![]() |
Хочу переделать систему охлаждения.........
Вобщем идет жаркая пора, и мне пришла идея в голову такая: Хочу во-первых заменить карлсона, на более большого, и более тихого, ато мой жужит и трясется громче самого двигателя......
Еще хочу подключить Кнопку - на прямую чтоб этот самый новый карлсон включать...... И еще есть идея поставить дополнительный бак, литров на 5 и включить его в цикл системы охлаждения. Это даст большую энерцеонность всей системе охлаждения........ Ато уж очень часто происходит включение и выключение карлсона от реле..... На сенсе к примеру, как-то реже это все происходит....... У меня у водилы на работе гораздо дольше греется машина и потом, если уже заработал карлсон, то работает долго........ Вот последние какраз и поможет с этим управится???? Вобщем кто делал подобные изменения - поделитесь советом плиззззззз......... Ато менять карлсона и кнопку я точно настроен, а вот на счет бочка - не знаю..... |
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
Можно заранее включить. |
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Да просто приведи в порядок штатную систему :wink:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Я ставил карлсон от 1.3 на 90Вт (Другой диффузор, больше лопастей - за счет этого дает меньше вибраций на кузов). Термостат Вернет 87, термодатчик 92-87, кнопку в салон на включение карлсона. В принципе, старая система охлаждения тоже справлялась, но после езды в пробках и многократных включений карлсона машина заметно тупила. После переделок проблемы исчезли.
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
у меня в планах кроме кнопки на старый карлсон поставить с другой стороны еще одного карлосона
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Не думаю,что поставив 2 кулера что-то улучшется..... После скорости потока воздуха в 5м/с (или 11 -вечно путаю :-) ) вообще не охлаждается сильнее- хоть обдуйся. Правда это касается испарения жидкости с поверхности при охлаждении-тут вроде ничего не испаряется))) Но точно между карлсонами будет не ламинарное течение воздуха-а значит какая то часть горячего воздуха будет постоянно сидеть на радиаторе ))
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Меня очень заинтересовал вариант переделки на "Эксклюзиве"(http://sluhi.net/?l=r&rid=1&pid=2&id=7216):
"На двигателе также изменена конструкция системы охлаждения с применением термостата от автомобиля "Lanos", установленного в головке блока. Это мероприятие снизило количество соединений в системе, уменьшило объем заправляемой охлаждающей жидкости и позволило уменьшить время прогрева до 2-3-х минут, что положительно сказывается на топливной экономичности и износе двигателя". Может кто это видел? |
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
Вот какой я бы хотел тюнинг, так это чтоб одна из не задействованных лампочек (например ЧекИнжин) загоралась когда работает карлсон, думаю это не сложно. Макс, может будешь первопроходцем? |
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
правильные карлсоны на правильной машине:
http://www.sr-tuning.ru/evil/8_3_1.jpg |
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Поставь восмёрочный радиатор и забудь о проблемах охлождения
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Хотелось бы подробности по установке. Взамен готов поделиться подробностями по термостату от Ланоса.
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Делюсь.
Термостаты по месту расположения в системе можно разделить на "верхние" и "нижние". Верхние - стоят на выходе из головки блока, иначе говоря до входа ОЖ в радиатор. Нижние - на выходе ОЖ из радиатора. Эта схема на нашемарках началась с ВАЗов-классики. Далее везде. ТАВР тоже. Обе схемы имеют право на жизнь. Обе работоспособны, при правильной реализации всей системы охлаждения. Есть нюансы, при которых лучше одна или другая. Если очень грубо - верхний лучше для поддержания высокой температуры ОЖ зимой, нижний для нагрузочных режимов летом. При смене места установки, по идее, нужно менять и температуру срабатывания. Для верхнего она должна быть выше. В ТАВРе реализация самой системы охлаждения посредственная. Все обсуждать не будем. Жизни не хватит. Что меня не устраивало в штатной системе: 1. Долгий прогрев зимой. 2. Перегрев летом при движении 120-130км/ч, температуре за бортом 30-35 и холмистой местности. 3. Низкое качество (в первую очередь большой разброс по температуре срабатывания). Толчком к действиям стала стала статья про термостат от Ланоса на Таврии - Эксклюзив. Был закуплен термостат от Ланоса 1,6 и алюминиевый патрубок к нему. Первые попытки компоновки успехом не увенчались. Отложил. Переделал штатный термостат по этому же принципу. Греться стала быстрей - нет подогрева радиатора, циркуляции через пароотводную трубку, уменьшился объем системы охлаждения. Недостаток почувствовал в полной мере в январе. Низкая у него температура для верхней установки. Продолжение следует. |
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Не понял, установлен тюненгованый родной термостат или от Ланоса. У родного температура начала открытия 87 градусов, в Омеге с верхним термостатом температура начала открытия ниже. Я взял темастат от 1,5.
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Вложений: 3
Цитата:
Вот и следует. При очередном подходе вопрос с Ланосовским термостатом был решен. Он все равно получается выносным. При установке напосредственно в головку блока полному открытию мешает втулка 8-го клапана. Не хватает несколько миллиметров хода. Отодвинуть с использованием проставки не дает корпус привода распределителя зажигания. Был закуплен штатный патрубок отбора ОЖ из головки блока и прокладка к нему. Конструкция понятна из фото. Принципиально получилась схема с верхним термостатом и постоянно действующим малым кругом. Объем ОЖ уменьшился примерно литра на 1,5. В эксплуатации с середины февраля. Несмотря на то, что маркировка на на родном и новом термостатах одинакова - 87 град., градусы эти очень разные. При минусовой температуре за бортом и отсутствии утеплителя радиатора на переделанном штатном стрелка указателя температуры чуть не доходит до зеленой зоны, на Ланосовском стоит посредине этой зоны. За несколько теплых дней в Харькове в апреле перегревов не отмечено. Естественно, испытания летней жарой еще впереди. Поскольку машина газированая, время прогрева больше из-за отбора тепла редуктором. |
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Вложений: 4
Цитата:
С термостатом я намудрил и народу отчитался. Мозги повернулись в сторну помпы. Вопрос возникал периодическив голове, но явных проблем с ней не было. Недавно поменял в целях профилактики прошедшую 90 000км. Потом прочел об установке крыльчатки от 2108. И вот что имею на сегодня. До реализации еще далековато. Пока только информация к размышлению. Вар 1. Стоял с завода. Отходил 90 000км. Ни течей ни люфтов. Конструкция не соотвтетствует мурзилке. Претензии - геометрия лопаток крыльчатки. В народе называется харьковским или купянским. Вар 2. Закуплен для опытов. Причина - невысокая цена, хорошее литье корпуса, соответствие конструкции требованиям совместимости с крыльчаткой 2108 (расположение сальника). В нем и задумка родной крыльчатки неплохая. НО!!! Всмотритесь в фото. Чего в супе не хватает? Не уважает нас безымянный производитель. Это мягко говоря. На остальных фотографиях видны особенности конструкции крыльчаток. |
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Так как с ланосовским термостатом? Фоток нет, может словами можно повторить, что куда течет? Если можно... И как результаты, устраивают?
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Результат нормальный, а фотки были, тока Асид форум испортил :-)
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Дык напиши Сергуньке в личку, может ответит.
|
Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Люди, караул!!! Поменял местами тройник и термос (донышком его к верхнему патрубку радиатора) и в пять минут закипать стал... Что не так делаю? Или что может нарушать так циркуляцию? Термос "вернет", двиг 1,3 карб, до включения на газу дело не дошло... Вернул все на место. Так же долго стала греться...
Де искать проблему (кроме головы, понятно)? Спасибо |
Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
А в чем собственно проблема?
|
Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
При установке в верхнее положение (вместо тройника) термостата, что проделано для ускорения прогрева, получил перегрев... до кипения не довел, но - то ли система не заполняется (пробки? или заполнять ее как-то по другому надо?) но патрубок от блока надуло (тугой), и температура растет... Кстати, жидкость вся слитая так и не вошла...
Может, неверно понял принцип переделки? Кстати, фотки не открываются (нет их) |
Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Если не представляешь, что делаешь - не мешай машине работать.
|
Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Народ кто видел фотки, в чем смысл переделки под ланосовский термос? Проставка с двумя фланцами чтобы корпус привода обойти? или что то другое?
|
Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Вообще есть два варианта. Один, взять корпусной пластиковый от 1.6. Второй (так у Сергуньки) крышка термостата от полторушки, всавка и это дело поджато стоковой крышкой, что на выходе стоит. Как организовать малый круг, вариантов масса. Оба варианта несколько кустарны и отчасти не очень неудобны в плане смены термостата, зато очень надежны, о нерабочем термостате, перегревах или долгих прогревах можно забыть. Еще если на нижний выход радиатора поставить верхний патрубок, то при установке акума длинной 245мм, он не упирается в патрубок, остается еще сантиметр запаса (в стоке кстати патрубок от акума находится на томже растоянии).
|
Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
Может схемку какую хоть черновую? и как он решил вопрос с приводом трамблера? |
Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Ты для начала крышку термостата от полторушки найди, а потом поговорим.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
А в чем проблема то? есть екзист там можно заказать 100%
|
Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
Хз, у нас дефицитнейшая вещь, тем более в Россию Ланосы с 1.5 вроде как непоставлялись.
|
Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
По помпе, скорей всего, канули в лету. Я не то чтобы из жизни пропал, а машину сменил. Теперь, ес-сно на другом форуме тусуюсь. А в чем закавыка с приводом трамблера? Если вопросы есть, пишите в личку, поскольку я сюда не захаживаю. |
Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Вложений: 1
Цитата:
ОЖ из головки попадает в термостат. Далее малый круг постоянно. Большой круг после прогрева. Большой круг идет в верхний патрубок радиатора. Из нижнего патрубка в заборную трубу помпы (она идет вдоль стенки блока). Переделанный термостат располагается возле головки. Там же где и Ланосовский. См. фото выше на странице. Обрати внимание, чтобы корпус термостата не упирался в корпус усилителя тормозов. Шланги большого диаметра подбирал в автомагазине на глаз по длине и форме. Кажись от Москвича. |
Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Во, теперь фотки на месте и понятна сущьность переделки :)
Вопросы к автору: 1) Какие шланги использовались для соединения с радиатором? Родные или от какой другой машины? 2) Куда ведет отвод с нового корпуса термостата? 3) Как я понимаю понадобились слесарные работы с штуцером куда вставлен термостат? |
Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
темостат в одном положение открыт на радиатор а во втором?
если он закрыт что закрыт выход из ГБЦ? |
Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
2. Отвод (он же малый круг) у меня шел на обогрев газового редуктора. Вам придется самому придумать куда запускать ОЖ. Глушить нельзя - термостат будет срабатывать с большим запаздыванием. 3. Было немного токарных - выборка под фланец темостата. Немного слесарных - подгонка напильником внутренней стенки патрубка и сверление, нарезка резьбы под штуцер малого круга. |
Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
Вот озадачили некоторые коллеги! С 1995 года на двух машинах-Таврия и Славута, никогда не было проблем ни с перегревом,ни с недогревом(зимой в дороге в рубашке,редко- в свитере),не замерзало,не текло,за все время -одна помпа и один патрубок(сам виноват).Да,если быть точным, на Таврии поставил шаровый кран еще в 96-м: осенью-открыл,весной-закрыл. Может не повезло,и надо начать переделывать???
Термостат элементарно проверяется до установки,помпа должна устанавливаться правильно и работает это все само по себе. |
Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
Цитата:
Не хочется общаться в стиле Паниковского и Шуры Балаганова - а ты кто такой, но Вы прям вынуждаете. Постараюсь удержаться. А мог накатать пост на тему - "О невозможности плавной регулировки температуры в салоне при работающем отопителе после устранения единственного регулирующего элемента - крана отопителя". Ни я, ни Вы не являемся носителями абсолютной истины. Что не должно мешать уважительному отношению к другому мнению. Теперь по делу. Кого-то могут не устраивать параметры штатно работающей системы, у кого-то она работает нештатно (влиять могут не только термостат и помпа). Оценка в параметрах хорошо - плохо даже одного изделия у двух людей может быть очень разной. О перегреве. При движении летом (+30..35С) со скоростью около 100км/ч исправная штатная система справляется без вопросов. При движении 130-140 с полностью открытой педалью продолжительное время производительность системы охлаждения на пределе. О недогреве. Температура за бортом в Одессе несколько отличается (средняя температура зимних месяцев) от Харьковской или подмосковной. Условия хранения (гараж - стоянка). При движении в режиме максимальной (или близкой к ней скорости) температура ОЖ снижается. Время прогрева до рабочей температуры намного больше, чем у рядом стоящей иномарки. У термостата, кроме формального срабатывания, есть и другие параметры. Например гистерезис. Который очень сильно влияет на стабильность темературного режима. Место его размещения тоже немало влияет на стабильность того же режима. В начале этой темы я приводил пример внешне прекрасного водяного насоса, внутри которого находился один однорядный подшипник. Помогла бы ему хоть сколько-нибудь долгое время нормально работать "самому по себе"установка с регулировкой зазора между крыльчаткой и стенкой блока? |
Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
Ладно,начнем с конца,доберемся до истины... На ЗАЗах НИКОГДА штатно не ставился один однорядный подшипник в помпу,акромя самодеятельности и колхоза " 40 лет без урожая"!!!!
В помпе завод всегда ставил либо 6-330802ЕС17( шариковый двухрядный с двусторонним уплотнителем)- полный аналог ВАЗовского,только короче,либо два однорядных...А что касается поездок,именно с 95 по 99,и именно зимой приходилось ездить и не раз, и в Киев, и на Полтавщину,что никак к ЮГУ не относится.А к вопросу лета и перегрева, то таки-да, на юге летом несколько теплее. |
Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
Цитата:
Дискуссия у нас таки начинает поворачиваться в направлении, обозначенном мной в предыдущем посте. Поэтому продолжать ее я не буду. Фотографии я восстановил, включая и помпу. Надеюсь, пригодится тем, кто об этом просил. Успехов. |
Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
Цитата:
Если о фотографии, на которую Вы предположительно ссылаетесь, таки да - справа. В данном варианте исполнения был использован штуцер от старого тройника дозатора газа ГБО. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения..
Если понимаю верно, то малый круг (по фото с ланосовским термостатом) представлен через обогрев редуктора ГБО и отопителем салона (печкой)? Трубками малого сечения? Или еще чего не доглядел?
А какие еще бывали схемы малого круга (испытаны в деле)? У "Таврии-Эксклюзив" например что было, кто знает? Спасибо |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения..
Цитата:
Цитата:
Все. Поехал в командировку. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения..
Цитата:
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
а більш детальний фотоатчот ви б не полінились надіслати мені на мейл? що за столярні роботи з термостатом і як мені розкинути трубки далі?
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
а більш детальний фотоатчот ви б не полінились надіслати мені на мейл? що за столярні роботи з термостатом і як мені розкинути трубки далі?
|
Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Кто делал идикатор включения вентилятора, подскажите схему подкл. лампочки. Через реле вентиляра? или простой инвертор на транзисторе подключаемый к клемам термодатчика и светодиод ?
|
Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Я вот тоже решил заняться тюнингом вентилятора радиатора.
Уже купил вентилятор от инжекторной Славуты на 110 Вт (125 грн) и кожух (40 грн). Ввиду более высокой мощности вентилятора принято решение подключать его через реле, дабы не спалить датчик включения вентилятора. Отчёт будет позже. |
Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Вложений: 1
Уже выкладывал, вентилятор с пегоут 406.
|
Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Вложений: 2
Может кому надо? вылаживаю свои чертёжики по переделки флянцев. на схеме "Флянец 001" ещё сверлится отверстие и нарезается резьба под штуцер на малый круг (можно и просто запресовать, кому как нравится).
|
Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Что скажете о таком варианте установки родного термостата? Как предложил Сергунька, термостат сверху, на выходе из головы. Малый круг закрыт при полном открытии основного клапана. Самый главный недостаток штатной установки, что клапан омывается водой из радиатора - следовательно в двигатель поступает вода не менее 87грС - а на выходе из двигателя она и успевает нагреться более чем на 10грС...
..или я в корне не прав? ЗЫ на практике еще не проверено - только теория. (спасибо Сергунька за рисунок) http://img153.imageshack.us/img153/3029/3557lv9.th.png |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения..
а що ж тоді робити, якщо в мене карбюраторна ставріда?
не думаю що моцніший кулер врятує. можливо є якісь інші варіанти переробки системи охолодження карбюраторних точил. |
Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
А якщо ліву лампочку ставити - ще простіше! В салоні 1 контакт на масу, і нший на вихід датчика вентилятора, там при спрацюванні з*явиться плюс, або ж на клему 87 релє вентилятора! |
Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Цитата:
|
Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Ну без лампочки звісно краще!!!
Запропонуй власний варіант, я так розумію має показувати швидкість обертання!!?? :shock: |
Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Привет народ которрый который гонит на тавриях, у самого уже вторая и менять несобираюсь. Насчёт индикатора для винта, поступи проще два провода на клемы пропелера и лампу на панель.Если нужна эстетика, свето диод и сопротивление как в стандартной книге показанно для установки зажигания и дальше также как с лампой.
|
Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
И получиш постоянное свечение лампы или светодиода на скорости. Вентилятор встречным потоком хорошо раскручивается, несмотря на то что прикрыт радиатором, и работает как генератор :)
|
Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
Вложений: 2
Читайте старые журналы,господа! ЗР 1/93 стр.37
|
Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
В этой теме присутствует ссылка на сайт "СиличЪ" silych.h10.ru .
Адрес сайта сменился на silich.ru Октан-корректор с газовой прошивкой Блок плавного управления электровентилятором |
Цитата:
Цитата:
При этом полтора литра там никак не может сыграть на одном патрубке, объём возможно уменьшится примерно на пол литра, но при этом возможно уменьшить объём конкретно малого круга примерно на литр Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы мне лучше скажите - система погруженная в голову по типу МЕМЗ 1.4, ДЕУ, ШЕВИ, у них отвод перекрывается при открытии выхода или маслает постоянно, а действия происходят только в открытии основного выхода? |
А чем грозит установка термостата вместо нижнего положения в верхнее? получается что с блока цилиндров будет поступать ОЖ и так же заходить в малый круг - вход в радиатор будет перекрыт, а открываться только когда нагреется. Ну может толькто то что термостат будет раньше открываться? Я где то ошибся?
|
Имеется ввиду штатный термостат.
|
Цитата:
Конструкцию термостата нужно лучше изучить, и понять функцию клапана перекрывающего малый круг. А вообще такие эксперименты на форуме, по не понятке проводились, результаты есть. |
В штатном варианте термостат, закрывает обратку из радиатора, при прогреве открывается, получается большой круг. Тут че то же саоме будет, только он буде при нагреве открывать подачу в радиатор. Ничего не нарушится, просто хочу спросить минусы такой компоновки если кто то делал.
А конструкцию термостата чего там изучать? я ж не предлагаю перекрывать выход или вход в блок цилиндров)))) |
Вложений: 1
Цитата:
Прекрасно работает. |
Ну это на фотке конструкция где расширительный бачек включен в большой круг. А термостат стоит как положено. И у меня так. Работает!
|
Цитата:
Тем самым перекрыв выход на радиатор но при этом до прогрева СО малый круг будет открыт. Но при прогреве СО термос будет открывать выход на радиатор, а байпасный клан перекрывать ЧТО?, вход в термостат, это не предлагается но получится. Цитата:
Для того что-бы в таком варианте СО заработала то надо термос как минимум кастрировать и убрать БП клапан (в вопросе автора про это выше ни слова). НО тут вылазит опять неувязка - будет большое влияние на работу СО не перекрытого малого круга, жидкость обычно соблюдает законы физики и течет по пути наименьшего сопротивления. Перевернув термос в другую сторону нельзя т.к. вход изначально закрыт и нет омывания термоэлемента, тоже чепуха получится. На штатном месте переворачивать глупо, СО будет работать на оборот, результат известен. to art66rus или подробней опишите как вы его хотите поставить? to гаврюха я читал про Вашу доработку, если можно подробнее, термоэлементы в обоих термосах? БП клапан, только в нижнем? |
Цитата:
|
Получается , что вместо тройника - "вверх ногами" если смотеть относительно нижней (изначально) его установки.
|
Ну тогда ответ я уже дал достаточно подробно, не старайтесь это проверять на практике. Лучше воспользуйтесь пойском и найдите готовый ответ, я где-то даже такие "экскрименты" встречал на форуме.
art66rus, а вообще смысл переставлять на то место термос, чего вы хотите от этого добиться? |
Вы может меня не поняли, но имелось ввиду что тройник в таком случае поставить внизу. И получится, что нагревшись - термостат отроет вход на радиатор, ну и пусть закроетбайпас. Он тем самым закроет малый круг . В чем у меня противоречие со штатной СО? Так же либо открыт малый круг, либо большой!
|
Менять легче будет заклинивший термостат... Вот почему и спрашиваю
|
Цитата:
Цитата:
+ еще разберитесь с входами и выходом из термостата. |
Понял о чем вы говорите.))) Ну тогде не будем слепо копировть установку термостата по подобию тройника. подача с ГБЦ ОЖ будет тогда в среднюю (боковой штуцер) , тогду у ОЖ, будет два пути- либо по малому кругу, либо по большому)
Спасибо, вы толкнули ход мысли в нужном направлении) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Можно вопрос? А почему тройник имеет внутри механизм подобие как у термостата, но похоже полностью он ничего не перекрывает. |
Заводской тройник полый, не каких механизмов внутри не присутствует, да и незачем.
|
Цитата:
|
Цитата:
1) Сокращение времени на прогрев двигателя. (экономия топлива и быстрее выходит на рабочий режим) 2) Улучшение эффективности работы отопителя салона Это можно реализовать через установку верхнего термоса. Не когда и не кто на форуме не жаловался на неудобство установки штатного термостата. |
to Гаврюха
Да я видел Вашу доработку раньше но своё виденье по ней могу расписать здесь. Как обычно стараюсь разобраться логически в конструктивной доработке и разложить по полочкам, что было потрачено и какой эффект и выгоду с этого мы поимели. Начнем с последнего выгода и эффект или "+": 1) т.к. Вы заправку СО сделали через тройник под основным термостатом, тем самым исключили влияние жидкости циркулирующей через РБ, возможно частично в какой-то мере сократилось время прогрева. Не уверен что так, т.к. и в штатном варианте оно не настолько значительно его увеличивает. На этом пока всё. Может что не доглядел? Как выполнена развоздушка СО? Теперь отрицательные моменты такой доработки или "-": 1) Добавление второго термоса усложнило СО, как в обслуживании так и надежности (как по мне это не приемлемо, не верное направление в доработке). При выходе одного из термосов из строя нужно определить какой вредничает. Если их два вероятность отказа одного из двух выше, при качестве продаваемых запчастей. 2) При установке верхнего, тот который вместо тройника нужно как-то, закрепить надежно БП клапан, т.к. кастрировать без разборки сложно, и если фиксатор отвалится кипение очень вероятно. 3) Второй термостат это дополнительное сопротивление в СО, что тоже не есть гуд. Это вытекает из Ваших наблюдений: Цитата:
4) Сложность заправки и развоздушивания СО, т.к. через тройник большого круга. Штатный традиционный вариант на саксафоне, в процессе работы СО служит как еще как балласт и компенсатор избытка/недостатка ОЖ и сработает не зависимо какой кругу в работе. При Вашей запитке он оказывает влияние только на большом круге. 5) Сложность в ремонте, особенно если где-то в пути как выявить инвалида? Даже при штатном варианте намного проще, выдрал БП, перевернул термос, и можно двигаться дальше. Финансовую сторону на покупку второго термоса я упускаю. Потому не совсем допанимаю, эффект и выгоду от сделанной доработки? Может что упустил?, штатный вариант считаю более проще, эффективней, дешевле и надежней. Старался быть объективным. |
Цитата:
|
Гавврюха я так же не призываю так как сделал на своей СО, учитывая да же то что, и штатная СО вполне на отлично выполняет свою функцию. Потому, как Вы поняли в своих доработках стараюсь не отходить от главного принципа любого производителя - "Дешево надежно и практично". С Вами интересно дискутировать как с оппонентом по техническим вопросам, и интересно знать так же и Ваше мнение по своим поделкам.
То что для Вас это не актуально я понимаю, вы живете в южных районах. И в любом случае это бесценный бескорыстный опыт для форрумчан, каждый выберет то что ему необходимо. Для более сурового климата (Россиян) как по мне то более приемлемый вариант Сергуньки/Мороз3, с полноценным верхним термосом. 1) На нем реально и существенно снижается время прогрева в зависимости от реализации на 20-50% 2) Эффективность отопителя при этом возрастёт примерно на такой же процент при прогреве. 3) При этом основные требования к СО не изменятся. Она останется автоматической, не усложнится, надежной, дешевле в эксплуатации, проще в обслуживании и не дорогой. Правда потребует несущественных фин. затрат при переделке. Правда в своих коментах по доработке авторы упустили много существенных моментов. Которые они не могли не заметить в процессе эксплуатации, ну к примеру цитата: Цитата:
Потому у себя я не просто перешел на верхний термос в СО, тут нужен некоторый комплекс мероприятий, что бы все требования к СО сохранить. to art66rus, вот нашел по тому, что вы хотели сделать пост#33 от Vox. |
Мы уже с вами во всем разобрались, смысл еще раз тереть?
|
| Текущее время: 09:34. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.