным показателям можно и поболее, но механические уже не тянут

IBAH 23.04.2012 18:34

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 1704143)
Там подача жидкого пропана через бензофорсы.

бояре сумлеваются...
поверочное давленения для ГБО - 25атм
максимальное 16
реально я наблюдал на колонке до 10
сколько бывает на борту не знаю, но когда под 40, машина на солце пргревается так, что газовый клапан открытся не может

да 8атм порвут форсунку как тузик грелку, и будет маленький бумсик!

Igor_Slavuta 23.04.2012 18:36

А в редукторе у тебя на первой ступени тоже бумсик?

IBAH 23.04.2012 18:43

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 1704169)
А в редукторе у тебя на первой ступени тоже бумсик?

так тож редуктор, он же железный, он и 25 выдержит
а то форсунка - жесть и карболит... разорвет к едренефене

Igor_Slavuta 23.04.2012 18:48

Вань, там редуктор понижающий стоял.

ArtemSaratov 23.04.2012 18:56

нет уж..ДАвайте отделим зерна от плевел. )
Закись-это афигенно-супер-пупер-нано ОКИСЛИТЕЛЬ. Налил его "стакан",вместо стакана воздуха-и вот уже можешь +1 ведро бензина налить при тех же оборотах...

А пропан-это уже наоборот-САМО топливо.
Получается,что максимум что мы поимеем-это просто температура -30..Ну да-влезет немного больше воздуха. Нальем немного больше пропана. Поимеем немного больше лошадей..
Другое дело если надувать мотор-тут как раз не лишним будет такое охлаждение-от детонации проще уйти..
Или что-то я не догоняю?
ЭЭХ!! в руках держал,а тестером НЕ ТЫКНУЛ))))
Двойку за такое! )))


Текущее время: 11:21. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.