![]() |
Конденсаторная система зажигания
Не знал куда запостить данную тему, пока временно размещу здесь, ежели что - прошу ув. Одминов шибко не серчать, а передвинуть куда нужно.
Сижу сейчас, изучаю матчасть. Преимущества конденстаторной системы передо обычной: - повышенная мощность искры. - длительность искры - до 20 мс (для сравнения длительность обычной около 0.1-0.5 мс). Увеличенная длительность искры способствует более полному сгоранию топлива. - нечувствительность к пониженному напряжению - стабильный запуск возможен вплоть до 7-8 вольт, благодаря чему улучшается пуск в зимних условиях. - высокая надежность - современная элементная база позволяет строить системы с надежностью более 99.8% Там еще куча всего интересного, сейчас и не упомню. Поэтому вопрос - кто-то пользуется такой системой? Интересует живой отчет. |
Расскажу следующее. Когда была мной была куплена таврюша 93г.в. начались работы по восстановлению электрической части. Обнаружилось, что зажигание индуктивное. Нда...искра как бы мягко сказать была фиговая. Я понимаю, что и цвет разряда и сила искры для индуктивного зажигания нормальная, но...меня это не устраивало. Выход напросился сам собою - переделать на конденсаторную. Благо изготовлено мной не одно зажигание для "кулачковых" автивок. Вскрытие коммутатора показало, что в нем нет накопительного конденсатора на выходе, следовательно устанавливаю параллельно выводам катушки конденсатор и вуаля - всё отлично! Искра синяя, мощная, свечные наконечники уже голыми руками не снимешь - т.е. высокое напряжение повысилось. Следовательно можно увеличить зазор на свечах, проще стало заводить на холодную, а по поводу искры - при испытаниях на стенде был зафиксирован момент (на спор с одним человеком), когда устойчивая искра на электроде свечи с зазором 1мм получалась при напряжении 4,2В! Ставить конденсатор нужно 0,22-0,25мкФ на напряжение не менее 600В (были зафиксированы всплески на конденсаторе порядка 400В) продаются на радиорынке у любого торговца радиодеталями (коричнивенькие такие подушечки с двумя ножками). За коммутатор не переживайте - там стоит высоковольтный выходной транзистор (при том транзистор Дарлингтона, т.е. с встроенным внутри защитным диодом) и из-за доработки не выйдет из строя (я уже 1,5 года так езжу и другим рекомендую!).
|
1- как понимать- "зажигание индуктивное"?У вас был фиатовский мотор,или самопал?
2- транзистор назван так не за диод. 3- датчик на трамблере служит только для определения момента "включения" искры, Амплитуда импульса с него,в пределах разумного и допустимого, на амплитуду ВН никак не вливает. 4- это какой же стартер будет крутить мотор с густым маслом при 8 вольт на АКБ? |
А насколько он будет успевать заливаться на максимальных оборотах, надо бы посчитать или глянуть осциллом... В общем надо бы изучить вопрос
|
А чем обусловлен выбор емкости?
|
Этому вопросу 40 лет,но ни один производитель не сподобился начать производство.При таких то перспективах.Почему?
С напряжением вы путаете- речь идет э первичной обмотке катушки, там ЭСС более 200 вольт. |
Цитата:
|
1. Индуктивное зажигание - скорей всего имелось в виду стандартное зажигание Таврии (а не исполнительный элемент катушка вместо датчика Холла), так называемое IDI, где накопление энергии происходит в катушке зажигания, в отличии от CDI, где накоплением энергии занимается конденсатор.
4. Имелось в виду, что при просадке напряжения мощность искры не страдает. Итак, облазив вчера инет, коморку, заглянув под кровать и откопав целую стопку журналов Радио, Моделист-Конструктор, Юный Техник и Плейбой за 2006 год, определился со схемой. Исполнительный элемент - IGBT транзистор, некоторые наименования которых специально разработаны для электронного зажигания. К нему нужен драйвер (впрочем, без него никак) и управляющая схема. Есть небольшая проблемка - штатный коммутатор управляет ЭПХХ. Так как у меня стоит МПСЗ, а у нее отдельный вход для концевика и выход для ЭПХХ, управлением ЭПХХ от коммутатора можно пренебречь. Таким образом, на машине с установленным МПСЗ замена коммутатора на новую конденсаторную систему зажигания проблем не вызовет. Для машин без МПСЗ придется разработать схему нового конденсаторного зажигания с цепями управления ЭПХХ, то есть просто отключить штатный коммутатор и подключить конденсторный не получится. В любом случае, для начала хочу сделать конденсаторную систему на замену своему коммутатору. Поживет под капотом, покатаюсь, погляжу. |
Цитата:
|
Цитата:
http://tavsar.com/cdi.html Зачем же заводить людей и себя в заблуждение? |
Цитата:
|
а если эпхх стоит отдельно?
|
1- это- серийное изделие,было на конвейере? На каких авто установлено?
2- это имеет что-то общее со схемой п.2? 3- Когда это на Таврии,кроме фиатовского мотора, были НЕ датчики Холла? 4- а тот же конденсатор- накопитель куда птом девает энергию,не в ту же КЗ? 5- покажите на пальцах,как на обычной КЗ вы получите импульс/искру длиной,непрерывную!!! в 20 мс! |
По 5 пункту, 20мс возможно, там катушка используется только для поджига, как в фотовспышке, а питание искры идет от конденсатора напрямую. Где-то была тема уже.
|
TAVSAR- круто,особенно восхитительно смотрится применение П210 и рассуждения про ИГБТ...
Кстати,большим любителям такого раритета могу предложить п210... Да было про это.И где оно? |
Я так и думал - одни вопросы :)
Ничего на пальцах я показывать не буду. Пока не будет готовый прототип - в споры не вступаю. Скажу лишь, что искра - это обычная дуга. Почитайте внимательно условия возникновения дуги, скажем, при электросварке. В начальный момент идет пробой, а потом по ионному каналу уже идет сама дуга, при этом ток гораздо меньше, чем при поджиге. То бишь, накопленной емкости конденсатора хватает, чтобы поджечь дугу, и потом поддерживать процесс... хм, дугообразования? |
П210А крутой транзистор, напряжение насыщения менее 0.6В, Когда не было Мосфетов было круто.
|
А вот и тема:
http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=29789 А вот и схема: http://www.tavria.org.ua/forum/showp...0&postcount=87 |
Цитата:
Постепенно подходим к сварочному инвертору... Никого не волнует низкий ресурс свечи кстате? |
Курите тему, там все уже проверено. Ресурс свечей уменьшается, но не катастрофически.
|
Интересно то, что на форумах водномоторников народ с таким же воодушевлением обсуждает прямо обратный апгрейд: замену CDI на батарейное зажигание ;-)
Аргументы следующие: - повышенная мощность искры; - длительность искры - более надежный поджиг топлива; - нечувствительность к пониженным оборотам ХХ, благодаря чему улучшается пуск и стабилизируются минимальные обороты; - высокая надежность - современная элементная база позволяет строить системы с надежностью более 99.8% Найдите 10 отличий ;-) |
Ну если речь о старых конденсаторных системах типа как из поста 10, тогда разумно.
|
Нам водномоторники не указ! У нас уже есть: МПСЗ, СПИРТы, Экотоп и Омагничиватель топлива. У нас нет только CDI, но мы восполним этот пробел в ближайшее время :D
|
Цитата:
|
Расход этих движений я уже подробно описывал в соответствующих темах. Понимаю, что перелопатить весь форум невозможно, повторюсь.
Трасса. Летом ездили с женой на море, общий пробег - 970 км, скорость по трассе между 90 и 100, в городе согласно правил, машина забита под завязку - в багажнике лодка, палатка, надувной матрац, одежда, пара стульев, запас еды и питья на 4-5 дней (ездили дикарями). После подсчета расход составил не то 4.53, не то 4.57 литов на сотню, щас уже и не упомню. Смешанный цикл - примерно 5.2-5.7 литров, смотря сколько и где ездить. Чисто город - 6.5 плюс-минус. Здесь похуже, потому что живу в 3 км от работы, на этом расстоянии 5 светофоров. Утром завел, прогрел чуть-чуть, доехал до работы, заглушил, вечером завел - доехал домой, заглушил. Зимой правда зашкаливало за 9, но и греть приходилось дольше. В прошлую пятницу ехал домой, залил 20 литров Воговского второго. Прошел 230-240 по трассе, и 120-110 в городе, по указателю топлива запас хода еще километров на 30-40 в городе или 70-80 по трассе. Вот я и думаю - может не стоит в движок пока лезть? Прошел 140 тыс, компрессию мерил давно, но тяга нормальная. Подожду до 200. |
Вон буржуи придумали смесь коронным разрядом поджигать, для этого свечи с центральным электродом как зонтик и без бокового, поджигает смесь сразу в большом объеме, работает от трансформатора типа ТВС.
|
осталось форкамерные волги вспомнить
|
Осталось только все это попробовать,пройти,убедить ся,что не так все гладко. хотя-бы про "экономичность" подумать.Проблема в том,что для заряда конденсатора после разряда на что-угодно требуется достаточно большой ток для преобразователя.Простой при такой нагрузке просто затыкается,а сложный надежности не добавит.И жрать меньше не станет.Пример- фотовспышка.
|
Ну он там не до нуля разряжается а до напряжения гашения дуги, буржуи УПСЫ старые юзают, запас мощности приличный.
|
а какое напряжение на дуге?
|
Высокое десятки киловольт только в первый момент, в момент поджига, а затем полка несколько сотен вольт. Осциллограмма есть в любой книжке по автодиагностике.
|
Это я удачно зашёл... Мое...
http://www.youtube.com/watch?v=aI2kd_q9lLE PS. Благословляю всех на говносрач... |
Если речь о дуге,то на ней всего пару десятков вольт.Если о чем другом- сколько угодно.
|
Для дуги нужна подача энергии. Если к катушке зажигания подключить заряженый конденсатор - дуги не будет никогда, будет просто серия разрядов с уменьшающейся энергией - первичка с конденсатором образует колебательный контур и в контуре возникнут затухающие колебания. В описании некоторых блоков зажигания даже осциллограмы процесса приводились (и графики рисовали), в тех же журналах Радио.
|
Осталось промодулировать дугу музыкальным фрагментом, то бишь сделать с зажигания обычный Ионофон, и у нас Таврюшка будет глушителем напевать под...бампер :)
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=...ture=endscreen |
Цитата:
|
Цитата:
|
а на оборотах за 5000 свечи непрерывно гореть не будут?
|
Ну там преобраз подзаряжать не успевает до такой степени.
|
А давайте катушку тесла присобачим!
|
за катушку тесла можно и п-ды получить,она помехи создает на радио волны
|
А родная помехи поглощает? Зачем же тогда придуматы все эти резисторы в свечи,высокоомные провода?
Вообще,зачем эти все фантазии! Давайте,делайте,показывайт е! |
на тавре неслышно а когда проезжает газон или зил там да
|
Вывод- именно там и применили катюшку Теслы.
|
да:D
|
Цитата:
А на чем схема организована? |
А разве катушка зажигания не является трансформатором Тесла? ;)
|
Цитата:
http://www.shemavto.ru/ku1.html http://www.shemavto.ru/on427.html и еще масса вариантов совместимых по выводам с с комутатором 2108 |
Цитата:
Только вот непонятно: когда во вторичке разряд, он должен шунтировать вторичку и сильно снижать добротность... |
ІВАН, при чем тут СОВМЕСТИМОСТЬ? Я спрашивал о серийном производстве и серийном применении в ВАЗ,например. Понимаете, с конвейера,а не базарное.
|
Интересное схемное решение. Через высоковольтный трансформатор Т1 и диоды VD6-VD7 идет накачка конденсаторов С7-С9, которые потом "шваркают" на катушку зажигания в момент открытия тиристора VT2. У меня была похожая идея, но не на тразисторах и тиристоре :)
Правда, я бы еще ввел обратную связь в блокинг-генератор, которая запирала бы его в момент "шваркания". Так, на всякий случай. Эх, сварганить что-ли себе такой блочОк... |
Цитата:
Проблема этих блоков была в том что не все тиристоры закрывались после открытия из-за тока удержания тиристора в открытом состоянии. С этим столкнулся и я. Кучу способов перепробовал, чтобы тиристор закрылся, в итоге вообще кардинально всё переделал. |
Цитата:
А вообще это все (конденсаторная, батарейная система) - херень! Не иновационно! предлагаю в цилиндр прямо лазером светить!!! :) причем точка фокусировки в центре камеры сгорания кто держал в руках лазерный резак меня поймет... А если серьезно предлагаю автору темы подумать над такой идеей двухтактный преобразователь с разрешением работы вход 12 постоянка выход вольт 200-300 переменка частота килогерц 500 нагружаем на ктушку зажигания баласт индуктивность рассеивания время разрешения работы (время горения искры) 1мС вот только срать помехами будет.... |
Цитата:
ОН-427 ОАО "МНИПИ", г.Минск |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
например 300в 2мкФ = 90мДж. 500в 1мкф = 125мДж. А маленькую емкость в перерывах на искрообразовании легче зарядить... |
Цитата:
http://www.osa.org/About_Osa/Newsroo...evolution.aspx Цитата:
Если нужна работа при пониженном напряжении аккумулятора - DC-DC преобразователь со стабилизатором на питание коммутатора. Если уверенный поджиг смеси хреновой смеси - многоискровое... Хотя, лучше топливную систему привести в порядок. "Полное сгорание смеси" - это имхо ближе к алхимии... |
Цитата:
ТУПО цепочка преобразований 12-300-50000 |
Ну в спорте 2 свечи на цилиндр применяют, поджигают смесь с разных сторон чтоб быстрей сгорела и не успела детонацию устроить. Надо сверлить дырко под вторую свечу.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
ТВС при 500 кгц тоже не будет,немного больше это 15625 Гц.
|
Смотря с каким КПД. Давайте прекратим на время флудить в теме, пусть автор что-нибудь соорудит и потом напишет.
|
Правильно,читаем пост 42.
|
Вложений: 2
Я ставил конденсатор в высоковольтную часть схемы.Искра зверская аж страшно становится.На глаз раз в 5 мощнее, да это уже искрой не назвать, вспышка как от ультраяркого диода, между электродами горит ярко-белый шарик.Звук пробоя стал мощнее в разы.И это все при том же потребленнии тока что и стандартная с.з.Но радость длилась не долго установив на авто никакого заметного эффекта не почувствовал, только заводится хуже стала.Я думаю что из за увеличения времени искры происходить обратная (в карбюратор) вспышка во время когда впускной клапан начинает открываться, если стоит МПСЗ двухканальная с холостой искрой.
Внизу фото стандартной искры и с конденсатором. |
Что я и говорил в посте №9.
|
Вы бы уточнили,КАКОЙ,КУДА конденсатор вы поставили в ВВ -часть схемы! Вот тогда и побазарим!
Вы бы еще картинку реальную срисовали,в камере сгорания,при максимальном сжатии,а не на ВОЗДУСЕ. |
Цитата:
http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/a...rinica/H/H.htm хорошая статья "Влияние нагара на свечах на искрообразование значительно снижается с увеличением скорости нарастания вторичного напряжения" "После пробоя искрового промежутка вторичное напряжение резко уменьшается. При этом в искровом промежутке сначала искра имеет емкостную фазу, связанную с разрядом емкостей на промежуток, а затем индуктивную, во время которой в искре выделяется энергия, накопленная в магнитном поле катушки. Емкостная составляющая искры обычно кратковременна, очень ярка, имеет голубоватое свечение. Сила тока в искре велика даже при малом количестве протекающего в ней электричества. Индуктивная составляющая отличается значительной продолжительностью, небольшой силой тока, большим количеством электричества и неярким красноватым свечением" Почитайте. |
Цитата:
|
Это надо же силы и здоровье иметь такое читать-...сила тока велика даже при при малом количестве протекающего в ней электричества...(с) И перевести на нормальный,технический язык.Не рекламный.
|
http://goldspark.narod.ru/dx01f.html
Я так понял автор такую систему разрабатывает?Видел лично что с этой системой мотор запускался легче и работал ровнее чем с родным коммутатором и катушкой,но по словам владельца свечи чаще выходили из строя. |
Пока что я никакую систему не разрабатываю, просто изучаю то, что уже было сделано. На форуме sxem.net народ мастырит системы зажигания на микроконтроллере, с отслеживанием тока через катушку. Памятуя о том, что надежность системы меньше надежности самого ненадежного ее элемента, хочу сделать дубовую и надежную конденсаторную схему с минимумом обвязки.
Сейчас вот определяюсь со способом заряда конденсатора - многоимпульсный, когда конденсатор подзаряжается постоянно с высокой частотой, либо одноимпульсным, где заряд конденсатора происходит сразу же и полностью после разряда на катушку. Обе схемы имеют как свои преимущества так и недостатки. |
Современный коммутатор ВТН тоже на микроконтроллере, работает лучше классической схемы на L497 (все уже украдено до нас). А товарищу Кофтику не мешает повнимательней изучить матчасть, самая высокая скорость нарастания получается когда емкости вообще нет. В контактной системе ее ставят в основном чтоб контакты разгрузить (так называемая ZVC, "zero voltage commutation", "коммутация при нулевом напряжении" по русски. Имеется в виду что в момент размыкания контактов на них некоторое время сохраняется нулевое напряжение (емкость нельзя мгновенно зарядить), что предотвращает возникновение дуги). Но скорость нарастания снижается, фронт импульса затягивается.
|
Добавлю немного: проводил эксперименты с коммутаторами, в одном на выходе стоит BU941, в другом какой то типа КТ848, так первый палит с 6 вольт, а второй только с 9, при пониженном напряжении.
Сам давно думаю скрестить обе схемы в одну, самый главный вопрос это преобразователь, применение современной базы может помочь в решении этих проблем. |
Вообще то сдеся неплохо расписано http://www.skif.biz/index.php?name=F...=363582#363582
Только нужно перечитать все страницы) |
Цитата:
|
Господя... ну только не нада радиантного суда лепить...
По схеме ничего не понятно... тупо кондер на вторичке? емкость, вольтаж... ЗЫ. когда-то в дикие 90-е продавались такие наконечники на свечи... Лохотрон, чуда не произошло. |
Цитата:
А причем здесь наконечники?Там что кондер стоял? |
Да
|
Да к он там неправильно стоял.
|
Цитата:
|
Нет, не разрядник... наконечник... один проводок выходил на заземление.
Разрядник это другая песня... от ставился на ВВ провод от катушки на трамблёр. |
Такого чуда не видел.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
и писал об этом ЗР много раз,и называлось это "усилитель искры"...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Катушка обычная масляная? Коммутатор какой?
|
катушка обычная, мутатор астро с дд
|
Вложений: 2
И этому объяснение написано было лет 30 назад...
|
и какой номинал у С4?
|
Вложений: 1
А Х/З! Но в этой= 1 мк:
Правда,это все- только для конкретной И схемы,И КЗ. И крайности на пару с экспромтом не есть хорошо... |
Цитата:
|
первичка катушки с конденсатором образуют колебательный контур после отключения коммутатора. как прикинуть какую максимальную емкость можно ставить?
|
Только экспериментально на двигателе с осциллографом. Искра слишком непредсказуемая сущность.
|
не думаю,что там- резонанс. Есть версия схемы п. 93 с последовательной цепочкой резистор/конденсатор вместо С1.
Yurasvs, и не только искра в чистом виде,а и параметры вторичных элементов-провода,свечи,мусор на них... |
Подозреваю что с конденсатором зимний пуск и движение по трассе over 150км/ч таки ухудшится.
|
Шо характерно, на авто с контактной системой зажигания (батарейной) если отсутствует или в обрыве конденсатор на трамблере (параллельно контактам ставится) то двигатель работать не будет. Просто не заведеш.
|
Дык все в дугу уходит. Подозреваю что кондер помогает в основном старым коммутаторам в которых применены медленные транзисторы.
|
Текущее время: 16:17. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.