ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Бортовой журнал (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=21)
-   -   1102. ведро недопилянное напильником. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=61520)

rabbs 03.01.2013 22:10

1102. ведро недопилянное напильником.
 
вот и я решил создать журнальчик. в основном чтобы для себя систематизировать то что я хочу сделать.
итак тавра 2006 года. 1.2 карб. газ.
захотелось мне, ко всем мелким переделкам, потихоньку начать запиливать двигатель. была купленна бу гбц и сейчас она ждет своего тюнинга напилингом.
итак имеем: гбц бу с вменяемым износосом. гбц времен ссср (продавец говорил что у него и блок был немецкий, хз что имелось ввиду), на гбц, помимо разных цифер выбито еще и такое - "№6", может это порядковый номер головки на конвеере? прикольно если так- одна из первых гбц. что же хочется с ней сделать?
1. заменить и доработать направляйки. по совету DRX от обрезки направляющих отказался. буду думать как сделать на них конус (все тот же совет DRX). тут нужны параметры- в каком месте конус должен начинатся и сколько мм снимать в основании конуса.
2. шлифонуть под газ. насколько шлифовать- вопрос открытый. думаю около 1 мм. мало?
3. вкрутить футорку в сорванную свечную резьбу.
4. запилить каналы. опять же открытый вопрос- на сколько нада.
5. прижать ось коромысел и нарезать на ней проточки. также и на РП проточки.
6. поставить разрезную шестерню.
7. притереть клапана.
8. рассверлить маслянные каналы. (надо ли?). решенно сверлить главный канал на оси коромысел, опять вопрос насколько.
9. доработать карб под газ. возможно поставить озон. его бензиновая экономичность особо не интересна. либо солекс с нивы. при езде на газу главнее меньшее сопротивление потоку.
10. поставить мпсз.

фронт работ ясен. осталось дело за малым- исполнение. вернее еще надо узнать- КАК правильно сделать описанные процедуры. буду отписыватся сдесь что и как сделанно. ото всех принимаются ценные указания по делу.

Bandit 03.01.2013 23:47

1. заменить и доработать направляйки.
Планируете сами делать ? Что именно дорабатывать в направляйках ?

Buzyan 04.01.2013 00:00

Название как яхта "Беда" как ее вы назовете так она и поплывет. Искать спеца и оплатить работу.

rabbs 04.01.2013 00:29

Цитата:

Сообщение от Bandit (Сообщение 2103382)
1. заменить и доработать направляйки.
Планируете сами делать ? Что именно дорабатывать в направляйках ?

думаю обрезать на впускных клапанах. чтоб не торчали в канал. да, думаем делать сами.

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 2103400)
Название как яхта "Беда" как ее вы назовете так она и поплывет. Искать спеца и оплатить работу.

ну она и так плавает и не тонет, как неназови, так что насчет поплывет ты прав;-). небуду я никого искать, чей это все думают что у меня априори руки из жопы растут? ниче космического там нет. буду обращатся к другу, он сам копеешный двиг перебирал не раз, а по направляйкам- они вобще одинаковы с жигулевскими, так что рискнем.
повторюсь, я голову взял за 150 гр, именно чтоб нежалко было на попробовать, а не платить спецу 1000

DRX 04.01.2013 01:46

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2103119)
...на гбц, помимо разных цифер выбито еще и такое - "№6", может это порядковый номер головки на конвеере? прикольно если так- одна из первых гбц. что же хочется с ней сделать?...

Скорее всего - это номер кокиля, в который отлита головка... По этим номерам можно определить, насколько косо и с какой толщиной стенки отлита головка для последующего пиляния...

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2103119)
1. заменить и доработать направляйки.

Не рекомендую резать "под корень". Клапан "косит" - быстрее износ, тем более на газу - больше шансов подгореть. Лучше - на конус выступающую в канал часть.

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2103119)
5. прижать ось коромысел.

На старой голове весьма полезно...

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2103119)
8. рассверлить маслянные каналы. (надо ли?)

Центральное (подающее) отверстие в оси коромысел достаточно рассверлить, остальные можно не трогать.

Igor_Slavuta 04.01.2013 12:09

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2103119)
5. прижать ось коромысел.

М-м-м... это как и что это даст??

Spowen 04.01.2013 12:20

11. Выкинуть хлам из салона, не?;-)

DRX 05.01.2013 02:37

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 2103877)
М-м-м... это как и что это даст??

Тема "тюнинг гбц" в техническом тюнинге, первая страница, пост 24
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=35973

Igor_Slavuta 05.01.2013 10:33

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 997740)
1. Ось коромысел даже при небольшом износе "шевелится" в головке от воздействия реактивных сил - через коромысло давит р-вал и пружина клапана. Причем р-вал с переменным успехом...
Масло подается через дырки в головке сначала в ось, потом к шейкам вала. Если ось "отодвигается" от дырки в головке - масло течет мимо. Ну и вибрации оси меняют работу грм по открытию-закрытию клапана.
Для устранения - нарезается в технологических отверстиях резьба и короткими болтиками прижимается ось вниз к дыркам масляным.

Ага... я так и думал...

rabbs 05.01.2013 11:18

Цитата:

Сообщение от Spowen (Сообщение 2103899)
11. Выкинуть хлам из салона, не?;-)

фи, не наш метод. то не хлам а полезный баласт задка. чтоб ехала устойчивей.
помню я както двиг 2105 в багажнике возил- интересно так тормозила

harlan 13.01.2013 03:50

"Шлифануть" 1мм вполне достаточно, если хочешь больше, надо будет металлическую прокладку гбц. (Давление в цилиндре при детонации около 250бар) И гбц нужно не шлифовать, а фрезеровать.
Зачем что-то делать с флейтой? Это не та гбц. Только прямое открытие клапанов без компенсаторов даст эффект.
Разрезная шестерня чтоб ремень не перескочил от пиления головки?)) Ты видел её качество изготовления? Разве-что настроить с 1.4 валом, чтоб на холостых выпускные газы не попадали во впускной коллектор.
За 15-20 лет аллюминий, ЦАМ, и прочие детали таврии, сделанные с вилок, кружек и кастрюль СССР - просто рассыпаются. Есть смысл выкидывать деньги в кусок лома? Для езды на газу - у тебя есть трамблёр, вращай его сколько хочешь.
Поедь к мастерам - и пусть они тебе сделают. Так не люблю когда приезжают с "распечатачками после форумов")

harlan 13.01.2013 03:59

Зачем резать направляющие? У тебя что, там нев*ёбенная проходимость воздуха? Посмотри на сколько мм клапан открывается. Можно ещё сёдла убрать - будет больше канал))))

rabbs 15.01.2013 00:35

Цитата:

Сообщение от harlan (Сообщение 2118447)
"Шлифануть" 1мм вполне достаточно, если хочешь больше, надо будет металлическую прокладку гбц. (Давление в цилиндре при детонации около 250бар) И гбц нужно не шлифовать, а фрезеровать.
Зачем что-то делать с флейтой? Это не та гбц. Только прямое открытие клапанов без компенсаторов даст эффект.
Разрезная шестерня чтоб ремень не перескочил от пиления головки?)) Ты видел её качество изготовления? Разве-что настроить с 1.4 валом, чтоб на холостых выпускные газы не попадали во впускной коллектор.
За 15-20 лет аллюминий, ЦАМ, и прочие детали таврии, сделанные с вилок, кружек и кастрюль СССР - просто рассыпаются. Есть смысл выкидывать деньги в кусок лома? Для езды на газу - у тебя есть трамблёр, вращай его сколько хочешь.
Поедь к мастерам - и пусть они тебе сделают. Так не люблю когда приезжают с "распечатачками после форумов")

Цитата:

Сообщение от harlan (Сообщение 2118449)
Зачем резать направляющие? У тебя что, там нев*ёбенная проходимость воздуха? Посмотри на сколько мм клапан открывается. Можно ещё сёдла убрать - будет больше канал))))

"то все херня, то все до сраки
и тильки хата край села,
и тильки ты и тильки я,
и ты до сраки- тильки я"

;-)

harlan 15.01.2013 02:32

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2121335)
"то все херня, то все до сраки
и тильки хата край села,
и тильки ты и тильки я,
и ты до сраки- тильки я"

;-)

Может ты расскажешь как делаются мощные моторы? Сколько ты собрал форсированных ДВС?
МЕМЗы в стоке не работают, из-за криворукой балансировки валов и тд.
Я хочу посмотреть разницу ваших "переделок" на квотере со стоковой Таврией. Или в КБ сидят одни лохи, не додумались порезать направляющие?

Viv1d 15.01.2013 02:43

насчёт разрезной - у меня и без неё всё замечтательно на 317 валу. ремень на зуб назад кинул и всё пучком.

rabbs 15.01.2013 02:49

Цитата:

Сообщение от harlan (Сообщение 2121460)
Может ты расскажешь как делаются мощные моторы? Сколько ты собрал форсированных ДВС?
МЕМЗы в стоке не работают, из-за криворукой балансировки валов и тд.
Я хочу посмотреть разницу ваших "переделок" на квотере со стоковой Таврией. Или в КБ сидят одни лохи, не додумались порезать направляющие?

а гиде это речь о порезанных направляющих? в первом посте русским по белому написанно что хочу сделать конус на направляйках, дабы увеличить проходимость канала.

думаю мемзы в стоке не работают также и от наплывов и ступенек во впускном тракте, их то я и собираюсь убрать легкой рассточкой. или ненада? хай себе остаются?
вы вобще понимаете что мемз это не АМГ и не Брабус, им делать моторы вылизанные смысла нет. отлили форму, все более мене в допусках- на конвеер. а даже если и чуток не в допусках- не страшно. заводу главное сохранить простоту отливки, а каналы расширять им ненадо, у них все детали с запасом по металлу идут, от этот запас мы и выбираем расточкой. вот видео с вашей любимой стоковой гбц, просто мечта и прям аж портить нехочется эту идеально собранный на заводе экземпляр.
http://www.youtube.com/watch?v=gd2Ci0B0BsI

rabbs 15.01.2013 02:49

Цитата:

Сообщение от Viv1d (Сообщение 2121465)
насчёт разрезной - у меня и без неё всё замечтательно на 317 валу. ремень на зуб назад кинул и всё пучком.

ну а если на зуб то много? а нада на пол зуба?

Viv1d 15.01.2013 03:06

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2121472)
ну а если на зуб то много? а нада на пол зуба?

а ты люфты учитывай) всё одно плюс-минус лапоть получаеться)

я у себя хотел выставить по перекрытию и получилось всё по меткам, но ехала машина как-то уверенно только после 3500. методом научного тыка нашёл оптимальные(по жопомеру) фазы

rabbs 15.01.2013 11:27

Цитата:

Сообщение от Viv1d (Сообщение 2121477)
а ты люфты учитывай) всё одно плюс-минус лапоть получаеться)

я у себя хотел выставить по перекрытию и получилось всё по меткам, но ехала машина как-то уверенно только после 3500. методом научного тыка нашёл оптимальные(по жопомеру) фазы

все как всегда в таврии. рассчитывать неначто нельзя, а только опытным путем устанавливать

Viv1d 15.01.2013 13:17

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2103119)
4. запилить каналы. опять же открытый вопрос- на сколько нада.

я себе думаю делать 29-30 мм впуск, 27-28 мм выпуск

rabbs 24.01.2013 00:14

жду пока приедут фрезы шаровые.

пока суть та дело, сменил сцепу. старая прошла за 140тыщь и тросик отпускать было некуда. вернее отпускать можно было скока влезет, тока он уже рукой оттягивался.
купил валео, очень надеюсь шо не подделку, медные волокна в составе накладок присутствовали. купил смазку шрусов двух видов. хадо без молибденна для тришипов и ликви молли с молибденном для внешних гранат.

старое сцепление оказалось- диск изношен но заклепки еще не драли корзину, внутренняя часть с шлицами заметно люфтила. корзина с хорошим износом, как будто она диск тормозной изображала. маховик также с износом и погрызанным венцом (маховик заменен).
замене бендек. замененны нижние подушки двига, начали надрыватся. поперечина была запиленна по начинающейся трещине и проварена чуток. заменеы наружные пыльники и смазка во всех гранатах.

интересно- в наружных шрусаз была заводская смазка зеленоватая непрозрачная. изношенная с молибденном?

в внутренних шрусах была полупрозрачная коричневая. похожая на сливовое варенье.

более всего изношенн пыльник внешний на короткой полуоси- что есть характерно.

блин, нафоткал чуток сцепы- а телефон чето выделутся и не сохранил фотоки

rabbs 24.01.2013 00:19

да забыл, в качестве трофеев с гаража мастера были унесенны два карба толи вебер, толи озон с мехприводом. один с газовой внутренней конфоркой. как раз то чно надо для извращенного экскремента по запиливанию газового карба.

также был унесен распредвал 1.4. тот самый. вроде как говорят что он погрызан местами, я особо не рассматривал. там видно будет

rabbs 31.01.2013 22:43

Вложений: 1
итак сподобился забрать с новой почты фрезы. любезно отправленные камрадом lomaka2 из дружней Полтавщины.
ждемс тепла

Kent*** 01.02.2013 00:40

Все хорошо и весело, только зачем было покупать смазку хадо, когда ликви в 100 раз лучше справиться с этой задачей?

rabbs 01.02.2013 00:55

Цитата:

Сообщение от Kent*** (Сообщение 2152923)
Все хорошо и весело, только зачем было покупать смазку хадо, когда ликви в 100 раз лучше справиться с этой задачей?

ликви молли- с дисульфидом. хадо без дисульфида. купленна как универсальная- и для внутренних шрусов и для подшипников и тп.

мазать внутренние тришипы рекомендуется смазкой без молибденна. вродебы. даже в иномарках с завода там идет белая смазка

Kent*** 01.02.2013 01:11

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2152952)
ликви молли- с дисульфидом. хадо без дисульфида. купленна как универсальная- и для внутренних шрусов и для подшипников и тп.

мазать внутренние тришипы рекомендуется смазкой без молибденна. вродебы. даже в иномарках с завода там идет белая смазка

То что ты сейчас пытался сказать, я понял из выше сказанного, а по поводу Ликви Моли, то я лично мажу смазкой с МОЛИБДЕНОМ все гранаты уже давно и полет отличнейший, и по другому быть не могло

Kent*** 01.02.2013 01:12

Быть добру!

rabbs 04.03.2013 23:02

Вложений: 4
последнее время заманала меня вибрация. при движении и изредка при торможении. причем постоянная. готов был тавру об дерево приложить. причем куда копать было неясно. за зиму сменил сцепу, наконечники с рейкой, шаровую опору нижнюю, опору верхнюю, подшипник ступицы (ниже фото, присутствуют выбоины на внутренней обойме), колодки тормозные, колеса, смазку во всех 4 гранатах, поперечину двига с подушками. и в голову лезли мысли что проблемы могут быть с любым из этих узлов, в смысле вибрация от них.

сегодня сподобился чуток раскидать правый кулак. мать моя женщина. в закоулке суппорт-кулак (фото ниже), засел камень (фото ниже этой падлы). он вызывал перекос колодок и суппорта. от вибрации суппорт разболтался как карандаш в стакане. как раз к этому суппорту у меня прикипел один из пальцев. причем намертво, буханье молотком не давало эфекту. Так вот- от вибрации палец сам отвалился от алюминиевых окислов (нет худа без добра). Я смазал посадочное место высокотемпературной смазкой и собрал усе обратно. Аопутно подпилил чуток колодки по внешнему радиусу, вроде как это рекомендуют для уменьшении вибрации.
Прикол в том что при первой поездке вибрация не уменьшилась, а стала конкретно отдавать в педаль тормоза, чего раньше почти небыло. после поездки по городу вибрация сократилась намного. Имхо дело было в колодках, которые я сместил с притертого места.


вобщем доволен. и сегодня можно накатить стопочку не просто так, а по поводу.


зы. подшибник был мастер-спорт. 40гр цена. прошел что то в районе 30 тыков. шумел последнее время сильно. возможно это я его довел, манера езды способствует. а у нормальных людей может и дольше ходил бы.

АндронЯ 06.03.2013 14:58

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2204232)
последнее время заманала меня вибрация. при движении и изредка при торможении. причем постоянная. готов был тавру об дерево приложить. причем куда копать было неясно. за зиму сменил сцепу, наконечники с рейкой, шаровую опору нижнюю, опору верхнюю, подшипник ступицы (ниже фото, присутствуют выбоины на внутренней обойме), колодки тормозные, колеса, смазку во всех 4 гранатах, поперечину двига с подушками. и в голову лезли мысли что проблемы могут быть с любым из этих узлов, в смысле вибрация от них.

сегодня сподобился чуток раскидать правый кулак. мать моя женщина. в закоулке суппорт-кулак (фото ниже), засел камень (фото ниже этой падлы). он вызывал перекос колодок и суппорта. от вибрации суппорт разболтался как карандаш в стакане. как раз к этому суппорту у меня прикипел один из пальцев. причем намертво, буханье молотком не давало эфекту. Так вот- от вибрации палец сам отвалился от алюминиевых окислов (нет худа без добра). Я смазал посадочное место высокотемпературной смазкой и собрал усе обратно. Аопутно подпилил чуток колодки по внешнему радиусу, вроде как это рекомендуют для уменьшении вибрации.
Прикол в том что при первой поездке вибрация не уменьшилась, а стала конкретно отдавать в педаль тормоза, чего раньше почти небыло. после поездки по городу вибрация сократилась намного. Имхо дело было в колодках, которые я сместил с притертого места.


вобщем доволен. и сегодня можно накатить стопочку не просто так, а по поводу.


зы. подшибник был мастер-спорт. 40гр цена. прошел что то в районе 30 тыков. шумел последнее время сильно. возможно это я его довел, манера езды способствует. а у нормальных людей может и дольше ходил бы.

Полезная инфа надо полезть и посмотреть у ся братишку твоего падла:D

rabbs 06.03.2013 15:01

Цитата:

Сообщение от АндронЯ (Сообщение 2206530)
Полезная инфа надо полезть и посмотреть у ся братишку твоего падла:D

вероятность маленькая. но ревизия не помешает для осмотра общего состояния.

АндронЯ 06.03.2013 15:03

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2206536)
вероятность маленькая. но ревизия не помешает для осмотра общего состояния.

Ближайшее время думаю забраться с головой туда:D

rabbs 06.03.2013 15:04

Цитата:

Сообщение от АндронЯ (Сообщение 2206541)
Ближайшее время думаю забраться с головой туда:D

осторожно с установкой колодок, чуток не так поставишь и их выгнет колесом.

АндронЯ 06.03.2013 15:09

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2206545)
осторожно с установкой колодок, чуток не так поставишь и их выгнет колесом.

И как всегда меня кто то чем то испугает:( че и как там не провтыкать?

rabbs 06.03.2013 15:22

Цитата:

Сообщение от АндронЯ (Сообщение 2206559)
И как всегда меня кто то чем то испугает:( че и как там не провтыкать?

вобщем после установки колодок надо проверить шоб они туда сюда чуток ходили на сврем месте, без перекосов и клинов.

АндронЯ 06.03.2013 15:22

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2206589)
вобщем после установки колодок надо проверить шоб они туда сюда чуток ходили на сврем месте, без перекосов и клинов.

Спасибо за дельный совет, учту:yes::beer:

rabbs 02.05.2013 00:58

по одометру пробег 72 000, реально намного больше- несколько лет шестерню не мог на место поставить.
заменил масло и отрегулячил клапана- самолет.

масло залил хадо 5в-50 + присадка хадо. масло пахнет лимончиком.

раскрошился кронштейн боковой подушки. зверски гудят подшипники задние.

Buzyan 03.05.2013 23:51

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2294102)
по одометру пробег 72 000, реально намного больше- несколько лет шестерню не мог на место поставить.
заменил масло и отрегулячил клапана- самолет.

масло залил хадо 5в-50 + присадка хадо. масло пахнет лимончиком.

раскрошился кронштейн боковой подушки. зверски гудят подшипники задние.

Лимончиком??? :cool: Фотке баночки покажете?

rabbs 04.05.2013 06:02

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 2295860)
Лимончиком??? :cool: Фотке баночки покажете?

А собсно шо такого? Обычная металическая канистра хадо. Фиолетового цвета. 5w-50.
До это лил промывку и юзал ихний шрус белого цвета, так они чемто вроде вишенки штыняют. Это у них фишка такая.
Причем ихние дешевые масла и смазки фруктами не пахнут. Тока элитные ;-)

ArtemSaratov 10.06.2013 10:29

Насчет головки и тунинга каналов - всё весьма доступно и с огоньком изложил DRX в своих многостраничных опусах. ОЧЧЕНЬ рекомендую к чтению.
Если "никогда не видели и оттого страшно", то в ю-тубе вбейте "теория ДВС" - там пузатый мужик много видео про тунинг наложил. Особо красиво говорит про ГБЦ от ВАЗиков, но делал обзор проблемных мест в ГБЦ и для таврии.


Текущее время: 06:57. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.