![]() |
Вентилятор не выключается???
Сегодня после длительной поездки (около 400 км) обнаружил, что вентилятор охлаждения радиатора не выключается вообще.
В чем тут может быть проблема: это либо термодатчик, либо реле? (может что еще?). Посоветуйте кто сталкивался с такой фигней |
Re: Вентилятор не выключается???
у меня такая фиговина была, карлсон как хотел так и включался, поменял датчик все ОК
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Вентилятор не выключается???
А у меня не включается :-) Прежний хозяин сделал принудительное включение тумблером,т.ч.для меня главный прибор - указатель температуры.Менял датчик - ни фига не помогло.Нужно бы релюху поменять да денег пока свободных нет :)
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Не парься с датчиком
Попробуй поменять датчик, а лучше закинь на кнопку, так и запар меньше будет, если он вдруг перестанет включатся. Я так уже 3 года катаюсь :lol:
|
Не парься с датчиком
Попробуй поменять датчик, а лучше закинь на кнопку, так и запар меньше будет, если он вдруг перестанет включатся. Я так уже 3 года катаюсь :lol:
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Вентилятор не выключается???
у меня на Дане вообще датчик крутой оказался - терморезистор- никаких контактов. в первый месяц эксплуатации потерял герметичность внешний корпус его и тосол замкнул этот резистор покороче. вылечил просто - разобрал посушил, запаял заново внешний корпус и слава богу уже 11 лет ездит. а вентилятор управлять кнопкой это ребята ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ!!!! так много можно всяких кнопок наделять :D
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Вентилятор не выключается???
Поменял сегодня таки термодатчик на Vernet 92-97. Пользуясь случаем слил сразу заводскую рыжую дрянь из системы охлаждения, промыл один раз дистилатом и залил ВАМПовский ТОСОЛ. После этого поездил сегодня, так ни разу карлсон и не включился, пока доволен :)
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Вентилятор не выключается???
Ще глянь як закрутиться -- в яку сторону, а то товариш купив славуту, крім датчика який поміняли на то 0, ще переставляли контакти а то він крутив в другу сторону :(
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Термодатчик...
Не выключается, когда неправильная ОЖ разъела датчик и замкнула контакты.
Реле - нужно, не зависимо от того, какой ток комутирует датчик. Реле стОит максимум 7 грн. Для езды за городом лучше поставить датчик погорячее. Кнопку в салон лучше всего подключать параллельно датчику. Давеча меняли брату ОЖ. Он купил антифриз-концентрат. Разбавили. На следующий день на улице было много жарче, но карсон не включался и движек не кипел. Я не суеверный, но видимо, хорошая ОЖ лучше исполняет обязанности, чем плохая. |
Re: Термодатчик...
Цитата:
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Re: Вентилятор не выключается???
если уж ставить кнопку, то заводить питание на карлсон независимое , т.к. из строя выйти может как реле так и датчик. Я установил кнопку с индикатором на индикатор вывел + после датчика, т.е карлсон включился - лампочка зажглась. А если темп. полезла и лампочка не загорается , тогда включай кнопкой.
|
Re: Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
А у моего знакомого на Славуте 1.3i после остановки авто вентилятор на радиаторе продолжает работать еще минут 20! Когда же открываем капот и пробуем радиатор то он ели теплый. Установлен БК Мультитроникс М76 и через него установили температуру включения вентилянора на 95 градусов. После проверки радиатора с включенном вентилятором завели машину несколько раз газанули, вентилятор выключился, заглушили двигвтель.
Подскажите в чем проблемма? |
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Re: Вентилятор не выключается???
Сегодня таже история и у меня случилась... Вентелятор не вырубается вообще, работает постоянно даже с выключеным зажиганием, пришлось клему снимать...
Ребята где находится этот датчик? В мурзилке не могу найти.... и сколько стоит? Спасибо! |
Re: Re: Вентилятор не выключается???
Вентилятор и не должен выключаться с зажиганием,только по команде датчика,после остывания.Сидит он традиционно для карбюраторных на одном месте- правом бачке радиатора.
|
Re: Re: Вентилятор не выключается???
Вложений: 1
Цитата:
|
Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
Спасибо большое! А тосол сливать нужно при замене?
|
Re: Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
Меняй датчик.
|
Re: Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
Когда бала такая проблема реле так и не нашел и бросил + на датчик с генератора!
Проверь вентилятор, замкни два провода которые идут от датчика! Если не крутиться попробуй толкнуть его чем-то(не рукой), если закрутиться значить надо чистить щетки(их можно почистить не снимая мотор)! Если не будет работать при замкнутых проводах проверь + и мотор! Датчик меняй в том случаи если замкнуть провода и все будет гуд! |
Re: Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
Доброго вечера!Нужна помощ.ТАВРИЯ 93г. карб.91тыс.км. Сегодня после короткой поездки ,стояла возле гаража, на ХХ не включился вентилятор и начала быстро подниматься температура ОЖ.Вентилятор рабочий(проверено).При замыкании клем на датчике (радиатор) не включается.На реле + вольт нет.Проверил предохранители.на колодке, все целые.Подскажите откуда подается +12 на реле вкл. вентилятора?
|
Re: Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
Встречный вопрос- какой датчик установлен на радиаторе? Было три варианта схем- ТМ-108 без промежуточного реле, ТМ-108 с пром. реле и некий квазиэлектронный с реле. Питание идет с ІNT замка,затем пред. №1 на 16 А
|
Re: Вентилятор не выключается???
Цитата:
|
Re: Re: Вентилятор не выключается???
Спасибо за подсказку.Вчера разбирался. Датчик ТМ-108 с пром.реле(обыкновенное).Дат чик,при срабатывании,подает массу на реле(86к.) напругу на вентилятор подает(30к. при срабатывании).+12 на ререле(перемычка 87 и 85к.) с предохранителя(на нем еще насос омывателя).Так вот с предохранителя уходит, а на реле не приходит.Подскажите что сделать?ыкусить провод ипротянуть доп. провод или потрошить всю проводку искать обрыв?Спасибо.
|
Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
Ты уверен что проверяеш там где нужно?
|
Re: Re: Вентилятор не выключается???
добрый вечер на тавриях где используются круглые предохранители надо желательно ставить керамические а если можно достать от иномарок они чють длиннее.пластиковые предохранители при плохом контакте греют посадочное место и оно теряет контакт провода которые подходят к колодке предохранителей тоже могут от етого обгореть вот и болезни.главное не ставить болтики некоторые устают от проблемы и ставят а проводка при замыкании вспыхивает как порох.
|
Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
Спасибо всем.Проблему устранил.Нашел обрыв провода( подающего (+) на реле вентилятора) в жгуте под капотной проводки.Половину жгута пришлось раздеть.Что интересно все провода целые и как новые, а этот как перегнил (издержки старых авто). Правда сначала промахнулся с предохранителем (пред. хозяин поменял на ножевые).
|
Re: Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
Продолжаю тему...
Помогите!!! Не включается вентилятор! Вентилятор рабочий - проверил. Термодатчик - температуру показывает. В радиаторе все циркулирует. Думаю на реле или проводку. Может и термодатчик. Тогда как проверить работоспособность? Посмотрел под панелью приборов, там 5 или 6 релюшек. Как опознать реле електровентилятора? Автомобиль Таврия Славута 1,2L |
Re: Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
В авте есть ДВА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ!!! Один для показометра на панели и установлен в ГБЦ, второй-для включения вентилятора установлен на правом бачке радиатора. ВСЕ.
Под панелью искать нечего. ...Там рыбы нет!...(с) Лучше посмотреть схему и почитать мануал. |
Re: Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
Значит если температуру показывает, датчик что на радиаторе выключаем?
|
Re: Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
Еще раз- датчик на радиаторе работает только с пропеллером,датчик на ГБЦ таботает только на показометр пенели. Все.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Вентилятор не выключается???
Отвёрткой перемыкаешь клемы датчика на радиаторе.Если моторчик заработал,тогда меняешь датчик.Реле стояло в машинах старых годов выпуска,в новых его нет.
|
подскажите, где искать реле если оно есть? проблема та же,постоянно работает, с датчика провода вынимаю-продолжает работать,значит где то дальше замыкает. реле не вижу, может таки модель, где его нету?))скажите где оно по идее находится.
заз 1102, 1994г. |
Помогите подключить вентилятор
собственно нужна помощь... непойму как куда и где подключать вентилятор с радиатора .... Таврия 1102
|
Ищи возле правой фары.
|
То alex krootoy! Если пишете,пишите точно,что и где перемыкать!Можно перемкнуть сами клеммы на датчике и без последствий,а можно замкнуть наконечники проводов,идущих к датчику.
То dmc! А раньше куда включались? Конкретнее можно? |
Камрады , подскажите в чем трабл :
- вентилятор включался при 80 градусах. Естественно что температура О.Ж. в двигателе выше не подымается. - Сегодня заменил датчик включения . Завел прогрел , так теперь пропелер при 70град. включилсяo_O. Термостат ? |
термостат здесь ни причем, температуру включения вентилтора регулирует ТОЛЬКО датчик включения вентилятора, тот самый который находится, как говорили уже несколько раз, на правом бачке радиатора, термостат регулирует только по какому кругу будет идти ОЖ при данной температуре- по большому или малому, скорее всего бракованный датчик попробуй поменять на другой, у меня вообще был глюк- машина грелась до 100 периодически, пару раз закипала- поменял пробку бачка, кипеть перестала, но все равно 97-100, стоял датчик 92-97 восьмерошный, я его и ставил когда старый загнулся, вентилятор срабатывал только при 100, поставил датчик похолоднее-стал работать постоянно вентилятор, температура в районе 95, поменял старую ОЖ на нормальный антифриз-потек радиатор, поменял- сейчас вентилятор включается при 85, что бывает редко, при езде по городу без пробок стабильно температура 80, печку тоже поменял, вентилтор печки не включаю, но в салоне- ташкент)))
|
Это что за жидкость должна быть что бы разъесть датчик? Фум лента - респект- и менять датчик со встроенным реле, на жигулёвский с реле навесным- и будет счастье.
Кнопку вывести в салон- тема- но лучше если и датчик и кнопка= будет меньше переменных в башке держать нужно |
А что это за датчики такие чудные- с навесным,со встроенным реле,где вы такое откопали? Когда это было,в каком году? Разве жигулевский датчик не есть тот же таврический,и наоборот?
|
Старый датчик включал пропелер при 80град.
А новый и того раньше , 70-75 . ОЖ - тосол. З.Ы. Нижний патрубок термостата когда должен становиться теплым ? |
После прогрева радиатора.
|
For Cook Родной таврический датчик (1140-1994) был со встроеннным реле и очеь быстро вышел из строя. Замена вышеуказанная.
|
Датчик температуры стоит на двигателе, выключатель вентилятора термоэлектрический стоит на радиаторе, термостат стоит между радиатором и двигателем и открывается только тогда, когда достигнута определенноя температура в двигателе, после чего он ПРИОТКРЫВАЕТСЯ, а не открывается до максимума. На максимум он открывается при температуре на 5-7 градусов выше температуры приоткрытия. Вентилятор включается лишь на той температуре которая написана на корпусе выключателя (там их 2 через тире, первая температура отключения, вторая включения).
Вот и получается, что если вентилятор включается на 75 то там не 75, а все 90. Потому что на 75 термостат еще не приоткрылся, т.к. он приоткрывается только на 90...95 (РАНОК,2006г., страница 56) градусах и начинается подмешивание холодной ОЖ из радиатора. Если он включается раньше, то это возможно только если термоэлектрический выключатель не заводской и рассчитан на другие температуры, но это произойдет лишь в том случае если ТЕРМОСТАТ ОТКРЫТ ПОСТОЯННО. Начинай с ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ который в блоке, смотри обрывы проводки или перетертости провода, потом сам прибор на щитке (что мало вероятно), потом смотри термостат и лишь потом термоэлектрический выключатель |
Всем спасибо за то , что помогаете решить мою проблему.
По делу : - сегодня опытным путем выяснял когда же срабатывает датчик включения "карлсона" . Для этого поставил кастрюлю с водой на газ. плиту , окунул заднюю часть термовыключателя в жидкость , к контактам датчика подсоединил тестер в режиме пищалки и давай греть. Температуру нагрева контролировал электронным термометром. Вообщем родной датчик сработал при температуре 96-97град. А новый ( г. С. Петербург "Лузар" ) при 91-92градуса. Получается что данные девайсы работают вполне исправно , особенно тот что новый. Не думаю что указатель температуры на приборке может на столько врать. Менять термостат ? Тогда какой из них на данный момент надежный ? |
а зря не думаешь, датчики они такие, лишь бы врать))) у меня до 1500-2000 оборотов на прогретом двигателе горит датчик давления масла, нет, я несумасшедший что так езжу, давление масла проверил механическим манометром(с какой то машины снятый, через специальный переходник) все о"кей, спросил у спецов- сказали машина старая, датчик скорее всего заводской, вышел из строя, хочешь-меняй, не хочешь- как тахометр его))) сразу отвечу на возможный вопрос, меряли давлеие как на холодном так и на горячем двигателе, когда холодный без подсоса плохо хх держит, поэтому горит или нет на холодную не знаю, попробуй на самом деле поменять датчик и проверить провод на протертости,если термовключатель вентилятора работает в штатном режиме, то возможно это датчик
|
Датчик говорите...
А с помощью электронного термометра его проверить не получится ? |
Цитата:
было дело, тож не выключался, и аккум садил в ноль, тоже было - проблема была в датчике. |
Цитата:
|
Запустить термопару в патрубок на входе в радиатор и померять, но все равно будет погрешность.
А ртутный куда совать? в расширительный? |
В кастрюлю. Где и сварить датчик с градусником, не забыв подключить к нему тестер - для контроля температуры включения и выключения, там гистерезис должен быть.
|
как я понял он уже кипятил датчик включения, судя по:
Всем спасибо за то , что помогаете решить мою проблему. По делу : - сегодня опытным путем выяснял когда же срабатывает датчик включения "карлсона" . Для этого поставил кастрюлю с водой на газ. плиту , окунул заднюю часть термовыключателя в жидкость , к контактам датчика подсоединил тестер в режиме пищалки и давай греть. Температуру нагрева контролировал электронным термометром. Вообщем родной датчик сработал при температуре 96-97град. А новый ( г. С. Петербург "Лузар" ) при 91-92градуса. Получается что данные девайсы работают вполне исправно , особенно тот что новый. попробуй проверить цепь указателя, от датчика указателя до панели, датчик, ИМХО можно проверить термопарой с мультиметра, прислонив ее к двигателю или сунув в расширительный, если будет большой разбег- значит врет цепь указателя, что именно-проще всего меняя элементы цепи с рабочей машины, то бишь панель, датчик, ну и померять сопротивление провода |
92 мало, то датчик для термостата на 80 градусов. Для термоса на 87 как раз тот что на машине стоит, срабатывание 95-97, выключение 92-93.
|
Датчики включения вентилятора ( новый и старый ) - проверены , работают.
Новый срабатывает при 91-92 град. а старый при 96-97 . Остается проверить термодатчик на двигателе и показометр на приборной панели. Покупать их "вслепую" не хочу , ибо куда их потом девать ? Снять откуда то для теста тоже нет возможности . Поэтому и хочу точно узнать где "собака зарыта". Спосод замера температуры в расширительном бачке - прост , но будет ли он точен ? |
в пределах3-5 градусов на прогетом двигателе думаю будет точно, вода остыть сильно не успеет, а поточнее-киьайским мультиметром с термопарой, у нас 200 р стоит, полезная весчь весьма
|
А почему нет? При работающей помпе и прогретом двигателе там разница будек в 0,1 С,кому от этого кисло? Думаю,вполне достаточно и мультиметра с зондом,они вполне точные,тем более для тавро/автопоказометра.Притулить его в зоне ДТОЖ.
|
Раз так , то закину щуп электронного термометра в расширит. бачек.
Потом отпишусь . |
Цитата:
Когда прогрев пойдет - это сразу будет видно. Чем ближе к ГБЦ вставишь ТП тем точнее увидишь реальную температуру двигла. |
Цитата:
|
Почему хрень,абысните!
|
тоже хочу услышать, почему хрень? шибко большой точности не надо, не метрологи все таки, необходимо увидеть что брешет цепь указателя- при включении вентилятора и показании мультиметра в районе 90 градусов а панели 70 все сразу будет понятно, если мультик тоже покажет в районе 70-копать дальше, покажите где ошибся?
|
Я конечно могу ошибаться, но температура сверху блока и внутри будет разная, если накрыть датчик чем нибудь чтобы тепло не "убегало" тогда да, а так даже "ветер" от генератора на ТП будет очень действовать, не зря датчик температуры вкручен в отверстие и омывается ОЖ.
Где то была таблица проверки датчика ОЖ, температура и сопротивление. А в расширительном циркуляция мала, остывает ОЖ, температура с открытой пробкой и закрытой тоже меняется. |
Разница при измерении в бачке и внутри блока будет максимум в 5 градусов, что гораздо ниже самой погрешности пары датчик-показометр. Эта парочка и на 10 градусов может врать. В любую сторону. Главное чтобы датчик кулера правильно отрабатывал.
|
Проводил замеры температуры в бачке.
То что предвидел СБорисов- подтвердилось. На показаометре приборки было 60град., а в бачке 32град. Я даже не поверил - на ощупь пробовал.., все так и есть: радиатор - горячий , расш. бачок - холодный. Правда было одно НО , т.к. после поездки я сначала загнал авто во двор и заглушил. Закрыл ворота , сходил за термометром , подключил онный - на все эти деуйствия ушло некоторое время. Потом завел двигатель и на х.х. проводил замеры. Возможно это повлияло на расхождения ? |
О,зохен вэй!!! Мотор остыл,термостат закрылся,ОЖ не циркулирует...
...ну кто так строит?!...(с) |
поэтому и говорили-на прогретом двигателе, чтоб ож шла по большому кругу и не было неожиданностей типа закрывшийся/открывшийся термостат
|
Пока сходил,пока пива купил,пока выпил...
|
Ошибку понял .
Опыт повторю и отпишусь . |
Тогда измерения проведи в движении, ибо газовать на месте шоб через малую трубку в бачок быстро шуровал тосол как-то не с руки. ;)
|
А как же быть с крышкой расш. бачка ? Ее ж при закинутой термопаре не закрутить...
Может хоть целофаном замотать ? |
Ну шо вы так все усложняете ради пары градусов погрешности??? Прогретый двигатель с открытым термостатом не может мгновенно остыть,ну масса же не маленькая! И ОЖ там циркулирует,и этого вполне достаточно.Уже бы давно измерили и напились...
|
Кук, когда сработал вентилятор - температура весьма нехилая, состояние системы охлаждения неизвестное, если где есть воздушная пробка (бульбашка) то без закрытой крышки расширительного воздух в той "бульбашке" может настолько расшириться шо тосол из бачка погонит. :)
|
ОЖ только пять минут назад залита в систему,машина стояла три года под забором? Ну и что,что расширится? А голова при открывании пробки,НА ЧЕМ Я СОВЕРШЕННО НЕ НАСТАИВАЮ!!!,но допускаю, будет присутствовать,чтоб дать рукам команду взять тряпку и крутить пробку акуратно? Нет? Тогда и не стоит это делать.Достаточно плотно прижать зонд термометра к головке в разных точках,даю порубить хрен на пятаки,что в прогретом моторе не будет разницы больше 5 градусов в трех точках головки-у ДТОЖ и в остальных наугад.
|
Ну люди ведь хотят убедиться шо в бачке можно померять, а "мы легких путей не ищем" :)
|
Таки предположения пана КУКа оправдались.
Сегодня выполнил замеры сразу по приезду домой ... Вообщем то заметных расхождений не выявлено : электронный термометр в расш. бачке показал 78град., показометр на приборке показывал столько же . Сегодня ездил за город на расстояние 75км ( это в одну сторону ) , тапку давил временами до 120км\ч , а вот стрелка индикатора температуры так не разу и не перешла рубикон в 80градусов. Шо ж такое ? Где еще искать решение этой проблемы ? |
Термос какой в твоей машинке? На 80 градусов если то так и будет.
|
Термос менялся наверное лет семь назад ...
Какой - уже и не помню . Думаю стоит заменить х\б потому что он такой срок отработал ( хотя пробег у авто маленький , это машина выходного дня ). А какой посоветуете ставить и на сколько градусов ? |
Стандарт на 87. Просто в какое-то время на старых таврах завод ставил на 80, зачем не знаю.
|
Цитата:
Сегодня заменил его на Вернет. |
У меня стоял ВЕРНЕТ 87. после проварки оказалось 78 градусов, показометр температуры бегал по всей белой зоне и на зеленую и красную заходил только в пробках, через пару минут после выезда на прямую ( скорость 60) убегал на белую. Не догрев.
Купил такой новый все в порядке: открывание 87, стрелка стоит в зеленой зоне шо укопанная. |
Тестировал сегодня установленный Вернет...
Ну что сказать , проблема не исчезла . Карлсон по прежнему включается при 80град. Вожделенной цифры 90 на показометре я так и не дождался . Пробки - повыганял. |
Текущее время: 12:08. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.