![]() |
Как АККУРАТНО слить тосол+
из двигателя и печки. Весь или в блоке можно оставить.
Сабж. Желательно ВООБЩЕ не пролить. Любые идеи принимаются. :roll: |
re
Хе.
как вспомню так вздрогну :) Я менял на 4 тысячах заводское гуано. Пошел купил тосол, промывку, водички чистой ну и тазик. Пробочку значит кручу, тазик рядом поставил, и готовлюсь ногой тазик подвинуть как тока польецца. Пробочка откручуется, тосол гарячий льецца мне на руку :) я выражаюсь и двигаю ногой тазик под машину. Ну и рукой кручу пробочку. Тут она отпадает, струя тосола - и ОБЛОМ - тазик СЛИШКОМ ВЫСОКИЙи под машину не лезет, защита мешает. А я до этого не проверил. Вот это было попадалово - я все делал в гараже, и потом час вымывал эти 5 литров тосола с пола, и пото еще неделю воняло страшно. Это я к тому, как не надо делать :) А наверное чтобы не запачкать ничего защиту нуно снимать. |
Re: re
У мну снять защитЫ (противогрязевые щитки+защита двигателя) целая проблема. Давайте как-то подругому...
Вот возник вариант - снимаем верхний патрубок с расширительного бачка - опускаем в емкость - дуем в бачек пока все не сольем - снимаем бачек - дуем в нижнюю трубку. Правда, сомневаюсь, что много так можно слить..... |
Re: re
После слива ОЖ вместо заглушки на радиатор краник вкрутил в своё время. Удобненько. Трубку на носик (крана, не свой :D ), другой конец - в канистру.
Не ответ на вопрос, однако процедура ведь не в последний раз выполняется... |
Re: Как АККУРАТНО слить тосол+
Цитата:
А фильтр масляный ты как снимать думаеш??? :wink: Я вон без защиты все слил с помощъю 2х канистр 5 литровых ( обрезаных ) .... должен заметить пролил грамм 300... ито из-за того сто неуспел поменять емкости вовремя =((( |
Re: Как АККУРАТНО слить тосол+
Цитата:
P.S. Да... Конструктива немного... Неужели нет решения? P.P.S. Кстати, вспомнил - когда-то сливал тосол - снимал грязезащитный щиток(тот что под пробкой радиатора) - не сильно помогло... |
Re: Как АККУРАТНО слить тосол+
Сливается тосол очень просто-береш кусок шланга 10 и канистру(двиг должен быть остывший)откручиваеш пробку расширительного бачка потом откручиваеш пробку на радиаторе и быстро приставляеш шланг предворительно вставленный в канистру.То же самое и с пробкой на блоке.
|
Re: Как АККУРАТНО слить тосол+
Идея принята, НО:
1. Все равно потери будут - количество зависит от ловкости.... Причем, течь начинает раньше, чем полностью откручена пробка... 2. Летом достаточно долго ждать остывания.... |
Re: Как АККУРАТНО слить тосол+
Слить кипяток не разлив все равно не получится. Дождись, пока будет хотя бы такой, чтобы руки не отдергивать.
Тазик под машину. Из 2л ПЭ бутылки вырезаешь удобную лейку с косым ~45 град. верхом. Подбираешь шланг снутрь или снаружи горлышка лейки. Второй конец шланга сквозь защиту - в тазик. Откручиваешь пробку радиатора, медленно, чтобы текло не сильно и попадало в лейку. Когда течь почти перестанет, придерживая лейку по чуть-чуть откручиваешь пробку расширительного бачка, струя будет увеличиваться. Когда все стечет переставляешь лейку к блоку цилиндров и откручиваешь пробку из него. Если делать аккуратно, потери не превысят 2-3 столовых ложек тосола. |
Re: Как АККУРАТНО слить тосол+
Цитата:
|
Re: Как АККУРАТНО слить тосол+
Цитата:
|
Re: Re: Как АККУРАТНО слить тосол+
Я готую 3 півторашки, вдкручую пробки і підгинаю верхню частину бутилки так, щоб горлишко дивилося в бік. Бутилки ставлю знизу між кузовом і двигуном і відкручую прижимаючи пробку до корпуса - так не сильно тече. Головне попасти горлишком на виступ від зливної пробки, але це дуже не складно. Недолік тільки в тому, що при заміні першої бутилки на другу - можлива деяка втрата. Повну бутилку ставлю на діл, пусту беру. Швидкість виливання регулюю пробкою бачка. А ще відкручую верхній щланг від пічки і видуваю звідти.
|
Эффективно слить тосол без болта (прикипел)
Товарищи, подскажите пожалуйста- как эффективно слить тосол не выкручивая болт из блока, прикипел намертво. В прошлый раз не сумел его открутить - только маты, в этот тоже.
Собственно остается только краник радиатора и ....? Что если открутить патрубки от тройника и от термостата, который идут к двиглу - из них что-то выльется? Есть возможность приподнять машину - в прошлый раз на пригорке приподнял правую сторону, слили тосол - вошло 5 л + потом стаканчик. И я еще придумал, если чушь - не бейте сильно. Отсоединить патрубки, взять от капельницы шлангик, грушу и из блока засунув туда от капельницы шлангик попытаться откачать, то что там осталось!? Сейчас залита вода т.к. слил старый тосол, промывал водой. Машина не греется все ок. Помогите советом! |
Re: Эффективно слить тосол без болта (прикипел)
ПисАли ведь совсем недавно: открутить патрубки от бачка. С толстого сливать, в тонкий качать :)
|
Re: Re: Эффективно слить тосол без болта (прикипел)
Просто подуть хорошо в бачок, тосола выльется намного больше чем просто из радиатора.
А головку с воротком подлинее рел игия не позволяет применить шоб таки открутить ту пробку? |
Re: Re: Re: Эффективно слить тосол без болта (прикипел)
пытался как мог и друг крутил - ничего :( не откручивается!
Т.е. дуть в патрубок который подходит к бочку во время слития воды или уже потом - когда она полностью вытекала? |
Re: Re: Re: Re: Эффективно слить тосол без болта (прикипел)
Как стечет то подуть в бачок открутив крышку.
|
Re: Re: Re: Эффективно слить тосол без болта (прикипел)
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Эффективно слить тосол без болта (прикипел)
Ну , пробку не победить ? Сними радиатор , высверли , нареж по новой резьбу , вкрути краник и забудь о проблеме.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Эффективно слить тосол без болта (прикип
плохо пробовали
если болт не откручивается, то рычаг подлиннее и пока шляпку не оторвете тогда уже выход один :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эффективно слить тосол без болта (пр
Цитата:
З.Ы. Аналогично свечи - на горячую намного хуже откручиваются чем на холодную, замечено не раз. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эффективно слить тосол без болта (пр
Курить не вредно,особенно литературу...Металлы таки расширяются,но по разному.Сталь,чугуний,алюм ний имеют немного,особенно алюминий-в два раза больший ТКР. На этом и основано предложение по пробке.По свечам-да,на горячую не советуют,по той же причине...ГБЦ-из алюминиевого сплава,свеча-стальная.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эффективно слить тосол без болта
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эффективно слить тосол без б
Цитата:
Относительно пробки: прогреть мотор и полить пробку жидким азотом - сама выпадет :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эффективно слить тосол без б
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эффективно слить тосол б
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эффективно слить тос
была такая проблема :oops: WD-40 и через 20 минут головкой с воротком не очень сильно напрягаясь открутил. :D
До этого тоже ходил вокруг да около. Но проблема - смог залить только 5 литров. Т.е. и слил видно 5. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эффективно слить
Из радиатора и блока сливал 5л :roll: ,больше не вытекало :wink: .
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эффективно с
А как с печки именно слить?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эффектив
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эффе
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Сначала сбрасываеш давление пробкой бачка и снова закручиваеш ее. Откручиваеш болт на радиаторе, одеваеш отрезок шланга - тосол потечет слабенько. И только тогда откручиваеш пробку бачка, запуская воздух в систему. А сливаеш в тазик.
С блоком сложнее. Слив из радиатора закручиваеш и болт и пробку бачка, откручиваеш болт на блоке и вставляеш в отверстие более тонкий шланг, откручиваеш пробку бачка. Главное подобрать нужные шланги. |
Блин,когда же вы читать будете? Кран в блок вместо пробки подходит от УАЗ,ГАЗ,есть пробковый,есть вентиль.
|
Ну чтоб кран вкрутить надо сначала открутить болт, потечет тосол. Да и мало кто покупает этот кран если тосол сливает раз в 3 года и только для замены.
|
1. А зачем не проливать тосол, если его сливать для замены? За экологию бдите?
2. Если сливать из-за ремонта СО, то с того места где откручиваете и сливать в обрезаную бутылку, предварительно стравив давление крышкой. Тот же термостат меняется с потерей < стакана. |
Цитата:
|
Для большинства работ,кроме полной замены,как правило,достаточно слить ОЖ с блока.Проблема эта решается один раз и навсегда за пару десятков грн. при покупке крана в блок.Остальное все-лень и отговорки.
А лить ОЖ на землю-нехорошо.Трава дооолго не растет. |
А можно просто взять большой широкий тазик. Никапли мимо.
|
Идея с лейкой из бутылки и шлангом очень помогла, спасибо!
Так и не нашел откуда сливать из блока... Слил из радиатора и бачка, дважды прогнал дисцилятом. Потом залил тосол (не концентрат). Теперь получается часть тосола и часть воды в системе. Я так, понимаю, примерно 70/30. Подскажите, не будет ли проблем зимой? Тосол -40, а зимы то у нас не ахти последнее время... Или все таки лучше слить и залить полностью свежий тосол? |
У вас- это где? Трудно профиль заполнить? Плотность проверьте,чтоб не гадать зимой- прихватит или нет...
|
Там скорее 40/60 получилось, если с блока не сливал. Не ужели трудно пробку открутить!
КУК! Не поверите, но по нашим наблюдениям травка растёт ещё лучше! Льём в одно и то же место, в надежде, что она умрёт безвозмездно, но увы! Может трава пошла какая то не правильная? |
Нет, это Тосол такой делают. Менял на даче в ФИАТе ОЖ по имени ПАРАФЛЮ, так трава выгорела и бегом.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Странное дело- аватар не слетел. Пробка, а не болт, ниже свечи второго цилиндра,под трубой. Впрочем, сейчас уже один...
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Можно правый, а можно и левый...:D Резьба правильная?
|
Судя по фото то да, конусная.
|
а, какой краник на радиатор поставить?
|
Никакой, там уже есть. Резьба там не такая,как на кранах.Перерезать? Смысл?
|
На радиаторе выкручиваеш болт-пробку и одеваеш на пенек отрезок подходящего шланга. Через шланг и сливаеш в заранее подставленый тазик.
|
Цитата:
|
Возможно.Только в радиаторе резьба М10х1,5, а на кране,сдается мне- мельче. Но если все так просто,зачем вопросы ?
|
Любителям краников чисто риторический вопрос - чем его при необходимости лет через 10-ть открутить, рожковым ключом? Сколько раз в год сливается ОЖ из блока?
|
А чего ему не открутиться,если он бронзовый, и так никогда не закиснет,как стальной? Отворачивается.
|
Ну да, как медно - латунные гайки на штанах.
|
Если цветная гайка на штанах -длинная, перекрывает всю резьбу, отвернуть ее легко.Если же там только громкое слово-ЛАТУННАЯ, а она-короткая,после нее- 10 мм ржавчины,грош цена такой гайке.
Краны такие сворачивал со старых блоков ГАЗ-66,УАЗ-469 на старой работе беспроблемно и потом ставил на Таврии. |
Это ужо не те краны!
|
Да не,КЕтай такое не потянет,технологии у него слишком высокие- такой облой только у нас!
|
И сплошной порошок.
|
Как слить тосол?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как слить тосол на заз 1102 1992 ?
Выкрутил болтик радиатора, вылилось буквально 2-3 литра и всё, пытался продуть в бочок может ещё пол-литр вышло и на этом всё... Подскажите как слить остальной тосол чтобы сильно не разбирать? Говорят ещё посредине блока с передней его части(ниже где свечи вкручены) есть сливная пробка, но я её вроде не нашел... |
ниже трубки на блоке
|
да именно под металической трубкой винтик на 13
|
Внизу радиатора есть кран, с него сливать, открыть кран печки, там тоже тосол, открутить крышку расширительного бачка и все, из самого нижнего крана все и так выльется, значит просто было мало тосола.
|
простите но полная чуш,месяц назад промывал систему методом слаива с радиатора,раз 30 сливал и не сливалось более 3х литров.винт обязательно откручивать при полной замене ож.
|
Тогда уже пишите- ПРОБКА, а не винт. Пробка там, с конической резьбой, сидит иногда очень плотно, выворачивать лучше на прогретом блоке, и ключ там на 14. Лучше- головка.
|
вас то мы и ждали
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
На двигателе моей машины винт-пробка сливного отверстия рядом с датчиком давления масла.
|
Правильно, на очень старых так и было.С 92-го уже спереди была. Почему ВИНТ, вы ее, пробку, отверткой отворачиваете, или таки ключом?
|
Для минимальных потерь использую шланг с отв на 6мм с наружи примерно 10мм. Шланг заточен под карандаш. Стравить давление с бачка и пробку зажать. . Пробку выкрутил плюет грам 100 тосола и спокойно вкрутить заточеный шланг. Теперь пробку с бачка снять. Использую шприц чтоб со шланга"подсосать" или дуть в бачек пока ож не пойдет самотеком. Тару есно ставить на землю. Так же слить ож и с радиатора.
|
а на будущие сливы было бы хорошо вместо пробки блока замутить туда сливной краник ;)
|
Цитата:
Просто в магазине тетя туповатая продает, ей надо конкретно сказать марку и модель, что б что-то купить. |
Купить просто- обменять деньги на товар. Остальное- давно было сказано и про резьбу, подходящую 1 в 1, она там коническая 1/4", другой нет и про марку- ГАЗ или УАЗ. Ну и плюс- глаза открыть при покупке, предварительно глянув на пробку.
|
а скока тосола должно влезть в систему?
я окручивал оба болта ( радиатор, блок) да еще и ротовым методом выгонял, влезло 5 л. |
Про радиатор печки забыли, не? Около семи литров.
|
Не, не забыл, просто не знал как слить от туда.
а надобно бы, когда второй раз буду менять тосол перед холодами |
Даже если останется что, не смертельно.
|
Цитата:
http://detali.zp.ua/catalog/3096-kran_bloka_zil/ http://detali.zp.ua/catalog/3185-kra...atora_zil_130/ http://detali.zp.ua/catalog/791-kran_radiatora_vs_8_1/ - последний вариант мне нравится больше всего. Но себе я так и не поставил кран. У меня потела пробка блока, но я ее посадил всего на пару волокон пакли на ЮНИПАКе и проблема ушла, а сливаю я тосол при помощи самодельных штуцеров и шлангов, проливая не больше 100 мл тосола, поэтому необходимости в кране нет. |
Цитата:
или закрепится на эстакаде, или здарать зад двумя домкаратами. |
Замена охлаждающей жидкости Таврия Нова
Доброе время!
Я тут недавно. Привела меня сюда проблема при замене охлаждающей жидкости. Я уже немного ликбеза почитал. Узнал что нужно (желательно) поменять крышку расширительного бачка. Выкрутил и помыл датчик уровня охлаждающей жидкости.Правда я его разбирал и не знаю как должен стоять поплавок - потому как он слегка конический и не симметричный. Главная проблема в том что не могу отвернуть болт слива охлаждающей жидкости на двигателе. Ни на холодном двигателе, ни на прогретом. Ключ на 14 головка, в качестве воротка газовый ключ - не откручивается. А тосол менять пора, а то он уже весь ржавый. Сильно прошу не пинать, я хоть и механик, но занимаюсь компьютерами, на машине вообще ездит жена, а я пытаюсь ремонтировать по мелочи. Возможно все это где-то есть на форуме, но сил найти не хватило. И самое главное - Таврия Нова, карбюратор, 2004 года. Спасибо за ответы. |
Цитата:
|
Цитата:
Отворачивать надо на горячем моторе, а не прогретом. На пробке и блоке резьба коническая, потому и сидит плотно. |
ВАСИЛЬИЧ дай размер заменить кран на радиаторе.
|
Про размер в таком возрасте пора знать- там К1/4", точно такая, как и на ДАД.
|
Цитата:
И эт, еще пожалуйста скажите, кому не влом. А можно ли при замене тосола, забить на, если останется старый в блоке там, или печке? Я солидарен с Радист168ом Цитата:
Прошу прощения и заранее благодарен откликнувшимся. |
Цитата:
|
Цитата:
До заливки жидкости КРАН печки открыть! ОЖ вливать тонкой струйкой и покачивать авто. Потом систему продавить. Смотреть видео. www.youtube.com/watch?v=2ek6tHfVkjg Прогреть мотор до срабатывания карслона со снятой пробкой расширительного бачка. Патрубки промасажировать. День поездить уровень в бачке понизится. |
https://detali.zp.ua/catalog/578-kran_bloka_uaz/ Вот такой краник подходит?
|
Возможно ли через шланг обратки выдуть через горловину расширительного бачка весь тосол с радиатора, кто подскажет?
|
Цитата:
|
Кран на радиатор я купил ВАЗовский, но ведь чтобы закрутить кран нужно слить тосол. А для этого необходимо снять защиту поддона, грязезащиту с правой стороны, тосол полюбому разольётся по всей балке... Короче гемор это конкретный, поэтому и спрашиваю можно ли выдуть через обратку тосол с радиатора?
Просто боюсь, что не сливая тосол быстро не получится вытащить пробку и закрутить краник... |
Цитата:
Потом я вам порекомендую воспользоваться резиновым шлангом. http://s017.radikal.ru/i441/1512/4d/c53fcbbd000b.jpg Внутренний диаметр 6мм. Заточить под карандаш. Стравить давлении с системы. Просто пробку приоткрутить выпустить избыток и пробку обратно закрутить и прижать! Это важношоб система была закрытая. Когда выкрутите пробку с блока и будете вкручивать заточеный резиновый шланг то потери ОЖ будут грам 50 а если пробка бачка будет откручена то при выворачивании заглушки с болка ож хлынет потоком и потери будут больше. Ну и сам шланг выведете за пределы автомобиля через любую щель как вам удобно и нет необходимости сымать защиту. Шоб слить остатки с радиатора охлаждения то также можно воспользоваться этим же шлангом. |
Мне краник нужно поставить на радиатор а не на блок. Можно ли из радиатора слить ОЖ не смливая с блока? Всё что мне надо это освободить радиатор от ОЖ и закрутить вместо пробки краник. На блок краник ещё не купил... Сливши ОЖ из блока, радиатор будет пустой?
|
Цитата:
Ож держит не прокапывает. Ну если вам так хочется то сливайте с радиатора. Блочную заглушку можно не трогать. |
Цитата:
|
Текущее время: 05:16. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.