ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   зарядка аккумулятора (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=56348)

vpr 18.08.2012 21:18

зарядка аккумулятора
 
Коллеги, без вас не разберусь в ситуации.

Простояла Таврия без движения месяц летом (было жарко) .
АКБ (исток Ca, 45 Ач, 12 в ) разрядился и сбросилась сигнализация.
Поставил на подзарядку (BOSH 7780301160 -75Y).
Заряжается уже 10 часов. Показания не изменились: стрелка стоит на 2,3 как при подключении к зарядному устройству.

Непонятно.
1) почему разрядился АКБ? (ему полтора года)
2) почему не видно результатов зарядки?

Может кто что то знает?

VDM 18.08.2012 22:01

Аккумулятор кипит? Напряжение на клеммах?

Dredd 18.08.2012 22:25

2,3А? аккум не обслуживаемый? Когда последний раз заряжали? Напряжение зарядки? При токе 2 ампера, среднее время зарядки будет около 24 часов. Скорее всего - глубокий разряд... Держите на зарядке дальше, контролируя напряжение и ток заряда. 2 ампера - оптимальный ток заряда. По поводу сигналки - у меня, в основном, машина стоит в гараже, естественно, нет смысла оставлять на сигнализации, отключаю массу. Был на море, машина стояла во дворе, неделю на сигналке, в итоге - на клемах 11.5В. Вот так...

vpr 18.08.2012 22:48

зарядка аккумулятора
 
2,3А? Шкала не обозначена. Логично думать, что Ампера

аккум не обслуживаемый? Обслуживаемый. Пробки откручиваются.

Когда последний раз заряжали? Весной. Но ездили редко. С весны пару раз.

Напряжение зарядки? Не измерял. Тестер сгорел.

Електролит не кипит.

При токе 2 ампера, среднее время зарядки будет около 24 часов. Скорее всего - глубокий разряд...

За совет спасибо. Ток зарядки через 12 часов таки стал уменьшаться. Оставлю на ночь.

VDM 18.08.2012 22:52

Цитата:

Сообщение от vpr (Сообщение 1883035)
2,3А? Шкала не обозначена. Логично думать, что Ампера

аккум не обслуживаемый? Обслуживаемый. Пробки откручиваются.

Когда последний раз заряжали? Весной. Но ездили редко. С весны пару раз.

Напряжение зарядки? Не измерял. Тестер сгорел.

Електролит не кипит.

При токе 2 ампера, среднее время зарядки будет около 24 часов. Скорее всего - глубокий разряд...

За совет спасибо. Ток зарядки через 12 часов таки стал уменьшаться. Оставлю на ночь.

Если не кипит значит берет заряд. Зарядится. В конце желательно поганять заряд\неглубокий разряд.

Dredd 18.08.2012 23:08

было-бы не плохо проверить уровень и плотность электролита.

http://avtoinfo.com.ua/stati/akkumul...ektrolita.html

Buzyan 18.08.2012 23:46

Цитата:

Сообщение от vpr (Сообщение 1882887)
Коллеги, без вас не разберусь в ситуации.

Простояла Таврия без движения месяц летом (было жарко) .
АКБ (исток Ca, 45 Ач, 12 в ) разрядился и сбросилась сигнализация.
Поставил на подзарядку (BOSH 7780301160 -75Y).
Заряжается уже 10 часов. Показания не изменились: стрелка стоит на 2,3 как при подключении к зарядному устройству.

Непонятно.
1) почему разрядился АКБ? (ему полтора года)
2) почему не видно результатов зарядки?

Может кто что то знает?

АКБ сильно разряжен он в каматозе. Вы промерили сколько на акб было напряжения до постановки на зарядку? Если 6v то капец акб не оживет его уже увы выбросить. У меня были случаи что акб сутки простаивали не принимали заряд. Терпение мой друг терпение. Если через двое суток не проснулся то уже его в утиль. Больше ампертража не добавлять! А ваще полезно при глубоком разряде использовать зарядное с импулсным зарядным током.

andreybelov 19.08.2012 08:51

что за слово такое ампераж? и почему оно так всем нравится? нельзя по-русски сказать больше тока?

упс простите, википедия знает http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...80%D0%B0%D0%B6
только на украинском

СБорисов 19.08.2012 08:53

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1883041)
Если не кипит значит берет заряд.

Уважаемый VDM, если Вы чего нибудь не понимаете, не надо говорить глупости. При подключении к зарядному севшего, но исправного АКБ, ток должен быть большим, за 10-12 часов в электролите должны появиться пузырьки водорода, интенсивность которых будет увеличиваться по мере заряда. В нашем случае скорее всего глубокий разряд более "100%".
Если "кипение" не наблюдается, а этого быть не должно даже на полностью мертвой батарее, значит нет тока через батарею вообще.
Скорее всего у человека не было информации по эксплуатации батареи, которая не имела должного обслуживания, которое сводится к проверке например напряжения на ней и по незнанию Он ее просто не заряжал, как правило последствия плачевные.
Мой совет, проверить плотность (ареометром), измерить напряжение, если меньше 12,4-12,6 вольта то попытаться заряжать 2-3-4 суток, до появления "обильного кипения", потом несколько раз произвести циклование, может отпустит.

кук 19.08.2012 09:04

А известно, есть ли ареометр,какой ТИП ЗУ применен- источник тока,или что?

СБорисов 19.08.2012 09:27

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1883255)
А известно, есть ли ареометр,какой ТИП ЗУ применен- источник тока,или что?

В жизни все не так, как на самом деле...

Согласен.

vpr 19.08.2012 09:52

зарядка АКБ
 
Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1883041)
Если не кипит значит берет заряд. Зарядится. В конце желательно поганять заряд\неглубокий разряд.

С утра (через сутки после начала зарядки) заметил небольшое "кипение". Отдельные пузырьки.

А что значит "неглубокий разряд"?
И "поганять", это как?

Напряжение измерил только что. 16 вольт при включённом ЗУ.
Ток пошёл на снижение. За ночь с 2,3 снизился до 1,5.
Может всё таки выдюжит АКБ? Ему ведь только 1,5 года.
Продолжаю зарядку.

Зарядное устройство Bosch 7780301160 - 75v/
Никаких режимов у ЗУ нет. Ни импульсного. Ни возможности регулировать ток зарядки. Подключил и пользуйся.

andreybelov 19.08.2012 09:57

16В много. отключайте, ставьте на машину, должна завестись.

Vadim_k 19.08.2012 10:08

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1883326)
16В много. отключайте, ставьте на машину, должна завестись.

На полностью заряженой АКБ на клемах при подключеном ЗУ должно быть 16,2-16,4В.

кук 19.08.2012 10:19

Это от типа АКБ зависит,для"кальциевой" не много.

andreybelov 19.08.2012 10:28

откуда инфо? и почему в машине максимум 14.5в?

кук 19.08.2012 10:33

Оттуда, с НТД на кальциевые, им немного больше требуется для зарядка, даже РН рекомендуется на 14,8, а не 14,1(2,3)
ПыСы- читаем дружно в Гугле "особенности эксплуатации кальциевых АКБ" или примерно так.Можно толковый справочник.
К сожалению, это есть конфликт интересов генератор/РН/АКБ, и мало кто его учитывает при покупке.

Igor_Slavuta 19.08.2012 10:34

16,2-16,4в? что за чушь?

свинцовая 14.8в, кальциевая 15.6 кажись.

кук 19.08.2012 10:36

При каком токе,при каком режиме заряда?

andreybelov 19.08.2012 10:48

ну так если мы подаем на клеммы акб постоянное напряжение У, то ток будет зависеть от ЭДС батареи и ее внутреннего сопротивления

кук 19.08.2012 10:58

Это-ЕСЛИ, если это в авто, а если ЗУ построено как источник тока, какое напряжение там будет?

andreybelov 19.08.2012 11:13

ок, если мы заряжаем акб постоянным током И, то напряжение на ее клеммах будет зависеть от ЭДС батареи и ее внутреннего сопротивления)

кук 19.08.2012 11:26

Ага, внутреннее сопротивление есть состояние потрохов и плотность электролита.Опять -две неизвестные величины...

Igor_Slavuta 19.08.2012 11:50

Народ есть т.н. зарядная характеристика на каждой акб. Нужно её придерживаться...

1. Заряд 1/10 емкости. Т.е. это заряд постоянным током. При этом следим за тем что-бы напряжение на АКБ не превысило 14.8в (для Са 15.6).
2. Как только напряжение на АКБ будет 14.8 или 15.6 - переходим на заряд постоянным напряжением. При этом ток начинает уменьшатся.

Превышать эти напряжения нельзя т.к. АКБ тупо превращается в электролизер в котором Н20 начинает разлагаться. При этом плотность эл.лита повышается. НО это ошибочное мнение. Так нельзя.

В авто используется заряд постоянным напряжением 14.4в. НО за зарядным током генератор не следит. Т.е. если акб из-за плохого запуска сядет она может потянуть и до 10-40А... Теперь вы понимаете почему АКБ на авто не живет больше 2-4 лет каждодневной эксплуатации.

Зы. ещё скажу по секрету Са батареи не прощают глубоких разрядов.

кук 19.08.2012 11:55

Да кто же спорит? Только ко будет следить за 14,8/15,6 и переводить, вы много таких приборов/людей видели?

andreybelov 19.08.2012 12:34

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1883426)
Ага, внутреннее сопротивление есть состояние потрохов и плотность электролита.Опять -две неизвестные величины...

нет, внутреннее сопротивление можно померять

кук 19.08.2012 12:37

Высчитать- да, а измерить чем? Чтоб только его,и не более?

andreybelov 19.08.2012 12:39

ну да, померить падение напряжения при известной нагрузке, потом высчитать внутреннее сопротивление, не придирайтесь к словам, факт в том что его можно узнать

кук 19.08.2012 12:42

Я не придираюсь, а пытаюсь понять- а зачем это и кому надо?

andreybelov 19.08.2012 13:17

а никто не говорил что оно комуто нужно, это Вы спросили как его узнать

кук 19.08.2012 13:19

Выяснили,проехали, я тАк думаю!

СБорисов 19.08.2012 13:27

В авто идет заряд постоянным напряжением: 14,4 вольта (+-), ток после работы стартера от 30 до 50 ампер, как дает генератор и как берет АКБ.
Большинситво зарядных заряжают тоже постоянным напряжением, переключатели и регуляторы в принципе регулируютпорог этого напряжения.

Vadim_k 19.08.2012 15:50

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 1883386)
16,2-16,4в? что за чушь?

свинцовая 14.8в, кальциевая 15.6 кажись.

Реководствуюсь этим http://www.mrmz.ru/article/v5/article4.htm

vpr 19.08.2012 18:24

не фольклор, а первоисточник
 
Цитата:

Сообщение от Vadim_k (Сообщение 1883690)
Реководствуюсь этим http://www.mrmz.ru/article/v5/article4.htm

Вот за это спасибо. Прочитал. Узнал много нового для себя.

Igor_Slavuta 19.08.2012 19:41

Бред...

я руководствуюсь этим http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/history/

кук 19.08.2012 19:50

Ну вот так-сразу и бред.Ваши теории имеют такое же право,как и чужие. А вот то,что за 100 лет АКБ не изменилась- точно голословие.

Igor_Slavuta 19.08.2012 20:05

КУК, зачем пихать на АКБ 16,2в? Я понимаю только для того что-бы побыстрее его убить.


Про успешную десульфатацию можна почитать здесь http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50

кук 19.08.2012 20:10

Кто про 16,2 сказал? Сказано мной было про то, что кальциесодержащие требуют немного другого подхода, а не просто и слепо- воткнул и побежал.
Опять же, это при каком режиме заряда? Какого производителя? Или вы считаете, что 6ст50 нашегозавода равноценна той,что ненашегозавода,хоть и емкости одинаковы?

VDM 19.08.2012 21:22

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1883247)
Уважаемый VDM, если Вы чего нибудь не понимаете, не надо говорить глупости. При подключении к зарядному севшего, но исправного АКБ, ток должен быть большим, за 10-12 часов в электролите должны появиться пузырьки водорода, интенсивность которых будет увеличиваться по мере заряда. В нашем случае скорее всего глубокий разряд более "100%".
Если "кипение" не наблюдается, а этого быть не должно даже на полностью мертвой батарее, значит нет тока через батарею вообще.
Скорее всего у человека не было информации по эксплуатации батареи, которая не имела должного обслуживания, которое сводится к проверке например напряжения на ней и по незнанию Он ее просто не заряжал, как правило последствия плачевные.
Мой совет, проверить плотность (ареометром), измерить напряжение, если меньше 12,4-12,6 вольта то попытаться заряжать 2-3-4 суток, до появления "обильного кипения", потом несколько раз произвести циклование, может отпустит.

Обильное кипение и циклирование для СА\Са поможет еще быстрее склеить ласты.
В любом случае не должно быть обильно кипения - это не заряд а тупо электролиз.
А просто пузырки врядли кто то будет наблюдать или даже слышать.

Dredd 19.08.2012 21:58

что там с аккумом у ТС? зарядился, ожил? Из опыта - разрядился аккумулятор, очень сильно... не хотел брать заряд/ток. На зарядном стрелка замерла на отметке 2А... и не туда, не сюда... На вторые сутки, глазок стал зелёным)))) Плюс к этому пару циклов зарядки/разрядки (тренировка). Работает уже 4й год)))
Батарейка такая - http://akym.com.ua/2535.html

vpr 19.08.2012 22:55

ожил АКБ
 
Цитата:

Сообщение от Dredd (Сообщение 1884133)
что там с аккумом у ТС? зарядился, ожил? Из опыта - разрядился аккумулятор, очень сильно... не хотел брать заряд/ток. На зарядном стрелка замерла на отметке 2А... и не туда, не сюда... На вторые сутки, глазок стал зелёным)))) Плюс к этому пару циклов зарядки/разрядки (тренировка). Работает уже 4й год)))
Батарейка такая - http://akym.com.ua/2535.html

У меня АКБ Исток с кальцием.
Дозаряжал до уровня 1,5 а. Напряжение было 16,8. Прислушался к советам Форума и отключил. Через 2 часа после этого поставил на машину. Завелась.

Но мне это урок.
Думаю, что стояла под сигнализацией долго, которая и разрядила АКБ.
Хотя не исключаю утечки через нарушения изоляции электропроводки в машине. Завтра проверю утечку через электрооборудование на машине (после починки мультиметра, пока нечем мерить)

кук 20.08.2012 07:23

Вот начало бурного "кипения" и есть признак окончания заряда, об этом все,даже 50-ти летние справочники твердят.

СБорисов 20.08.2012 09:03

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1884434)
Вот начало бурного "кипения" и есть признак окончания заряда, об этом все,даже 50-ти летние справочники твердят.

Начало "бурного" кипения не говорит об окончании заряда, а говорит о тот что нужно проверить плотность и если необходимо, то продолжать заряд. Отдельные банки имеют свойство разряжаться больше чем другие рядом стоящие.
Ну а вообще то если нечем измерить плотность, на верочку еще 2-5 часов подержать на заряде.

Johni 20.08.2012 12:20

Вопрос: эсли 1 банка булькает дохленько, по сравнению со стоящими рядом, все каумулятору, или нет?
Акум Мутлу Са , заряжал после глубокой разрядки и хранения с оч низким уровнем електролита. 14,5в ток зарядки рос с 0,2 до 8 А.
Глазок зеленый, без нагрузки 11в, с нагрузкой 5,5-6в.

andreybelov 20.08.2012 12:24

плотность?

кук 20.08.2012 12:37

А что там плотность,если он и на ХХ дает 11,наверняка минус одна банка,как минимум.

Johni 20.08.2012 13:00

Без одной банки работать будет?
Или продолжать заряд?

кук 20.08.2012 13:38

Нет,не будет. Не мучайте скатинку.

Johni 20.08.2012 15:06

Как еще можно использовать полудохлий акум с сельском хозяйстве?Типа в бесперебойку всунуть .

кук 20.08.2012 15:08

А чем она хуже авто? Дробь,грузила,сдать в зачет нового...

Веня Кашкин 20.08.2012 15:33

Товарисчи, а что может означать следующее. Всегда (до трогания) пока хорошенько не газанешь горит красная лампочка разрядки аккумулятора. Попробовал достать его и зарядить. Подключил на 4 А, где то за час ток упал почти до единицы. Поставил обратно, эффекта 0.

andreybelov 20.08.2012 16:02

у вас параллельно лампочке на приборке стоит резистор 51Ом, он отвалился. припаяйте назад и все заработает

Веня Кашкин 20.08.2012 16:07

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1885177)
у вас параллельно лампочке на приборке стоит резистор 51Ом, он отвалился. припаяйте назад и все заработает

А для этого нужно снять приборку?

кук 20.08.2012 16:11

да.

Веня Кашкин 20.08.2012 16:14

Тогда нужно приурочить это к чему-то еще

кук 20.08.2012 16:34

Давайте, только не долго.Скоро холода наступят...

Веня Кашкин 20.08.2012 16:39

Раз зашла речь о снятии приборки, то нужно будет заодно прикуриватель сделать. Теперь немного не по теме. Прикуриватель висит в гнезде , а жмут проводов под низом. Сколько проводов нужно на прикуриватель, каких, и как их найти.

кук 20.08.2012 16:42

Про чем тут приборная панель к прикуривателю? Там нет места для такого подключения!

Buzyan 20.08.2012 16:43

Цитата:

Сообщение от Веня Кашкин (Сообщение 1885216)
Раз зашла речь о снятии приборки, то нужно будет заодно прикуриватель сделать. Теперь немного не по теме. Прикуриватель висит в гнезде , а жмут проводов под низом. Сколько проводов нужно на прикуриватель, каких, и как их найти.

Судя по вашим вопросам можно судить о ваших познаниях. Вы знаете лучше приборку сами не снимайте за вами нужен присмотр. Ну как просто потребителю: два провода: + -.

Веня Кашкин 20.08.2012 16:46

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1885224)
Судя по вашим вопросам можно судить о ваших познаниях.

;) та ладно, я ж только учусь. Но приборку снимать придется, хотя для этого акта я еще не готов, это правда.

ajit 12.09.2012 20:58

Зарядка аккумулятора
Аккумулятор можно заряжать и не снимая с автомобиля, лишь предварительно отсоединив положительный и отрицательный кабели.


Для зарядки аккумулятора необходимо выполнить следующее (пункты, обозначенные (*) не учитываются, если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор).

Перед зарядкой проверьте уровень электролита и, если нужно, долейте дистиллирован ной воды.
Замерзший аккумулятор перед зарядкой должен оттаять.
Вывинтите пробки из аккумулятора или вытяните их с помощью маленькой отвертки и положите на отверстия. Тем самым предотвращается выпрыскивание кислоты, а образующиеся при зарядке газы могут выходить свободно.
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Зарядку аккумулятора производят только в хорошо проветриваемом помещении (если аккумулятор вмонтирован, капот должен быть открыт).
Положительный полюс аккумулятора соединяют с положительным полюсом зарядного устройства, а отрицательный - с отрицательным.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ
После зарядки проверьте уровень электролита, долейте, если нужно, дистиллированной воды.
(*) Проверьте также плотность электролита. Если в одной из ячеек она значительно (более чем на 0,04 г/см ниже, чем в других (например, в пяти ячейках — 1,28 г/см а в одной — 1,18 г/см значит, аккумулятор неисправен, и его нужно заменить.
Подождите примерно 20 минут, пока из аккумулятора выйдет газ, затем завинтите или вставьте пробки.
При отключенном аккумуляторе двигатель не должен работать, иначе повреждается электрооборудование
Зарядку аккумулятора обычно производят специалисты.
Если аккумулятор сел и не вращает коленвал, а запустить двигатель с буксира нет возможности, и рядом нет никого, кто помог бы растолкать машину, попробуйте следующую хитрость:

Затяните ручной тормоз, вынесите при помощи домкрата левое ведущее колесо, закройте воз душную заслонку карбюратора, включите четвертую или пятую передачу. В перчатках или рукавицах (чтобы не поцарапаться), вращайте по ходу движения вывешенное колесо.



Когда двигатель начнет работать, включите нейтралку и уберите домкрат.


При покупке новой аккумуляторной батареи выберите ее по емкости равной или близкой к емкости заменяемой батареи.



Установка аккумулятора с емкостью много больше расчетной дает только временный выигрыш, потому что такой аккумулятор будет эксплуатироваться недозаряженным. При покупке пред почтение отдайте немецким или скандинавским аккумуляторам, которые предназначены для работы в условиях климата, аналогичного российскому, и при этом очень качественны.



При покупке аккумулятора с залитым электролитом проверьте, заряжен ли он и какова плотность электролита. Качество европейских сухозаряженных аккумуляторов гарантировано. Большинство же российских батарей, хотя и называются сухозаряженными, но требуют дозарядки после заливки электролита. Залив электролит в новоприобретенный аккумулятор, через часок - другой проверьте плотность и дозарядите, если она ниже положенной.

Buzyan 12.09.2012 21:23

ajit Вы сами пробовали крутить вывешеное колесо на пятой или как вы указываете четвертой передаче? Сколько его нужно раскрутить прни севшем акб чтоб завести авто вручную нереально. Таких глупостей еще на форуме читать не приходилось.

СБорисов 12.09.2012 23:26

Конечно опять перепечатка с просторов интеренета, но имеет место жить.
Сам в детстве видел, два варианта завести авто без ручки и стартера: таксист поднимает заднее колесо домкратом, подводит под такт сжатия и толчком проворачивает колесо, авто заводилось (главное что бы мотор был достаточно горячий), второй способ, машины в очереди стоят, в первую сели пассажиры, вторая упирается бампером в первую и слегка толкает ее и все поехало авто. Второй способ конечно не за колесо, но тоже реален.

кук 13.09.2012 07:35

Одно дело провернуть мотор Волги,Москвича с небольшой ст. сжатия и компрессией за колесо, другое- нормальный.
А остальное- истины прописные,повторять их незачем- кто знает-так и делает,кто не делает-так и ездит-крутя за колесо...

andreybelov 13.09.2012 08:30

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1921093)
Одно дело провернуть мотор Волги,Москвича с небольшой ст. сжатия и компрессией за колесо, другое- нормальный.
А остальное- истины прописные,повторять их незачем- кто знает-так и делает,кто не делает-так и ездит-крутя за колесо...

на 5-й тавромотор легко проворачивается

andreybelov 13.09.2012 08:32

Цитата:

Сообщение от ajit (Сообщение 1920608)
Установка аккумулятора с емкостью много больше расчетной дает только временный выигрыш, потому что такой аккумулятор будет эксплуатироваться недозаряженным.

за вотэту околонаучную бредню я наверное скоро баны раздавать буду

СБорисов 13.09.2012 21:38

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1921167)
за вотэту околонаучную бредню я наверное скоро баны раздавать буду

Во во и мне один дайте.
Даже стандартный АКБ при городском цикле будет зимой не до заряжен, а летом в норме. Имея АКБ большей емкости и если вовремя его под заряжать от стационарного зарядного, будем иметь дополнительный ресурс АКБ. А ушатать его не до зарядом, так это запросто, с дуру можно и х.. сломать.

кук 14.09.2012 07:14

СБорисов, так это и в любой нормальной литературе, и даже! в Руководстве об этом пишется! Так что банить некого.
Другое дело, что выкладывать длинный текст, который наверняка мало кто читает вроде и незачем.

andreybelov 14.09.2012 07:35

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1922451)
Во во и мне один дайте.
Даже стандартный АКБ при городском цикле будет зимой не до заряжен, а летом в норме. Имея АКБ большей емкости и если вовремя его под заряжать от стационарного зарядного, будем иметь дополнительный ресурс АКБ. А ушатать его не до зарядом, так это запросто, с дуру можно и х.. сломать.

нет, вопрос не про зима-лето, вопрос про емкость. вот скажите в чем разница будет если работает генератор и выдает 14.1В и заряжается акк емкостью 44Ач или 200Ач?

кук 14.09.2012 07:45

Никакой. Да и 14.1- настораживает. Какая, сезон?

andreybelov 14.09.2012 09:14

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1922841)
Никакой. Да и 14.1- настораживает. Какая, сезон?

по мануалу 14.1

кук 14.09.2012 12:10

Покажите! Ни разу не встречал такой дикой точности.Разве что специально сделать,или перебрать мешок. А вот 13,7(8)...14,3(4,5) вольт- сколько угодно.Это заложено в любой массовый РН.
К тому же, о какой АКБ речь- о обычной,или "кальциевой"?

СБорисов 14.09.2012 22:16

Вопрос то не про зиму-лето, это понятно, вопрос про не до заряд и к стати правильный, чем больше в батарее пластин (больше их площадь), тем выше ЭДС, тем больше напряжение под нагрузкой, например: 50/ч (6 пластин) ЭДС на 1 банке 2,1 вольта (12,6), а 75 А/ч уже будет 8 пластин и напряжение 2,15 вольта (12,9), ну в общем как то так. А при заряде постоянным напряжением при любых условиях он будет не до заряжаться, так как напряжение заряженной батареи на эти сотые должно быть больше, да и генератор как бы меньше кулонов отдает так как рассчитан на меньший ток. По этому ставить батарею большей емкости можно и нужно, но обслуживать ее нужно гораздо чаще и тогда она в один прекрасный день просто не подведет, а может и выручит.

andreybelov 15.09.2012 06:36

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1924009)
Вопрос то не про зиму-лето, это понятно, вопрос про не до заряд и к стати правильный, чем больше в батарее пластин (больше их площадь), тем выше ЭДС, тем больше напряжение под нагрузкой, например: 50/ч (6 пластин) ЭДС на 1 банке 2,1 вольта (12,6), а 75 А/ч уже будет 8 пластин и напряжение 2,15 вольта (12,9), ну в общем как то так. А при заряде постоянным напряжением при любых условиях он будет не до заряжаться, так как напряжение заряженной батареи на эти сотые должно быть больше, да и генератор как бы меньше кулонов отдает так как рассчитан на меньший ток. По этому ставить батарею большей емкости можно и нужно, но обслуживать ее нужно гораздо чаще и тогда она в один прекрасный день просто не подведет, а может и выручит.

Без комментариев

кук 15.09.2012 07:35

Напряжение на одной банке АКБ не определяется количеством пластин или площадью.А вот емкость- да. Потому и все АКБ имеют все те же 2,2 вольта на банку,а вот толстые и тонкие оно сугубо для большей емкости,иначе 190 А*ч должен "выдавать" напряжение в три раза больше,чем 60 А*ч, так что ли?

СБорисов 15.09.2012 15:32

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1924194)
Напряжение на одной банке АКБ не определяется количеством пластин или площадью.

Емкость само собой, больше пластин и больше площадь, больше емкость, а вот ЭДС тоже возрастает с увеличением площади или количества пластин, почитайте умные книжки, а не ройтесь в интернете, там этого нет.

кук 15.09.2012 15:39

Принципиально не читаю тырнет, а сключительно умные книги. Для того они писаны. А там написано,что ЭДС мало зависит от площади.Пример- что АКБ УПС,что АКБ для танка имеют одну ЭДС.Отклонения несущественные. Как и любой элемент питания, например- и ААА и R20 имеют те же 1,55...1,65 вольта.
В АКБ же пластины включены параллельно,что на ЭДС тоже не влияет, ведь она предполагает отсутствие нагрузки,чем нормальный тестер и есть для нее.
Но если вам нравится такая теория, пусть будет.На емкость это не влияет.

СБорисов 15.09.2012 15:51

Не буду спорить, но может не там читали?

andreybelov 15.09.2012 16:16

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1924542)
Емкость само собой, больше пластин и больше площадь, больше емкость, а вот ЭДС тоже возрастает с увеличением площади или количества пластин, почитайте умные книжки, а не ройтесь в интернете, там этого нет.

в какой умной книжке описывается эта теория?

Z@Z 19.09.2012 13:26

В пятницу пропала зарядка на Таврии 1,1 ,взял в поездку другую машину с работы на выходные! Вчера собрался покопаться, пришел завел зарядка есть, выехал покатался все в порядке. Ни фига не пойму, в чем может быть проблема!?

andreybelov 19.09.2012 16:24

щетки подвисли

СБорисов 19.09.2012 22:48

Ремень подвис...?

Z@Z 20.09.2012 15:19

andreybelov - понятно, посмотрим;
СБорисов - с ремнем все в порядке, это то что первое проверил)).

П.С. хоть бери и снимай генератор для профилактического осмотра!

Vasyl 1960 20.09.2012 15:32

Якщо зарядка пропала - з'явилася, то перевірте стан щіток, надійність контактів, зачистіть, змастіть, підтягніть (коли потрібно).

Z@Z 20.09.2012 15:40

Цитата:

Сообщение от Vasyl 1960 (Сообщение 1931922)
Якщо зарядка пропала - з'явилася, то перевірте стан щіток, надійність контактів, зачистіть, змастіть, підтягніть (коли потрібно).

Добре, мені теж в першу чергу кортить подивитися на стан щіток. Тільки треба розібратись, як до них потрапити?

СБорисов 20.09.2012 22:47

А я б ему влепил горчичник,за нежелание просто прочесть сначала правила, а потом воспользовавшись поиском найти ответы на свои вопросы.
И хочу у всех спросить еще такое: сколько вариантов генераторов стоит на тавро-славутах? так сколько 3 или 4, да еще прибавьте химиков которые внесли свои коррективы, типа генератор 2108, а к нему стоит шоколадка или выносной РР.

кук 21.09.2012 12:43

Ладно,приберем тут немного. Оставлю полезное и нужное.

andreybelov 21.09.2012 19:31

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1933551)
Ладно,приберем тут немного. Оставлю полезное и нужное.

про емкость и напряжение тоже полезное и нужное? почему тогда я112а применяется на таврии и зиле с в два раза различающимися по емкости акб?

кук 21.09.2012 19:34

Потому, что ток возбуждения через ОВ не знает ничего ни о емкости, ни о месте приложения АКБ.
Угомонитесь.

СБорисов 21.09.2012 22:53

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1934208)
Потому, что ток возбуждения через ОВ не знает ничего ни о емкости, ни о месте приложения АКБ.
Угомонитесь.

+100.

andreybelov 22.09.2012 07:36

Да фиг я угомонюсь, если теория верна, то на таврии нужно применять РР с напряжением 13В или меньше? Теперь пускай уважаемый СБорисов или скажет где он это вычитал и поделится ссылкой на теорию или опровергает вышенаписанное как собственные домыслы.

кук 22.09.2012 07:41

...от вас каждый день пахнет жаренной рыбой.Переходите на овощи, или мы распрощаемся...(с) М.Жванецкий, "Как шутят в Одессе"
Есть для этого личка, разбирайтесь там, потом выдадите нам всем пресс-релиз.Все.

СБорисов 22.09.2012 08:27

Да нет, рас человек просит дадим ему ссылку на умную книгу, хотел отсканировать и выложить, да времени пойдет до фига, пускай по СМС себе выпишет и почитает: Болотовский В.И., Вайсгант З.И. Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергоатомиздат, 1988,-208с.

кук 22.09.2012 08:31

Напишите все это в личку. Тему закрою. Если вас не развести по углам,тесно станет.

Z@Z 24.09.2012 07:09

Цитата:

Сообщение от Z@Z (Сообщение 1930163)
В пятницу пропала зарядка на Таврии 1,1 ,взял в поездку другую машину с работы на выходные! Вчера собрался покопаться, пришел завел зарядка есть, выехал покатался все в порядке. Ни фига не пойму, в чем может быть проблема!?

Нашел причину! Был обрыв на излом в катушке возбуждения генератора и контакт то появлялся, то пропадал. Зачистил провода и запаял!

I-II-OB 27.09.2012 18:40

полез проверять щетки - перебрал генератор, нормальная практика для тавровода.

кук 27.09.2012 18:45

Одна лирика- на изломе,при токе 2...3 ампера контакт то есть, то не есть...Как может провод обмотки диаметром около миллиметра просто так оборваться?
Опять же- о лампе контроля заряда- ни слова! А она,бестолковая, должна была мигать!

Z@Z 28.09.2012 06:38

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1942699)
Одна лирика- на изломе,при токе 2...3 ампера контакт то есть, то не есть...

Вы знаете оказывается бывает, не ну если б было ампер 50, то может и проварились бы концы или отгорели окончательно))) А так 2-3 Ампера это 24-36 Ватт, понты
Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1942699)
Как может провод обмотки диаметром около миллиметра просто так оборваться?

А провод зараза молчит, не признается.
Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1942699)
Опять же- о лампе контроля заряда- ни слова! А она,бестолковая, должна была мигать!

Бывало малость помигает, а так в основном не горела. Ну, я думал контакт гдето плохой, обжимал и на релюхе, и на генераторе, та малоли где еще мог быть? Вот и оказалось на якоре)))

Z@Z 28.09.2012 06:48

Цитата:

Сообщение от I-II-OB (Сообщение 1942692)
полез проверять щетки - перебрал генератор, нормальная практика для тавровода.

А что такого? Щетки снял, заодно и обмотку якоря прозвонил, а она не звонится. Поставил щетки назад, загнал машину в гараж зарядки не было. На другой день пришел завел, есть. Ну все таки решил снять генератор и не зря.

Storag 02.10.2012 12:52

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1942699)
Как может провод обмотки диаметром около миллиметра просто так оборваться?

ХЗ почему но батя на шохе раз 5 паял эту обмотку, все время обрывалась. Дело закончилось заменой якоря.


Текущее время: 20:27. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.