ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Электрика

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.08.2012, 21:18   #1
vpr
Гость
 
Сообщений: n/a
Вопрос зарядка аккумулятора

Коллеги, без вас не разберусь в ситуации.

Простояла Таврия без движения месяц летом (было жарко) .
АКБ (исток Ca, 45 Ач, 12 в ) разрядился и сбросилась сигнализация.
Поставил на подзарядку (BOSH 7780301160 -75Y).
Заряжается уже 10 часов. Показания не изменились: стрелка стоит на 2,3 как при подключении к зарядному устройству.

Непонятно.
1) почему разрядился АКБ? (ему полтора года)
2) почему не видно результатов зарядки?

Может кто что то знает?
  Ответить с цитированием
Старый 18.08.2012, 22:01   #2
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Аккумулятор кипит? Напряжение на клеммах?
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2012, 22:25   #3
Dredd
 
Dredd
 
Адрес: UA BA
Сообщений: 514
Машина: Славка 1.2s)
Длина: 8000мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Dredd с помощью ICQ
По умолчанию

2,3А? аккум не обслуживаемый? Когда последний раз заряжали? Напряжение зарядки? При токе 2 ампера, среднее время зарядки будет около 24 часов. Скорее всего - глубокий разряд... Держите на зарядке дальше, контролируя напряжение и ток заряда. 2 ампера - оптимальный ток заряда. По поводу сигналки - у меня, в основном, машина стоит в гараже, естественно, нет смысла оставлять на сигнализации, отключаю массу. Был на море, машина стояла во дворе, неделю на сигналке, в итоге - на клемах 11.5В. Вот так...

Последний раз редактировалось Dredd; 18.08.2012 в 22:51.
Dredd вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2012, 22:48   #4
vpr
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию зарядка аккумулятора

2,3А? Шкала не обозначена. Логично думать, что Ампера

аккум не обслуживаемый? Обслуживаемый. Пробки откручиваются.

Когда последний раз заряжали? Весной. Но ездили редко. С весны пару раз.

Напряжение зарядки? Не измерял. Тестер сгорел.

Електролит не кипит.

При токе 2 ампера, среднее время зарядки будет около 24 часов. Скорее всего - глубокий разряд...

За совет спасибо. Ток зарядки через 12 часов таки стал уменьшаться. Оставлю на ночь.
  Ответить с цитированием
Старый 18.08.2012, 22:52   #5
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vpr Посмотреть сообщение
2,3А? Шкала не обозначена. Логично думать, что Ампера

аккум не обслуживаемый? Обслуживаемый. Пробки откручиваются.

Когда последний раз заряжали? Весной. Но ездили редко. С весны пару раз.

Напряжение зарядки? Не измерял. Тестер сгорел.

Електролит не кипит.

При токе 2 ампера, среднее время зарядки будет около 24 часов. Скорее всего - глубокий разряд...

За совет спасибо. Ток зарядки через 12 часов таки стал уменьшаться. Оставлю на ночь.
Если не кипит значит берет заряд. Зарядится. В конце желательно поганять заряд\неглубокий разряд.
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2012, 23:08   #6
Dredd
 
Dredd
 
Адрес: UA BA
Сообщений: 514
Машина: Славка 1.2s)
Длина: 8000мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Dredd с помощью ICQ
По умолчанию

было-бы не плохо проверить уровень и плотность электролита.

http://avtoinfo.com.ua/stati/akkumul...ektrolita.html
Dredd вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2012, 23:46   #7
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 59
Сообщений: 12,600
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vpr Посмотреть сообщение
Коллеги, без вас не разберусь в ситуации.

Простояла Таврия без движения месяц летом (было жарко) .
АКБ (исток Ca, 45 Ач, 12 в ) разрядился и сбросилась сигнализация.
Поставил на подзарядку (BOSH 7780301160 -75Y).
Заряжается уже 10 часов. Показания не изменились: стрелка стоит на 2,3 как при подключении к зарядному устройству.

Непонятно.
1) почему разрядился АКБ? (ему полтора года)
2) почему не видно результатов зарядки?

Может кто что то знает?
АКБ сильно разряжен он в каматозе. Вы промерили сколько на акб было напряжения до постановки на зарядку? Если 6v то капец акб не оживет его уже увы выбросить. У меня были случаи что акб сутки простаивали не принимали заряд. Терпение мой друг терпение. Если через двое суток не проснулся то уже его в утиль. Больше ампертража не добавлять! А ваще полезно при глубоком разряде использовать зарядное с импулсным зарядным током.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 08:51   #8
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

что за слово такое ампераж? и почему оно так всем нравится? нельзя по-русски сказать больше тока?

упс простите, википедия знает http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...80%D0%B0%D0%B6
только на украинском

Последний раз редактировалось andreybelov; 19.08.2012 в 08:53.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 08:53   #9
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Если не кипит значит берет заряд.
Уважаемый VDM, если Вы чего нибудь не понимаете, не надо говорить глупости. При подключении к зарядному севшего, но исправного АКБ, ток должен быть большим, за 10-12 часов в электролите должны появиться пузырьки водорода, интенсивность которых будет увеличиваться по мере заряда. В нашем случае скорее всего глубокий разряд более "100%".
Если "кипение" не наблюдается, а этого быть не должно даже на полностью мертвой батарее, значит нет тока через батарею вообще.
Скорее всего у человека не было информации по эксплуатации батареи, которая не имела должного обслуживания, которое сводится к проверке например напряжения на ней и по незнанию Он ее просто не заряжал, как правило последствия плачевные.
Мой совет, проверить плотность (ареометром), измерить напряжение, если меньше 12,4-12,6 вольта то попытаться заряжать 2-3-4 суток, до появления "обильного кипения", потом несколько раз произвести циклование, может отпустит.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 09:04   #10
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

А известно, есть ли ареометр,какой ТИП ЗУ применен- источник тока,или что?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!

Последний раз редактировалось кук; 19.08.2012 в 09:11.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 09:27   #11
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
А известно, есть ли ареометр,какой ТИП ЗУ применен- источник тока,или что?

В жизни все не так, как на самом деле...
Согласен.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 09:52   #12
vpr
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию зарядка АКБ

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Если не кипит значит берет заряд. Зарядится. В конце желательно поганять заряд\неглубокий разряд.
С утра (через сутки после начала зарядки) заметил небольшое "кипение". Отдельные пузырьки.

А что значит "неглубокий разряд"?
И "поганять", это как?

Напряжение измерил только что. 16 вольт при включённом ЗУ.
Ток пошёл на снижение. За ночь с 2,3 снизился до 1,5.
Может всё таки выдюжит АКБ? Ему ведь только 1,5 года.
Продолжаю зарядку.

Зарядное устройство Bosch 7780301160 - 75v/
Никаких режимов у ЗУ нет. Ни импульсного. Ни возможности регулировать ток зарядки. Подключил и пользуйся.
  Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 09:57   #13
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

16В много. отключайте, ставьте на машину, должна завестись.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 10:08   #14
Vadim_k
 
Vadim_k
 
Адрес: В ЗСУ
Возраст: 49
Сообщений: 1,957
Машина: Таврия 1,3si, переделанная из карбюраторной 1992г.в. Субару
Длина: 3120мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для Vadim_k с помощью ICQ Отправить сообщение для Vadim_k с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
16В много. отключайте, ставьте на машину, должна завестись.
На полностью заряженой АКБ на клемах при подключеном ЗУ должно быть 16,2-16,4В.
Vadim_k вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 10:19   #15
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Это от типа АКБ зависит,для"кальциевой" не много.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 10:28   #16
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

откуда инфо? и почему в машине максимум 14.5в?
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 10:33   #17
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Оттуда, с НТД на кальциевые, им немного больше требуется для зарядка, даже РН рекомендуется на 14,8, а не 14,1(2,3)
ПыСы- читаем дружно в Гугле "особенности эксплуатации кальциевых АКБ" или примерно так.Можно толковый справочник.
К сожалению, это есть конфликт интересов генератор/РН/АКБ, и мало кто его учитывает при покупке.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!

Последний раз редактировалось кук; 19.08.2012 в 10:35.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 10:34   #18
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

16,2-16,4в? что за чушь?

свинцовая 14.8в, кальциевая 15.6 кажись.
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 10:36   #19
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

При каком токе,при каком режиме заряда?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 10:48   #20
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

ну так если мы подаем на клеммы акб постоянное напряжение У, то ток будет зависеть от ЭДС батареи и ее внутреннего сопротивления
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 10:58   #21
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Это-ЕСЛИ, если это в авто, а если ЗУ построено как источник тока, какое напряжение там будет?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 11:13   #22
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

ок, если мы заряжаем акб постоянным током И, то напряжение на ее клеммах будет зависеть от ЭДС батареи и ее внутреннего сопротивления)
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 11:26   #23
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Ага, внутреннее сопротивление есть состояние потрохов и плотность электролита.Опять -две неизвестные величины...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 11:50   #24
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Народ есть т.н. зарядная характеристика на каждой акб. Нужно её придерживаться...

1. Заряд 1/10 емкости. Т.е. это заряд постоянным током. При этом следим за тем что-бы напряжение на АКБ не превысило 14.8в (для Са 15.6).
2. Как только напряжение на АКБ будет 14.8 или 15.6 - переходим на заряд постоянным напряжением. При этом ток начинает уменьшатся.

Превышать эти напряжения нельзя т.к. АКБ тупо превращается в электролизер в котором Н20 начинает разлагаться. При этом плотность эл.лита повышается. НО это ошибочное мнение. Так нельзя.

В авто используется заряд постоянным напряжением 14.4в. НО за зарядным током генератор не следит. Т.е. если акб из-за плохого запуска сядет она может потянуть и до 10-40А... Теперь вы понимаете почему АКБ на авто не живет больше 2-4 лет каждодневной эксплуатации.

Зы. ещё скажу по секрету Са батареи не прощают глубоких разрядов.

Последний раз редактировалось Igor_Slavuta; 19.08.2012 в 11:55.
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 11:55   #25
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Да кто же спорит? Только ко будет следить за 14,8/15,6 и переводить, вы много таких приборов/людей видели?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:04. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.