ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Хочу переделать систему охлаждения......... (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=4458)

ignat 18.04.2006 18:43

Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Вобщем идет жаркая пора, и мне пришла идея в голову такая: Хочу во-первых заменить карлсона, на более большого, и более тихого, ато мой жужит и трясется громче самого двигателя......

Еще хочу подключить Кнопку - на прямую чтоб этот самый новый карлсон включать......

И еще есть идея поставить дополнительный бак, литров на 5 и включить его в цикл системы охлаждения. Это даст большую энерцеонность всей системе охлаждения........ Ато уж очень часто происходит включение и выключение карлсона от реле..... На сенсе к примеру, как-то реже это все происходит....... У меня у водилы на работе гораздо дольше греется машина и потом, если уже заработал карлсон, то работает долго........ Вот последние какраз и поможет с этим управится????

Вобщем кто делал подобные изменения - поделитесь советом плиззззззз......... Ато менять карлсона и кнопку я точно настроен, а вот на счет бочка - не знаю.....

Kirill52 18.04.2006 20:42

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от ignat
Еще хочу подключить Кнопку - на прямую чтоб этот самый новый карлсон включать......

Это делал. На старой своей Таврии. В принципе удобно( в пробке)
Можно заранее включить.

Alexx 18.04.2006 21:56

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Да просто приведи в порядок штатную систему :wink:

Max Ivanov 18.04.2006 22:32

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Я ставил карлсон от 1.3 на 90Вт (Другой диффузор, больше лопастей - за счет этого дает меньше вибраций на кузов). Термостат Вернет 87, термодатчик 92-87, кнопку в салон на включение карлсона. В принципе, старая система охлаждения тоже справлялась, но после езды в пробках и многократных включений карлсона машина заметно тупила. После переделок проблемы исчезли.

P.p.r. 18.04.2006 22:47

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
у меня в планах кроме кнопки на старый карлсон поставить с другой стороны еще одного карлосона

Kirill52 18.04.2006 23:02

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от P.p.r.
у меня в планах кроме кнопки на старый карлсон поставить с другой стороны еще одного карлосона

Один хорошо,а два лучше.

ArtemSaratov 18.04.2006 23:10

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Не думаю,что поставив 2 кулера что-то улучшется..... После скорости потока воздуха в 5м/с (или 11 -вечно путаю :-) ) вообще не охлаждается сильнее- хоть обдуйся. Правда это касается испарения жидкости с поверхности при охлаждении-тут вроде ничего не испаряется))) Но точно между карлсонами будет не ламинарное течение воздуха-а значит какая то часть горячего воздуха будет постоянно сидеть на радиаторе ))

Вович 19.04.2006 17:07

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Меня очень заинтересовал вариант переделки на "Эксклюзиве"(http://sluhi.net/?l=r&rid=1&pid=2&id=7216):
"На двигателе также изменена конструкция системы охлаждения с применением термостата от автомобиля "Lanos", установленного в головке блока. Это мероприятие снизило количество соединений в системе, уменьшило объем заправляемой охлаждающей жидкости и позволило уменьшить время прогрева до 2-3-х минут, что положительно сказывается на топливной экономичности и износе двигателя".
Может кто это видел?

Граф 19.04.2006 18:41

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от Max Ivanov
Я ставил карлсон от 1.3 на 90Вт (Другой диффузор, больше лопастей - за счет этого дает меньше вибраций на кузов). Термостат Вернет 87, термодатчик 92-87, кнопку в салон на включение карлсона. В принципе, старая система охлаждения тоже справлялась, но после езды в пробках и многократных включений карлсона машина заметно тупила. После переделок проблемы исчезли.

Вот вот, у меня карлсон такой с рождения + термостат Вернет и ничего не шумит и работает отлично.
Вот какой я бы хотел тюнинг, так это чтоб одна из не задействованных лампочек (например ЧекИнжин) загоралась когда работает карлсон, думаю это не сложно. Макс, может будешь первопроходцем?

kkk 19.04.2006 19:30

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от Senya
чтоб одна из не задействованных лампочек (например ЧекИнжин) загоралась когда работает карлсон, думаю это не сложно. Макс, может будешь первопроходцем?

Ну здрасьте ! Не будет :) потому что я с таким уже с полгода катаюсь :)

Max Ivanov 19.04.2006 21:12

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от kkk
Цитата:

Сообщение от Senya
чтоб одна из не задействованных лампочек (например ЧекИнжин) загоралась когда работает карлсон, думаю это не сложно. Макс, может будешь первопроходцем?

Ну здрасьте ! Не будет :) потому что я с таким уже с полгода катаюсь :)

А может и буду. У нас с Сеней не мегапанели, а обычные люксовские. С ходу вызвонить контакт не удалось, к тому же в колодке не все контакты есть, возможно автозаз съэкономил :(

Сергунька 19.04.2006 21:50

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от Вович
Может кто это видел?

Как сделано на Эксклюзиве не видел, а термостат себе от Ланоса поставил. Насчет 2-3 мин. свистеж. Поболе будет. Остальное правда.

Валера 19.04.2006 22:03

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от Alexx
Да просто приведи в порядок штатную систему :wink:

+1

Вович 20.04.2006 16:55

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от Сергунька
Остальное правда.

Так вот на эту правду посмотреть хотелосьбы.

shurken 20.04.2006 17:52

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от Сергунька
Как сделано на Эксклюзиве не видел, а термостат себе от Ланоса поставил. Насчет 2-3 мин. свистеж. Поболе будет. Остальное правда.

А какой у Вас двиг?

P.p.r. 20.04.2006 19:11

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
правильные карлсоны на правильной машине:
http://www.sr-tuning.ru/evil/8_3_1.jpg

Сергунька 20.04.2006 21:24

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от shurken
А какой у Вас двиг?

1,3 карб

Maugli 21.04.2006 11:41

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Поставь восмёрочный радиатор и забудь о проблемах охлождения

Сергунька 21.04.2006 14:19

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Хотелось бы подробности по установке. Взамен готов поделиться подробностями по термостату от Ланоса.

Kirill52 21.04.2006 15:06

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от P.p.r.
правильные карлсоны на правильной машине:

И чего в этой машине правильного?

shurken 21.04.2006 16:12

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от Сергунька
Хотелось бы подробности по установке. Взамен готов поделиться подробностями по термостату от Ланоса.

ШАНТАЖИСТ :-D

Greck 21.04.2006 16:17

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от P.p.r.
правильные карлсоны на правильной машине:
http://www.sr-tuning.ru/evil/8_3_1.jpg

Это кажеться московская машина 215 лошадей, зоветься "ЗЛО". Но насколько я помню ее давно разбили, а так это был один из сильнейших аппаратов.

Сергунька 21.04.2006 21:30

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от shurken
ШАНТАЖИСТ :-D

Да я и так могу поделиться. Если это интересно.

shurken 25.04.2006 12:49

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от Сергунька
Да я и так могу поделиться. Если это интересно.

Поделись. Термостат я уже купил (правда в сборе пластиковый неразборной) и даже придумал как поставить, но всеравно интерестно, может я чего пропустил и есть установка интереснее. Буду ставить через пару неделек.

Сергунька 25.04.2006 20:36

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Делюсь.
Термостаты по месту расположения в системе можно разделить на "верхние" и "нижние".
Верхние - стоят на выходе из головки блока, иначе говоря до входа ОЖ в радиатор.
Нижние - на выходе ОЖ из радиатора. Эта схема на нашемарках началась с ВАЗов-классики. Далее везде. ТАВР тоже.

Обе схемы имеют право на жизнь. Обе работоспособны, при правильной реализации всей системы охлаждения.
Есть нюансы, при которых лучше одна или другая. Если очень грубо - верхний лучше для поддержания высокой температуры ОЖ зимой, нижний для нагрузочных режимов летом. При смене места установки, по идее, нужно менять и температуру срабатывания. Для верхнего она должна быть выше.

В ТАВРе реализация самой системы охлаждения посредственная. Все обсуждать не будем. Жизни не хватит.
Что меня не устраивало в штатной системе:
1. Долгий прогрев зимой.
2. Перегрев летом при движении 120-130км/ч, температуре за бортом 30-35 и холмистой местности.
3. Низкое качество (в первую очередь большой разброс по температуре срабатывания).

Толчком к действиям стала стала статья про термостат от Ланоса на Таврии - Эксклюзив. Был закуплен термостат от Ланоса 1,6 и алюминиевый патрубок к нему. Первые попытки компоновки успехом не увенчались. Отложил.
Переделал штатный термостат по этому же принципу. Греться стала быстрей - нет подогрева радиатора, циркуляции через пароотводную трубку, уменьшился объем системы охлаждения. Недостаток почувствовал в полной мере в январе. Низкая у него температура для верхней установки.
Продолжение следует.

shurken 26.04.2006 15:10

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Не понял, установлен тюненгованый родной термостат или от Ланоса. У родного температура начала открытия 87 градусов, в Омеге с верхним термостатом температура начала открытия ниже. Я взял темастат от 1,5.

Сергунька 26.04.2006 16:43

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от shurken
Не понял, установлен тюненгованый родной термостат или от Ланоса.

Ну следует же продолжение.

Вот и следует.
При очередном подходе вопрос с Ланосовским термостатом был решен.
Он все равно получается выносным. При установке напосредственно в головку блока полному открытию мешает втулка 8-го клапана. Не хватает несколько миллиметров хода. Отодвинуть с использованием проставки не дает корпус привода распределителя зажигания.
Был закуплен штатный патрубок отбора ОЖ из головки блока и прокладка к нему. Конструкция понятна из фото.
Принципиально получилась схема с верхним термостатом и постоянно действующим малым кругом. Объем ОЖ уменьшился примерно литра на 1,5. В эксплуатации с середины февраля.
Несмотря на то, что маркировка на на родном и новом термостатах одинакова - 87 град., градусы эти очень разные. При минусовой температуре за бортом и отсутствии утеплителя радиатора на переделанном штатном стрелка указателя температуры чуть не доходит до зеленой зоны, на Ланосовском стоит посредине этой зоны. За несколько теплых дней в Харькове в апреле перегревов не отмечено. Естественно, испытания летней жарой еще впереди.
Поскольку машина газированая, время прогрева больше из-за отбора тепла редуктором.

Сергунька 08.05.2006 17:25

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Вложений: 4
Цитата:

Сообщение от ignat
Вобщем идет жаркая пора, и мне пришла идея в голову такая: Хочу во-первых заменить карлсона

Карлсон -хорошо, но он должен чего-то обдувать. Т.е. в радиаторе должна жидкость циркулировать. А занимается этим делом помпа.

С термостатом я намудрил и народу отчитался. Мозги повернулись в сторну помпы. Вопрос возникал периодическив голове, но явных проблем с ней не было. Недавно поменял в целях профилактики прошедшую 90 000км. Потом прочел об установке крыльчатки от 2108. И вот что имею на сегодня. До реализации еще далековато. Пока только информация к размышлению.
Вар 1. Стоял с завода. Отходил 90 000км. Ни течей ни люфтов. Конструкция не соотвтетствует мурзилке. Претензии - геометрия лопаток крыльчатки. В народе называется харьковским или купянским.
Вар 2. Закуплен для опытов. Причина - невысокая цена, хорошее литье корпуса, соответствие конструкции требованиям совместимости с крыльчаткой 2108 (расположение сальника). В нем и задумка родной крыльчатки неплохая. НО!!! Всмотритесь в фото. Чего в супе не хватает? Не уважает нас безымянный производитель. Это мягко говоря.
На остальных фотографиях видны особенности конструкции крыльчаток.

Vox 23.11.2007 13:49

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Так как с ланосовским термостатом? Фоток нет, может словами можно повторить, что куда течет? Если можно... И как результаты, устраивают?

shurken 23.11.2007 14:26

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Результат нормальный, а фотки были, тока Асид форум испортил :-)

Pilot 23.11.2007 16:58

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Асид форум испортил :-)

а можно фотки заново выложить?

shurken 23.11.2007 17:42

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Дык напиши Сергуньке в личку, может ответит.

Vox 27.11.2007 11:34

Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Люди, караул!!! Поменял местами тройник и термос (донышком его к верхнему патрубку радиатора) и в пять минут закипать стал... Что не так делаю? Или что может нарушать так циркуляцию? Термос "вернет", двиг 1,3 карб, до включения на газу дело не дошло... Вернул все на место. Так же долго стала греться...
Де искать проблему (кроме головы, понятно)? Спасибо

shurken 27.11.2007 12:57

Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
А в чем собственно проблема?

Vox 27.11.2007 13:40

Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
При установке в верхнее положение (вместо тройника) термостата, что проделано для ускорения прогрева, получил перегрев... до кипения не довел, но - то ли система не заполняется (пробки? или заполнять ее как-то по другому надо?) но патрубок от блока надуло (тугой), и температура растет... Кстати, жидкость вся слитая так и не вошла...
Может, неверно понял принцип переделки? Кстати, фотки не открываются (нет их)

shurken 27.11.2007 14:07

Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Если не представляешь, что делаешь - не мешай машине работать.

Рома@Фрязино.Нет 27.11.2007 16:32

Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Народ кто видел фотки, в чем смысл переделки под ланосовский термос? Проставка с двумя фланцами чтобы корпус привода обойти? или что то другое?

shurken 27.11.2007 17:51

Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Вообще есть два варианта. Один, взять корпусной пластиковый от 1.6. Второй (так у Сергуньки) крышка термостата от полторушки, всавка и это дело поджато стоковой крышкой, что на выходе стоит. Как организовать малый круг, вариантов масса. Оба варианта несколько кустарны и отчасти не очень неудобны в плане смены термостата, зато очень надежны, о нерабочем термостате, перегревах или долгих прогревах можно забыть. Еще если на нижний выход радиатора поставить верхний патрубок, то при установке акума длинной 245мм, он не упирается в патрубок, остается еще сантиметр запаса (в стоке кстати патрубок от акума находится на томже растоянии).

Рома@Фрязино.Нет 27.11.2007 18:36

Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Вообще есть два варианта. Один, взять корпусной пластиковый от 1.6. Второй (так у Сергуньки) крышка термостата от полторушки, всавка и это дело поджато стоковой крышкой, что на выходе стоит

а более подробнее про Сергунькин вариант можно? а то честно говоря не понятно, фоток нет а cам он куда то пропал :(
Может схемку какую хоть черновую?

и как он решил вопрос с приводом трамблера?

shurken 27.11.2007 19:01

Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Ты для начала крышку термостата от полторушки найди, а потом поговорим.

Рома@Фрязино.Нет 27.11.2007 19:41

Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
 
А в чем проблема то? есть екзист там можно заказать 100%

shurken 28.11.2007 10:29

Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
 
Хз, у нас дефицитнейшая вещь, тем более в Россию Ланосы с 1.5 вроде как непоставлялись.

Сергунька 12.01.2008 22:36

Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от Рома@Фрязино.Нет

а более подробнее про Сергунькин вариант можно? а то честно говоря не понятно, фоток нет а cам он куда то пропал :(
Может схемку какую хоть черновую?

и как он решил вопрос с приводом трамблера?

По термостату фотографии восстановил.
По помпе, скорей всего, канули в лету.
Я не то чтобы из жизни пропал, а машину сменил. Теперь, ес-сно на другом форуме тусуюсь.
А в чем закавыка с приводом трамблера?

Если вопросы есть, пишите в личку, поскольку я сюда не захаживаю.

Сергунька 12.01.2008 22:58

Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Vox
При установке в верхнее положение (вместо тройника) термостата, что проделано для ускорения прогрева, получил перегрев... до кипения не довел, но - то ли система не заполняется (пробки? или заполнять ее как-то по другому надо?) но патрубок от блока надуло (тугой), и температура растет... Кстати, жидкость вся слитая так и не вошла...
Может, неверно понял принцип переделки? Кстати, фотки не открываются (нет их)

Принцип понял неверно. Просто перестановкой старого вопрос не решить. Второй клапан перекроет выход ОЖ из головки. Его надо удалять. Смотри картинку. Расположение патрубка для малого круга подобрать по месту. Я его паял.
ОЖ из головки попадает в термостат. Далее малый круг постоянно. Большой круг после прогрева. Большой круг идет в верхний патрубок радиатора. Из нижнего патрубка в заборную трубу помпы (она идет вдоль стенки блока).
Переделанный термостат располагается возле головки. Там же где и Ланосовский. См. фото выше на странице. Обрати внимание, чтобы корпус термостата не упирался в корпус усилителя тормозов. Шланги большого диаметра подбирал в автомагазине на глаз по длине и форме. Кажись от Москвича.

Рома@Фрязино.Нет 13.01.2008 00:04

Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Во, теперь фотки на месте и понятна сущьность переделки :)

Вопросы к автору:

1) Какие шланги использовались для соединения с радиатором? Родные или от какой другой машины?
2) Куда ведет отвод с нового корпуса термостата?
3) Как я понимаю понадобились слесарные работы с штуцером куда вставлен термостат?

ArchAngel-N 13.01.2008 00:44

Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
 
темостат в одном положение открыт на радиатор а во втором?

если он закрыт что закрыт выход из ГБЦ?

Сергунька 13.01.2008 08:34

Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от Рома@Фрязино.Нет
Во, теперь фотки на месте и понятна сущьность переделки :)

Вопросы к автору:

1) Какие шланги использовались для соединения с радиатором? Родные или от какой другой машины?
2) Куда ведет отвод с нового корпуса термостата?
3) Как я понимаю понадобились слесарные работы с штуцером куда вставлен термостат?

1.Ну прямо над Вашим постом в последней фразе моего написано "Кажись от Москвича" :D
2. Отвод (он же малый круг) у меня шел на обогрев газового редуктора. Вам придется самому придумать куда запускать ОЖ. Глушить нельзя - термостат будет срабатывать с большим запаздыванием.
3. Было немного токарных - выборка под фланец темостата. Немного слесарных - подгонка напильником внутренней стенки патрубка и сверление, нарезка резьбы под штуцер малого круга.

Сергунька 13.01.2008 08:40

Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
 
Цитата:

Сообщение от ArchAngel-N
темостат в одном положение открыт на радиатор а во втором?

если он закрыт что закрыт выход из ГБЦ?

Мне казалось, что на картинке под надписью "Стало" отчетливо видно - малый круг открыт постоянно. Только его пропускная способность намного ниже, чем в штатном варианте (определяется проходным сечением штуцера. Такая система прекрасно работает на массе иномарок, в т.ч. современных. Это т.н. "верхнее" расположение термостата, дающее большую стабильность и точность регулирования температуры.

13.01.2008 11:41

Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
 
Вот озадачили некоторые коллеги! С 1995 года на двух машинах-Таврия и Славута, никогда не было проблем ни с перегревом,ни с недогревом(зимой в дороге в рубашке,редко- в свитере),не замерзало,не текло,за все время -одна помпа и один патрубок(сам виноват).Да,если быть точным, на Таврии поставил шаровый кран еще в 96-м: осенью-открыл,весной-закрыл. Может не повезло,и надо начать переделывать???
Термостат элементарно проверяется до установки,помпа должна устанавливаться правильно и работает это все само по себе.

Сергунька 13.01.2008 14:16

Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Вот озадачили некоторые коллеги! С 1995 года на двух машинах-Таврия и Славута, никогда не было проблем ни с перегревом,ни с недогревом(зимой в дороге в рубашке,редко- в свитере),не замерзало,не текло,за все время -одна помпа и один патрубок(сам виноват).Да,если быть точным, на Таврии поставил шаровый кран еще в 96-м: осенью-открыл,весной-закрыл. Может не повезло,и надо начать переделывать???
Термостат элементарно проверяется до установки,помпа должна устанавливаться правильно и работает это все само по себе.

Ага не повезло. :)
Не хочется общаться в стиле Паниковского и Шуры Балаганова - а ты кто такой, но Вы прям вынуждаете. Постараюсь удержаться. А мог накатать пост на тему - "О невозможности плавной регулировки температуры в салоне при работающем отопителе после устранения единственного регулирующего элемента - крана отопителя". Ни я, ни Вы не являемся носителями абсолютной истины. Что не должно мешать уважительному отношению к другому мнению.
Теперь по делу.
Кого-то могут не устраивать параметры штатно работающей системы, у кого-то она работает нештатно (влиять могут не только термостат и помпа). Оценка в параметрах хорошо - плохо даже одного изделия у двух людей может быть очень разной.

О перегреве. При движении летом (+30..35С) со скоростью около 100км/ч исправная штатная система справляется без вопросов. При движении 130-140 с полностью открытой педалью продолжительное время производительность системы охлаждения на пределе.
О недогреве. Температура за бортом в Одессе несколько отличается (средняя температура зимних месяцев) от Харьковской или подмосковной. Условия хранения (гараж - стоянка). При движении в режиме максимальной (или близкой к ней скорости) температура ОЖ снижается. Время прогрева до рабочей температуры намного больше, чем у рядом стоящей иномарки.
У термостата, кроме формального срабатывания, есть и другие параметры. Например гистерезис. Который очень сильно влияет на стабильность темературного режима. Место его размещения тоже немало влияет на стабильность того же режима.
В начале этой темы я приводил пример внешне прекрасного водяного насоса, внутри которого находился один однорядный подшипник. Помогла бы ему хоть сколько-нибудь долгое время нормально работать "самому по себе"установка с регулировкой зазора между крыльчаткой и стенкой блока?

13.01.2008 14:49

Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
 
Ладно,начнем с конца,доберемся до истины... На ЗАЗах НИКОГДА штатно не ставился один однорядный подшипник в помпу,акромя самодеятельности и колхоза " 40 лет без урожая"!!!!
В помпе завод всегда ставил либо 6-330802ЕС17( шариковый двухрядный с двусторонним уплотнителем)- полный аналог ВАЗовского,только короче,либо два однорядных...А что касается поездок,именно с 95 по 99,и именно зимой приходилось ездить и не раз, и в Киев, и на Полтавщину,что никак к ЮГУ не относится.А к вопросу лета и перегрева, то таки-да, на юге летом несколько теплее.

ArchAngel-N 13.01.2008 15:50

Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
 
Цитата:

Сообщение от Сергунька
Цитата:

Сообщение от ArchAngel-N
темостат в одном положение открыт на радиатор а во втором?

если он закрыт что закрыт выход из ГБЦ?

Мне казалось, что на картинке под надписью "Стало" отчетливо видно - малый круг открыт постоянно. Только его пропускная способность намного ниже, чем в штатном варианте (определяется проходным сечением штуцера. Такая система прекрасно работает на массе иномарок, в т.ч. современных. Это т.н. "верхнее" расположение термостата, дающее большую стабильность и точность регулирования температуры.

а вот етот маленький патрубок справа и есть малый круг??

Сергунька 13.01.2008 16:01

Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Ладно,начнем с конца,доберемся до истины... На ЗАЗах НИКОГДА штатно не ставился один однорядный подшипник в помпу,акромя самодеятельности и колхоза " 40 лет без урожая"!!!!
В помпе завод всегда ставил либо 6-330802ЕС17( шариковый двухрядный с двусторонним уплотнителем)- полный аналог ВАЗовского,только короче,либо два однорядных...

Разве я утверждал обратное? В моем посте написано "Не уважает нас безымянный производитель." И написано с целью обратить внимание народа на возможность нарваться при покупке.
Дискуссия у нас таки начинает поворачиваться в направлении, обозначенном мной в предыдущем посте. Поэтому продолжать ее я не буду.
Фотографии я восстановил, включая и помпу. Надеюсь, пригодится тем, кто об этом просил. Успехов.

Сергунька 13.01.2008 16:06

Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
 
Цитата:

Сообщение от ArchAngel-N
а вот етот маленький патрубок справа и есть малый круг??

Если мы говорим о схемке, на которую я ссылался, то он слева.
Если о фотографии, на которую Вы предположительно ссылаетесь, таки да - справа.
В данном варианте исполнения был использован штуцер от старого тройника дозатора газа ГБО.

Vox 15.01.2008 13:01

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения..
 
Если понимаю верно, то малый круг (по фото с ланосовским термостатом) представлен через обогрев редуктора ГБО и отопителем салона (печкой)? Трубками малого сечения? Или еще чего не доглядел?

А какие еще бывали схемы малого круга (испытаны в деле)? У "Таврии-Эксклюзив" например что было, кто знает? Спасибо

Сергунька 15.01.2008 13:47

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения..
 
Цитата:

Сообщение от Vox
Если понимаю верно, то малый круг (по фото с ланосовским термостатом) представлен через обогрев редуктора ГБО и отопителем салона (печкой)? Трубками малого сечения? Или еще чего не доглядел?

Доглядел. Все правильно. Только отопитель салона запитан отдельно. Заборный патрубое на головке блока отдельный (штатный) и большего диаметра.
Цитата:

Сообщение от Vox
А какие еще бывали схемы малого круга (испытаны в деле)? У "Таврии-Эксклюзив" например что было, кто знает? Спасибо

У Эксклюзива термостат вставлен в головку. Поэтому рассположение патрубка малого круга не критично. Термостат и так нормально омывается ОЖ. В карбюраторном варианте так не выйдет. Термостат нужно ставить через проставку, иначе он поностью не откроется. А проставку не дает поставить корпус привода трамблера.А малый круг там организован через подогрев корпуса дроссельной заслонки. Аналог на карбюраторной машине - подогрев стенки первой камеры карбюратора. Вот в эту ветку и можно врезаться, подобрав тройник.
Все. Поехал в командировку.

shurken 16.01.2008 16:55

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения..
 
Цитата:

Сообщение от Сергунька
В карбюраторном варианте так не выйдет.

Выйдет-выйдет.

martun 17.06.2008 11:19

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
а більш детальний фотоатчот ви б не полінились надіслати мені на мейл? що за столярні роботи з термостатом і як мені розкинути трубки далі?

martun 17.06.2008 11:21

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
а більш детальний фотоатчот ви б не полінились надіслати мені на мейл? що за столярні роботи з термостатом і як мені розкинути трубки далі?

Anoxiety 18.06.2008 11:01

Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Кто делал идикатор включения вентилятора, подскажите схему подкл. лампочки. Через реле вентиляра? или простой инвертор на транзисторе подключаемый к клемам термодатчика и светодиод ?

Брюс 09.07.2008 16:09

Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Я вот тоже решил заняться тюнингом вентилятора радиатора.
Уже купил вентилятор от инжекторной Славуты на 110 Вт (125 грн) и кожух (40 грн).
Ввиду более высокой мощности вентилятора принято решение подключать его через реле, дабы не спалить датчик включения вентилятора.
Отчёт будет позже.

viktorjl 09.07.2008 18:48

Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Вложений: 1
Уже выкладывал, вентилятор с пегоут 406.

georg052 20.07.2008 16:51

Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Вложений: 2
Может кому надо? вылаживаю свои чертёжики по переделки флянцев. на схеме "Флянец 001" ещё сверлится отверстие и нарезается резьба под штуцер на малый круг (можно и просто запресовать, кому как нравится).

Petrovich 20.08.2008 12:55

Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Что скажете о таком варианте установки родного термостата? Как предложил Сергунька, термостат сверху, на выходе из головы. Малый круг закрыт при полном открытии основного клапана. Самый главный недостаток штатной установки, что клапан омывается водой из радиатора - следовательно в двигатель поступает вода не менее 87грС - а на выходе из двигателя она и успевает нагреться более чем на 10грС...

..или я в корне не прав?

ЗЫ на практике еще не проверено - только теория.

(спасибо Сергунька за рисунок)

http://img153.imageshack.us/img153/3029/3557lv9.th.png

martun 21.08.2008 10:56

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения..
 
а що ж тоді робити, якщо в мене карбюраторна ставріда?
не думаю що моцніший кулер врятує.
можливо є якісь інші варіанти переробки системи охолодження карбюраторних точил.

Патріот 22.09.2008 13:33

Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Сообщение от Anoxiety
Кто делал идикатор включения вентилятора, подскажите схему подкл. лампочки. Через реле вентиляра? или простой инвертор на транзисторе подключаемый к клемам термодатчика и светодиод ?

Я підключав на люксовій славуті вільну лампочку на підсос. У мене дріт на кнопку не був підклбчений, натомість при замиканні його на масу - лампочка в щитку загоралася. Таким чином взяв звичайне релє і підключив його так, щоб при вмиканні датчика (на другій клемі з*являється + ) - релє на виході давало "-". Подовжив дротом і тепер красота!
А якщо ліву лампочку ставити - ще простіше! В салоні 1 контакт на масу, і нший на вихід датчика вентилятора, там при спрацюванні з*явиться плюс, або ж на клему 87 релє вентилятора!

kkks 29.10.2008 09:57

Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Цитата:

Я підключав на люксовій славуті вільну лампочку на підсос. У мене дріт на кнопку не був підклбчений, натомість при замиканні його на масу - лампочка в щитку загоралася. Таким чином взяв звичайне релє і підключив його так, щоб при вмиканні датчика (на другій клемі з*являється + ) - релє на виході давало "-". Подовжив дротом і тепер красота!
А якщо ліву лампочку ставити - ще простіше! В салоні 1 контакт на масу, і нший на вихід датчика вентилятора, там при спрацюванні з*явиться плюс, або ж на клему 87 релє вентилятора!
А если мотор вентилятора скажем заклинило и он остановился или еле крутится - лампочка горит, водитель спокоен, двигатель греется.

Патріот 29.10.2008 19:50

Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Ну без лампочки звісно краще!!!
Запропонуй власний варіант, я так розумію має показувати швидкість обертання!!??
:shock:

mamay011 29.10.2008 21:19

Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Привет народ которрый который гонит на тавриях, у самого уже вторая и менять несобираюсь. Насчёт индикатора для винта, поступи проще два провода на клемы пропелера и лампу на панель.Если нужна эстетика, свето диод и сопротивление как в стандартной книге показанно для установки зажигания и дальше также как с лампой.

Storag 30.10.2008 13:30

Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
И получиш постоянное свечение лампы или светодиода на скорости. Вентилятор встречным потоком хорошо раскручивается, несмотря на то что прикрыт радиатором, и работает как генератор :)

30.10.2008 13:57

Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения.........
 
Вложений: 2
Читайте старые журналы,господа! ЗР 1/93 стр.37

msm.silich 11.11.2008 10:00

Re: Re: Re: Re: Re: Хочу переделать систему охлаждения......
 
В этой теме присутствует ссылка на сайт "СиличЪ" silych.h10.ru .
Адрес сайта сменился на silich.ru
Октан-корректор с газовой прошивкой
Блок плавного управления электровентилятором

sweetest 07.06.2011 22:41

Цитата:

Сообщение от Сергунька (Сообщение 79154)
Обе схемы имеют право на жизнь. Обе работоспособны, при правильной реализации всей системы охлаждения. Есть нюансы, при которых лучше одна или другая. Если очень грубо - верхний лучше для поддержания высокой температуры ОЖ зимой, нижний для нагрузочных режимов летом

поддержка печки на более высокой температуре то ещё ладно, но каким образом место использования термостата влияет конкретно на работу системы в нагрузочных режимах?

Цитата:

Сообщение от Сергунька (Сообщение 79495)
Принципиально получилась схема с верхним термостатом и постоянно действующим малым кругом. Объем ОЖ уменьшился примерно литра на 1,5. В эксплуатации с середины февраля

как по мне постоянный малый круг должен портить нормальное движение по большому кругу, из-за чего система будет не эффективна.
При этом полтора литра там никак не может сыграть на одном патрубке, объём возможно уменьшится примерно на пол литра, но при этом возможно уменьшить объём конкретно малого круга примерно на литр

Цитата:

Сообщение от shurken (Сообщение 285360)
Вообще есть два варианта. Один, взять корпусной пластиковый от 1.6. Второй (так у Сергуньки) крышка термостата от полторушки

покажите фото пластикового 1.6 :)

S@ver 09.06.2011 09:42

Цитата:

Сообщение от sweetest (Сообщение 1175050)
поддержка печки на более высокой температуре то ещё ладно, но каким образом место использования термостата влияет конкретно на работу системы в нагрузочных режимах?

Температура в отопителе не как не повысится она в СО регулируется термостатом. При верхнем термостате т.к. малый малый круг максимально зажат диаметром патрубка до открытия термоса произойдет перераспределение расхода жидкости, через отопитель её пройдет больше, как следствие больше тепла снимем с отопителя. При нагрузочном режиме на нижнем термосе малый круг фактически перекрывается полностью и всё идет только на большой, а при верхнем есть постоянный подмес не охлажденной жидкости. Но за пределы регулирования температры СО не выходит.
Цитата:

Сообщение от sweetest (Сообщение 1175050)
как по мне постоянный малый круг должен портить нормальное движение по большому кругу, из-за чего система будет не эффективна.
При этом полтора литра там никак не может сыграть на одном патрубке, объём возможно уменьшится примерно на пол литра, но при этом возможно уменьшить объём конкретно малого круга примерно на литр

У меня меня количество ОЖ в СО уменьшилось примерно на 1 л. это патрубки+бачек с Цитрамона он меньше малого круга. При этом время прогрев сократилось. Эффективность существенно не пострадала. Для страховки и её поднятия какие мероприятия провести я уже писал. Вот ещё с этим поработаем - фото ниже, даже 1 дует как Торнадо, в сравнении со штатным. Цитрамон С-15. Одного с головой, и запас как для "Ахрики".

Цитата:

Сообщение от sweetest (Сообщение 1175050)
покажите фото пластикового 1.6 :)

Это наверное от Лачетти. фотки уже выкладывали.

sweetest 09.06.2011 20:00

Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1176889)
Температура в отопителе не как не повысится она в СО регулируется термостатом

частично не согласен, при верхнем термосе температура вполне может повыситься, так как исключается движение: верхний патрубок - верх радиатора - обратка - бачек - блок, что забирает на себя лишний прогрев и потом оно быстрее остывает по такому движению(это конечно же в случае, если термостат не будет успевать открываться, если откроется то всё будет примерно идентично в обоих вариантах, но зимой при коротких пробегах термос свыше 80 может и не успевать открыться, а при длиных может и свыше 90 не открываться, вот тут оно и проявится)

Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1176889)
При нагрузочном режиме на нижнем термосе малый круг фактически перекрывается полностью и всё идет только на большой, а при верхнем есть постоянный подмес не охлажденной жидкости

70 градусные термосы оба откроются и будут постоянно открыты в любом месте установки, поэтому никакой разницы для нагрузочных режимов я не вижу, а что за подмес у верхнего и откудо он идёт?

Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1176889)
У меня меня количество ОЖ в СО уменьшилось примерно на 1 л. это патрубки+бачек с Цитрамона он меньше малого круга

вы только подтвердили мои слова про пол литра на стоке :)

Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1176889)
Это наверное от Лачетти. фотки уже выкладывали

лачетевский отличается даже от AVEO

Вы мне лучше скажите - система погруженная в голову по типу МЕМЗ 1.4, ДЕУ, ШЕВИ, у них отвод перекрывается при открытии выхода или маслает постоянно, а действия происходят только в открытии основного выхода?

art66rus 25.06.2011 19:12

А чем грозит установка термостата вместо нижнего положения в верхнее? получается что с блока цилиндров будет поступать ОЖ и так же заходить в малый круг - вход в радиатор будет перекрыт, а открываться только когда нагреется. Ну может толькто то что термостат будет раньше открываться? Я где то ошибся?

art66rus 25.06.2011 20:08

Имеется ввиду штатный термостат.

S@ver 26.06.2011 16:24

Цитата:

Сообщение от art66rus (Сообщение 1196964)
Я где то ошибся?

Лучше так не делать, сэкономите денег на ремонт и расходники.
Конструкцию термостата нужно лучше изучить, и понять функцию клапана перекрывающего малый круг.
А вообще такие эксперименты на форуме, по не понятке проводились, результаты есть.

art66rus 26.06.2011 19:52

В штатном варианте термостат, закрывает обратку из радиатора, при прогреве открывается, получается большой круг. Тут че то же саоме будет, только он буде при нагреве открывать подачу в радиатор. Ничего не нарушится, просто хочу спросить минусы такой компоновки если кто то делал.
А конструкцию термостата чего там изучать? я ж не предлагаю перекрывать выход или вход в блок цилиндров))))

гаврюха 26.06.2011 20:29

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1197619)
Лучше так не делать, сэкономите денег на ремонт и расходники.
А вообще такие эксперименты на форуме, по не понятке проводились, результаты есть.

Если имеется в виду подобная конструкция, то почему вдруг " по непонятке"?
Прекрасно работает.

Вжик 26.06.2011 21:16

Ну это на фотке конструкция где расширительный бачек включен в большой круг. А термостат стоит как положено. И у меня так. Работает!

S@ver 26.06.2011 21:27

Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 1197739)
Если имеется в виду подобная конструкция, то почему вдруг " по непонятке"?Прекрасно работает.

art66rus как я понял имел ввиду в том числе и многие другие, просто установить термос на место тройника.
Тем самым перекрыв выход на радиатор но при этом до прогрева СО малый круг будет открыт. Но при прогреве СО термос будет открывать выход на радиатор, а байпасный клан перекрывать ЧТО?, вход в термостат, это не предлагается но получится.
Цитата:

Сообщение от art66rus (Сообщение 1197717)
А конструкцию термостата чего там изучать? я ж не предлагаю перекрывать выход или вход в блок цилиндров))))

Ну а далее: "Почему мы кипим, что не так?"
Для того что-бы в таком варианте СО заработала то надо термос как минимум кастрировать и убрать БП клапан (в вопросе автора про это выше ни слова). НО тут вылазит опять неувязка - будет большое влияние на работу СО не перекрытого малого круга, жидкость обычно соблюдает законы физики и течет по пути наименьшего сопротивления. Перевернув термос в другую сторону нельзя т.к. вход изначально закрыт и нет омывания термоэлемента, тоже чепуха получится.
На штатном месте переворачивать глупо, СО будет работать на оборот, результат известен.

to art66rus или подробней опишите как вы его хотите поставить?

to гаврюха я читал про Вашу доработку, если можно подробнее, термоэлементы в обоих термосах? БП клапан, только в нижнем?

S@ver 26.06.2011 21:29

Цитата:

Сообщение от Вжик (Сообщение 1197778)
А термостат стоит как положено.

Вжик присматритесь внимательней, там два термоса.

art66rus 26.06.2011 21:51

Получается , что вместо тройника - "вверх ногами" если смотеть относительно нижней (изначально) его установки.

S@ver 26.06.2011 21:58

Ну тогда ответ я уже дал достаточно подробно, не старайтесь это проверять на практике. Лучше воспользуйтесь пойском и найдите готовый ответ, я где-то даже такие "экскрименты" встречал на форуме.

art66rus, а вообще смысл переставлять на то место термос, чего вы хотите от этого добиться?

art66rus 26.06.2011 21:59

Вы может меня не поняли, но имелось ввиду что тройник в таком случае поставить внизу. И получится, что нагревшись - термостат отроет вход на радиатор, ну и пусть закроетбайпас. Он тем самым закроет малый круг . В чем у меня противоречие со штатной СО? Так же либо открыт малый круг, либо большой!

art66rus 26.06.2011 22:03

Менять легче будет заклинивший термостат... Вот почему и спрашиваю

S@ver 26.06.2011 22:12

Цитата:

Сообщение от art66rus (Сообщение 1197835)
Вы может меня не поняли, но имелось ввиду что тройник в таком случае поставить внизу. И получится, что нагревшись - термостат отроет вход на радиатор

Да изначально я всё правильно понял, что вы хотите сделать. Да вход откроет, а что перекроет? Потому я написал - детальнее изучите конструкцию штатного термоса.

Цитата:

Сообщение от art66rus (Сообщение 1197835)
ну и пусть закроет байпас. Он тем самым закроет малый круг.

НЕ малый круг, а вход в термос из блока, так конструктивно он устроен.

+ еще разберитесь с входами и выходом из термостата.

art66rus 26.06.2011 22:12

Понял о чем вы говорите.))) Ну тогде не будем слепо копировть установку термостата по подобию тройника. подача с ГБЦ ОЖ будет тогда в среднюю (боковой штуцер) , тогду у ОЖ, будет два пути- либо по малому кругу, либо по большому)

Спасибо, вы толкнули ход мысли в нужном направлении)

гаврюха 26.06.2011 22:13

Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1197783)
to гаврюха я читал про Вашу доработку, если можно подробнее, термоэлементы в обоих термосах? БП клапан, только в нижнем?

В верхнем термосе байпасный клапан находится в открытом состоянии постоянно, основной -работает в штатном режиме. Штатный термостат - рабочий полностью. Поездки в 35гр. жару не выявили поводов для беспокойства за работу СО. Разве что, с меньшей охотой стрелка указателя, при включении карлсона начинает уходить в сторону понижения температуры при стоянке на светофоре. Но, может быть, слишком уж жарко при езде по городу.

гаврюха 26.06.2011 22:27

Цитата:

Сообщение от art66rus (Сообщение 1197835)
Вы может меня не поняли, но имелось ввиду что тройник в таком случае поставить внизу. И получится, что нагревшись - термостат отроет вход на радиатор, ну и пусть закроетбайпас. Он тем самым закроет малый круг . В чем у меня противоречие со штатной СО? Так же либо открыт малый круг, либо большой!

Особо не вдаваясь в пространные размышления - при нагреве термоса, находящегося над тройником(как я понял, в положении штатного тройника) откроется основной клапан откроется, а байпасный - закроется. Значит ОЖ просто напросто закипит из-за отсутствия циркуляции, ведь выход из ГБЦ будет блокирован байпасным клапаном...

S@ver 26.06.2011 22:29

Цитата:

Сообщение от art66rus (Сообщение 1197854)
подача с ГБЦ ОЖ будет тогда в среднюю (боковой штуцер) , тогда у ОЖ, будет два пути - либо по малому кругу, либо по большому

Да так работать будет. Но какой смысл такой переделки? Гемор с подбором патрубков что бы так установить, и при этом в работе СО не чего фактически не поменяется.

art66rus 26.06.2011 22:36

Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1197866)
Да так работать будет. Но какой смысл такой переделки?

Я писал выше - проще менять будет заклинивший термостат. Ну и дурацкое желание сделать по своему.

Можно вопрос? А почему тройник имеет внутри механизм подобие как у термостата, но похоже полностью он ничего не перекрывает.

S@ver 26.06.2011 22:45

Заводской тройник полый, не каких механизмов внутри не присутствует, да и незачем.

art66rus 26.06.2011 23:09

Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1197887)
Заводской тройник полый, не каких механизмов внутри не присутствует, да и незачем.

Такс... Сравнил его с термостатом, это он и есть, только каким то образом убрана та тарелка которая закрывает на холодную выход. а вот та которая должна закрывать на горячую она есть... Пипец, надеюсь она не работала, она была обращена у радиатору (вход) получается, что если на горячую срабатывала , то закрывала радиатор в самый неподходящий момент. Ндя... Пойду покупать тройник нормальный - полый.

S@ver 27.06.2011 00:00

Цитата:

Сообщение от art66rus (Сообщение 1197878)
Я писал выше - проще менять будет заклинивший термостат.

Я спросил повторно потому как, многие кто переделывал здесь СО то в основном преследовал две цели если выразится в двух словах:
1) Сокращение времени на прогрев двигателя. (экономия топлива и быстрее выходит на рабочий режим)
2) Улучшение эффективности работы отопителя салона
Это можно реализовать через установку верхнего термоса.

Не когда и не кто на форуме не жаловался на неудобство установки штатного термостата.

S@ver 27.06.2011 01:12

to Гаврюха
Да я видел Вашу доработку раньше но своё виденье по ней могу расписать здесь.
Как обычно стараюсь разобраться логически в конструктивной доработке и разложить по полочкам, что было потрачено и какой эффект и выгоду с этого мы поимели.
Начнем с последнего выгода и эффект или "+":
1) т.к. Вы заправку СО сделали через тройник под основным термостатом, тем самым исключили влияние жидкости циркулирующей через РБ, возможно частично в какой-то мере сократилось время прогрева. Не уверен что так, т.к. и в штатном варианте оно не настолько значительно его увеличивает.
На этом пока всё. Может что не доглядел? Как выполнена развоздушка СО?

Теперь отрицательные моменты такой доработки или "-":
1) Добавление второго термоса усложнило СО, как в обслуживании так и надежности (как по мне это не приемлемо, не верное направление в доработке).
При выходе одного из термосов из строя нужно определить какой вредничает. Если их два вероятность отказа одного из двух выше, при качестве продаваемых запчастей.
2) При установке верхнего, тот который вместо тройника нужно как-то, закрепить надежно БП клапан, т.к. кастрировать без разборки сложно, и если фиксатор отвалится кипение очень вероятно.
3) Второй термостат это дополнительное сопротивление в СО, что тоже не есть гуд. Это вытекает из Ваших наблюдений:
Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 1197857)
Разве что, с меньшей охотой стрелка указателя, при включении карлсона начинает уходить в сторону понижения температуры при стоянке на светофоре.

А если после светофора еще и затяжной подъем, и машинка груженая под завязку, на солнышке под 30 гр., уверены что циркуляции и штатного карлсона будет достаточно чтобы не закипеть?
4) Сложность заправки и развоздушивания СО, т.к. через тройник большого круга. Штатный традиционный вариант на саксафоне, в процессе работы СО служит как еще как балласт и компенсатор избытка/недостатка ОЖ и сработает не зависимо какой кругу в работе. При Вашей запитке он оказывает влияние только на большом круге.
5) Сложность в ремонте, особенно если где-то в пути как выявить инвалида? Даже при штатном варианте намного проще, выдрал БП, перевернул термос, и можно двигаться дальше.

Финансовую сторону на покупку второго термоса я упускаю.
Потому не совсем допанимаю, эффект и выгоду от сделанной доработки?
Может что упустил?, штатный вариант считаю более проще, эффективней, дешевле и надежней.
Старался быть объективным.

гаврюха 27.06.2011 11:12

Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1197979)
1
Потому не совсем допанимаю, эффект и выгоду от сделанной доработки?
Может что упустил?, штатный вариант считаю более проще, эффективней, дешевле и надежней.
Старался быть объективным.

Так и не призываю следовать этой схеме. В действительности, целью ставилось - убрать напрочь из малого круга "всё лишнее". При штатной СО всё равно ведь при прогреве подмешивается ОЖ из бачка, да и небольшая часть радиатора прогревается, значит время прогрева становися больше. Верхним термосом исключён радиатор полностью. Потом, ранее писал, что при "капризе" верхнего термоса действия весьма просты - "резекция внутренних органов" при помощи пассатижей(делается на ура...). Диагностика "худого" термостата особых трудностей вызвать не может. Всё тот же инструмент - температурные ощущения рукой... Согласен, что установка дополнительного оборудования усложнила конструкцию и вероятность отказа в работе возросла. По финансам - это не стоило ничего, т.к. поставил термос с неисправным БК и этот термос просто валялся в гараже. Развоздушка стоит на верхнем термосе и приспособил под неё штуцер для камер с золотником...Удаляется воздух просто - надавил на золотник колпачком и ...всё(как стравливаем лишний воздух при подкачке из колеса). А вообще-то на работу СО своего авто никогда не жаловася, даже при штатном исполнении в любых погодных условиях. Эту переделку рекомендовал на российском форуме, для районов с гораздо более суровыми климатическими условиями. Для зимы, в частности при небольших пробегах и необходимости минимального времени на прогрев мотора. Для меня подобные переделки не актуальны совсем. Стужи редкИ. Так что, просто имея подручный материал и свободное время, "старался для общества тавроводов". Практика работы переделки в небольшие морозы и достаточную жару показала достаточную эффективность работы и, наверное, я что-то и сэкономил на более быстром выводе мотора на рабочие режимы.

S@ver 27.06.2011 15:03

Гавврюха я так же не призываю так как сделал на своей СО, учитывая да же то что, и штатная СО вполне на отлично выполняет свою функцию. Потому, как Вы поняли в своих доработках стараюсь не отходить от главного принципа любого производителя - "Дешево надежно и практично". С Вами интересно дискутировать как с оппонентом по техническим вопросам, и интересно знать так же и Ваше мнение по своим поделкам.
То что для Вас это не актуально я понимаю, вы живете в южных районах. И в любом случае это бесценный бескорыстный опыт для форрумчан, каждый выберет то что ему необходимо.

Для более сурового климата (Россиян) как по мне то более приемлемый вариант Сергуньки/Мороз3, с полноценным верхним термосом.
1) На нем реально и существенно снижается время прогрева в зависимости от реализации на 20-50%
2) Эффективность отопителя при этом возрастёт примерно на такой же процент при прогреве.
3) При этом основные требования к СО не изменятся. Она останется автоматической, не усложнится, надежной, дешевле в эксплуатации, проще в обслуживании и не дорогой. Правда потребует несущественных фин. затрат при переделке.

Правда в своих коментах по доработке авторы упустили много существенных моментов. Которые они не могли не заметить в процессе эксплуатации, ну к примеру цитата:
Цитата:

Сообщение от Сергунька (Сообщение 79495)
Объем ОЖ уменьшился примерно литра на 1,5.

от себя добавлю уточнение - из этого на 1.3 л. примерно на малом круге, и 0.2 л. на большом. Да это отличный результат на малом круге, меньше греть - результат понятен. Но ни слова как это отобразится на работе всей СО, а бесследно ни чего не проходит. Если на МЕМЗе объем двигателя конструктора увеличили до 1.3, и не было возможности увеличить объем СО, то пошли по пути увеличения эффективности охлаждения радиатора (конструкцию карлсона ведь изменили).

Потому у себя я не просто перешел на верхний термос в СО, тут нужен некоторый комплекс мероприятий, что бы все требования к СО сохранить.


to art66rus, вот нашел по тому, что вы хотели сделать пост#33 от Vox.

art66rus 30.06.2011 19:28

Мы уже с вами во всем разобрались, смысл еще раз тереть?


Текущее время: 09:34. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.