ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Алхимия (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=67)
-   -   Конденсаторная система зажигания (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=52007)

primuss 04.04.2012 20:00

Конденсаторная система зажигания
 
Не знал куда запостить данную тему, пока временно размещу здесь, ежели что - прошу ув. Одминов шибко не серчать, а передвинуть куда нужно.

Сижу сейчас, изучаю матчасть. Преимущества конденстаторной системы передо обычной:

- повышенная мощность искры.
- длительность искры - до 20 мс (для сравнения длительность обычной около 0.1-0.5 мс). Увеличенная длительность искры способствует более полному сгоранию топлива.
- нечувствительность к пониженному напряжению - стабильный запуск возможен вплоть до 7-8 вольт, благодаря чему улучшается пуск в зимних условиях.
- высокая надежность - современная элементная база позволяет строить системы с надежностью более 99.8%

Там еще куча всего интересного, сейчас и не упомню.

Поэтому вопрос - кто-то пользуется такой системой? Интересует живой отчет.

koftik 04.04.2012 20:52

Расскажу следующее. Когда была мной была куплена таврюша 93г.в. начались работы по восстановлению электрической части. Обнаружилось, что зажигание индуктивное. Нда...искра как бы мягко сказать была фиговая. Я понимаю, что и цвет разряда и сила искры для индуктивного зажигания нормальная, но...меня это не устраивало. Выход напросился сам собою - переделать на конденсаторную. Благо изготовлено мной не одно зажигание для "кулачковых" автивок. Вскрытие коммутатора показало, что в нем нет накопительного конденсатора на выходе, следовательно устанавливаю параллельно выводам катушки конденсатор и вуаля - всё отлично! Искра синяя, мощная, свечные наконечники уже голыми руками не снимешь - т.е. высокое напряжение повысилось. Следовательно можно увеличить зазор на свечах, проще стало заводить на холодную, а по поводу искры - при испытаниях на стенде был зафиксирован момент (на спор с одним человеком), когда устойчивая искра на электроде свечи с зазором 1мм получалась при напряжении 4,2В! Ставить конденсатор нужно 0,22-0,25мкФ на напряжение не менее 600В (были зафиксированы всплески на конденсаторе порядка 400В) продаются на радиорынке у любого торговца радиодеталями (коричнивенькие такие подушечки с двумя ножками). За коммутатор не переживайте - там стоит высоковольтный выходной транзистор (при том транзистор Дарлингтона, т.е. с встроенным внутри защитным диодом) и из-за доработки не выйдет из строя (я уже 1,5 года так езжу и другим рекомендую!).

кук 05.04.2012 08:28

1- как понимать- "зажигание индуктивное"?У вас был фиатовский мотор,или самопал?
2- транзистор назван так не за диод.
3- датчик на трамблере служит только для определения момента "включения" искры, Амплитуда импульса с него,в пределах разумного и допустимого, на амплитуду ВН никак не вливает.
4- это какой же стартер будет крутить мотор с густым маслом при 8 вольт на АКБ?

cvetocheck 05.04.2012 08:46

А насколько он будет успевать заливаться на максимальных оборотах, надо бы посчитать или глянуть осциллом... В общем надо бы изучить вопрос

cvetocheck 05.04.2012 08:48

А чем обусловлен выбор емкости?

кук 05.04.2012 08:49

Этому вопросу 40 лет,но ни один производитель не сподобился начать производство.При таких то перспективах.Почему?
С напряжением вы путаете- речь идет э первичной обмотке катушки, там ЭСС более 200 вольт.

Yurasvs 05.04.2012 08:54

Цитата:

Сообщение от primuss (Сообщение 1675292)
Не знал куда запостить данную тему, пока временно размещу здесь, ежели что - прошу ув. Одминов шибко не серчать, а передвинуть куда нужно.

Сижу сейчас, изучаю матчасть. Преимущества конденстаторной системы передо обычной:

- повышенная мощность искры.
- длительность искры - до 20 мс (для сравнения длительность обычной около 0.1-0.5 мс). Увеличенная длительность искры способствует более полному сгоранию топлива.
- нечувствительность к пониженному напряжению - стабильный запуск возможен вплоть до 7-8 вольт, благодаря чему улучшается пуск в зимних условиях.
- высокая надежность - современная элементная база позволяет строить системы с надежностью более 99.8%

Там еще куча всего интересного, сейчас и не упомню.

Поэтому вопрос - кто-то пользуется такой системой? Интересует живой отчет.

Конденсаторных систем есть много разных видов, какой именно Вы имеете в виду? С высоковольтными столбами? Ссылку пожалуйста дайте. Делали уже такое на форуме, ищите поиском, положительный эффект есть, повышается устойчивость работы на холодную и на бедных смесях в режиме частичных нагрузок, что позволяет экономить несколько процентов топлива. Минусы - трудность качественного выполнения высоковольтной проводки под капотом. Еще есть гибридные системы, длительность разряда 6мс и никакой дополнительной высоковольтной проводки.

primuss 05.04.2012 08:54

1. Индуктивное зажигание - скорей всего имелось в виду стандартное зажигание Таврии (а не исполнительный элемент катушка вместо датчика Холла), так называемое IDI, где накопление энергии происходит в катушке зажигания, в отличии от CDI, где накоплением энергии занимается конденсатор.
4. Имелось в виду, что при просадке напряжения мощность искры не страдает.

Итак, облазив вчера инет, коморку, заглянув под кровать и откопав целую стопку журналов Радио, Моделист-Конструктор, Юный Техник и Плейбой за 2006 год, определился со схемой.

Исполнительный элемент - IGBT транзистор, некоторые наименования которых специально разработаны для электронного зажигания. К нему нужен драйвер (впрочем, без него никак) и управляющая схема.

Есть небольшая проблемка - штатный коммутатор управляет ЭПХХ. Так как у меня стоит МПСЗ, а у нее отдельный вход для концевика и выход для ЭПХХ, управлением ЭПХХ от коммутатора можно пренебречь. Таким образом, на машине с установленным МПСЗ замена коммутатора на новую конденсаторную систему зажигания проблем не вызовет. Для машин без МПСЗ придется разработать схему нового конденсаторного зажигания с цепями управления ЭПХХ, то есть просто отключить штатный коммутатор и подключить конденсторный не получится.

В любом случае, для начала хочу сделать конденсаторную систему на замену своему коммутатору. Поживет под капотом, покатаюсь, погляжу.

Yurasvs 05.04.2012 08:59

Цитата:

Сообщение от koftik (Сообщение 1675366)
Расскажу следующее. Когда была мной была куплена таврюша 93г.в. начались работы по восстановлению электрической части. Обнаружилось, что зажигание индуктивное. Нда...искра как бы мягко сказать была фиговая. Я понимаю, что и цвет разряда и сила искры для индуктивного зажигания нормальная, но...меня это не устраивало. Выход напросился сам собою - переделать на конденсаторную. Благо изготовлено мной не одно зажигание для "кулачковых" автивок. Вскрытие коммутатора показало, что в нем нет накопительного конденсатора на выходе, следовательно устанавливаю параллельно выводам катушки конденсатор и вуаля - всё отлично! Искра синяя, мощная, свечные наконечники уже голыми руками не снимешь - т.е. высокое напряжение повысилось. Следовательно можно увеличить зазор на свечах, проще стало заводить на холодную, а по поводу искры - при испытаниях на стенде был зафиксирован момент (на спор с одним человеком), когда устойчивая искра на электроде свечи с зазором 1мм получалась при напряжении 4,2В! Ставить конденсатор нужно 0,22-0,25мкФ на напряжение не менее 600В (были зафиксированы всплески на конденсаторе порядка 400В) продаются на радиорынке у любого торговца радиодеталями (коричнивенькие такие подушечки с двумя ножками). За коммутатор не переживайте - там стоит высоковольтный выходной транзистор (при том транзистор Дарлингтона, т.е. с встроенным внутри защитным диодом) и из-за доработки не выйдет из строя (я уже 1,5 года так езжу и другим рекомендую!).

Ваша доработка - палка о двух концах. Высокое напряжение действительно повышается, но резко снижается скорость нарастания, что может быть очень вредным при загрязненных свечах и в сырую погоду.

cvetocheck 05.04.2012 08:59

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1675895)
но ни один производитель не сподобился начать производство.

ыыы.. ни один...
http://tavsar.com/cdi.html
Зачем же заводить людей и себя в заблуждение?

Yurasvs 05.04.2012 09:09

Цитата:

Сообщение от cvetocheck (Сообщение 1675909)
ыыы.. ни один...
http://tavsar.com/cdi.html
Зачем же заводить людей и себя в заблуждение?

Эти древние схемы имеют очень малую длительность искры, хотя и высокую скорость нарастания. Когда-то подобное у меня стояло на Москвиче, запуск зимой при севшей батарее уверенней , но в тяговых характеристиках проигрывало обычному коммутатору с восьмерочной катушкой. Проверялось на дороге методом короткой остановки и быстрого переключения систем.

виталий22 05.04.2012 09:12

а если эпхх стоит отдельно?

кук 05.04.2012 09:14

1- это- серийное изделие,было на конвейере? На каких авто установлено?
2- это имеет что-то общее со схемой п.2?
3- Когда это на Таврии,кроме фиатовского мотора, были НЕ датчики Холла?
4- а тот же конденсатор- накопитель куда птом девает энергию,не в ту же КЗ?
5- покажите на пальцах,как на обычной КЗ вы получите импульс/искру длиной,непрерывную!!! в 20 мс!

Yurasvs 05.04.2012 09:22

По 5 пункту, 20мс возможно, там катушка используется только для поджига, как в фотовспышке, а питание искры идет от конденсатора напрямую. Где-то была тема уже.

кук 05.04.2012 09:22

TAVSAR- круто,особенно восхитительно смотрится применение П210 и рассуждения про ИГБТ...
Кстати,большим любителям такого раритета могу предложить п210...
Да было про это.И где оно?

primuss 05.04.2012 09:23

Я так и думал - одни вопросы :)

Ничего на пальцах я показывать не буду. Пока не будет готовый прототип - в споры не вступаю. Скажу лишь, что искра - это обычная дуга. Почитайте внимательно условия возникновения дуги, скажем, при электросварке. В начальный момент идет пробой, а потом по ионному каналу уже идет сама дуга, при этом ток гораздо меньше, чем при поджиге. То бишь, накопленной емкости конденсатора хватает, чтобы поджечь дугу, и потом поддерживать процесс... хм, дугообразования?

Yurasvs 05.04.2012 09:28

П210А крутой транзистор, напряжение насыщения менее 0.6В, Когда не было Мосфетов было круто.

Yurasvs 05.04.2012 09:44

А вот и тема:
http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=29789
А вот и схема:
http://www.tavria.org.ua/forum/showp...0&postcount=87

cvetocheck 05.04.2012 09:45

Цитата:

Сообщение от primuss (Сообщение 1675955)
То бишь, накопленной емкости конденсатора хватает, чтобы поджечь дугу, и потом поддерживать процесс... хм, дугообразования?

Ойвей. Дуга это линейная отдача, искра это разряд.

Постепенно подходим к сварочному инвертору... Никого не волнует низкий ресурс свечи кстате?

Yurasvs 05.04.2012 09:49

Курите тему, там все уже проверено. Ресурс свечей уменьшается, но не катастрофически.

Globus 05.04.2012 11:50

Интересно то, что на форумах водномоторников народ с таким же воодушевлением обсуждает прямо обратный апгрейд: замену CDI на батарейное зажигание ;-)
Аргументы следующие:
- повышенная мощность искры;
- длительность искры - более надежный поджиг топлива;
- нечувствительность к пониженным оборотам ХХ, благодаря чему улучшается пуск и стабилизируются минимальные обороты;
- высокая надежность - современная элементная база позволяет строить системы с надежностью более 99.8%

Найдите 10 отличий ;-)

Yurasvs 05.04.2012 12:09

Ну если речь о старых конденсаторных системах типа как из поста 10, тогда разумно.

primuss 05.04.2012 12:15

Нам водномоторники не указ! У нас уже есть: МПСЗ, СПИРТы, Экотоп и Омагничиватель топлива. У нас нет только CDI, но мы восполним этот пробел в ближайшее время :D

cvetocheck 05.04.2012 12:21

Цитата:

Сообщение от primuss (Сообщение 1676296)
У нас уже есть: МПСЗ, СПИРТы, Экотоп и Омагничиватель топлива. У нас нет только CDI, но мы восполним этот пробел в ближайшее время :D

И какой расход со всех этих движений? Зима:трасса\город Лето:трасса\город?

primuss 05.04.2012 13:02

Расход этих движений я уже подробно описывал в соответствующих темах. Понимаю, что перелопатить весь форум невозможно, повторюсь.

Трасса. Летом ездили с женой на море, общий пробег - 970 км, скорость по трассе между 90 и 100, в городе согласно правил, машина забита под завязку - в багажнике лодка, палатка, надувной матрац, одежда, пара стульев, запас еды и питья на 4-5 дней (ездили дикарями). После подсчета расход составил не то 4.53, не то 4.57 литов на сотню, щас уже и не упомню.

Смешанный цикл - примерно 5.2-5.7 литров, смотря сколько и где ездить.

Чисто город - 6.5 плюс-минус. Здесь похуже, потому что живу в 3 км от работы, на этом расстоянии 5 светофоров. Утром завел, прогрел чуть-чуть, доехал до работы, заглушил, вечером завел - доехал домой, заглушил. Зимой правда зашкаливало за 9, но и греть приходилось дольше.

В прошлую пятницу ехал домой, залил 20 литров Воговского второго. Прошел 230-240 по трассе, и 120-110 в городе, по указателю топлива запас хода еще километров на 30-40 в городе или 70-80 по трассе.

Вот я и думаю - может не стоит в движок пока лезть? Прошел 140 тыс, компрессию мерил давно, но тяга нормальная. Подожду до 200.

Yurasvs 05.04.2012 13:55

Вон буржуи придумали смесь коронным разрядом поджигать, для этого свечи с центральным электродом как зонтик и без бокового, поджигает смесь сразу в большом объеме, работает от трансформатора типа ТВС.

cvetocheck 05.04.2012 14:01

осталось форкамерные волги вспомнить

кук 05.04.2012 14:08

Осталось только все это попробовать,пройти,убедить ся,что не так все гладко. хотя-бы про "экономичность" подумать.Проблема в том,что для заряда конденсатора после разряда на что-угодно требуется достаточно большой ток для преобразователя.Простой при такой нагрузке просто затыкается,а сложный надежности не добавит.И жрать меньше не станет.Пример- фотовспышка.

Yurasvs 05.04.2012 14:19

Ну он там не до нуля разряжается а до напряжения гашения дуги, буржуи УПСЫ старые юзают, запас мощности приличный.

кук 05.04.2012 14:21

а какое напряжение на дуге?

Yurasvs 05.04.2012 14:31

Высокое десятки киловольт только в первый момент, в момент поджига, а затем полка несколько сотен вольт. Осциллограмма есть в любой книжке по автодиагностике.

Igor_Slavuta 05.04.2012 14:52

Это я удачно зашёл... Мое...

http://www.youtube.com/watch?v=aI2kd_q9lLE

PS. Благословляю всех на говносрач...

кук 05.04.2012 15:27

Если речь о дуге,то на ней всего пару десятков вольт.Если о чем другом- сколько угодно.

Storag 05.04.2012 15:32

Для дуги нужна подача энергии. Если к катушке зажигания подключить заряженый конденсатор - дуги не будет никогда, будет просто серия разрядов с уменьшающейся энергией - первичка с конденсатором образует колебательный контур и в контуре возникнут затухающие колебания. В описании некоторых блоков зажигания даже осциллограмы процесса приводились (и графики рисовали), в тех же журналах Радио.

primuss 05.04.2012 15:42

Осталось промодулировать дугу музыкальным фрагментом, то бишь сделать с зажигания обычный Ионофон, и у нас Таврюшка будет глушителем напевать под...бампер :)

http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=...ture=endscreen

Yurasvs 05.04.2012 16:52

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1676690)
Если речь о дуге,то на ней всего пару десятков вольт.Если о чем другом- сколько угодно.

Дуга бывает в разных средах и при разном давлении. Принципиальной разницы между дугой, длительной искрой и тлеющим разрядом неонки нет.

Yurasvs 05.04.2012 16:58

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1676702)
Для дуги нужна подача энергии. Если к катушке зажигания подключить заряженый конденсатор - дуги не будет никогда, будет просто серия разрядов с уменьшающейся энергией - первичка с конденсатором образует колебательный контур и в контуре возникнут затухающие колебания. В описании некоторых блоков зажигания даже осциллограмы процесса приводились (и графики рисовали), в тех же журналах Радио.

Это другие, старые системы. В той что я приводил схему никаких колебаний нет, просто после поджига обычной искрой от катушки дальнейшее горение искры (или дуги если хотите) поддерживается достаточно большим током разрядки мощного конденсатора непосредственно на свечу, минуя катушку (в этот момент катушка отключается высоковольтным диодным столбом). Прямой аналог - фотовспышка.

andreybelov 05.04.2012 17:07

а на оборотах за 5000 свечи непрерывно гореть не будут?

Yurasvs 05.04.2012 17:13

Ну там преобраз подзаряжать не успевает до такой степени.

cvetocheck 05.04.2012 17:45

А давайте катушку тесла присобачим!

виталий22 05.04.2012 19:28

за катушку тесла можно и п-ды получить,она помехи создает на радио волны

кук 05.04.2012 19:31

А родная помехи поглощает? Зачем же тогда придуматы все эти резисторы в свечи,высокоомные провода?
Вообще,зачем эти все фантазии! Давайте,делайте,показывайт е!

виталий22 05.04.2012 19:41

на тавре неслышно а когда проезжает газон или зил там да

кук 05.04.2012 19:44

Вывод- именно там и применили катюшку Теслы.

виталий22 05.04.2012 20:02

да:D

VDM 06.04.2012 12:52

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 1676606)
Это я удачно зашёл... Мое...

http://www.youtube.com/watch?v=aI2kd_q9lLE

PS. Благословляю всех на говносрач...

У меня такая же катушка продают по 100 грн)
А на чем схема организована?

Storag 06.04.2012 13:08

А разве катушка зажигания не является трансформатором Тесла? ;)

IBAH 06.04.2012 13:18

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1675895)
Этому вопросу 40 лет,но ни один производитель не сподобился начать производство.При таких то перспективах.Почему?
С напряжением вы путаете- речь идет э первичной обмотке катушки, там ЭСС более 200 вольт.

позвольте вам не позволить!!!
http://www.shemavto.ru/ku1.html
http://www.shemavto.ru/on427.html

и еще масса вариантов совместимых по выводам с с комутатором 2108

Globus 06.04.2012 13:20

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1678131)
А разве катушка зажигания не является трансформатором Тесла? ;)

По литературе, которую читал когда-то, отличие трансформаторов Тесла в том, что он добивался совпадения собственных резонансных частот первичной и вторичной цепей и питал транс той же частотой.
Только вот непонятно: когда во вторичке разряд, он должен шунтировать вторичку и сильно снижать добротность...

кук 06.04.2012 13:26

ІВАН, при чем тут СОВМЕСТИМОСТЬ? Я спрашивал о серийном производстве и серийном применении в ВАЗ,например. Понимаете, с конвейера,а не базарное.

primuss 06.04.2012 13:38

Интересное схемное решение. Через высоковольтный трансформатор Т1 и диоды VD6-VD7 идет накачка конденсаторов С7-С9, которые потом "шваркают" на катушку зажигания в момент открытия тиристора VT2. У меня была похожая идея, но не на тразисторах и тиристоре :)

Правда, я бы еще ввел обратную связь в блокинг-генератор, которая запирала бы его в момент "шваркания". Так, на всякий случай.

Эх, сварганить что-ли себе такой блочОк...

Igor_Slavuta 06.04.2012 13:49

Цитата:

Сообщение от primuss (Сообщение 1678185)
Правда, я бы еще ввел обратную связь в блокинг-генератор, которая запирала бы его в момент "шваркания".

Блокинг-генератор не боится КЗ в нагрузке... При КЗ он просто не запускается...

Проблема этих блоков была в том что не все тиристоры закрывались после открытия из-за тока удержания тиристора в открытом состоянии. С этим столкнулся и я.

Кучу способов перепробовал, чтобы тиристор закрылся, в итоге вообще кардинально всё переделал.

IBAH 06.04.2012 13:52

Цитата:

Сообщение от Globus (Сообщение 1678155)
По литературе, которую читал когда-то, отличие трансформаторов Тесла в том, что он добивался совпадения собственных резонансных частот первичной и вторичной цепей и питал транс той же частотой.
Только вот непонятно: когда во вторичке разряд, он должен шунтировать вторичку и сильно снижать добротность...

термин "катушка теслы" используют те, кто неполучил базового электро- или радиотехнического образования....

А вообще это все (конденсаторная, батарейная система) - херень! Не иновационно!

предлагаю в цилиндр прямо лазером светить!!! :)
причем точка фокусировки в центре камеры сгорания
кто держал в руках лазерный резак меня поймет...


А если серьезно предлагаю автору темы подумать над такой идеей

двухтактный преобразователь с разрешением работы
вход 12 постоянка
выход вольт 200-300 переменка
частота килогерц 500
нагружаем на ктушку зажигания
баласт индуктивность рассеивания
время разрешения работы (время горения искры) 1мС

вот только срать помехами будет....

IBAH 06.04.2012 14:01

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1678168)
ІВАН, при чем тут СОВМЕСТИМОСТЬ? Я спрашивал о серийном производстве и серийном применении в ВАЗ,например. Понимаете, с конвейера,а не базарное.

это не базарное
ОН-427 ОАО "МНИПИ", г.Минск

IBAH 06.04.2012 14:05

Цитата:

Сообщение от primuss (Сообщение 1678185)
Интересное схемное решение. Через высоковольтный трансформатор Т1 и диоды VD6-VD7 идет накачка конденсаторов С7-С9, которые потом "шваркают" на катушку зажигания в момент открытия тиристора VT2. У меня была похожая идея, но не на тразисторах и тиристоре :)...

это класика!!!

Цитата:

Сообщение от primuss (Сообщение 1678185)

Правда, я бы еще ввел обратную связь в блокинг-генератор, которая запирала бы его в момент "шваркания". Так, на всякий случай.

нет смысла, обратноходовой преобразователь не боится КЗ нагрузки

Igor_Slavuta 06.04.2012 14:13

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1678211)
выход вольт 200-300 переменка

Предлагаю 400-500... Энергия конденсатора растет в квадратичной зависимости от напряжения.

например

300в 2мкФ = 90мДж.

500в 1мкф = 125мДж.

А маленькую емкость в перерывах на искрообразовании легче зарядить...

Globus 06.04.2012 14:13

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1678211)
предлагаю в цилиндр прямо лазером светить!!! :)
причем точка фокусировки в центре камеры сгорания
кто держал в руках лазерный резак меня поймет...

Не поверишь...
http://www.osa.org/About_Osa/Newsroo...evolution.aspx
Цитата:

А если серьезно предлагаю автору темы подумать над такой идеей

двухтактный преобразователь с разрешением работы
вход 12 постоянка
выход вольт 200-300 переменка
частота килогерц 500
нагружаем на КЗ
баласт индуктивность рассеивания
время разрешения работы (время горения искры) 1мС

вот только срать помехами будет....
Предлагаю ТС сначала поставить задачу: чего добиваемся/ с чем боремся...
Если нужна работа при пониженном напряжении аккумулятора - DC-DC преобразователь со стабилизатором на питание коммутатора.
Если уверенный поджиг смеси хреновой смеси - многоискровое... Хотя, лучше топливную систему привести в порядок.
"Полное сгорание смеси" - это имхо ближе к алхимии...

IBAH 06.04.2012 14:27

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 1678242)
Предлагаю 400-500... Энергия конденсатора растет в квадратичной зависимости от напряжения.

например

300в 2мкФ = 90мДж.

500в 1мкф = 125мДж.

А маленькую емкость в перерывах на искрообразовании легче зарядить...

дык юмор то в том что ненадо ничего заряжать!!!

ТУПО цепочка преобразований 12-300-50000

Yurasvs 06.04.2012 14:29

Ну в спорте 2 свечи на цилиндр применяют, поджигают смесь с разных сторон чтоб быстрей сгорела и не успела детонацию устроить. Надо сверлить дырко под вторую свечу.

Yurasvs 06.04.2012 14:36

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 1678211)
термин "катушка теслы" используют те, кто неполучил базового электро- или радиотехнического образования....

А вообще это все (конденсаторная, батарейная система) - херень! Не иновационно!

предлагаю в цилиндр прямо лазером светить!!! :)
причем точка фокусировки в центре камеры сгорания
кто держал в руках лазерный резак меня поймет...


А если серьезно предлагаю автору темы подумать над такой идеей

двухтактный преобразователь с разрешением работы
вход 12 постоянка
выход вольт 200-300 переменка
частота килогерц 500
нагружаем на ктушку зажигания
баласт индуктивность рассеивания
время разрешения работы (время горения искры) 1мС

вот только срать помехами будет....

Стандартная катушка на 500кГц работать не будет, ТВС понадобится. Для преодоления собственной емкости его обмотки надо будет точно настраивать балластный дроссель и позаботиться о долговременной стабильности настройки. И все ради чего?

IBAH 06.04.2012 14:45

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1678288)
Стандартная катушка на 500кГц работать не будет, ТВС понадобится. Для преодоления собственной емкости его обмотки надо будет точно настраивать балластный дроссель и позаботиться о долговременной стабильности настройки. И все ради чего?

как ради чего?! шоб шарахнуло!!! чтобы дуга горела в свече

кук 06.04.2012 15:21

ТВС при 500 кгц тоже не будет,немного больше это 15625 Гц.

Yurasvs 06.04.2012 15:31

Смотря с каким КПД. Давайте прекратим на время флудить в теме, пусть автор что-нибудь соорудит и потом напишет.

кук 06.04.2012 17:27

Правильно,читаем пост 42.

MAGNET 08.04.2012 19:35

Вложений: 2
Я ставил конденсатор в высоковольтную часть схемы.Искра зверская аж страшно становится.На глаз раз в 5 мощнее, да это уже искрой не назвать, вспышка как от ультраяркого диода, между электродами горит ярко-белый шарик.Звук пробоя стал мощнее в разы.И это все при том же потребленнии тока что и стандартная с.з.Но радость длилась не долго установив на авто никакого заметного эффекта не почувствовал, только заводится хуже стала.Я думаю что из за увеличения времени искры происходить обратная (в карбюратор) вспышка во время когда впускной клапан начинает открываться, если стоит МПСЗ двухканальная с холостой искрой.
Внизу фото стандартной искры и с конденсатором.

Yurasvs 08.04.2012 20:24

Что я и говорил в посте №9.

кук 08.04.2012 20:53

Вы бы уточнили,КАКОЙ,КУДА конденсатор вы поставили в ВВ -часть схемы! Вот тогда и побазарим!
Вы бы еще картинку реальную срисовали,в камере сгорания,при максимальном сжатии,а не на ВОЗДУСЕ.

koftik 08.04.2012 20:54

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1675908)
Ваша доработка - палка о двух концах. Высокое напряжение действительно повышается, но резко снижается скорость нарастания, что может быть очень вредным при загрязненных свечах и в сырую погоду.

Как раз наоборот - скорость нарастания ПОВЫШАЕТСЯ!

http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/a...rinica/H/H.htm
хорошая статья

"Влияние нагара на свечах на искрообразование значительно снижается с увеличением скорости нарастания вторичного напряжения"

"После пробоя искрового промежутка вторичное напряжение резко уменьшается. При этом в искровом промежутке сначала искра имеет емкостную фазу, связанную с разрядом емкостей на промежуток, а затем индуктивную, во время которой в искре выделяется энергия, накопленная в магнитном поле катушки. Емкостная составляющая искры обычно кратковременна, очень ярка, имеет голубоватое свечение. Сила тока в искре велика даже при малом количестве протекающего в ней электричества. Индуктивная составляющая отличается значительной продолжительностью, небольшой силой тока, большим количеством электричества и неярким красноватым свечением"

Почитайте.

koftik 08.04.2012 20:57

Цитата:

Сообщение от MAGNET (Сообщение 1680885)
Я ставил конденсатор в высоковольтную часть схемы.Искра зверская аж страшно становится.На глаз раз в 5 мощнее, да это уже искрой не назвать, вспышка как от ультраяркого диода, между электродами горит ярко-белый шарик.Звук пробоя стал мощнее в разы.И это все при том же потребленнии тока что и стандартная с.з.Но радость длилась не долго установив на авто никакого заметного эффекта не почувствовал, только заводится хуже стала.Я думаю что из за увеличения времени искры происходить обратная (в карбюратор) вспышка во время когда впускной клапан начинает открываться, если стоит МПСЗ двухканальная с холостой искрой.
Внизу фото стандартной искры и с конденсатором.

Интересно, куда в высоковольтную часть ставили??? =-O Если по предложенному мной варианту, то Вы пробовали выставить заново зажигание на работающем двигателе? Или поставили, завели-заглушили и сделали вывод, что всё фигня?

кук 08.04.2012 20:58

Это надо же силы и здоровье иметь такое читать-...сила тока велика даже при при малом количестве протекающего в ней электричества...(с) И перевести на нормальный,технический язык.Не рекламный.

Володька 08.04.2012 21:02

http://goldspark.narod.ru/dx01f.html
Я так понял автор такую систему разрабатывает?Видел лично что с этой системой мотор запускался легче и работал ровнее чем с родным коммутатором и катушкой,но по словам владельца свечи чаще выходили из строя.

primuss 08.04.2012 21:16

Пока что я никакую систему не разрабатываю, просто изучаю то, что уже было сделано. На форуме sxem.net народ мастырит системы зажигания на микроконтроллере, с отслеживанием тока через катушку. Памятуя о том, что надежность системы меньше надежности самого ненадежного ее элемента, хочу сделать дубовую и надежную конденсаторную схему с минимумом обвязки.

Сейчас вот определяюсь со способом заряда конденсатора - многоимпульсный, когда конденсатор подзаряжается постоянно с высокой частотой, либо одноимпульсным, где заряд конденсатора происходит сразу же и полностью после разряда на катушку. Обе схемы имеют как свои преимущества так и недостатки.

Yurasvs 08.04.2012 22:27

Современный коммутатор ВТН тоже на микроконтроллере, работает лучше классической схемы на L497 (все уже украдено до нас). А товарищу Кофтику не мешает повнимательней изучить матчасть, самая высокая скорость нарастания получается когда емкости вообще нет. В контактной системе ее ставят в основном чтоб контакты разгрузить (так называемая ZVC, "zero voltage commutation", "коммутация при нулевом напряжении" по русски. Имеется в виду что в момент размыкания контактов на них некоторое время сохраняется нулевое напряжение (емкость нельзя мгновенно зарядить), что предотвращает возникновение дуги). Но скорость нарастания снижается, фронт импульса затягивается.

СБорисов 08.04.2012 23:09

Добавлю немного: проводил эксперименты с коммутаторами, в одном на выходе стоит BU941, в другом какой то типа КТ848, так первый палит с 6 вольт, а второй только с 9, при пониженном напряжении.
Сам давно думаю скрестить обе схемы в одну, самый главный вопрос это преобразователь, применение современной базы может помочь в решении этих проблем.

VDM 09.04.2012 12:44

Вообще то сдеся неплохо расписано http://www.skif.biz/index.php?name=F...=363582#363582
Только нужно перечитать все страницы)

MAGNET 09.04.2012 15:16

Цитата:

Сообщение от koftik (Сообщение 1681035)
Интересно, куда в высоковольтную часть ставили???

Что ж тут непонятного?У вторички катушки два вывода положительный и отрицательный, туда и ставил.Посмотрите оригинальную схему Теслы про радиантное электричество и все поймете.

Igor_Slavuta 09.04.2012 15:24

Господя... ну только не нада радиантного суда лепить...

По схеме ничего не понятно... тупо кондер на вторичке? емкость, вольтаж...

ЗЫ. когда-то в дикие 90-е продавались такие наконечники на свечи... Лохотрон, чуда не произошло.

MAGNET 09.04.2012 15:44

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 1682207)
тупо кондер на вторичке? емкость, вольтаж...

ДА!Емкость разную можно.Вольтаж - не меньше 30 КВ.Только зачем это вам это же бред;)
А причем здесь наконечники?Там что кондер стоял?

Igor_Slavuta 09.04.2012 15:47

Да

MAGNET 09.04.2012 15:48

Да к он там неправильно стоял.

Yurasvs 09.04.2012 15:51

Цитата:

Сообщение от MAGNET (Сообщение 1682242)
ДА!Емкость разную можно.Вольтаж - не меньше 30 КВ.Только зачем это вам это же бред;)
А причем здесь наконечники?Там что кондер стоял?

Там был просто зазор 5мм, увеличивало скорость нарастания, на грязных свечах имело эффект.

Igor_Slavuta 09.04.2012 15:59

Нет, не разрядник... наконечник... один проводок выходил на заземление.

Разрядник это другая песня... от ставился на ВВ провод от катушки на трамблёр.

Yurasvs 09.04.2012 17:12

Такого чуда не видел.

кук 09.04.2012 17:32

Цитата:

Сообщение от MAGNET (Сообщение 1682189)
Что ж тут непонятного?У вторички катушки два вывода положительный и отрицательный, туда и ставил.Посмотрите оригинальную схему Теслы про радиантное электричество и все поймете.

Вот это- про выводы вторички и непонятно. Где вы их два видели,в какой КЗ.кроме впрысковой?

СБорисов 09.04.2012 18:02

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 1682272)
Нет, не разрядник... наконечник... один проводок выходил на заземление.

Разрядник это другая песня... от ставился на ВВ провод от катушки на трамблёр.

Трамблер и есть готовый разрядник, между крышкой и бегунком есть всегда воздушный зазор. В тех баянах которые ставили на центральный провод стоял конденсатор 470 пФ на 30 кВ, от черно-белого телевизора.

кук 09.04.2012 18:07

и писал об этом ЗР много раз,и называлось это "усилитель искры"...

Storag 10.04.2012 14:58

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1682503)
В тех баянах которые ставили на центральный провод стоял конденсатор 470 пФ на 30 кВ, от черно-белого телевизора.

Ставили на каждую свечу, так лохотронщики умудрялись больше бабла заработать :)

andreybelov 11.04.2012 14:35

Цитата:

Сообщение от koftik (Сообщение 1675366)
Ставить конденсатор нужно 0,22-0,25мкФ на напряжение не менее 600В (были зафиксированы всплески на конденсаторе порядка 400В) продаются на радиорынке у любого торговца радиодеталями (коричнивенькие такие подушечки с двумя ножками).

вчера поставил кондер 0.1 на первичку катушки, седня катался, переть лучше стала и на холодную подсос можно сразу убрать. идея маст хэв!

Yurasvs 11.04.2012 14:52

Катушка обычная масляная? Коммутатор какой?

andreybelov 11.04.2012 15:16

катушка обычная, мутатор астро с дд

кук 11.04.2012 16:36

Вложений: 2
И этому объяснение написано было лет 30 назад...

andreybelov 11.04.2012 16:52

и какой номинал у С4?

кук 11.04.2012 17:11

Вложений: 1
А Х/З! Но в этой= 1 мк:
Правда,это все- только для конкретной И схемы,И КЗ. И крайности на пару с экспромтом не есть хорошо...

Yurasvs 11.04.2012 21:28

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1685337)
И этому объяснение написано было лет 30 назад...

Так это ж ЗИЛовский коммутатор кажется. Или Газоновский? Тогда транзисторы были медленные, допотопные. Не думаю, что конденсатор улучшит работу современного коммутатора ВТН на IGBT. Хотя все возможно в нашей стране. Если схема изначально сделана криво и не обеспечивает быстрого запирания транзистора, конденсатор может улучшить ее работу.

andreybelov 12.04.2012 09:09

первичка катушки с конденсатором образуют колебательный контур после отключения коммутатора. как прикинуть какую максимальную емкость можно ставить?

Yurasvs 12.04.2012 09:12

Только экспериментально на двигателе с осциллографом. Искра слишком непредсказуемая сущность.

кук 12.04.2012 09:22

не думаю,что там- резонанс. Есть версия схемы п. 93 с последовательной цепочкой резистор/конденсатор вместо С1.
Yurasvs, и не только искра в чистом виде,а и параметры вторичных элементов-провода,свечи,мусор на них...

Yurasvs 12.04.2012 09:28

Подозреваю что с конденсатором зимний пуск и движение по трассе over 150км/ч таки ухудшится.

Storag 12.04.2012 17:27

Шо характерно, на авто с контактной системой зажигания (батарейной) если отсутствует или в обрыве конденсатор на трамблере (параллельно контактам ставится) то двигатель работать не будет. Просто не заведеш.

Yurasvs 12.04.2012 21:35

Дык все в дугу уходит. Подозреваю что кондер помогает в основном старым коммутаторам в которых применены медленные транзисторы.


Текущее время: 16:17. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.