![]() |
зарядка аккумулятора
Коллеги, без вас не разберусь в ситуации.
Простояла Таврия без движения месяц летом (было жарко) . АКБ (исток Ca, 45 Ач, 12 в ) разрядился и сбросилась сигнализация. Поставил на подзарядку (BOSH 7780301160 -75Y). Заряжается уже 10 часов. Показания не изменились: стрелка стоит на 2,3 как при подключении к зарядному устройству. Непонятно. 1) почему разрядился АКБ? (ему полтора года) 2) почему не видно результатов зарядки? Может кто что то знает? |
Аккумулятор кипит? Напряжение на клеммах?
|
2,3А? аккум не обслуживаемый? Когда последний раз заряжали? Напряжение зарядки? При токе 2 ампера, среднее время зарядки будет около 24 часов. Скорее всего - глубокий разряд... Держите на зарядке дальше, контролируя напряжение и ток заряда. 2 ампера - оптимальный ток заряда. По поводу сигналки - у меня, в основном, машина стоит в гараже, естественно, нет смысла оставлять на сигнализации, отключаю массу. Был на море, машина стояла во дворе, неделю на сигналке, в итоге - на клемах 11.5В. Вот так...
|
зарядка аккумулятора
2,3А? Шкала не обозначена. Логично думать, что Ампера
аккум не обслуживаемый? Обслуживаемый. Пробки откручиваются. Когда последний раз заряжали? Весной. Но ездили редко. С весны пару раз. Напряжение зарядки? Не измерял. Тестер сгорел. Електролит не кипит. При токе 2 ампера, среднее время зарядки будет около 24 часов. Скорее всего - глубокий разряд... За совет спасибо. Ток зарядки через 12 часов таки стал уменьшаться. Оставлю на ночь. |
Цитата:
|
было-бы не плохо проверить уровень и плотность электролита.
http://avtoinfo.com.ua/stati/akkumul...ektrolita.html |
Цитата:
|
что за слово такое ампераж? и почему оно так всем нравится? нельзя по-русски сказать больше тока?
упс простите, википедия знает http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...80%D0%B0%D0%B6 только на украинском |
Цитата:
Если "кипение" не наблюдается, а этого быть не должно даже на полностью мертвой батарее, значит нет тока через батарею вообще. Скорее всего у человека не было информации по эксплуатации батареи, которая не имела должного обслуживания, которое сводится к проверке например напряжения на ней и по незнанию Он ее просто не заряжал, как правило последствия плачевные. Мой совет, проверить плотность (ареометром), измерить напряжение, если меньше 12,4-12,6 вольта то попытаться заряжать 2-3-4 суток, до появления "обильного кипения", потом несколько раз произвести циклование, может отпустит. |
А известно, есть ли ареометр,какой ТИП ЗУ применен- источник тока,или что?
|
Цитата:
|
зарядка АКБ
Цитата:
А что значит "неглубокий разряд"? И "поганять", это как? Напряжение измерил только что. 16 вольт при включённом ЗУ. Ток пошёл на снижение. За ночь с 2,3 снизился до 1,5. Может всё таки выдюжит АКБ? Ему ведь только 1,5 года. Продолжаю зарядку. Зарядное устройство Bosch 7780301160 - 75v/ Никаких режимов у ЗУ нет. Ни импульсного. Ни возможности регулировать ток зарядки. Подключил и пользуйся. |
16В много. отключайте, ставьте на машину, должна завестись.
|
Цитата:
|
Это от типа АКБ зависит,для"кальциевой" не много.
|
откуда инфо? и почему в машине максимум 14.5в?
|
Оттуда, с НТД на кальциевые, им немного больше требуется для зарядка, даже РН рекомендуется на 14,8, а не 14,1(2,3)
ПыСы- читаем дружно в Гугле "особенности эксплуатации кальциевых АКБ" или примерно так.Можно толковый справочник. К сожалению, это есть конфликт интересов генератор/РН/АКБ, и мало кто его учитывает при покупке. |
16,2-16,4в? что за чушь?
свинцовая 14.8в, кальциевая 15.6 кажись. |
При каком токе,при каком режиме заряда?
|
ну так если мы подаем на клеммы акб постоянное напряжение У, то ток будет зависеть от ЭДС батареи и ее внутреннего сопротивления
|
Это-ЕСЛИ, если это в авто, а если ЗУ построено как источник тока, какое напряжение там будет?
|
ок, если мы заряжаем акб постоянным током И, то напряжение на ее клеммах будет зависеть от ЭДС батареи и ее внутреннего сопротивления)
|
Ага, внутреннее сопротивление есть состояние потрохов и плотность электролита.Опять -две неизвестные величины...
|
Народ есть т.н. зарядная характеристика на каждой акб. Нужно её придерживаться...
1. Заряд 1/10 емкости. Т.е. это заряд постоянным током. При этом следим за тем что-бы напряжение на АКБ не превысило 14.8в (для Са 15.6). 2. Как только напряжение на АКБ будет 14.8 или 15.6 - переходим на заряд постоянным напряжением. При этом ток начинает уменьшатся. Превышать эти напряжения нельзя т.к. АКБ тупо превращается в электролизер в котором Н20 начинает разлагаться. При этом плотность эл.лита повышается. НО это ошибочное мнение. Так нельзя. В авто используется заряд постоянным напряжением 14.4в. НО за зарядным током генератор не следит. Т.е. если акб из-за плохого запуска сядет она может потянуть и до 10-40А... Теперь вы понимаете почему АКБ на авто не живет больше 2-4 лет каждодневной эксплуатации. Зы. ещё скажу по секрету Са батареи не прощают глубоких разрядов. |
Да кто же спорит? Только ко будет следить за 14,8/15,6 и переводить, вы много таких приборов/людей видели?
|
Цитата:
|
Высчитать- да, а измерить чем? Чтоб только его,и не более?
|
ну да, померить падение напряжения при известной нагрузке, потом высчитать внутреннее сопротивление, не придирайтесь к словам, факт в том что его можно узнать
|
Я не придираюсь, а пытаюсь понять- а зачем это и кому надо?
|
а никто не говорил что оно комуто нужно, это Вы спросили как его узнать
|
Выяснили,проехали, я тАк думаю!
|
В авто идет заряд постоянным напряжением: 14,4 вольта (+-), ток после работы стартера от 30 до 50 ампер, как дает генератор и как берет АКБ.
Большинситво зарядных заряжают тоже постоянным напряжением, переключатели и регуляторы в принципе регулируютпорог этого напряжения. |
Цитата:
|
не фольклор, а первоисточник
Цитата:
|
|
Ну вот так-сразу и бред.Ваши теории имеют такое же право,как и чужие. А вот то,что за 100 лет АКБ не изменилась- точно голословие.
|
КУК, зачем пихать на АКБ 16,2в? Я понимаю только для того что-бы побыстрее его убить.
Про успешную десульфатацию можна почитать здесь http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50 |
Кто про 16,2 сказал? Сказано мной было про то, что кальциесодержащие требуют немного другого подхода, а не просто и слепо- воткнул и побежал.
Опять же, это при каком режиме заряда? Какого производителя? Или вы считаете, что 6ст50 нашегозавода равноценна той,что ненашегозавода,хоть и емкости одинаковы? |
Цитата:
В любом случае не должно быть обильно кипения - это не заряд а тупо электролиз. А просто пузырки врядли кто то будет наблюдать или даже слышать. |
что там с аккумом у ТС? зарядился, ожил? Из опыта - разрядился аккумулятор, очень сильно... не хотел брать заряд/ток. На зарядном стрелка замерла на отметке 2А... и не туда, не сюда... На вторые сутки, глазок стал зелёным)))) Плюс к этому пару циклов зарядки/разрядки (тренировка). Работает уже 4й год)))
Батарейка такая - http://akym.com.ua/2535.html |
ожил АКБ
Цитата:
Дозаряжал до уровня 1,5 а. Напряжение было 16,8. Прислушался к советам Форума и отключил. Через 2 часа после этого поставил на машину. Завелась. Но мне это урок. Думаю, что стояла под сигнализацией долго, которая и разрядила АКБ. Хотя не исключаю утечки через нарушения изоляции электропроводки в машине. Завтра проверю утечку через электрооборудование на машине (после починки мультиметра, пока нечем мерить) |
Вот начало бурного "кипения" и есть признак окончания заряда, об этом все,даже 50-ти летние справочники твердят.
|
Цитата:
Ну а вообще то если нечем измерить плотность, на верочку еще 2-5 часов подержать на заряде. |
Вопрос: эсли 1 банка булькает дохленько, по сравнению со стоящими рядом, все каумулятору, или нет?
Акум Мутлу Са , заряжал после глубокой разрядки и хранения с оч низким уровнем електролита. 14,5в ток зарядки рос с 0,2 до 8 А. Глазок зеленый, без нагрузки 11в, с нагрузкой 5,5-6в. |
плотность?
|
А что там плотность,если он и на ХХ дает 11,наверняка минус одна банка,как минимум.
|
Без одной банки работать будет?
Или продолжать заряд? |
Нет,не будет. Не мучайте скатинку.
|
Как еще можно использовать полудохлий акум с сельском хозяйстве?Типа в бесперебойку всунуть .
|
А чем она хуже авто? Дробь,грузила,сдать в зачет нового...
|
Товарисчи, а что может означать следующее. Всегда (до трогания) пока хорошенько не газанешь горит красная лампочка разрядки аккумулятора. Попробовал достать его и зарядить. Подключил на 4 А, где то за час ток упал почти до единицы. Поставил обратно, эффекта 0.
|
у вас параллельно лампочке на приборке стоит резистор 51Ом, он отвалился. припаяйте назад и все заработает
|
Цитата:
|
да.
|
Тогда нужно приурочить это к чему-то еще
|
Давайте, только не долго.Скоро холода наступят...
|
Раз зашла речь о снятии приборки, то нужно будет заодно прикуриватель сделать. Теперь немного не по теме. Прикуриватель висит в гнезде , а жмут проводов под низом. Сколько проводов нужно на прикуриватель, каких, и как их найти.
|
Про чем тут приборная панель к прикуривателю? Там нет места для такого подключения!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Зарядка аккумулятора
Аккумулятор можно заряжать и не снимая с автомобиля, лишь предварительно отсоединив положительный и отрицательный кабели. Для зарядки аккумулятора необходимо выполнить следующее (пункты, обозначенные (*) не учитываются, если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор). Перед зарядкой проверьте уровень электролита и, если нужно, долейте дистиллирован ной воды. Замерзший аккумулятор перед зарядкой должен оттаять. Вывинтите пробки из аккумулятора или вытяните их с помощью маленькой отвертки и положите на отверстия. Тем самым предотвращается выпрыскивание кислоты, а образующиеся при зарядке газы могут выходить свободно. для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А. Зарядку аккумулятора производят только в хорошо проветриваемом помещении (если аккумулятор вмонтирован, капот должен быть открыт). Положительный полюс аккумулятора соединяют с положительным полюсом зарядного устройства, а отрицательный - с отрицательным. Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ После зарядки проверьте уровень электролита, долейте, если нужно, дистиллированной воды. (*) Проверьте также плотность электролита. Если в одной из ячеек она значительно (более чем на 0,04 г/см ниже, чем в других (например, в пяти ячейках — 1,28 г/см а в одной — 1,18 г/см значит, аккумулятор неисправен, и его нужно заменить. Подождите примерно 20 минут, пока из аккумулятора выйдет газ, затем завинтите или вставьте пробки. При отключенном аккумуляторе двигатель не должен работать, иначе повреждается электрооборудование Зарядку аккумулятора обычно производят специалисты. Если аккумулятор сел и не вращает коленвал, а запустить двигатель с буксира нет возможности, и рядом нет никого, кто помог бы растолкать машину, попробуйте следующую хитрость: Затяните ручной тормоз, вынесите при помощи домкрата левое ведущее колесо, закройте воз душную заслонку карбюратора, включите четвертую или пятую передачу. В перчатках или рукавицах (чтобы не поцарапаться), вращайте по ходу движения вывешенное колесо. Когда двигатель начнет работать, включите нейтралку и уберите домкрат. При покупке новой аккумуляторной батареи выберите ее по емкости равной или близкой к емкости заменяемой батареи. Установка аккумулятора с емкостью много больше расчетной дает только временный выигрыш, потому что такой аккумулятор будет эксплуатироваться недозаряженным. При покупке пред почтение отдайте немецким или скандинавским аккумуляторам, которые предназначены для работы в условиях климата, аналогичного российскому, и при этом очень качественны. При покупке аккумулятора с залитым электролитом проверьте, заряжен ли он и какова плотность электролита. Качество европейских сухозаряженных аккумуляторов гарантировано. Большинство же российских батарей, хотя и называются сухозаряженными, но требуют дозарядки после заливки электролита. Залив электролит в новоприобретенный аккумулятор, через часок - другой проверьте плотность и дозарядите, если она ниже положенной. |
ajit Вы сами пробовали крутить вывешеное колесо на пятой или как вы указываете четвертой передаче? Сколько его нужно раскрутить прни севшем акб чтоб завести авто вручную нереально. Таких глупостей еще на форуме читать не приходилось.
|
Конечно опять перепечатка с просторов интеренета, но имеет место жить.
Сам в детстве видел, два варианта завести авто без ручки и стартера: таксист поднимает заднее колесо домкратом, подводит под такт сжатия и толчком проворачивает колесо, авто заводилось (главное что бы мотор был достаточно горячий), второй способ, машины в очереди стоят, в первую сели пассажиры, вторая упирается бампером в первую и слегка толкает ее и все поехало авто. Второй способ конечно не за колесо, но тоже реален. |
Одно дело провернуть мотор Волги,Москвича с небольшой ст. сжатия и компрессией за колесо, другое- нормальный.
А остальное- истины прописные,повторять их незачем- кто знает-так и делает,кто не делает-так и ездит-крутя за колесо... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Даже стандартный АКБ при городском цикле будет зимой не до заряжен, а летом в норме. Имея АКБ большей емкости и если вовремя его под заряжать от стационарного зарядного, будем иметь дополнительный ресурс АКБ. А ушатать его не до зарядом, так это запросто, с дуру можно и х.. сломать. |
СБорисов, так это и в любой нормальной литературе, и даже! в Руководстве об этом пишется! Так что банить некого.
Другое дело, что выкладывать длинный текст, который наверняка мало кто читает вроде и незачем. |
Цитата:
|
Никакой. Да и 14.1- настораживает. Какая, сезон?
|
Цитата:
|
Покажите! Ни разу не встречал такой дикой точности.Разве что специально сделать,или перебрать мешок. А вот 13,7(8)...14,3(4,5) вольт- сколько угодно.Это заложено в любой массовый РН.
К тому же, о какой АКБ речь- о обычной,или "кальциевой"? |
Вопрос то не про зиму-лето, это понятно, вопрос про не до заряд и к стати правильный, чем больше в батарее пластин (больше их площадь), тем выше ЭДС, тем больше напряжение под нагрузкой, например: 50/ч (6 пластин) ЭДС на 1 банке 2,1 вольта (12,6), а 75 А/ч уже будет 8 пластин и напряжение 2,15 вольта (12,9), ну в общем как то так. А при заряде постоянным напряжением при любых условиях он будет не до заряжаться, так как напряжение заряженной батареи на эти сотые должно быть больше, да и генератор как бы меньше кулонов отдает так как рассчитан на меньший ток. По этому ставить батарею большей емкости можно и нужно, но обслуживать ее нужно гораздо чаще и тогда она в один прекрасный день просто не подведет, а может и выручит.
|
Цитата:
|
Напряжение на одной банке АКБ не определяется количеством пластин или площадью.А вот емкость- да. Потому и все АКБ имеют все те же 2,2 вольта на банку,а вот толстые и тонкие оно сугубо для большей емкости,иначе 190 А*ч должен "выдавать" напряжение в три раза больше,чем 60 А*ч, так что ли?
|
Цитата:
|
Принципиально не читаю тырнет, а сключительно умные книги. Для того они писаны. А там написано,что ЭДС мало зависит от площади.Пример- что АКБ УПС,что АКБ для танка имеют одну ЭДС.Отклонения несущественные. Как и любой элемент питания, например- и ААА и R20 имеют те же 1,55...1,65 вольта.
В АКБ же пластины включены параллельно,что на ЭДС тоже не влияет, ведь она предполагает отсутствие нагрузки,чем нормальный тестер и есть для нее. Но если вам нравится такая теория, пусть будет.На емкость это не влияет. |
Не буду спорить, но может не там читали?
|
Цитата:
|
В пятницу пропала зарядка на Таврии 1,1 ,взял в поездку другую машину с работы на выходные! Вчера собрался покопаться, пришел завел зарядка есть, выехал покатался все в порядке. Ни фига не пойму, в чем может быть проблема!?
|
щетки подвисли
|
Ремень подвис...?
|
andreybelov - понятно, посмотрим;
СБорисов - с ремнем все в порядке, это то что первое проверил)). П.С. хоть бери и снимай генератор для профилактического осмотра! |
Якщо зарядка пропала - з'явилася, то перевірте стан щіток, надійність контактів, зачистіть, змастіть, підтягніть (коли потрібно).
|
Цитата:
|
А я б ему влепил горчичник,за нежелание просто прочесть сначала правила, а потом воспользовавшись поиском найти ответы на свои вопросы.
И хочу у всех спросить еще такое: сколько вариантов генераторов стоит на тавро-славутах? так сколько 3 или 4, да еще прибавьте химиков которые внесли свои коррективы, типа генератор 2108, а к нему стоит шоколадка или выносной РР. |
Ладно,приберем тут немного. Оставлю полезное и нужное.
|
Цитата:
|
Потому, что ток возбуждения через ОВ не знает ничего ни о емкости, ни о месте приложения АКБ.
Угомонитесь. |
Цитата:
|
Да фиг я угомонюсь, если теория верна, то на таврии нужно применять РР с напряжением 13В или меньше? Теперь пускай уважаемый СБорисов или скажет где он это вычитал и поделится ссылкой на теорию или опровергает вышенаписанное как собственные домыслы.
|
...от вас каждый день пахнет жаренной рыбой.Переходите на овощи, или мы распрощаемся...(с) М.Жванецкий, "Как шутят в Одессе"
Есть для этого личка, разбирайтесь там, потом выдадите нам всем пресс-релиз.Все. |
Да нет, рас человек просит дадим ему ссылку на умную книгу, хотел отсканировать и выложить, да времени пойдет до фига, пускай по СМС себе выпишет и почитает: Болотовский В.И., Вайсгант З.И. Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергоатомиздат, 1988,-208с.
|
Напишите все это в личку. Тему закрою. Если вас не развести по углам,тесно станет.
|
Цитата:
|
полез проверять щетки - перебрал генератор, нормальная практика для тавровода.
|
Одна лирика- на изломе,при токе 2...3 ампера контакт то есть, то не есть...Как может провод обмотки диаметром около миллиметра просто так оборваться?
Опять же- о лампе контроля заряда- ни слова! А она,бестолковая, должна была мигать! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 20:27. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.