ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Ходовая (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=41)
-   -   Гуляющий сход/развал - лечится или приговор? (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=61020)

x-soft 18.12.2012 12:32

Гуляющий сход/развал - лечится или приговор?
 
Пред-история такова. Поменяны стойки передние с опорами. Об этом писал в другой теме. Делал сход/развал. В общем развальщик сказал следующее:
"Я тебе конечно вытяну его, в более менее нормальный диапазон, но все равно тебе надо смотреть рулевую!"

Теперь то что имеем:
- шаровые менялись 20 тысяч назад. Пыльники целы, люфта нету
- рулевые тяги и наконечники целы. Люфтов в сайлентблоках нету (25 тысяч пробега)
- стойки с опорами с пружинами заменены.
- рейка менялась, ставилась новая (завод), прошла 10 тысяч. Практически сразу я обратил внимание на то что есть люфт. Но люфт "осевой" - т.е. если взяться за точку крепления тяг к рейке - то она ходит по окружности. Не могу сказать значительно или нет - сравнить не с чем. Но на старой рулевой такого не было 100%. И из за этого соответственно сдвигается в каких то небольших пределах сход - туда/сюда.
http://cs418625.userapi.com/v4186258...423MuAggUg.jpg
Была у кого-то подобная проблема? И какова сложность устранения?
Спасибо!

кук 18.12.2012 12:58

У вас там просто пробка картера не отрегулирована, рейка не прижата к шестерне рулевого вала, вот и качается оно. Но на Сход это никак не влияет, т.к при это оба колеса виляют одновременно.

Дачник 18.12.2012 13:06

Цитата:

Сообщение от x-soft (Сообщение 2076145)
Была у кого-то подобная проблема? И какова сложность устранения?
Спасибо!

Проблема "уникальная"! Устранить архи сложно, так как для этого надо затянуть гайку болта №6 усилием 4-5кг. Предупреждение - для рейки нового образца использовать болт с лыской!
Версия Гроссмейстера имеет право на жизнь, но маловероятна -
-рейка относительно новая
-что бы так крутился кронштейн, пробку картера надо ваще потерять (утрирую)!

UzzzVer 18.12.2012 13:07

Стаканы на месте? Ступичные подшипники живые? Сайлентблоки рычагов и реактивных тяг в каком состоянии?

x-soft 18.12.2012 17:24

Да, по ходовке нареканий вроде нету. Болт №6? честно говоря не смотрел, надо глянуть!
Это может быть причиной такого кругового люфта?
Повторюсь, люфт наблюдается если взяться за любую тягу или за основание (куда вкручивается болт №6) целиком - оно гуляет туда-сюда по окружности.
Само место соединения тяг к рулевой рейке (да простите меня за мои описание) не люфтит. Там все жестко.

Дачник 18.12.2012 18:02

Тянуть болт сверху за головку не получится (если он с лыской), затягивать гайку снизу из мот. отсека не удобно, с ямы удлинителем легко и просто.

кук 18.12.2012 18:09

Я так думаю, рукой легко определить, что и в чем качается.

x-soft 18.12.2012 18:32

Ок, спасибо. Буду проверять

x-soft 26.12.2012 10:20

Вчера таки добрался до тавры. И проверил соединение тяг к рулевой. Все болты затянуты.
Поправлюсь на счет люфта, ходят таки тяги вместе с самим штоком.
Втулка пластмассовая?
http://cs418625.userapi.com/v4186258...APHGfyX3Tc.jpg

кук 26.12.2012 10:23

Что есть "ходят"- имеют радиальный люфт, или рейка проворачивается?
ПыСы- это не шток, это рейка.

x-soft 26.12.2012 11:14

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2090227)
Что есть "ходят"- имеют радиальный люфт, или рейка проворачивается?
ПыСы- это не шток, это рейка.

Простите за мою неграмотность :)

Вчера внимательно понаблюдал за поведением рейки, в случае если тянуть за одну из тяг вверх/вниз - таки, скорее больше похоже радиальный люфт!
Место крепление тяг к рейке мертво зажато. Люфта не обнаружил!

AnatoliyB 26.12.2012 14:04

Цитата:

Была у кого-то подобная проблема? И какова сложность устранения?
Была :)
При сплошной трещине в металле на креплении самой рулевой колонки к кузову
(в смысле не на колонке а а на усиленной планке)
Вылечил электродом двойкой (при снятом движке естественно :)

КАПИТАН 30.12.2012 00:55

Цитата:

Сообщение от x-soft (Сообщение 2090322)
Простите за мою неграмотность :)

Вчера внимательно понаблюдал за поведением рейки, в случае если тянуть за одну из тяг вверх/вниз - таки, скорее больше похоже радиальный люфт!
Место крепление тяг к рейке мертво зажато. Люфта не обнаружил!

А сколько рейка стоила? Если не завод-то у тебя лопнула пружинка внутри рулевого механизма !.

кук 30.12.2012 16:43

Лопнула? От чего? Это как ударить надо рейкой, чтоб она лопнула, не танк же это!
А про стук в этом случае, сильный, почему ни слова?

КАПИТАН 30.12.2012 17:12

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2097136)
Лопнула? От чего? Это как ударить надо рейкой, чтоб она лопнула, не танк же это!
А про стук в этом случае, сильный, почему ни слова?

Вы не поняли, не рейка, а пружинка лопнула, на не заводских рулевых механизмах-это болячка, усталость металла, в следствие чего лопается пружинка. Сильного стука при этом не будет, но достаточно ощутимо!

кук 30.12.2012 17:52

Чесслово- открыли глаза. Сколько их перепаковал, сколько втулок поставил, перетачивал из резино-металлических на нормальные, но чтоб пружина треснула- ей Богу, впервые слышу.
Вопрос таки открыт- рейка КАК КАЧАЕТСЯ- имеет ли угловой/радиальный люфт вместе с кронштейном, имеет ли стук?
И второе- как это все влияет на сход/развал?

КАПИТАН 30.12.2012 17:59

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2097220)
Чесслово- открыли глаза. Сколько их перепаковал, сколько втулок поставил, перетачивал из резино-металлических на нормальные, но чтоб пружина треснула- ей Богу, впервые слышу.
Вопрос таки открыт- рейка КАК КАЧАЕТСЯ- имеет ли угловой/радиальный люфт вместе с кронштейном, имеет ли стук?
И второе- как это все влияет на сход/развал?

Бывает и такое...
А вот резино-металлические перетачивали на нормальные- по подробнее можно?

кук 30.12.2012 18:07

Так я уже не раз писал, где вы были, в карауле?
Просто все- точилась втулка "из того же материалу", запрессовывалась в картер механизма, в сендвиче этом сверлил три отверстия под 120 град. для полимерной и усьо!

x-soft 04.01.2013 01:57

Итак, обнаружился люфт в левом колесике, развальный. Причем на вывороте руля он пропадает. А когда колесо стоит прямо - появляется.
Снял колесо, присмотрелся - походу гуляет стойка относительно кулака.
Вопрос №1:
http://cs418625.userapi.com/v4186258...0X3j21g12k.jpg
Верхний болт - развальный, нижний обычный, верно?

Вопрос №2:
Болты зажаты намертво. При этом оно гуляет. Может быть такое из за разбитого эксцентрика?

Storag 04.01.2013 20:00

Про назначение болтов правильно. Если что-то там разбито то будут следы от гуляния, либо эксцентриковой шайбы по стойке либо гайки по шайбе. При затянутых "намертво" болтах ничего гулять там не должно, попытайся все же определить что относительно чего там гуляет.
Да, вместо таврического развального болта великолепно становится восьмерочный, они только резьбой отличаются и все. На восьмерочном резьба покрепче.

x-soft 04.01.2013 21:32

Понял. Вопрос. Насколько критична езда с таким недугом? Шансы разбить что то при люфтящих болтах? Обьявился он далеко от дома, от киева, опосля проехал боле 1000 км.

fsv 04.01.2013 21:49

на тавре похожаЯ проблема. При движении накатом руль стоит ровно, как и при торможении. При нажатии на педаль акселератора если руль не отпускать - едет в право. Если отпускать, автивка едет прямо, но руль становится на градусов 60 против часовой.

кук 05.01.2013 10:14

Цитата:

Сообщение от x-soft (Сообщение 2104997)
Понял. Вопрос. Насколько критична езда с таким недугом? Шансы разбить что то при люфтящих болтах? Обьявился он далеко от дома, от киева, опосля проехал боле 1000 км.

Если болты не затянуты, во что мало верится, Стораж прав, то колесо гулять будет так, что невозможно это не услышать/не заметить и в движении, и на месте.

x-soft 05.01.2013 14:28

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2105763)
Если болты не затянуты, во что мало верится, Стораж прав, то колесо гулять будет так, что невозможно это не услышать/не заметить и в движении, и на месте.

В том то и дело, что болты затянуты! Такое ощущение что на болтах деталь болтается, которая в стойку вставляется. Это кулак поворотный, если я правильно понимаю!
Причем на выворотах руля люфт исчезает! Максимальный когда руль направлен прямо!

кук 05.01.2013 14:50

Это все при включении глаз очень даже видно по потертостям в зоне гаек/шайб с болтами. Не может так быть, чтоб без следа. Да и рукой с нормальной отверткой это все проверяется аж бегом.

Дачник 05.01.2013 18:04

Цитата:

Сообщение от x-soft (Сообщение 2106019)
В том то и дело, что болты затянуты!

Опишите вкратце инструмент, которым это проверялось.

x-soft 05.01.2013 21:14

Проблему решили! Новые болты ) на старых был эксцентрик слизан!
Цена вопроса 20 грн работа + 25 грн болты восьмерочные. :)

кук 05.01.2013 21:16

Блин, ОТ ЧЕГО ОН СЛИЗАЛСЯ??? А шайбы как, они же тоже с эксцентриком должны быть? Это как надо вертеть, с какой скоростью? Или там- простые шайбы таки были?

x-soft 06.01.2013 01:13

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2106480)
Блин, ОТ ЧЕГО ОН СЛИЗАЛСЯ??? А шайбы как, они же тоже с эксцентриком должны быть? Это как надо вертеть, с какой скоростью? Или там- простые шайбы таки были?

Были по всей видимости обычные. Я в процесс не внедрялся, так как мой механик крыл "развальщика" трехэтажным матом)))
Из всего что я понял - это то что походу первопричиной было то что недотянули болты и оно все там расколбасилось.

Короче воткнули новые, зажалось все на отличненько. Колесо намертво прижалось.

Удивительно что после ямы ничего не пострадало, кроме диска, что не может не радовать. Тавра рулит! :)

механик 06.01.2013 11:52

Цитата:

Сообщение от x-soft (Сообщение 2076145)
Пред-история такова. Поменяны стойки передние с опорами. Об этом писал в другой теме. Делал сход/развал. В общем развальщик сказал следующее:
"Я тебе конечно вытяну его, в более менее нормальный диапазон, но все равно тебе надо смотреть рулевую!"

Теперь то что имеем:
- шаровые менялись 20 тысяч назад. Пыльники целы, люфта нету
- рулевые тяги и наконечники целы. Люфтов в сайлентблоках нету (25 тысяч пробега)
- стойки с опорами с пружинами заменены.
- рейка менялась, ставилась новая (завод), прошла 10 тысяч. Практически сразу я обратил внимание на то что есть люфт. Но люфт "осевой" - т.е. если взяться за точку крепления тяг к рейке - то она ходит по окружности. Не могу сказать значительно или нет - сравнить не с чем. Но на старой рулевой такого не было 100%. И из за этого соответственно сдвигается в каких то небольших пределах сход - туда/сюда.
http://cs418625.userapi.com/v4186258...423MuAggUg.jpg
Была у кого-то подобная проблема? И какова сложность устранения?
Спасибо!

Едь к нормальному развальщику, этот походу тебе моск ипет, у всех авто с подобным конструктивом есть небольшой радиальный люфт, для правильной регулировки нужно просто хорошо прожимать подвеску после каждого подкручивания и зажатия контрагаек на тягах, и обязательно следить чтобы наконечник стоял ровно относительно сошки на аморте.

x-soft 06.01.2013 15:58

Цитата:

Сообщение от механик (Сообщение 2107070)
Едь к нормальному развальщику, этот походу тебе моск ипет, у всех авто с подобным конструктивом есть небольшой радиальный люфт, для правильной регулировки нужно просто хорошо прожимать подвеску после каждого подкручивания и зажатия контрагаек на тягах, и обязательно следить чтобы наконечник стоял ровно относительно сошки на аморте.

а есть хорошие развальщики в Киеве на примете?
Я делал на АвтоЗазе.

кук 06.01.2013 18:29

А зачем? Сделано же? Или на Автозазе только болты меняют?

x-soft 07.01.2013 00:54

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2107446)
А зачем? Сделано же? Или на Автозазе только болты меняют?

Изначальный вопрос по поводу люфта в рейке остается открытым. На автозазе делали развал/схождение колес, при этом адекватного ответа на счет люфта рейки дать не смогли. Развальные болты на автозазе нынче меняют за 160 грн работа :) По этому болты менял знакомый механик у себя в гараже.

механик 07.01.2013 01:01

Я шот непонял, по поводу люфта повторить нужно?Люфт в рейке вообще на схождение несильно влияет, ну до определенной степени, автозаз это укравто шоле?

x-soft 08.01.2013 01:13

Цитата:

Сообщение от механик (Сообщение 2108158)
Я шот непонял, по поводу люфта повторить нужно?Люфт в рейке вообще на схождение несильно влияет, ну до определенной степени, автозаз это укравто шоле?

Нет, на счет рейки я понял!
По поводу развала - на будущее!
На счет укравто - да, на кольцевой! Поворот на Вишневое

механик 08.01.2013 08:50

Друг неездей на сервис укравто, там нормальных работнегов давно уж нет, так, на будущее.

механик 08.01.2013 08:57

Цитата:

Сообщение от x-soft (Сообщение 2106477)
Проблему решили! Новые болты ) на старых был эксцентрик слизан!
Цена вопроса 20 грн работа + 25 грн болты восьмерочные. :)

Вот это ваабще шняга загадкова, болты эти и безо всяких эксцентриков держать должны, дето тебя мягко выражаясь оманули.

Storag 14.01.2013 18:31

Цитата:

Сообщение от механик (Сообщение 2109503)
Друг неездей на сервис укравто, там нормальных работнегов давно уж нет, так, на будущее.

Поворот на Вишневое - там еще нормальные мастера есть. А вот на Столичном шоссе 90 - лучше машину не ремонтировать вообще.

механик 14.01.2013 23:11

нормальный мастер неможет болт развальный поменять?и несет оту ахинею про люфт в рейке шоп потом клиент не зае...вал? или тс не к тому мастеру попал?


Текущее время: 04:05. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.